А. Первосвященник ветхозаветный имел обязанностью возносить молитвы к Богу за себя и за людей, ему порученных. И Христос, как Великий, Единственный Первосвященник и Ходатай, возносил молитвы к Богу за нас, упорных, ленивых. Для молитвы о спасении людей Он нередко удалялся в уединение ( Mф. XIV, 23 ). Одна из молитв, истинно первосвященническая, сохранена нам возлюбленным Его учеником Иоанном ( Uh. XVII ). В Великий Четверг после Тайной Вечери Христос, сопровождаемый небольшим числом Своих учеников, вышел из Иерусалима и на долине, у ручейка Кедрского, возведши очи Свои к небу, пред разлукой в виду Своих страданий молился о Своих учениках всех времен – о неизменном, постоянном пребывании в них Духа истины и любви: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего (ст. 1). Я… совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить(ст. 4). Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне, и они сохранили слово Твое (ст. 6). Я о них молю (ст. 9). Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (ст. 11). Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (ст. 14 и 15). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (ст. 17 и 19). Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино (ст. 20 и 21). Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (ст. 24). Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (ст. 26). Такую молитву к Богу за людей может принести только Сын Божий. Наш Спаситель молился, чтобы в жизни нашей по преимуществу выражались чистая истина и святая любовь. Эти два начала в жизни нравственной так же существенно необходимы, как в мире вещественном, в природе, существенно необходимы для жизни животных и растений свет и теплота. Без света и теплоты не может жизнь на земле правильно развиваться; и без чистой Христовой истины и христианской любви невозможны правильные нравственные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Читать отрывок 1 Через  несколько  дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;  4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю  дома , где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:  7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:  11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Свернуть 9  Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. 10  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11  Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12  А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13  А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. 14  Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15  Как Отец знает Меня,  так  и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16  Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия:  Свернуть Комментирует священник Дмитрий (Барицкий) Апостольское чтение: Послание святого апостола Павла к Евреям, глава 1, стих 10 — глава 2, стих 3

http://foma.ru/nedelja-2-ja-velikogo-pos...

По свидетельству самих папистов 5 все их Богослужение вечернее и утреннее самое продолжительное едва составляет четвертую долю Богослужения Восточного. Западная Церковь не имеет круга седмичного, подобно Восточной, в которой каждый день посвящен особенному благочестивому воспоминанию, как-то понедельник – Силам бесплотным, вторник – Иоанну Предтече и т. п. Правда в служебнике Римском (Missale Romanum) каждому дню седмичному усвоена известная обедня, именно: понедельнику заупокойная или Троичная, вторнику – Ангельская, среде– обедня Св. Апостолов Петра и Павла, четвергу – обедня Св. Духа, или таинства Евхаристии, пятнице – обедня креста или страданий Господних, субботе – обедня Богородична. Но все эти обедни (missae votivae) такого рода, что служение их предоставлено благочестивому усердию священника (pro devotione sacerdotis dici possunt). Впрочем, по субботам обыкновенно отправляется служба св. Марии Девы (officium beatae Mariae Virginis), слагаемая из псалмов, молитв, антифонов, гимнов и паремий, и разделяемая на большую и малую. II. Богослужебные времена общенародные К общенародным Богослужебным временам западной Церкви можно отнести 1) недели, или воскресные дни, 2) праздники, 3) посты и 4) дни поминовения усопших. 1. Недели Годичный круг Богослужения, или годичное последование недель в Римской Церкви начинается первою неделею Рождественского поста (adventus) и оканчивается последнею неделею по Пятидесятнице. Сии недели следуют одна за другими в таком порядке: недели Рождественского поста, недели по Богоявлении, недели приготовительные к Великому посту, недели Четыредесятницы, недели по Пасхе и недели по Пятидесятнице. Все эти недели в Римской Церкви разделяются на большие и меньшие (majores et minores). К большим неделям причисляются: а) недели Рождественского поста, б) те недели, которые бывают, начиная от недели о блудном (septuagesima) до Фоминой (in albis) включительно, в) неделя Пятидесятницы и Троицы. Все прочие недели считаются меньшими. Большие недели снова подразделяются на два класса: одни из них не уступают никакому празднику и никогда не оставляются их службы, а другие уступают большим праздникам первого и второго разряда. К первому классу принадлежат: а) первая неделя Рождественского поста, б) первая неделя Четыредесятницы, в) неделя страдания Господня (наша пятая неделя Великого поста), г) неделя Вербная, д) неделя Пасхи, е) неделя Фомина, ж) неделя Пятидесятницы и з) неделя Пресвятой Троицы. Ко второму классу относятся три недели Рождественского и Великого поста, неделя о блудном, неделя мясопустная (sexagesima) и неделя сыропустная (quinquagesima). Меньшие недели уступают свое место и небольшим праздникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Акция: Прощеное воскресенье . Редакция журнала «Фома» просит своих читателей перед началом Великого Поста в Прощеное воскресенье (18 февраля) собраться вместе в храмах, чтобы попросить у Бога сил и мужества для примирения с близкими, просить у Него любви для прощения тех, кто обидел нас. Читателям предлагается специальная художественная открытка («Прости меня!»), которую можно немедленно подписать и отослать по нужному адресу//Фома. - – февраль 2007. – С.50-51. - (рубрика « Акция »). - Открытка « Прощеное воскресенье » (« Прости меня!») помещена между страницами 50 и 51. Числа: Февраль . Обзор церковных дат февраля. Подготовила Марина Борисова. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – февраль 2007. – С.52-53. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы следующие даты: Неделя о блудном сыне – 4 февраля /22 января по старому стилю; Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 10 февраля /28 января; Прощеное воскресенье и заговение на Великий пост ( Неделя сыропустная ) - 18/ 5 февраля ; Первый день Великого поста (Чистый понедельник) – 19 /6 февраля ; Первая пятница Великого поста (Чтение канона св. великомученику Феодору Тирону ) – 23 /10 февраля ; Первое воскресенье Великого поста ( Неделя Торжества Православия ) – 25 /12 февраля . Иерей Андрей Постернак , директор православной Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, г. Москва. Бог на руках //Фома. - – февраль 2007. – С.53. – (рубрика « Числа »). Тема статьи – Сретение Господа нашего Иисуса Христа (празднование 15 февраля ). Начистоту: Станислав Родионов . Исповедь атеиста /Фотоколлажи протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – февраль 2007. – С.54-57. – (рубрика « Начистоту »). – Краткая биографическая справка « Станислав Васильевич Родионов… »/Фото Ирэны Кузнецовой (С.55). Возрождение: Храм Святителя Николая в селе Аксиньино Одинцовского района Московской области/Настоятель храма протоиерей Алексий Гостев /Фото Михаила Гостева, Галины Бобылевой//Фома. - – февраль 2007. – С.58-59. – (рубрика « Возрождение »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-46-f...

22. Первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 23. Святейший Владыка принял мэра Москвы С.С. Собянина в рабочей Патриаршей резиденции. 24. Встреча с председателем Российского детского фонда писателем А.А. Лихановым в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 25. Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в Храме Христа Спасителя. 27. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, день памяти митрополита Киевского и всея Руси Феогноста. Литургия в Успенском Патриаршем соборе Кремля. 29. Годовщина терактов в московском метрополитене . Лития по жертвам трагедии  в домовом храме в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 31. Вручение указов о назначении  правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа. АПРЕЛЬ 1. Пятница 4-й седмицы Великого поста, день памяти мучеников Хрисанфа и Дарии. Литургия Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня на Болвановке. 3. Неделя 4-я Великого поста, день памяти прп. Иоанна Лествичника. Литургия в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого. 4. Утреня вторника 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 5. Встреча с народной артисткой СССР Г.П. Вишневской в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России Масахару Коно в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 7. Благовещение Пресвятой Богородицы и день преставления Патриарха Московского и всея России Тихона. Литургия в Благовещенском соборе Московского Кремля. 8. Канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста). Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

22. Первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 23. Святейший Владыка принял мэра Москвы С.С. Собянина в рабочей Патриаршей резиденции. 24. Встреча с председателем Российского детского фонда писателем А.А. Лихановым в резиденции в Чистом переулке. 25. Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в Храме Христа Спасителя. 27. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, день памяти митрополита Киевского и всея Руси Феогноста. Литургия в Успенском Патриаршем соборе Кремля. 29. Годовщина терактов в московском метрополитене. Лития по жертвам трагедии в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди, прошедшая в Чистом переулке. 31. Вручение указов о назначении правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа. АПРЕЛЬ 1. Пятница 4-й седмицы Великого поста, день памяти мучеников Хрисанфа и Дарии. Литургия Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня на Болвановке. 3. Неделя 4-я Великого поста, день памяти прп. Иоанна Лествичника. Литургия в Храме Христа Спасителя. В ходе богослужения архимандрит Зиновий (Корзинкин) был рукоположен во епископа Элистинского и Калмыцкого. 4. Утреня вторника 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 5. Встреча с народной артисткой СССР Г.П. Вишневской в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России Масахару Коно в резиденции в Чистом переулке. 7. Благовещение Пресвятой Богородицы и день преставления Патриарха Московского и всея России Тихона. Литургия в Благовещенском соборе Московского Кремля. 8. Канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста). Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1394801...

В практике Русской и нек-рых др. Поместных Церквей следующее воскресенье после Недели всех святых отмечено соборной памятью всех национальных святых (см. ст. Всех святых, в земле Российской просиявших, неделя ). Эти последования не входят в состав Триоди (напр., последование рус. святых помещается в служебной Минее за май или июнь) и, т. о., формально не относятся к памятям Г. п. б. к. 3-ю категорию воскресений Г. п. б. к. образуют недели, памяти к-рых связаны с близкими к ним памятями годового неподвижного богослужебного круга: как в различных редакциях Студийского устава, так и в принятом ныне Иерусалимском уставе это памяти преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской , великих учителей поста и молитвы,- в 4-е и 5-е воскресенья Великого поста (к-польский Типикон Великой ц. IX-X вв. указывал для этих воскресений памяти свт. Дометия и мч. Зиновия аналогично памяти сщмч. Поликарпа Смирнского во 2-е воскресенье Великого поста). Установление этих памятей, вероятно, связано с древней традицией переноса праздничных служб с будних дней на субботы и воскресенья поста (ср.: 51-е прав. Лаодик.); указание на это присутствует в нек-рых редакциях Студийского устава . Перенесение памятей было вызвано желанием сохранить уникальный характер богослужений седмичных дней Великого поста, т. к. совершение праздничных служб в честь почитаемых святых может не соответствовать общему покаянному настрою великопостного богослужения. Субботы Постной Триоди, имеющие праздничное посвящение Определенные памяти, связанные с годовым неподвижным богослужебным кругом, закреплены за нек-рыми субботними днями Великого поста. Это памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, в сырную субботу; вмч. Феодора Тирона в субботу 1-й седмицы поста и Похвалы Пресв. Богородицы в субботу Акафиста . Как и в случае с воскресными днями, памяти, возможно, были перенесены на эти субботы с соответствующих дней праздников неподвижного богослужебного круга (напр., связь субботы Акафиста с праздником Благовещения Пресв. Богородицы очевидна - в обеих службах звучат общие песнопения). Впрочем, возможно иное объяснение установления этих памятей. В нек-рых древних литургических традициях (напр., восточно-сир.) большинство памятей святых изначально являлись подвижными, поэтому, возможно, нек-рые из памятей суббот и недель Г. п. б. к. (напр., жен-мироносиц) сохранились как след древней практики связывать важнейшие праздники не с датой по юлианскому календарю, а с Г. п. б. к. (подробнее см. ст. Год церковный ). Еще 2 субботы Постной Триоди, имеющие совершенно особый богослужебный чин, принадлежат к циклу Страстной седмицы (см. ниже). Заупокойное богослужение Г. п. б. к.

http://pravenc.ru/text/165231.html

Дорога к Пасхе . [Великий пост — время особых возможностей. Возможностей  по особому взглянуть на свою жизнь, свою душу, свои отношения с ближними и Богом. В подборке «Фомы» - лишь некоторые из тех смысловых точек в календаре Великого поста, через которые важно пройти по дороге к Пасхе.  Подробный календарь поста вы можете найти на сайте foma.ru (QR-koд -ссылка  указана в публикации). Представленный здесь маршрут движения к Пасхе включает и четко характеризует следующие события и даты: 1 марта. Прощеное воскресенье ; 2-5 марта. Читается канон Андрея Критского ;  4 марта. Первый раз во время Великого поста служится литургия Преждеосвященных Даров (названы также все даты Великого поста 2020 года, когда будет отслужена такая литургия);  8 марта. Торжество Православия ; 14 марта. Первая родительская суббота Великого поста (поминовение умерших совершается так же в третью и четвертую субботы — 21 и 28 марта); 22 марта. Крестопоклонная неделя ; 4 апреля. Суббота Акафиста. Накануне, в пятницу (3 апреля) вечером читается Акафист Божией Матери. Согласно Уставу, этот Акафист читают только раз в году; 12 апреля. Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица ;  Завершает перечень — 19 апреля. Светлое Христово Воскресение )]. Фото Георгия Федоренко//Фома. - — март 2020. - С.32-33. - (раздел « Вера »). См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Великий пост: опыт возвращения в рай . Из слова в Прощеное воскресенье после литургии в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы, 26 февраля 2017 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. Ил.: Адам и Ева снова в Раю. Графика Елены Черкасовой//Фома. - — март 2020. - С.34-35. - (раздел « Вера »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Антипа ( Кириллов ) . 3.08.1870-7.03.1938. Ил.: Иеромонах Антипа (Кириллов). Фото сделано в Таганской тюрьме после вынесения смертного приговора; Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Горе Афон, 1917. Фото французского армейского фотографа; Письмо преподобномученика Антипы на Афон. 1933. Фото с сайта прихода Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево tatarincevo.ortox.ru; На фото во втором ряду — монах русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Антипа (Кириллов). Начало ХХ в. Фото из архива Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне//Фома. - – март 2020. – С.36-39. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

Оружие непобедимое, пристанище спасения, даруяй миру велию милость Завершается самоподобен словами: «Слава мучеников, преподобных яко воистину удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость». Смысл данных слов заключает в себе одну из самых главных христианских истин о том, что не только для мучеников и преподобных Крест имеет такое значение, но и для всех спасающихся людей . Здесь говорится о силе Креста, он называется непобедимым оружием против греха, против силы бесовской: Крест – «бесов сопротивоборче». И снова Крест выступает как живой, противодействующий бесовской силе. Уже в самом конце самоподобна, в его третьей, эпилогической части автор через прославление непобедимой силы Креста Господня подводит молящихся к торжественному прославлению сонма мучеников, преподобных и всех святых. Крест – «слава мучеников», поскольку они, пострадав за Христа, уподобились его Крестным страданиям и страшному Распятию, чем и восприняли славу, подобную славе Воскресения Христа. Крест – «преподобных удобрение», украшение Церкви Христовой. Он – «пристанище спасения» и спасение всех переживающих трудные обстоятельства . Завершающая, просительная часть стихиры вписывает прославление Креста в богослужебное время: это просьба в середине Великого поста о даровании великой и благой милости. Животворящему Кресту Господню посвящено множество молитв, песнопений, которые непрестанно славят Крест Христов как центр духовной жизни, мироздания и спасения всех верующих, связывая его с новыми образами и символами. Рейтинг: 10 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Господин Тюрнин-с 5 апреля 2021, 12:53 Потрясающе интересная, по-настоящему научно живая работа! Иоанн, продолжайте работать в том же духе, очень ждем от Вас новых исследований в области церковнославянского языка. Иулиания 5 апреля 2021, 11:59 Все время путаюсь. Третья Неделя - это третье воскресение, а не в привычном понимании " неделя " , верно? Ведь, если посмотреть в календарь, то по-нашему это - четвертая неделя. Или седмица, как на цсл.

http://pravoslavie.ru/138422.html

Приведём для сравнения некоторые списки: ГИМ, Синодальное собр., 147, л. 230 об.−231 754 РНБ, собр. Титова, 3445, л. 332−332 об. Димитрий, киовлянин, из митрополии Сбрской, не быв в Сбри, переведен на Ростовскую, в лто 1702 ианнуариа в 4 день, иже б неделя пред Просвщением, меж патриаршества. А на престол в Ростов прииде марта в 1 день, иже б неделя вторая Великого Поста. Сей б списатель житий святых, во весь год почитаемых, и расположи дванадесять месяцей в четыри книги. Совершив же четвертую книгу, оконча сице: «В лто воплощения Бога Слова 1705 февраля мсяца в 9 день, на свят, мученика Никифора, сказуемаго Побдоносца, в отдание праздника Стртения Господня, изрекшу святому Симеону Богоприимцу послднее своё моление: „Нын отпущающе и раба Своего, Владыко“; в день страданий Господних пятничный, в онже на крест рече Христос: „Совершишася!“; пред Суботою поминания усопших и Недлею Страшнаго Суда, помощию Божию и Пречистыя Богоматере, и всх святых молитвами мсяцу августу написася. Аминь». И тако «Книга житий святых» четвертая в славу Божию и Божиа Матере, в честь всх святых угодников Божиих, в ползу же православным Христианом совершися в град Ростов. Димитрий, киовлянин, из митрополии Сибирской, не быв в Сибири, преведен на Ростовскую митрополию в лто 7210 ианнуариа в 4 день, в неделю пред Просвщением, меж патриаршества. А на престол прииде в Ростов марта в 1 день, в неделю вторую Великаго Поста. Се б списатель житий святых, во весь год почитаемых, миней, и расположи 12 мсяцов в 4 книги. Совершив же четвертую книгу, окончал сице: «В лто воплощения Бога Слова 1705 мсяца февруари в 9 день, на память святаго мученика Никифора, сказуемаго Побдоносца, во отдание праздника Сртения Господня, изрекшу святому Симеону Богоприимцу послднее слово своё и моление: „Нын отпущаеши раба твоего, Владыко“; в день страданий Господних пятничный, в онеже день на крест рече Христос: „Совершишася“; пред Суботою поминания усопших и Недли Страшнаго Суда, помощию Божиею и Пречистыя Богоматере, и всх святых молитвами августу написася. Аминь». И тако «Книга житий святых» четвертая в славу Божию и Божия Матере, в честь всх святых//угодников Божиих, в ползу же правоврным христианом совершися в град Ростов. Да егоже трудами архиерейскими писменной его Келейной лтописец сочинен, книги «Розыск на бринския расколщики» да 80 слов поучителных. Преставися сей митрополит Димитрий Ростовский и Ярославский в лто 7218, от Рождества Христова по плоти 1709-го, по завту его, в монастырю святаго Иакова, епископа ростовскаго, рязанским и муромским, ноемврия в 25 день, на память святых священномученик Климента, папы римскаго, и Петра Александрийскаго . Преставися в пятничный день во отдачу часов нощных. Всх лт жития его б в юности и в монашеств 60 лт, без шести недель и без двух дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010