М. и Ф. н. открывает триодный цикл в монастырских Типиконах студийской традиции. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (в древнейших рукописях, содержащих этот Типикон, начальные листы, к-рые как раз могли содержать указания о М. и ф. н., утрачены, в связи с чем текст воспроизводится по списку XIV в.- см.: Пентковский. Типикон. С. 233) на М. и ф. н. даны лаконичные указания: за богослужением соединяются песнопения воскресной службы Октоиха и песнопения М. и ф. н., включающие на вечерне 3 самогласные стихиры на «Господи, воззвах», самогласен на стиховне, канон на утрене и самогласен на стиховне утрени; на литургии прокимен Пс 32. 22, Апостол (из Посланий к Тимофею - 2 Тим 3. 10-15?), аллилуиарий Пс 94. 1, Евангелие Лк 18. 10-14 (см.: Там же). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются воскресная служба Октоиха, Триоди (М. и ф. н.) и рядовому святому; на вечерне на «Господи, воззвах» назначаются 2 самогласна Триоди (их же предписывается петь и в 3-е воскресенье Великого поста, что является отголоском древней иерусалимской практики, согласно к-рой евангельское зачало Лк 18. 10-14 читалось в 4-е (по счету, принятому в визант. традиции, оно было бы 3-м) воскресенье Великого поста) - те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе; на стиховне вечерни еще 2 самогласна (не зафиксированы в Студийско-Алексиевском Типиконе); показательно, что канон Триоди поется не на утрене, а на паннихис (особой службе в начале ночи - см. в ст. Евергетидский Типикон ), на утрене поются воскресные каноны Октоиха и рядовому святому, причем при отсутствии кондака в службе рядовому святому по 6-й песни канона утрени поется кондак Триоди; на хвалитех также указаны 2 самогласна Триоди (один из них есть в Студийско-Алексиевском Типиконе); на литургии прокимен гласа Октоиха, аллилуиарий Пс 118. 132, чтения М. и ф. н. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 499-501). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются только воскресная служба Октоиха и служба Триоди (канон рядовому святому поется на полунощнице); последование Триоди содержит кондак, канон, 7 самогласных стихир (большинство известны уже в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах) и, вероятно, ипакои ( Arranz. Typicon. P. 186; ср. также указания афонского Георгия Мтацминдели Типикона сер. XI в.- см.: Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. С. 272).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Некогда пост, крепивши отроков, показал их, как написано, сильнейшими пламенеющего огня. Постись, смиренная душа моя, возжигая в себе любовь к Владыке, чтобы посредством ее можно было тебе избежать геенны, и ею пожечь губительные страсти. Врем веселое поста, тмже чистоты свтовидны, и любв чисты, молитвы свтзарны, и ины добродтели насытившес богатн, свтл крте хртовъ всестый, возрастивый сладость жизни, всхъ чистымъ сердцемъ теб поклонитис сподоби насъ, намъ да и милость. Радостно время поста, потому в избытке наполнившись световидной чистоты и чистой любви, светозарной молитвы и всякой иной добродетели, будем радостно взывать: Всесвятой крест Христов, произрастивший пищу жизни! Удостой всех! нас поклониться тебе чистым сердцем, подавая лам очищение и великую милость. Прокимен, псал. 27, глас 6 Спас гди люди тво, и благослов тво. Спаси, Господи, народ твой, благослови наследие твое. Къ теб гди, воззов бже мой. Буду взывать к Тебе, Господи Боже мой. Чтение из книги Бытия (4, 8–15) повествует о преступлении Каина, обличении его Богом и наказании ему: „глас крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И теперь проклят ты на земле, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; стеня и трепеща будешь ты (ходить) по земле. Прокимен, глас 7, псал. 28 Гдь крпость людемъ своимъ дастъ, гдь блгословитъ люди сво миромъ. Господь дает крепость народу своему, Господь благословит миром людей своих. Принесите гдви сынове Приносите Господу сыны Божии. Чтение из книги Притчей (5, 1–15) предостерегает от ласковости развращенной женщины. „Не внимай худой женщине, ибо с уст развратной женщины каплет сотовый мед: он на время усладит гортань твою, а в последствии будет от нее горче полыни и острее обоюдоострого меча. Удаляй от нее дорогу свою, и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья своего не отдать другим, и лет своих немилосердым. Будешь раскаиваться в последствии, когда станет истаивать плоть тела твоего, и скажешь ты: зачем я ненавидел образование, и сердце уклонялось от обличения; не послушал я голоса вразумляющего, и не преклонял слуха моего к учащему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, тропарь святому, глас 8 Православия светильниче,/Церкве утверждение и учителю,/монахов доброто, богословов поборниче непреборимый,/Григорие чудотворче, Фессалонитская похвало, проповедниче благодати,/молися выну спастися душам нашим. Православия светило, Церкви утверждение и учитель,/монахов красота, богословов защитник непреоборимый,/Григорий чудотворец, Фессалоникийская хвала,/провозвестник благодати,/моли непрестанно о спасении душ наших. И ныне, Богородичен в тойже глас: Иже нас ради рождейся от Девы,/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть,/и воскресение явлей, яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею,/яви человеколюбие Твое, Милостиве,/приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны,/и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. И ныне, Богородичен: Ради нас рожденный от Девы/и распятие претерпевший,/ниспровергший смертию смерть/и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твое, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся. И обычное стихословие. И чтение в Шестодневце. Степенна гласа. Всякое дыхание: Евангелие утреннее. Воскресение Христово: псалом 50. Слава: Покаяния отверзи ми двери: И ныне, подобен: На спасения стези: Таже, на глас 6: Помилуй мя Боже: Таже, Множества содеянных мною лютых: Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После Непорочных тропари: Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христа: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния врата отверзи мне: (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее ). Канон Осмогласника воскресен, со ирмосом на 4, и Триоди на 4, и святаго на 6. Глас 8. Первый – Воскресный с ирмосом на 4 и Триоди на 4, и святому на 6: Песнь 1. Канон, глас 8 (переведен со славянского) Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи,/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив,/и разделив море:/Израиля же беглеца, пешеходца спасе,/песнь Богови воспевающа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Святоотеческое Учение о Сотворении Мира Неделя 5-ая Великого поста, 1974 1. Философия, а не факт 2. Ясное определение 3. Развитие, а не эволюция 4. Как святые Отцы понимают книгу Бытия? 5. «Человеком смерть бысть» (1 Кор. 15, 21) 6. Божественное ведение 7. Природа человека 1 Возраст земли 2. Радиоуглеродный метод датирования 3. Геологические пласты 4. Проблема выбора модели 5. Происхождение небесных тел (святоотеческая космогония) 6. Научные креационисты 7. Различные эволюционные идеи 8. Ограничения биологической изменчивости 9. «Эволюция человека» 10. Ограничения научного исследования 11. Библейская хронология 12. Предсуществование душ, «реинкарнация» и эволюция 13. Природа рая 14. Свобода воли 15. Сотворение Адама и Евы 16. Ум Адама 17. Рай и небо 18. Диавол 19. Духовное тело Христа 20. Твердь 21. «Месторасположение» рая 22. Между грехопадением и потопом 23. Потоп 24. Святоотеческое толкование в сравнении с современной критикой текста 25. Возраст патриархов 26. Различные толкования 1. Ключевая позиция в программе антихристианства 2. Теистическая эволюция 3. Соперничающая с Православием модель мышления 4. Глубоко сидящая первичная сила 5. Не научное, но богословское возражение против эволюции 6. Насущные интеллектуальные проблемы сегодняшнего дня 7. В таком «богословии» мы не нуждаемся 8. Типичный продукт «духа времени» 9. Ожидая с большим интересом 10. Словесные ухищрения 11. Святые Отцы в ответ на ухищрения средневековых схоластов 12. Научная вера 13. Наконец настало время настоящей брани 14. Любовь к святым Отцам 16. Неосознанная заводь для «современных идей» 17. Подлинная наука 18. Устраняя смятение 19. Генеалогии Христа 20. Более широкая идея натурализма 21. Ученые, которые ставят под сомнение эволюцию 22. Избегая односторонности 23. Три аксиомы 24. Заметки из диалога об эволюции 25. Священство в Греции против «Православной эволюции» 26. Люди готовы прислушаться к этому ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТЦА ДАМАСКИНА (ХРИСТЕНСЕНА)ЭВОЛЮЦИОНИЗМ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЕ I. ЗАМЕТКИ О НАУКЕ, ЭВОЛЮЦИИ И ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРИЛОЖЕНИЕ II.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Но так как первосвященник сам человек не без слабостей, не без грехов, то ему самому приходилось приносить жертвы и за себя не в один только день очищения, но и в другие времена ( Лeb. IV, 3 ). Понятно, что если первосвященник сознавал за собою слабости, каялся в них, смирял душу свою, то он мог снисходить и невежествующим, и заблуждающимся. Он мог иметь искреннюю любовь к ближнему, без которой нельзя любить Бога. Оттого-то у пастыря с паствою было взаимное общение, единомыслие. Оттого-то, между прочим, молитва первосвященника, как посредника между народом и Богом, была сильна пред Богом. Но ветхозаветный первосвященник своим служением только отчасти предуказывал на нашего Великого Архиерея, прошедшего небеса, не простого человека, но Сына Божия. Ст. 5. Христос тоже не Сам Себе присвоил славу и честь быть первосвященником, но Его послал на это служение Господь Бог Саваоф, Который Ему говорил: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. С1Х, 4). Что это значит? – Это значит, что Христос тоже, подобно ветхозаветному первосвященнику, Богом Отцом назначен в Ходатаи, Посредники за нас. Но только Христос безгрешен, а ветхозаветные архиереи были люди грешные. Они приносили дары и кровавые жертвы от животных за народ и за свои грехи; а Христос безгрешный Себя Самого принес в жертву, искупил навсегда и всегда спасает Своею Кровию всех людей, верующих в Него. Архиереи еврейские не вечны – они умирали и заменялись другими. Христос – неизменяем, вечен. Еврейские первосвященники получали звание архиерейское по наследству от Аарона. Но Христос есть Первосвященник, Архиерей вечный по чину Мельхиседекову. Кто такой Мелхиседек, и что значат слова: по чину Мелхиседека? Мелхиседек есть лицо таинственное… Он немногими, какие известны, чертами своей жизни напоминает нам служение нашего Великого Архиерея, Сына Божия. Именно: Мелхиседек был первосвященником и в то же время царем города Салима. Иисус Христос есть Царь Вечный и Первосвященник. Слово еврейское «Мелхиседек» значит «царь правды». Христос есть Царь Правды, Самосущая Правда. Мелхиседек есть царь Салима, т. е. мира, и Христос есть Царь Мира ( Uc. IX, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

В древнейших сохранившихся греческих и славянских редакциях Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- см. Lossky. Typicon. P. 236-237, Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г.- см.: Миркович. Типикон. Л. 123а - 123б) в М. и ф. н. соединяется воскресная служба Октоиха со службой Триоди. Особых указаний о совершении малой вечерни, к-рая наряду с всенощным бдением является отличительной чертой воскресений и праздников с высоким статусом торжественности в Иерусалимском уставе, не дано, следов., на малой вечерне поют только воскресные песнопения. На великой вечерне в составе всенощного бдения на «Господи, воззвах» поются 2 цикла воскресных стихир и самогласная стихира Триоди (дважды), на «Славу» исполняется самогласен Триоди, на «И ныне» - догматик гласа. На стиховне вечерни поются воскресные стихиры «по алфавиту», на «Славу» исполняется самогласен Триоди, на «И ныне» - богородичен; отпустительный тропарь вечерни     поется трижды. На утрене по «Бог Господь» указан тропарь воскресный гласа и богородичен; по кафизмам седальны воскресные и далее до канона - все воскресное; каноны: воскресный, Богородицы и Триоди; ексапостиларии воскресный и Триоди; на хвалитех поются воскресные стихиры и 4 самогласна Триоди, на «Славу» поется самогласен Триоди (евангельская стихира, к-рая обычно поется на «Славу», переносится на литию перед 1-м часом), на «И ныне» -         В целом такой же устав, но более подробный зафиксирован для М. и ф. н. в первопечатных греческом 1545 г. и Московском 1610 г. Типиконах. Из существенных особенностей следует отметить указание петь на утрене по Пс 50-м покаянные тропари Τς μετανοας νοιξν μοι πλας Ζωοδτα (          ; их поют на воскресных утренях начиная с М. и ф. н. и до 5-го воскресенья Великого поста включительно); в греч. первопечатном Типиконе указаны 2 кондака: 4-го гласа (Θαρισαου φγωμεν ψηγοραν -      ) и 3-го гласа (Στεναγμος προσοσωμεν τελωνικος τ Κυρ -        ), в то время как в Московских дониконовских Типиконах назначали кондак 2-го гласа (            ), но в пореформенном издании 1682 г. его заменили содержащимся в греч. богослужебных книгах кондаком 3-го гласа (        ).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

В пустыню вселившися твоих страстей/образы от души отъяла еси,/боговиднейшее изображение в души написавши,/добродетелей виды:/и толико просияла еси,/яко и водами легко преходити блаженная,/и от земли взиматися в твоих к Богу молениих:/и ныне в дерзновении всеславная Марие/Христу предстоящи,/молися о душах наших. В пустыню вселившись,/ты страстей твоих образы из души изгладила,/боговиднейшее изображение в душе начертав/всяким видом добродетели,/и настолько просияла,/что и по водам переходила легко, блаженная,/и от земли поднималась при твоих к Богу молениях;/и ныне с дерзновением, всеславная Мария, Христу предстоя,/молись о душах наших. Слава, глас 4: Очудотвори Христе Креста Твоего сила,/яко и яже прежде блудница,/постническим подвигом подвизася:/отнюдуже и немощное отвергши,/доблественно сопротивоста на диавола./Темже и почесть победы носящи,/молится о душах наших. Слава, глас 4: Сотворила чудо, Христе, Креста Твоего сила,/так что и прежде бывшая блудницей,/подвигом аскезы подвизалась;/оттого и немощь отринув,/она доблестно противостала диаволу./Потому и награду за победу получив,/ходатайствует о душах наших. И ныне, Богородичен 1й гласа. И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. На стиховне стихиры Осмогласника. Стихиры на стиховне октоиха Слава преподобныя, глас 2: Душевная ловления,/и страсти плотския мечем воздержания посекла еси:/помысла прегрешения/молчанием обучения подавила еси,/и струями слез твоих пустыню всю напоила еси,/и прозябла еси нам покаяния плоды./Темже твою память/преподобная празднуем. Слава, преподобной, глас 2: Душевные западни и страсти плоти/мечем воздержания ты посекла,/мысли преступные, в молчании упражняясь, подавила/и струями слез твоих всю пустыню оросила,/и произрастила нам покаяния плоды./Потому мы твою память, преподобная, празднуем. И ныне, Богородичен, в тойже глас: О чудесе новаго всех древних чудес!/Кто бо позна матерь без мужа рождшую,/и на руку носящую,/всю тварь Содержащаго?/Божие есть изволение, Рождшееся./Егоже яко Младенца, Пречистая,/Твоима рукама носившая,/и Матерне дерзновение к Нему имущая,/не престай молящи о чтущих Тя,/ущедрити и спасти души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

4 й вопрос. Как понимать огонь вечный, на который Господь осуждает грешников? " Огонь» изображает высшую степень мучения, так как казнь огнем, т. е. сожжение – есть самая жестокая казнь. Подле Иерусалима была Енномова долина, где, когда Евреи сильно предавались идолослужению, совершались служения сирийскому идолу Молоху. Этот идол был медный, руки его протянуты были так, как бы готовы были принять кого. Ему приносили в жертву детей и следующим образом: зажигали внутри идола огонь и, когда тот раскалялся, бросали ему на руки детей, где они тотчас сожигались. Когда же после Вавилонского плена Иудеи получили совершенное отвращение от идолопоклонства, то в долине Енномовой свозились все нечистоты из города. Воздух в этом месте постоянно был заражен, и для очищения его здесь постоянно горел огонь. Тут же совершаемы были казни над преступниками. Место это стало страшным и отвратительным, посему и служило образом вечных мучений грешников. Об адском огне говорят св. отцы, что он будет не только духовный, но частью и вещественный. Об адском огне говорит Господь, что он приготовлен не для людей, а для «диавола и ангелов его» ( Мф. 25:41 ) Но так как грешники по своим грехам делаются участниками того же зла, которым одержимы злые духи, то и осуждаются с ними на одни мучения. Что поучает и каким образом приготовляет к посту повествование о Страшном Суде Христовом над родом человеческим. Изображением сего Страшного Суда оно возбуждает нас, братие, грешных к покаянию. И это изображение суда Самим Христом в Евангелии не сильно ли действительно возбудить к покаянию всякого из нас?! Страшный Суд, изображенный на картине, некоторых из язычников располагал и как бы обращал к христианской вере – так, например, князя Болгарского Бориса и нашего Русского великого князя Владимира. Еще поучение нам, братие, от настоящего дня неделей, начинающейся с нынешнего дня (так называемой «сырною», а в просторечии «масляною», или «масляницею»), от употребления в течение её сырной пищи по установлению Церкви имеет целью приготовление христиан к Великому посту. Почему на время её запрещено употребление мяса, а позволены пока сыр и яйца? Чтобы не вдруг, а постепенно, мало-по-малу привести к великопостному воздержанию. Браки запрещены, в среду и пяток вместо литургии бывают великопостные часы с поклонами при молитве: «Господи и Владыко живота моего». Худо то, что эта неделя проводится у нас, братие, совершенно не так, как следует – не в приготовлении к посту, а в объядении, пьянстве и рассеянности, в удовольствиях, как бы для того, чтобы всем этим удовлетворить себя на время Великого поста, когда запрещается все это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, благословляет священник, и поем яко обычно предначинательный псалом. Таже стихословие, первая кафисма. На Господи воззвах, поставим стихов 10, и поем стихиры воскресны осмогласника 3, и Анатолиевы 3, и честнаго Креста 4, глас 5: В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди, святому Кресту: Подобен: Радуйся постников: Возсияй Господень Кресте,/светолучныя молния твоея благодати,/в сердца чтущих тя,/и Богоприятною любовию приемлющих, мировожделенне,/имже слезное потребися сетование,/и смертных сетей избавихомся,/и к присному веселию приидохом./Покажи красоты твоея благолепие,/воздаяние подаждь воздержания рабом твоим,/верно просящим твое богатное заступление,/и велию милость. Осияй, Господень Крест,/светозарными молниями Твоей благодати/сердца Тебя чтущих/и с боговдохновенною любовью обнимающих, миру вожделенный!/Тобою исчезло слезное уныние,/и от сетей смерти мы избавились,/и перешли к непрестанной радости./Покажи красоты Твоей благолепие,/воздаяние за воздержание подавая рабам Твоим,/с верою просящим щедрого покровительства Твоего,/и великой милости Радуйся живоносный Кресте,/Церкве красный раю,/древо нетления, прозябшее нам/вечныя славы наслаждение:/имже бесовстии отгоняются полцы,/и ангельстии свеселятся чинове,/и совокупления верных празднуют./Оружие непобедимое,/утверждение нерушимое, верных победо,/священников похвало,/Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути,/и велию милость. Радуйся, живоносный Крест,/Церкви прекрасный рай, древо нетления,/произрастившее нам вечной славы наслаждение;/Тобою бесовские полчища отгоняются,/и веселятся Ангелов воинства,/и собрания верных празднуют./Оружие непобедимое, твердыня нерушимая,/царей победа, священников похвала, –/ныне даруй и нам достигнуть/Христовых страстей и воскресения. Радуйся живоносный Кресте,/благочестия непобедимая победа,/дверь райская, верных утверждение,/Церкве ограждение:/имже тля разорися и упразднися,/и попрася смертная держава,/и вознесохомся от земли к небесным:/оружие непобедимое, бесов сопротивоборче,/славо мучеников,/преподобных яко воистинну удобрение,/пристанище спасения,/даруяй миру велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-t...

И бывает отпуст. И бывает отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ По обычном стихословии, Господи воззвах, на глас Осмогласника, поставим стихов 10: и поем стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди подобны 4. После предначинательного псалма вся первая кафизма. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Глас 6: Всю отложивше: Тя непостижимаго, прежде денницы/безначально из Невещественнаго возсиявшаго,/безплотнаго же чрева Родителева,/пророцы Господи, Твоим Духом вдохновени,/прорекоша Отроча быти,/из Неискусобрачныя воплощаема,/человеком совокупляема,/и сущими на земли зрима:/имиже яко щедрый/просвещения сподоби Твоего,/воспевающих неизреченное,/и честное Твое Воскресение. ОТебе, непостижимом,/прежде утренней звезды безначально воссиявшем/из невещественного и бесплотного чрева Родителя,/пророки, Твоим Духом, Господи, вдохновленные,/предсказали, что будешь Ты Младенцем,/от не познавшей брака воплотишься,/с людьми соединишься,/и живущим на земле будешь видим;/потому удостой, как Милосердный, просвещения Твоего,/воспевающих неизреченное и священное Твое воскресение. Подобен: Словом Тя проповедавшии/богоглаголивии пророцы,/и делы почетшии,/безконечную жизнь приплодиша:/твари бо Владыко, паче Тебе Содетеля,/служити не претерпевше,/мира всего евангельски отвратишася,/и сообразни быша страсти Твоей,/юже провозвестиша:/ихже молитвами,/сподоби непорочно прейти/воздержания поприще,/едине Многомилостиве. Словом о Тебе провозгласившие богословесные пророки,/и делами Тебя почтившие,/бесконечную жизнь, как плод собрали;/ибо служения творению, Владыка,/вместо Тебя, Создателя, не потерпев,/от всего мира они по-евангельски отвратились,/и сообразны сделались страданию Твоему, о котором предвозвестили;/их мольбами удостой нас непорочно пройти воздержания поприще,/Единый Многомилостивый. Естеством неописанный Божественным Твоим сый,/на последняя Владыко воплощься,/изволил еси описоватися:/плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси./Темже вид Твой образования описующии/любезно целуем,/к Твоей любви возвышаеми,/и исцелений благодать почерпаем из него,/апостольским последующе/Божественным преданием.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010