31) Уфимские епархиальные ведомости: 1886 год 1894 стр.213; 1897 стр.395-396; 1900 стр.639; 1902 стр.1598; 1903 стр.1601; 1907 стр.257-258; 1908 Приложения с. 21-24; 1908 с.687-690 1909 с.354-355; 1909 стр.1279-1281; 1911, стр.162; 1913 стр.330; 1913 стр.408-409; 1914, стр.247; 1917 стр.533. 32) Справочная книга Уфы с приложением плана. Составлена чинами Уфимской городской полиции. Изд. 2-е. 1908 год, Уфа, стр.193. 33) Справочная книга г.Уфы с приложением плана. Составлена чинами Уфимской городской полиции. Изд. 3-е. Электр.тип.Уф. Гор. Пол., 1913 год, стр.208. 34) Дело Канцелярии ЕЯ Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Управления делами Августейших детей Их Императорских Величеств " Милицин Николай Васильевич, священник села Иглина, Уфимской губернии о пособии на церковь в селе Михайловке Бирского уезда " . (РГИА ф.525 оп.2 (215-27) д.122. л.Титул, 1-2, 5,7,8-9,10,14,16,17.18-18об.,23). 35) Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода. Священник Николай Васильевич Милицин. (РГИА ф.797 оп.83 3 отд.4ст. д.73 л.1-3). 36) Уфимский губернский Совет народного хозяйства. Личное дело Милициной Елены Николаевны. (ГКУ Национальный архив РБ ф.Р-173 оп.2., д.1589 л.1-4). скрыть способы оплаты Комментарии Инга 2 декабря 2022, 10:12 Потрясающая история! С благоговением ,трепетом и со слезами прочитала статью Ларисы Рудаковой. Благодарные потомки, которые помнят и чтут-это милость Божья! Геннадий Милицин 30 ноября 2018, 19:57 Я РОДОМ ИЗ ОРЕНБУРГА. МОЙ ОТЕЦ - МИЛИЦИН КОНСТАНТИН ПАПИЕВИЧ РОДИЛСЯ В 1910 ГОДУ. ЕГО СЕСТРА ВЕРА ПАПИЕВНА. МОЙ ДЕД - МИЛИЦИН ПАПИЙ ГЕОРГИЕВИЧ УЧИЛСЯ В ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ. МОЙ ПРАДЕД ТОЖЕ СВЯЩЕННИК.ПРОЧИТАЛ ВАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО НО НЕ НАШЕЛ РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ВЫ СДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ РАБОТУ.НАДО ПОМНИТЬ И ЧТИТЬ СВОИХ ПРЕДКОВ. Маргарита Сперанская 18 октября 2017, 14:33 Выражаем огромную благодарность данной редакции сайта за размещение статьи Ларисы Рудаковой о нашем предке о.Николае. Благодаря ей мы получили достоверные сведения о его жизни, его верном служении Отечеству и Господу. От потомков о.Николая правнучка Маргарита Сперанская.

http://pravoslavie.ru/106526.html

792 В Древн. Рос. Госуд. Отд. III. стр. 121: «Два гнезда томариков чипрасовых; одно гнездо маленько, ушки и накосточки серебряные, золочены, резные. перье белохвосцовое, под перьем и пониже перья и повыше наконечников перевито золотом». – «Два томара, один маленькой, ушки и накосточки рыбей зуб, перье белохвосцовое». – В Букваре иером. Кариона Истомина (1694 г.) есть стих: «В дому потребен токмак (колотушка, пест), томар стрельный»; в нем изображен и самый томар. 798 Историческому исследованию о старинных русских знаменах и подробной описи их посвящен большой труд Лук. Яковлева под заглавием «Русския старинныя знамена. Москва. 1865». – Много сведений собрано также А. Висковатовым в «Историческом описании одежды и вооружения Российских войск. ч. I. стр. 110–172 и прилож. стр. LXXXVI-CLIV». 801 В Синопсисе (Киев, изд. 2-е, 1823) читаем на стр. 115: «утвердивши полки; прииде под свое чермное знамя и ссед с коня, совлече с себе приволоку царскую и в иную облечеся, и на иного коня всяде. Того же коня даде под Михаила Андреевича, любимого своего, и ту приволоку царскую на него возложи. Повеле же и знамя свое рындалю своему над ним возити». На стр. 122: «Князь же Владимир ста под чермным знамением, и не обрете в полку брата своего, великаго князя Димитрия. 802 «Повеле государь (Иван Васильевич, под Казанью) херугви христианския развертити, сиречь знамя». Царств. кн. СПб. 1769. стр. 264. 803 При осаде Луцка (1149 г.), братья Андрея Боголюбского «стяг его видяхут не взволочен, не величаву бо ему сущю на ратный чин». Летоп. по Лавр. сп. изд. 1872. стр. 307. – «Завед Кунуй пешце (1096 г.) напя стяг Володимер». Там же, стр. 231. 804 «Выступи полк (Суздальский) из загорья, вси во бронях яко во всяком леду, и подъяша стяг. Там же, стр. 357. – «Половци взасошася, от страха не взмогоша и стяга поставити». Летоп. по Ипат. сп. изд. 1871. стр. 186. – Изяслав (Мстиславич) «постави стяги Галичския, и поидоша Галичане под своя стяги». Там же, стр. 322. 805 «Бысть сеча зла (1169 г.), и потяша стяговника нашего, и челку стяговую сторгоша с стяга». Летоп. по Лавр. сп. стр. 342.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

36 За весь период от основания монастыря до второй четверти XVII века нам известен только один случай продажи Кирилловым монастырем своей земли: «князь Давид Хромой дал в Кириллов монастырь село Однолетово, и то село продали, а взяли на нем (по словам «Вкладной книги») 160 рублев» (Рукоп. Кир библ. 78–1317, л. 83. – В запродажной цена селу указана в 200 руб. – А. Юр., 80, стр. 122–123). Чаще бывали случаи выкупа земель родственниками вкладчиков. Так Иван Федорович Наумов дал вкладу в Кириллов монастырь при игумене Афанасие за село Карповское с деревнями (Углицкого уезда) 120 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 87 и об.), Михаил Никитин Юрьев дал 22 рубля 18 алтын за вотчину село Лычово (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 89 об.) и т. п. (Другие примеры указаны в приложениях, где см. также и о случае отказа от вклада при игумене Серапионе). – Продавая сделанные на городских дворах своих постройки, кирилловская братия обыкновенно уступала их без земли. (О таких сделках сохранилось несколько указаний. В купчей от декабря 1559 года, упоминается повалуша «против Николы» в Золотице, доставшаяся Ивану Никитину сыну Сидорова «з делу от братьи Кирилловской», но «без земли», Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 966–967. – О хоромах, купленных у старца Кириллова монастыря Вассиана Поряднина также без земли, см. в купчей 2 июня 1555 года, Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 850–851 и т. п). Менее прочно Кириллов монастырь закреплял за собою на север каждый приобретенный «соляной участок», (Сравн. Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 473–476). – Стоглав неотчуждаемость монастырских вотчин признал общим правилом (Стоглав, изд. 1890, М., 335). 38 Рукоп. Соф. библ. 1451, л 99–102; Летоп. русск. литер. и древн., т. V, М. 1863, стр. 140; Преосв. Макария, Истор. Русск. церкви, т. VIII, СПБ. 1874, стр. 154: ср. А. Павлов, Ист. очерк секул. церк. земель в России, Одесса. 1871, стр. 66 к след. 41 Остановка роста монастырской вотчины, совпавшая с концом XV и началом XVI века, конечно, зависела отчасти и от направления политики тогдашнего правительства, после присоединения Белаозера к Москве. Как видно из слов приговора 11 май 1551 года, во время великих князей Иоанна Васильевича и Василия Ивановича действовало постановление, в силу которого «во Тфери, в Микулине, в Торжку, в Оболенску, на Белеозере, на Рязани, мимо тех городов людей иных городов людем вотчин не продавали и по душам в монастыри без докладу не давали» (А. Э., I, 227, стр. 219). Княжения Иоанна Васильевича и Василья Ивановича обнимали время с 1462 по 1506 и с 1506 по 1534.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

140 Последние дни жизни графа Дм. Н. Блудова – в Страннике 1864 г., май, стр. 102–110; – ср. о нем т. II Хроники по указателю. 145 Полное заглавие этого издания следующее: Древние памятники русского письма и языка (X–XIV веков) Общее повременное обозрение с палеографическими указаниями и выписками из подлинников и из древних списков»: Труд И. Срезневского , Спб. 1863 г. 146 (Казанского), известного археолога – палеографа; он был с 1856 г. Настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, а в 1860 г. уволен от управления им: † еп. Угличским 1893 г. 1 июля 20. 147 Миролюбовым, с 1860 г. – настоятель Новгородского Антониева монастыря; с 1887 г. – архиеп. Донской; в 1894 г. апр. 30 увол. на покой; † в Нижнем Новгороде 24 дек. 1894 г. 153 О 300-летнем юбилее М. Син. типографии см. статью П. А. Бессонова в Русск. Арх. 1867 г., 5 и 6, стр. 914. 158 Алексей Васильевич, служивший в м-ве иностр.дел, † в 1880 г. членом Госуд.Совета и егермейстером Высочацшего Двора и отзывов митр.Филарета, m.V, стр.671. 160 1-го апреля Ионг был в Троицкой Лавре и посетил духовную академию. см. приб. к тв. св. Отцев, 1882 г., ч.30, стр.55–57. 161 О пребывании Ионга в Москве преосвящ. Леонид сохранил в своем дневвике довольно обстоятельные сведения. Сведения эти напечатаны в книге: «Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр.. Москсвского Н. В. Сушкова, М. 1868 г. Приложение XXVII, стр. 53–61. – О пребывании Ионга в Спб. по возввращении из Москвы в «Страннике» 1865 г., апр. стр. 19–22. 163 Разумеется ректор семинарии архим. Алексий (Новоселов), см. о нем там II Хроники, стр. 745–746. 166 Надежность, кафедральным протоиереем и ректором училища, см. о нем т. I Хроники, стр. 122, и т. II, стр. 747. 168 Великую княгиню Елену Павловну. См. письма митр. Филарета к наместнику архим. Антонию, ч. 4, М. 1884, стр. 428, 1542. 173 Разумеется, вероятно, постоянная выставка Общества Любителей Художеств, помещавшаяся на Мясницкой, в доме Почтамта. 177 Известна теперь под именем Пятницкой. См. о ней статью и(ером.) А(рсения) в Чтениях в О-в Истории и Древн. Росс. 1894 г., кн. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

в 1597 г . на русском языке (автор, по всем вероятиям Ипатий Потей; 3) «Антиррисис» соч. Петра Аркудия, в опровержение Апокрисиса, изд. сначала на латинском языке в 1598 году, на русском в 1599 году («возражение на Апокрисис и Отпись») и в 1600 году, на польском языке, и 4) Апология (оборона) собора Флорентийскаго осмаго», напечатана в городе Вильне 1604 году (автор её – Петр Сурометникович). 119 Апокрисис. стр. 83–123; в особенности стр.: 84, 86, 98, 101, 102, 104, 110, 111, 112, 117 и 121. О православном образе мыслей Филалета см. суждение об этом в предисловии к Апокрисису. изд. в Киеве, в 1870 году. стр. XLII и послед. 121 Витеб. губерн. ведом. за 1893 г., 77, 78 и 79 «Попытка Виленского магистрата обвинить одного из братчиков Виленского св. Троицкого братства в государственной измене (1697 год)». Чем кончилось дело о купце Порошке неизвестно, но приняв во внимание дружную защиту его братством, а также защитительную речь пред магистратом взятого женою Порошки в защитники писаря Богуматки, указавшего на всю без доказанность этого обвинения, можно думать, что оно не имело дальнейших последствий для купца Порошка: фамилия Порошка встречается среди послов, отправленных из Вильны в 1609 году в Варшаву на сейм для защиты православных интересов (См. Макарий, Ист. рус. цер., т. X, стр. 373. См. о Порошке у Васильевского. Очер. ист. г. Вильны, Памят. стар. зап. губ. Батюшкова, вып. V, стр. 71 и 74). 122 Показания свидетелей (шляхты и мещан) по делу о нападении студентов Виленской иезуитской коллегии на св. Духов монастырь помещены в Акт. Вилен. Ком. т. VIII, стр. 29–39; см. также предисловие к этому тому, стр. VIII. Макарий, Ист. рус. церк., т. X, стр. 256. 126 Устав Спасского Могилевского братства помещен в Акт. Запад. России, т. IV, 119. Грамота экзарха Никифора помещена в Могилев. Губерн. Ведомост. 1845 года, 41; см. те же Ведомости 1845 г., 43, и 1847 г., 6. – В гор. Могилеве, как видно из акта 1596 года (жалованная грамота могилевскому духовенству, в Акт. юж. и запад. России, т. I, 217) кроме Спасского и скорнячного братств, существовали с давних времен еще так называемые «медовые братства» при всех православных городских церквах, именно при восьми церквах. 127 В Лет. Львов. брат. (под 1592 г.) упоминается, что воевода Феодор Скумин в письме из Вильны благодарил братство за присылку ученого священника Игнатия и искусного учителя греческого и славянского языков – Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Д. Сухоруков. Историческое описание земли Войска Донского. Особое приложение к газете «Донской Вестник». Новочеркасск, 1867). 61 . О первой поездке Степана Разина на богомолье в Соловецкий монастырь сообщается в отписке войскового атамана Наума Васильева царю Алексею Михайловичу от 5 ноября 1652 года («Донские дела», кн. 4. СПб., 1913, стр. 551–552); О второй прездке Разина в Соловки известно из отписки войскового атамана Осипа Петрова от 4 ноября 1661 г. («Донские дела», кн. 5. Пг., 1917, XVIII–1). 62 . Этноним – это название человеческого коллектива, объем которого может колебаться «от рода и этнографической группы до нации и этнографической общности» (В. А. Никонов. Этнонимия. «Этнонимы». М., 1970, стр. 5); К этнонимам относятся также названия отдельных представителей того или иного этнического коллектива: русский, француз, якут. Для территориальных наименований жителей Е. В. Ухмылина на 1-ой Поволжской ономастической конференции предложила термин микроэтнонимы. 63 . А. П. Пронштейн. Дон в составе Российской uмnepuuXVIII века. «История Дона». Ростов-на-Дону, 1965, стр. 143. 64 . ГАРО, ф. 341, on. 1, ед. хр. 21, св. И, л. 333–341. 65 . В. О. Ключевский. Соч., т. 3. М., 1957, стр. 343. 66 . Т Н. Кондратьева. Собственные имена в русском эпосе. Казань, 1967, стр. 151; там же – обширная библиография работ о древнерусских именах, об имени Тугарин в частности. 67 . А. М. Листопадов. Былинно-песенное творчество Дона. Ростов-на-Дону, 1948, стр. 41. 68 . X. И. Попов. Казачья фамилия Лаверженцев. «Войсковые Ведомости», 1865, 34. 69 . ГАРО, ф. 301, оп. 12, ед. хр. 119, св. 49, св. 4; ед. хр. 122, св. 50; ед. хр. 118, св. 49. 70 . А. Пивоваров. Донские казаки. Новочеркасск, 1892; Н. А. Абрамов. Чтения в императорском обществе истории и древностей, 1867, кн. 4. 71 . Л. М. Савельев. Донские дворянские роды. М., 1902, стр. 46. 72 . Фразеологизмы, в которых фигурирует конкретная или отвлеченная, репрезентативная Маланья, упомянуты в словаре В. Даля. Некоторые их аспекты рассмотрены в статье Т. Н. Кондратьевой «Маланьина свадьба», возможность познакомиться с рукописью которой мне была любезно предоставлена автором.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

489  (О древних Новгородских церквах см. архимандрита Макария в Археологическом Описании церковных древностей в Новгороде). 490  Что собор был большой и, следовательно, – такой, при котором с вероятностью должны быть предполагаемы паперти, видно из того, что он строен был в продолжение трёх лет, и что за его стройку было заплачено мастерам 400 рублей, – 1 и 2 Псковские летописи под 1365 годом. 491  [Перечень церквей см. ниже в Приложениях стр. 395–403 ]. О собрании фасадов Новгородских церквей Стасова и Горностаева см. Известия Археологического Общества т. 2, стр. 380. ( Церковь Андрея Стратилата начала XIV века в Новгородском Кремле, в виде квадрата, без восточного полукружия (длина 5 сажён, ширина 3 сажён), алтарь небольшим выступом (в стене западной кресты), одна небольшая глава; над западной стеной церкви выкладен каменный дугообразный пролёт для колоколов, – Макария Описание Новгородских древностей, т. I, стр. 115 и 116. Покровская церковь в Зверине Новгородского монастыря XIV века, но после возобновлявшаяся, квадратная, с выдающимся на восток полукружьем, – Макария, I, 136 (алтарь трёхчастный). Другая церковь в том же монастыре XV века такая же (алтарь трёхчастный), – Макария, I, стр. 142. Церковь приписная к нему древняя такая же, – Макария I, 148). 494  Когда весной 1474г. обрушился Московский Успенский собор, складенный русскими мастерами, Иван Васильевич поручил своему послу, отправленному в том же 1474г. в Италию, привести архитектора, и этот весной следующего 1475г. привёл из Венеции Аристотеля Фиораванти, см. выше [первой половины тома стр. 552 ]. В 1487г. мы находим в Москве другого западного архитектора, – Марка Фрязина, неизвестно когда прибывшего вслед за Аристотелем, – Никоновская летопись VI, 122. В 1490г. приведены были новые архитекторы, в том числе Пётр Антоний Соларий из Медиолана с учеником Замонтонием, – ibid. стр. 125 и у Карамзина к т. VI примечание 104, col. 25 sub fin.. В 1494г. приведён, также из Медиолана, архитектор Алевиз, – Никоновская летопись VI, 140 (cfr 157).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

97 Послание неизвестного инока к старцу Герману (в рук. М. Син. библ. 791. См. Архангельский, стр. 50–51) надписано: «от благородного корене родившемуся... старцу Герману». В Сборник Кирил. б. 101 / 1178 (л. 252 об.), принадлежавшем старцу Герману Подольному, полукрипто­графически (неполными буквами) написано: «братья родная Ощера, Мор, Але» и Дмитреи Бобр, Василеи Кокошка». – В Родословной же книге относительно детей Василия Глебова записано: «а у Василья у большого дети: Григорие Криворот бездетен, да Иван Ощера, да Петр Третьях бездетен, да Полуехт Море, да Дмитреи Бобр, да Левонтий бездетен, да Олексий Бурун, да Семен Голова, да Василеи Кокошка» (Вре­мен., X, стр. 122). Род Глебовых в конце XV в. был состоятельным и пользовался влиянием при дворе. Когда Иван Васильевич Ощера (из рода Глебовых) и Григ. Андр. Мамон, боярин вел. князя Ива­на в 1480 (6988) году в разрез с посланием владыки Вассиана советовали великому князю не сопротивляться татарам, а бежать, летописец заметил «Те же бяху бояре богати». ( Соф. 2 -ая лет. П. С. Р. Л„ т. VI, стр. 231, – Дмитрий Васильевич Бобр в 1462–1472 получил жалованную льготную грамоту на село Старое Ермолинское (А. отн. до юр. б., 31, стб. 113). О близости владельца рукописи Кирил. библ. 101 /1178 к роду Глебовых см. в моем исследовании: «Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века», Спб. 1897, стр. XXXVI. 98 В первой половине XVI века нисходящие родственники Глебова иногда продавали или давали свои земли в Кириллов монастырь и в грамотах подписывались в числе послухов. Так, в 1531 г. На­стасья, жена племянника старца Германа «Феодорова жена Васильевича Кокошкина» дала мельницу (рук. Ак. б. А 1 / 17 , л. 902 об.), по своем муже (который следовательио уже). (См. также купчую от мая 1533 г., в ко­торой подписались как послухи – «Алексеев, сын Бурунова, Иван Дмитреев сын Бобров и др. Рук. Ак. б. А 1 / 17 . л. 902 и об.: там же л. 906 и об. и т. п.). 99 Послание к Герману неизвестного: «ныне господине оставил еси печальна ангела своего хранителя и отцу своему родившему скорбь сотворил еси неутешну, також и матери своей велику печаль навел еси и сродники своя, еже по плоти иже зде во обители оставил еси смущены». (Архангельский о. с. стр. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

172 В самом Солигаличе, от времён В.К. Димитрия Иоанновича Донского, известен монастырь Воскресенский, ныне приходская церковь в городе. См. Акты Археографической Экспедиции. II. 8. и И.Г.Р. Т. IV, стр. 327. В половине XVII столетия Галичских монастырей считалось до 18. Акты Археографической Экспедиции. Т. IV, ст. 125. 173 Симонов монастырь, со времён Донского, имел свои солеварни в Солигаличе. И.Г.Р. Т. V, пр. 122. Может быть, это обстоятельство послужило к переселению святого Ионы в Москву. 174 Преподобный Иосиф Волоколамский, упоминая в своём духовном завещании о св. Ионе и его сподвижниках, пишет: «Иже, яко видеша обычая монастырская изменяемы и благочиние отметаемо, не молчаще, ниже в небрежение полагаху сего, но возбраняюще и не попущающе безчинию и мятежу бывати, и многу скорбь от тогда бывших архимандритов приимаху». Гл. 10. Рукописи МДА под 171. 175 См. Макарова. Заметки о землях Рязанских в Чтениях Московского Исторического Общества. 1846 1. Отд. IV. Воздвиженского, Истор. Обозрение, Рязан. Иерархии. 1820. ст. 46. 87. 120, 122, 135. Болховитинова, Описание Воронежской Губернии. 1800. ст. 11–14. и Епархии стр. 169. 177 В грамоте монастырю Нижегородскому Печерскому, от 11 марта 1433 года, писанной в Москве, Иона называет себя епископом, наречённым в Святейшую Митрополию Русскую, пишет, что поставил присланного из Печерского монастыря, священноинока Павла в Архимандрита, с согласия Великого Князя Василия Васильевича. Акты Исторические. Т. I. 37. 178 В Псковской летописи путешествие Герасима в Константинополь относится к 1433 году. И.Г.Р. Т. V, пр. 543 и 292. 179 Так называется он в современной подписи, на рукописи, писанной в 1434 г. в Киево-Печерском монастыре. Описание Рукописей Толстого, I, 178, ст. 99. 180 На Москву не поеха, занеже князи Рустии воюются и секутся о княжении великия Руския земли. Летопись Псковская. Изд. М. Погодин. 1837, ст. 67. 182 История Российской Иерархии. Изд. 2. Ч. I, стр. 276. Но несправедливо, что Илия поставлен в 1437 г. В сем году Герасима уже не было в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010