Великий вход

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
27 ноября – 15 марта 2016 г.: Выставка «Служение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... 27 ноября – 15 марта 2016 г. : Выставка «Служение красоте. Древнерусское и народное искусство из собрания Воробьёвых». Москва 21 ноября 2015 г. 27 ноября в 18. 00 в Музее русской иконы состоится открытие выставки «Служение красоте. Древнерусское и народное искусство из собрания Воробьёвых». Это первый в серии задуманных музеем монографических проектов, посвященных демонстрации отдельных собраний иконописи. Московская коллекция семьи Воробьёвых занимает исключительное место в богатой и непростой истории частного собирательства икон в России второй половины XX ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представлено в литургической обстановке, причем Сам Иисус Христос, «Сам приносяй и приносимый», по выражению молитвы херувимской песни, является раздаятелем св. тайн. Но процесса совершения таинства здесь нет. Этот недочет и восполняется вышеназванным изображением. Исходя из того же воззрения на Иисуса Христа как совершителя Евхаристии, греческие художники обратили особенное внимание на обрядовую сторону последней и, под влиянием литургического обряда, молитв и песнопений, составили новую композицию, в которой церемониальный характер форм соответствует глубине замысла. Торжественный великий вход на литургии послужил формой для выражения предположенной мысли; но этой форме усвоен идеальный характер: место служащего архиерея занял Великий Архиерей Иисус Христос; священников и диаконов заменили ангелы, херувимы и серафимы, и само действие перенесено на небо. Картина величественная и поучительная. Она повторяется 1837 во многих храмах афонских: в соборе лавры Св. Афанасия и лаврских параклисах Св. Николая и Портаитиссы, в соборах Дохиарском, Ватопедском, Хиландарском, Иверском, Каракалльском, Зографском и его параклисах Успенском, Архангельском и Предтеченском, в ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают: Когда Господь привел фарисеев в молчание и обнаружил их неисцельный недуг, тогда Он начинает говорить уже о них, о их жизни и поведении. Он наставляет слушателей не пренебрегать законными учителями, хотя бы те были и порочной жизни, Вместе с этим показывает Господь и то, что Он не только не противник закона Моисеева, а, напротив, хочет, чтобы требования сего закона исполнялись, хотя учители – люди недостойные. Он говорит: слова учителей принимайте, как слова Моисея, а точнее – Самого Бога. Ты спросишь: ужели же должно исполнять все, что они говорят, даже и дурное? На это скажу: во-первых, никогда учитель не дерзнет склонить другого человека ко злу. А затем, если даже и допустить, что какой-либо учитель решится склонять людей к порочной жизни, то таковой станет учить этому, конечно, не с «Моисеева седалища», то есть не во имя закона. Но Господь ведет речь о сидящих на Моисеевом седалище, то есть об учащих закону. Итак, должно слушать учащих закону Божию, хотя они сами и не поступают по нему. Фарисеи возлагали бремена тяжелые в том, что принуждали людей ... далее ...
Изгнать барокко из богослужения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 11. 01. 2016 в 23: 51 +++Александр, в этом вопросе вряд ли стоит полагаться на субъективные ощущения, на психологические аргументы. +++ Я не только свои на субъективные ощущения опираюсь а на хладнокровный рассудительный анализ фактов +++Объективно литургическое " единославие " определяется не музыкально-эстетическим оформлением богослужения, а его строем и содержанием. Строй в русском богослужении сохранен не менее, чем в греческом, а содержание едино. +++ Ну так строй совсем разный. И содержание не тождественно. вы утрени вечером служите а мы утром. Литургия- важнейшие части измененны. Великий вход у вас нет выхода в центр храма, а именно в этом смысл традиционного крестовокпульного храма чтоб подчеркнуть этот момент. Поминовение у нас " всех нас да помянет Господь во Царствии своем " а потом уже все отстальное. Никто никого великим господином не поминает... Это неслыханное и возмутительное явление... если патриаршие приходы то о архиепископе (=1 ом епископе) нашем Варфоломее, хотя по строго канонам патриарх обычно на приходах вообщеа не поминают, а только местного митрполита, а он уже патриарха. В ЭПЦ только местного митрополита на приходском богослужении поминают... И ... далее ...
Чтения по литургическому богословию, Раздел 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слабеющего единения своего с Богом и ближними христиане получают наиболее полно и глубоко переживанием Литургии. Самый приступ всякого верующего к слушанию литургийных молитв, песнопений и тем более причащение св. Тайн за Литургией требуют от него подготовки. Он прежде обязан примириться с Богом покаянием и с людьми испрошением у них прощения. Восстановление единения с Богом и ближними покаянием и примирением вводит и вчленяет христианскую душу в мистическое Тело Церкви. После того верующий делается способным устремляться всем умом и всем своим сердцем к Богу, в литургийных хвалениях, благодарениях и благожелательных прощениях о даровании всем членам Церкви и всему человечеству различных Божиих дарований. Пред началом литургии в храме обычно читаются так называемые «Часы» – третий и шестой. Последование часов состоит из чтения псалмов, тропарей и просительных молитв. Совершенное внимание к данному чтению углубляет личные покаянные чувства присутствующих в храме, поставляет их в благоговейное чувство присутствия Божия и возбуждает в их сердцах сокрушение о грехах и смирение. По окончании «Часов» начинается Литургия оглашенных. Священник хвалебно и громогласно ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... положено произносить: «Господи Иисусе Христе Боже наш, даждь нам силу и усердие совершить со страхом и вниманием божественную службу», 87 в другом – после слов «да помянет тя Господь во царствии своем» – дьякон отвечает: «аминь и многая лета отче»; 88 кроме «во гробе плотски» читается: яко живоносец, вышнего освящение, 89 воскресение Христово видевше, 90 отпуст бывает при открытых царских дверях, причем и прощение, 91 наконец в двух служебниках священник преподает на проскомидии: мир всем и «благодать Господа И. Христа и Бога Отца и всесвятого Духа со всеми, – в связи с прощением. 92 2. Великий вход. 1 (Молитвы начинательные: 93 молитва херувимской песни: никто же достоин, как в литургии Златоуста, так и Василия Великого, весьма сходна с проскомидийными: Господи ниспосли и друг.) как и в этой последней, священнослужитель в молитве херувимской песни исповедует пред Богом свое недостоинство к совершению бескровной и страшной жертвы 94 и просит: очисти мою душу и сердце... и удовли мя силою Святого Твоего Духа предстати святой твоей трапезе сей 95 и священнодействовати святое и пречистое тело твое и честную кровь, ты бо еси приносяй и приносимый и приемый и раздаваемый... ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... приготовленных для освящения Даров с жертвенника на престол. Перенесение это называется великим входом. Священник с диаконом переносят Дары, выйдя из алтаря северными (левыми) дверьми. Остановившись на амвоне, перед царскими вратами, обратившись лицом к верующим, они поминают Святейшего Патриарха, митрополитов, архиепископов, епископов, священство, всех труждающихся и молящихся в храме сем. После этого священнослужители входят в алтарь царскими вратами, поставляют Чашу и дискос на престоле и покрывают Дары специальной пеленой (воздухом) . Тем временем хор допевает Херувимскую песнь. Великий вход символизирует торжественное шествие Христа на Свои вольные страдания и смерть. Ектения, следующая после перенесения Даров, называется просительной и готовит верующих к самой важной части литургии — освящению Святых Даров. После этой ектении поется Символ веры [2]. Перед пением всем народом Символа веры диакон возглашает: «Двери, двери! Премудростию вонмем! » Эти слова в древности напоминали привратникам, что начинается главная и торжественная часть службы, чтобы они следили за дверьми храма, дабы входящие не нарушили благочиния. Нам же это напоминает о том, что надо закрыть ... далее ...
Протоиерей Игорь Белов. О литургическом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святых Даров в ходатайственной молитве Ангелы также не упоминаются. Однако, разумеется, ангельские чиноначалия всегда присутствуют при совершении Бескровной Жертвы. Частички (если их не слишком много) не должны соприкасаться с Агнцем, так как не пресуществляются в Тело Христово во время Евхаристического канона [4]. Только Христос – един Царь и Господь, Глава Церкви и Бог по существу, остальные же, те, которые Христовы, – боги по благодати. Литургия оглашенных Чтение Евангелия. Фото: Александр Осокин Православие. Ru Антифоны – ветхозаветные пророчества о Христе. Литургия верных Великий вход Великий вход символизирует погребение Христа Иосифом и Никодимом в новом гробе (о чем говорят тропари, которые священник читает после поставления Святых Даров на престол) . Жертвенник, от которого начинается шествие, – Голгофа. Престол – гроб Господень. Закрытие царских врат – схождение души Спасителя во ад. Задергивание завесы – приставление стражи ко гробу. Покрытие Святых Даров воздухом – приваливание камня ко дверям гроба, кадило – погребальные ароматы, звездица – знаменование гроба печатью. Отдергивание завесы к Символу веры – разбегание стражи при Воскресении ... далее ...
«Я росла рядом со святым Иоанном» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стала настаивать, чтобы он лег в постель хотя бы в болезни, но он отказывался. На Литургии мы стояли – кто с посохом, кто со свечой – у открытых царских врат во время архиерейской службы. Это мое детство Мы, девочки, прислуживали во время службы в Леснинской обители – девочки могут прислуживать в женском монастыре, не заходя в алтарь. Мои сестры – Анна, Марина – тоже помогали. В алтарь не заходили, а все остальное делали. Всю Литургию мы стояли – кто с посохом, кто со свечой – у открытых царских врат во время архиерейской службы. Это мое детство… И мы участвовали, когда малый вход, когда великий вход… Я помню, как во время Литургии я стояла с тазом и кувшином для омовении рук архиерея, и мне клали на плечо ручник. И Владыка споласкивал руки, вытирал их… Нам, девочкам, повезло. Мы выросли с такими детскими воспоминаниями… Владыка занимался еще кадетами в Кадетском корпусе в Версале, пригороде Парижа, служил там. Лето я обычно проводила в летнем лагере «Витязей». Когда стала постарше – в РСХД (Русское студенческое христианское движение) . Мы были очень дружны! «Витязи» давали ощущение русского духа, РСХД – больше церковного. Владыка приезжал к «Витязям» в Альпы. Он жил в ... далее ...
Митрополит Иларион: Литургия Преждеосвященных ...Искать в Источникеmospat.ru
... путь покаяния. Путь покаяния нужен для того, чтобы мы соединялись с Господом нашим Иисусом Христом, ибо покаяние есть примирение с Богом. И благодаря Литургии Преждеосвященных Даров у нас есть возможность на неделе, не дожидаясь следующей субботы или воскресенья, подкрепить себя Небесным Хлебом, Телом и Кровью Христа. Литургия Преждеосвященных Даров совершается по особому чину, и молитвы, которые читаются за этим богослужением, исполнены чувства поклонения Господу, сугубым образом присутствующему среди нас в Святых Дарах. Поэтому на Преждеосвященной литургии Святые Дары выносятся на Великий вход, поставляются на престоле, но мы поклоняемся им уже как освященным Святым Дарам. По внешнему виду этот момент службы напоминает Великий вход полной Литургии, но содержание имеет другое. Литургия Преждеосвященных Даров настраивает нас на покаянный лад. Она проникнута покаянным чувством и соответствует всей атмосфере Великого поста. Будем стараться по возможности как можно чаще в течение Великого поста приходить на это особое постовое богослужение, чтобы ощутить среди нас присутствие Господа Иисуса Христа, Который так же как и на полной Литургии отдает нам всего Себя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий вход
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера