Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИВИЗАТОС [греч. Αλιβιζτος, лат. Alivisatos] Гамилькар Спиридон (17.05.1887, Ликсурион, Кефалиния - 14.08.1969, Афины), греч. богослов, проф. канонического права и пастырского богословия (Афины, 1919), д-р богословия (Оксфорд, 1938; МДА, 1962), действительный член Афинской академии (1962), известный деятель экуменического движения . В 1904-1908 гг. учился в Афинском ун-те, защитил канд. диссертацию о свт. Иоанне Златоусте . В 1908-1912 гг. изучал историю Церкви, каноническое право и пастырское богословие в Лейпциге и Берлине у Л. Бригера, Р. Зома, А. Гарнака ; под руководством последнего написана работа о спорах вокруг празднования Пасхи во II в. Во время обучения в Германии А. публиковался в периодических изданиях «Να Σιν» (Иерусалим) и «Εκκλησιαστικς Θρος» (Александрия). По возвращении в Грецию в 1912-1919 гг. он занимался каноническим правом и вопросами социальной роли Церкви. А.- один из авторов реформы (1922-1925) синодальной системы Элладской Православной Церкви , в нач. 20-х гг. он провел ряд законодательных инициатив. Организатор и руководитель YMCA (Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан) в Греции. В 1918 г. сопровождал Афинского митр. Мелетия IV (Метаксакиса) во время визита в США, стал участником экуменического движения: в качестве представителя Синода Элладской Церкви вошел в орг-цию «Faith and Order» (Вера и устройство), в дальнейшем участвовал во всех значительных ее съездах. В 1920 г. на конференции в Женеве А. поддержал не реализованный тогда проект Лиги Церквей. Он полагал, что объединительный процесс следует начинать с ликвидации психологических препятствий, мешающих развитию контактов между различными конфессиями. При его участии в 1948 г. на ассамблее в Амстердаме Элладская Церковь вошла во Всемирный Совет Церквей , хотя А. протестовал против невключения догмата о Св. Троице в разрабатываемую доктрину ВСЦ. А. сотрудничал с католич. журналами «Irénicon», «Истина» и «Consilium». Важнейшие работы на тему экуменизма публиковал в журналах «Ο ποιμν», «Εκκλησα», «Ecumenical Review» и «Theology». А. был избран наблюдателем от ВСЦ на Ватиканском II Соборе , но не принял в нем участия по причине негативного отношения к Собору греч. церковных властей. А. явился инициатором многих начинаний в Элладской Церкви.

http://pravenc.ru/text/114226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛЬСТВО МИРЯН [апостолат мирян; лат. apostolatus laicorum], понятие, к-рое оформилось на Ватиканском II Соборе и определило обязательное участие верующих католиков-мирян в жизни об-ва, чтобы «насыщать и совершенствовать порядок преходящих дел евангельским духом» (CIC can. 225. § 2). Понятие «А. м.» появилось во 2-й пол. XIX в., когда были созданы объединения мирян, гл. обр. в рабочей среде, стремившиеся с позиций католич. вероучения преодолеть социальные противоречия. Доктрина, в к-рой регламентируются цели и задачи А. м., формы и методы деятельности, раскрывается в документах II Ватиканского Собора ( Apostolicam actuositatem (далее - АА.), Ad gentes divinitus (2-3, 15-16, 21, 41), Lumen gentium (31, 33-35)), Кодексе канонического права 1983 г. (CIC can. 225-230, 298, 327), энцикликах и выступлениях пап, прежде всего в апостольском обращении Иоанна Павла II о призвании и миссии мирян в Церкви и миру от 30 дек. 1988 г. (Cristefideles laici//AAS. 1989. T. 81. P. 393-521). Целью А. м. является «искание Царства Божия посредством ведения мирских дел». Задачи католиков-мирян: участвовать в разъяснении, защите и верном применении христ. принципов в решении совр. проблем; поддерживать дела милосердия и начинания по социальной помощи, сотрудничая со всеми людьми доброй воли (АА. 5-8). А. м. должно осуществляться во всех областях общественной жизни, важнейшими из к-рых являются деятельность церковных общин, семья (к традиц. обязанностям супругов являть и доказывать нерасторжимость и святость брачных уз, по-христиански воспитывать своих детей добавляются др. дела семейного апостольства - усыновление брошенных детей, содействие в руководстве школами и в обучении вере, поддержка советом и делом молодежи и семей, испытывающих материальные и нравственные затруднения), молодежь, социальная, национальная и международная сферы. Участие мирян в политике рассматривается не столько как право, сколько как их обязанность, хотя формы, уровни, задачи и виды ответственности могут быть самыми разнообразными. Миряне не могут оставаться безразличными, чуждыми и бездеятельными по отношению ко всему тому, что отрицает и подрывает мир: к насилию и войне, к пыткам и терроризму, к концлагерям, к милитаризации политики и ядерной угрозе.

http://pravenc.ru/text/75764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИМ (Лазебный Владимир Анатольевич; род. 14.10.1954, г. Губкин Белгородской обл.), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи рабочего. В 1972 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1977 г. В 1974-1977 гг. служил в Советской Армии. В 1981 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Реформа духовного образования в Римско-католической Церкви в свете решений II Ватиканского Собора». В 1978 г. архиеп. Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во диакона, через год ректором МДА и ДС архиеп. Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Вадим, в 1980 г. архиеп. Хризостомом рукоположен во иеромонаха. С мая 1978 г. состоял референтом, затем зав. канцелярией ОВЦС. В окт. 1981 г. зачислен в клир Всехсвятского храма в Курске. В авг. 1984 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Ст. Оскол и благочинным храмов Старооскольского округа. С февр. по окт. 1985 г. исполнял обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. С нояб. 1985 г. являлся настоятелем Никольского храма во Владивостоке и благочинным храмов Приморского округа. В 1987 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В июле 1988 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Иркутске, благочинным храмов Иркутского округа и исполняющим обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. 25 янв. 1990 г. определен к хиротонии во епископа Иркутского и Читинского; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 4 февр. 1990 г. в Богоявленском соборе в Москве. С 26 янв. по 18 авг. 1990 г. В. одновременно управлял также Новосибирской и Барнаульской епархией, благословил начало строительства храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Академгородке Новосибирска. С 31 янв. по 25 мая 1991 г. временно управлял также новообразованной Магаданской и Камчатской епархией, с 31 янв. по 27 дек. 1991 г.- Хабаровской и Благовещенской епархией. Решением Свящ. Синода РПЦ от 21 апр. 1994 г. в связи с образованием Читинской и Забайкальской епархии В. определено носить титул «Иркутский и Ангарский». 25 февр. 2000 г. В. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЛЕБРАНДС [голл. Willebrands] Йоханнес Герардус Мария (4.09.1909, Бовенкарспел, Нидерланды - 2. 08. 2006, Денекамп, Нидерланды), кард., архиеп. Первоначальное теологическое образование получил в Вармондской семинарии, по окончании к-рой 26 мая 1934 г. был рукоположен во пресвитера. В 1934-1937 гг. продолжал обучение в Риме, в Папском ун-те Angelicum, где защитил докт. диссертацию по философии, посвященную разбору взглядов кард. Дж. Г. Ньюмена . В 1937-1940 гг. служил в одном из приходов Амстердама. В 1940-1945 гг. являлся профессором, преподавателем философии в Вармондской семинарии, с 1945 по 1960 г. был ее ректором. В 1946 г. В. возглавил голл. экуменическое об-во св. Виллиброрда, в 1951 г. основал католич. конференцию по вопросам экуменизма, к-рая объединяла европ. католич. богословов. 28 нояб. 1958 г. папой Иоанном XXIII возведен в достоинство тайного камергера и прелата. 28 июня 1960 г. В. был назначен секретарем Секретариата по содействию христианскому единству (СХЕ), созданного папой Иоанном XXIII в связи с началом подготовки к Ватиканскому II Собору . Находясь на этой должности, В. участвовал в проведении переговоров с представителями различных христ. конфессий по вопросу о присутствии некатолич. наблюдателей на Соборе. Важной миссией В. стала поездка в Москву (27 сент.- 2 окт. 1962) для переговоров с председателем ОВЦС архиеп. Никодимом (Ротовым) , результатом их стал приезд наблюдателей от РПЦ на II Ватиканский Собор. Во время проведения 1-й и 2-й сессий Собора В. участвовал в его работах в качестве офиц. консультанта. В нач. 1963 г. сопровождал из Москвы в Рим униатского митр. Иосифа Слипого , освобожденного советскими властями по договоренности с Ватиканом. 1 июня 1963 г. папа Павел VI вновь утвердил В. в достоинстве тайного камергера (прекратившемся со смертью Иоанна XXIII), а 5 окт. 1963 г. возвел его в достоинство прелата папского двора (praelatus domesticus). 4 июня 1964 г. Павел VI назначил В. титулярным епископом Мавританским, и 28 июня совершил его рукоположение. В течение 3-й и 4-й сессий II Ватиканского Собора В. являлся его участником. Со смертью кард. Августина Беа , 12 апр. 1969 г. В. был назначен папой на должность председателя СХЕ. На консистории 28 апр. того же года папа возвел В. в достоинство кардинала-диакона, а 30 апр. пожаловал ему диаконию святых Космы и Дамиана (S. Cosmae et Damiani). С 1969 г. В. являлся членом конгрегаций вероучения, Вост. Церквей, евангелизации народов, таинств, конгрегации богослужения (до ее слияния с конгрегацией таинств в 1975), католич. образования; комиссий по пересмотру Кодекса канонического права и Кодекса канонического права вост. католич. Церквей.

http://pravenc.ru/text/158640.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИЛЛЬМАЙЕР [нем. Grillmeier] Алоис (1.01.1910, Пехбрунн, В. Пфальц - 13.09.1998, Унтерхахинг, близ Мюнхена), нем. иезуит, кард., богослов, исследователь истории визант. Церкви. Происходил из многодетной крестьянской семьи. Окончив гимназию в Регенсбурге (1929), вступил в орден иезуитов (11 апр. 1929). Изучал философию в иезуитском ин-те в Пуллахе близ Мюнхена (1931-1934), богословие в Валкенбурге (Нидерланды, 1934-1936) и Франкфурте-на-Майне (1936-1938). 24 июня 1937 г. рукоположен во пресвитера. В февр. 1942 г. защитил диссертацию по богословию (Фрайбург-им-Брайсгау), до апр. 1944 г. служил в вермахте. По ходатайству руководства ордена иезуитов был демобилизован, затем преподавал догматику и историю догматов в Пуллахе и в Бюрене (Вестфалия). В 1950 г. иезуитский богословский фак-т был переведен из Пуллаха во Франкфурт-на-Майне, где Г. преподавал фундаментальное богословие и догматику до выхода на пенсию (1978). Был советником-экспертом на Ватиканском II Соборе (1962-1965), в 1963-1965 гг. входил в состав Богословской комиссии, участвовал в подготовке соборных догматических конституций о Церкви «Lumen Gentium» и о Божественном Откровении «Dei Verbum». Г. был сотрудником журналов «Scholastik» (1964-1965) и «Theologie und Philosophie» (1966-1977), консультантом комиссии «Pro Oriente» (Вена), к-рая занимается диалогом Римско-католической Церкви с Восточными христ. Церквами. Почетный д-р ун-тов Майнца (1971), Бамберга (1990), член-корреспондент Баварской АН (1993). 26 нояб. 1994 г. папа Римский Иоанн Павел II возвел Г. в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Николая (S. Nicola in Carcere). В 1951 г. Г. выпустил 3-томный сб. очерков «Das Konzil von Chalkedon» (Халкидонский Собор; в соавторстве с Г. Бахтом). В 1965 г. началась публикация капитального исследования Г. по истории древнеправосл. христологии «Jesus der Christus im Glauben der Kirche» (Иисус Христос в церковном вероучении). В этой работе отразилось повышенное внимание к вост. богословию, характерное для католич. ученых после II Ватиканского Собора. Г. исследовал учение о Христе в керигматическом, вероучительном и рефлективном аспектах, при этом подчеркивал, что изучает именно Предание Церкви, а не мнения отдельных исследователей.

http://pravenc.ru/text/168133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНФЕССИЯ [от лат. confessio - исповедание], вероисповедание . В расширительном смысле употребляется как синоним слова «религия» . В более узком - обозначает направления или школы внутри религий, напр., суннизм и шиизм в исламе , талмудизм и караимство в иудаизме, хинаяна и махаяна в буддизме . В нек-рых случаях К. называют также основные направления христианства: православие , католицизм , протестантизм , несторианство , монофизитство , однако в терминологически строгом употреблении словом «конфессия» могут быть названы любые христ. общины, именующие себя церквами и исповедующие различные вероучения, даже если расхождения между ними касаются единичных положений. Так, напр., лютеранские, пресвитерианские, евангелические и др. церкви, объединяемые принадлежностью к протестантизму, представляют собой разные христ. К. В большинстве случаев вероучительные расхождения между христ. общинами влекут за собой разрыв евхаристического общения или не позволяют такое общение установить. С правосл. т. зр. полнотой церковности обладает лишь правосл. Церковь, тождественная единой, святой, соборной и апостольской Церкви, о к-рой говорится в Никео-Константинопольском Символе веры (381). Вопрос об отношении к этой Церкви различных христ. К. и о мере их церковности представляет собой сложную и отчасти дискуссионную даже в рамках правосл. богословия проблему (см. ст. Границы Церкви ). Термин «конфессия» вошел в употребление в связи с возникновением и последующим дроблением протестантизма, поскольку «исповеданием» (нем. Konfession; франц., англ. confession) часто называли символические книги , излагающие доктрину того или иного протестант. течения, напр. «Аугсбургское исповедание» 1530 г., «Галликанское исповедение» 1559 г., «Вестминстерское исповедание» 1647 г. В ряде случаев доктринальные расхождения между христ. К. выражаются в содержательных разночтениях в символе веры. Так, напр., католицизм от православия помимо прочего отличает добавление к Символу выражения «и от Сына» ( Filioque ) в предложении, где речь идет об исхождении Св. Духа от Отца. В др. случаях вероучительные расхождения между К. не отражаются в символах веры, напр., старокатолич. церкви, являясь самостоятельными К., используют те же символы, что и католики, но не признают изменения, к-рым подверглось католич. вероучение на Ватиканском I Соборе , в частности отвергают учение о папской непогрешимости.

http://pravenc.ru/text/2057156.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III († ок. 1456), патриарх Антиохийский (с 14 сент. 1451). До Патриаршества носил имя Марк, был епископом Сайднаи. Это крупное христ. селение с мон-рем в честь Успения Пресв. Богородицы и еще неск. обителями было важнейшим духовным центром Сирии. Очевидно, в сер. XV в. региональная элита сайднайских христиан доминировала в Антиохийской Церкви. Предшественником М. на Патриаршем престоле был Дорофей I , уроженец Сайднаи и епископ этого селения. Возможно, М. был преемником Дорофея на Сайднайской кафедре. В Ватиканской б-ке хранится сироязычная Триодь (Vat. syr. 74) с колофоном еп. Марка от марта 1446 г. Согласно этой записи, книгу взял в одном из сайднайских мон-рей Юханна (Иоанн), еп. Хомса. После его смерти (1431) рукопись осталась у родственников почившего. 15 лет спустя еп. Марк отправился в Кару и добился возвращения Триоди в Сайднаю. Патриарх Дорофей I скончался 8 сент. 1451 г., а уже 14 сент. состоялась интронизация М. По сообщению архидиак. Павла Алеппского , опиравшегося на некое письменное свидетельство, новый первосвятитель был избран общиной Дамаска в присутствии архиереев Бостры, Бейрута, Эль-Хусна, Евхаит, Хамы, Эз-Забадани, Ябруда, Кары, Аккара и др. Нек-рые из этих престолов отстоят от Дамаска на 200 км, из чего следует, что епископы собрались еще до кончины Дорофея и операция по передаче власти от одного сайднайского ставленника к другому была заранее тщательно проработана. В 1456 г. на Ближ. Восток прибыл папский легат М. Жибле, имевший целью склонить вост. патриархов к принятию Флорентийской унии (см. Ферраро-Флорентийский Собор ), отвергнутой ими на Поместном Соборе 1443 г. Легат вступил в переговоры с М. и нек-рыми архиереями Атиохийской Церкви. По донесениям Жибле, патриарх благосклонно принял папские предложения, однако скончался вскоре после начала контактов. Престол унаследовал его брат Марк III, еще один представитель сайднайского клана. Дальнейшие соглашения об унии подписывали уже Марк и его преемник Иоаким III .

http://pravenc.ru/text/2563680.html

Мониторинг СМИ Папа - приходским настоятелям Рима: " Буду молиться, удалившись от мира, в уверенности, что Господь победит " 15.02.2013 15:38 Утром 14 февраля Папа Бенедикт XVI в последний раз встретился со священниками своей Римской епархии, прибывшими в Зал Павла VI во главе с кардиналом-викарием Агостино Валлини. За две недели до окончания папского служения он посвятил обширные размышления о личном опыте во времена Второго Ватиканского собора. Продолжительными аплодисментами приветствовали Бенедикта XVI римские священники на этой последней аудиенции со своим епископом. Атмосферу встречи передал в своей речи кардинал Агостино Валлини, сказавший, что епархия Рима всегда будет благодарна понтифику за его пример и высокое понимание священнической жизни. В начале своего выступления Папа Бенедикт XVI выразил искреннюю радость при виде Римской Церкви – Церкви живой, - и её духовенства действительно католического, универсального, но сохраняющего при этом свою сильную и основательную идентичность. Затем взволнованный Папа рассказал своим священникам о планах после окончания служения Петра: «Хотя теперь я удаляюсь, в молитве я всегда буду рядом с вами. Уверен, что все вы будете рядом, несмотря на то, что я удалюсь от мира». Далее Бенедикт XVI поделился воспоминаниями о Втором Ватиканском соборе, начиная рассказ со своей работы в качестве молодого профессора рядом с кёльнским кардиналом Фрингсом, одним из главных действующих лиц времён Собора. Папа вспоминал о своих чувствах и надеждах, связанных с Собором в 60-х годах: «Мы отправились на Собор не просто с радостью, но с энтузиазмом. Мы возлагали на него невероятные надежды, - на то, что всё обновится, что действительно наступит время новой Пятидесятницы, новой эры Церкви». Все надеялись, - сказал Папа, - что Церковь снова будет «силой завтрашнего дня и силой дня сегодняшнего», что заново будет найдено единство между Церковью и лучшими мировыми силами во имя будущего человечества и реального прогресса. Мы «были преисполнены надежд, энтузиазма и желания», чтобы всё это сбылось.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Москва, 14 апреля, Благовест-инфо. Документальный фильм на русском языке о жизни Папы Римского Бенедикта XVI, включающий его обращение к россиянам, будет показан на телеканале " Вести " 16 апреля, в день рождения понтифика, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе телеканала. Показ фильма состоится 16 апреля в 16-00 мск, а повтор – 17 апреля в 01.00 мск. Просмотр также будет доступен в интернете в указанное время на сайте телеканала " Вести " . Фильм «Папа Римский Бенедикт XVI» был снят в 2007 году петербургской ассоциацией «Благовест-медиа» при поддержке международного благотворительного католического фонда «Помощь Церкви в нужде» («Kirche in Not»). Режиссер картины – известный христианский документалист, исполнительный директор «Благовест-медиа» Николай Горячкин. Генеральный продюсер – заведующий русским отделом «Помощи Церкви в нужде» Петр Гуменюк. Важнейшей составной частью фильма является личное обращение Бенедикта XVI к россиянам, в конце которого Папа на русском языке приветствует народ и власти России, Патриарха Московского и всея Руси, католических епископов и их общины. Как сообщили «Благовест-инфо» создатели фильма, результат их трудов представляет собой практически первую на российском телевидении попытку рассказать историю жизни Римского понтифика. Биография Йозефа Ратцингера - Бенедикта XVI, известна куда менее, чем его предшественника – Иоанна Павла II, отметил Николай Горячкин. Авторы фильма прослеживают жизнь Йозефа Ратцингера с момента его рождения в крохотном баварском городке Марктль-ам-Инн и приходят к выводу, что расхожий стереотип восприятия сегодняшнего Папы как некоего теолога-теоретика, скрывшегося в библиотеке от бурь ХХ века – совершенно не соответствует действительности. Создатели картины показывают первого за пятьсот с лишним лет немецкого Папу как  романтика первого послевоенного поколения, которому свойственен здоровый консерватизм с его приоритетами ценности человеческой жизни и Христовой любви. В фильм включено множество уникальных кадров – как архивных, так и недавно отснятых – телезрители смогут оказаться внутри ватиканских стен, на площади и в  соборе св. Петра, присутствовать на похоронах прежнего и избрании нынешнего Папы. Кадры нищеты и голода в послевоенной Германии, баррикад конца 60-х годов на мюнхенских улицах также мало известны российском зрителю. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010