IX и X тома собрания сочинений Достоевского, содержащие «Братьев Карамазовых». В IX том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошел его роман «Братья Карамазовы». В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. Аудиокнига представляет не полную версию романа, а его «основной стержень» в чтении Михаила Ульянова. Также здесь вы найдете аудиоспектакль МХАТа (1962 г.). Постановка спектакля: Борис Ливанов, Василий Марков, Павел Марков. Действующие лица и исполнители: Федор Павлович Карамазов — Марк Прудкин; Дмитрий — Борис Ливанов; Иван (брат Дмитрия) — Борис Смирнов; Алеша (брат Дмитрия) — Николай Алексеев; Аграфена Александровна Светлова (Грушенька) — Галина Попова; Катерина Ивановна Верховцева — Луиза Кошукова; Смердяков — Николай Шавыкин; Григорий — Алексей Жильцов; Петр Ильич Перхотин — Алексей Звенигорский; Старец Зосима — Иван Кудрявцев; Отец Иосиф — Борис Балакин; Ракитин — Константин Чистяков; Калганов — Константин Градополов; Петр Алексеевич Миусов, помещик — Владимир Дамский; Ипполит Кириллович, товарищ прокурора — Николай Ковшов; Николай Парфенович, следователь — Сергей Сафонов; Председатель суда — Владимир Ершов; Фетюкович, адвокат — Всеволод Буш; Пан Врублевский — Никита Кондратьев; Пан Муселович — Юрий Недзвецкий; Доктор Герценштубе — Владимир Попов; Трифон Борисович, хозяин постоялого двора в «Мокром» — Петр Кудлай; От автора — Юрий Кольцов. Аудиоверсия «Поэмы о Великом инквизиторе»: «Аудиокнига своими руками»; Виктория Буртовая, Елена Полонецкая, Дмитрий Полонецкий; автор музыки — Шамиль Бикбулатов; корректор — Виктория Рожкова.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

VIII. Приготовление и освящение мира в великий четверг в Константинополе в патриаршей Великой Церкви Исключительную особенность богослужения великого четверга в константинопольской Великой Церкви составляет совершаемый вселенским патриархом чин мироосвящения, получивший надписание в специальной филладе: „Διταξις περ τοδ γιου μρου“ 126 . В других православных церквах христианского Востока, за исключением Букарешта въ 127 , чин этот не совершается, причем и здесь в первый раз торжественно он был совершен лишь в 1882 году. Эту привиллегию всегда ревниво оберегала Великая Церковь константинопольская, желая удержать с собою „в каноническом единении“ все прочие православныя церкви Ближнего Востока, а посему и предписывала, чтобы освященное ею миро получали из Константинополя все патриархаты и даже автокефальные церкви, как, напр., элладская (с 1850 г., июля 29) и сербская (с 1879 г., апреля 27) и др. Само собою разумеется, что церкви, не находящиеся с нею в общении, как, напр., антиохийская, и признаваемые ею за схизматические, как, напр., болгарская, лишены этого „канонического единения“, а вместе с тем и права получать из Константинополя освященное миро. И та и другая церкви, не имея возможности, за скудостью денежных средств, приготовлять у себя миро, пользуются в этом отношении братскими услугами единоверной им церкви русской, в которой, как известно, ежегодно совершается мироосвящение или в Москве, или в Киеве, и которая не порвала своего духовного обшения и с этими православными церквами Ближнего Востока. Чин мироосвящения греческой константинопольской церкви, составленный известным ученым патриархом ея Констанцием I (1830–1834), бывшим питомцем Киевской духовной Академии, был напечатан в первый раз в 1833 году и повторен печатанием в патриаршей константинопольской типографии, в количестве лишь 50 экземпляров, в 1890 году 128 . Составитель ныне практикуемого на Востоке чина мироварения и освящения его, как питомец русской высшей богословской школы, ознакомившийся, в бытность свою в Киеве, с порядками, соблюдаемыми здесь при этом священнодействии, на практике, в значительной степени сблизил оба чина – восточный и русский, подчинив первый сильному влиянию последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

А.И. Никольский Служебники 731. Служебник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., уставом XIV–XV вв. и полууставом того же времени и XV в. 145 и 146 листы писаны скорописью XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 85 и 86. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Служебник из Катромского манастыря». Состав: 1) молитвы входныя и чин проскомидии (1–12 об.); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (13–58); 3) чин литургии Василия Вели (58 об.–84); 4) последование святаго масла освящаему седмию попов (87–141); 5) молитва хотящю иерею божествена служба совер(шати): «Господи Боже наш един благ и человеколюбец, един свяг, в святых почиваяй» (141 об.–142 об.); 6) еию молитву пред престолом глаголи (143–144): «Владыко Господи вседержителю не хотяй смерти грешником»; 7) сия молитва на литии (145–145 об.); 8) молитва над кутиею и канун славити (145 об.–146): «Иже вся совершаяй словом своим Господи, повелевый земле всяческия плоды растити на веселие и пищу». 732. Служебник , в четвертку, 217 лл., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 139 об. и 174 писаны скорописью. На полях внизу листов: 1–9, 25–48, 69, 71, 75, 77, 82, 84, 85, 87, 90, 95, 98, 99 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Служебник из Кастромского манастыря»; 2) скорописью XVII в.: «Се яз книга глаголемая Служебник три службы попа Павла Семенова сына Красицина куплена у Офонасия у попа у уникацкого лета 7000 в его 27-го году 127 году Филарет Никитич в Петрово говено приехал из Литвы месяца июля во 18 день, на память святаго мученика Леонтия при благоверном царе великом князе Михале при отце его патриархе Филарете Московском всея Руси при архиепископе Арсении Тферском и Кашинском». Состав: 1) оглавление (I), 2) устав божественныя службы святейшаго архиепископа Константина града нового Рима вселенского патриарха кир-Филофея (2–7 об.); 3) чин литургии Иоанна Златоустаг о (7 об.–26 об.), начинается молитвою предложения: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб пищу всему миру»; 4) чин литургии Василия Вели (26 об.–38); 5) служба святого поста, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Никольский Триоди Постные 222. Триодь Постная , в лист, без начала и конца, 359 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. В средине рукописи не достает нескольких листов. На полях внизу листов: 1–3 и 54–66 приписки скорописью: 1) «Иван Дементьев сын, а прозвище Желтик лета 7112 (1604) году»; 2) «Лета 7112 (1604) декабря 12 се аз троецкой поп Иван Матвеев сын села Корочарова продал есми сию книгу Треодь Посную в село Новоселки государеву крестьянину Ивану Дементиеву сыну прозвище Желтику». Начинается концом службы в неделю блудного, оканчивается тропарями 4-й песни трипеснца на утрени в четверг 6-й седмицы поста. Синаксари только в службах: субботы мясопустной, недели мясопустной, субботы сыропустной и недели сыропустной. На лл. 273– 280 и 287–295 об. «житие и жизнь преподобныя матери Марьи Егоупетскыа списано Совфронием патриархом иерусалимьского». Начало: «Тайну царскую добро есть хранити». 223. Триодь Постная , в лист, 224 л., неполная, полууставом первой половины XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 65–67, 70, 86, 89, 92, 124, 164–169, 182–184, 188, 189, 197–200 и 222–224. Рукопись начинается с продолжения службы во вторник сырной недели. На л.л. 217 об.–220 седален 5 гласа с богородичным на утрени в четверг 6 недели и седальны Четыредесятницы из Октоиха, не все. На лл. 220–224 два слова Иоанна Златоустаг о: 1) в субботу Лазаря и 2) в неделю Пасхи. На л. 218 об. приписка полууставом: «Лета 7030 пятаго (1527) положена бысть сия книга … Постная в дом Рожества Господа нашего Иисус Христа на Вологде на посаде надо рвом при благоверном великом князе Василье Ивановиче всея Руси и пресвященне епископе Алексее Пермьском и Вологодцком а положил е Захарья Григорьев сын Сусанин». 224. Триодь Постная , в лисг, без начала и конца, 170 л.л., в два столбца, полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. На полях внизу листов 1–9 позднею скорописью приписка: «Сия книга Триодь Постная церкви Николая чудотворца что на … ». Рукопись начинается тропарями 7-й песни канона в неделю мытаря и фарисея, оканчивается текстом паремии на 6-м часе в понедельник 5-й недели поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анатолий. – Для определения времени правления этого патриарха источники представляют очень мало данных. Самым ясным и точным свидетельством о времени занятия им кафедры нужно признать показание Феодора Чтеца в 5-й книге его «Церковной истории», отрывок из которой был читан во втором заседания 7-го вселенского собора. Здесь сообщается, что рукоположение Анатолия произошло в консульство Протогена и Астерия (или Астурия), т. е., в 449 г. 461 С этим показанием согласны почти все другие свидетельства источников. В таблицах Феофановой летописи 1-й год правления Анатолия приурочивается к 42-му году царствования Феодосия младшего, к 442 году от Р. Хр. алекс. эры, который отвечает нашим 449 (с сентября до января) и 450 (с января до сентября) годам 462 . Кедрин явно заимствует свое сообщение у Феофана, когда говорит о поставлении Анатолия в 42-м году царствования Феодосия 463 . Иначе обозначают начало правления Анатолия Виктор Тунунский и автор Пасхальной хроники. Первый прямо говорит о преемстве Анатолия Флавиану под 450 годом 464 , а второй утверждает даже, что самый Ефесский сбор, низложивший Флавиана, был в 450 году; следовательно, поставление Анатолия, по этому свидетельству, отнюдь не могло произойти в 449 году 465 . Но показание Виктора не совсем ясно по самой форме своей; при том, оно стоит в хронике после сообщения смерти Феодосия. Между тем, известно письмо папы Льва великого к этому императору, писанное в половине июля 450 г., в котором папа требует от нового патриарха исповедания веры 466 . Кроме того в виду сказанного о хронике Виктора свидетельство его в данном случае не имеет значения. Что касается показания автора Пасхальной хроники, то оно страдает тем же недостатком, относя самый Ефесский собор к 450 году, когда в деяниях этого собора рассеяно множество свидетельств, приурочивающих его к средине 449 г. 467 Во всяком случае, это показание автора второй четверти 7 в. по своей компетентности не может равняться с свидетельством Феодора Чтеца , проходившего свою должность при Софийском храме в Константинополе и писавшего свою историю в первой четверти 6 столетия 468 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Богослужение между Трапезной церковью и Троицким собором. ЖМП 4 апрель 2021 /  17 мая 2021 г. 13:30 Первая Пасха после четвертьвекового забвения Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР».   PDF-bepcuя. Московская Патриархия с надеждой восприняла перемены. Патриарх Сергий, рассчитывая на смягчение условий существования Церкви, согласился на участие во внешне- и внутриполитических мероприятиях советской власти. В апреле 1946 года по решению Совета министров состоялось открытие Свято-Троицкой Сергиевой лавры  как монастыря1. С этого времени в Успенском соборе проходили богослужения. Святые мощи преподобного Сергия с 25 июля 1941 года по 19 ноября 1944 года находились в эвакуации в Соликамске вместе с другими особо ценными музейными экспонатами. На историческое место в Троицкий собор Лавры мощи вернули в январе 1945 года. Это произошло накануне Поместного Собора, проходившего в Мос­кве с 31 января по 4 февраля. Санкция властей была дана ввиду ожидавшегося прибытия на Собор иностранных делегаций. Местоблюститель Патриаршего престола мит­рополит Алексий (Симанский) поручил схиархимандриту Илариону (Удодову)2 «облачить в схимническое одеяние мощи преподобного Сергия». Митрополит знал что глава Преподобного хранилась у него в храме Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградово «на Долгом пруде» (близ станции Долгопрудная). Отец Иларион должен был быть готовым возвратить честную главу Преподобного в Лавру, как только откроется монастырь3.

http://e-vestnik.ru/history/pervaya_pash...

Болхов. Церковь Николая Чудотворца, Гончарного. Церковь Николы Пахотного, церковь Иерусалимской Божией Матери /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Обширная кирпичная церковь, построенная в 1735 году. Высокий бесстолпный пятиглавый четверик с трапезной, колокольня в стиле классицизма пристроена в 1827 году. Второй этаж над трапезной сооружён в 1864 году. В трапезной вверху Иерусалимский храм с приделами Михаила Архангела и Нила Столобенского, внизу Воздвиженский и Трёхсвятский приделы. Закрыта в 1930-х годах, в 1940-1950-х годах разрушена, в 1972 году взорвана колокольня. Никольская церковь на Верхне-Никольской площади венчала самую высокую точку города Болхова. Первое упоминание о ней содержится в Писцовой книге писца Никиты Ивановича Беклемишева и подьячего Осипа Трофимова (1624–1625 гг.): «В пахотной слободе церковь Николы Чудотворца деревян клечет, а в нем образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение попа Никольскова Игнатия, да дьячка Якушки Дементьева сына Разпопа и мирских людей; под церковью и кладбищем места в длину 20 сажен, поперек тож». В ночь на 7 мая 1695 г. «часу в пятом» в Болхове вспыхнул большой пожар, уничтоживший кружечный и таможенный дворы, дворы именитых людей Григория Строганова и Никиты Шутова, 3 двора поповских, 72 посадских, 79 лавок, 26 кузниц и две церкви – Вознесенскую и Никольскую. За свою историю храм неоднократно перестраивался и возводился заново, в частности, в конце XVII или начале XVIII вв. очередную деревянную церковь на этом месте возвели иерей Игнатий и чтец Иаков. Кирпичную холодную церковь во имя Св. Николая Чудотворца вместо старой обветшавшей построили в 1735 г. По архитектуре представляла собой высокий бесстолпный пятиглавый четверик с трапезной. В 1804 г. ее трапезную расширили и сделали теплой, устроив по бокам два придела: во имя Воздвижения Св. Креста (правый) и трех святителей – Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова (левый). Колокольня в стиле классицизма пристроена в 1827 году. В 1864 г. над трапезной построили второй этаж, где разместили еще три придела: главный во имя Иерусалимской иконы Божией Матери (в центре), во имя Св. Нила Столбенского (правый) и Св. Михаила Архангела (левый).

http://sobory.ru/article/?object=39404

В прошлом 1728 году февраля 19 дня по указу блаженныя и вечно достойныя памяти великого государя и по определению духовной Дикастерии, а по челобитью фон-дер-ропова полку порутчика Федора Бородавицына жены его Елены Федоровой дочери велено в Брянском уезде в вотчине его в деревне Кохоновой построить вновь церковь во имя Николая чудотворца, к которой оной Бородовицын для пропитания будущему попу с причетники уступил пашни 10 четвертей в поле, а в дву по томужь, сена 10 копен, руги 6 рублей отсыпного ржаного и ярового хлеба 12 четвертей а по присланному из Брянска духовных дел управителей при доношении следствия показано быть у оной церкви в приходе двор помещичий, 31 двор крестьянский и на тое церковь против прочих синодальной области церквей положено имать с дворов: с попова, с дьяконова, с дьячкова, с пономарева, с вышеписанных приходских дворов и пашенной и сенокосной земли и с руги данных 1 рубль 6,5 копеек, заезда 10 копеек, десятильнича доходу 30 копеек, полоняничных с 4 дворов, казенных пошлин 17 копеек, на подмогу полковым попом 10 копеек, а на вышеписанную уступную пашенную и сенокосную землю означенной порутчик Бородовицын из вотчинной коллегии вынес в Синодальной Казенной приказ промеморию, что к той Николаевской церкви тое землю уступил вечно и неотъемлемо и для отвода де той земли указ послан во Брянск к воеводе и в 1730 году августа 5 дня по определению Синодального Казенного Приказа о освящении помянутыя Николаевская церкви указ послан и освященный антиминс выдан города Брянска Петропавловского монастыря к архимандриту Моисею, по которому велено покаместь поступная земля к оной церкви отказана не будет и Бородовицын о даче сверх земли попу с причетники руги сказки не даст той церкви освящать отнюдь не дерзать, а данныя и прочаго положеннаго сбору деньги имать со освящения тое церкви, а в нынешнем 1731 году марта 10 дня показанной архимандрит Моисей присланным доношением объявил помянутая церковь во имя Николая чудотворца освящена генваря 26 дня сего 1731 года на выданном из Синодального Дому антиминс и об отказе поступной земли и сенных покосов из Брянска из канцелярии воеводскаго правления промемория и порутчика Федора Бородовицына обязательная о даче руги сказка при оном доношении прислана. 1746 года Николая чудотворца в вотчине фон-дер-Ропова полку порутчика Федора Бородовицина в селе Коханове рубль 46 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=47423

Гагино. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:не позже 1889. Адрес: Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Гагино Координаты: 53.342232, 39.638603 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Гагино. Храмы Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила В документе 1785 г. приводится справка Рязанской духовной кон­систории, в соответствие с кото­рой с. Спасское, Гагино тож впер­вые упоминается в окладных кни­гах Данковского уезда 184 г. (1676 — Прим. авт.). Церкви Спа­са Нерукотворного Образа в этом селе принадлежало тогда " десять четвертей в поле, а в дву потомуж. Сенных покосов на десять копен. Приходских пятнатцеть дворов " . Согласно другим источникам, с. Спасское было населено князем Велико-Гагиным в конце XVII столетия свои­ми крепостными из Владимирской губер­нии на землях по р. Ягодная Ряса, полу­ченных им в1679 г. А деревянная Спас­ская церковь " освящена в январе 1708 года, а данью обложена в 26 день ноября того же года " . В это время при церкви " двор попа Деомида, церковной земли помещиковой дачи десять четвертей в поле, а в дву потомуж. сенных покосов десеть копен. В приходе к той церкви: двор помещицы, княгини Авдотьи Феодоровой дочери Ивановской, двор Великогагина - в нём живёт прикащик, деветь дворов крестьянских, шесть дворов бобыльских " . По данным на 1759 г., в селе Спасское, Гагино тож насчитывалось 70 дворов, в них проживали 265 мужчин и 270 женщин. По клировой ведомости за 1783 г. " во оном селе приходских сто восемь дворов. Причту один комплект " . В январе 1785 г. помещик с. Гагино полковник Пётр Иванович Измайлов по­дал прошение епископу Рязанскому и Шацкому Симону (Лагову) о разрешении постройки им на свои средства в селе ка­менной церкви в прежнее храмонаиме-нование в 5 саж. от прежнего погоста: " В вотчине моей Раненбургскаго уезда в се­ле Спасском, Гагино тож, имеется цер­ковь Спаса Нерукотвореннаго образа, деревяннаго здания, и хотя состоит она ещё в твёрдости, но не очень пространна. Приходских же при онай состоит более ста дворов и потому прихожанам для слу­шания божественной службы входить в сказаннаю церковь совсем несовместно ... возымел я усердное старание вместо онай деревянной, церковными зборными денгами, а более собственным своим иждивением построить для прочности и пространства вновь каменную церковь " . В свою очередь священник Спасской церкви Иоанн Никитин поддержал поме­щика и обещал " из своего собственнаго иждивения спомоществовать " в деле храмоздания и в каменном храме в трапез­ной соорудить " придел для зимнего вре­мени тёплый во имя святого великомуче­ника Иоанна Воина " .

http://sobory.ru/article/?object=40208

Глава 1 2 3 4 Чин и празднество апостолов Господних 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22     Предисловие Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что оно есть подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем Евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод Евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, – и притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II-ro века, и который в древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, – или Четвероевангелия. Посему, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Диатессароне, изъясняемом святым Ефремом Сириным . 1. О жизни и деятельности Тациана древность оставила нам очень скудные сведения. В своем сочинении «Речь против эллинов» 1 (то есть язычников), написанном в защиту христианской веры и стяжавшем ему имя апологета (защитника) Церкви, Тациан сам называет себя «уроженцем ассирийской земли, первоначально разделявшим языческое учение» (гл. 42). Время его рождения точно неизвестно, ученые полагают, что он увидел свет в конце первой или в начале второй четверти II-ro века по Рождеству Христову. С ранней молодости Тациан обнаружил широкую любознательность, много учился, усвоив всю языческую мудрость, и затем, по обычаям того времени, путешествовал по разным городам Римской империи в качестве учителя красноречия. В эти странствования его влекли, однако, не суетные расчеты на приобретение славы, а желание достигнуть истинного знания о Боге, мире и человеке и добыть себе тот душевный мир, которого не могла дать ему языческая наука (гл. 29). Ознакомившись с верованиями и обрядами различных народов Азии и Европы и не найдя в них ответа на свои стремления к высшему знанию, Тациан около середины II-ro века прибыл в Рим. Здесь в его руки попались христианские книги Священного Писания , «...и я, – рассказывает о себе Тациан, – поверил этим книгам, по понятности объяснения всего творения, предвидению будущего, превосходству правил и, наконец, по учению об Едином Властителе над всем. Будучи просвещен познанием их, я решился отвергнуть языческие заблуждения, как детские бредни... и узнал Бога и Его творение» (гл. 29–30, 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010