23 МАРТА Неделя 2-я Великого поста Епископ Петергофский Маркелл совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, по окончании которой митрополит Владимир возглавил благодарственный молебен по случаю дня тезоименитства настоятеля храма протоиерея Виктора Московского. Рукоположение: Иосиф Зурабович ПИЛИЕВ рукоположен во диакона к Свято-Троицкому собору Лейб-гвардии Измайловского полка. 24 МАРТА Понедельник 3-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил малое освящение новопостроенного храма святителя Николая в Коломягах. 29/30 МАРТА Неделя Крестопоклонная Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение с поклонением честному Кресту и Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. Рукоположения: диакон Павел Анатольевич ШТАНЬКО рукоположен во пресвитера к храму Коневской иконы Божией Матери в посёлке Саперное; монах ГЕРМАН (Шинкаренко Юрий Владимирович) рукоположен во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю. 5 АПРЕЛЯ Суббота 4-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Казанской церкви Вырицы по случаю дня памяти преподобного Серафима Вырицкого 3 апреля. 7 АПРЕЛЯ Благовещение Пресвятой Богородицы Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Приморском проспекте по случаю престольного праздника. Рукоположение: Александр Владимирович САФИНОВ рукоположен во диакона к Свято-Троицкому храму подворья Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря в Санкт-Петербурге. Рукоположения клириков, совершенные по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира викариями Санкт-Петербургской епархии Архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбПДАиС, рукоположил: Владимира Павловича ВАЛЯЕВА 7 апреля в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры к Павловскому собору Гачтины. Епископ Петергофский Маркелл рукоположил: монаха ИГНАТИЯ (Стадникова Игоря Борисовича) 30 марта в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю;

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/47...

Детям понятнее наглядные образы, поэтому календарь можно украсить солнышком, цветами, птичками и бабочками. Ход работы Нам понадобится лист плотной бумаги формата А3 или А2 (можно взять 4 альбомных листа и склеить с изнанки скотчем). 1) Расчертим лист так, чтобы получить 10 горизонтальных полос (3 подготовительные недели и 7 недель поста). Сверху и снизу оставим поля для художественного оформления календаря. 2) По вертикали расчертим лист на 8 клеток: по числу дней недели плюс место для названия каждой седмицы. Левую колонку желательно сделать шире остальных. 3) Верхнее поле календаря раскрашиваем голубой краской или оклеиваем цветной бумагой; наклеиваем солнце, облака, птиц — это небо. Сверху его можно вырезать по форме крыши, полукруга или оставить прямым. 4) Нижнее поле раскрашиваем зеленой краской, украшаем цветной бумагой, поверх наклеиваем цветы, бабочек — это травка. В нашем примере лист цветной бумаги ребенок разрезал на отдельные травинки фигурными ножницами. Некоторые травинки мы отогнули, чтобы придать «полянке» объем. 5) В левой колонке, напротив каждой седмицы, указываем ее номер и название. Подготовительные: О мытаре и фарисее, О блудном сыне, Мясопустная (масленица). Далее седмицы Великого поста: Первая, Вторая (Светотворных постов), Третья, Крестопоклонная, Пятая, Шестая, Страстная. Дополнительно можно наклеить в эти клеточки фотографии храмов, виды весенней природы или другие тематические изображения на ваш вкус. 6) Теперь заполняем дни недели. Вписываем во все клеточки число и день недели. На каждом воскресном дне (по-славянски — неделя) также пишем дату и название: Торжество Православия, Григория Паламы, Крестопоклонная, Иоанна Лествичника, Марии Египетской , Вербное, Пасха . Теперь раскрашиваем клеточки в соответствии со строгостью поста. Не забываем про подготовительные седмицы: постные дни в среду и пятницу будут только во вторую из них. Самые строгие дни мы выделили черным цветом. Сразу следует договориться, как дети будут проводить рядовые дни поста, дни строгого поста, а также субботы и воскресенья, когда по уставу пост ослабляется. Детский пост зависит от уклада вашей семьи и благословения духовника.

http://pravmir.ru/kalendar-na-velikij-po...

Передача для детей — Преподобная Мария Египетская (телеканал «Радость моя») Статьи Пятая неделя поста…   Протоиерей Сергий Правдолюбов Про Красную шапочку и Марию Египетскую .  Иеромонах Димитрий (Першин) Мариино стояние .  Протоиерей Димитрий Дудко Мария Египетская — сокровище пустыни .  Мария Дегтярева Сердце блудницы .  Протоиерей Андрей Ткачев По пути Марии Египетской (Фото) .  Протоиерей Игорь Пчелинцев Поэма о Марии Египетской Преподобная Мария Египетская: Иконы Святая Мария Египетская — иконы жития Богослужение На великой вечерне, на «Господи, воззвах» — стихиры воскресные Октоиха — 6, преподобной — 3, писаны в Триоди на ряду (одну повторяем), «Слава» — преподобной, глас 4 — «Очудотвори, Христе», «И ныне» — догматик гласа. На литии стихиры храма. На стиховне — стихиры воскресные, «Слава» — преподобной, глас 2 — «Душевная ловления»,»И ныне» — Богородичен воскресный 2-го гласа — «О чудесе новаго». По «Ныне отпущаеши» — «Богородице Дево»(трижды). На утрени, на «Бог Господь» — тропарь воскресный (дважды) «Слава» — тропарь преподобной, глас 8: «В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Тем-же и со ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой». «И ныне» — Богородичен воскресный 8-го гласа «Иже нас ради». По кафизмах — седальны воскресные. Степенна и прокимен воскресные. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово». Псалом 50-й. «Покаяния отверзи» и прочее. Канон воскресный с Богородичным на 6, Триоди — на 4 и преподобной — на 4. Катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни — кондак, глас 3: «Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны креста оружием погубляет: сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная». Икос и седален преподобной и Богородичен Триоди. По 6-й песни — кондак и икос воскресные. По 9-й песни — светилен воскресный, «Слава» — преподобной, «И ныне» — Богородичен Триоди «Сладосте Ангелов». На «Хвалите» — стихиры воскресные — 8. К 7-й припев — «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». К 8-й — и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний» и Триоди самогласен, глас 1, с припевом «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя», «Слава» — тот же самогласен, «И ныне» — «Преблагословенна еси». По отпусте — «Слава, и ныне» — стихира Евангельская.

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

Тропарь воскресный, глас 2 Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный,/тогда ад умертвил еси блистанием Божества:/егда же и умершия от преисподних воскресил еси,/вся силы небесныя взываху://Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе. Перевод: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!» Кондак Триоди, глас 4 Ныне время делательное явися, при дверех суд,/востанем убо постящеся,/принесем слезы умиления,/милостынями, зовуще:/согрешихом паче песка морскаго./Но ослаби Содетелю всех,/яко да приимем нетленныя венцы. Перевод: Ныне время добродетелей явилось,/и при дверях Судия;/не будем же унывать, но давайте, постясь/принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая:/«Грехов наших больше, чем песка морского,/но отпусти всем, всех Освободитель»,/дабы получить нам нетленный венец. Тропарь святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому, глас 8 Православия светильниче,/Церкве утверждение и учителю, монахов доброто,/богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче,/Фессалонитская похвало, проповедниче благодати,//молися выну спастися душам нашим. Перевод: Православия светило, Церкви утверждение и учитель, монахов красота, богословов защитник непреоборимый, Григорий чудотворец, Фессалоникийская хвала, провозвестник благодати, моли непрестанно о спасении душ наших. Кондак святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому, глас 8 Премудрости священный и Божественный орган,/богословия светлую согласно трубу воспеваем тя, Григорие богоглагольниче,/но яко ум, Уму первому предстояй,/к Нему ум наш, отче, настави, да зовем://радуйся, проповедниче благодати.  Перевод: Мудрости священный и Божественный оргáн, богословия громкую трубу мы стройно воспеваем тебя, Григорий Богословесный. Но, как ум, стоящий близко к Верховному Уму, к Нему ум наш, отче направь, дабы нам восклицать: «Радуйся, провозвестник благодати!» Чтение Евангелия: Евангелие от Марка, глава 2, стихи 1–12

http://foma.ru/nedelja-2-ja-velikogo-pos...

8.04.24, 10.04.24 и 12.04.24 – сухоядение; 9.04.24 и 11.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 13.04.24 и 14.04.24 – обработанная теплом вегетарианская пища с растительным маслом. Читайте также: Рецепты для Великого поста в разных странах Великий пост в 2024 году. Пятая неделя 15.04.24, 17.04.24 и 19.04.24 – сухофрукты, свежие овощи и фрукты, черный хлеб; 16.04.24 и 18.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 20.04.24 и 21.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты с маслом. Великий пост в 2024 году. Шестая неделя 22.04.24, 24.04.24 и 26.04.24 – сухоядение; 23.04.24 и 25.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 27.04.24 – дозволяется потребление рыбной икры, вареной растительной пищи (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла; 28.04.24 – Вербное Воскресенье, разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов. В Лазареву Субботу (в 2024 году – 27 апреля) можно есть икру, хотя рыба не разрешается. Великий пост в 2024 году. Седьмая неделя 29.04.24 – 2.05.24 – употребление сухофруктов, моченых и свежих овощей и фруктов; 3.05.24 – запрет всякой еды; 4.04.24 – сухоядение. Питание в Великий пост: разрешенные продукты Придерживаясь календаря питания в Великий пост в 2024 году, можно включить в него некоторые экзотические продукты: Важно понимать, что суть поста не в пищевом ограничении, если у вас есть проблемы со здоровьем, лучше поговорить с врачом и со своим духовником. Следуя календарю Великого поста в питании по дням, не стоит забывать о молитве и духовной стороне поста . Смотреть видео о Великом посте: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021

http://pravmir.ru/velikiy-post-kalendari...

I. 3. Праздники отмечаются снижением строгости поста: [Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 1-е «зри»]: Аще случится великий святый, въ того память разрешаемъ, и творимъ за любовь святому праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30 декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. Въ те бо дни, аще во вторникъ и въ четвертокъ, ядимъ рыбу. Въ понедельникъ же, въ среду и въ пятокъ, разрешаемъ точию на елей и вино, рыбы же не ядимъ, кроме храма. Аще ли единому отъ сихъ во обители храмъ, разрешаемъ на рыбу и вино. Введение же Богородицы въ кийлибо день случится, аще въ среду, или пятокъ разрешаемъ и на рыбы. Здесь Типикон устанавливает следующие правила поста в дни праздников: А) на Введение Пресвятой Богородицы во Храм пост максимально ослабляется – вне зависимости от дня недели соблюдается устав суббот и воскресений (разрешается рыба); Б) на праздники почитаемых святых: св. апостола Матфея (16.11 ст. ст./29.11 н. ст.), священномученика Климента Римского (25.11 ст. ст./8.12 н. ст.; в этот же день бывает отдание праздника Введения), св. апостола Андрея Первозванного (30.11 ст. ст./13.12 н. ст.), великомученицы Варвары (4.12 ст. ст./17.12 н. ст.), преподобного Саввы Освященного (5.12 ст. ст./18.12 н. ст.), святителя Николая Мирликийского (6.12 ст. ст./19.12 н. ст.), праздник зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной (9.12 ст. ст./22.12 н. ст.), свв. пророка Даниила и отроков Вавилонских (17.12 ст. ст./30.12 н. ст.), священномученика Игнатия Богоносца (20.12 ст. ст./2.01 н. ст.), если они попадут на вторник или четверг, дозволяется рыба, а если на понедельник, среду и пятницу – растительное масло и вино; В) те же праздники, что и в предыдущем пункте, если они празднуются в монастыре как престольные («аще ли единому от сих во обители храм»), в отношении послабления поста приравниваются к празднику Введения (разрешается рыба в любой день). I. 4. Рождественский пост разделен на два или три периода: [Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 2-е «зри»]: Нецыи же уставы отъ 9-го числа декемвриа повелеваютъ поститися, и на рыбы не разрешати, кроме субботъ, и недель, и храма святого. Отъ 20-го же числа, даже до 25-го, аще и суббота и неделя случится, не разрешаемъ на рыбы.

http://pravoslavie.ru/108588.html

Пища с растительным маслом 16 декабря, суббота. Преподобного Саввы Сторжевского . Разрешается рыба 17 декабря, воскресенье. Великомученицы Варвары . Разрешается рыба 18 декабря, понедельник. Преподобного Саввы Освященного.   Разрешается рыба 19 декабря, вторник. Святителя Николая Чудотворца . Разрешается рыба 20 декабря, среда. Горячая пища без масла. 21 декабря, четверг.  Пища с растительным маслом 22 декабря, пятница. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы . Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная радость» . Горячая пища без масла 23 декабря, суббота. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Разрешается рыба 24 декабря, воскресенье. Неделя святых праотец. Разрешается рыба 25 декабря, понедельник. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца . Пища с растительным маслом 26 декабря, вторник. Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Пища с растительным маслом 27 декабря, среда. Горячая пища без масла 28 декабря, четверг. Священномученика Илариона, архиепископа Верейского . Пища с растительным маслом 29 декабря, пятница. Горячая пища без масла 30 декабря, суббота. Разрешается рыба 31 декабря, воскресенье. Неделя святых отец. Разрешается рыба 1 января, понедельник. Мученика Вонифатия, покровителя трезвости . Пища с растительным маслом 2 января, вторник. Праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца . Горячая пища без масла 3 января, среда. Святителя Петра, митрополита Московского. Сухоядение 4 января, четверг. Великомученицы Анастасии Узорешительницы . Горячая пища без масла 5 января, пятница. Сухоядение 6 января, суббота. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник ). Пища с растительным маслом Свернуть 7 января. Рождество Христово. Поста нет. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/kalendar-rozhdestvenskogo...

Четверг. 17 марта Блгв. кн. Даниила Московского После обеда воспитанники семинарии пропели многолетие студенту 2-го курса Даниилу Шмыреву. Студенты 2-го курса на лекции по догматическому богословию познакомились с православным учением о творении человека. Проф. прот. Максим Козлов на лекции по сравнительному богословию изложил студентам 3-го курса католическое учение о Пресвятой Богородице. Догмат о телесном вознесении Девы Марии является последним из принятых догматов Римо-католической церкви. Студенты семинарии Максим Архипов, Артем Овчаренко и Ярослав Пантак посетили Технологический колледж 14. Ребята рассказали учащимися об основах православной веры, а также ответили на интересующие их вопросы. После вечерних молитв Николай Годлевский, студент 3-го курса, произнес проповедь. Пятница. 18 марта Мч. Конона Студенты 4-го курса завершили изучение пастырских посланий ап. Павла, ознакомившись с посланиями к Титу и Филимону. Вечером состоялось уставное заупокойное Богослужение. Суббота. 19 марта Поминовение усопших После Божественной Литургии состоялся парастас. Студенты 2-го курса на лекции по Общецерковной истории познакомились с историей Первого Ватиканского собора, проходившего в 1869–1870 гг., основным итогом которого было принятие еретического догмата о папской непогрешимости. Студенты 4-го курса на лекции по церковному праву изучали положение об управлении Русской Православной Церковью. Вечером совершалось воскресное всенощное бдение. Воскресенье. 20 марта Неделя 2 Великого поста. Свт. Григория Паламы Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru После поздней Божественной литургии состоялось отпевание новопреставленного насельника монастыря монаха Анатолия . После обеда братия и студенты пропели многолетие имениннику – духовнику 4-го курса иером. Павлу. Вечером была совершена первая Пассия, на которой читался отрывок из Евангелия от Матфея, посвященный страданиям Спасителя. За Богослужением пели воспитанники семинарии, а иером. Иов произнес проповедь . 28 марта 2011 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/45616.html

И в каждом церковном таинстве звучит это «еффафа», «отверзись», чтобы открылись наши сердца навстречу Богу и людям, чтобы развязался наш язык в благодатных молитвах и в проповеди любви и истины миру. И чтобы наши святые слова соединялись с нашей жизнью, с нашими действиями, точно выражающими их. Блажен человек, который с самого рождения употребляет дар слуха и языка для общения со Христом. «И чрезвычайно дивились и говорили: все хорошо делает». Не таким ли было определение Бога о Своем творении в самом начале? «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Когда Христос пришел, исцеляя людей и даруя им спасение, Он начал заново дело творения. В начале все было хорошо, но грех человека все исказил. И теперь Христос возвращает Божественную красоту миру, обезображенному человеческим грехом. Неделя 4-я Великого поста Преподобного Иоанна Лествичника Мк, 40 зач., 9, 17—31 Один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

http://moral.ru/седмица-4-я-великого-пос...

И Давид понял свой страшный грех . Он сожалел о нем, плакал перед Богом и составил дивную покаянную молитву, которую каждый день читают в церкви и которая начинается: „Помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости” (псал. 50). Вот почему мы и слышим – „Яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости”. Но не только грех царя Давида и его покаяние напоминает нам сегодня церковь – она читает нам сегодня притчу о блудном сыне: как он ушел от отца, в чужой стране жил распутно, все прожил, дошел до нищеты, питался со свиньями и вдруг вспомнил отца, пошел к нему с просьбой простить и как отец вышел к нему, радостно обнял и все простил. Вот и нам надо осознать свои грехи, вспомнить Господа Бога и пойти попросить прощения с желанием стать лучше. Аминь. 3. Неделя о Страшном Суде Все мы исповедуем словами Символ Веры , что веруем в Господа Иисуса Христа, „паки Грядущаго со славою судити живым и мертвым”. Евангельское чтение поясняет нам картину Страшного Суда ( Мф. 25:32–46 ). Жизнь наша идет обычно в большой суете, в повседневных заботах, мы захвачены ими как водоворотом и нет времени спокойно подумать о самом главном. Мы успокаиваем себя тем, что Господь милостив, что Он простил и блудного сына, и разбойника на кресте, принял воздыхание мытаря. И забываем при этом, что у всех них была крепкая вера, обращенность к Господу, глубокое раскаяние. Будет ли это у нас? Будет ли для этого у нас время? За неделю до Великого Поста, Св. Церковь как бы бьет в набат. Она предупреждает нас, что смерть грешника люта, что Страшный Суд не пугало, а действительность, о которой мы знаем от Самого Господа. Напомнив нам милосердие Господа в Неделю о Блудном Сыне, она зовет нас теперь к духовному трезвению. Помните, что никто из нас не знает, когда и как пробьет его последний час и будет ли время обратиться с верой и покаянием к Господу. Св. Церковь зовет нас сделать усилие и вырваться из водоворота повседневных забот, подумать о самом главном, о будущей жизни, о своей душе, о тех семенах, которые сеем своею жизнью. Св. Церковь зовет нас приготовиться к покаянию и к встрече с Господом. Да услышат сердца наши этот зов! 4. Перед Постом

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010