Великий пост

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были Иеронимом в начале 396 года Тогда написано было толкование на пророка Иону, и окончено толкование на Авдию 2276. Запад, скудный отечественными проповедниками евангельского учения, жаждал и настойчиво требовал от Иеронима и переводов учителей греческих и сочинений самого Иеронима. Шесть писцов было прислано из Испании к Иерониму для переписки трудов его; и епископ кремонский в обители самого Иеронима дожидался толкования его на Евангелие Матфея. Едва окончил он пересмотр того, что списано было испанскими писцами, как начал диктовать и продиктовал в две недели толкование. Это было в великий пост 397 года 2277. При множестве писем, писанных на запад, в 406 году окончены были толкования на остальные книги пророческие и точно также поспешно вытребованы были на запад 2278; в том же году, по требованию же запада, написано было опровержение против книги Вигилянция 2279. То обличения, то наставления, то изъяснение смысла боговдохновенных книг потоками текли с пера Иеронимова на запад, Бедствия запада, жестоко страдавшего (в 408 – 499) от диких завоевателей, поражали глубокою скорбью блаженного старца, и, он продолжая объяснение великих пророков, то оставлял сей труд, то снова ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Великий пост — великая радость» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Великий пост великая радость» Напутствие пастырей на Великий пост Заканчивается Масленица, допекаются последние блины, и православные христиане готовятся вступить в подвиг Великого поста. Многие ждут этого особого покаянного времени с радостью, но есть и те, кто ожидают его с опаской. Портал Православие. Ru попросил священников Артемия Владимирова, Владислава Цыпина, Валерия Духанина, Димитрия Шишкина, Николая Булгакова, Андрея Хвыля-Олинтера и сказать утешительные слова напутствия на Святую Четыредесятницу. «Если любой пост радость, то Великий пост великая радость» Священник Валерий Духанин Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии: — Пост это всегда возможность стать лучше, победить в себе свои дурные привычки, организовать себя на духовную жизнь. Если бы не наступало время поста, мы бы так и крутились как белка в колесе в своих земных делах и редко вспоминали о каком-то покаянии. Хочется напомнить, что пост не был придуман какими-то ригористами или древними монахами. Пост есть явление изначальное — уже в Раю Бог заповедал воздержание от плодов древа познания добра и зла. Вспомните, как Господь ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всюду, где бы ни случилось быть вам, могли вы пересказывать его и другим и назидать их, чтобы слово Божие, как плоть чистых животных, непрестанным размышлением усваивая себе, могли вы из него извлечь для себя полезный сок, т. е. духовное чувство и для себя, и других, при помощи Божией». 319 Дни Великого поста преимущественно перед другими постами суть дни сокрушения о грехах и раскаяния, посему Церковь во время него самым богослужением своим издревле особенно руководствует нас к спасительному сокрушению, по возможности удаляя в это время всякую торжественность и веселье. Богослужение в Великий пост, внушая нам сокрушение о грехах, должно начинаться, по установлению Церкви, особенными молитвами, " яже священник своим прихожанам в первый понедельник Великого поста, или во иной день первыя постныя седмицы во храме чтет». В этих молитвах Церковь произносит: " Боже, пронарекий дни сия постные законом и пророки и евангелисты, сподоби всех в чистоте течение постное прейти. Даждь рабом Твоим сердечное сокрушение и болезнь о гресех, ими же Тебе Творца своего прогневаша, могущую их от грехов очистити. Даждь убо Господи им скончати без порока сей святый пост, и в нем Твоя заповеди ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который считается «восьмым днем» 250, «днем Господним» и днем Его Второго пришествия, днем Его воскресения и Его присутствия в Евхаристии. Тем не менее «старая» еврейская суббота не просто отбрасывается: суббота есть день ожидания, поминания усопших, ожидающих воскресения, а также день, в который Христос, будучи во гробе, нисходил во ад, дабы уверить умерших в грядущем освобождении. Потому суббота считается, наряду с воскресеньем, евхаристическим днем, даже во время Великого Поста. Праздник Пасхи служит подвижным центром всего годичного круга. В годичном цикле имеется период подготовки (Великий Пост) и пятидесятидневный период празднования (Пятидесятница) , и их датировка определяет последующий литургический год. Для каждого из названных периодов предусмотрена своя литургическая книга, содержащая соответствующую гимнографию: Triodion (Триодь Постная) для Великого Поста, Pentekostarion (Триодь Цветная) для периода между Пасхой и Пятидесятницей и «Октоих» (Восьмигласник) , содержащий восьминедельный цикл, повторяющийся на протяжении всего периода между вторым воскресеньем по Пятидесятнице и началом следующего Великого Поста. Наконец, двенадцатитомный Menaionu ( ... далее ...
Первый в жизни Великий пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Первый в жизни Великий пост Советы братии Сретенского монастыря Источник: Московский Сретенский монастырь Наступает Великий пост – время особых молитв и подвигов. Многие впервые вступают в него с желанием строго соблюдать церковный устав и приобрести особую духовную пользу. Это люди только приходящие к вере, новокрещенные или крещенные давно, но только сейчас начинающие воцерковляться. Что можно посоветовать человеку, который первый раз в своей жизни собирается правильно и строго провести время Великого поста? От чего его нужно предостеречь, на что обратить особое внимание? С этими вопросами мы обратились к братии Сретенского монастыря. Самое важное – это покаяние пред Богом Иеромонах Лука (Ауле) Иеромонах Лука (Ауле) : ‒ Вначале я бы поинтересовался у этого человека, как долго он ходит в храм и что за это время узнал, какие творения из святоотеческого наследия он читал, насколько знаком со Священным Писанием, Евангелием. И, исходя уже из этого, я бы дал ему некоторое руководство относительно прохождения Великого поста. Тому, кто более-менее что-то знает, я посоветовал бы приобрести, конечно, святоотеческие творения, где можно почитать о наших постах и ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лиц из Иерусалима и Антиохии 95. Марк Отрантский, прежде своего поступления на южно-италийскую кафедру, был монахом Саввиной Лавры и экономом церкви св. Мокия в Константинополе. Вот почему и историю иерусалимского устава в константинопольском патриархате нельзя начинать с первого известия об иерусалимских порядках службы в уставе Императрицы Ирины. Он уже предполагает существование этих порядков и застаёт их в Константинополе готовыми. Составитель ссылается на Синаксарь (устав) , в котором были изложены более полные и точные, недоговорённые Ириной – сведения относительно службы в Великий пост и разъяснено, в какие именно праздники должны справляться бдения 96. В студийском уставе таких рубрик о бдениях не было, и мы встречаемся с ними лишь в записях иерусалимского устава, где положена на этот счёт особая статья. Но, как видно из устава Ирины, иерусалимские порядки существовали тогда совместно с другими и уживались с обычаями студийскими и афонскими 97. Это был иерусалимский устав в более мягких формах относительно поста, в том виде, как он существовал до принятия строгих порядков, заявленных Никоном Черногорцем и Николаем Грамматиком. Следы иерусалимских ... далее ...
Великий Пост. Духовные поучения — прот. В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре – уже в сане протоиерея – его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом – настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года – настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не ... далее ...
Беседы на Великий пост — прот. Александр ГеронимусИскать в Источникеazbyka.ru
... Юрьевич Геронимус родился в семье потомственных московских математиков, преподавателей вузов. Александр тоже проявлял незаурядные математические способности: успешно участвовал в математических олимпиадах, поступил на механико-математический факультет, а затем в аспирантуру МГУ. В 1971 г. он защитил кандидатскую диссертацию и поступил на работу в Институт экономики АН СССР. От своих родных Саша воспринял интеллигентность, душевную щедрость, ответственное и серьезное отношение к жизни, однако среди друзей и близких молодых супругов не было верующих людей, что было обычно для того времени и той среды. И сами они долго не были верующими, хотя и не считали себя атеистами, находили и читали труднодоступную в те времена духовную литературу. Перелом наступил, когда они познакомились с православным христианином, через которого Господь и привел их в Церковь. Они крестились 24 октября 1969 г. в храме Илии Обыденного в Москве. Крестил Сашу и Лиду протоиерей Владимир Иванович Смирнов (†1981) , ставший их духовным отцом. После крещения жизнь Александра обрела новое содержание. Помимо математики, он занялся изучением Священного Писания, много молился. У него в доме часто собирались ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поста Спасителя) и Страстной седмицы; Петров пост или Апостольский, в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, начинающийся через неделю после Троицына дня и продолжающийся до 29 июня, дня памяти Апостолов; Успенский пост, продолжающийся две недели с 1 по 15 августа перед праздником Успения Божией Матери, и установленный для достойного приготовления верующих к праздникам Преображения Господня (6 августа) и Успения Богородицы. Отсюда этот пост называется и Богородичным, и Спасовым. 103. Приготовительные «недели» к Великому посту Самым важным постом считается Великий пост. К нему Св. Церковь за три воскресения приготовляет верующих особыми чтениями и песнопениями. Каждая из приготовительных «недель» или воскресений носит особые наименования, в зависимости от читаемого воскресного Евангелия. Первое приготовительное воскресение называется неделей «мытаря и фарисея». Во время Литургии в это воскресение читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее ( Луки. 18: 10–14 ) с целью показать, что слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие. Следующее ... далее ...
Великий пост в нашей жизни | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... например, что для большинства верующих ежедневное посещение великопостных богослужений невозможно. Они продолжают ходить в церковь по воскресеньям, но, как мы уже знаем, воскресная Литургия постом, внешне, по крайней мере, ничем не отличается от обычной, и, таким образом, присутствуя на ней, почти невозможно “почувствовать” великопостные особенности богослужения, посредством которых сообщается нам дух Великого Поста. Поскольку же цивилизация, к которой мы принадлежим, ни в чем не отражает Великого Поста, неудивительно, что наше отношение к Великому Посту сводится к отрицательному понятию, как к времени, когда некоторые вещи, например, мясо, жиры, танцы и развлечения, запрещены. Обычный вопрос: “От чего вы отказываетесь постом? — хороший пример этого обычного отрицательного понимания. С “положительной” точки зрения Великий Пост рассматривается как время, когда мы должны исполнить свои религиозные “обязанности” исповеди и Причастия (“не позднее Вербного Воскресенья” как я прочел в одном приходском листке) . После исполнения этой “обязанности” остальное время Великого Поста теряет всякое положительное значение. Таким образом, ясно видно, что постепенно образовалось ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера