RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23342.html 29 ноября 2005 Джаннат Сергей Маркус Франциск Ассизский и Ислам Доклад на конференции " Ислам и Христианство: на пути к диалогу " Источник:  http://www.baznica.info Baznica У современного диалога католиков и мусульман были великие предшественники. Опыт отдельных харизматических личностей, которые, идя наперекор своему времени, указали путь к взаимопониманию, особо важен сегодня. Первым, кого нельзя не вспомнить в этой связи, является Франциск Ассизский (1181-1226 гг.), признанный Католической Церковью святым через два года после кончины и популярнейший вплоть до наших дней. Он родился в разгар крестовых походов, которые продолжались и после него. Прямо Франциск не выступал против этих войн, но его личное чувство по отношению к мусульманам не было агрессивным. Его пронизывало желание понять, вступить в дискуссию, говорить по-человечески. И несомненно написанная 40 лет назад Вторым Ватиканским Собором декларация " Ностра этате " – это плод коллективной работы, вобравший в себя, помимо прочего, личный опыт Бедняка из Ассизи. Чем же этот опыт может быть ценен для мусульман, а также для развития исламо-католического диалога? 1. Вот биографические детали, говорящие о стремлении Франциска познать мир Востока и поделиться с ним – естественно, в режиме дискуссии и проповеди – своим пониманием Бога и человека. В конце 1211 года Франциск отправляется на Восток. Во время шторма корабль терпит крушение у берегов Далматии, и он возвращается в Италию. Позднее он решает идти проповедовать в Марокко, затем в Сирию, но внезапная болезнь глаз заставляет его вернуться. Лишь в 1219 году он вместе с товарищами отплывает в Египет и прибывает в Акру, затем становится свидетелем неудачного штурма Дамиетты крестоносцами. После этого Франциск направляется вместе с братом Иллюминато к султану Египта Мелек Камелю и проводит с ним диспут о вере. В итоге, не переубедив султана и не переубедившись сам, он завоевал уважение властителя Египта и получил от него Охранную грамоту.

http://religare.ru/2_23342_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан: курс на мировое правительство 29.10.2009 329 Время на чтение 9 минут С 16 по 23 октября на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса " О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии " . В силу различий в толковании участниками обеих сторон данного вопроса и в позициях отдельных Православных автокефальных церквей дискуссии оказались болезненными и не завершились принятием итогового документа. Тему оставили открытой для обсуждения до следующей встречи, запланированной на сентябрь 2010 г. в Вене. Между тем работе данной комиссии Ватикан придаёт особое значение, рассматривая её как важный шаг на пути к достижению признания православным миром идеи папского примата. Это было всегда одной из главных целей той политики " наведения мостов " , начало которой было положено II Ватиканским собором 1962-1965 гг. Но если при Иоанне Павле II Ватикан проявлял здесь определённую гибкость, то при Бенедикте XVII она уступила место более наступательной и жёсткой линии поведения, направленной на открытое возвышение авторитета римского понтифика. В июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры издала документ " Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины " , в котором римское католичество названо " единственной подлинной христианской Церковью, которая одна обладает полнотой истины христианства " и в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту Христа. Православие и протестантизм названы неправомочными и " обладающими только некоторыми элементами истины и святости " . Как уточнил позже кардинал Левада, стоящий во главе данной конгрегации, " Восточные (православные) Церкви, которые не признают папу как преемника Петра, страдают несовершенством и являются лишь " частными или локальными Церквами " . Основой для обсуждения, состоявшегося на Кипре, стал Равеннский документ, принятый единогласно на заседании упомянутой Смешанной комиссии в октябре 2007 г. в отсутствие делегации РПЦ, вынужденной покинуть встречу. Он представляет собой описание административной структуры церкви, существовавшей до 1054 г., и теоретической модели первенства, представленной в трактовке Рима. Равеннский документ призван склонить православных к признанию особых прав римского епископа как " первого среди патриархов " 1. Речь идёт о том, чтобы добиться пересмотра православного понимания римского первенства в раннехристианской церкви как " первенства в любви " или " первенства чести " , но никоим образом не как некого специфического института, обеспечивающего особые права понтифика. Другими словами, Ватикан напрямую пытается утвердить своё главенство, мыслимое им как главенство власти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Либеро Джероза Скачать epub pdf Глава пятая. Харизма и формы объединения верующих В рамках соборной экклезиологии, сконцентрированной вокруг понятия communio, «charismata sunt necessaria pro vita Ecclesiae» (харизмы необходимы для жизни Церкви) 632 . В первой главе, посвященной богословскому обоснованию канонического права, была подробно показана их юридическая значимость, и в первую очередь значимость так называемой первичной харизмы 633 . Изучение ее конституционально-юридической роли дало современной канонистике возможность сделать первые шаги в направлении разработки подлинно общей теории харизмы в каноническом праве, а также, – и прежде всего, – переосмыслить богословские основания канонического права в том, что касается феномена ассоциации в Церкви 634 . Множественность и разнообразие новых ассоциативных форм, признанных Вторым Ватиканским собором и другими документами Магистерия 635 , а также множественность и разнообразие традицион ных форм церковных монашеских и секулярных объединений, требуют некоторых предварительных вероучительных разъяснений, прежде чем мы перейдем к рассмотрению кодексных норм относительно ассоциаций верующих (каноны 298_329), а также институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни (каноны 573_746). 18. Теологические основания и критерии различения 18.1 Конституциональный характер различных форм aggregationes fidelium (объединений верующих) Первое разъяснение касается различения, не вполне адекватного в каноническом праве, между конституциональным правом и правом, регулирующим разнообразные формы церковных объединений. Уже несколько лет назад анализ дискуссий вокруг систематики нового Кодекса канонического права позволил сформулировать это непростое различие следующим образом: если ключевым концептом конституционального права является соборное понятие communio, то право ассоциаций всецело сконцентрировано вокруг понятия consociatio (объединения, сообщества) 636 . В историко-экклезиологическом аспекте в первую очередь следует указать на тот факт, что многие церковные объединения, как древние (например, монашеские ордены и братства), так и новые (церковные движения), родились не из одного только человеческого желания объединиться, но благодаря объединяющей силе, полученной их основателем или основательницей как дар первичной харизмы. Во-вторых, необходимо подчеркнуть, что такие формы церковной жизни, согласно учению Второго Ватиканского собора, часто не имеют специфических особых целей, но «преследуют общую цель всей Церкви» (AA 19,1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла DEI FILIUS [офиц. лат. название: «Constitutio dogmatica de Fide Catholica» - Догматическая конституция о католич. вере; традиц. название по первым словам: «Dei Filius et generis humani Redemptor» - Сын Божий и рода человеческого Искупитель...], догматическая конституция, принята Ватиканским I Собором и утверждена 24 апр. 1870 г. папой Римским Пием IX . Одной из основных целей документа было догматическое закрепление в католич. вероучении осуждения ряда мировоззренческих систем и позиций XVIII-XIX вв. Существенное влияние на составление конституции оказала энциклика папы Пия IX «Quanta cura» (1864) и ее приложение «Syllabus» , в к-рых перечислялись и осуждались «главнейшие заблуждения» времени, в т. ч. пантеизм, натурализм, рационализм, индифферентизм, социализм, коммунизм и либерализм. На основании этих документов предсоборная комиссия разработала проект догматической конституции «De doctrina catholica contra multiplices errores ex rationalismo derivatos» (О католическом учении против многочисленных заблуждений, происходящих из рационализма - Mansi. T. 50. P. 59-74). Автор проекта - австр. свящ.-иезуит Дж. Францелин , преподаватель догматического богословия в рим. Германском коллегиуме. Проект, состоявший из 18 глав, был впервые рассмотрен на 4-м генеральном заседании (конгрегации) I Ватиканского Собора 28 дек. 1869 г.; в ходе обсуждения (28 дек. 1869 - 10 янв. 1870) подвергнут критике за неясность и излишний радикализм и отправлен на доработку. В подготовке нового проекта участвовали архиеп. Мехелена В. О. Дешан, еп. Пуатье Л. Пи, еп. Падерборна К. Мартин, а также нем. богослов пресв.-иезуит Й. Клёйтген. В кон. февр. 1870 г. новый проект был представлен Догматической комиссии. Он состоял из 2 частей ( Mansi. T. 51. P. 31-38; T. 53. P. 164-169): в 1-й рассматривались общие теоретические богословские положения; во 2-й разбирались конкретные догматы (о Пресв. Троице, о сотворении человека, о тайне Воплощения и т. д.); завершался проект 28 правилами. После обсуждения (1-11 марта 1870) комиссия пришла к заключению, что проект является слишком обширным, чтобы принять его как единый документ. Окончательный проект конституции был составлен из 1-й части (4 главы) предыдущего проекта и 18 правил. 14 марта текст был роздан участникам Собора; 18 марта - 12 апр. обсуждался на генеральных заседаниях Собора. В целом проект был одобрен; некоторые епископы внесли предложения о включении ряда поправок.

http://pravenc.ru/text/171599.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание DEI VERBUM [лат.- Слову Божию], догматическая конституция о Божественном Откровении, принятая Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви. Утверждена 18 нояб. 1965 г. папой Римским Павлом VI . На создание DV оказало влияние католич. библейское движение (Bibelbewegung) кон. XIX - 1-й пол. XX в., развернувшее широкую издательскую и просветительскую деятельность по ознакомлению верующих со Свящ. Писанием. Его становлению способствовали 3 энциклики о Свящ. Писании Римских пап: Льва XIII «Providentissimus Deus» (1893), Бенедикта XV «Spiritus Paraclitus» (1920) и Пия XII «Divino Afflante Spiritu» (1943). С нач. XX в. в католич. богословии остро стоял вопрос применения историко-критического метода в изучении Свящ. Писания. Несмотря на то что энцикликой «Divino Afflante Spiritu» папа Пий XII поддержал католич. экзегетов, использовавших историко-критический метод при исследовании библейских текстов, проблема его легитимности вновь была поднята в предсоборную эпоху. На составление DV повлияла дискуссия о природе Откровения, состоявшаяся накануне II Ватиканского Собора. Одни католич. историки и богословы (Й. Р. Гайзельман, К. Ранер , И. Конгар , Г. Кюнг , М. Шмаус, Г. Един и др.) выступали за содержательную самодостаточность Свящ. Писания, другие (Г. Леннерц, М. Бевено, А. Шпинделер, Н. Хенс) отстаивали учение о 2 независимых источниках Откровения - Свящ. Писании и Свящ. Предании. Противоречия достигли кульминации при подготовке DV. История составления Из документов, принятых на II Ватиканском Соборе, процесс создания DV был наиболее длительным (17 мая 1959 - 18 нояб. 1965). DV в течение 3 лет (с 14 нояб. 1962 по 18 нояб. 1965) обсуждалась на соборных заседаниях. 1-я схема конституции - De fontibus Revelationis (Об источниках Откровения) была составлена Подготовительной богословской комиссией под председательством кард. Альфредо Оттавиани ; представлена участникам Собора 13 июля 1962 г. и обсуждалась на 1-й сессии. В схеме в духе посттридентского католического богословия излагалось учение о «двойном источнике Откровения». Документ подвергся критике за отсутствие вступительных глав о сущности Откровения, неосхоластическое понимание Свящ. Писания и Свящ. Предания, изложение «теории двух источников Откровения», консервативный характер построения, концепцию «вербальной богодухновенности», подчинение Свящ. Писания Учительству Церкви и частое апеллирование к нему, излишнюю полемичность по отношению к новым заблуждениям, отсутствие сотериологической перспективы, ограничение свободы экзегетического исследования, недостаточную экуменическую и пастырскую направленность (История II Ватиканского Собора. 2005. Т. 2. С. 304; Hoping. 2005. S. 725-728). Большинство участников Собора высказались за пересмотр схемы, к-рый был санкционирован папой Иоанном XXIII .

http://pravenc.ru/text/171585.html

поиск:   разделы   рассылка Джаннат Сергей Маркус Франциск Ассизский и Ислам Доклад на конференции " Ислам и Христианство: на пути к диалогу " Источник:  Baznica У современного диалога католиков и мусульман были великие предшественники. Опыт отдельных харизматических личностей, которые, идя наперекор своему времени, указали путь к взаимопониманию, особо важен сегодня. Первым, кого нельзя не вспомнить в этой связи, является Франциск Ассизский (1181-1226 гг.), признанный Католической Церковью святым через два года после кончины и популярнейший вплоть до наших дней. Он родился в разгар крестовых походов, которые продолжались и после него. Прямо Франциск не выступал против этих войн, но его личное чувство по отношению к мусульманам не было агрессивным. Его пронизывало желание понять, вступить в дискуссию, говорить по-человечески. И несомненно написанная 40 лет назад Вторым Ватиканским Собором декларация " Ностра этате " – это плод коллективной работы, вобравший в себя, помимо прочего, личный опыт Бедняка из Ассизи. Чем же этот опыт может быть ценен для мусульман, а также для развития исламо-католического диалога? 1. Вот биографические детали, говорящие о стремлении Франциска познать мир Востока и поделиться с ним – естественно, в режиме дискуссии и проповеди – своим пониманием Бога и человека. В конце 1211 года Франциск отправляется на Восток. Во время шторма корабль терпит крушение у берегов Далматии, и он возвращается в Италию. Позднее он решает идти проповедовать в Марокко, затем в Сирию, но внезапная болезнь глаз заставляет его вернуться. Лишь в 1219 году он вместе с товарищами отплывает в Египет и прибывает в Акру, затем становится свидетелем неудачного штурма Дамиетты крестоносцами. После этого Франциск направляется вместе с братом Иллюминато к султану Египта Мелек Камелю и проводит с ним диспут о вере. В итоге, не переубедив султана и не переубедившись сам, он завоевал уважение властителя Египта и получил от него Охранную грамоту. Это историческое во всех смыслах событие неоднократно изображалось художниками Италии, а общеизвестным шедевром стала фреска Беноццо Гоццоли.

http://religare.ru/2_23342.html

При этом немногие протестовавшие богословы, однако, олицетворявшие собой интеллектуальную честность католичества, с маститым Деллингером во главе, оказались вне Католической церкви в качестве «старокатоликов». Как показано совершенно неопровержимо в исторических исследованиях Friedrich, 66 Schulte, 67 Friedberg, 68 Ватиканский Собор был в такой же мере Собором, в какой многие теперешние собрания делегатов в России являются свободным волеизъявлением народа. Начать с того, что хотя Соборы обычно и состоят из епископов, но они являются в них представителями или свидетелями от своих епархий, – Собор существует лишь тогда, когда есть соборование. Но какое же соборование возможно было, если самый предмет его оставался в тайне: Собор созывался неизвестно для чего, и главный его предмет, который, впрочем, уже довольно явственно обозначился в руководящей партии иезуитов, был раскрыт лишь на самом Соборе. Созыв Собора был намечен уже в аллокуции года, и, однако, за эти два с половиной года, протекшие до Собора, не было выставлено ни одного вопроса, подлежащего обсуждению, кроме второстепенных. Комиссия богословов под председательством кардинала, готовившая материалы, не сообщила результатов своих трудов епископату. Таким образом, первые же его шаги были облечены тайной. Когда члены Собора съехались, их ожидал уже готовый наказ, данный папой, причем им же были назначены все должностные лица. Из нескольких комиссий, которые предусмотрены были наказом, главная комиссия проектов, помимо которой ничто не могло быть внесено на Собор, была также назначена папой. Две другие комиссии выбраны по простому большинству голосов, которое также определенно принадлежало папской партии вследствие состава Собора, но и во все эти комиссии вошло лишь около 100 членов Собора (то есть 1/6 – 1/7 часть). 69 Остальные же члены были обречены на вынужденное бездействие, причем им не предоставлено было даже собираться для частных совещаний. Они должны были томиться в ожидании общих заседаний, время которых было совершенно не определенно. Наказ еще раз был изменен папой в течение Собора в сторону большей строгости. Общие заседания происходили в зале с такой акустикой, что большинству членов речи были вовсе не слышны, причем председателю принадлежала власть определять порядок речей и прекращать прения. Члены Собора, получая определенные схемы из комиссий и не имея под руками книг (Ватиканская библиотека была недоступна для членов Собора), имели лишь самый краткий срок в несколько дней для подготовления к заседаниям по обсуждению вопросов. Не говоря уже об атмосфере наушничества и шпионажа, на которую жалуются разные члены Собора, ясно, что при такой общей постановке дела трудно говорить о Соборе, и достаточно почитать письма и материалы, в изобилии опубликованные, чтобы видеть в каком унынии и даже ужасе от происходящего находились члены Собора. 70

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла GRAVISSIMUM EDUCATIONIS [лат. важнейшее [значение] воспитания], декларация о христ. воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора (2290 голосов против 35) и утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. Первый проект соборного документа «О христианском воспитании», в основном касавшийся католич. школ и ун-тов и претендовавший на статус конституции, был разработан в марте 1962 г. под рук. кард. Карло Конфалоньери в подготовительной комиссии по образованию и семинариям. После 1-й сессии Собора в янв. 1963 г. документ подвергся серьезной переработке под рук. кард. Юлиуса Дёпфнера. С сент. 1963 г. в подготовке декларации активное участие принимали консультанты-миряне — ректоры и преподаватели католич. ун-тов. Во время 3-й сессии Собора проект декларации был представлен на рассмотрение (17–19 нояб. 1964) и затем отправлен в соборную комиссию по образованию для изменений и дополнений. Обсуждение окончательного варианта документа, состоявшееся 13–14 окт. 1965 г. на 4-й сессии Собора, способствовало внесению в него ряда существенных положений (напр., о значении для католич. воспитания системы Фомы Аквинского , о достоинстве человеческой личности и др.). Декларация определяет основные цели, задачи и методы христ. воспитания мирян (изложению принципов и правил подготовки католич. духовенства посвящен отдельный декрет «Optatam totius» ). Исходя из сформулированной Собором концепции обновления католич. Церкви и ее открытости совр. миру, в документе заявлено о праве каждого человека на образование и воспитание, «соответствующее особому предназначению каждого из них, осуществляемое применительно к их характеру и полу, культуре и отеческим традициям» (GE. 1). Равным образом документ отмечает право всех христиан на получение христ. воспитания, целью к-рого является не только достижение зрелости человеческой личности, но и помощь в познании тайны спасения и осознании полученного дара веры, научение крещеных вести «свою жизнь согласно новому человеку в праведности и святости истины» и способствовать христ. преобразованию мира, «благодаря которому естественные ценности, принимаемые с полным вниманием к искупленному Христом человеку, содействуют благу всего общества» (GE. 2).

http://pravenc.ru/text/546223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Карл Йозеф фон Гефеле Гефеле [Хефеле; нем. Hefele] Карл Йозеф фон (15.03.1809, Унтеркохен, Вюртемберг - 5.06.1893, Роттенбург-ам-Неккар), католич. еп. Роттенбургский, историк Церкви. Получил образование в гимназии Элльвангена, на богословском фак-те в Тюбингене (с 1827), в Роттенбургской семинарии (с 1833); 10 авг. 1833 г. принял священнический сан. Преподавал в гимназии в Роттвайле, с 1840 г. ординарный профессор церковной истории в Тюбингене. В 1842-1845 гг. заседал в палате делегатов земли Вюртемберг. Зимой 1868/69 г. назначен консультантом по подготовке Ватиканского I Собора . 17 июня 1869 г. избран епископом Роттенбурга (посвящен 21 дек.). На Соборе Г. стал одним из лидеров «умеренной» партии и последовательно выступал против принятия догмата о папской непогрешимости; в качестве церковно-исторического аргумента он указывал на дело папы Гонория I , замешанного в ереси монофелитства . На генеральной конгрегации 13 июля 1870 г. Г. был одним из 87 участников, подавших голос против догмата о непогрешимости. После принятия Собором этого догмата он воздерживался от его признания, однако был вынужден уступить давлению со стороны нунция в Мюнхене и правительства Вюртемберга и в апр. 1871 г. «ради сохранения церковного мира» признал, с нек-рыми оговорками, непогрешимость догматических определений папы «ex cathedra». В своей епархии Г. постарался не допустить ни раскола старокатоликов, ни секуляризаторской волны «культуркампфа». Среди научных работ Г.- издания святоотеческих текстов, монография о кард. Франсиско Хименесе и об испан. инквизиции; главным трудом его жизни стала многотомная «История Соборов». Помимо подробного описания хода Соборов, основанного на первоисточниках, в ней дается церковно-политическая панорама соборного движения от древности до XV в., достаточно объективная и свободная от конфессиональной предвзятости. 1-е изд. в 7 т. вышло в 1855-1874 гг.; 2-е было доведено Г. до 4-го т. (1873-1879), следующие 2 тома подготовил А. Кнёпфлер (1886, 1890), 8-й и 9-й, содержащие повествование до Тридентского Собора,- кард. Йозеф Гергенрётер (1887, 1890). Самостоятельное значение имеет франц. расширенный перевод, осуществленный при участии А. Леклерка и др. ученых, где повествование доведено до XIX в. Труд Г., являющийся по сей день единственным подробным сводом, обобщающим богатый материал по истории Вселенских и Поместных Соборов IV-VIII вв. и средневек. Соборов католич. Церкви, оказал огромное влияние на развитие церковно-исторической науки, в т. ч. в России. Несмотря на появление в XX в. новых критических изданий соборных актов и многочисленных частных исследований, он продолжает занимать важное место в ряду фундаментальной справочной лит-ры. Церковные и научные заслуги Г. получили достойную оценку еще при его жизни: он был избран ректором Тюбингенского ун-та (1852/53) и стал кавалером ордена Вюртембергской короны, получив дворянство (1853).

http://pravenc.ru/text/164921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБЩИНА СВЯТОГО ЭГИДИЯ [итал. Comunità di Sant " Egidio], католич. община мирян, светская благотворительная и миротворческая орг-ция. Основана в Риме в февр. 1968 г. Андреа Риккарди, учащимся рим. лицея Вирджилио (в наст. время профессор, исследователь христианства в совр. мире, в 2011-2013 министр международного сотрудничества и интеграции в Правительстве Италии). Названа по ц. св. Эгидия в Риме, резиденции общины. В наст. время О. св. Э. ведет деятельность более чем в 70 странах, объединяет людей разного вероисповедания, возраста и социального положения, живущих молитвой, бескорыстным служением бедным и работой для созидания мира. В 1968 г., в разгар студенческих протестов европ. молодежи, воодушевленной идеей революции, Риккарди и его друзья думали, что «изменение мира начинается с изменения себя, и ключом к нему является Евангелие». Деятельность О. св. Э. основывается на принципах, сформулированных Ватиканским II Собором (1962-1965): полном и деятельном участии мирян в жизни Церкви, понимаемой как народ Божий, возрождении литургической жизни, главенстве Слова Божия, христ. свидетельстве в обществе, евангельской любви к бедным, поиске пути к единству христиан. С сер. 70-х гг. XX в. из Рима О. св. Э. начала распространяться по др. городам Италии, с 80-90-х гг.- по Европе, Америке, Африке и Азии. 18 мая 1986 г. община признана Папским престолом как «международная ассоциация мирян» (Associazione Internationale di fedeli); ее деятельность признаётся Италией и другими гос-вами, а также международными орг-циями, в т. ч. ООН. С 2003 г. президентом О. св. Э. является Марко Импальяццо, проф. новейшей истории. Духовным руководителем с первых лет существования организации остается пресв. Винченцо Палья, архиеп. ad personam Терни-Нарни-Амелии, президент Папской академии жизни. Одно из главных направлений деятельности О. св. Э.- служение бедным; члены общины призывают не рассматривать таких людей как социальную категорию, а стремятся прежде всего установить с ними личные отношения. Характерной чертой О. св. Э. является дружба с теми, кто нуждаются в помощи и поддержке: стариками, бездомными, беспризорными, детьми, попавшими в трудную ситуацию, инвалидами, мигрантами, заключенными, больными. Основу работы общины составляет служение во благо бедных и нуждающихся, молитва и ежедневное чтение Евангелия, общинный характер деятельности. Стремление ответить на конкретные нужды бедных и тех, кто попали в тяжелую ситуацию, привело к созданию ряда социальных проектов: открытию домов семейного типа для стариков и инвалидов, столовых для бедных, центров помощи бездомным, языковых школ для иммигрантов, художественных мастерских для инвалидов, организации сети помощи на дому одиноким пожилым людям. С 1982 г. О. св. Э. проводит рождественские обеды для малоимущих и бездомных (в наст. время такие обеды проходят в сотнях городов мира; с 2003 - в Москве).

http://pravenc.ru/text/2578113.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010