Николай Сергеевич (16.05.1888, Стокгольм - 18.12. 1977, Сиклифф, США), рус. религ. писатель, публицист, культуролог. Род. в семье дипломата. В 1910 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. Большую роль в становлении взглядов А. сыграли философские кружки и об-ва, к-рые он активно посещал: Об-во памяти кн. С. Н. Трубецкого (по собственному признанию А., сам он был под сильнейшим влиянием книг Трубецкого), «Кружок ищущих христианского просвещения» («душой» к-рого был В. А. Кожевников ), Религиозно-философское об-во памяти Вл. Соловьёва и др. Продолжил учебу в Германии, получил степень д-ра философии в Кёнигсбергском ун-те. С 1914 г. приват-доцент кафедры западноевроп. лит-ры Московского ун-та. В 1914-1916 гг. служил в Красном Кресте на сев.-зап. фронте. В революции 1917 г. А. видел болезненный разрыв культурной преемственности и в неск. брошюрах призывал соотечественников к духовной и гражданской ответственности. С нояб. 1917 по февр. 1918 г. находился в Белой Армии. В 1918-1920 гг. профессор кафедры сравнительной истории религий Саратовского ун-та. В эти годы А. дважды подвергался аресту, в 1920 г. эмигрировал. Преподавал историю рус. культуры и духовной жизни на философском фак-те Кёнигсбергского ун-та (1920-1944) и богословские дисциплины на правосл. фак-те Варшавского ун-та (1926-1938). А. стал одним из членов-учредителей Софии Св. братства , основанного прот. С. Булгаковым (Прага, 1923), живо интересовался церк. и культурной жизнью рус. эмиграции, особенно молодежи, присутствовал на съездах рус. студенческого христ. движения (РСХД). А. участвовал в конференциях Албания св. и прп. Сергия содружества и экуменическом движении (конференции в Лозанне (1927) и Эдинбурге (1937)). Являлся постоянным автором ж. «Путь» . В 1945 г. А. выехал из Германии в Париж. Преподавал в различных учебных заведениях. В 1948 г. переехал в США, куда был приглашен в качестве профессора Владимира св. семинарии в Нью-Йорке , где одновременно с А. работали Н. О. Лосский , прот. Г. Флоровский , Г. П. Федотов . В этот же период А.- почетный д-р богословия Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (1960), приглашенный профессор в Монреальском ун-те и профессор истории культуры в Русско-Американском ин-те в Нью-Йорке (1963). В 1971-1977 гг. председатель Рус. академической группы в США. А. читал лекции в ун-тах и христ. орг-циях европ. стран, был принят на аудиенции папой Иоанном XXIII (1959), в качестве почетного гостя присутствовал на Ватиканском II Соборе .

http://pravenc.ru/text/76338.html

Новости 29 октября, 2009 3 и 4 ноября в Казани пройдут торжества в честь праздника Казанской иконы Пресвятой Богородицы 3 и 4 ноября в Казани будут проходить торжества в честь праздника Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В этом году исполнится 430 лет с момента чудесного явления этого образа во граде Казани. Вечером 3 ноября в Кресто-Воздвиженском соборе Казанско-Богородицкого монастыря г. Казани, где хранится чудотворный Ватиканский список Казанского образа, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершит всенощное […] 29 октября, 2009 Научно-богословский центр открылся при Санкт-Петербургском государственном университете 28 октября в Санкт-Петербурге прошло открытие Научно-богословского центра междисциплинарных исследований. Центр создан при факультете филологии и искусств СПбГУ. Его возглавил выпускник физического факультета СПбГУ, настоятель университетского храма святых апостолов Петра и Павла, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин. Как отметил ректор главного вуза Санкт-Петербурга, взаимодействие университета и духовной академии исторически всегда являлось залогом […] 29 октября, 2009 Святейший Патриарх Кирилл встретится с Президентом Эквадора Рафаэлем Корреа Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента Республики Эквадор Рафаэля Корреа пройдет в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в пятницу, 30 октября. 28 октября, 2009 В Москве прошла презентация книги Сёрена Кьеркегора «Беседы» Презентация книги Сёрена Кьеркегора «Беседы», выпущенной Свято-Владимирским издательством, состоялась 27 октября в культурном центре «Покровские ворота». Предисловие к книге написал протоиерей Алексий Уминский. Переводчик книги с датского языка Алексей Лызлов, отметил на презентации, что «Беседы» — первая книга в России, в которой представлены тексты Кьеркегора, посвященные толкованию Священного Писания. Эти работы, в отличие от философских […] 28 октября, 2009 Священники Мытищинского благочиния Московской епархии сдали кровь для детей, больных раком

http://pravmir.ru/category/news/page/578...

Новости По указу Папы принимать участие в обряде омовения ног теперь смогут и женщины 22.01.2016 16:49 Ватикан, 22 января, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск внес изменения в католический служебник, разрешив женщинам принимать участие в обряде омовения ног, который совершается каждый год в Великий Четверг. О новой реформе сообщила 21 января пресс-служба Ватикана. В соответствии с Римским миссалом 1955 года в день, когда Церковь вспоминает Тайную вечерю, священник, возглавляющий богослужение, мог омыть ноги 12-ти мужчинам – клирикам или мирянам. Этот обряд, совершаемый в память о том, как Иисус Христос омыл ноги апостолам, не является обязательным. Однако 6 января этого года, на праздник Богоявления, ватиканская конгрегация богослужения и дисциплины таинств приняла декрет, который, в частности, гласит: «Дабы всемерно показать значение этого обряда тем, кто в нем участвует, Верховный Понтифик Франциск счел благоразумным изменить норму, содержащуюся в Римском миссале» и допустить к чину омовения ног не только женщин, но и мужчин. Желательно, чтобы среди людей, выбранных для участия в обряде, были «молодые и старые, здоровые и больные, клирики, монашествующие и миряне», уточняет декрет. По словам директора пресс-службы Святого Престола священника Федерико Ломбарди, речь не идет о каком-либо «сакраментальном акте»: новый декрет –это «простое указание, как совершать данный обряд». Отныне будет необязательно выбирать именно 12 человек – декрет говорит просто о «небольшой группе» верующих. «Подлинное значение имеет только то, что омовение ног выражает любовь Бога ко всем», -- подчеркнул о. Ломбарди. Ранее на мессе Тайной вечери понтифики умывали ноги 12-ти священникам в Латеранской базилике св. Иоанна – кафедральном соборе Рима. Единственное отступление от этих правил было совершено в 2006 году, когда Бенедикт XVI совершил обряд над представителями объединений мирян Рима. Что касается Папы Франциска, то сразу же после своего избрания на Римский он изменил обычай. В Страстной Четверг 2013 года по его приглашению в древнем обряде приняли участие 12 молодых заключенных (в том числе две девушки) в римской тюрьме для несовершеннолетних Казаль-дель-Мармо. В 2014 он омыл ноги 12-ти мужчинам и женщинам – пациентам римского центра для больных и инвалидов. А в прошлом году Папа Бергольо умывал ноги заключенным обоих полов в тюрьме Ребиббья.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Рим: завершена первая стадия подготовки к прославлению Иоанна Павла II 12.03.2007 13:22 Рим, 12 марта, ZENIT/CN A/Благовест-инфо. Завершено епархиальное расследование жизни покойного Папы Римского Иоанна Павла II, необходимое для его беатификации. 10 марта об этом объявил папский викарий Рима кардинал Камилло Руини. Прелат также заявил, что окончание этой стадии подготовки к церковному прославлению понтифика официально будет отмечено 2 апреля торжественной мессой в кафедральном соборе Рима – Латеранской базилике св. Иоанна (2 апреля исполнится два года со дня смерти Папы Войтылы). По традиции Католической Церкви, сначала сбором информации о жизни «кандидата» на беатификацию занимается его родная епархия, после чего дело передается в ватиканскую Конгрегацию по канонизации святых. Епархиальное расследование по делу Иоанна Павла II проходит сразу в двух диоцезах – Кракове, где он был архиепископом, и Риме, епископом которого является каждый Папа. О том, что сбор данных к беатификации в Краковском архидиоцезе практически завершен, объявил еще в январе архиепископ города кардинал Станислав Дзивиш, который был ближайшим соратником покойного Папы. Одним из обязательных условий для беатификации является чудо, совершенное прославляемым уже после смерти. Как заявил постулатор дела Иоанна Павла II монсеньер Славомир Одер, дело о беатификации, которое планируется передать в Ватикан, будет базироваться на истории французской монахини, которая молилась покойному понтифику и получила чудесное исцеление от болезни Паркинсона. Кардил Дзивиш уверен, что Иоанн Павел II заслуживает скорейшего прославления в лике святых, а не только блаженных. «С юридической точки зрения, беатификация предполагает только местное почитание, а именно в архидиоцезе Кракова. В этом, наверно, есть какое-то противоречие – он (Иоанн Павел II) преодолел все барьеры, он принадлежит всему миру, – убежден кардинал Дзивиш, который был личным секретарем Кароля Войтылы на протяжении сорока лет. – Конечно, возможно «перескочить» через беатификацию и сразу начать канонизацию. Но это во власти Святейшего Отца. В течение долгого времени беатификации не существовало, а была только канонизация. Провозглашение человека святым – исключительная прерогатива Папы».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Ханс Кюнг призвал Папу Франциска начать «открытое обсуждение» вопроса о непогрешимости Римского понтифика 11.03.2016 13:23 Тюбинген, 11 марта, KNA/Apic/Благовест-инфо. Швейцарский теолог Ханс Кюнг направил Папе Франциску письмо, в котором призвал начать «открытое обсуждение» вопроса о непогрешимости Римских потификов в вопросах веры. С критикой этого догмата Кюнг выступает еще с 1970 года. Догмат о непогрешимости Папы в вопросах веры в том случае, когда он выступает «ex cathedra» – то есть официальным образом, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех католиков, – был принят в 1870 году на I Ватиканском соборе. Принимая этот догмат, соборные отцы ссылались на евангельские тексты, в которых говорится, что апостол Петр получил от Христа ключи от Царства Небесного и является камнем, на котором Господь построил Церковь. За все время существования этого догмата Папа лишь один раз воспользовался правом выступать «ex cathedra» - в 1950 году Пий XII провозгласил догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии. После публикации Кюнгом в 1970 году книги «Непогрешим? Нужны разъяснения» встал вопрос о соответствии его тезисов официальному учению Католической Церкви. После длительного разбирательства в 1979 году он был лишен права преподавать католическое богословие, оставшись при этом профессором экуменического богословия. В своем письме Папе Бергольо 87-летний богослов-диссидент призывает предоставить «свободное, беспристрастное и открытое пространство» для обсуждения догмата о непогрешимости. Что касается отношения самого Папы Франциска к догмату о непогрешимости, то в 2013 году в своем апостольском обращении «Evangelii gaudium» он, в частности, писал: «…я не считаю, что от папского учительства следует ожидать окончательного или исчерпывающего слова по всем вопросам, касающимся Церкви и мир» (Параграф 16). А выступая на Синоде по делам семьи в октябре 2014, он заявил: «Папа… является гарантом послушания и соответствия Церкви воле Божьей, Евангелию Христову и Преданию Церкви, тем, кто отметает любой личный произвол, будучи – по воле самого Христа – верховным Пастырем и Учителем всех верующих, пользуясь ординарной, верховной, полной, непосредственной и вселенской властью в Церкви».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

первоначально V. было, по-видимому, центральным обрядом. В письме 392 г. папы Сириция епископам Галлии (Ep. X. 1. 3-4) упоминается вручение епископом деве покрывала, напоминающего брачное (PL. 13. Col. 1182c - 1184a). О покрывале пишет и папа Иннокентий I (Ep. II 13//PL. 20. Col. 478b - 479a). Возложение покрова при посвящении дев совершалось не только в Риме - о V., сопровождавшемся епископским благословением, пишет свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. Ep. 19. 7; др. раннее свидетельство о совершении обряда в практике Милана - эпитафия 409 г. (DACL. Vol. 15. Col. 3191)). Молитвы рим. чина посвящения дев сохранились в древнейших лат. Сакраментариях VI-VIII вв.- Веронском Сакраментарии (раздел XXX и др.; см.: Sacramentarium Veronense/Ed. L. C. Mohlberg etc. R., 1955-1956), Геласия Сакраментарии (PL. 74. Col. 1152b - 1156a, 1471, 1574) и Григория Сакраментарии (PL. 78. Col. 174b - 174d); многие из этих молитв сохраняются в католич. практике до наст. времени. В галликанских памятниках Каролингской эпохи появляются новые молитвы, а также формула при передаче плаща (traditio pallii) посвящаемой: «Accipe, puella, pallium» (Приими, дщерь, плащ) (Missale francorum/Ed. L. E. Mohlberg. R., 1957. N 48, 15). В Романо-германском Понтификале X в. представлены подробные церемониалы посвящения девы, к-рая будет жить в миру (впосл. этот обычай вышел из практики), и девы, к-рая будет жить в мон-ре; посвящение происходило во время мессы, и обряд V. являлся одной из составляющих чина (Le Pontifical Romano-Germanique du dixième siècle/Ed. C. Vogel, R. Elze. Città del Vaticano, 1963). След. этап развития лат. чина посвящения дев отражен в Понтификале Гийома Дюрана XIII в. (Le Pontifical Romain au Moyen-Age. Vol. 3: Le Pontifical de Guillaume Durand/Ed. M. Andrieu. Città del Vaticano, 1940); практически в том же виде, что и в этом Понтификале, чин вошел и в тридентский (т. е. вышедший после Тридентского Собора) Понтификал (editio princeps: Pontificale Romanum. R., 1595-1596), использовавшийся в католич. Церкви до 60-х гг. XX в. После первой мировой войны в католич. Церкви усилилось движение за возобновление жен. служения в миру. Однако подготовленный в 1927 г. проект был отвергнут, а папа Римский Пий XII констатировал в Апостольской конституции Sponsa Christi (21. 11. 1950), что обряд посвящения дев по-прежнему совершается только в мон-рях (AAS. 1951. Vol. 43. P. 5-24). В Конституции Sacrosanctum concilium , принятой на Ватиканском II Соборе (4. 12. 1963), уже содержалось указание, что чин посвящения дев должен быть реформирован (N 80). Новый измененный чин, содержащий, в частности, и V., был опубликован при папе Павле VI (1970). В чине церковного благословения брака

http://pravenc.ru/text/150045.html

поиск:   разделы   рассылка Обращение Бенедикта XVI к россиянам 16 апреля, в свой 81-й день рождения, Папа Бенедикт XVI впервые обратился к россиянам на русском языке в фильме, который транслировал телеканал " Вести " . Ниже мы публикуем полный текст обращения Святейшего Отца, записанный в том виде, в каком он прозвучал в документальном фильме. На итальянском языке (с синхронным переводом на русский): Дорогие граждане Российской Федерации! Я благодарен за приглашение выступить перед вами, за возможность обратиться к вам со словами сердечного приветствия. Охотно пользуюсь случаем, чтобы выразить уважение и самые добрые чувства, которые я – преемник Петра и глава Католической Церкви – питаю к вашему народу и Русской Православной Церкви. Россия – это поистине великая страна, великая во всех отношениях. Она велика и своими просторами, и многовековой историей, и глубокой духовностью, и своей культурой. В минувшем веке лик вашего благодатного края, как и многих других стран европейского континента, был омрачен тенью страдания и насилия, но ей противостоит победа сияющего света истины, исходившей от множества православных, католических мучеников и других верующих, погибших в результате жестоких преследований. Но прежде всего в нашей любви ко Христу, а не только в мученичестве, которое объединяло тогда верующих, слышим мы настоятельный призыв к единству христиан, которое понимается как долг, как нечто обязательное и непреложное. В этом направлении идут как Католическая, так и Русская Православная Церкви. Я хорошо помню, что на II Ватиканском соборе была представлена делегация Московского Патриархата. В это же время начались контакты с русским православием, которые развивались в дальнейшем. За последние годы эти контакты стали более интенсивными, особенно между верующими, священниками и епископами. Что касается межрелигиозного и межкультурного диалога, то это также одна из насущных задач Католической и, как мне представляется, Русской Православной Церкви. Я осознаю, сколь велик духовный дар, хранителем которого они являются. Таким образом, всенепременно сохраняя свою идентичность, христиане призваны встречаться, чтобы просвещать других верующих и установить плодотворный диалог – диалог истины и милосердия. Поэтому я искренне желаю и молю Господа, дабы тысячелетний опыт Русской Православной Церкви продолжал обогащать всемирную христианскую панораму. В этом – свидетельство служения Евангелию и человеку сегодня.

http://religare.ru/2_53124.html

Пугает меня в этом принципе «всякую крошку в ладошку» его целеположение и историческая аналогия. Как вы думаете, какова конечная цель «агрессивного миссионерства»? Цель, по сути дела, демографическая В этом году все пишут, что наступило время массового воцерковления нашего общества. Даже появился термин «агрессивное миссионерство в молодежной среде». Нет, его авторы не предлагают бросаться на молодых людей с яростной проповедью — они призывают в массовом порядке объяснять нравственное, христианское содержание разных явлений современной культуры. От рок — музыки до романа «Мастер и Маргарита». Наверное, в этом нет ничего плохого… Должны же подростки, которые проходят эту книгу в школе, понимать, что Булгаков, возможно, просто хотел заступиться за гонимую в СССР христианскую веру (прочитывается такой мотив в его дневниках). А многие пожилые рокеры пришли в Церковь — значит, и поклонникам их, вероятно, не повредит заглянуть в храм. Пугает меня в этом принципе «вся кую крошку в ладошку» его целеположение и историческая аналогия. Какова конечная цель «агрессивного миссионерства»? Цель, по сути дела, демографическая — чтобы народ не вымер от абортов, алкоголизма и других излишеств нехороших. И мне видится определенная нечестность в том, что эту проблему решают средствами веры. Хотя бы потому, что для людей, от которых мы эту веру получили, вопрос демографии явно стоял на последнем месте. Некоторые из них ради верности Христу не щадили даже своих детей. Широко известно, например, житие мученицы Софии и ее малолетних дочерей, мучениц Веры, Надежды и Любови. Историческая же аналогия меня пугает совсем сильно. На Втором Ватиканском соборе в 1965 году Римско — Католическая Церковь решила, среди прочего, повернуться лицом к людям как в прямом, так и во всех других смыслах. Вылилось это в то, что обращенные к Богу евхаристические молитвы католические священники с тех пор призваны читать, повернувшись спиной к алтарю. Зато началось активное католическое воцерковление масскультуры, и дошло до того, что в некоторых католических храмах сейчас устраиваются рок-концерты.

http://pravmir.ru/agressiya-protiv-sebya...

Родился 10 июля (по другим данным, 10 июня) 1925 г. в г. Панчево (Сербия). В 1949 г. (по другим данным, в 1944 г.) окончил богословский факультет Белградского университета. Диакон (целибат) (1949). Священник (1949). В 1951 г. принял монашество во Франции. Иеромонах (1951). Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии и в Австралии. В 1955 г. упомянут как иеромонах, клирик церкви Успения Пресвятой Богородицы и домовой церкви Всех Святых (архиерейского подворья) в Лондоне и исполняющий дела настоятеля Св.-Николаевской церкви в г. Ноттингем (Англия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также приход св. Архистратига Михаила при старческом доме в г. Дублин (Ирландия). Богослов, переводчик и комментатор святоотеческих текстов, автор значительного количества патристических переводов с греческого и латинского языков на русский (многочисленные статьи и переводы опубликованы в журнале " Православный путь " (Джорданвиль) (1960-е - 1990-е гг.)). Защитил магистерскую диссерацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В 1964 г. упомянут как архимандрит, настоятель Св.-Николаевской церкви в Риме (Италия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также церковь Св. Николая Чудотворца в г. Триест и церковные общины в беженских лагерях Латина (около Рима) и Капуа (около Неаполя) (Италия). Был наблюдателем на II Ватиканском Соборе от РПЦЗ. Позднее перешел под омофор Православной Церкви в Америке. Долголетний настоятель церкви Пресвятой Богородицы в г. Менло-Парк (шт. Калифорния, США). Обслуживал также приходы Московского Патриархата в США и РПЦЗ. В 2000-х гг. упомянут как священнослужитель на покое, приписанный к церкви Преображения Господня в г. Перл-Ривер (шт. Нью-Йорк, США) в юрисдикции Православной Церкви в Америке. Проживал в г. Нануэт (Nanuet) (шт. Нью-Йорк, США). Последние годы своей жизни провел в старческом доме при Ново-Дивеевском монастыре и на Толстовской ферме. Скончался 30 октября 2004 г. на Толстовской ферме.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания 3 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Льва Великого, Папы Римского. Святитель Лев I Великий, папа Римский, получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III, а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Это было трудное для Церкви время, когда еретики осаждали твердыню Православия своими соблазнительными лжеучениями. Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора для осуждения ереси монофизитов. Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови. Святитель Лев дожил до глубокой старости. Он заранее знал о своей смерти и приготовил себя теплой молитвой и добрыми делами к переходу из этого мира в вечность. Он умер в 461 году и был погребен в Риме, в Ватиканском соборе. Его литературное и Богословское наследие состоит из 96 проповедей и 143 посланий, из которых самое знаменитое — к святителю Флавиану. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010