Закрыть itemscope itemtype="" > Расколоучитель Варфоломей (Архондонис) пересек границу Церкви По поводу хамского письма Константинопольского патриарха Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию 07.12.2018 1930 Время на чтение 6 минут Патриарх Варфоломей направил Блаженнейшему Киевскому митрополиту Онуфрию письмо, в котором призывает его выдвинуть свою кандидатуру на пост главы нового малороссийского раскола на «разбойничьем соборе» 15 декабря, а если он не примет участия в сборище, стало быть, будет никем. Расколоучитель Варфоломей в этом скандальном письме лжет об истории воссоединения Русской Церкви 1686 года так, что его может опровергнуть любой школьник. Воссоединение Русской Церкви, переход Киевской и Малой России митрополии в Московский Патриархат были абсолютно каноничны, соборны, а потому неотменяемы. Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Фанар сознательно фальсифицирует историю, изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никогда не существовавший титул «патриархов Московии». Мы, русские, помним, что православные ромеи взрастили Москву как преемницу падающей Византийской империи. Патриарх Варфоломей предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату. Патриарх Варфоломей - это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина. Но даже искусственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя « Украинс кой Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасий Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Григория Маммы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царские три четверти Заметки игумена Кирилла (Сахарова) с общественных слушаний об установке памятника Царю Иоанну Грозному в г. Руза 22.03.2017 1112 Время на чтение 3 минуты Слушания проходили в одном из конференц-залов Исторического музея. В президиуме – представители администрации города, президент Рузского культурно-просветительского фонда им. св. Василия Великого В.В.Бойко-Великий (инициатор слушаний), рузский благочинный прот. Олег. Зал был заполнен до отказа. По моим наблюдениям, примерно три четверти участников слушаний были сторонниками установки памятника. Так получилось, что вокруг меня преимущественно сидели противники. Они ерничали, иронизировали, отпускали злобные реплики, ухмылки, истерически смеялись. Например, когда выступал иеромонах Савватий, строитель скита Данилова монастыря в Рузском районе, сидящая рядом со мной женщина сказала: «И откуда этого мракобеса взяли», (когда я поделился этим с одной из участниц слушаний, она ответила: «Вам еще повезло, а вот сидящий за моей спиной мужчина всех выступавших сторонников Ивана Грозного крыл неприличными словами»). Что-то похожее я уже наблюдал со стороны «кочетковцев». Выступали давно знакомые знатоки вопроса: Болотин, Галенин, Саулкин и др. Отмечу, что особенно запомнилось. Князь Воротынский, о котором писали, что его изощренно мучали по приказу Ивана Грозного, который при этом посохом придвигал угли к костру, через ряд лет после этого жаловался царю, что на место его служения мало присылают рыбы и вина. Грозный создал крепкое централизованное государство, которое сохранило свое единство, в то время как Речь Посполитая развалилась. Якобы при походе на Новгород погибло около 40 тысяч местных жителей, в то время как их всего было не более 20-ти тысяч. Когда царь выступил в поход на Казань, ему было не 17 лет, как утверждали оппоненты, а 22 года. Он был уже семейным человеком и имел детей. После взятия Казани он запретил насильственно обращать мусульман в христианство. Сумел интегрировать их в единое государство. Национальной розни не было.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/22/ca...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Захарии. Гари Холл Исторический и культурный фон Книга Захарии имеет тот же самый исторический контекст, что и книга Аггея. Как и в книге Аггея, некоторые проповеди Захарии имеют точную дату, как, например, первая, которая была прочитана «в восьмой месяц, во второй год царя Дария» (1:1), то есть в октябре 520 года до н.э. Так Захария начал проповедовать, когда служение Аггея уже шло полным ходом. Вторая проповедь Захарии была прочитана в «двадцать четвертый день одиннадцатого месяца», то есть 15 февраля 519 года до н.э. Последняя дата, данная в тексте книги – «четвертый день девятого месяца» (7:1) в четвертый год правления царя Дария, то есть 7 сентября 518 года до н.э. В главах с 9 по 14 книга Захарии не уточняет ни одной даты и мнения ученых относительно происхождения этих глав, как и следует ожидать, расходятся (см. ниже). В 520 году до н.э. Дарий только-только начинал свое продолжительное и успешное правление Персией. На троне он сменил Камбуса, сына великого царя Кира. В первый год правления ему пришлось заниматься подавлением оппозиции, но это не заняло много времени, и вскоре он уже держал ситуацию в своих руках. Правление Дария продолжалось 34 года, до 486 года до н.э. Первые пленники вернулись в Палестину в 538 году, чтобы восстановить храм, но очень скоро строительные работы прекратились, причиной чему стали упадок духа и сопротивление местной власти. Но Аггей и Захария дали народу необходимый толчок, и под руководством Зоровавеля через четыре года строительство храма было завершено ( Езд.6:15 ). Текст и автор Из первого же стиха книги мы узнаем, что Захария был сыном Варахии и внуком Адды. Он был современником Аггея, вместе с которым призывал людей к восстановлению храма (Ездры 5:1, 6:14). Его имя, очевидно, означает «Яхве помнит» – вполне подходящее имя, если учесть обстоятельства, в которых оказались возвратившиеся пленники, и постигшее их чувство разочарования. Захария – популярное имя в Ветхом Завете. Один ученый отыскал тридцать персонажей Библии, носивших имя Захария. 1092 Нам неизвестен возраст Захарии, но, судя по 2:4, он мог быть молодым человеком. Захария также был современником Зоровавеля (4:6,7:9), которого персидский царь Дарий I поставил областеначальником над Иудеей, и который, вдохновленный Аггеем и Захарией, возглавил работы по восстановлению храма ( Езд.2:2, 3:1213 ; Аг.1:12:9 ; Зах.4:810 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Новости В Великий Четверг Патриарх Кирилл освятил миро и умыл ноги двенадцати священникам 16.04.2009 17:02 Москва, 16 апреля, Благовест-инфо. Сегодня, в Великий Четверг – день, когда Церковь вспоминает установление таинства Евхаристии на Тайной вечере, -- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил литургию в Богоявленском соборе в Елохове. Во время богослужения предстоятель Русской Православной Церкви освятил миро и совершил чин омовения ног, который уже долго не совершался Московскими Патриархами. За Божественной литургией, которую называют главной литургией всего года, первоиерарху сослужили его викарии: архиепископы Истринский Арсений и Орехово-Зуевский Алексий, епископы Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин, Бронницкий Игнатий и Солнечногорский Сергий. На великом входе вместе с евхаристическим хлебом и вином в алтарь были внесены два большие сосуда с новым миром и алавастр – небольшой старинный сосуд восточной формы – со старым. По окончании евхаристического канона Патриарх обратился к верующим со словом, в котором рассказал о значении мира в жизни Церкви. «Эта благовонная жидкость, специально приготовленная из библейских благоуханий, обретает великую и благодатную силу, -- сказал предстоятель РПЦ. – Благодать Святаго Духа прикасается к этому веществу и входит в него. И когда после крещения новый член Церкви помазуется этим святым миром, на него снисходит та благодать, которая в день Пятидесятницы сошла на Церковь. Через помазание святым миром каждый из нас проходит свою Пятидесятницу». Патриарх напомнил, что миром помазывались на царство цари, им же помазуются престолы храма при освящении. Затем предстоятель Русской Церкви прочитал завершительные молитвы освящения мира, благословил каждый из сосудов с новой жидкостью и – под пение тропаря Пятидесятницы – влил в каждый из них них небольшое количество мира из алавастра, который держал настоятель крестового храма Московской патриархии иеромонах Аристарх. Затем с помощью специального почерпала Патриарх влил в алавастр новое миро. Это символизирует непрерывное преемство благодати, сохраняющееся в Церкви от апостолов до наших дней

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 28-29 декабря 1998 года 9 2005 р. 15:00 28-29 декабря 1998 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 28 декабря: СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о Соборной встрече Всемирного Русского Народного Собора «Россия: путь к спасению», состоявшейся в Московском Свято-Даниловом монастыре 9 октября 1998 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение фактом проведения под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Соборной встречи «Россия: путь к спасению», в которой приняли участие главы и представители органов высшей российской государственной власти, лидеры фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, видные общественные деятели, представители профсоюзов, мира науки и культуры, военачальники. 2. Принять к сведению Заявление Соборной встречи, предлагающее всем ветвям высшей государственной власти и различным общественным силам активизировать диалог и взаимодействие для преодоления кризисной ситуации в экономической и политической жизни России для недопущения возникновения подобной ситуации в будущем. 3. Считать полезным продолжение консультаций с представителями государства, политических и общественных организаций для реализаций решений Соборной встречи. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О времени празднования памяти свт. Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, которое в 1999 году выпадает на четверг Первой седмицы Великого Поста. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Перенести празднование памяти свт. Алексия, митрополита Московского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы на четверг 5/18 февраля Сырной седмицы. 2. Провести торжества по случаю дня Тезоименитства и 70-летия со дня Рождения Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в четверг 5/18 февраля 1999 года. 3. В остальных храмах Русской Православной Церкви руководствоваться указаниями церковного календаря Московской Патриархии на 1999 год относительно празднования дня памяти свт.Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца и Иверской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4970083...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Великий Четверг Великий Четверг посвящен, главным образом, воспоминанию тайной вечери, на которой Господь наш Иисус Христос благоволил установить святейшее таинство евхаристии. В этот день благочестивые христиане, с древних времен, имеют обычай приобщаться Святых Христовых таинств. По этому поводу служители алтаря произносят обычно соответствующие случаю слова, поучения и проводят беседы с причастниками. Предлагаем здесь несколько тем для проповедей, которые могут быть произносимы как в страстной четверг, так и в прочие дни Великого Поста, когда бывают причастники. Мы причащаемся истинного и действительного Тела и Крови Христовой « Приимите, ядите: сие есть тело Мое… сия есть кровь Моя .» (Мат. 26:26.28) Не простой хлеб и вино предлагаются нам в таинстве причащения, но истинное тело и истинная кровь Христова, a «с этим телом и кровию мы принимаем также и душу Его и божество Его.» «Одним словом, Иисус Христос, предлагая нам Себя в святейшем таинстве, предает всего Себя и не оставляет ничего Себе.» Какое непостижимое чудо беспредельной Божьей любви! «Бог, при всем Своем всемогуществе не мог 6ы дать нам ничего более; при всей своей премудрости, не нашел бы ничего дать нам более; при всем своем богатстве, не имел бы ничего дать нам более.» 1. Возможно ли это? Трудно ли Тому, Кто сотворял сами хлеб и вино, само тело и кровь — под видом хлеба дать Тело, a под видом вина — Кровь? «Если слово пророка Илии было довольно могущественно для того, чтобы низвести огонь с неба, то почему слово Господа не в состоянии изменить существа хлеба и вина? Если Бог мог сотворить все из ничего одним словом, то почему не может Он предложить то, что уже существует?» И что тут удивительного, когда каждый из нас нечто подобное видит в самом себе? Разнородная пища и питье, нами принимаемые, ежедневно превращаются в наше тело и кровь. Даже можно сказать, что законом подобного преобразования держится в жизни все разнообразие внешней природы, в круге которой один вид тварей переходит в другой, из низшего в высший и обратно.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Синаксарь во Святой Великий Четверг ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ Стихи на Божественное умовение: Ученикам на вечери мыл ноги Бог, Нога Которого потом на (древо) опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме. Стихи на Тайную Вечерю: Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую И Пасху новую — Владыки Кровь и Тело. Стихи на необычайную молитву: Молитва — труд до (капель) крови на лице, Христе, Отцу молился Ты открыто, Страшился смерти, этим обманув врага. Стихи на предательство: Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти? Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство. Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец — Христос принес Себя в жертву за нас, — то Он, по словам святых отцов, ел пасху с учениками раньше времени, в вечер четверга. Ибо это навечерие и вся пятница считаются у евреев одним днем, — так они исчисляют сутки. [Как говорят некоторые, в том числе и святой Златоуст], Господь с апостолами совершили ее и тогда по закону: во-первых, стоя, препоясанными и обутыми в обувь свою, опираясь на посохи, (соблюдая) и прочее, что повелено, — чтобы не сочли Его нарушителем закона. Приготовил же всё Зеведей — он и был человек, несущий кувшин воды (Мк. 14, 13; Лк. 22, 10), по мнению Афанасия Великого, хотя другие думают иначе. Потом, когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи. Во время вечери, говорит (Евангелие), Он возлежал с двенадцатью (ср.: Ин. 13, 2; Мф. 26, 20). — Очевидно, не это была законная пасха, потому что (здесь) вечеря, возлежание, хлеб и вино, а там все испеченное на огне и опресноки, (была же она) прежде начала вечери [ибо так пишет божественный Златоуст].

http://pravoslavie.ru/1866.html

Часть IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Глава 1. ЧИНЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ, ДНИ ИХ СОВЕРШЕНИЯ Суточное богослужение Православной Церкви завершается Божественной литургией. Божественная литургия – главное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии: умилостивительное, благодарственное, хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира, приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина и преподание их верующим для вкушения. В Русской Православной Церкви употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого , святого Григория Двоеслова , или Преждеосвященных Даров, и святого Иоанна Златоустог о. Божественная литургия святого Василия Великого совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления, 1 января, в воскресенья 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е Великого поста, в Великие четверток и субботу. Божественная литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом дни Великого поста. Она может также совершаться в честь почитаемого святого, если память ему случится в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы, но только в том случае, когда этому святому Уставом указан полиелей. В предпразднство Благовещения она совершается, если предпразднство бывает в среду и пяток. Непредвиденных Божественных литургий Преждеосвященных Даров быть не может, так как дни совершения их точно определены Уставом. Есть дни в году, когда не полагается совершать Божественную литургию, например в среду и пяток Сырной седмицы, потому что «в та два дни поем аллилуиа с поклоны, вечер и утро». К этим дням вполне приложима указанная известным православным канонистом Феодором Вальсамоном (XII в.) причина неслужения полной Божественной литургии во время Святой Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: «Постные дни учинены быть для плача и умиления, во очищение грехов каждого; приносить же Богу жертву есть торжествовать, а торжествовать не что иное есть, как веселие. Како убо может кто и плакать и купно радоваться?» Кроме указанных двух дней, Божественной литургии по той же причине не полагается Уставом в понедельники, вторники и четверги Великого поста, в Великий пяток, в пяток перед Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти праздники случаются в воскресенье и понедельник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ СЕДМИЦ И НЕДЕЛЬ (ВОСКРЕСЕНИЙ) ВЕЛИКОГО ПОСТА Кроме общего руководства к посту и покаянию, Церковь в богослужении Святой Четыредесятницы дает также особое руководство в священных воспоминаниях, соединенных с некоторыми днями Четыредесятницы. В первой ее половине Церковь побуждает к подвигу поста и покаяния, главным образом, тем, что показывает высокое достоинство подвига, а с недели четвертой – Крестопоклонной – она укрепляет верующих в подвиге высокими примерами подвижничества и терпения. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА Первая седмица отличается особой строгостью поста, ибо приличнее всего иметь наибольшую ревность к подвигам благочестия при начале подвигов. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужение продолжительнее, чем в следующие дни. В первые два дня Четыредесятницы для тех, кто может, совсем не поставляется трапеза 399 . С понедельника по четверг на великих повечериях читается Великий канон святого Андрея Критского . В каноне собраны и представлены многочисленные образы поста и покаяния, приводится множество примеров из Ветхого и Нового Завета применительно к нравственному состоянию души грешника, оплакивающего свои грехи. Канон назван великим, как по множеству мыслей и воспоминаний, заключенных в нем, так и по числу содержащихся в нем тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30). Повечерие первых четырех дней первой седмицы называется «Малым стоянием» в отличие от «Андреева или Мариина стояния» на 5 седмице и великого стояния в Великий Пяток. Эти повечерия также называются «мефимонами» (греч. – «с нами»), потому что на этих повечериях поется песнь «С нами Бог». Внешнее отличие Великого канона святого Андрея Критского от других канонов состоит в том, что он имеет все 9 песней (включая также 2 песнь), и к каждому тропарю прилагается припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, восшедшей от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были присоединены тропари в честь его творца святого Андрея Критского .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Попытка осуществления церковной унии в Великом княжестве Литовском (последняя четверть XV — начало XVI в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Послание к Сиксту IV содержит также подписи лиц, участвовавших в его составлении или одобривших его содержание , что позволяет представить, какие общественные круги стояли за этим обращением в Рим . Первый вывод, который можно сделать, изучая подписи, что это, жители Великого княжества Литовского, но у нас нет сведений о том, как относилось к идее обращения в Рим православное население на территории Польского королевства. Уже митрополит Макарий (Булгаков) обратил внимание на узкий круг представителей православного духовенства, принявших участие в составлении документа,— кроме нареченного митрополита Мисаила его скрепили подписями архимандриты Киево-Печерского монастыря в Киеве и Троицкого в Вильно, известных обителей, но находившихся на территории «митрополичьей епархии» и, следовательно, непосредственно подчиненных власти Мисаила. Никто из епископов этого документа не подписал . Это заставляет думать, что инициатива обращения в Рим исходила в большей степени от светских кругов православного общества Великого княжества Литовского, а не от духовенства. Изучая подписи на этих документах, можно выделить группу людей, принадлежавших к служилой знати, чье возвышение было связано исключительно с расположением монарха. Среди них наиболее видное место занимал маршалок дворный Великого княжества Литовского Иван Ходкевич, выходец из среды киевских бояр. Его назначение на должность главы личного двора монарха свидетельствует о высокой степени доверия к нему со стороны Казимира IV. В этом убеждают и другие факты биографии Ивана Ходкевича. Его возвышение относится ко времени Тринадцатилетней войны между Польшей и Тевтонским орденом, когда Литовская рада вразрез с желаниями правителя настояла на нейтралитете своего государства. В отличие от занявших такую позицию членов рады Иван Ходкевич сопровождал короля в его поездках в Польшу и командовал королевскими дворянами, принимавшими участие в войне, несмотря на официально провозглашенный нейтралитет Великого княжества Литовского. Позднее он возглавлял литовские войска в важной для династических интересов Ягеллонов войне с венгерским королем Матвеем Корвином в 1474 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/442970/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010