2. С. 27-34), «Перлы раскольнической литературы об антихристе» (1903. 19. С. 25-28) и «Перлы раскольнической литературы о патриархе Никоне» (1904. 15. С. 35-38) свящ. Ф. Троицкого; «Из жизни Бухтарминского раскола» (1904. 2. С. 23-29; 3. С. 16-22) миссионера И. А. Ливанова и мн. др.; также была опубликована историософская ст. «Чем вызван раскол в Русской Церкви?» прот. А. Соловьёва (1911. 22. С. 24-32; 23. С. 18-26). Многочисленные материалы о сектантах (в основном о молоканах и баптистах, хлыстах и иоаннитах), в т. ч. описания собеседований и диспутов, имели ярко выраженный полемический характер: «Русское сектантство и меры к ослаблению его» свящ. Михаила Тифлова (1899. 7-12), «Баптизм в Павлоградском приходе» (1907. 15. С. 21-30) свящ. Иоанна Оксиюка; «Сектантство Атбасарского уезда» (1908. 8/9. С. 50-61) и «Беседа о крещении младенцев» (1910. 14. С. 24-37; 15. С. 24-37) Д. А. Несмеянова; «Старообрядцы и баптизм» (1910. 13. С. 24-29), «Около баптистов» (1910. 13. С. 29-38), «Замыслы баптистов» (1910. 15. С. 38-42) свящ. И. Фокина; «Пропаганда на законном основании (страница из недавнего прошлого)» свящ. Пантелеимона Папшева (1916. 52. С. 12-23). Из статей на церковно-общественные темы особенно интересны «Как народ относится к Церковному Собору» свящ. Димитрия Волосатовского (1907. 21. С. 23-27), «Клевета на людей веры и Церкви» свящ. И. Фокина (1910. 4. С. 36-40). Среди публикаций на патриотические темы - заметки еп. Гавриила (Голосова) «К сведению духовенства Омской епархии» (1907. 8-15. Прил.), цикл статей «Обращение к патриотам земли Русской» (1907-1910) и «Заметки о ненормальной общественно-государственной жизни в нашем Отечестве со времени издания закона о свободах» (1910. 22. С. 33-40; 23. С. 35-43; 24. С. 28-36), «К вопросу о пастырской борьбе с социализмом» свящ. И. Хохановского (1913. 3. С. 7-17). На педагогические темы было опубликовано множество статей К. В. Ельницкого, в т. ч. «Нравственные обязанности человека» (1904. 1. С. 13-21), «Общие дидактические соображения» (1905.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

14/27 ноября 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию, потом благодарственный молебен о своем благополучном возвращении. Затем угощал у себя чаем посетителей и поздравителей. По окончании всего, мы пообедали с ним вместе, причем я с трудом сидел на стуле. Его интересные рассказы о России.   15/28 ноября 1910. Понедельник. Из конторы «Московских Ведомостей» получено 300 рублей, пожертвованных разными лицами на Миссию, на Храм в Хакодате и на устройство монастыря в Японии. Видно, что вследствие чтения Преосвященного Сергия в Москве о Миссии. Весь день лежал и читал вновь полученные книги.   16/29 ноября 1910. Вторник. Утром Преосвященный Сергий рассказал о Новгороде, своем чтении там и прочее. Доктор уже позволил сидеть, но никак не ходить. Потому вечером я 4 часа проработал, сидя за столом, – переводил расписки.   17/30 ноября 1910. Среда. Расчетный суетливый день. По комнате уже свободно ходить можно. Вечером беседа с Преосвященным Сергием об Иркутском съезде, где он много потрудился. Жаль, что съезд слишком много запросил денег и людей; просьба теряет вес; если бы запросили половину, наверное, Святейший Синод и исполнил бы; теперь же сомнительно. Мнения об этом у нас с Преосвященным Сергием разошлись: он идеалист.   18 ноября/1 декабря 1910. Четверг. Целый день перевод и приведение в порядок расписок к отчетам. Рассказы Преосвященного Сергия про путешествие его.   19 ноября/2 декабря 1910. Пятница. О. Симеон Юкава и церковные старосты: из Асакуса двое и из Ситая двое – пришли и заявили следующее: приходы Асакуса и Ситая соединенными силами принимают с нового года на свое содержание одного катехизатора: будут давать ему ежемесячно по 15 ен; а в обеспечение верности сего сложились и собрали 270 ен, из которых, в случае воспрещения выдачи ему содержания, или недодачи его, может быть заимствуемо то, что следует. Эти 270 ен здесь же выдали мне для хранения; дали и 15 ен заранее собранных на январское содержание катехизатора. Я весьма порадовался этому делу. 270 ен завтра будут положены в банк на хранение; 15 же ен передал секретарю, чтоб он выдал их на январь катехизатору Титу Косияма, вместо шедших ему доселе миссийских. Благослови, Господи, доброе начало, и дай ему скорое подражанье и продвижение в других Церквах!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  30 июля/12 августа 1910. Пятница. Послал два благодарственные письма за поздравления с 50-летием служения: одно – Высокопреосвященному Никанору, в Казань, приславшему адрес Миссионерского Съезда; другое – Духовному Учебному Комитету при Святейшем Синоде. В первом отказался принять идеализацию, выраженную в адресе, на свой счет, но порадовался высокому идеальному настроению членов Съезда.   31 июля/13 августа 1910. Суббота. Целый день в библиотеке вводил книги в каталог. Весь день рубил дождь.   1/14 августа 1910. Воскресенье. Служил Литургию только с о. Романом Циба. В Церкви было совсем мало, ибо в городе, в кварталах Асакуса, Хондзё, Хонго, Уаноме – поток; в лодках по улицам плавают. Одни спасаются, другие спасают. После обеда та же работа в библиотеке.   2/15 августа 1910. Понедельник. Весь день работа в библиотеке – внесение книг в каталог.   3/16 августа 1910. Вторник. Уборка 2-го этажа библиотеки, где запасные. Письмо от о. Феодора Быстрова, и в нем письмо к нему Преосвященного Андроника, со списком новых собранных им пожертвований на Храм в Оосака: 2816 рублей 17 копеек, и сетованием, что в телеграмме, явившейся в русских газетах об освящении Храма, ошибочно сказано, что Храм построен на пожертвования Государыни Императрицы и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны; «значит-де все прочие пожертвования пошли в карман архиерея», подумают усердствовавшие жертвователи, – сетует Преосвященный Андроник. Правда! Надо будет в несколько газет написать краткий отчет о постройке. О. Феодор извещает еще, что получил 300 рублей на Храм в Оосака от Императрицы Марии Феодоровны, чрез посредство княгини Александры Николаевны Голицыной; письмо княгини к о. Феодору о сем также приложено. Высокопреосвященный Макарий, Архиепископ Томский, письмом поздравляет с 50-летием. Такое же поздравление получил от Дмитрия Григорьевича Янчевецкого, из Баку, который пишет, что пробыл полтора года в Персии и опишет это в книге, которую потом пришлет мне.   4/17 августа 1910. Среда. Жара делает и то, что простужаемся; встал с простуженным желудком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сергей Михайлович просит дать отзыв об этой книге. Я прочитал ее и написал коротко, почему в Японии, принявшей в состав своего языка весь китайский язык, состоящий почти сплошь из односложных слов, невозможно азбучное письмо, а необходимы иероглифы, и в конце отзыва назвал новоизобретенную азбуку «мыльным пузырем», таким же, какие и прежде появлялись здесь.   2/15 сентября 1910. Четверг. Послал обер-прокурору обратно книгу с японской азбукой и свой отзыв о ней. Разом заболели два священника, состоящие здесь при Соборе: о. Петр Кано – сильнейшей головною болью, о. Феодор Мидзуно, видимо, чахоткой, от которой, дай Бог, чтобы поправился, хотя опасности своей он не сознает, как обыкновенно чахоточные. Катехизатор из Хитака самопроизвольно бросил Церковь и ушел в Хоккайдо; значит, выбыл из катехизаторов; впрочем, не жаль – плохим был. О. Матфей Кагета хочет из Сидзуока переселиться в Хитоёси, а о. Акилу Хирота, своего помощника, поселить в Оказаки. Но едва ли христиане Сидзуока выпустят о. Матфея; он жалуется, что церковный дом там слишком мал и плох; они постараются о лучшем доме.   3/16 сентября 1910. Пятница. Попросил Преосвященного Никона, Епископа Вологодского, помочь Преосвященному Сергию найти монаха для водворения монашества в Японии. Имеется в виду архимандрит Адриан, в Киеве; быть может, Преосвященный Никон знает его.   4/17 сентября 1910. Суббота. О. Василий Усуи пишет о Церкви в Хиросима; совсем в расстройстве она после о. Якова Мацуда; о. Василий, быть может, поправит ее. Написал ему, чтоб он неустанно посещал Церкви и старался оживить их – дорожные буду высылать ему, сколько потребуется.   5/18 сентября 1910. Воскресенье. Погода прекрасная, и в Церкви было много молящихся. Из Коодзимаци были в Церкви и потом у меня, с подарком – корзиной винограда, бывший катехизатор старик Павел Хаттори и его жена, преблагочестивые люди; хвалили водворившийся теперь мир в своей Церкви, с выбытием немирных и ничего не делавших по своей службе катехизаторов. Дай Бог, чтоб Церковь оживилась!   6/19 сентября 1910. Понедельник. Просил о. Феодора Быстрова послать в газеты опровержение слуха, что я оставляю службу и ухожу на покой; приложил составленное мною этого опровержение. Неприятно, что спрашивают, выражают неодобрение и подобное. Спросил у него: к кому обратиться с просьбою денег на Храм в Хакодате? Не поможет ли советом Варвара Александровна Иордан, так расположенная к Миссии?  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Духовенство епархии, всегда находившее в отце Иустине отзывчивого, сердечного и серьезного руководителя школ и миссионерского дела, на последнем епархиальном съезде выразило ему свою письменную благодарность. Из печатных трудов отца Иустина известны: «В вере ли вы?» (богословские чтения, издание 1909 года), «Обличение штундизма (в библейских текстах)», 2-е издание 1910 года. (Оба эти издания по желанию духовенства разосланы во все церкви епархии.) «Борьба со штундой», 2-е издание 1910 года. (По просьбе Киевской духовной консистории это издание разослано во все приходы Киевской епархии.) «Миссионерская программа преподавания Закона Божия (одобрена III Всероссийским миссионерским съездом и принята на I чрезвычайном собрании училищного совета при Святейшем Синоде). Критика многократно (Миссионерское обозрение. 1910. 11; Народное образование. 1910. 10; Полтавские епархиальные ведомости. 1910. 30; Киевские епархиальные ведомости. 1909. 36; Херсонские епархиальные ведомости. 1909. 20 и другие) отмечала как научное достоинство указанных миссионерских трудов отца Иустина, так и их важное практическое значение. Из высших наград отец Иустин в настоящее время имеет орден Анны II степени и золотой наперсный крест с украшениями из кабинета его императорского величества. Отцу Иустину неоднократно предлагали высшее назначение, но по своему смирению он всякий раз отклонял это предложение, и только теперь его близость и тесное духовное родство, упроченное годами служения Полтавской епархии, заставили согласиться на принятие высокого сана епископа. Вне всякого сомнения, что эта связь его с духовенством и паствой еще более окрепнет и скромные работники на благо Церкви, на пользу церковно-школьного и миссионерского дела воспрянут еще большим горением трудиться на ниве Христовой. 20 декабря 1910 года протоиерей Иустин Ольшевский в последний раз в должности епархиального наблюдателя и сане протоиерея совершил богослужение в Знаменской церкви психиатрической лечебницы. Велика духовная связь отца Иустина со многими служащими психиатрической лечебницы и Знаменской церковно-приходской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

– 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 681–683), от соб. корреспондента «Собеседования со старообрядцами Великим постом 1909 г. в г. Николаевске, Самарской епархии», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 692–699), «К двадцатипятилетию присоединения из раскола к православию священника-миссионера о. Дометия Холопова», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 711–718), «Наш противораскольнический апостол» (Памяти Синоального миссионера о. Ксенофонта Крючкова) (есть его фото – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 821–836), Протоиерей Константин Попов «Размышления юбиляра-миссионера» (беседовал в т.ч. с К. Перетрухиным – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 837-), «Беседа со старообрядцами о примирении неокружников и окружников» (Варакин – Ив. Козлов), – 8 за август 1909 г. (с. 1191–1205), «О старообрядцах» (упомин. Мельников, Варакин – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1298–1308), В. Барвинок «Православная церковь и ее миссия» (статистика – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1402–1405), «Нижегородская ярмарочная миссия» (упомин. В. Усов, И. Шурашов, Д. Варакин – М.Б.), – 10 за октябрь 1909 г., (с. 1486–1521), Н. Гринякин «Праведный суд Свят. Димитрия Ростовского над «старообрядческим расколом», – 12 за декабрь 1909 г. (с. 1936–1959), С. Иванов «Духовно-миссионерские беседы с сектантами и раскольниками» (в т.ч. упомин. И.А. Лукин – М.Б.) 1910 год – 1 за январь 1910 г. (с. 37-), «К вопросу о клятвах Антиохийского патриарха Макария и Собора 1656 года на знаменующихся двуперстно» (Записка председателя I отдела (по старообрядчеству) Киевского Всероссийского Миссионерского Съезда архиепископа Нижегородского Назария), – 1 за январь 1910 г. (с. 108–121), Бывший начетчик И.Г. Водягин «Открытое письмо старообрядческому «архиепископу» Иоанну Картушину от раскаявшегося начетчика», – 1 за январь 1910 г. (с. 161–173), В. Скворцов «Православная миссия и сектантство в истекшем году», – 1 за январь 1910 г. (с. 173–178), «Старообрядческий раскол в истекшем 1909 году», – 2 за февраль 1910 г. (с. 308–322), И. Водягин «Собеседование со старообрядцами «австрийского» толка о «крестопопирательской» ереси» (диалог «Миссионер»- «Старообрядец»),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Определили : На основании изложенного в указе Святейшего Синода за 10964, – считать Николая Кронтовского уволенным из числа студентов Академии по болезни, в чем и выдать ему установленное свидетельство. V. а) Резолюции Преосвященного Трифона, Епископа Дмитровского, временно управлявшего Московской епархией, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 28 мая, 6: «1910 г. июня 10. Утверждается». б) 10 июня, 7: «1910 г. июня 16. Утверждается». б) Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 10 июня, 8: «1910 г. Июля 9. Смотрено». б) 10 июня, 9: «1910 г. Июля 9. По ст. II и IV. Согласен ходатайствовать; заготовить представление. Прочее смотрено и утверждается». в) 11 июня, 10: «1910 г. Июля 9. Кандидат богословия Виноградов утверждается исправляющим должность доцента академии по означенной кафедре». Справка : В журнале от 11 июня за 10 изложено было ходатайство Совета Академии пред Его Высокопреосвященством об утверждении профессорского стипендиата Академии, кандидата богословия, Василия Виноградова исправляю- —307— щим должность доцента по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, с 16-го августа текущего 1910 года – дня окончания стипендиатского года и расчета Виноградова жалованьем по званию профессорского стипендиата. Определили : 1) Резолюции принять к сведению и исполнению. – 2) Об утверждении, с 16 августа с. г., профессорского стипендиата Василия Виноградова исправляющим должность доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики внести в формулярный о службе его список и сообщить Правлению Академии – для зависящих распоряжений. VI. а) Заявление и. д. доцента Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета священника Д. В. Рождественского . «Представленное мною в Совет Академии 17 Марта текущего года, на соискание степени магистра, исагогическое исследование, под заглавием: «Книга пророка Захарии. Выпуск первый. Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги» (рукопись), с разрешения Преосвященного Ректора, в течение вакационного времени мною напечатано. Честь имею представить в Совет Академии два экземпляра означенного сочинения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

98) От Московского священника Д. И. Ромашкова – его брошюра: О любви к отечеству. Москва, 1908, три экземпляра. 99) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д. И. Садовского – его брошюра: Истинный путь. Сергиев Посад, 1909. 100) От Справщика Московской Синодальной Типографии Н. И. Серебрянского – аа) его труды: а) Житие преп. Евфросина. Спб., 1909, и б) Заметки и тексты из Псковских памятников, I–V. Москва, 1910; и бб) Труды Псковского Церковного Историко-Археологического Комитета: Псковская Старина, 1. Псков, 1910. 101) От Н. Μ. Смирнова – его брошюра: Муки юной души. Москва, 1910. 102) От Московского Протоиерея С. В. Страхова – его брошюра: В защиту религиозного обучения в раннем возрасте. Москва, 1910. 103) От А. А. Титова – его издание: Проповеди Свят. Димитрия Ростовского на украинском наречии. Москва, 1909. 104) От Священника Рязанской епархии К. Ф. Черкасова – его труд: Вечный календарь (Текст и таблица). Москва, 1891, два экземпляра. 105) От Справщика С.-Петербургской Синодальной Типографии Н. Чуриловского – его брошюра: О Новом Завете на четырех языках. Спб., 1909. 106) От П. И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник. 8. Москва, 1909. 107) От студента LXVI курса Академии Г. Богоявленского – книга: Taciti Libri qui supersunt, rec. Halm, tomus 1-ог. editio stereotypa. Lipsiae, 1905, gb. 108) От студента LXV курса Академии Свящ. А. Князева – книга: Виноградов, Раскол старообрядчества, 1. Рязань, 1909. —506— 109) От студента LXVI курса Академии Свящ. Т. Лаврова – книга: Гедеон, Слова, т. III, s. t. 110) От студента LXIV курса Академии С. Лебедева – книга: Nowack, Biblische Archäologie, 1–2. Freiburg i. B., 1894. 111) От студента LXVI курса Академии Н. Малышева – его брошюра: «Страждущий Христос». Сергиев Посад, 1910, три экземпляра. 112) От студента LXVI курса Академии Н. Протасова – а) его брошюра: К вопросу о религиозном элементе в посвящениях у дикарей. Сергиев Посад, 1910; и б) брошюра: Марков, Кустари Сергиева Посада. Сергиев Посад, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

262. Мелодическое (одноголосное) пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 9, 82–107. 263. Гармоническое пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 10, 212–253. 264. Славянская икона св. Кирилла и Мефодия в базилике св. Петра в Риме. (С изображением). В. Белен. 1906, III, 10, 361–377. 265. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца-Христа в евхаристии. Н.Л. Туницкий. 1907, II, 5, 201–229. 266. Борьба кружка ревнителей благочестия с патриархом Иосифом по вопросу о единогласии. Н.Ф. Каптерев. 1908, I, 4, 668–692. 267. Исправление церковно-богослужебных книг при патр. Никоне. Н.Ф. Каптерев. 1908, III, 12, 538–559; 1909, I, 1, 24–44. 268. О происхождении, символическом значении и устройстве архиерейского посоха. Реферат в заседании XIV Археологического Съезда в Чернигове. А.П. Голубцов. 1909, II, 6, 260–279. 269. Материалы для истории древнерусской иконописи (Опись церквей Иосифово-Волоколамского монастыря 1545 г. по рукописи Волоколамского монастыря 689). А.П. Голубцов. 1910, II, 5, 182–195. 270. Народно-церковный напев Холмской Руси. С нотами. Е.М. Витошинский. 1910, II, 7–8, 482–492. 271. Печальное недоразумение. (По вопросу о церковно-богослужебном языке). Свящ. Д. Силин. 1910, II, 7–8, 493–504; III, 11, 446–466; 12, 658–679. 272. Очерк истории католической и протестантской церковной музыки. Н.М. Соловьев. 1910, III, 11, 498–514; 12, 695–708. —27— 273. К вопросу о значении грузиноведения и влияние Византии на Грузию. (Прот. К. Кекелидзе, Литургические памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908). Библиографическая заметка. С.Л. Авалиани. 1910, I, 1, 166–175; 2, 334–345. 274. Несколько замечаний по поводу рецензии С. Авалиани на нашу книгу: «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение». Тифлис, 1908. Прот. К. Кекелидзе. 1910, III, 10, 353–364. 8. Гомилетика а) Слова и речи на разные случаи. 275. Речь при пострижении в монашество студента Академии С. Симанского, в иночестве Алексия, 9 февраля 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 3, 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

88) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д.И. Садовского – Отчет о церковных школах Омской епархии за 1906–1907 г. Омск, 1909. 89) От П.М. Саладилова – его книга: К вопросу о реформе календаря, Спб., 1910. 90) От Протоиерея А.В. Соловьева – его брошюра: Средства нашего спасения. Сергиев Посад, 1910. 91) От А.А. Титова – его книги и издания: а) Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь. Москва, 1910; б) Ярославские Епархиальные Ведомости. Неофиц. часть. Список и указатель статей (1860–1892). Сергиев Посад, 1893; в) О великом граде Риме. Москва, 1911; г) Старообрядческое сказание о патр. Никоне. Москва, 1911; д) Из Записок Никодима, Еп. Енисейского. Тула, 1911. 92) От С. Тормазова – его брошюры: а) Генезис смеха и речи. Спб., 1907, и б) Счастье и прогресс. Спб., 1909. 93) От А. Шарапова – его Сборник поучений. Сергиев Посад, 1911. 94) От Кн. Е.Д. Шаховской – её издание: Из Архива Кн. С.В. Шаховского, т. 1–3. Спб., 1909–1910. 95) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник, 9. Москва, 1910. 96) От кандидата LXVI курса свящ. А.М. Никольского – книги: а) Lightfoot, S. Paul’s Epistle to the Galatians. London. 1905; 6) Pfleiderer, Paulinismus. 2-te Auflage. Leipzig, 1890. 97) От кандидата LXVI курса П.Н. Илешанова – брошюра В.А. Троицкого, Христианство и церковь . Сергиев Посад, 1911. 98) От кандидата LXVI курса Н.Д. Протасова – его брошюры: а) Воббермин, Сущность христианства. Сергиев Посад, 1910, и б) Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 99) От кандидата LXVI курса А. А. Сперанского – книга: Κωνσταντελλου Εκκλησιαστικον δικαιον. Εν Αθηναις, 1909. —71— 100) От кандидата LXVI курса свящ. М.Я. Струминского – книга: а) Шлейден, Растение. Москва, 1862; б) Чирецкий; Патриарх Никон . Спб., s. а.; в) Гамсуд, Голод. Москва, s. а.; г) Петров, Города и люди. Спб., 1906; д) Вроблевский, Самоучитель польского языка. Спб., 1904; е) Сабатье, О бессмертии души и о жизни. Спб., 1898; ж) Тэффи, Предпраздничное. Спб., 1910; з) Стриндберг, Любовь и хлеб. Москва, s. а.; и) Шекспир, Гамлет, пер. Палевого. Спб., s. а.; i) Ложель, Что такое жизнь. Киев, 1898; к) Шекспир. Гамлет, пер. Полевого. Киев, 1900; л) Шиллер, Разбойники. Киев, 1900; м) Бородин, Протоплазма и витализм. Спб., 1895; н) Малышев, Страждущий Христос. Сергиев Посад, 1910; о) Ганнеман, Руководство немецкого языка. 8-е изд. Москва, 1876; п) Берте, Немецкая хрестоматия. 16-е издание, Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010