Закрыть На ПЦУ печать антихриста! В Киеве совершается кровавое жертвоприношение! 25.01.2023 983 Фото: asd.news Надев ризы «православного архиерея» пан Думенко, этот падший ангел, засунул голову в петлю Иуды. Как и те, кто последовал за позорнейшим Томосом о «нэзалэжности» фашиствующей «Православной Церкви Украины». Да, она бандеровская, сатанинская, фашиствующая и бесовская! Устраиваемые пляски по изгнанию Президента России в «братских» ПЦУ греко-католических «церквах», ненавидящих «москалей», песни в Трапезном храме Киево-Печерской Лавре с призывами убивать русских, просто так не пройдут… Разве можно верить в Бога, и при этом молиться об уничтожении России? Об уничтожении каждого гражданина нашего государства, но прежде всего Владимира Путина, которого прогнивший и взбесившийся Запад, находящийся под властью масонов и непроглядной прострации, по дьявольскому наущению, готов растерзать как Муаммара Каддафи, Слободана Милошевича, Саддама Хуссейна, Наджибуллу, Уго Чавеса… Всех тех, кто осмелился противостоять «международной», власти сатанистов, жаждущих мирового господства! Но их планам не суждено будет исполниться, потому что Россия снова встала на путь очищения мира от нечисти, как в приснопамятном 1812, в великом 1941… Как и во все времена. Россия обрела силу противостояния Западу периода СССР, мощь и смелость Александра Невского, Александра Суворова и Фёдора Ушакова. Эти захватчики Русских Святынь Киева, Фундамента Великой Русской нации, какие-бы национальности не входили бы в это понятие, думают, что топтание по честным мощам угодников Божиих Великой Лавры Киева навсегда. Что думает, например, «патриарх» Варфоломей, глядя на своё «детище», этого лжеправославного и лжехристианского монстра под названием «ПЦУ»? Тоже молится Господу нашему Иисусу Христу? Причащает людей? Говорит проповедь о Вечной Жизни? Если так, то этот несчастный архиерей маленького райончика в Истанбуле под названием «Фанар» - лжец и льстец! Потому что его проповедь не может нести мир и благоденствие пастве в несколько сот человек греков-фанариотов после подписания кровавого «Томаса»! Как и та проповедь врага Христовой Церкви пана Думенко, «благословляющего» свою «паству», «паству» убийц и кровососов, вампиров и нетопырей! Повесть Николая Васильевича Гоголя «Вий» была пророческой! ПЦУ - это сборище вурдалаков! Они гопцують та спывають, они жаждут крови ещё и ещё! Они ждут танки от фюрера Байдена, который не способен контролировать не только свою речь, но и естественные процессы своего организма! Они ждут расправы над нами с помощью этого пресловутого Запада, как стадо обезумевших бабуинов, готовых растерзать гепарда.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/25/na...

Имя епископа Белгородского и Грайворонского Панкратия (Гладкова) ныне почти забыто. Но это был архиерей, память о котором должна навсегда сохраниться в истории Русской Православной Церкви и в Истории Великой Отечественной войны. О нем известно немногое, но и известного достаточно, чтобы обратить внимание на этого незаурядного человека, на его трагическую судьбу. Схиарх.Лаврентий и еп.Панкратий Гладков с духовенством Чернигова 1942 г. Имя епископа Белгородского и Грайворонского Панкратия (Гладкова) ныне почти забыто. Но это был архиерей, память о котором должна навсегда сохраниться в истории Русской Православной Церкви и в Истории Великой Отечественной войны. О нем известно немногое, но и известного достаточно, чтобы обратить внимание на этого незаурядного человека, на его трагическую судьбу. Место и время рождения епископа Панкратия (в миру Василий Васильевич Гладков) пока неизвестны. Достоверно, что он окончил Московскую Духовную Академию в 1918 году кандидатом богословия и еще до окончания Академии принял монашеский постриг. В сане иеромонаха он был определен на приход и стал настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в селе Перово под Москвой. Об обстоятельствах его жизни и служения в 1920 — 1930-х гг. не известно ничего. Имя епископа Панкратия (Гладкова) как будто внезапно появляется на «переднем крае» истории. В мае 1941 года в сане архимандрита Панкратий (Гладков) прибыл из Москвы на Украину. Он был назначен Московской Патриархией наместником Почаевской Свято-Успенской Лавры. Проще всего увидеть в нем некоего наемника советской власти, выполнявшего роль пресловутой «руки Москвы» в церковных делах недавно присоединенной к СССР Западной Украины. Но последующая судьба не дает места подобным вульгарным трактовкам деятельности архимандрита Панкратия. Вскоре началась война, немецкая армия сравнительно быстро оккупировала Украину. Судьба Православной Церкви на Украине, недавно организованной в Экзархат, но оказавшейся оторванной от Москвы, зависила от позиции занятой украинскими епископами. У них была возможность отойти в юрисдикцию Зарубежной Церкви, в которой были сильны тогда негативные тенденции. Многие «зарубежники» предполагали, что немецкая армия «освободят Россию от большевиков», но в ходе войны подобная «позиция» претерпевала обоснованные изменения. Второй путь — соблазн провозглашения автокефальной украинской церкви, но это был путь раскола, и им пошли немногие, поддержанные оккупантами и националистами. Украинский православный епископат избрал третий, строго канонический путь. Этот путь был самым трудным, сулил только испытания.

http://pravmir.ru/o-episkope-pankratii-g...

Киев. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1889. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, Бехтеревский переулок, 15 Координаты: 50.45918, 30.49442 Проезд:от ст. М. " Лукьяновская " , " Майдан Незалежности " - трол. 16, 18 до ост. " Бехтеревский пер. " ; от ст. М. " Вокзальная " - трам. 15, 18 до ост. " ул. Речная " ; от ст. М. " Контрактовая площадь " - трам. 14, 18 до ост. " ул. Соляная " Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Покрова Пресвятой Богородицы Собор Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Киево-Покровский монастырь, общежительный, в Киеве, на Большой Житомирской улице. Основан в 1889 году на средства Великой Княгини Александры Петровны (в иночестве Анастасии), скончавшейся 13 апреля 1900 года. Здесь устроена пещера гроба Господня, над которой стоит большого размера распятие. В ковчеге хранятся частицы святых мощей печерских угодников. В отдельном киоте — икона Божией Матери в золотой ризе.Она прославлена исцелением, по молитве перед нею, от семилетнего недуга строительницы монастыря Великой Княгини Александры Петровны. Сюда в 1890 году 19 августа были перенесены из Киево-Печерской лавры частицы мощей святых угодников, приобретенные иноком о. Исихием на Афоне и завещанные им перед смертью этой обители. При монастыре двухклассная школа с общежитием при ней для девочек — сирот и полным содержанием от монастыря; приют для слепых, неизлечимо больных и безродных; бесплатная больница на 60 кроватей, открытая в 1894 году и устроенная согласно всем требованиям современной медицины с 2-мя отделениями — терапевтическим и хирургическим; в отдельном корпусе помещается бесплатная лечебница для приходящих больных. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основала обитель вел. кн. Александра Петровна (†1900 г.) - супруга брата императора Александра II вел. кн. Николая Николаевича. 11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря: здесь были заложены домовая церковь и покои княгини. Здесь по молитве перед образом-списком с Почаевской иконы Божией Матери Александра Петровна получила исцеление и приняла тайный постриг с именем Анастасии.

http://sobory.ru/article/?object=02898

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ II Афинянин, патриарх Иерусалимский (дек. 1766 - 15.04. 1770 или 1771). По происхождению грек, уроженец Афин (мирское имя Евфимий). Начальное образование получил в Афинах, затем продолжил его в Патмосской академии крупнейшего греч. просветителя прп. Макария Патмосского ( 1737), где стал учеником прп. Герасима Византийского и принял монашество. По др. сведениям, Е. обучался у воспитанника Макария, Иакова Патмосского , открывшего в 1736 г. аналогичное учебное заведение в Иерусалиме. Подобно своим наставникам, Е. славился образованностью; греч. и араб. авторы XVIII в. добавляли к его имени почетное наименование «дидаскал», «учитель». В 1741 или 1742 г., уже став известным проповедником, Е. прибыл на Кипр по приглашению архиеп. Филофея , чтобы принять руководство Греческой школой, также называвшейся Эллиномусион (Греческий музей). На Кипре Е. вел активную просветительскую и преподавательскую деятельность, был советником архиепископа. В 1760 г. ездил на Афон и привез из Великой Лавры на Кипр часть главы прп. Михаила Синадского (VIII-IX вв.). В том же году вместе с Макарием I, митр. Китийским, Е. отправился в Стамбул для сбора средств на нужды Кипрской Церкви. Они также ходатайствовали перед османскими властями о снижении налогов по случаю эпидемии чумы, но их просьба не была исполнена. В Стамбуле Е. получил почетное звание иерокирикса Великой ц. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1915. Τ. 5. Σ. 393). После смерти архиеп. Филофея (1759), вероятнее всего по возвращении Е. из Стамбула, ему было предложено занять вакантную кафедру, но он отказался и покинул остров. В 1761 г. Е. находился в Бейруте и Дамаске, главных центрах Антиохийского Патриархата, где не прекращалось ожесточенное идейное противостояние правосл. и отделившейся от нее униат. Мелькитской католической Церкви . По просьбе одного из правосл. араб. писателей, свящ. Юсуфа Марка, Е. составил антикатолич. трактат «Свод еретических новшеств, введенных латинянами», в к-ром привел список 170 отклонений католиков от правосл. вероучения со времени разделения Церквей (1054). Поскольку маловероятно, что Е. в совершенстве владел араб. языком, текст скорее всего изначально был составлен по-гречески, а впосл. переведен на арабский.

http://pravenc.ru/text/182137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иванов Иван Спиридонович; 6.02.1912, Псков - 17.11.1966, Киров), еп. Кировский и Слободской. Из семьи ремесленника. С 1926 г. псаломщик в псковской ц. во имя святых Константина и Елены, позднее служил в других храмах Пскова. В 1927 г. окончил неполную среднюю школу, в 1933 г.- муз. школу по классу скрипки в Пскове, в 1936-1938 гг. учился 2 курса на вокальном отд-нии Ленинградского муз. техникума им. П. И. Чайковского. Окончил бухгалтерские курсы, с кон. 1938 г. работал бухгалтером в городском жилищном управлении. Во время Великой Отечественной войны после оккупации Пскова нем. войсками 30 июля 1941 г. стал певчим, а 2 июля 1942 г.- псаломщиком в псковском Троицком кафедральном соборе. 6 июня 1943 г. рукоположен целибатом во диакона Патриаршим экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) , служил в псковском Троицком соборе. 22 авг. 1943 г. митр. Сергием рукоположен во иерея к храму свт. Николая погоста Любятово под Псковом. Активно помогал партизанам. 7 марта 1944 г. вместе с прихожанами вывезен немцами в Шяуляйские трудовые лагеря (Литва), но вскоре был освобожден по ходатайству митр. Сергия. С кон. марта до 11 окт. 1944 г. в составе «Внутренней православной миссии в Литве» (см. Псковская миссия ) окормлял рус. беженцев в г. Кретингене (Крятинге). После прихода советских войск вернулся в кон. окт. 1944 г. в Псков. В 1945 г. был арестован, но после проведенной проверки освобожден. За участие в партизанском движении награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Был одним из организаторов восстановления разрушенного во время войны Троицкого собора Пскова, стал в 1946 г. его настоятелем. С 1948 г. служил в храмах Ленинграда, был благочинным одного из городских благочиннических округов. В 1950 г. окончил заочно Ленинградскую ДС. С 1953 г. священник Спасо-Преображенского собора Ленинграда. В 1954 г. окончил заочно Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия, был возведен в сан протоиерея. С 1957 г. ключарь Троицкого собора Александро-Невской лавры. 7 июня 1958 г. по благословению Патриарха Алексия I Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит) в пещерной Успенской ц. Псково-Печерского мон-ря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. прор. Иоанна Предтечи. 22 нояб. назначен настоятелем храма во имя св. Иова на Волковом кладбище Ленинграда. В 1959 г. возведен в сан игумена, 20 нояб. 1962 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Местоблюститель Украинской Церкви: Для умиротворения нашего народа нужно молиться друг за друга 4 марта, 2014. митрополит Киевский Онуфрий Проповедь Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия после Божественной литургии в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры в Прощеное воскресенье, 2 марта. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. По милости Божией мы, дорогие братья и сестры, дожили до воскресения, которое называется Прощеное воскресение. И в этот день святая православная Церковь воспоминает печальные события из истории человечества – изгнание Адама из рая. Многие из нас знают, что Адам жил в раю в Эдемском саду, где был окружен всем, что нужно было человеку для полного счастья, радости. Он наслаждался миром общения с Богом. Но мы знаем и то, что для того, чтобы он мог совершенствоваться, Господь дал ему одну заповедь: из всех дерев плоды можно вкушать, а из одного, которое называется Древом познания добра и зла, Господь запретил вкушать плоды Адаму. Казалось бы, заповедь незначительная, нам трудно исчислить, сколько там было деревьев, которые приносили прекрасные плоды, которые были достаточны, предостаточны для того, чтобы Адам жил в полном удовольствии. Но в этой заповеди укреплялась воля Адама в добре. Если нет заповеди, то невозможно человеку духовно совершенствоваться. Человек, если он спортсмен, например, то для того, чтобы лучше преуспеть в своем спорте, он делает себе нагрузки. Специальные нагрузки, чтобы потом, когда нужно было, у него были натренированные мышцы, тело, – и он мог победить. Для духа тоже, для того, чтобы дух совершенствовался, нужно делать нагрузки. И эта нагрузка, которая давала Адаму возможность стать более совершенным, восходить по степени духовного совершенствования, было Древо познания добра и зла. Мы знаем, что, к великой печали для нас, к великой скорби, Адам не сохранил эту заповедь и был изгнан из рая праведным Божественным судом. Некоторые считают, что Бог мог быть настолько милостив, что мог оставить Адама жить в раю и так, хотя он не покаялся, не признал своего греха: он обвинил жену, жена обвинила змия. И некоторые считают, что Господь несправедливо поступил с Адамом, можно было его оставить в раю. Это неверные суждения. Для Адама изгнания из рая было меньшей скорбью, нежели если бы он без покаяния остался жить в раю.

http://pravmir.ru/mestoblyustitel-ukrain...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Новые поучения прп. Паисия Святогорца. Божия арифметика отличается от человеческой Новые поучения прп. Паисия Святогорца. Божия арифметика отличается от человеческой   Митр. Иерофей (Влахос) опубликовал поучения прп. Паисия Святогорца и отрывки частных бесед с ним. Тут так много важного и о столь многом различном, что приводим эти записи без комментария.  - Святая Гора Афон     Я спросил старца Паисия о различии между умом и рассудком. Он мне объяснил на простом примере: «Рассудок похож на виноградное вино, в то время как чистый ум — на очищенную раки». Мы беседовали о головной боли, которая появляется, когда стараешься сконцентрироваться на молитве. Старец ответил: «Эта головная боль при молитве говорит об усердии: тогда Бог, видя старание усердного чада, благословляет его. Он говорит ему: „Не уставай — Я даю тебе то, что ты ищешь». Следует знать, что, «когда другие недовольны нами по справедливости, это не помогает молитве». Старец Паисий сказал мне много мудрых слов о духовной жизни, потому что молитва развивается в благоприятной обстановке церковной и духовной жизни. Для примера он сказал: «Божия арифметика другая, нежели у людей. Четыре для Бога отлично, в то время как девять не отлично».   И на мой вопрос, что это значит, старец сказал: «Получив от Бога два дара и удвоив их, человек поступает достохвально, тогда как получивший пять вместо десяти приносит лишь девять, поступает недобро». Также он сказал мне, что иногда «помыслы неверия приходят от чрезмерного подвига», а также «предаваясь мечтанию, можно впасть в ересь и тем нанести вред всей Церкви». Я спросил его о юродстве во Христе. Он рассказал мне случай отца Евфимия, жившего рядом с Великой Лаврой, которого он уважал и которым очень восхищался. Он был на таком «высоком уровне духовной жизни», что когда пришел в монастырь Великой Лавры, чтобы скрыть «свою добродетель» воздержания от пищи, сослался на голоса, якобы говорившие ему, что подаваемая еда плохая.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=204...

Согласно 1-й редакции Жития, И. К. род. в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания). Его отец рано умер, воспитывала И. К. мать, к-рая была славянкой (возможно, болгаркой). Мальчик обладал красивым голосом, и его послали в имп. училище в К-поле обучаться муз. искусству. Поскольку И. К. плохо знал греч. язык, воспитанники дали ему прозвище Кукузель, к-рое, по мнению агиографа, происходит от слов κουκι (бобы) и зелия (зелень). И. К. достиг успехов в пении и был приближен к императору, к-рый предложил ему выбрать достойную супругу. С разрешения императора он посетил Диррахий. Навестив мать после долгого отсутствия, он услышал ее причитание: «Мое мило дите, где ми си?» (слав. фраза записана в Житии греч. буквами). После пира, устроенного императором в честь его возвращения, И. К. составил полиелей на мелодию этого причитания, получивший название «болгарский». Однако придворные почести тяготили святого, и он решил удалиться в мон-рь. Воспользовавшись прибытием в К-поль игумена Великой Лавры, он переоделся в рубище и последовал за свитой игумена на Афон. Не зная о том, что И. К.- известный певчий, игумен постриг его в монахи и поручил пасти коз. Обеспокоенный исчезновением И. К. император вел безуспешные поиски. Однажды пение святого услышал отшельник, к-рый узнал его и сообщил об этом игумену. Удостоверившись, что И. К. действительно скрылся в мон-ре, игумен отправился к императору и попросил передать под его защиту неизвестного человека, намекая на то, что речь идет о некоем преступнике. Удивленный император согласился, и тогда игумен сообщил, что имел в виду И. К. Обрадовавшись, император посетил святого в Великой Лавре, однако, не желая нарушить данное им слово, разрешил ему остаться в мон-ре. После этого И. К. построил близ обители келью с ц. св. Архангелов, однако ежедневно посещал мон-рь и пел там за богослужением. Однажды после всенощного бдения в субботу Акафиста святой уснул и ему явилась Пресв. Богородица, Которая обещала И. К. покровительство и вручила ему золотую монету. Пробудившись, он обнаружил у себя в руке монету и поместил ее в церкви, где впосл. от нее происходили чудеса. От постоянного участия в длительных службах у И. К. начала гноиться рана на ноге, однако Богородица исцелила его. Предвидя кончину, святой завещал похоронить себя в ц. св. Архангелов. В конце повествования И. К. назван «великим маистором и мелургом», «вторым Иоанном Дамаскином», агиограф подчеркивает покровительство, к-рое оказывала ему Богоматерь. Житие завершается риторическим эпилогом с рассуждениями о пользе почитания И. К. и др. святых.

http://pravenc.ru/text/471332.html

1843 1 января. Служение литургии и молебна в Чудовом монастыре в день рождения великой княгини Елены Павловны. Проповедь произнесена священником церкви свт. Антипия Пречистенского сорока Иваном Федоровым (МВ. 1843. 3. С. 19). Письмо M. М. Тучковой: «Что Е[вфросиния] старается увлечь от вас некоторых сестер – о том не скорбите. Расположенные жить у вас в мире и единодушии не пойдут. А которые пойдут – те не таковы, и следственно не нужно удаление их почитать потерей, а действием провидения Божия, вас облегчающего и общество ваше очищающего. Если же и благорасположенная увлечется прельщением, то может раскаяться и возвратиться с большим смирением» (Письма к игумении Марии. С. 65–66. 49). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Письмо сие доставит Вера Алексеевна Муравьева, знаемая князю Александру Николаевичу и в скорбной ее жизни получившая от него христианское подкрепление и утешение. Побеседуйте с нею о душевной пользе и утешении и споспешествуйте, чтобы ее пребывание в Лавре приобрело ей благословение Преподобного Сергия» (Письма преподобному Антонию. С. 286. 358). 2 января. Письмо обер-прокурору Св. Синода графу H. А. Протасову по поводу литографированного перевода Св. Писания: «Поскольку на главный предмет доноса свидетелей нет, то к открытию истины не представлялось инаго средства, как тщательное выспрашивание прикосновенных обстоятельств и умножение подробностей, которыя бы могли быть поверены посредством других лиц и некоторых документов и которыя бы согласием и сообразностию во всех частях показывали некоторый признак правды или несообразностию обличали неправду показуемаго. Совещание сие осталось словесным; и прикосновенных к делу положено призывать порознь пред самым вопрошением, дабы устранить всякое приготовление и взаимное соглашение» (Донесения и письма. 1891. С. 19). 3 января. Резолюция на рапорте исполняющего должность благочинного о пожаре в церкви села Подберезников: «Предписать благочинному, чтобы убеждал священника и прихожан исправить повреждения в храме, и, когда сие исполнено будет приличным образом, тогда, по освидетельствовании благочинным, по освящении воды и окроплении оною всего храма и по прочтении молитвы, положенной на обновлении, возобновить священнослужение» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 99. 9787).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

VI. Летопись Дома Иконы «...о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19: 42–44 ) Летопись Дома Иконы, или краткий хронологический обзор событий, связанных с 15-летним Проявлением Мироточивой Иконы Иверской Монреальской Божией Матери Брат Иосиф получил Иверскую Икону Божией Матери в Рождественском скиту в конце 1982 г. Он сразу вернулся в Монреаль в свою очень скромную темную полуподвальную квартирку (2602, rue St. Hubert) и поставил Икону, как сам рассказывал, между апостольником Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и мощами святых Киево-Печерской лавры. Затеплив лампадку перед Иконой, он стал ежедневно читать акафист Божией Матери на французском языке. Через три недели, 11/24 ноября 1982 г., Икона начала Мироточить. Новость об этом чуде разнеслась по всему православному миру, и с 1983 г. брат Иосиф начал возить свою Икону по приходам и церквам Русской Зарубежной Церкви. В России также начали понемногу узнавать о Мироточивой Монреальской Иконе, главным образом через ехавших в Москву друзей брата Иосифа, которые привозили туда очень много иконок-копий и пропитанной миром ваты. Вскоре это событие произвело особое впечатление и на русское духовенство. У Дома Иконы завязалось регулярное общение с Россией. Священник о. Тимофей Алферов из поселка Любытино Новгородской области написал Акафист «Пресвятой Владычице Богородице ради Иконы Ея Мироточивыя», который публикуется в данной книге. Им же написана «Месяца ноембрия в первыйнадесять день служба Пресвятей Богородице». Между тем брат Иосиф переезжает в более светлую маленькую квартиру на 2-м этаж (4804, rue St. Hubert), хотя его очень смущало покидать прежнюю, в которой Икона начала мироточить. Новая двухкомнатная квартира имела преимущество отдельного входа с улицы. Большая комната была отведена под мастерскую, в которой он писал иконы, принимал гостей, разговаривал по телефону. Здесь же находилась Святая Икона. Другую комнату занимал жилец, деливший с ним обиход. Спальня брата Иосифа была в неотапливаемой легкой кирпичной пристройке. Темная прихожая служила кухней и столовой.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010