Песнопения Страстной Седмицы в исполнении хора Валаамского монастыря и женского хора. Каждый mp3 файл сопровождается текстом песнопения. Великий Понедельник, Вторник, Среда : _____________________________________ Се Жених Грядет в полуночи (Хор Валаамского монастыря) 1.64MB  (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.71MB Се Жених грядет в полунощи,/и блажен раб, егоже обрящет бдяща:/недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./блюди убо душе моя,/не сном отяготися,/да не смерти предана будеши,/и Царствия вне затворишися,/но воспряни зовущи:/Свят, Свят, Свят еси Боже,/Богородицею помилуй нас. _____________________________________ Чертог Твой вижду, Спасе Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя. _____________________________________ Великий Четверг : Ирмос Великого Четверга (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.86MB Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Жизнь во гробе положился еси, Христе, и Ангельская воинства ужасахуся, снизхождение славяще Твое. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его. Жизнь, како умираеши? Како и во гробе обитаеши, смерти же царство разрушаеши и от ада мертвыя возставляеши? _____________________________________ Вечери Твоея (Хор свято-Ионинского монастыря) 3.06MB Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. «Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». _____________________________________ Великая Пятница: Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.11MB Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

http://pravmir.ru/pesnopeniya-strastnoj-...

Скачать epub pdf Отец Георгий Шумкин Когда меня отправили в лагерь «витязей» под руководством Николая Федоровича Федорова, у нас был священник, отец Георгий Шумкин. Отец Георгий Шумкин оказался для меня первой встречей с Церковью . Это был не религиозный опыт в прямом смысле – потому что я не соотнес о. Георгия с Богом, а я увидел в нем икону, живую икону. Я это понял много лет спустя. Он был очень простой, не сложный, образованный, культурный человек. В парижском пригороде Chaville у него был маленький приход. Потом он переехал в Grenoble, где у него с женой было куриное хозяйство и малюсенький приход, и я его потерял из виду. Но одно у меня осталось навсегда – этот образ Божественной любви. Вот случай об о. Георгии. Была Великая Пятница. Нас собралось мальчиков десять. Он стоял на коленях перед плащаницей, мы стояли за ним тоже на коленях. Он стоял довольно долго, и мы стояли. Была такая неописуемая тишина. Тишина не потому, что мы не шумели, а тишина, в которую мы могли погрузиться, как можно погрузиться в тепло или в холод, или в свет. Он встал, повернулся. Все лицо его было покрыто слезами. Он на нас посмотрел и сказал: «Сегодня Христос на кресте умер за каждого из нас. Давайте плакать над собой». Он встал на колени и заплакал. Никакой другой проповеди он не говорил. Но эту проповедь я никогда не мог забыть, а прошло больше семидесяти пяти лет. О. Георгию была поручена забота о наших душах, но без преувеличения религиозности, а так, чтобы мы развивались честными, добрыми мальчиками. То, чему он нас учил, была честность, правдивость, чистота. Он для этого учредил уроки воспитания характера. Эти уроки состояли в том, что он беседовал с нами о важности нравственных ценностей, о готовности служить людям и для этого покорять себя самого. Он давал нам упражнения. Упражнения двух родов. С одной стороны, он давал физические упражнения, чтобы развить в нас стойкость. Одно, что я помню: нам нужно было стоять на одной ноге, вытянув руки и лицом к солнцу как можно дольше, пока тебе хватит мужества на это. Когда тебе девять лет, это большое упражнение!

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Фильм «Мать рода человеческого» Код плеера Livejournal Liveinternet 16 августа 2007 г. 19:15 Великая православная святыня — чудотворная икона Божией Матери Феодоровская — будет находиться в Кемеровской епархии с 14 по 26 августа. Икона прибыла для поклонения верующих 14 августа в 22:00 в Кемеровский аэропорт специальным авиарейсом из постоянного места своего пребывания — кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии . В здании аэропорта духовенство епархии во главе с епископом Кемеровским Аристархом  совершило перед иконой молебен, после чего святыня была доставлена в Знаменский кафедральный собор г. Кемерово, где будет находится до 17 августа. Принесение иконы в Кузбасс осуществляется по просьбе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приурочено к областному празднованию Дня Шахтера. Организаторы прибытия святыни в Кузбасс — Кемеровская и Новокузнецкая епархия, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Администрация Кемеровской области. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием в XIII веке близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения, князем был основан первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя — лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой.

http://patriarchia.ru/db/text/282460.htm...

Страстная Пятница: Христос умер на кресте В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира 25 апреля, 2019 В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира Страстная пятница — особый день у православных верующих, когда мы заново переживаем страдания со Христом. Пятница Страстной Седмицы, Страстная пятница, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых . В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. О Страстях Христовых в Страстную пятницу подробно рассказывают все евангелисты, поэтому богослужения этого дня насыщены соответствующими чтениям. Богослужебные особенности Страстной пятницы Утреня Великой Пятницы с чтением 12 фрагментов Евангелий, посвященных Страстям Христовым , обычно совершается накануне вечером (по уставу должна совершаться в ночь с четверга на Страстную пятницу). Между Евангелиями читаются и поются стихиры и антифоны, основными мотивами которых являются предательство и сребролюбие Иуды, отпадение иудеев, величие Страстей Христовых. По обычаю, на службе «Двенадцать Евангелий» люди стоят с зажженными свечами В Страстную пятницу никогда (кроме совпадения с этим днем праздника Благовещения ) не совершается Литургия. Вместо нее утром совершаются Царские Часы со чтением паремии (фрагмент из Ветхого Завета), Апостола и Евангелия. В середине дня Страстной пятницы совершается вечерня с выносом плащаницы . Этой службой, посвященной положению тела Господа Иисуса Христа во гроб, заканчивается цикл богослужений Великой Пятницы. Читайте также — Страстная пятница и псалмы невинного страдальца Вынос Плащаницы Тексты богослужений Страстной пятницы — шедевры византийской духовной поэзии, сопровождаются проникновенными мелодиями. Страстная пятница. Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену,/и на тридесятих сребреницех продаде Господа,/лобзанием льстивным предая Его/беззаконником на смерть. Ученик договаривается о цене Учителя/и за тридцать сребреников продал Господа,/коварным поцелуем предав Его/беззаконникам на смерть. Страстная пятница. Антифон 15:

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

Великая Пятница — толкования, проповеди, песнопения (+Аудио) В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. 10 апреля, 2015 В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. Пятница Страстной Седмицы, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых. В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. Толкования Библеист Анна Шмаина-Великанова  открывает  новые смыслы евангельского текста и объясняет некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали: Анна, Каиафа, Пилат Христа ведут к Каифе, к Анне и потом к Пилату. Почему такая последовательность? Для начала его должен осудить еврейский суд, так как некая видимость самостоятельности у Израиля все-таки была. У Луки  упоминается тетрарх Ирод Антипа, который правил Галилеей. К нему и отправляет Пилат Христа, чтобы спихнуть с себя ответственность на Ирода, а тот в свою очередь спихивает ее обратно на Пилата. Как сказано в Евангелии и с этим полностью согласуются данные еврейской письменности (Талмуда и Мидрашей) — смертной казни евреи предавать никого не могли.  «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» (Ин.18:31) — эта фраза была брошена Пилатом просто как отговорка, мол, идите отсюда. Он прекрасно понимал, что они не могут никого предавать смертной казни. Однако здесь ситуация совершенно особая, так как Христос прямо сказал, что Он Мессия, и это слышали несколько человек. Несколько раз во время ареста и позже у первосвященника Христос произносит фразу «это Я». Если мы переведем эти слова назад на иврит, это будет Имя Божие. Непроизносимое, тайное Божие Имя. «Я ваш Бог», — говорит Он. «Эго Эми» (греч.) . Когда Иуда приводит стражу  она спрашивает Иисуса из Назарета, Господь отвечает «Это Я» (Ин.18:6) и они падают на землю. И так они делают дважды, потому что Он произносит то, что не может сказать ни один человек. Более того, мы знаем несколько исторических эпизодов,  когда человеком овладевало безумие, он, выбегая на улицу, выкрикивал Имя Божье и его на месте линчевала толпа. Ужас перед этим Именем был так велик, что люди думали, если немедленно не избавиться от этого человека, то ударит молния и погибнут все.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnitsa-tol...

Большой секрет для малого стада Протодиакон Андрей Кураев рассказывает о своем переживании Великой Пятницы в литургическом и социальном контекстах. 2 мая, 2013 Протодиакон Андрей Кураев рассказывает о своем переживании Великой Пятницы в литургическом и социальном контекстах. Великая Пятница в литургическом смысле необычна тем, что это единственный день года, когда совершаются три службы. Это день полной синхронизации церковной и соответственно молитвенной жизни христианина с тем порядком событий, которые описаны в Евангелии. В частности, именно поэтому не совершается в пятницу литургия. Господь в эти часы претерпевал страдания на Кресте, а литургия – это очень праздничная и всегда неизменно пасхальная служба. Поэтому в это время Церковь пребывает в молчании: непрерывное чтение Псалтыри, некий поток молитвы, который перемежается чтением Евангельских отрывков, возвращающих нашу память к тем часам и к тому месту, где совершалось наше Спасение – это совершающаяся утром служба Царских часов. Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева (+20 ноября 2009 г.) с его кровью Днём совершают вечерню  с выносом Плащаницы, а вечером  – погребение Плащаницы. Фактически мы делаем то, что не сделали апостолы: погребаем Господа с положенными молитвами. По церковному уставу Великая пятница — день всецело постный. Человек не отвлекается ни на что, даже минимум еды для себя. Эти дни – пятница, четверг, суббота – тридневие Страстей Христовых, для меня, по моей  советской памяти, еще особенны тем, что это время каких-то своих секретов. Город вокруг живёт совершенно другими интересами, мотивами. А у меня есть свой повод для мыслей, переживаний, молитвы. И это не для того, чтобы осуждать тех, кто там идёт мимо храма, и не помнит в этот день о распятом Христе. Скажу по-детски – это такой большой секрет, для маленькой такой компании. Иногда все-таки радостно, по-хорошему радостно, почувствовать какую-то свою неконтекстуальность, некоторую отличность. Хотя бы иногда христианин должен всё-таки действовать, думать, реагировать, переживать иначе, чем просто наши дорогие соотечественники. И вот эти последние дни Страстной седмицы дают для этого повод. Когда эту тайну ты можешь нести просто в себе. Читайте также: Протоиерей Георгий Бреев о Великой Пятнице (+Видео) Мнимая победа падшей религии Страстная Пятница: Христос умер на кресте Распятие и Погребение Христа: иконы и картины и другие материалы, посвященные Страстной седмице

http://pravmir.ru/bolshoj-sekret-dlya-ma...

Великая Пятница. Что происходило на Страстной седмице Одна Мать дождалась Встречи с Сыном, а значит, и остальные дождутся 14 апреля, 2023 Одна Мать дождалась Встречи с Сыном, а значит, и остальные дождутся Наступила Великая Пятница. Страстные Евангелия прочитаны еще с вечера (по уставу они должны читаться поздно вечером, а завершается служба ночью), в сокращенном виде те же события вспоминаются на Царских Часах — утренней службе Великой Пятницы. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Обвинение: «Называл Себя Сыном Божьим» Напомню, что часы — это небольшие службы, освящающие время. Час первый — раннее утро, примерно семь утра, третий — девять утра, шестой — полдень, девятый — три часа дня. Они и в течение года символически отсылают к событиям Страстей Христовых: события до суда у Пилата (моление о Чаше, арест, суд у Каиафы), осуждение у Пилата, распятие, смерть Спасителя. Великим постом на это прямо указывают тропари шестого и девятого часов: «Христос и Бог наш, в шестой день (пятницу) и час пригвоздивший ко Кресту дерзкий грех Адамов в Эдеме, раздери и летопись наших грехов и спаси нас», «Христос и Бог наш, в девятый час ради нас приняв телесную смерть, умертви и нашей плоти помышления и спаси нас». А что об этом дне говорят Евангелия? Вернемся к Утрене Великой Пятницы — службе Двенадцати Евангелий. Первое, самое длинное Евангелие — беседа Христа с апостолами после омовения ног. Время описавший ее Иоанн Богослов не называет, но зато все четыре евангелиста единогласно подтверждают, что суд у Каиафы проходил перед рассветом: именно во время этого события апостол Петр трижды отрекся от Учителя. И сразу после его отречения запел петух, а петухи поют на рассвете. Этот эпизод повторяется во втором и третьем Евангелии. Примерно тогда же раскаялся и другой апостол, уже бывший. Иуда понял, что Учителя осудили на смерть, бросил сребреники в Храме и удавился. Выход так себе — у него еще целое утро было, чтобы хотя бы попытаться исправить содеянное, ведь, согласно 27 главе Евангелия от Матфея, суд у Пилата начался примерно в это же время, утром. Солнце уже встало, и Иоанн Богослов это особо подчеркивает (18,28-29): утро наступило, поэтому священники и старейшины не смогли войти к Пилату — иначе бы они осквернились и не смогли бы вкушать пасхальную жертву.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnitsa-cht...

ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Потоиерей Серафим Слободской [ См. также: " Как провести Страстную Седмицу " ] [ Великий пост: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Суд над Иисусом Христом у первосвященников. Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое. Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем. Спаситель отвечал ему: " Я говорил явно миру: Я всегда учил и в синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, о чем Я говорил " . Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: " так-то отвечаешь Ты первосвященнику? " Господь, обратясь к нему, сказал на это: " если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня? " После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе. Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: " Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб " . Св. апостол Иоанн указывая на важность священного сана, разъясняет, что несмотря на свой преступный замысел первосвященник Каиафа невольно пророчествует о Спасителе, что Ему надлежит пострадать для искупления людей. Поэтому апостол Иоанн и говорит: " ие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ " . И тут-же добавляет: " И не только за народ (т.е. за иудеев, так как Каиафа говорил только об иудейском народе), но чтобы и разсеянных чад Божиих (т.е. язычников) собрать во едино " . (Иоан. 11, 49-52).

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Распятие и смерть Иисуса Христа. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Потоиерей Серафим Слободской [ См. также: " Как провести Страстную Седмицу " ] [ Великий пост: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Распятие и смерть Иисуса Христа. Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца. Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: " Отче! прости им, потому что они не знают, что делают " .

http://zavet.ru/ssedm-sl04.htm

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великая Пятница 13.04.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великая Пятница Совершилось! Бог сказал Свое последнее слово в этом мире и в истории мира. Это слово — Крест Сына Божия. В течение двух тысяч лет, даже если человечество не сознает этого, все более запутываясь в бесконечном непостижимом лабиринте истории, все его дороги неумолимо выводят его к этому Кресту. Многие проходят мимо этого Креста. Но также многие останавливаются. Однако многие проходят мимо! Их рассеянные взоры задерживаются на мгновение на человеке, пригвожденном к этой виселице. Но тотчас же они ускоряют шаг — их это не интересует. И потом — нельзя ничем помочь. И даже если кто-то из них сочувствует, он не решается остаться. Потому что, в конце концов, если взглянуть глубже, жизнь каждого человека разве не закончится так же, как у этого осужденного? А что касается тех, кто делает из этого осужденного и этого Креста основание мира, — подумайте, как такое может быть! — мы не желаем терять время на подобные разглагольствования. Так многие проходят мимо. Они бросают последний взгляд, качают головой, их усмешки смешаны с оскорблениями. Может быть, некоторые из них испытывают даже нечто вроде печали, но торопятся возвратиться к течению своей «серьезной» жизни, говоря, что какой-нибудь языческий бог вина и веселья заключает в себе больше смысла, чем Христос на Кресте. Они проходят. Одни с ненавистью в сердце перед этим Распятым, Которого они обвиняют в том, что Он отравляет им вкус жизни. Другие — охваченные печалью Луки и Клеопы: «А мы надеялись было, что Он — Тот, Который должен избавить Израиля. Но вот, уже третий день, как все произошло». Многие так проходят мимо и следуют своей дорогой. Не принадлежу ли я к их числу? Не посвящаю ли только какое-то мгновение рассеянного внимания тому, что являет самую истинную истину моей жизни — Богу, моему вечному спасению? Не принадлежу ли в шествии человечества мимо Голгофы к тем, кто видит только мрак ее и не видит света? Потому что, увы, можно называться благочестивым христианином и все внешнее соблюдать — и проходить перед Крестом Христовым, не обращая на него внимания. Не обращая внимания на то, что значит наша жизнь.

http://moral.ru/great_friday/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010