Великий пост

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Июнь 2018 День памяти Собора Одесских святых в Свято-Вознесенском соборе г. Белгород-Днестровский 16-17 июня 2018 года. Владыка Сергий совершил всенощное бдение и сослужил митрополиту Агафангелу за Божественной литургией. 15 Июнь 2018 Митрополит Агафангел совершил Божественную литургию в храме св. вмч. Иоанна Сочавского г. Белгород-Днестровского и возглавил многотысячный Крестный ход 15 июня 2018 года. Преосвященнейший владыка Сергий принял участие в богослужении и крестном ходе. Исследуем, братия, от чего происходит, что иногда кто-то, услышав оскорбительное слово, не обращает на него внимания, и переносит всё без смущения, как будто вовсе и не слышал его; иногда же, как только услышит, то смущается. Какая причина такого различия? И одна ли причина этого различия, или многие? Я считаю, что причины разные, но есть одна, так сказать, рождающая все остальные. И расскажу вам как это происходит. Бывает, что человек после молитвы или сделанного доброго дела находится, так сказать, в добром расположении духа, и потому снисходителен к брату своему и не смущается его словами. Случается также, что кто-то имеет пристрастие к кому-нибудь и потому без огорчения переносит все, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отличная душа! Воскресение, 1 марта Царица времен началась непогодой, вовсе не соответствующей царской Sérénité 410. Службу мы начали в половине 6-го, и напрасно спешили с нею, оставивши даже царский молебен 411. Пришли в Воскресенский храм еще во время τοϋ Χερουβικοϋ 412. С Патриархом служили 4 архиерея: все in partibus 413. Из повстанцев даже в церковь никто не заглянул. Литания своим чередом. Обошли Гроб Господень четыре раза, не знать, зачем и почему 414. У Патриарха «освежение». Дома – обсушение, чай и все прочее. Обед с оладьями и патриаршей икрой и даже октаподом 415. Вот вам и Великий Пост! Большая вечерня. Чтение. Чай, разумеется, у консула. Ничего благого и отрадного из Царя-града. И паша, и Patrimonio доносят, что мы подкупом распространяем православие, интригуем, бунтуем.. Еще пара шельмецов! Понедельник, 2 марта Наконец-то начинается, кажется, настоящее тепло. Не служим, конечно. Лекарство, молитва. Якубовы сборы с несчетными препятствиями. ΚΖ. Анастасия Иерихонская. Псковитянка с 2 рублями. Визит гостям и гостьям в Дворянский приют 416. Первых не оказалось налицо. Воображаемая чиновница тайной полиции действительно – не клади пальца в рот. Дома то да се. ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеazbyka.ru
... Только что сел за компьютер, чтобы написать несколько строк. Из приоткрытой на кухню двери душисто пахнет блинами, а сам я мысленно уже в другом пространстве, великопостном по телефону договариваюсь о встрече с людьми на Первой седмице… Ноги наши занесены над поприщем Великой Четыредесятницы… И в эти предшествующие Великому посту дни, хочется сказать вам несколько напутственных слов: Но сначала – история. Она произошла с одним нашим читателем и моим другом, который в прошлом году начал Великий пост на Афоне. «Это была моя, отец К., ошибка… Здесь в первые дни вообще ничего не едят. Потом, в среду, дают водичку с укропом… И постоянное богослужение. Голова кружится, ноги не держат, в животе урчит, каждый час искушение: прямо сейчас вызвать катер-такси и броситься вон с Афона». Но мой друг преодолел все эти искушения. И вот однажды они с товарищем вышли после ночного богослужения из храма. Было раннее утро. Просыпались птицы, впереди расстилалась гладь моря, переливающаяся перламутром под лучами восходящего солнца. Было тихо и благодатно и в душе, и в мире. Мой друг внезапно произнес: «Лукавый, если ты есть, проявись…» Его товарищ покачал головой… И вдруг, собака, всегда ... далее ...
Диалоги - читать, скачать - протоиерей Валентин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовным чадам труд о молитвенном делании и преодолении многочисленных искушений на этом пути. Вернувшись в 1925 году из первой ссылки, отец Валентин стал служить в храме священномученика Панкратия в переулке на Сретенке и вести регулярные беседы с прихожанами по вопросам веры, церковной жизни. Священного Писания. Его духовные дети записывали эти беседы и распространяли их среди верующих. Таким образом составилось «Полное собрание сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого» из 9-ти томов, которое распространялось в церковном самиздате и передавалось верующими из рук в руки. В Великий пост 1926 года отец Валентин прочитал в храме св. Панкратия свой труд – «Шесть чтений о Таинстве покаяния в его истории», направленный против начинавшей тогда широко распространяться общей исповеди. В 1926 году отец Валентин организует и возглавляет паломнические поездки в Саров и Дивеево. Там от блаженной Марии Ивановны он получает предсказание о переходе в другой московский храм – св. Николая Чудотворца на Ильинке, «Никола Большой Крест». Так и произошло – отец Валентин стал настоятелем этого храма 5. Отец Валентин создал в Никольском храме крепкую общину. Он ввел регулярную ... далее ...
Великий ПостИскать в Источникеpravmir.ru
... Пост Содержание § 1. Нынешняя форма поста. § 2. Продолжительность поста в историческом развитии. § 3. Образ пощения в историческом развитии. Информация о первоисточнике § 1. Нынешняя форма поста. Время и пространство считаются в философии прин­ципами, т. е. способами, ограничения вещей. Это значит: не зная вещей такими, как оне существуют вне нас и сами по себе, мы знаем их лишь такими, какими оне являются в пространстве и времени. Они должны пройти чрез призму этих условий нашего познания, чтобы быть воспринятыми нами. С другой стороны и воздействовать на внешний мир мы можем не по самой сущности его, а лишь на обнаружения его для нас, т. е. опять же в границах времени и места. Этот общий закон нашего отношения к лежащему вне нас миру имеет некоторое приложение и к нашей религиозной жизни. Хотя Бог настолько близок к нам, что мы „в Нем живем, и движемся, и есмы“ (, и настоль­ко сроден нашей душе, что может ей открываться непо­средственнее, чем материальный мир, однако и Его отно­шение к нам не может совершенно обойти рамок места и времени. Нельзя отрицать, что Бог в храмах стано­вится ближе к нам, чем в другом месте. А если так, то и во взаимных отношениях между Богом и ... далее ...
Письма Святогорца о Святой горе Афонской - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давней привязанности к прихотям плоти, до крайности изнемогал я под крестом постным, тогда как отцы и братия твердо и в неизменном терпении шли под ним в чаянии светлых дней Пасхи. Постная трапеза, и то однажды представляемая, была мне не по вкусу; меня утешали, как ребенка, и давали кушать дважды; но и это для меня было невыносимым, свинцовым крестом, как для не привыкшего к отречениям балованной плоти. О, я с умилительным благоговением и раболепною почтительностью смотрел на здешних постников, сияющих святостью строгой, в полном смысле подвижнической жизни! Чрезвычайно долог казался мне Великий пост; беспрерывная и длинная служба временем обессиливала меня до того, что я с изумлением говорил себе: «Вот где ангельская-то жизнь! Вот где истинные подвижники! » Впрочем, в минуты моего совершенного изнеможения часто я чувствовал такие действия благодати на сердце, что не только забывался труд постный, но он был сладостен, так что я с сожалением теперь спрашиваю себя: отчего я не хотел вынести наравне с другими четыредесятидневного поста? Страстная неделя на Афоне На Афоне н аступила Страстная неделя. Подвиги и труды прибавились; одна только надежда видеть Пасху радовала ... далее ...
Великий ПостИскать в ИсточникеИсточник
... прав. Иоанн Кронштадтский. Великий пост СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ Фарисей же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмъ якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь (Лк 18, 11) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу: се пол имения моего, Господи дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею (Лк 19, 8) . Фарисеи и мытари не по имени, а по делам, есть и ... далее ...
Великое оглашение, Часть III - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восхищают Царствие Небесное ( Мф.? 11: 12 ) , немногие идут тесными вратами ( Мф.? 7: 13 ) и мало то стадо, которое Отец наш Небесный избрал ( Лк.? 12: 32 ) . Об этом я говорю кратко - вследствие позднего часа. Бог же мира ( Евр.? 13: 20 ) , посылающий дар молитвы молящемуся и благословляющий праведника, да укрепит, благословит и направит вас на всякое благое и богоугодное дело во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 46 О воздержании не только от пищи, но и от страстей 664 Чего требует Великий Пост Братия и отцы. Я возвещу вам некоторые немногие напоминания. Как вы знаете, в настоящее время идет Святая Четыредесятница. Она требует от нас духовных подвигов еще больше, чем предшествующее время, а именно - требует усердия, воодушевления, напряженности, воздержания, терпения, доходящей к небу молитвы, слезного умиления, благовременного молчания, надлежащего разговора, беспрекословного послушания, смирения с сердечным сокрушением, соответствующей умеренности, воздержания не только от разнообразной и насыщающей пищи и питья, но и от зависти и ненависти, гнева и раздора, ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... В. п. в ранней Церкви Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п. - подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого (I 265) . В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. ... далее ...
Материалы для биографии епископа Порфирия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Капернаум с Вифсаидой, Диокесария, родина Иоакима и Анны и Божией Матери, Наин с Аэндором, Скифополь с Тирсой и Гелвуйские горы. На прямом пути оттуда в св. Град поклоняешься гробу Предтечи в Севастии, слышишь беседу Христа с Самарянкой на колодце Иакова близ Сихема, воображаешь ангелов, сходящих и нисходящих к возглавию сего патриарха у развалин Вефиля, и наслаждаешься лучшим видом св. Града и Елеона, ища в небе пути Вознесения Господня. Если бы наши и не захотели идти в Иерусалим этим путём, то надобно принуждать их к тому, дабы они по-прежнему бессмысленно не шатались по Галилее в Великий пост и говели бы и каялись тогда, когда все православные везде плачут о грехах своих дома и в храмах Божиих. Итак, Кайфа нам нужна! Кайфа! Назовём её русской пристанью! Тут и в окрестностях сего местечка есть у нас дело, и дело важное! Да тут и начало воспоминаний евангельских! На случай открытия нашей торговли с ет-тихскими и синайскими бедуинами через Газу, предлагается пароходному обществу осмотреть якорную стоянку у этого города, которого ворота унёс на плечах Сампсон, и промерять фарватер, ведущий в заводь разрушенного предместья его, Маюмы, где жил священный песнопевец Козма. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера