Хотя «Труд...» представлен как соч. Карла Великого, уже в XVI в. было понятно, что франк. король не мог самостоятельно написать это произведение. Настоящим автором был хорошо образованный богослов, связанный с королевским двором, живший в кон. VIII в. В 1560 г. фламанд. ученый Георг Кассандер приписывал трактат Алкуину. Впосл. такого же мнения придерживались Кристоф Август Хойманн (1731) и Иоганн Альберт Фабрициус (1734). В 1777 г. аббат Фробениус Форстер, готовивший издание трудов Алкуина, усомнился в правильности этой атрибуции. Кардинал-библиотекарь Доменико Сильвио Пассионеи (см. ст. Ватиканская библиотека ), к к-рому обратился Форстер, поддержал т. зр. аббата. Однако большинство исследователей XIX в. и Бастген не сомневались в авторстве Алкуина. В 1926 г. А. Алльгайер указал на сходство между цитатами из псалмов в трактате и испан. версиями Псалтири. В связи с этим В. фон ден Штайнен выдвинул предположение об авторстве испанца Теодульфа , занимавшего Орлеанскую епископскую кафедру между 798 и 818 гг. ( Freeman. 1985. P. 13-16). В наст. время нет сомнений, что трактат был написан в 790-793 гг. при активном участии Теодульфа. О VII Вселенском Соборе (787) в предисловии упоминается как о состоявшемся за 3 года до написания трактата. В ходе полемики с Л. Валлаком, к-рый в серии публикаций настаивал на авторстве Алкуина ( Wallach. 1977), Э. Фриман, подготовившая критическое издание «Труда...», убедительно обосновала гипотезу об авторстве Теодульфа. Влияние испан. орфографии заметно в рабочей рукописи трактата (Vat. lat. 7207); тексты Свящ. Писания, к-рые автор, по всей вероятности, цитировал по памяти, совпадают с версией, использовавшейся в богослужении испано-мосарабского обряда . Фриман выявила параллели между «Трудом...» и сочинениями Теодульфа, а также непосредственную связь одной из глав трактата (Opus Caroli regis. I 20//Opus. 1998. P. 195-203) с иконографией мозаики в апсиде оратория, построенного Теодульфом в своей загородной резиденции Жерминьи-де-Пре близ Орлеана (см.: Freeman. 1957; eadem. 1965; Meyvaert. 1979).

http://pravenc.ru/text/2463659.html

Париж, 24 октября, Благовест-инфо. Предполагаемые планы Папы Бенедикта XVI  разрешить католическим священникам служить мессу на латинском языке и по древнему Тридентскому обряду с недовольством встретили многие клирики во Франции – на родине традиционалистского схизматического движения в католицизме, сообщает Reuters. В общей сложности пять французских епископов и 30 священников подписали письмо, в котором просят Папу не идти навстречу последователям мятежного архиепископа Марселя Лефевра и другим традиционалистам, не признающим реформы II Ватиканского собора (1962-1965). На этом соборе вместо Тридентской была написана новая Ватиканская месса, которая должна служиться на местных языках тех стран, где она совершается. Недавно в прессе появились публикации, согласно которым Бенедикт  XVI планирует дать разрешение простым священникам совершать Тридентскую мессу. Тридентская месса вошла в практику Католической Церкви в 1570 году. Разница состоит не только в богослужебном языке, но и в стиле совершения службы – Ватиканская месса предполагает, что священник стоит лицом к верующим, которые произносят слова молитв вместе с ним. Более древняя практика требует, чтобы священник стоял к молящимся молча прихожанам спиной. Письмо протеста, опубликованное французскими католическими газетами, показывает, насколько неоднозначно такой шаг Святого Престола может быть воспринят верующими и духовенством. Возрождение латинского богослужения «создаст большие сложности, особенно для тех, кто верен Второму Ватиканскому собору», -- заявил в интервью газете La Croix епископ Тулузский Робер Ле Галль, один из прелатов, подписавшихся под письмом. Большинство священников, подписавших воззвание к Папе – молодые клирики. Обращаясь к понтифику, они просят его помочь им «служить миру таким, каков он сейчас, а не погружаться в литургическую жизнь прежних столетий». После II Ватиканского собора католическим священникам было практически запрещено служить мессу на латыни (это было возможно только с персонального разрешения епископа). Представители схизматиков утверждают, что это – главное препятствие к восстановлению их полного общения с Римом. Глава основанного Лефевром «Общества св. Пия X» епископ Бернар Фелле заявил, что если запрет будет снят, он и его паства вернутся в лоно Церкви. В то же время, «лефевристы» будут по-прежнему выступать против других реформ II Ватиканского собора, оставаясь «лояльной оппозицией» внутри Церкви, подчеркивает Фелле.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ЗАЯВЛЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ ПАРТИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ Славянская партия Конгресс Русских организаций Украины Украина, 83000 г.Донецк, а/я 3540; тел. (062) 335-70-64; факс 335-54-58; E mail: baziljuk@skif.net ЗАЯВЛЕНИЕ Нас, православных верующих, живущих на Украине, беспокоит деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея, нарушающего, как нам представляется, принципы православного мировоззрения и морали. Мы не забыли, что не так давно он говорил совершенно правильные вещи. Например, в 1997 г. в интервью корреспонденту " Тайм " Джеймсу Уайльду он сказал: " Мы проклинаем националистический фанатизм, поскольку он сеет ненависть между людьми, стирает культурные и религиозные различия, уничтожает религиозные права и гражданское достоинство " . Но почему тогда сегодня в Эстонии Варфоломей поддерживает национализм русофобского толка? Причем делает это не на словах, а путем раскольнической деятельности по созданию " национальной церкви " , противостоящей Московскому Патриархату. Расхождение между словом и делом - опасный симптом. В упомянутом выше интервью, отвечая на вопрос, отличается ли его деятельность от обязанностей папы римского, Патриарх Варфоломей сказал: " Конечно, ибо в мою юрисдикцию не входят другие Церкви и я не могу вмешиваться в их внутренние дела, я - всего лишь отец семейства " . Однако события в Эстонии больше напоминают агрессивные действия ватиканских понтифексов, но не православного Патриарха, каковым " в теории " заявляет себя Варфоломей. Именно поэтому мы озабочены перспективой вмешательства со стороны " нового Рима " во внутренние дела Украинской Православной Церкви. Тем более, что украинские национал-радикалы затеяли создание " единой поместной церкви " , объединяющей раскольников всех мастей с канонической УПЦ. Цель этого кощунственного проекта очевидна: оторвать Украинское Православие от Русской Православной Церкви и политически взять его под свой контроль. Есть весьма настораживающие признаки того, что Патриарх Варфоломей намерен поучаствовать в упомянутых политических интригах. Константинопольский Синод уже заявлял о том, что Украина является его канонической территорией, а представитель Константинопольского Патриархата побывал на соборе украинских автокефалистов и даже возглавил одну из их ветвей.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

[итал. Antonelli] Джакомо (2.04.1806, Соннино, Италия - 6.11.1876, Рим), кард. (с 1847), католич. церковно-политический деятель периода объединения Италии, сторонник сильной папской власти. Окончил Римскую семинарию (1823) и юридический фак-т Папского ун-та «Sapienza» (1827). В 1834 г. по рекомендации кард. Луиджи Ламбрускини был принят в Верховный суд Апостольской Сигнатуры на должность секретаря-референдария. В течение ряда лет был папским управляющим в различных итал. городах: Орвието (1835), Витербо (1837), Мачерате (1839). В 1845 г. стал генеральным казначеем папского гос-ва, при папе Пие IX - консультантом по экономическим и финансовым вопросам, пользовавшимся особым доверием со стороны понтифика. Будучи только диаконом, в 1847 г. он был возведен в кардиналы-пресвитеры с титулом «Сант-Агата ин Субурра». В этом сане он возглавил деятельность Гос. совета, выработавшего законы, по к-рым папское гос-во становилось конституционным (утверждены 13 марта 1848). Однако от должности гос. секретаря А. отказался, выразив несогласие с позицией папы, выступившего против объявления войны Австрии и т. о. не поддержавшего идею национального объединения Италии. Но после убийства герцога Росси (май 1848), когда папа вынужден был перенести свою резиденцию в г. Гаэта, А. взял на себя выполнение функций гос. секретаря (до 1850). С 1850 г., после возвращения папы в Рим, А. фактически стал главой правительства папского гос-ва и провел ряд реформ (реорганизована система управления провинциями, урегулированы денежные курсы, проведены таможенные реформы и реформа почты, с соседними гос-вами были заключены договоры, урегулировавшие навигацию по р. По). После образования Итальянского королевства основной политической задачей А. стало сохранение светской власти пап (см. Римский вопрос ). А. был одним из инициаторов провозглашения на Ватиканском I Соборе догмата о непогрешимости папы . Известна дипломатическая переписка А. с канцлером России кн. А. М. Горчаковым в 1856 г.: 2 ноты по вопросу о положении католич. Церкви в Российской империи.

http://pravenc.ru/text/115838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛЬЦЕР [нем. Baltzer, Balzer] Иоганн Баптист (16.07.1803, Андернах, Германия - 1.10.1871, Бонн), католич. богослов. Учился в католич. гимназии в Кёльне, в 1823-1827 гг. на теологическом фак-те в Бонне, где попал под влияние Г. Гермеса . В 1829 г. принял сан священника, в 1830 г. получил степень д-ра теологии в Мюнхенском ун-те. С 1831 г. ординарный проф. теологии в Бреславском ун-те (совр. Вроцлавский). В 1846 г. стал членом капитула Бреславского собора. В своей преподавательской деятельности пропагандировал идеи Гермеса. После осуждения папой Григорием XIV «гермесианства» (1835) Б. в работе «К вопросу о распространении единственно верного учения о католицизме и протестантизме» (Beiträge zur Vermittlung eines richtigen Urtheils über Katholizismus und Protestantismus. Breslau, 1839) еще раз изложил идеи своего наставника. Впосл. он стал приверженцем идей А. Гюнтера , был его адвокатом, выступив в защиту перед папой (1853). Написанные им в оправдание идей Гюнтера «Новые теологические письма» (Neue theologische Briefe an A. Günther. Breslau, 1853) были в 1859 г. внесены в Индекс запрещенных книг. Еп. Бреслау Фёрстер, враждебно настроенный к Б., пытался отстранить его от преподавательской деятельности, выдвинув обвинение в «пренебрежении своими служебными обязанностями». Б. поддержал ун-т, и ему удалось добиться того, что в 1864 г. дело, рассмотренное в Королевском дисциплинарном департаменте, было решено в его пользу. Б. высказывал несогласие с нек-рыми новыми догматами, в частности с введенным в 1854 г. католич. догматом о Непорочном зачатии Девы Марии. Вместе с большим числом нем. католиков он подписал «Нюрнбергскую декларацию» (26 авг. 1870) о несогласии с догматом о непогрешимости папы Римского , принятом чуть позднее на Ватиканском I Соборе . Это событие определило его переход в старокатоличество. Педагог и неординарный мыслитель, Б. был известен своей нравственной безупречностью, признававшейся даже противниками. Отстаивал идею примирения религии и науки.

http://pravenc.ru/text/77466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Карл Йозеф фон Гефеле Гефеле [Хефеле; нем. Hefele] Карл Йозеф фон (15.03.1809, Унтеркохен, Вюртемберг - 5.06.1893, Роттенбург-ам-Неккар), католич. еп. Роттенбургский, историк Церкви. Получил образование в гимназии Элльвангена, на богословском фак-те в Тюбингене (с 1827), в Роттенбургской семинарии (с 1833); 10 авг. 1833 г. принял священнический сан. Преподавал в гимназии в Роттвайле, с 1840 г. ординарный профессор церковной истории в Тюбингене. В 1842-1845 гг. заседал в палате делегатов земли Вюртемберг. Зимой 1868/69 г. назначен консультантом по подготовке Ватиканского I Собора . 17 июня 1869 г. избран епископом Роттенбурга (посвящен 21 дек.). На Соборе Г. стал одним из лидеров «умеренной» партии и последовательно выступал против принятия догмата о папской непогрешимости; в качестве церковно-исторического аргумента он указывал на дело папы Гонория I , замешанного в ереси монофелитства . На генеральной конгрегации 13 июля 1870 г. Г. был одним из 87 участников, подавших голос против догмата о непогрешимости. После принятия Собором этого догмата он воздерживался от его признания, однако был вынужден уступить давлению со стороны нунция в Мюнхене и правительства Вюртемберга и в апр. 1871 г. «ради сохранения церковного мира» признал, с нек-рыми оговорками, непогрешимость догматических определений папы «ex cathedra». В своей епархии Г. постарался не допустить ни раскола старокатоликов, ни секуляризаторской волны «культуркампфа». Среди научных работ Г.- издания святоотеческих текстов, монография о кард. Франсиско Хименесе и об испан. инквизиции; главным трудом его жизни стала многотомная «История Соборов». Помимо подробного описания хода Соборов, основанного на первоисточниках, в ней дается церковно-политическая панорама соборного движения от древности до XV в., достаточно объективная и свободная от конфессиональной предвзятости. 1-е изд. в 7 т. вышло в 1855-1874 гг.; 2-е было доведено Г. до 4-го т. (1873-1879), следующие 2 тома подготовил А. Кнёпфлер (1886, 1890), 8-й и 9-й, содержащие повествование до Тридентского Собора,- кард. Йозеф Гергенрётер (1887, 1890). Самостоятельное значение имеет франц. расширенный перевод, осуществленный при участии А. Леклерка и др. ученых, где повествование доведено до XIX в. Труд Г., являющийся по сей день единственным подробным сводом, обобщающим богатый материал по истории Вселенских и Поместных Соборов IV-VIII вв. и средневек. Соборов католич. Церкви, оказал огромное влияние на развитие церковно-исторической науки, в т. ч. в России. Несмотря на появление в XX в. новых критических изданий соборных актов и многочисленных частных исследований, он продолжает занимать важное место в ряду фундаментальной справочной лит-ры. Церковные и научные заслуги Г. получили достойную оценку еще при его жизни: он был избран ректором Тюбингенского ун-та (1852/53) и стал кавалером ордена Вюртембергской короны, получив дворянство (1853).

http://pravenc.ru/text/164921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?) - 1864), иеросхим., прп. Глинский (пам. 21 февр. и в Соборе Глинских святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Арихара Дзиро; 1931-2000), еп. Иокогамский, избранный предстоятель Японской Автономной Православной Церкви ПЕТР (Каменский Павел Иванович; 1765-1765), архим., миссионер, начальник 10-й Русской духовной миссии в Пекине, ориенталист, гос. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121236_194.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010