> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия III Иоанновича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диодор Тарсский - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Также несомненно, что лучшие из современников его высоко ценили. Примером тому может служить высказывание святителя Василия Великого, лично знакомого с этим выдающимся мужем: “Диодора как воспитанника блаженного Силуана и сначала принял я, и теперь люблю и уважаю за благодать ощутительную в его слове, по которой он многих, пользующихся его беседою, делает лучшими” 2. К сожалению, биографические сведения о Диодоре сохранились самые скудные. Можно предполагать, что родился он ок. 305–310 г. в Антиохии в языческой семье 3. Как сын состоятельных родителей он скорее всего получил хорошее образование у себя на родине в Антиохии (тем более что в этом городе были для этого все возможности) , а затем для усовершенствования в науках отправился в Афины. Правда, блаженный Иероним довольно скептичен в отношении уровня образованности Диодора ( О знам. мужах, 119 ) 4. Однако куда более в данном случае следует доверять свидетельству императора Юлиана Отступника, который в одном из своих писем пишет: “Он (Диодор) изощрил ум в искусствах и риторическими упражнениями вооружил свой язык против небесных богов” 6, “вместо чистого знания, долга пред учениками, представители афинских школ в это ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Благоверный Моск. князь Василий III (1479–1533) Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Можайск, 1998. Вып. 5. С. 106–130; Возгрин В. Е., Шаскольский И. П., Шрадер Т. А. Грамоты Великого князя Василия III сборщикам дани в Лопской земле ВИД. 1998. Т. 26. С. 125–135; Солодкин Я. Г. К датировке «Выписи» о втором браке Василия III Гуманит. науки в Сибири. Сер. : Отеч. история. 1998. № 2. С. 59–63; Кривцов Ю. Д. Посольство Константинопольского вселенского Патриарха Феолипта в Москву в 1518–1519 гг. Мининские чтения. Н. Новг., 2001. С. 45–67. Иконография. Большинство известных изображений Василия III Иоанновича представляют его как великого князя – в расшитой шубе, княжеской шапке. Вместе с тем сохранилась уникальная надгробная икона великого князя 60-х гг. XVI в. (ГИМ) «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении», находившаяся до 1894 г. в Архангельском соборе Московского Кремля, на которой он изображен в монашеском облачении. Святитель и государь-схимник написаны в рост в предстоянии образу Богоматери «Знамение» в небесном сегменте, по его сторонам, в нижней части расположены фигурки 2 летящих ангелов. Сообразно чину ... далее ...
ВАСИЛИЙ III - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... III унаследовал властолюбие отца, но не имел талантов. Его деятельность была продолжением того, что делал его отец [2]. Как и его отец, Василий был физически крепким и активным. Он много путешествовал, либо по делам, либо с целью паломничества, посещая различные монастыри. Его страстью была охота. Известно, что ему нравился древнерусский язык и он владел искусством изъяснения на нем. К несчастью, великая княгиня Соломония была бесплодной. Тщетно употребляла она все средства, которые приписывались ей знахарями и знахарками того времени, - детей не было, исчезла и любовь мужа. Василий с плачем говорил боярам: " Кому по мне царствовать на Русской земле и во всех городах моих и пределах? Братьям передать? Но они и своих уделов устроить не умеют " . На этот вопрос послышался ответ между боярами: " Государь, князь великий! Неплодную смоковницу посекают и изметают из винограда " . Так думали бояре, но первый голос принадлежал Барон Сигизмунд фон Герберштейн, германский посол, бывший в ту пору в Москве, замечает, что Василий III имел власть, какой не обладал ни один монарх, и затем добавляет, что когда спрашивают москвичей о неизвестном им деле, они говорят, равняя князя с ... далее ...
КАНДАЛАКШСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... известно с давних времен как поселение корелы; в период новгородского владычества они собирали дань «мягкой рухлядью» с аборигенов края - саамов (лопарей) . Кандалакша на западе Белого м. и вост. поселение Варзуга являлись «отчинами родов корельских» и центрами сбора дани с зап. и вост. части Кольского п-ова соответственно. В 1517 г. этот порядок был подтвержден грамотой вел. кн. Василия III Иоанновича. В писцовой книге («Васильевой книге Агалина») в 1574 г. Иоанно-Предтеченская ц. уже не упоминалась, говорилось лишь о монастырском дворе, который в кон. XVI в. пребывал в запустении. Но на карте голл. купца С. ван Салингена 70-х гг. XVI в. храм на левой стороне р. Нивы присутствует (Харузин. 1890. С. 460; Utsnitt av Simon v. Salingen kart over det nordligste Europa. [S. l. ], 1601) . К. м. считается наследником более древнего, т. н. Кокуева, мон-ря, к-рый появился, возможно, в результате миссионерской деятельности прп. Евфимия Корельского († после 1492?) среди корелы на побережье Белого м. и на Кольском Севере. Впервые информацию о древнем Кокуевом мон-ре обобщил в 1836 г. соловецкий архим. Досифей (Немчинов) : «Кокуев, упраздненный мужский монастырь, находившийся ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и несудимую грамоту на Воскресенский муж. мон-рь «на Пеняге», грамота была подтверждена 21 марта 1475 г. митр. Геронтию ( АФЗХ. Ч. 1. № 315-316. С. 270-271 ) . В марте 1504 г. вел. кн. Иоанн III выдал митр. Симону новую жалованную и несудимую грамоту на митрополичьи владения и людей в В. е. Грамота предусматривала, что великокняжеские наместники из Вологды, а также волостели и их тиуны из Тошни не имеют права судить митрополичьих людей, «опричь душегубства и розбоя с поличным». Митрополичьих людей ведал митрополичий приказчик. Грамота неоднократно подтверждалась в правление вел. кн. Василия III Иоанновича 1506, 1512 и ок. 1522 - Там же. № 313. С. 269) . 5 янв. 1585 г. от имени царя Феодора Иоанновича в Вологду была послана грамота губным старостам, городовым приказчикам и др. приказным людям о невзимании с вотчин митрополита (позднее Патриарха) , с владений митрополичьих мон-рей и детей боярских денежных пошлин. Данный акт был подтвержден в 1587, 1598, 1607 и 1613 гг. ( Там же. Т. 3. Дополнения. С. 363-364 ) . А. В. Кузьмин XVII в. В первые годы Смуты ( 1604-1608 ) , оказавшись в стороне от основных событий, вологодское духовенство последовательно признавало ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о чем сообщают их жития. Насельниками монастыря были Новгородские архиепископы Иоанн II, святители Симеон и Евфимий II, при котором в 1440 г. была открыта гробница с останками преподобного Варлаама. После освидетельствования нетленные мощи были положены под спуд. Несмотря на то что после присоединения Новгорода к Москве в 1478 г. монастырь утратил часть имений, он оставался одним из богатейших в Новгородской епархии и по количеству земельных владений (976 дворов, 1036 обеж) уступал только Юрьеву монастырю. Расцвет Варлаамиева Хутынского монастыря связан с покровительством великого князя Василия III Иоанновича, особо почитавшего преподобного Варлаама (перед смертью принявшего схиму с именем Варлаам) . В ноябре 1531 г. по рекомендации великого князя Новгородский архиепископ святой Макарий поставил инока Иосифова Волоцкого монастыря Феодосия во игумена Варлаамиева Хутынского монастыря. В 1532 г. Василий III дал монастырю несудимую грамоту, по которой в делах недуховных игумена мог судить только великий князь, в духовных – Новгородский архиепископ, и освободил Варлаамиев Хутынский монастырь от уплаты пошлин за соляные варницы в Русе (Ст. Русса) . Согласно писцовым книгам ... далее ...
Два бойца — Московская городская епархия Русской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... нашими благочестивыми предками. — Очевидно, поначалу захоронения располагались вне церковных стен? — Разумеется. В те далекие времена церковь Рождества Богородицы была, конечно, деревянной. По преданию, срубил ее в 1370 году сам преподобный Сергий Радонежский, он же выкопал и знаменитый Лисий пруд, переименованный москвичами после выхода карамзинской «Бедной Лизы» в Лизин. Тогда могилы Пересвета и Осляби находились в церковном некрополе. А в 1509 году настоятель Симонова монастыря постриженик преподобного Нила Сорского архимандрит Варлаам — собеседник и духовник великого князя Василия III Иоанновича пригласил к себе возводившего Архангельский собор Московского Кремля зодчего Алевиза Нового. Тот и построил первую в Старом Симонове каменную церковь Рождества Богородицы. Освятил ее, кстати, московский митрополит Симон, преемником которого на кафедре суждено было стать архимандриту Варлааму. Но под крышей храма захоронение окажется только в середине XIX века, когда трапезная часть расширяется по благословению митрополита Московского святителя Филарета (сам владыка в 1849 году освятил придел Николая Чудотворца, а в 1855 году — придел Сергия Радонежского) . ... далее ...
Суздаль|Покровский женский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... всея Руссии самодержца. Основана бысть лета 7051 июня 2 дня, на память святаго отца нашего Никифора патриарха. Совершена бысть лета 7026 года сентября 6 дня, на память бывшего чудесе от Архистратига Михаила, и освящена бысть епископом Симеоном Суждальским и Торусским, того ж лета месяца октоврия в 1-й день, при игумении Иулиании, и при дщери великаго князя Василия Иоанновича всея России инокине Александре» [8]. С первого взгляда заметно, что в изданном в XIX веке тексте допущено большое количество неточностей. Прежде всего, инокиня Александра была не дочерью, а сестрой великого князя Василия III Иоанновича дочерью великого князя Иоанна III Иоанновича от первой жены – Марии Борисовны Тверской. Ее сослали в монастырь около 1499 года за участие в заговоре. В 7051 (1543) году великого князя Василия III уже не было в живых. Наконец, в 7026 (1518) году собор не мог освятить епископ Симеон Суздальский. Владыка Симеон II Суздальский и Торусский ( Стремоухов-Безбородый ) возглавлял кафедру с 21 августа 1509 года по 21 ноября 1515 года [9]. Немаловажен и тот факт, что игуменья Иулиания руководила Покровским монастырем с 1513 (1514) по 27 сентября 1526 года [9]. Таким ... далее ...
В честь 400-летия Дома Романовых будет ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... традиция, согласно которой все русские князья и цари начиная с Димитрия Донского и вплоть до последнего императора Николая II, посетившего с императрицей храм в 1900 г., приезжали в Старое Симоново поклониться героям Куликовской битвы. В советское время здание храма было приспособлено для компрессорного цеха завода «Динамо» и изменено до неузнаваемости. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. храму был возвращен прежний вид, созданный в XIV в. итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтаньяна (Алевизом Новым) — любимым придворным зодчим великого князя Московского Василия III Иоанновича. В текущем году исполняется 25 лет со дня возвращения храму исторического облика. Сегодня в храме постоянно совершаются богослужения, работает воскресная школа, действует православный военно-патриотический клуб «Пересветъ», ведется активная миссионерская и социальная работа. День 22 апреля 1900 г. стал памятным днем для древнего храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. В этот день храм почтили своим присутствием их императорское величество государь император Николай Александрович, государыня императрица Александра и их императорские высочества ... далее ...
На одном из старинных храмов Москвы откроют ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с мощами свв. Пересвета и Осляби. Внимание императора было особо обращено на памятные лампады перед мощами Куликовских героев от разных лиц, на памятную хоругвь, сделанную по образу стяга князя Димитрия Донского к 500-летию Куликовской битвы. Также высокие гости осмотрели памятный знак на месте келии прп. Кирилла Белозерского. В советское время здание храма было приспособлено для компрессорного цеха завода «Динамо» и изменено до неузнаваемости. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. храму был возвращен прежний вид, созданный в XIV в. итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтаньяна (Алевизом Новым) – любимым придворным зодчим великого князя Московского и всея Руси Василия III Иоанновича. В текущем году исполняется 25 лет со дня возвращения храму исторического облика. Сегодня в храме постоянно совершаются богослужения, работает воскресная школа, действует православный военно-патриотический клуб «Пересветъ», ведется активная миссионерская и социальная работа. Настоятель храма — протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви, председатель Искусствоведческой комиссии Московской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III Иоанновича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера