> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великая Пятница

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа В Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на ... далее ...
История - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 5. Но убежавшие в город сильно со стен стреляли. Тогда, говорят, Патрикий Калокир, находившийся в Преславе, подвигший, как я выше сказал, Российскую рать на Мисян, узнав о прибытии Императора (ибо нельзя было не заметить его, потому что золотые царские знаки чрезвычайный издавали блеск и сияние) тайно, в самую глухую ночь, уехал из города к Святославу, стоявшему со всею ратью у города Дористола, называемого ныне Дристрою. Таким образом он убежал; а наступившая ночь заставила Римлян прекратить сражение. На другой день, когда и остальное войско с осадными орудиями подоспело (сей день был великая Пятница, в которую Спаситель наш, готовясь к страданию, после таинственной вечери давал ученикам своим спасительные наставления) , Император Иоанн, рано по утру вышел из стана, поставил полки в твердый, неразрывный строй и, приказав трубить к бою, придвинулся к стене, чтобы одним приступом взять город. Россы, побуждаемые полководцем Сфенкелом (он занимал у них третье место после главного их начальника Святослава) , построились на стенах и всеми силами начали защищаться, бросая копья, стрелы и камни. Римляне, стреляя снизу из луков, камнеметных орудий и пращей и кидая также копья, ... далее ...
Великий пост. Духовные поучения, Часть 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Целитель сокрушенных сердец испытал боль заушения, терноношения, бичевания. Он вопиял воплем крепким, со слезами, ибо видел, что удалить страдания невозможно. Но что значит эта боль в сравнении с душевными страданиями, испытанными Иисусом Христом при виде бессердечности окружавшей Его среды? Этими печалями неисцелимо болела Божественная душа до минуты, когда предала Себя в руки Бога Отца. Предательство Иуды, сон и бегство учеников, отречение любимого, искреннейшего Петра, издевательство прислуг первосвященника, бессмысленные вопли неблагодарной черни, насмешки от Ирода, глумление от воинов, сопоставление с разбойником, неправедное осуждение, крестоношение по улицам многолюдной столицы, стыд обнажения среди самодовольно-невежественных зрителей, злорадования, брань сораспятого злодея... О, поистине возлюбленный Спаситель наш понес на Себе наказание и грехи всего мира. Только разве вечная мука может быть равной «болезни неисцельной», какую испытало сердце Человеколюбца.) Начальник жизни, Чудотворец, возвращавший других к жизни, обречен на смерть. Умирает Он. Умер. За грехи наши умер! Вечное «Слово Отчее», создавшее всяческая и возвестившее миру беспредельное милосердие к ... далее ...
Евхаристия Пасхи в статье «Великая Суббота» в ...Искать в Источникеmospat.ru
... час ночи» начинается «Последование Божественных Страс­тей Христовых», иначе именуемого в древней церковной письмен­ности «Бдением Великого Пятка». Напомним также, что литурги­ческое время ведет отсчет не с полуночи, а с заката солнца (ночь) и с рассвета (день) . «Второй час ночи» соответствует приблизитель­но 19-20 часам современных европейских суток. Именно так опи­сывает эту службу и Эгерия: «с вечера четверга бывает бдение до рассвета» в виде 12 «литаний» (кратких молебнов на определен­ных местах, а время «крестного хода» от одного места к другому заполняется песнопениями) . Итак, Великая Пятница «как литурги­ческий день» началась не в полночь, а через 2 часа от заката солнца. 5. Возможно, относительно самой Великой Субботы авто­ров ввело в заблуждение указания нашего Типика начинать утре­ню этого дня «в седьмой час ночи», т. е. через час после «полуно­чи» (иначе именуемой еще и «шестым часом ночи») . Но это обыч­ное время совершения утрени в монастырях (а то и позднее) , из чего вовсе не следует делать вывода о «начале литургического дня» в это время. В это время начинается классическая монастыр­ская утреня. Бдение Великой Пятницы (заметим, что речь идет именно ... далее ...
Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. “Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение”. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – ... далее ...
ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Н. Путешествие ко Св. местам в 1830 г. СПб., 1832. Ч. 1-2; он же. Письма с Востока в 1849-1850. СПб., 1851. Ч. 2. С. 88-296; Каминский В. Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1859; Леонид (Кавелин) , архим. Старый Иерусалим и его окрестности: Из зап. инока-паломника. М., 1873; Марков Е. Л. Путешествие по Св. Земле. СПб., 1891; Дмитриевский А. А. Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери СИППО. 1905. Т. 16. Вып. 3. С. 392-404; он же. Обряд воздвижения Креста, совершаемый 14 сент. в Иерусалиме на месте обретения Креста Господня Там же. 1906. Т. 17. Вып. 4. С. 588-593; он же. Великая Пятница в Святогробском храме в Иерусалиме. СПб., 1908; Rock A. The Status Quo in the Holy Places. Jerusalem, 1989; Freeman-Grenville G. S. P. The Basilica of the Holy Sepulchre of Jesus Christin Jerusalem. Jerusalem, 1994; Gonen R. Biblical Holy Places: An illustr. guide. Jerusalem, 1994; Наталия, инокиня. Рус. Иерусалим: Письма рус. инокини со Св. земли: 1983-1989. СПб., 1996. С. 134-135; Biddle M. Das Grab Christi. Basel, 1998; Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на земле. М., 2000; Σφυροέρα Σ. ´Αγιοι Τόποι: Ιστορία και Προσκυνήματα. Αθήνα, 2000; Иммануил (Атаджанян) ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями) , к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа) . После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Моление о чаше. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 36 об.) Моление о чаше. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 36 об.) Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили «во гробе» - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВИскать в Источникеpravenc.ru
... и того, что эта практика вообще не связана с вост. чинами Л. П. Д., а попытки увязать ее с ними объясняются, во-первых, анахронизмом) атрибуция Л. П. Д. папе Григорию заставляла исследователей искать корни этой литургии в Риме, но сама эта атрибуция - поздняя ( , во-вторых, совпадением наименований ) Λειτουργία τῶν Προηγιασμένων Missa Praesanctificatorum (. Скорее всего, возникновение практики причащения Преждеосвященными Дарами в рим. чине Великой пятницы к VIII в. связано с окончательным установлением в то же самое время традиции ежедневного совершения мессы Великим постом; но Великая пятница имела уже давно устоявшееся богослужение, не предполагавшее совершения мессы, и выглядела исключением из правила, каковое и было устранено.) Несомненно, ключевой богословской предпосылкой для самого существования Л. П. Д. является вера в то, что евхаристические Дары реально, а не символически и навсегда становятся Телом и Кровью Христовыми - иначе практика сохранять Св. Дары после окончания литургии не имела бы смысла (об истории этой практики см. : Freestone. 1917; Taft. 2008. P. 415-442) . Следов., Л. П. Д. неразрывно связана с традицией хранения Св. Даров для причащения ... далее ...
Великая пятница | Свято-Сергиевский храм г. ...Искать в Источникеchurch.ua
... читаются Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Как сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях». Почему эти люди, недавно махавшие пальмовыми ветками и постилавшие под ноги ослику, на котором ехал Иисус одежды… теперь требуют Его смерти? Почему Понтий Пилат, этот циничный римский чиновник все же пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса? Почему над Тем, Кто сделал столько добра, творил чудеса, исцелял, ободрял, пробудил надежду на прощение от Бога… зубоскалили и хохотали, каждый норовил ущипнуть, ударить, оскорбить?.. Много вопросов, но мало ответов, очевидно одно: На всю Божественную любовь, человек ответил хамской злобной неблагодарностью… Подумать над всеми этими вопросами мы можем придя утром в храм, на службу Царских Часов. Днем совершается вынос плащаницы. Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце… лишь люди как ни в чем ни бывало пошли по своим домам к праздничной трапезе Песаха. Вечерня начинается как ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и в церковном уставе так же, как и Великий, именуется Четыредесятницей. Более того, как дни накануне Пасхи являются временем особой молитвы и особо строгого поста – Страстной седмицей, так и последние пять дней перед Рождеством в церковном календаре выделены как дни строгого поста и особых богослужений в храме (к сожалению, в наших реалиях для большинства это время постновогоднего похмелья со 2 по 6 января) . Самый канун праздника – Рождественский сочельник (24 декабря 6 января) – день необыкновенно торжественного и величественного богослужения и (по церковным канонам) полного голода, как и Великая пятница перед Пасхой (само слово «Сочельник», а вернее – «Сочевник», происходит от «сочиво», что значит – «распаренное зерно, пшеница или полба», которое в этот день разрешается вкушать только поздним вечером, после появления на небе первой звезды) . Все эти совпадения у Рождественского и Великого постов не случайны. Дело в том, что только в современном обыденном сознании праздник Рождества Христова представляется этаким «православным новым годом» – временем застолий, веселья, подарков и депутатских каникул по примеру западных стран. Но в тысячелетнем церковном опыте, в сознании ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великая Пятница
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера