Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 65.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 67 – 68.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г . С. 733.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 19.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . С. 595     Там же. С. 733.              Уфимские епархиальные ведомости, от 15 сентября — 8, 1910 г . С.723.     Там же. С. 751.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г . С. 7.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.     Там же. С. 381.     В 1911 году.     Слово епископа Нафанаила//Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. С. 32.              ЦИАМ. Канцелярия епископа Дмитровского викария Московской епархии. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 87 Докладная записка Великой Княгини Елизаветы Федоровны о просвещении инородцев, язычников в Уфимской губернии. 1912 г .     Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа. С. 267 – 274.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 21-22.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

—69— ликий старец Нил, пустынник Сорский. Варшава, 1911, и б) Нил Сорский и Паисий Величковский . Спб., 1911. 71) От свящ. М. И. Беляева – брошюра А.И. Успенского : Церковь Свят. Николая на Берсеневке. Москва, 1906, два экземпляра. 72) От свящ. Г.Ф. Виноградова – книга Высокопр. Саввы. Архиеп. Тверского, Хроника моей жизни, том 9-й. Сергиев Посад, 1911, два экземпляра. 73) От Ректора Самарской Духовной Семинарии Архим. Виссариона – его книга: С церковной кафедры (Слова и речи). Издание 2-е. Самара, 1910, два экземпляра. 74) От Директора Белопольской Классической Гимназии Н.М. Гальковского – его Повести и рассказы, том 1. Лебедин, 1910. 75) От И. Денича из Сербии – его книга: Етички закони. Београд., 1911. 76) От М. Ершова – его брошюра: Из истории идеализма новейшего времени. Сергиев Посад. 1911. 77) От М.И. Забелиной из Москвы – брошюра: Два юбилея И.Е. Забелина. Москва. 1910. 78) От свящ. А. Игнатьева – его брошюра: Церковно-православные комиссии по исправлению богослужебного пения в XVII в. Казань, 1910. 79) От Преподавателя Частной Женской Гимназии в Москве С. П. Казанского – его Отзыв о книге Гутьяра: И.С. Тургенев. Варшава, 1910. 80) Ст. В.А. Кожевникова – книга: Homiliae S. Isaaci, ed. Bedjan, 1. Paris, 1903. 81) От Протоиерея А.П. Мальцева из Берлина – его труды: а) Die Göttlichen Liturgien. Berlin, 1911, два издания; б) De vestigiis epicleseos in Missa Romana. Pragae Boh., 1900; в) Православные церкви и русские учреждения за границею. Берлин, 1911. 82) От Протоиерея А.С. Миропольского – его труд: Любовь и самолюбие. Казань, 1910. 83) От Архим. Модеста (Никитина) – его книга: Св. Астерий Амассийский. Москва, 1911. 84) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии И.П. Николина – его Курс основного богословия, издания 2-е и 3-е. Сергиев Посад, 1908–1910. —70— 85) От О. Новиковой – её книга: Le Général А. Kiréeff et l’ancien-catholicisme. Berne, 1911. 86) От Протоиерея И. Осокина – его брошюра: Указатель литературы о преп. Трифоне Вятском. Вятка, 1911. 87) От Архим. Хрисостома А. Пападопуло – его книга: Ιστορια της εκκλησιας Ιεροσολυμων. Εν Ιεροσολ., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: (пс.-)Дионисий Ареопагит, сщмч. О Божественных именах, 7//Сочинения. СПб., 2002. С. 467. Рус. пер.: Гораций . Наука поэзии, 25-26/пер.: М.Л. Гаспаров//Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. Augustinus. Contra Faustum, 17.6//PL. 42. Col. 344. Augustinus . De catechizandis rudibus, 4//PL. 40. Col. 315. Так у Августина. См. Augustinus. Quaetiones Veteris et Novi Testamenti, 69//PL. 35. Col. 2264. Gregorius Magnus. Homiliae in Ezechiel, 1.16//PL. 76. Col. 834. См.: Ibid. Col. 836. Augustinus. Enarrationes in psalmos, 50.17//PL. 36. Col. 596. Т. н. «Апостольский Символ веры». См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, prol., dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. P. 23. Петр Ломбардский. Книга Иисуса, сына Сирахова, по Вульгате, 24:31. Рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии, 2.2.1.10. М., 2014. Т. 5: Вторая часть Второй части. С. 27. Приписывалось Теренцию. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 144-147. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 147-159. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 238-243. Ср.: Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 243. Вселенский III Собор. Донесение Собора благочестивейшим государям о низложении Нестория//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 272.

http://bogoslov.ru/article/6169468

4/17 января 1910. Понедельник. Преосвященный Сергий ездил в Йокохаму с новогодними визитами к русским. Я переписывал приготовленный отчет. Вечером мне немало помешал в этом Т. Федоров, агент Добровольного Флота в Цуруга, отчасти литератор, наскучавшийся в Цуруга без бесед с русскими.   5/18 января 1910. Вторник. Всенощную служили вместе с Преосвященным Сергием. После Евангелия он остался посреди Церкви и помазывал св. елеем.   6/19 января 1910. Среда. Богоявление Господне. Литургию совершали мы вместе с Преосвященным Сергием и 5 иереями. Водосвятье я читал. В одном из номеров полученного сегодня «Нового Времени» фельетон Меньшикова: «Пир во время чумы» – описывается юбилей 100-летия СПб. Духовной Академии; забрасывается грязью Духовная Академия; бросается камень и в нашу Миссию. Преосвященный Сергий очень возмущен этим издевательством, но ведь с больной головы на здоровую; светская литература именно больше всего виновата в развращении русского общества.   7/20 января 1910. Четверг. Из Ханькоу от коммерсанта Сергея Васильевича Унженина получено 3000 ен на постройку храма в Оосака. Слава Богу, и благодарение Сергею Васильевичу!   8/21 января 1910. Пятница. Отчет переписан. Расписки запечатаны.   9/22 января 1910. Суббота. Составление донесения Святейшему Синоду и Совету Миссионерского Общества. Из Москвы от «Братства Воскресения Христова» получено 1600 рублей на храм в Оосака. Слава Богу! Теперь уж не более 2500 рублей не достает на постройку. Из Петербурга сотрудник Миссии о. И. Демкин пишет. Тоже возмущен фельетоном Меньшикова об юбилее Академии и спрашивает моего мнения о сем фельетоне. Очень нужно! Впрочем, отвечу. В «Московских Ведомостях» наш товарищ по Академии, Ельпидафор Васильевич Барсов, уже дал отповедь Меньшикову.   10/23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию. Пред богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел свое фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом перевел Bishop’a в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургий Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Одним из самых заметных в этом отношении стала произнесённая 13 июня 1910 г. на его открытии речь епископа Андрея «О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года» 33 от 17 июня 1910 г.), в которой, он, в частности, отметил, что «первая и главнейшая задача нашего собора церковного: молиться вкупе Господу, да изведет деятели на жатву свою, ибо жатва всё умножается, а деятелей мало: и ныне нас окружают народы смятении, яко овцы не имущыя пастыря ( Мф. 9, 36 )». В своей речи владыка также указывал на то, что православная миссия «должна несколько переменить характер своей деятельности и много сократить круг своих ближайших задач». «Цели миссии, – говорил епископ Андрей, – должны остаться неизменными, ибо вечны истины, которым миссия служит, но ближайшие задачи наших миссионеров должны быть более скромно определены и более строго очерчены». Прежде всего, как считал он, «нужно научение самих православных в истинах православия, чтобы не мыслимы были дальнейшие отпадения от церкви православной; эта общая цель всех деятелей Церкви и, наиболее, миссии». Причём, главнейшей задачей миссии в этом отношении епископ Андрей предлагал «считать устроение приходской жизни, чтобы эта приходская жизнь могла сама себя охранять и существовать без помощи извне». В журнале были также опубликованы: «Пожелания Казанскому миссионерскому съезду 1910 года» епископа Андрея, заметка священника В.Каменского «Вниманию Миссионерского съезда г. Казани» и «Проект организации Епархиальной Миссии» (отрывок из «Уфимского доклада») 33 от 17 июня 1910 г.), «Мысли о противомусульманской миссии. (К Миссионерскому Съезду в г. Казани)» священника В.Каменского и «Пожелания приходского батюшки миссионерскому съезду» – за подписью «М.А-ий» 34 от 24 июня 1910 г.), доклад О.Ермолаевой «О призвании женщины на служение Миссии» 35 от 3 июля 1910 г.), «Об открытии в Туркестанской епархии среднего духовно-учебного заведения (в связи с общим положением русского дела в Туркестане» 36 от 10 июля 1910 г.) И.Брызгалова, «Как можно расширить и организовать круг деятелей по инородческому просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У всех вообще: и сегодня, и в прежние рассылки писем и отчетов, прошено извинение за такую запоздалость писем; причиною была запоздалая присылка фотографий из Оосака. Все фотографии только что (в прошлую субботу) получены. «Океанскому Вестнику» во Владивосток послал благодарность за поздравление с 50-летием, да, кстати, приложил и краткий построечный отчет с фотографиями и просил напечатать.   14/27 августа 1910. Суббота. Священник Флоренсов из Иркутска прислал номер «Иркутских Епархиальных Ведомостей», где описано открытие Миссионерского съезда. С интересом прочитал прекрасные речи Преосвященного Иоанна, Епископа Киренского и протоиерея Восторгова. Между посторонними приветствиями съезду помещено и мое, с корректурными ошибками, довольно важными.   15/28 августа 1910. Воскресенье. В Церкви молящихся было много. Перебрался во 2-й этаж, в комнату Преосвященного Сергия, чтобы отдать свою покрасить и обновить.   16/29 августа 1910. Понедельник. Написал о. Денисию на Афон, чтоб поблагодарить его за икону Пресвятой Богородицы «Избавительницы», помещенную в Оосакском Храме на правой стене; приложил фотографии Храма (вне и внутри) и икон. Спросил, кому писать, чтобы просить пожертвований на построение Храма в Хакодате?   17/30 августа 1910. Вторник. Написал о. Иоанну Демкину, сотруднику Миссии, послал фотографии Храма. Писал о крайней необходимости озаботиться постройкой Храма в Хакодате, где на церковном месте доселе безобразное пожарище после пожара 1907 года. У кого просить пожертвований?   18/31 августа 1910. Среда. Уборка своей комнаты после покраски ее и месячные расчеты и расплаты.   19 августа/1 сентября 1910. Четверг. Ровно в 7 с половиной часов утра мы с Накаем начали наше дело перевода: с понедельника 1-й недели Великого Поста. Учащиеся собираются.   20 августа/2 сентября 1910. Пятница. В 9 часов отслужили в Соборе молебен пред началом учения. На новый курс собралось 24 ученика, но такие все малыши – с 13 летнего возраста, чтоб кончать курс до поступления на военную службу для отбытия своей очереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Александра — родилась 9 октября 1907 г. в станице Гниловской , окончила Советскую трудовую школу II ступени имени Ильича в станице Пролетарской в 1925 г. и Практический счетоводный институт имени Г. Зиновьева в Тифлисе в 1926 г. В высшее учебное заведение не принята как дочь священника. Работала на различных бухгалтерских должностях в Азербайджане и Грозном до выхода замуж в 1936 г. за Григория Михайловича Сухарева. Имела сыновей Михаила и Алексея. Умерла 18 мая 1959 г. в Грозном. Татьяна — родилась 13 августа 1910 г. в станице Гниловской . Скрыв происхождение, окончила университет в Тбилиси. Была замужем за Александром Фёдоровичем Скориным. Имела дочь Галину. Работала учительницей математики в Тбилиси. Умерла 9 марта 1996 г. в Тбилиси. Трое детей И. В. и А. С. Поповых умерли во младенчестве. Братья и сестра Михаил — родился 22 октября 1867 г. (23 октября 1867 г. согласно ), учился в окружном училище ; 1889 г. — «казак, служит при войске» . С 17 июля 1893 г. — псаломщик Ильинской церкви хутора Опаринского (в — Апаринского), учитель Опаринской церковно-приходской школы. «За усердную службу посвящён в стихарь 22 мая 1894 года». С 8 апреля 1904 г. — псаломщик, а после рукоположения 19 марта 1906 г. в диакона — диакон-псаломщик (на вакансии псаломщика) при Александро-Невской церкви г. Александро-Гру- шевского. С 20 марта 1909 г. до по крайней мере 1910 г. — диакон Успенской церкви хутора Весёлого. Жена Ксения Дамиановна родилась 24 января 1868 г.; сын Вениамин — в 1910 г. двадцати лет, псаломщик Вознесенской церкви слободы Новопавловки Таганрогского округа; сын Пётр — в 1910 г. двенадцати лет, учится в духовном училище в третьем классе; сын Виктор — в 1910 г. семи лет, обучается дома . Иван — родился 15 октября 1869 г. , окончил Новочеркасское духовное училище в 1885 г. , окончил Донскую духовную семинарию в 1891 г., окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1897 г. , . Учитель Кишинёвского духовного училища, Кишинёвского епархиального женского училища, Кишинёвского частного женского восьмиклассного училища 1го разряда и Кишинёвского музыкального училища с 1897 г. по 1904 г. (арифметика, история, география, греческий язык, Закон Божий) . С 1904 г. по 1910 г. — учитель Донского епархиального женского училища (арифметика, география, геометрия), делопроизводитель и член распорядительного собрания Совета училища 3]. 6 мая 1906 г. награждён орденом Св. Станислава III степени, 6 мая 1910 г. награждён орденом Св. Анны III степени; 7 июня 1909 г. произведён в чин Статского Советника . С 1910 г. до по крайней мере 1916 г. — учитель латинского языка Новочеркасского духовного училища . Жена — дочь священника Вера Захаровна Губанова. Дети: Викторин родился 3 августа 1897 г., Николай — 1 декабря 1898 г., Александра — 19 января 1900 г., Анатолий — 17 октября 1901 г., Сергей — 19 октября 1903 г. .

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Но советовал прежде поговорить о сем с Преосвященным Никоном, Епископом Вологодским, которого я просил найти сюда водворителя монашеской жизни.   21 июля/3 августа 1910. Среда. Составил расходную статью оосакского построечного Отчета. Разослал свидетельства об успехах и прилежании русских учеников в Харбин, Владивосток и на Сахалин.   22 июля/4 августа 1910. Четверг. Упорядочил приходную статью оосакского Отчета, что составило кропотливую работу.   23 июля/5 августа 1910. Пятница. Писал необыкновенно большую приходную часть оосакского Отчета. До вкладов немногими копейками и почтовыми марками, поступавших к о. Феодору Быстрову, все выписал. Английский пастор-путешественник посетил. Жил он некоторое время в Батуме и заучил несколько русских фраз, которыми щеголял, видимо, стараясь доставить мне удовольствие; был и в Иерусалиме, где получил фотографическую карточку Патриарха, которою тоже занимал меня. Прескучные иногда бывают посетители.   24 июля/6 августа 1910. Суббота. Переписка Отчета для Совета Миссионерского Общества, далеко не конченная.   25 июля/7 августа 1910. Воскресенье. Обычная служба, а потом переписка Отчета. Устаешь очень от работы; видимо, старость дает себя чувствовать.   26 июля/8 августа 1910. Понедельник. Все та же работа – переписка оосакского Отчета с нескончаемой приходной статьей. И в Синод надо представить; только сюда «Приход» я сокращу, выписав лишь общие итоги поступлений чрез разные лица и места. От о. Петра Сибаяма из Нагоя письмо с приложением письма его дочери Марии из Петербурга. Смущают ее там разными советами по живописи. О. Петр спрашивает: чему следовать? На ее горизонте там появились эти враги России, клеветники и поносители ее, тем не менее старающиеся по-прежнему, как клопы, сосать из нее кровь, Сергей Сёодзи и Даниил Кониси; первый будто бы уполномочен на советы ей самим Министром Гото, пославшим ее в Россию. Ну, с ними я состязаться не буду. Ответил о. Петру, чтобы он отнес письмо к самому Гото и следовал его указаниям.   27 июля/9 августа 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В Соборе отпета дочь диакона Павла Такахаси, Иоанна, бывшая за чиновником; от родов померла.   2/15 апреля 1910. Пятница. Уволил из Семинарии и отправил в Харбин одного из русских учеников Емельяна Родионова. Упорно не желает учиться и просится вон. Без должного выбора дрянных казачат понаслали. Вечером Преосвященный Сергий говорил проповедь в Церкви Хондзё, которая оживает, благодаря усердному катехизатору, иподиакону Николаю Всех ораторов на проповеди было до семи.   3/16 апреля 1910. Суббота. Николай настаивает, чтобы начат был здесь, в Соборе, обычай ходить с кружкой для сбора пожертвований во время богослужения. Решили делать это, и путь будет сборщиком. Я нашел готовую кружку, велел ее вычистить и вручить ему.   4/17 апреля 1910. Воскресенье. Служил Литургию Преосвященный Сергий. После обычной проповеди вместо причастна выступил на амвон иподиакон Николай и объявил христианам, что со следующей Литургии начнется в Соборе кружечный сбор, чтобы готовились жертвовать по силам; и много говорил в пояснение сего благочестивого обычая, всегда наблюдавшегося и в Ветхозаветной, и в Христианской Церкви. После обеда Преосвященный Сергий уехал с о. Романом Циба посетить Церковь в   5/18 апреля 1910. Понедельник. Иподиакон Моисей Кавамура, заведующий постройкою Церкви в Оосака, прибыл оттуда на праздники здесь и рассказывал о состоянии постройки, которая благополучно близится к концу. Иконостас, окна и все прочее в Соборе стали чистить и готовить к Пасхе. Из Мацуяма о. Феодор Такеока запросил дорожных, несообразно с действительною нуждою. Хорошо, что Преосвященный Сергий, путешествуя по Церквам, ведет подробную запись всем дорожным расходам; послано ныне в Мацуяма сообразно с его расчетом.   6/19 апреля 1910. Вторник. Осмотрел изъян циновок в училищных комнатах, чтобы решить, какой должен быть произведен ремонт к Пасхе. Прочитал прекрасные книжки о трех вселенских святителях, присланные Василием Алексеевичем Кругловым. Хорошо бы перевести их на японский.   7/20 апреля 1910. Среда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ея Высочество пожаловала игумении Марии, настоятельнице женского монастыря, портрет с Собственноручной подписью. Так же пожалован портрет и второклассной школе. Вскоре Августейшая Покровительница Уфимской миссии выразила намерение снова прибыть в Уфу в день годичного миссионерского собрания, но неожиданные обстоятельства не позволили Ея Высочеству прибыть в Уфу. Владыка получил телеграмму от Великой Княгини из Верхотурья 17 июля сего года: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно. Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. ЕЛИСАВЕТА». И жители Уфимской епархии не оставляли надежды вновь увидеть своей Августейшую Покровительницу, что Великая Княгиня снова будет в Николо-Березовке, «и голосу молвы народной верят и ждут Ея прибытия».       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     1.         Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. 2.         Журнал «Уфа», 11 (60) ноябрь 2006, 12 (61)  декабрь 2006 г .   3.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . Посещение Николо-Березовки Ея Императорским Высочеством Благоверной Государыней и Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (с 8 по 11 июля 1910 г .)   4.         Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910.   5.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г .   6.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г .   7.         Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.   8.         Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010