Вышегород. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Архистратига Михаила построена в 1873 году. Закладка храма последовала 16 июня 1863 года. Он сооружен на иждивение полковника Петра Ивановича Бибикова, супруги его Анны Александровны, сыновей их генерал-лейтенанта Василия, генерал-майора Александра и тайного советника Николая Бибиковых. Храм был построен как усыпальница. В родовом склепе находилось пять захоронений, четыре из них, в том числе и могила П.И. Бибикова, были разграблены. Останки Петра Ивановича Бибикова без лишнего шума и почестей были перезахоронены на вышегородском кладбище, вместе с сохранившимися сапогами и именной саблей, ловко подмененной на похожую, но ценности не имеющей. Родовое имение Бибиковых находилось в двух километрах от Вышегорода, а в деревне Петрово. Церковь имела два престола: главный - Архистратига Михаила и придельный - в честь рождества святого Иоанна Предтечи. Причт до Октябрьской революции состоял из священника и двух псаломщиков. Церковной земли не имелось. После революции хоам стоял в полном запустении вплоть до 1936 года. Затем был передан в ведение ЛГИ. До Великой Отечественной войны там располагался чертежный зал Горного Института. Неоднократно к Келль Н.Г. приезжали руководители разных уровней с приказом о снятии куполов, но эти указания выполнены не были. Благодаря этому мы сейчас можем любоваться первозданным величием церкви Архангела Михаила. Во время Великой Отечественной войны, когда территория была оккупирована немецкими войсками, в храм был назначен священник. Были перенесены иконы из храма Богоявления Господня и начались богослужения. Но продлились они не долго. Помещение храма было приспособлено под немецкий оружейный склад. Священник Куховский П.П. со всем скарбом был отправлен в Прибалтику. Помещение под храмом было приспособлено немцами для заточения туда людей, которых позднее расстреливали и закапывали в пулеметных ячейках. После освобождения территории от немецких захватчиков, в храм вернулся священник. До наших дней храм считается действующим.

http://sobory.ru/article/?object=00265

ЖМП 10 октябрь 2021 /  1 ноября 2021 г. 19:00 «Журналу Московской Патриархии» — 90 ЛИСТАЯ ПОДШИВКИ, ВСПОМИНАЕМ НАШИХ ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ Многие десятилетия «Журнал Московской Патриархии» был единственным религиозным изданием в Советском Союзе. В этом году исполняется 90 лет со дня выхода первого номера этого уникального издания. О том, как появился официальный печатный орган Русской Православной Церкви, как развивался все эти годы и как живет сегодня, наш рассказ.  PDF-bepcuя. В марте 1930 года будущий Патриарх Московский и всея Руси владыка Сергий (в то время — митрополит Нижегородский, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя) обратился к властям с просьбой разрешить издавать небольшой (до одного печатного листа) журнал, где публиковались бы распоряжения священноначалия, церковная хроника и календарь. Такое разрешение было получено, и с 1931 года начал выходить «Журнал Московской Патриархии» — орган Русской Православной Церкви, который издается по сей день, продолжая выполнять функцию официального периодического печатного СМИ. Первый цикл издания продлился лишь пять лет. Журнал представлял собой скромную тоненькую книжечку с количеством страниц около десятка и выходил всего несколько раз в год. Но и в таком виде журнал выглядел белой вороной среди всего корпуса прессы Страны Советов, власть которой стремилась к тотальной идеологической монополии. Поэтому неудивительно, что в 1935 году журнал вынужден был прекратить свое существование на долгих восемь лет, в течение которых государство не разрешало Церкви заниматься какой бы то ни было издательской деятельностью. Этот запрет был снят лишь во время Великой Отечественной войны. Четвертого сентября 1943 года состоялась историческая встреча Председателя Совета Народных Комиссаров СССР Иосифа Сталина с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием (Страгородским), митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским) и митрополитом Киевским и Галицким Николаем (Ярушевичем) .  Глава советского правительства высказал одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни Великой Отечественной войны. Во время этой беседы было принято решение о созыве в ближайшее время Собора епископов для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образования Священного Синода, а также об учреждении богословских школ для подготовки образованных кадров духовенства и об издании печатного церковного органа.

http://e-vestnik.ru/history/zhurnalu_mos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нацизм, Русская Церковь, Советская власть и «союзники» в Великой Отечественной Хотя разгром немецких войск под Москвой и не привёл к поражению Германии, эта победа изменила ход войны и положила «начало конца» «тысячелетнего Третьего Рейха» 16.01.2020 900 Время на чтение 19 минут «Гитлер и его генералы были уверены, что подготовленный ими против СССР блицкриг будет так же успешен, как предыдущие молниеносные войны против Польши и Франции. Они считали СССР " гигантом на глиняных ногах " . (…) Спецслужбы Англии были уверены, что СССР будет " ликвидирован в 8-10 недель " , и глава имперского генштаба утверждал, что вермахт пройдёт сквозь красную армию, как " горячий нож сквозь масло " , и что красную армию загонят, " как скотину " . Эксперты в Вашингтоне считали, что Гитлер " раздавит Россию, как яйцо " » (Жак Р. Пауэлс) В последнее время даже апологеты германского фашизма из славянского племени всё чаще пытаются внушить легковерным, что не только немецкие оккупанты были «добропорядочными христианами», но, якобы, и сам Адольф Гитлер (где-то глубоко в душе); что можно быть изувером-гестаповцем или эсэсовцем, оставаясь при этом христианином (но никак невозможно – верующим большевиком). Конечно, бессмысленно оспаривать тот факт, что многие рядовые вермахта были лютеранами. Но иное дело – Гитлер, Гиммлер, Розенберг, Борман и прочие основатели и главари нацизма. (Хотя некоторые деятели зарубежья и поныне считают Гитлера – «христолюбивым»). Приведём любопытное высказывание Гитлера: «… Христос был арийцем, но Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент псевдобольшевизма». Если в самом начале, в момент основания национал-социалистической рабочей партии (1920 год), в её программе было заявлено, что она представляет «точку зрения позитивного христианства», то чуть позже её руководители воспринимали нацизм как абсолютно новое мировоззрение. Нацизм виделся им основой некой новой веры, которая расчистит себе путь пропагандой и насилием и придёт на смену всем религиям мира. Над разработкой такой религии, фактически не имевшей ничего общего с христианством, работал идеолог Третьего рейха Альфред Розенберг.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/16/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Окопная свеча на Партизанской стоянке 22 июня 2023 года 23.06.2023 353 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Тут спит беда, ступайте осторожно: окопы – шрамы на лице земли. Из года в год традиционная акция «Свеча памяти» затрагивает всё большую географию. Рано утром люди приходят с зажжёнными свечами поклониться освободителям нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-45 годов. Именно эту добрую традицию инициировали более двадцати лет назад писатель Валерий Николаевич Ганичев и председатель Совета ветеранов 4-ой гвардейской танковой армии генерал-майор Владимир Иванович Пархоменко. Уже пятый год неравнодушные люди собираются ранним утром в музее под открытым небом «Партизанская стоянка». Неустанно члены патриотического клуба «Подвиг» сохраняют память о подвиге солдат погибших именно на этой тропе. Для жителей луганщины стало традиционным место проведения Акции именно на Мемориальном комплексе партизанской славы, который находится в балке Пасечной урочища Западное Антрацитовского района. Здесь, в далеком 1942 году, на рассвете 16 октября погиб Ивановский партизанский отряд. Это особое место на карте Донбасса, здесь нет ничего искусственного, ничего придуманного: каждый кусочек земли, каждое дерево в партизанском лесу помнит события Великой Отечественной войны. Ночью 22 июня 2023 года почтить память павших к участникам Акции присоединились военнослужащие Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации, общественные деятели из Луганска, Красного Луча и Антрацита, Администрация посёлка Малониколаевки, писатели, военкоры « Анны-Ньюс», школьники, студенты, гренадеры и ушаковцы, всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Молодая гвардия – юнармия», председатель общественной организации «Луганский гуманитарный центр Единой России», член Общественной палаты ЛНР Василий Леонов, руководитель Епархиального отдела Ровеньковской епархии Русской Православной Церкви, по взаимодействию Церкви с обществом иерей Кирилл Ротов, руководитель Ансамбля песни и пляски Центрального военного округа Антон Михайлович Шолохов, луганский поэт, член Союза писателей СССР и России, заслуженный деятель искусств ЛНР Андрей Медведенко, председатель Центра Фёдора Ушакова ЛНР Владимир Мельник...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/23/ok...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православие — Самодержавие — Народность» и лозунги Великой Отечественной войны 1941–1945 годов Часть Вторая 25.06.2021 1346 Время на чтение 23 минут Часть Первая Возвращение к Пророчеству Филофея Министр С.С. Уваров, формулируя триаду «Православие — Самодержавие — Народность», скорее всего, и не знал о существовании пророчества Старца Псковского Спасо-Елиазарова монастыря Филофея в его Посланиях первой четверти XVI столетия Великому Князю Василию III: «Да аще добре устроиши свое Царство, будеши сын Света и гражданин Вышняго Иерусалима, яко выше писах ти и ныне глаголю, блюди и внемли, Благочестивый Царю, яко вся Христианская Царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии» . Современный Образ Третьего Рима Пророчество Старца Филофея ко времени державно-просветительских трудов С.С. Уварова даже формально уже более столетия, как во многом исполнилось: 22 Октября 1721 года прошением Правительствующего Сената Царю Петру Алексеевичу был поднесен древнеримский августейший титул Отца Отечества — Императора Всероссийского, а Российское Царство тем самым было провозглашено Империй во образ как Древнего Рима на Апеннинах, так и Нового Рима на Босфоре. Но именно внутриполитический курс Российской Империи Николаевской эпохи, который либеральная общественность пренебрежительно называла «теорией официальной народности», побудил российских ученых середины XIX века обращаться к изучению истоков русской духовно-державной идеологии. Сейчас в современном российском образованном обществе бытует ложное представление, что фигура Старца Филофея и его формула « Москва — Третий Рим» была в центре церковного и государственного внимания со времени появления его Посланий. На самом деле пик интереса к Посланиям Старца Филофея о Третьем Риме пришелся на вторую половину XVI столетия и был наглядно зафиксирован в Соборной Грамоте 1589 года об учреждении Патриаршества Московского всея Руси. Потом такой интерес пошел на спад, хотя его идея в той или иной форме анонимно закрепилась в сознании церковно-державных элит России вплоть до провозглашения России Империей в Октябре 1721 года.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Псково-Печерский монастырь: Открытая крепость 05.08.2012 538 Время на чтение 9 минут Псково-Печерский монастырь - единственный на территории России, который никогда не закрывался. Мало кто знает, что во время последней угрозы его закрытия в хрущевские времена монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена. Случилось чудо. Архимандрит Алипий: солдат Великой Отечественной, воин Христов Когда в монастырь приехал уполномоченный по делам религии с приказом о закрытии, наместник монастыря, участник Великой Отечественной войны архимандрит Алипий (Воронов) (1914-1975), открыто отказался подчиниться безбожной власти. Иеродиакон Прохор (Андрейчук) пересказал мне эту историю со слов архимандрита Нафанаила (Поспелова) (1920-2002), бывшего в 1960-х годах казначеем. Уполномоченный вручил наместнику указ о закрытии, арх. Алипий стал читать его по слогам, дожидаясь, пока нагреется электрокамин (камин о. Нафанаил купил по просьбе наместника несколькими днями раньше, когда о. Алипий узнал о цели предстоящего визита). Как только камин разогрелся, он бросил в него указ и сказал: «Я лучше приму мученическую смерть, но монастырь не закрою. Если захотите силой, знайте, что у меня 60 монахов, из них две трети - участники войны. Они будут сражаться до последнего человека. А я откопаю петровские пушки, и мы устроим вторую оборону Сталинграда. Вам останется только бомбить нас с самолета, но вы этого не сделаете, потому что рядом Европа - узнает мировая общественность». Неизвестно, отступило бы партийное начальство окончательно, но в это время монастырь посетила премьер-министр Индии Индира Ганди. Она была потрясена тем, что увидела (по воспоминаниям о. Нафанаила, в пещерах монастыря она плакала), и, очевидно, сделала неплохую рекламу - сюда одна за другой стали приезжать иностранные делегации, и вопрос о закрытии отпал. Богом зданныя пещеры История Псково-Печерского монастыря берет начало со своих знаменитых пещер, которые были открыты за 80 лет до основания монастыря, в 1392 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > С Днем Военно-Морского флота! 29.07.2016 814 Время на чтение 5 минут Уважаемые друзья, товарищи, земляки! Поздравляю Вас с Днем Военно-Морского флота! Этим замечательным праздником увековечена память о первом крупном морском сражении Русского флота, произошедшем 27 июля 1714 года у полуострова Гангут (ныне - Ханко). Именно тогда зародилась знаменитая петровская заповедь: «Врагов не считают, их бьют». В ознаменование этой победы в Санкт-Петербурге была возведена триумфальная арка, на которой был изображен орел, держащий в когтях слона, с надписью «Русский орел мух не ловит», имея в виду название флагманского корабля шведской эскадры - «Элефант» (в переводе «слон»). Считается, что основа Славы Русского флота заложена в трех победоносных морских баталиях: Гангут, Синоп и Чесма, о чем свидетельствуют три белых полоски на форменном матросском воротничке, называемом «гюйс». Славу Чесменского морского сражения удалось вернуть из небытия только три года назад благодаря многолетним усилиям краеведов, учителей, ветеранов Воронежской, Челябинской, Тверской областей и, в первую очередь, жителей Лесного района, земляков лейтенанта Д.С.Ильина. С 2013 года даты трех главных морских сражения нашего Флота являются Днями воинской славы России. Нынешний День ВМФ отмечают с 1939 года по инициативе выдающегося флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. 31 июля 2016 года мы его празднуем в 77-й раз. Неувядаемой славой покрыли себя моряки. Никогда не померкнет в памяти народной их подвиг в годы Великой Отечественной войны. Флот участвовал в обороне и освобождении Лиепаи, Таллина, Ханко. Моряки защищали и освобождали Одессу, Севастополь, Керчь, Новороссийск. Важную роль сыграли в битвах за Москву , Ленинг рад, Мурманск и Кавказ, брали Берлин и громили японских самураев на Дальнем Востоке. Дрались морские пехотинцы и на территории Калининской области. Одна из пяти бригад морской пехоты, воевавших на территории нашего края, была сформирована из курсантов Каспийского высшего военно-морского училища, выпускником которого я имею честь быть. Фашисты называли моряков «черные дьяволы», «полосатая смерть». Их запрещалось брать в плен, да они и не сдавались. Более 350 тысяч матросов и офицеров флота в годы Великой Отечественной войны были награждены орденами и медалями, 500 человек удостоены звания Героя Советского Союза, а семерым из них это звание присвоено дважды.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уходят ветераны навсегда… На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов 02.03.2020 972 Время на чтение 5 минут В ночь с 1 на 2 марта ветеранское движение и секция Войска Польского понесли тяжелую утрату. На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов. Редакция «Русской народной линии» приносит искренние и глубокие соболезнования родным и близким новопреставленного раба Божия Георгия. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Георгия, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! О почившем вспоминает в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Георгий Александрович родился в деревне под Костромой 20 мая 1925 год. Он вспоминал, что его поколение ждало войну и мальчишки специально делали наколки на руках со своими именами, чтобы, в случае, если погибнут, их могли бы опознать, своего рода — солдатские жетоны. В 1943 году Георгия Александровича Карабанова призвали в армию и направили в Костромское инженерное училище. Он закончил его за год, получил звание лейтенанта и был направлен в качестве командира понтонного взвода в Войско Польское. В целом молодое Войско Польское (Армия Людова), подчинявшееся просоветскому демократическому правительству, конечно, состояло из поляков, оказавшихся на советской территории, однако, для его укрепления были направлены советские офицеры. Георгий Александрович быстро научился польскому языку и свободно разговаривал и со своими солдатами, и с польским населением. Их взвод с сентября 1944 года формировался под Люблиным. В общении с населением было много забавных эпизодов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/uh...

Зачем и почему Господь попустил уничтожение своего любимого еврейского народа в годы Великой Отечественной войны? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии священник Александр Березовский 18.11.2013 10:57:53 Кульков Сергей Андреевич -Что значит оставить все и последовать за Христом сейчас, в наши дни? Когда Господь был на земле - это понятно, ученики следовали за Ним туда, куда Он шел. А для нас? Как это сейчас реализуемо?  -Имеется в виду оставить мир. А под миром древние святые отцы разумели мир наших страстей. Так как вся жизнь человека, начиная с возраста двух лет, и кончая глубокой старостью, проходит в страстном горячении и исполнении воли собственных страстей, которые воспаляются от геенны. И это все надо оставить. Потому что на самом деле Бог создал человека каждого из нас прекрасным. -Но для того, чтобы убежать от страстей, люди уходили из мира. Прятались в пустынях, селились в пещерах. Потому что находясь в сообществе грешных людей, возможно ли оставить собственные страсти?  -Возможно, конечно. Когда уходят от мира единомышленники, собираются в монастыри или живут по кельям и собираются вместе для совершения литургии - это некоторым образом облегчает задачу. Но не радикально. Потому что нужно, чтобы уход произошел внутри. Само место не меняет устроение человека.  -Устроение души.  -Да, совершенно верно.      -Это раб Божий Аркадий. Я человек вспыльчивый, поэтому говорят - гневный. Предположим, ситуация с сыном или с кем-то из близких. Есть разумные вещи, за которые я отвечаю, как глава семьи, муж, отец. В частности - обязанности сына делать уроки, не поощрять матери его капризы я имею право обозначать как норму. И предлагаю выполнять. Я говорю раз. Сын вступает в пререкания со мной. Мать молчит. Я продолжаю настаивать…  -А зачем вы это мне все рассказываете? Как это бывает у гневливых людей, я знаю.  -Я хочу просто спросить: мне правильно сказать один раз и потом получить последствия - невыполнение своих обязанностей? И каких-то предписанных норм? Или я должен добиваться исполнения своих требований?

http://radonezh.ru/text/zachem-i-pochemu...

Игумен Ватопедского монастыря стал лауреатом премии Фонда Андрея Первозванного 13 декабря, 2013. Новостная служба Церемония вручения награды прошла в Государственном Кремлевском дворце. Фото: ИТАР-ТАСС 13 декабря. ПРАВМИР. Игумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем стал лауреатом ежегодной международной общественной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность»(за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов). Об этом сообщает  «Интерфакс-религия» . Церемония вручения награды прошла в Государственном Кремлевском дворце. Лауреатами премии также стали герой России Алексей Ботян (за мужество на фронтах Великой Отечественной войны и преданное служение Отечеству), глава Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин (за укрепление межрелигиозного согласия в России), народная артистка СССР Элина Быстрицкая, академик РАМН Леонид Ильин, оперативный дежурный МЧС Южного округа Москвы Сергей Кубынин, глава тюменского областного отделения общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества Ольга Милованова, заведующая корпунктом ВГТРК в Бельгии Анастасия Попова. Архимандрит Ефрем в 2011 году сопровождал пояс Богородицы во время его принесения из Ватопеда в Россию, которому поклонились несколько миллионов человек. Наблюдатели называют это событие самым многочисленным в мире мирным собранием народа за последние сто лет. По возвращении на Афон священника арестовали в связи с инициированным еще в 2008 году расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью. Он пробыл в заключение три месяца. В его поддержку выступили влиятельные российские политики, Русская церковь и МИД РФ. Э.Быстрицкая во время Великой Отечественной войны училась на курсах медсестер, работала в передвижном госпитале. За свою актерскую судьбу создала на сцене и на экране множество ярких и пронзительных образов. Одна из ее творческих побед — роль Аксиньи в эпическом кинофильме «Тихий дон» Сергея Герасимова.

http://pravmir.ru/igumen-vatopedskogo-mo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010