Великий пост

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от большей близости этого устава (и территориальной) и верности традициям древнего подвижничества (особенность, еще ярче сказавшаяся в сравнительно большей строгости этого устава в постном режиме) ; заметнее всего эта особенность относительно суточного богослужения сказалась в неопустительной службе часов, которые (с. 417) не отменялись ни для каких праздников. В отношении же важнейших суточных служб – вечерни и утрени – эта особенность Иерусалимского устава проявлялась прежде всего в большем количестве кафисм: из на утрени всегда было на одну более, чем по Студийскому уставу, исключая великий пост, субботы, воскресенья и праздники, когда число кафисм по обоим уставам было одинаково. Если припомнить, что у восточного иночества Была некогда тенденция и к выпеванию всей псалтири каждые сутки (см. выше стр. 327-328 рассказ о посещении Нила синайского Иоанном и Софронием и стр. 333 «Армянское богослужение») , то и в этой особенности Иерусалимского устава нельзя не видеть большей верности его традициям подвижничества, придававшего такое значение Псалтири ( см. выше, стр. 208 и д. ) . В связи с этим стоит и большее количество стихир и тропарей по Иерусалимскому уставу: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий пост | Свято-Введенский храм, город ...Искать в Источникеchurch.ua
... Церкви Антисектант Великие праздники Контакты 14. 03. 2014 от Сергей Дылевский Великий пост Приуготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их в самый подвиг. Богослужения Великого поста, как и богослужения подготовительных к нему недель, постоянно побуждая к посту и покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому соответствует и внешний образ совершения великопостных богослужений: в седмичные дни Великого поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной литургии, этого самого торжественного и праздничного христианского богослужения. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб изменяется сообразно с временем. В седмичные дни почти прекращается пение, предпочитается чтение из ветхозаветных писаний, особенно Псалтири, во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими (земными) поклонами, а третий, шестой и девятый часы соединяются с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост. Святая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное ... далее ...
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в субботу в Александрии и вообще в Египте, в Малой Азии и Константинополе 296. В некоторых же частях Церкви причащение было более частым. Так, св.) Василий Великий в письме к Кесарии, жене Патриция, пишет, «что мы причащаемся 4 раза каждую седмицу – в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, а также и в другие дни, если бывает память какого святого», но «хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову» 297. Обычай ежедневного причащения был распространен и в Риме, и в Испании 298. В конце III – начале IV в. постепенно устанавливается Великий Пост – время покаяния и сокрушения о грехах. В скорбные дни поста полная Литургия – праздник христианской общины с ее пасхальной крестовоскресной радостью Голгофы и Светозарной ночи – не могла совершаться. Однако верующим было разрешено причащаться и в дни поста. Было положено начало Литургии Преждеосвященных Даров, которая представляет собой соединение вечерни с причащением и говорит о возможности причащения вне полной Литургии. Это допускалось в Древней Церкви. Так, например, св. Иустин Мученик отмечает, что Св. Дары к не присутствовавшим посылаются через диаконов 299. Древняя ... далее ...
Великий пост по неделям — Храм Спаса-Преображения ...Искать в Источникеprihod.ru
... пост по неделям Великий пост по неделям Приуготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их в самый подвиг. Богослужения Великого поста, как и богослужения подготовительных к нему недель, постоянно побуждая к посту и покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому соответствует и внешний образ совершения великопостных богослужений: в седмичные дни Великого поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной литургии, этого самого торжественного и праздничного христианского богослужения. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб изменяется сообразно с временем. В седмичные дни почти прекращается пение, предпочитается чтение из ветхозаветных писаний, особенно Псалтири, во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими (земными) поклонами, а третий, шестой и девятый часы соединяются с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост. Святая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и друзьям. Берегите богослужение, берегите священнослужителей родных по духу, связанных с Батюшкой крепкими узами преемственности. Не ищите нормального духовного руководства, не такое сейчас время; и не найдете, если найдете, то на мгновение. Переключайтесь друг на друга, назидайтесь друг от друга, укрепляйтесь друг другом, утешайте друг друга. Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов ( Гал. 6: 2 ) . Помните, что можете остаться совсем без иереев Божиих» (Письмо первое) . «... Уж не я, отец ваш, а иные иереи Божий совершают с вами, детьми моими, вхождение во святый Великий пост. Знаю, Господи, что не в воле человека путь его... ( Иер. 10: 23 ) , но по- человечески хотелось именно этот пост... провести в родной моей покаяльной семье. Чувствуете ли вы, мои милые, как утренюет дух мой ко храму нашему и как... устремляется душа моя к каждому из вас? С вами соединил меня Господь... Вы – мое дыхание, вы – моя жизнь, вы – мое радование. Вы не заслоняете мне Господа, а пока- зуете... Через вас я познал Господа, в вас Он открылся мне... Служа вам, служил Ему... Вы – мой путь ко Христу» (Письмо третье) . «... Мы не только покаяльная, но и богослужебная ... далее ...
Приход Никольской церкви с. Новое Еголдаево - ...Искать в Источникеprihod.ru
... школа видео раздел ВЕЛИКИЙ ПОСТ ВЕЛИКИЙ ПОСТ Приуготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их в самый подвиг. Богослужения Великого поста, как и богослужения подготовительных к нему недель, постоянно побуждая к посту и покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому соответствует и внешний образ совершения великопостных богослужений: в седмичные дни Великого поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной литургии, этого самого торжественного и праздничного христианского богослужения. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб изменяется сообразно с временем. В седмичные дни почти прекращается пение, предпочитается чтение из ветхозаветных писаний, особенно Псалтири, во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими (земными) поклонами, а третий, шестой и девятый часы соединяются с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост. Святая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в это время будет делом не христианским. Четвертая причина заключается в том, чтобы исполнились (на нас) слова Христовы: егда отъимется от них жених, тогда постятся ( Матф. 9, 15 ) . Но что означает отъятие жениха, как не страдание и смерть И. Христа? Пятая причина содержится в том, что сорокодневвым постом целый год одесятствуется, т. е. как бы десятая часть приносится в жертву Богу, как об этом назидательно богомудрствуют Василий Великий, Авва Дорофей, Кассиан, блаженный Симеон фессалоннтокий и другие. (Заимств. из „Камня веры» Стефана Яворского) . б (Установление великого поста. Великий пост установлен еще св. апостолами и освящен примером Господа нашего И. Христа. Апостолы сами соблюдали строго этот пост и всем христианам заповедали соблюдать его в точности. Они даже установили особое правило, по которому не постящийся в великий пост должен лишаться общения с церковию: „если который епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, – говорится в 69-м правиле апостольском, – не постится в продолжение четыредесятницы, то такового должно извергнуть, кроме того случая, когда препятствует поститься болезнь: если же мирской человек не постится, то ... далее ...
Сайт Сосновского благочиния. - Великий пост в ...Искать в Источникеprihod.ru
... тело убивается не ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством в них. А, кроме того, даже если мы не причиняем вред другим и не нарушаем заповедь о любви к ближнему, нужно еще любить Бога. Отсюда и происходят некоторые ограничения в удовольствиях, поскольку любовь, когда она есть, проявляется в действии, в наших поступках. Например, легко сказать: «Я не люблю себя», но при этом наши дела свидетельствуют, что мы любим себя именно так, как нужно было бы любить Бога. И можно с той же легкостью сказать: «Я люблю Бога», но только нет ничего легче слов, – любовь познается из дел. И если мы хотим любить Бога, то ограничим себя в том, что нас удаляет от Него. Нет такой цели – ни в мирской жизни, ни в жизни духовной, – ради которой мы не жертвовали бы чем-то другим. Те же, кто не хотят ничем жертвовать, ни с чем и остаются. Не приобретают ничего стоящего, и при этом теряют то, что имели. У меня нет силы воли соблюдать пост в отношении пищи. Когда я не ем мяса, становлюсь злой и радзражительной, грубой. Знаю, что главное в посте не только воздержание от пищи, но более углубленный взгляд в себя, старание исправить с Божией помощью что-то в себе, и все же.. Мне наверное ... далее ...
Великий Пост - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общий закон нашего отношения к лежащему вне нас миру имеет некоторое приложение и к нашей религиозной жизни. Хотя Бог настолько близок к нам, что мы „в Нем живем, и движемся, и есмы“ 1 (, и настоль­ко сроден нашей душе, что может ей открываться непо­средственнее, чем материальный мир, однако и Его отно­шение к нам не может совершенно обойти рамок места и времени. Нельзя отрицать, что Бог в храмах стано­вится ближе к нам, чем в другом месте. А если так, то и во взаимных отношениях между Богом и нами имеют значение определения места.) Тем более в этих отношениях должны иметь зна­чение определения времени, менее, так сказать, веществен­ные и грубые. Священные времена должны не менее приближать Бога к нам, чем священные места. Это своего рода храмы Богу во времени, более духовные, чем храмы в собственном смысле, следовательно-более приличные для Божества и более угодные Ему. Вступая в священное время, мы чувствуем благодатное влияние, аналогичное тому, которое испытываем при входе в храм. Разница, конечно, есть, но она выгоднее для священного времени… Во-первых, благодатное влияние здесь продолжительнее (хотя может быть менее интенсивно) ; во-вторых, – оно разнообразнее. Нет ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были Иеронимом в начале 396 года Тогда написано было толкование на пророка Иону, и окончено толкование на Авдию 2276. Запад, скудный отечественными проповедниками евангельского учения, жаждал и настойчиво требовал от Иеронима и переводов учителей греческих и сочинений самого Иеронима. Шесть писцов было прислано из Испании к Иерониму для переписки трудов его; и епископ кремонский в обители самого Иеронима дожидался толкования его на Евангелие Матфея. Едва окончил он пересмотр того, что списано было испанскими писцами, как начал диктовать и продиктовал в две недели толкование. Это было в великий пост 397 года 2277. При множестве писем, писанных на запад, в 406 году окончены были толкования на остальные книги пророческие и точно также поспешно вытребованы были на запад 2278; в том же году, по требованию же запада, написано было опровержение против книги Вигилянция 2279. То обличения, то наставления, то изъяснение смысла боговдохновенных книг потоками текли с пера Иеронимова на запад, Бедствия запада, жестоко страдавшего (в 408 – 499) от диких завоевателей, поражали глубокою скорбью блаженного старца, и, он продолжая объяснение великих пророков, то оставлял сей труд, то снова ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера