Появившиеся в раннехристианском искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Древней Руси. Некоторые иконографические изводы сохранились почти без изменений, например образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии Константинопольской, 876; в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318 гг.; в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502, и др.). Повторением древнего образца является изображение в алтаре церкви св. Софии в Охриде (30-е гг. XI в.) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр. в церкви Успения Богородицы в Никее, 787 (не сохр.); в Святой Софии Константинопольской, 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130). Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в нескольких вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из церкви Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с пророком Моисеем и Патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), икона «Ярославская Оранта» (XII в., ГТГ); роспись церкви Спаса на Нередице, 1199 (изображение не сохр.)), и поясное изображение (в русской традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, около 1160; мозаика нартекса монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321). Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к которому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская, Тихвинская, Казанская и другие. В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в русской традиции Умиление), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., монастырь вмц.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Двусторонняя богоматерь «Знамение» (XIII век, Музей-квартира П.Д. Корина). На оборотной стороне изображение мученицы Иулиании Торжественные, почти царственные одеяния Богородицы напоминают нам о Ее особом месте среди человеческого рода после того, как Она смиренно приняла волю Божью. «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:47-48). Икона «Богоматерь Оранта. Великая Панагия (Всесвятая)» (XIII век, Государственная Третьяковская галерея) Кажется, что от иконы, на которой Божья Матерь изображена в полный рост, исходит золотое свечение. Золотой фон, золотые лучи ассиста на одеянии Богородицы, а золото, как известно, в иконе – не цвет, а свет, причем свет Божественный. И этот свет еще более подчеркивает таинственность, величие и надмирность изображаемого момента. В «Ярославской Оранте», как еще принято называть эту икону, подчеркивается и литургическое звучание изображаемого: Младенец Христос благословляет верующих как архиерей, двумя руками, ангелы в верхних углах изображены в епископских омофорах с крестами, «коврик (или облако) под ногами – это орлец, используемый обычно в архиерейском богослужении. Присутствие этой детали указывает на космичность служения Богородицы, которая предстоит Богу за весь род человеческий» То есть Богоматерь мыслится как символ Церкви. Она соединяет Собой Церковь Небесную, где Она пребывает, и земную, Своими молитвами заступаясь за людей. Церковное мироустройство в иконе собора на Красной площади Со временем, как это происходит в иконе в целом, иконы Божьей Матери «Знамение» становятся более декоративными, смысловая, богословски наполненная и при этом лаконичная изобразительная система уходит в прошлое. Появляется стремление передать объем, то есть говорить о Горнем мире языком мира профанного, ввести много деталей. Богоматерь «Знамение» с избранными святыми (XVIII век, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

Файл 17702.jpg:   Размер: 601x779, 0.47 MPix, 139 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (248) , (19) . Описание: Богоматерь Великая Панагия, Оранта Мирожская. Вторая половина XVI в. Копия с иконы XIII в. 144Х112. Из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове (1156). Псковский музей, куда поступила в 1926 (?) из церкви святого Стефана Спасо-Преображенского монастыря Над фигурами предстоящих имеются надписи, исполненные вязью: " Благоверный князь Довмонт во святом крещении Тимофей " , " Благоверная княгиня Мария, Довмонтова жена, дщерь Великого князя Александра Невского " Файл 29226.jpg:   Размер: 2086x2667, 5.56 MPix, 4479 Kb. Дата: 2017-06-21, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (214) , (15) . Описание: Богоматерь Мирожская с предстоящими святыми Дамианом и Марией. Конец XVII - начало XVIII вв. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. Вертикальный размер: 125. Горизонтальный размер: 97. Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " . Файл 34717.jpg:   Размер: 593x800, 0.47 MPix, 149 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Богоматерь Мирожская. Период создания: нач. ХХ в. Материал, техника: дерево (липа, масло, лак Размер: 36х29х2,5. Местонахождение: Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области " Музейное агентство " . Икона " Богоматерь Знамение " (Богородица Мирожская с деисусом). Композиция трехчастная по вертикале. В центре, в аркообразном среднике изображение Богоматери Знамение, полнофигурное. Богоматерь в зеленом хитоне и красном мафории. В верхней части арки поясное изображение Саваофа. Н[...] Файл 34720.jpg:   Размер: 671x800, 0.54 MPix, 108 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Мирожская яв. 6670 года сентября 2 дня. Икона «Богоматерь Мирожская». Вторая половина XVIII века. Материал, техника: дерево, паволока, левкас, темпера. 10,8 х 7,5 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

http://pravicon.com/icon-196

Иконы Киевской Руси Какие иконы привез святой Владимир после Крещения Руси? Что украшает Софийский собор в Киеве? С чем связано появление образа Христа Вседержителя? Какая связь «Богоматери Оранты» с исходом евреев из Египта? Фрески и мозаики Михайловского Златоверхого монастыря Как строился Михайловский Златоверхий собор? Какую традицию заложило его строительство? В чем трагедия собора? Какая судьба постигла его мозаики? Почему на Руси почитали Дмитрия Солунского? Традиция не из Византии: Новгородская икона Почему в Новгороде сохранилось большое количество икон? Как строился собор Святой Софии? Почему новгородские иконы были большими? Чем интересна икона «Устюжское Благовещение»? Что скрывается за иконой «Спас Нерукотворный»? Владимиро-Суздальская иконопись Как была написана «Владимирская Богоматерь»? Кто был заказчиком иконы «Дмитрий Солунский»? Как Богоматерь явилась Андрею Боголюбскому? На какой иконе изображен Христос-подросток? Изображение Троицы на русских иконах Типология икон. Явление Аврааму Троицы. С какой библейской историей связано появление иконы «Троица»? Кто из ангелов Рублева – Христос? Почему новозаветная «Троица» не канонична? Как отличить Бога Отца от Бога Сына на иконе? Христос Вседержитель и Иисус Эмануил Как изображался Христос Судья? С помощью какого символа изображалась надежда во время Страшного Суда? Кто такие «силы» на иконе «Христос в силах»? Как связана икона «Ветхий денми» и видение пророка Даниила? Праздничные иконы Христа Какие есть праздничные иконы Христа? В чем заключаются споры о Богоявлении между православными и католиками? Как изобразить Преображение Господне? Чем интересен сюжет «Сошествие во ад»? Панагия и Оранта Почему иконы Богоматери в полный рост были популярны на Руси? Зачем на иконе «Великая Панагия Оранта» у Богородицы подняты руки? Как изображается Христос на этой иконе? Какие существуют споры о «Ярославской Оранте»? Поясные иконы Богородицы В чем секрет «Владимирской Богоматери»? Как Богородица указывает путь на иконе «Одигитрия»? Как совмещается образ умиления и путеводительницы? Что символизируют три звезды на платье Богородицы?

http://academy.foma.ru/istoriya-ikony

Икона Божией Матери «Знамение». XII в. (собор Св. Софии в Новгороде) В рус. традиции образы типа В. П. называются также «Знамение» и чаще представлены в поясном варианте (новгородская икона «Знамение», XII в., Софийский собор в Новгороде). Такие изображения встречаются в алтарных росписях (в конхе жертвенника ц. Спаса на Нередице), в куполах (ц. Богоматери Афендико в Мистре, нач. XIV в.), а также на стенах нартексов, над входом в храм ( ц. Панагии Форбиотиссы в Асину, Кипр, 1105-1106; мозаика нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1315-1321). Этот вариант иконографии именуется также Платитера («Ширшая небес»). Жест воздетых рук Богородицы и изображение на Ее груди Эммануила определяют основное содержание образа - молитва за весь мир и свидетельство о спасительном воплощении Божественного Логоса. В зависимости от иконографического контекста и сопроводительных надписей тема воплощения получает догматический (напр., образ Богоматери «Знамение» в среднике пророческого ряда иконостаса) или литургический характер (панагия игум. Никона, XV в.; икона «Ярославская Оранта»). Разнообразие наименований, связанное с почитанием прославленных образов, привело к формированию различных научных традиций, в к-рых отдается предпочтение тому или иному варианту названия вне зависимости от иконографических особенностей изображения. Кондаков, как правило, пользуется термином «Знамение», те же памятники в работах исследователей XX в. называются «Влахернитисса» и «Платитера». В рус. письменных источниках XVI в. для обозначения данного иконографического типа используется термин «Воплощение» , наиболее точно соответствующий догматическому содержанию образа. Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 102-123; Lange R. Die byzant. Reliefikone. Recklinghausen, 1964; LCI. Bd. 3. Sp. 167-168 [bibliogr.]; Пуцко В. Богоматерь Великая Панагия//ЗРВИ. 1978. Т. 18. С. 245-256; Weis A. Die Madonna Platytera: Königstein im Taunus, 1985; Sevcenko N. P. Virgin Blachernitissa//ODB. 1991. Vol. 3. P. 2170-2171; Смирнова Э. С. Литургические образы в произв. живописи (на примере иконы нач. XIII в.)//ВВ. 1994. Т. 55 (80). С. 197-202; она же. Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: нек-рые вопросы богородичной иконографии XII в.//ДРИ: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 288-309.

http://pravenc.ru/text/150065.html

Икона Божией Матери «Знамение». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Икона Божией Матери «Знамение». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Изображение с полуфигурой Богоматери присутствует на золотой печати Льва VI (886-912). По описанию свт. Фотия, патриарха К-польского, оно было на мозаике апсиды церкви мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056). Изображение «Влахернитиссы» в рост встречается на фресках апсиды ц. Богоматери в Трикомо, Кипр (нач. XII в.), апсиды ц. Спаса Преображения на Нередице (1199), на иконе Божией Матери с прор. Моисеем и патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), на иконе «Ярославская Оранта» (XIII в., ГТГ). Другое наименование изображения Богоматери с Младенцем перед грудью - «Платитера» («Ширшая небес»). Этот эпитет связан с литургией свт. Василия Великого, на к-рой поется стих о том, что чрево Богородицы пространнее небес. Полуфигуры Богоматери Платитеры встречаются на печатях и монетах имп. Никифора Фоки (963-969), в росписи апсид церквей Рождества Христова в Вифлееме (1169), Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (20-е гг. XIII в.), на мозаике наружного нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321). Распространение имели выполненные в мраморе изображения этой иконографии, повторяющие рельеф над фиалом в храме во Влахернах (рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции). Богоматерь «Знамение». Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг Богоматерь «Знамение». Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг Влахернские (связанные с Влахернами) образы Божией Матери - Оранты без Младенца, но с отверстиями для воды в руках; держащей медальон перед грудью; Оранты с образом Младенца в медальоне - также называют «Великая Панагия» (патена из мон-ря Ксиропотам на Афоне, «Ярославская Оранта»). На Руси тип «Влахернитиссы» с воздетыми руками и медальоном перед грудью получил наименования от чудотворных икон: Абалакская , Курская-Коренная , Мирожская , Новгородская , Серафимо-Понетаевская , Царскосельская и др.

http://pravenc.ru/text/199925.html

Вполне вероятно, что одну из тех икон сейчас можно видеть в Третьяковской галерее. Это большой образ Богоматери Великая Панагия, также называемый «Ярославская Оранта». Долгое время, с XII до конца XVIII в. он находился в ростовском кафедральном Успенском соборе, а затем с переводом епархии в Ярославль был отвезен туда. Там в 1919 г. икону и изъяли советские искусствоведы. Ну а в Ростов она попала благодаря еще одному чуду. Во время пожара в Киеве церковь выгорела, однако все семь Алипиевых икон остались невредимы. Это случилось уже после смерти иконописца, в годы киевского правления великого князя Владимира Мономаха. Князь, узнав чудную историю этих образов, отправил один из них в главный собор ростовской епархии. Чтобы понять мотивы князя Мономаха в этом деле, надо знать, что Владимир Всеволодич, как и Алипий, еще в юности испытал на себе благодатное воздействие того благословения Богородицы, которым жил Печерский монастырь. Во время закладки Успенской церкви, сопровождавшейся обилием чудес, князь был исцелен от раны. С тех пор Богоматерь и праздник Успения заняли в жизни князя какое-то особенно значимое место. Именно Владимир Мономах заложил на Руси традицию посвящения главных городских храмов Успению Богородицы. Появление Успенских соборов в Смоленске, Ростове, Суздале по образцу великой Печерской церкви — это его труд. Из Суздаля же чуть позднее Успенский собор «перейдет» во Владимир, а оттуда — в Москву. Вместе с Успенскими храмами по стольным городам Руси будет путешествовать и благословение Божьей Матери, утвердившись в конце концов на первопрестольной — «граде Пречистой», каким Москва осознавала саму себя с XIV в. Закольцовывает жизнь Алипия, как уже было сказано, еще один образ Успения Богоматери. Некий боголюбец заказал изографу престольную икону для городской Успенской церкви. Но Алипий не смог довершить дело, разболевшись. Однако обещал удрученному заказчику, что икона будет готова в срок. Он уже знал, что скоро покинет этот мир — и возложил исполнение заказа на Бога. И вот в келье явился «некий юноша светлый» — ангел — и стал писать образ. Алипий следил за его работой, а после, спрошенный ангелом — хорошо ли? нет ли ошибок и недостатков? — оценил результат: «Ты хорошо поработал». Наутро праздника Успения икона стояла на своем месте в церкви, отнесенная туда ангелом. Боголюбец-заказчик, придя первым, узрел ее «сияющую светлее солнца». Вечером того же дня он поспешил в монастырь и рассказал игумену о явлении иконы. Вместе они пошли в келью Алипия. Иконописец поведал им про ангела и сообщил, что этот же ангел сейчас заберет его душу. «И, сказав это, испустил дух».

http://radonezh.ru/analytics/zhitie-ikon...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Великая Панагия, Оранта Мирожская. Вторая половина XVI в. Копия с иконы XIII в. 144Х112. Из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове (1156). Псковский музей, куда поступила в 1926 (?) из церкви святого Стефана Спасо-Преображенского монастыря Над фигурами предстоящих имеются надписи, исполненные вязью: " Благоверный князь Довмонт во святом крещении Тимофей " , " Благоверная княгиня Мария, Довмонтова жена, дщерь Великого князя Александра Невского " Файл 17702.jpg:   Размер: 601x779, 0.47 MPix, 139 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (248) , (19) . Описание: Богоматерь Великая Панагия, Оранта Мирожская. Вторая половина XVI в. Копия с иконы XIII в. 144Х112. Из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове (1156). Псковский музей, куда поступила в 1926 (?) из церкви святого Стефана Спасо-Преображенского монастыря Над фигурами предстоящих имеются надписи, исполненные вязью: " Благоверный князь Довмонт во святом крещении Тимофей " , " Благоверная княгиня Мария, Довмонтова жена, дщерь Великого князя Александра Невского " Файл 29226.jpg:   Размер: 2086x2667, 5.56 MPix, 4479 Kb. Дата: 2017-06-21, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (214) , (15) . Описание: Богоматерь Мирожская с предстоящими святыми Дамианом и Марией. Конец XVII - начало XVIII вв. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. Вертикальный размер: 125. Горизонтальный размер: 97. Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " . Файл 34717.jpg:   Размер: 593x800, 0.47 MPix, 149 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Богоматерь Мирожская. Период создания: нач. ХХ в. Материал, техника: дерево (липа, масло, лак Размер: 36х29х2,5. Местонахождение: Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области " Музейное агентство " . Икона " Богоматерь Знамение " (Богородица Мирожская с деисусом). Композиция трехчастная по вертикале. В центре, в аркообразном среднике изображение Богоматери Знамение, полнофигурное. Богоматерь в зеленом хитоне и красном мафории. В верхней части арки поясное изображение Саваофа. Н[...]

http://pravicon.com/icon-196-photo

В. О. Кириков. Фотография. 1955 г. Василий Осипович (9 мая 1900, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 6 февр. 1978, Москва), художник-реставратор, живописец и копиист. Происходит из потомственной среды мстёрских иконописцев, первоначальное обучение получил в Мстёрской художественной школе (1911-1914), откуда в 1914 г. его взял в качестве ученика и помощника ведущий реставратор икон Русского музея Н. И. Брягин. В музее К. работал до 1917 г., что стало для него профессиональной школой и послужило началом долгой творческой жизни. В 1918 г. он был приглашен И. Э. Грабарём в Комиссию по сохранению и раскрытию древней живописи (Москва), с 1919 по 1922 г. служил в Красной армии. С 1923 по 1933 г. работал в Гос. центральных реставрационных мастерских; после их ликвидации в 1934 г. перешел в секцию реставрации темперной живописи ГТГ. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945). С 1934 г. К.- бессменный консультант по реставрации темперной живописи в музеях Московского Кремля, в 1946-1956 гг.- реставратор ГЦХРМ, в 1954-1960 гг. работал в ЦМИиАР. В 1933 г. участвовал в реставрации фресок Георгиевской ц. в Ст. Ладоге, в 1934 г.- ц. Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода. С именем К. связана реставрация многих икон XII-XV вв.: в 1948-1950 гг. он осуществил консервацию живописи XI в. на иконе «Апостолы Петр и Павел» (НГОМЗ); совместно с др. реставраторами ЦГХРМ принимал участие в расчистке икон Божией Матери «Великая Панагия» («Ярославская Оранта») из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (1-я треть XIII в., ГТГ), вмч. Димитрия Солунского из Успенского собора Дмитрова (кон. XII в., ГТГ), Божией Матери Печерской (Свенской) из Свенского Успенского мон-ря (ок. 1288 (?), ГТГ), «Преображение Господне» из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском (ок. 1408, ГТГ), «Собор Божией Матери» из Пскова (посл. четв. XIV в., ГТГ). В ГТГ в качестве старшего реставратора К. расчищал наиболее ценные иконы, в частности Высоцкий (80-90-е гг. XIV в.?) и Васильевский (20-е гг. XV в.) чины и др.

http://pravenc.ru/text/1840249.html

О.В. Губарева Глава 5. Образ Божией Матери «Знамение» Икона Божией Матери «Знамение». XVI в. Псков «Радуйся, чаше, черплющая радость…» Мистическое значение иконографии образа «Знамение» очень точно передаётся её названием. Корневое слово «знамя» с церковнославянского переводится как знак или печать, свидетельство и доказательство о чувственном явлении или его предвестии. В иконах «Знамение» Богородица изображается с воздетыми руками 124 и перед Ней поясной образ Младенца Христа в золотом круге – символе Неба и Вечности. Отделённый от Матери кругом, Предвечный Младенец только является в Её лоне, оставаясь всегда пребывающим в Пресвятой Троице как Бог Сын и Вторая Божественная ипостась. Существует также извод без круга. Это иконография «Воплощение», которая показывает исполненное обетование. Образ «Знамение» основан на видении пророка Исайи, которое и дало ему название. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил ( Ис.7:14 ). Вместе с тем для этой иконографии большое значение имеет и другой ветхозаветный образ, рассказывающий о битве Израиля с войсками Амалика: И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика… И устроил Моисей жертвенник (Господу) и нарек имя Иегова Нисси (Господь знамя мое) ( Исх.17:10–13, 15 ). Изображение Богоматери с воздетыми руками («Оранта») встречается среди первых памятников христианской культуры, найденных в катакомбах Древнего Рима. С незапамятных времен подобный образ соотносился с молитвой за мир. Моисей молился за вручённый ему Богом еврейский народ, ведя его по пустыне в землю обетованную, а Пресвятая Богородица вечно предстоит Богу в молитве за всё творение и ведёт из духовной пустыни в Царство Божие. Беззаветна вера народная в то, что пока Божия Матерь молится, пока Её руки подняты к Небесам, христианам дано одерживать победу в невидимой брани против сил ада. На Руси образ Божией матери «Оранта» получил название «Нерушимая стена», по имени чудотворной мозаичной иконы в апсиде киевского Софийского собора. Эта одна из первых русских икон датируется началом XI века. В общей храмовой композиции на этой мозаике Богородица изображена в рост без Христа, руки Её воздеты в молитве. Почти в то же время появляются иконографии, где Божия Матерь предстоит с Младенцем, «в недрах имуща» Его. Образ символически осмысляется как образ предстоящей за мир Церкви, например, «Великая Панагия» (Ярославская «Оранта») с первоверховными архангелами Михаилом и Гавриилом, по преданию, написанная прп. Алипием Печерским. Позднее на Руси усваивается также поясное изображение иконографии «Знамение». На таких иконах Пресвятая Богородица, как в «Одигитрии», являет Собой образ храма, и, как в «Умилении», раскрывает литургическую символику Агничной Просфоры и образ соборной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010