На тех, кто собирает церковные пожертвования, лежит громадная ответственность, и они будут отчитываться перед Христом за свое служение. Забота же о содержании храмов лежит на членах Церкви Христовой – Божием народе. Все, совершаемое в храмах, в том числе и сбор пожертвований, должно быть благопристойно. А кто нарушает церковное благочиние, может оказаться отверженным у Господа, как произошло с первосвященниками, фарисеями и служителями Иерусалимского храма, которые забыли о том, кому призваны были служить. 2008 год 66. «Кесарево кесарю, а Божие Богу» В Великий Вторник Иисус Христос снова пришел в Иерусалимский храм. Позавчера совершился Вход Господень в Иерусалим. Многие иудеи с ожиданием смотрели на Иисуса: когда Мессия заявит о Своих политических правах и откроет Свое Царство? Со страхом взирали на Галилейского Учителя еврейские храмовые начальники, законники и фарисеи. Казалось, почва уходит из-под ног, они на глазах теряли свой авторитет в глазах иудейского народа. А вдруг этот Иисус и в самом деле объявит Себя начальником в храме и завладеет всеми его доходами. Сейчас этот народ, ожидавший Мессию, поддержит Его. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах (Мф. 22, 15), чтобы предать Его начальству и власти правителя (Лк. 20, 20). Если невозможно самим справиться с этим Галилейским Учителем, то надо на Него натравить народ или римское начальство, чтобы чужими руками устранить Его, а лучше – убить. Члены синедриона специально подослали ко Христу лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове (см. Лк. 20, 20). Они подошли к Спасителю со льстивыми словами: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице (Мф. 22, 16). Такое предисловие, конечно, расслабило бы любого честолюбивого проповедника, но не таков безгрешный Спаситель, видящий сердца и помышления людские. Вопрос продуман, цель – загнать Галилейского Учителя в угол: Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Явление старцу Ангела с двумя сосудами Некий великий старец имел двух не всегда послушных ему учеников. Так как они часто смущали его, то он и решил оставить их и ушел в один из общежительных монастырей, выдав там себя за странника и новоначального инока. В монастыре он пробыл три недели и там в это время ничего не делал по своей воле, но беспрекословно исполнял все, что ему велели. Через три недели он увидел некоего пришедшего к нему в белоснежной одежде, который держал в руках два сосуда: один – наполненный маслом, а другой – пустой. Явившийся отдал старцу пустой сосуд и из наполненного влил малое количество масла. Старец сказал: «Отдай мне сосуд, полный масла». Явившийся отвечал: «Нет, этого сделать нельзя, насколько ты потрудился, настолько я влил тебе масла». И сказал старец: «Если и малое добро сделал человек, то и за него воздаяние от Бога примет, но только по достоинству, что и справедливо». ( Гурьев В. , прот. Пролог в поучениях. С. 931. М., 1912.) Ангел преградил авве Исааку вход в келью Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, встал пред дверьми его кельи и говорит: «Не пущу тебя». Авва умолял его, спрашивая: «Какая тому причина?» Ангел сказал ему в ответ: «Бог послал меня к тебе, говоря, спроси его, куда он велит Мне бросить падшего брата?» Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: «Согрешил пред Тобою, прости меня!» Ангел сказал ему: «Встань, Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели Бог осудит его». (Древний патерик. Избранные сказания. С. 24. М., 1914.) Чудесное избавление аввы Аполлония с братией из заключения Однажды Аполлоний узнал, что один из братий взят и содержится в заключении, а тогда были времена Юлиана. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастье и не страшиться опасностей. «Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию. В доме Симона прокаженного для Спасителя приготовили ужин. И когда Он возлежал за столом, Лазарь был вместе с Иисусом Христом, а Марфа служила. В это время Мария принесла фунту драгоценного мира и, разбив сосуд, стала возливать миро на голову Спасителя, затем помазала Ноги Его и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием. Иуда Искариот, увидя это, сказал: «Для чего такая трата? Не лучше ли было бы продать это миро за триста динариев и деньги раздать нищим?» Но не милосердие Иуды к бедным заставило его осудить поступок благочестивой женщины:, он был сребролюбив, носил при себе ящик с деньгами, жертвованными на учеников Христовых, и часто пользовался этими деньгами для себя. Он рассчитывал, что мог бы утаить часть денег от проданного мира, и потому ему стало досадно, что Мария помазала миром ноги Иисуса. За Иудою осуждали Марию и другие ученики. Спаситель знал эти мысли Иуды и сказал ученикам: «Оставьте ее: она сберегла это на день погребения Моего, потому что нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда. Истинно говорю вам, где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Многие из иудеев, узнав, что Иисус Христос в Вифании, толпами пошли туда. Они хотели видеть Иисуса и воскрешенного Им Лазаря. Но враги Спасителя так возмутились этой славой Его, что решили убить вместе с Ним и Лазаря. VI. История последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа 66. Торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Мф.21:1–17 ; Мк.11:1–11 ; Лк.19:29–44 ; Ин.12:12–36 ) На другой день после вечери в доме Симона прокаженного Иисус Христос пошел в Иерусалим вместе с Своими учениками. За Ним шло множество народа, пришедшего в Вифанию. Приблизившись к селению туда двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо пред вами; при входе в него вы найдете привязанную ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей не садился: отвяжите и приведите ко Мне. Если кто спросит вас, зачем отвязываете, скажите, что они надобны Господу». Ученики пошли в селение, нашли осленка и ослицу, и привели их к своему Учителю. Спаситель сел на приведенного осленка, покрытого одеждами учеников, и поехал. Жители Иерусалима, узнав, что великий Чудотворец и Учитель – Иисус Христос – едет в Иерусалим, взволновались. Они подумали, что, наконец, настало время, когда Мессия, как потомок Давида, объявит Себя великим царем и свергнет римское иго, и во множестве вышли навстречу к Спасителю. На пути срезали пальмовые ветви и бросали их по дороге, где ехал И. Христос. Многие сбрасывали с себя одежды и расстилали их на пути Спасителя. Народ в радости кричал: «Осанна (спасение) от Господа Сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Таким образом, исполнилось древнее пророчество: «Не бойся, дщерь Сионова, се Царь твой грядет к тебе праведный, спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле» ( Захар.9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

1, 2). «Пророческое слово, – говорит святитель Василий Великий , – благовествует нам о Христе от семени Давидова». При этом пророк, очевидно, выражает ту мысль, что ко времени рождения Спасителя царственное поколение Давида дойдет до крайней степени уничижения, почему и сравнивает его со срубленным деревом, от корня которого произрастет цветущая ветвь. Святая Церковь в своих песнопениях так же объясняет это пророчество об Иисусе Христе: «жезл из корене Иессеева и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси», и называет Пречистую Матерь Его происшедшею из рода Иессеева: «из корене израстши Иессеева, Дево, уставы прешла еси человеческаго существа». Далее, если говорится об Иисусе Христе, что Он получает Духа, то приятие Им Духа должно разуметь в отношении к Его человеческому естеству. Сей Дух почивал на Христе не под образом частного какого-нибудь дара, как Он обыкновенно почивает во святых, но всяко исполнение Божества обитало в Нем телесне ( Кол. 2, 9 ). Будет препоясанием чресл Его правда и препоясанием бедр Его истина (ст. 5), – выражение, показывающее, по замечанию святителя Иоанна Златоуста , «непогрешимость Христа-Судии». Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут жить вместе, и малое дитя будет водить их, и корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому; и младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи, не будут делать зла и вреда на всей Святой Горе Моей: ибо земля будет исполнена ведением Господа, как воды наполняют море (ст. 6–9). В сих образно-выразительных словах пророк изображает тот мир, который, с пришествием Мессии и распространением Боговедения по всей земле, соединит по-видимому несоединимые противоположности. Представляя под видом разных кротких и диких животных различие человеческих нравов, пророк говорит, что для всех людей будет открыт вход в Царство Мессии, т. е. Церковь Христову, где они будут пастися вместе, участвуя в одних и тех же духовных благах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Модификация происходила, по-видимому, в VI веке и была вызвана развитием гимнографии, которая вытеснила пение псалмов. Содействовало этому и распространение в церковном пении осмогласия, которое впервые становится известным в том же VI веке в Сирии 486 . Немалое значение имело также включение литургии и суточный круг богослужения. По-видимому, последнее обстоятельство и вызвало в канонаре включение в состав служб сочельника литургии. Всем этим можно объяснить начало богослужения «на месте пастырей» на четыре часа раньше указанного в лекционарах. Итак, в VII веке становится известен термин «прокимен» от греческого πρκειμαι – «предлежу», что указывает на место его в богослужении перед тем или иным чтением священных книг. Каким же было назначение аллилуиария? В настоящее время аллилуиарий произносится чтецом Апостола, поэтому аллилуиарии помещены в книге «Апостол». В других богослужебных книгах они также следуют за апостольским чтением. Отсюда возникло представление, будто аллилуиарий идейно связан с апостольским чтением. В литургии аллилуиарий оказался между чтениями Апостола и Евангелия в соответствии с XVII правилом Лаодикийского Собора, согласно которому «не должно в церковных собраниях псалмы совокупляти един к другому, но чрез промежуток по псалме быти чтению». Но, занимая место в литургии между Апостолом и Евангелием и будучи внесенным в книгу «Апостол», он остается идейно связанным с евангельским чтением. Из всех священных книг высочайшим откровением благовестия Христова являются четыре Евангелия. Поэтому уже в IV веке христиане из особого благоговения к Евангелию выслушивали его стоя (об этом в «Постановлениях апостольских» сказано категорически: «Когда читается Евангелие, пресвитеры, диаконы и весь народ да стоят в полной тишине» 487 ). Слово «аллилуиа» по существу представляет вербальное выражение эмоций благодарности, подобно тому как слово «аминь» – вербальное выражение абсолютного согласия. Оба слова были унаследованы христианами из быта благочестивых евреев еще в апостольское время. В Откровении апостола Иоанна Богослова «радость на небе о падении Вавилона» и приветствие «Царя царствующих и Господа господствующих» выражены с употреблением этих вербальных выражений благодарности и общего согласия. «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуиа! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его. И вторично сказали: аллилуиа!.. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуиа!.. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуиа! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (19,1–2, 3.4. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Последняя фраза, за которой следует молитва «Помяни мя, Господи», в современной редакции читается так: «Но яко разбойник исповедаю Тя». Глагол «исповедать» в церковнославянском языке имеет широкое значение: 1) «Исповедаю едино крещение во оставление грехов» (10-й член Символа веры ); 2) «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя» ( Пс. 9,1 ); 3) Исповедь – самая полная откровенность, искреннее сокрушение о содеянных прегрешениях с решимостью исправиться и надежда на Иисуса Христа» 577 . Читатель может сказать, что в данном случае подходит третье из перечисленных значений. Это верно. Но почему в конце греческой фразы стоит не «исповедаю Тя», а «исповедаюся Тебе» ( ομολογ Σου)? В дониконовском тексте это исповедание усилено еще глаголом «вопити» – «исповедаяся вопию Ти». Согласно евангелисту Марку, Распятого Христа злословили не только случайные прохожие, но и первосвященники с книжниками, и даже «распятые с Ним поносили Его» (15,29–32). Подтверждает это и евангелист Матфей: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (27, 44). Евангелист Лука не говорит о том, что оба разбойника поносили Христа. Он сосредоточивает внимание на том моменте, когда один из поносивших прекратил злословие и стал унимать другого злословящего: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (23, 40–41). У этого разбойника была искра веры в Бога, и видя, что всеми Поносимый молится за поносивших, он в последние часы своей жизни духовно перерождается. Словами молитвы «помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» он исповедался Христу в своем грехе злословия. Это подтверждается и ответом Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» [стих 43]. Слова «исповедаю Тя» не раскрывают того глубокого значения, которое вытекает из слов «исповедаюся Ти» и еще сильнее – из фразы «исповедаяся вопию Ти», где глагол «исповедаться», данный в причастии настоящего времени, усилен еще глаголом «вопити» в первом лице единственного числа настоящего времени и обращен в дательном падеже ко второму лицу в личном местоимении – «исповедаяся вопию Ти».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Кто был автором этого проникновенного произведения, неизвестно. Как в греческом оригинале, так и в славянском переводе тропарь носит печать глубокого богословствования автора и сохраняет черты классического произведения эпохи Романа Сладкопевца , патриарха Иерусалимского Софрония, Иоанна Дамаскина . Тропарь начинается обращением к Сыну Божию – учредителю новой Тайной вечери – Евхаристии: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими». Заканчивается же он словами благоразумного разбойника: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». В середине автор раскрывает мрачный облик «несытой души» одного из апостолов – предателя Иуды и поставляет ему как антипод предательства раскаяние одного из разбойников. В греческом тексте эта середина дана в силлабическом стихосложении: ο μη γαρ τοις χθρος Σου τ μυστριον Σου επω, ο φλημα Σοι δσω, καθπερ ο Ιοδας, αλλ ς ληστς ομολογ Σου, т. е. Ибо я не скажу врагам Твоим тайны Твоей И не дам Тебе поцелуя, как Иуда, Но как разбойник исповедаюсь Тебе. Это то же, что в русских дониконовских служебниках: Не повем бо врагом Твоим тайны Твоея, Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, Но яко разбойник исповедаяся вопию Ти 576 . В богослужебных книгах никоновской реформы в этой «золотой» середине сделаны сокращения в ущерб смыслу, который влагал составитель тропаря на основании евангельских сообщений. Фраза «не повем бо врагом Твоим тайны Твоея» заменена краткой «не бо врагом Твоим тайну повем». Какую тайну Христову мог Иуда поведать Его врагам? Ответ может быть один – указать место, где может находиться ночью Христос, чтобы взять Его «хитростью и убить… но только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе» ( Мф. 26, 3–5 ; Мк. 14,1–2 ; Лк. 22,1–6 ). Сговор об этом между первосвященниками и Иудой уже был ( Мк. 14,10–11 ; Лк. 22,3–5 ), и Иуда за обещанные ему деньги «обещал и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» ( Лк. 22, 6 ). Время после затянувшейся пасхальной трапезы и беседы Иуда нашел подходящим для выполнения своего страшного замысла. Зная обычай Учителя молиться в ночное время в Гефсиманском саду, предатель неожиданно для всех покидает пасхальную горницу, идет к первосвященникам и приводит их стражу в Гефсиманский сад, куда уже пришел Господь со Своими учениками. Здесь Иуда завершает свое предательство поцелуем. Сказав страже «кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите,осторожно», он подходит к Учителю «и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его» ( Мк. 14,44–46 ). Вот что имел в виду греческий составитель тропаря, когда писал: «Ибо я не скажу врагам Твоим тайны Твоей и не дам Тебе поцелуя, как Иуда».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Неделя пятая Великого поста. Преподобной Марии Египетской. В воскресенье 5-й седмицы празднуется память Марии Египетской, которой составлена одна из самых продолжительных служб годового богослужебного круга. Многочасовое «Мариино стояние», совершаемое за два дня до пятой Недели Великого поста, в своем чинопоследовании содержит пример истинного покаяния для всех грешников, и Церковь снова и снова возвращает к нему своих чад. Практика поста современных приходов в дни 5-й седмицы Великого поста такова: во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла. В субботу 6-й седмицы за богослужением вспоминается воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря. Евангелие от Иоанна говорит о том, что Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими ( Ин. 11; 1, 2 ). Когда Иисус узнал об этом, то пробыл два дня в том же поселении и только после этого пошел в Вифанию. Лазарь к тому времени уже умер и был погребен в специальной пещере, к которой и направился Христос. И когда был отвален камень от пещеры, где лежал умерший, Иисус воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. ( Ин. 11; 43, 44 ). После воскрешения святой Лазарь прожил еще 30 лет, став епископом Китийским (на острове Кипр), где и распространял христианство до своей кончины. Воскрешение Лазаря стало прообразом будущего Воскресения мертвых в момент Страшного Суда. В Лазареву субботу разрешается употребление в пищу рыбной икры. Неделя шестая Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Шестое воскресенье Великого поста – великий двунадесятый праздник, подробные сведения о котором даются в главе, посвященной праздникам. На следующий после Вербного воскресенья день начинается Седмица Христовых Страданий (Страстей), предваряющая Светлое Христово Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Таким и был создан первый человек, создан способным выполнять свое назначение, притом свободно, добровольно, радостно, по влечению души, а не по принуждению. Так размышление о царственном положении человека на земле приводит Псалмопевца к восторженному славословию Творца: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, — то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его… Господи, Господь наш! Как величественно имя Твое по всей земле» (Пс. 8, 1-2,4-7,10). От величия творения — к несравненному величию Творца Апостол наставляет: «Невидимое Его, Вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20). Во все времена жизни человечества, лучшие умы его, углубляясь в познание мира, с изумлением останавливались перед величием, гармонией, красотой, разумностью строения мира и возносились от него к благоговейной мысли о благости, величии и премудрости Создателя. Св. Василий Великий в своих Беседах на Шестоднев, рассмотрев начальные слова книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю», призывает слушателей: «Прославим наилучшего художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем превосходящего всех красотою; из величия сих чувственных и ограниченных тел сделаем заключение о Бесконечном, превысшем всякого величия и по множеству Своей силы превосходящем всякое разумение». И затем, переходя ко второй беседе, святитель, как бы останавливаясь в безнадежности дальнейшего проникновения в глубину творения, изрекает: «Если вход в Святая таков, и преддверие храма так досточестно и величественно,… то, каково же Святое Святых? И кто достоин смело войти в святилище? Кто прострет взор на таинственное?» Бог — Промыслитель мира

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Слава: О, как преступное сборище/Царя всего творения осудило на смерть,/не устыдившись благодеяний,/напоминая о которых, Он им в предостережение возглашал:/«Народ Мой, что сделал Я вам?/Не наполнил ли Я чудесами Иудею?/Не воскресил ли мертвых одним словом?/Не исцелил ли всякую немощь и болезнь?/Чем же вы воздаете Мне?/Для чего вы не помните Меня,/за исцеления нанеся Мне раны,/за жизнь умерщвляя,/вешая на Древе Благодетеля, как злодея,/Законодателя как преступника,/Царя всего, как осужденного?»/Долготерпеливый Господи, слава Тебе! И ныне: Страшное и необычайное таинство/в сей день пред нашими глазами совершается:/Неосязаемый удерживается,/связывается Освобождающий Адама от проклятия;/Испытывающий сердца и внутренности неправедно допрашивается;/в темницу заключается Замкнувший бездну;/стоит перед Пилатом/Тот, Кому с трепетом предстоят Силы Небесные;/рукою создания ударяется Создатель;/на Древо осуждается Судия живых и мертвых;/гробу предается Разрушитель ада./Все переносящий по состраданию/и всех спасший от проклятия,/беззлобный Господи, слава Тебе! Вход с Евангелием. Свет отрадный святой славы: Прокимен, глас 4 Разделили одежды мои себе/и об одеянии моём бросали жребий. Стих: Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Пс 21:19, 2а 1. Исхода чтение Говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как если бы кто говорил со своим другом; и он удалялся в стан; служитель же его, Иисус, сын Навин, юноша, не отходил от скинии. И сказал Моисей Господу: «Вот, Ты мне говоришь: Выведи этот народ; а не открыл Ты мне, кого пошлешь со мною; но Ты мне сказал: Я знаю тебя ближе всех, и ты имеешь благоволение у Меня. Итак, если я обрел благоволение пред Тобою, покажи мне Себя Самого, дабы я воочию увидел Тебя, чтобы мог я обрести благоволение в очах Твоих; и чтобы я познал, что Твои люди – этот великий народ». И говорит: «Я Сам пойду пред тобою и упокою тебя». И сказал Ему: «Если Ты Сам не пойдешь с нами, то и не выводи меня отсюда. И как будет известно поистине, что обрели благоволение у Тебя и я, и народ Твой, если не по тому, что Ты пойдешь с нами? И будем тогда прославлены и я, и народ Твой более всех племен, сколько их есть на земле». Сказал же Господь Моисею: «И это слово, которое сказал ты, исполню тебе, ибо обрел ты благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя ближе всех». И говорит Моисей: «Покажи мне славу Свою». И сказал: «Я пройду пред тобою во славе Моей и назову имя «Господь» пред тобою; и кого буду миловать – помилую, и кого буду жалеть – пожалею!» И сказал: «Не сможешь ты увидеть лица Моего: ведь не может человек увидеть лицо Мое и жить». И сказал Господь: «Вот место у Меня, и стань здесь на скале; когда же будет проходить слава Моя, Я и помещу тебя в отверстии скалы, и покрою рукою Моей над тобою, доколе не пройду; и сниму руку Мою, и тогда ты увидишь то, что сзади у Меня, а лицо Моё не будет видимо тебе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010