Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-27/

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен Триоди. «Слава» – ин светилен Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 5, и Триоди, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 3 (с припевами своими ). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На часах – тропарь воскресный. Кондак Триоди. На Литургии блаженны гласа – 6 и Триоди, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-03/

     Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни - рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Успенский пост 14 августа - 27 августа      Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели - с 14 по 28 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.      Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.      В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский (Филиппов) пост 28 ноября - 6 января      В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.      Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.      Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).      Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.      В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы      Седмица - неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.      Сплошных седмиц пять:       Святки - с 7 января до 17 января ,       Мытаря и фарисея - за 2 недели до Великого Поста с 4 февраля по 10 февраля ,

http://zavet.ru/kalpost.htm

в) Мясопустная неделя названа так потому, что ею оканчивается мясоястие, и в следующую седмицу разрешается только на вкушение сырной пищи, напр., сыра, масла, яиц и т. п. В Богослужении этого дня Церковь воспоминает страшный суд и будущее на нем воздание, чтобы предохранить нас от беспечности о своем спасении и пристрастия к земным заботан и развлечениям. г) При воспоминании о страшном суде, на котором навеки определится участь умерших св. Церковь в субботу пред сим воскресеньем творить память всех от века усопших православных христиан и особенно молится о тех, которые умерли внезапною смертью, чтобы Господь сподобил и их предстать на страшном суде неосужденными. Чинопоследование заупокойной службы в эту субботу указано в триоди на ряду и определяется заупокойным служением субботним, указанным выше. д) Сыропустная или сырная неделя названа так потому, что ею (т.-е. этим воскресеньем) оканчивается употребление сырной пищи. В молитвах и песнопениях этой недели Церковь воспоминает грехопадение наших прародителей, происшедшее от невоздержания; а на литургии положила читать евангелие о прощении обид, как непременном условии прощения наших грехов, и о нелицемерном посте. В этот день христиане испрашивают друг у друга прощение в своих обидах и оскорблениях, чтобы в мире со всеми встретить святой пост. На вечерни в это воскресенье, а также во 2-ю и 4-ю неделю поста после стихир на Господи воззвах бывает вход, а потом поется великий прокимен: Не отврати лица... а в недели: 1-ю, 3-ю и 5-ю: Дал ecu достояние... Далее Богослужение, со Сподоби Господи, совершается и оканчивается по чину постному (см. в великой, вечерни). е) В среду и пяток этой недели все службы, как-то: вечерня (во вторник и четверток вечера), великое повечерие, полунощница и утреня, часы вместо лнтургии, совершаются по уставу постному с молитвою св. Ефрема и поклонами (см. о них в великой. Богослужении). Читать далее Источник: Изъяснение богослужения с церковным уставом : Определением Святейшего синода введено в духовных училищах в учеб. руководство/[Соч.] Свящ. Александра Свирелина. - Москва : тип. Т. Рис, 1872. - XII, 146 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Игнатий (Брянчанинов), святитель Из слова в день Торжества православия [проповедь] Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия. Из поучения в Неделю о расслабленном [проповедь] Митрополит Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост. Как жить в современном бездуховном мире. [книга] Практические советы, выбранные из сочинений Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Московский Сретенский монастырь Как провести Страстную седмицу [книга] Ганьковский Сергей, священник Мария Египетская [проповедь 16 апреля 2000 г.] Вход Господень в Иерусалим [проповедь 12 апреля 1998 г.] Лекарство от греха [проповедь в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 21 мая 2000 г.] Смиренная блудница [проповедь в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.] Я был слеп, а теперь вижу [проповедь в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 16 мая 1999 г.] Путь на небо [проповедь в день Вознесения Господня, 8 июня 2000 г.] Вознесение Господне [проповедь в день Вознесения Господня, 28 мая 1998 г.] Соблюди их во имя Твое... [проповедь в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора, 23 мая 1999 г.] " Прииди и вселися в ны " [проповедь в День Святой Троицы, 18 июня 2000 г.] Захаров Валерий, протоиерей Неделя о самаряныне [проповедь, 2000 год] Проповедь в 7-ю неделю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 2000 год] Марк ( Г оловков), архимандрит, заместителя председателя ОВЦС МП Неделя о слепорожденном. Обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 3 июня 2000 г.) Коломиец Виктор На пути от плохого к хорошему. Метаморфозы духов. [статья] Как спастись в современном мире? Где грань в душе человека, за которой заканчивается область добродетели и начинается область греховной страсти? Как сделать правильный нравственный выбор, распознать в себе проявление греховности, которое часто представляется добродетелью? Говоря проще: как распознать, хитро маскирующегося, духовного врага? Ибо, не распознав врага невозможно его уничтожить, т.е. не разглядев в себе греха, не возможно очистится от него наилучшим образом. Смирнов Димитрий, протоиерей О. Димитрий отвечает на вопросы слушателей радио " Радонеж " эфир от 17.09.01 Вопросы о терактах в США, о страданиях невинных младенцев, о душе, о том, кто спасется, а кто нет ... Нужно, чтобы человек ценил нравственные вещи хотя бы чуть дороже доллара доклад на Съезде православной молодежи Савва, схиигумен Об исповеди в первую неделю Великого поста. [проповедь] Опыт построения истинного миросозерцания. Семена слова для нивы Божией. Поучения с амвона.

http://zavet.ru/t05nast.htm

ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_12.html

Почему только 3 праздника получили такие особые субботы и недели? Наверное, потому что эти праздники — наиболее важные по статусу. В Типиконе Великой Церкви они празднуются более торжественно, нежели другие неподвижные великие праздники. Рождество Христово действительно здесь является исключением в отношении воскресных дней, так как у него есть две предварительные недели и одна неделя по, и все недели имеют особые богослужения. Воскресенья, выпадающие на Господские двунадесятые праздники и на Фомину неделю не вспоминаются. Воскресные элементы в них  опускаются. Сами субботы имеют особый статус, они как-бы завершают прошедшее до того воскресенье, идёт отдача гласа предыдущей недели. Суббота это всегда праздник, это полная Литургия, это радость от создания мира (вспомним 4 заповедь), это послабление поста. То есть, обычно суббота это как попразднество воскресенья. Связка воскресенье-суббота сохраняется практически всегда. Особый статус суббот и привязка их на воскресенье заложены Лазаревой Субботой (своего рода предпразднество Воскресения Христа) и Великой Субботой (сошествие в ад, заря Воскресенья), в эти субботы много воскресных элементов. Но 5 суббот: по Рождестве Христовом, перед и по Богоявлении, перед и по Крестовоздвижении выбиваются из этой связки. Они не имеют своей службы, стихир, не имеют своего канона, но только апостольские и евангельские чтения на Литургии. Рождество и Богоявление — два связанных праздника, когда-то это был один праздник. Как Пасха центр Триоди, так и Рождество с Богоявлением центральное событие в Минеях. В нём есть некая параллель, пересечение со Страстной Неделей — на службах читаются трипеснецы и двухпеснецы, вспоминается Великая Суббота, когда “молчит всякая плоть”, перед праздниками подготовка 40-дневным постом, и подготовка в службах задолго до Рождества. Обычный смысл радостной субботы, увязанной на предшествующее воскресенье, в этот период теряется на фоне “растянутого” на несколько дней Господского праздника. В богослужебном плане, Крестовоздвижение это праздник из периода пения Триоди, периода Великого Поста, а именно Крестопоклонной недели. Логично, что здесь службы суббот опускаются вследствие воспоминания Крестных Страданий. В эти субботы читаются особые Апостол и Евангелие.

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-smysl-sub...

Вступив на архипастырскую кафедру, святитель Арсений стремился положить конец княжеским распрям, водворить в родной Твери мир и согласие. В 1403 году ему удалось примирить Тверского князя Иоанна Михайловича с братом его Кашинским князем Василием Михайловичем. Святитель Арсений ревностно проповедовал слово Божие и во всем являл пример достойного архипастыря. Чувствуя приближение своей кончины. Тверской князь Михаил Александрович (U 1399) пришел к святителю Арсению с просьбой постричь его в монахи. Святитель Арсений, благодаря Господа, облек князя в иноческий образ и нарек ему имя Матфей. В течение многих лет епископского служения святитель Арсений построил и освятил соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, в честь Святителя Николая в Старице, обновил каменный Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери и заложил новую соборную колокольню. В 20-ти верстах от Твери в 1397 году на реке Тме им был создан Саввин Сретенский монастырь, первыми иноками которого стали преподобные Савва и Варсонофий (память 2 марта). принявшие постриг на Святой Афонской горе. Не забыл святитель Арсений и обители Киево-Печерской, где начинал свои иноческие труды. На берегу реки Тьмаки, в 4-х верстах от Твери, на урочище Желтикове, в 1394 году основал он монастырь, где построена была тогда же деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. 30 августа 1405 года в Желтикове монастыре святитель Арсений освятил каменный храм в Честь Успения Пресвятой Богородицы. К окончанию строительства Желтикова монастыря по повелению святителя Арсения в 1406 году был сделан список с Киево-Печерского Патерика, самая древняя из дошедших до нашего времени редакций драгоценного памятника русской письменности (первого сборника житий русских святых), получившая в науке название Арсеньевской. Из книг, переписывавшихся по повелению святителя Арсения, сохранились до нашего времени две рукописных «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника (1402 и 1404 годов). Кончина святителя Арсения последовала Великим постом 1409 года. К так называемому «соборному» воскресенью (воскресенье после первой седмицы Великого поста, Неделя Православия; в этот день к епископу съезжались священники и составляли епархиальный собор) по обыкновению съехалось в Тверь духовенство. Во вторник святитель Арсений произнес поучение к пастырям, благословил их и распустил собор. Скончался святитель 2 марта.

http://pravicon.com/info-1827

Лит.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 284; Сырцов И. Я. Преподобный Александр, основатель и игумен Александровской (упразд.) пустыни на р. Воче в Солигаличском уезде//Костромские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. 4-5; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 32; Соловьёв А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв., принадлежащих церкви с. Коровного, Солигаличского уезда, Костромской губернии//Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 1-138; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 8-9; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 308-309; Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Уезды: Буйский, Галичский, Солигаличский и Чухломской. Пг., 1916. С. 52. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64342.html

Святитель Григорий Палама, память которого в этом году празднуется 24 марта,- византийский богослов. Он является основоположником исихазма - учения о том, что через очищение сердца и непрестанную молитву можно стать причастником Божественного Света. Обращение к личности и наследию святителя Григория в дни Четыредесятницы призвано напомнить, что целью христианской жизни является стяжание Святого Духа. Третья седмица. Неделя 3-я: Крестопоклонная (25-31 марта) В субботу третьей седмицы (30 марта) совершается заупокойное богослужение - это вторая из трех родительских суббот Святой Четыредесятницы. А вечером того же дня - в канун дня воскресного - для поклонения верующих выносится крест и возлагается на аналой в середине храма. Крестопоклонная неделя приходится на середину Великого поста - непростое время, когда, с одной стороны, пройден уже значительный путь и ослабевают силы, а с другой - еще далеко до «другого берега». И Церковь, желая поддержать своих чад, напоминает нам о страданиях Христовых, о том, что каждый, кто хочет быть учеником Господа, призывается нести свой крест, претерпеть всё до конца и спастись. Четвертая седмица. Неделя 4-я: преподобного Иоанна Лествичника (1-7 апреля) В субботу четвертой седмицы (6 апреля) совершается поминовение усопших, которым завершается цикл великопостных родительских суббот. Воскресный же день - 7 апреля - посвящен памяти одного из величайших аскетов, игумена Синайской горы Иоанна, именуемого также Лествичником, по названию руководства к духовной жизни, которое он нам оставил,- «Лествицы». Обращение к памяти этого святого призвано напомнить христианам о том, что вся жизнь верующего человека представляет собой процесс духовного восхождения, совершаемого через преодоление трудностей, молитву, постоянство в христианской жизни. Богослужение этого дня вновь и вновь возвращает постящегося к мысли о краеугольном камне поста - смирении и к необходимости стяжания добродетелей. 4-я неделя Великого поста совпадает в этом году с праздником Благовещения. Этот праздник входит в число двенадцати главных праздников, посвященных евангельским событиям. Евангелие этого дня повествует о явлении Пречистой Деве Марии Архангела Гавриила с вестью о будущем рождении от Нее по плоти Сына - Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010