Берёзовский. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм заложен 20 июля 1868 г. Освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы 18 августа 1874 г. Позже с западной стороны была пристроена часовня. С 1942 г. службы не проводились. В 1993 г. Успенской церкви возвращён статус храма. До этого времени в стенах храма располагались конторские помещения и склад. К этому времени здание сохранилось не полностью: были утрачены главки храмовой части, апсиды, колокольня. Не сохранилась также часовня, примыкавшая к храму с западной стороны. На её месте были пристроены конторские помещения. В храмовой и трапезной части были выполнены перекрытия. Основанием для воссоздания первоначального облика послужили многочисленные фотографии. Кровля храмовой части не пострадала. Положение главок храма было определено по сохранившимся узлам крепления. В настоящее время воссозданы главки храмовой части, колокольня. Источник информации - http://www.terem-ural.ru/realize/34/ Березовский завод (1 благочиние) находится в 13 верстах к северо-востоку от г. Екатеринбурга, при речке Березовке, отчего получил и название, и известен, главным образом, своими золотыми промыслами. Золотопромывательный завод основан был здесь в 1753 г. и пущен в действие в 1754 г. До 1762 г. Березовский завод состоял в приходе Екатеринбургской Богоявленской церкви, а в феврале того же года, по распоряжению Тобольской духовной Консистории, причислен к приходу Утусской церкви. Самостоятельный же приход открылся в начале 1765 г. и состоял из Березовскаго и Пышминскаго заводов. В 1830-х годах к Березовскому приходу был причислен Шарташ. 5 июня 1756 г. заказчиком, протоиереем Федором Кочневым, по благословению Тобольскаго Митрополита Павла, в Березовском заводе заложен был деревянный храм во имя св. Пророка Илии, с приделом во имя трех святителей – Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Придел 7 янв. 1767 г. освящен тем же протоиереем Кочневым. Когда и кем освящен Ильинский храм – сведений не сохранилось. 23 дек. 1803 г. деревянная церковь сгорела до основания.

http://sobory.ru/article/?object=02506

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОРИН Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. Викторин (Беляев), архиеп. Виленский. Фотография. Сер. 80-х гг. XX в. (Беляев Владимир Васильевич; 4.06.1903, с. Блошники Витебской губ.- 16.03.1990, Вильнюс), архиеп. бывш. Виленский и Литовский. В 1924 г. окончил Виленскую ДС. В 1924-1928 гг. нес послушание псаломщика в храмах городов Лида, Сморгонь и в Пречистенском кафедральном соборе Вильны. После вступления в брак, 27 апр. 1928 г. Виленским и Лидским архиеп. Феодосием (Феодосиевым) был рукоположен во диакона, 29 апр.- во иерея к Пречистенскому собору. В 1931 г. окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1940-1945 гг. служил в виленской ц. во имя мц. Параскевы Пятницы, затем являлся настоятелем Покровской ц. в с. Олекшицы Гродненской обл. В 1946-1953 гг. служил в Покровском кафедральном соборе в Гродно, в 1953 г. назначен в клир Всехсвятского кафедрального собора Тулы. В 1955-1960 гг. служил в г. Алексине Тульской обл., в 1960-1966 гг.- в Преображенском кафедральном соборе в Иванове. В 1962 г. окончил экстерном МДА со степенью канд. богословия за соч. «Раскрытие догмата о Св. Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова». В 1966 г. назначен ключарем, затем настоятелем Всехсвятского собора в Туле, исполнял послушания секретаря Тульского ЕУ, члена епархиального совета, заведующего пенсионными делами Тульской епархии, с 3 февр. 1970 г. благочинный храмов 1-го округа Тульской епархии. 31 мая 1973 г. по пострижении в монашество определен быть епископом Пермским и Соликамским. 1 июня 1973 г. он принял монашеский постриг с именем Викторин и возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Пимен (Извеков) , состоялась 3 июня 1973 г. в Богоявленском соборе Москвы. 3 сент. 1974 г. В. был назначен на Венскую и Австрийскую кафедру, однако из-за состояния здоровья епископа назначение было отменено. С 13 марта 1975 г. епископ Алексинский, викарий Тульской епархии. С 11 июня 1977 г. епископ Тульский и Белёвский. 19 апр. 1978 г. переведен на Виленскую и Литовскую кафедру, 9 сент. 1982 г. возведен в сан архиепископа. В сент. 1980 г. в составе делегации РПЦ В. принимал участие в Конференции лютеранских церквей Европы, проходившей в Таллине. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1983), равноап. кн. Владимира 1-й степени (1988).

http://pravenc.ru/text/158582.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба. Время прославления М. и. точно неизвестно; по свидетельству Василия (Богоявленского), еп. Черниговского и Нежинского, оно приходится на посл. треть XVII в. Храм Покрова Пресв. Богородицы, в к-ром находилась М. и., был построен в 1689 г., при свящ. Лаврентии Шункевиче, однако как село Мишковка упоминалась в документах еще в 1666 и 1670 гг.- очевидно, что новый храм был выстроен на месте старого. Мишковская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Мишковская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Почитание образа носило локальный характер, поэтому М. и. не была включена в общеизвестные своды чудотворных икон Божией Матери. Небольшая заметка о ней как о местночтимом образе, с фотографией, помещена в юбилейное издание 1911 г., посвященное истории Черниговской епархии. Согласно преданию о М. и., житель с. Мишковка «некто Тришатный был болен глазами, зрение его постепенно ослабевало; тогда он начал молиться пред находящейся в его доме иконой Богоматери и получил исцеление» ( Василий (Богоявленский). 1911. С. 81). В это время через село проезжал будущий свт. Димитрий Ростовский (1651-1709), который остановился в доме Тришатного. Услышав рассказ об исцелении, он посоветовал поставить икону в местный храм, и с этого момента М. и. стала особо почитаться местными жителями. Еп. Василий (Богоявленский), опубликовавший историю прославления образа, не указал точную дату события. Вероятнее всего, это могло произойти в 1689 г., когда буд. свт. Димитрий Ростовский проезжал через стародубские земли по дороге в Москву (или из нее), где малороссы в составе свиты гетмана И. С. Мазепы 10 авг.- 22 сент. 1689 г. принимали участие в чествовании царей Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича, царевны Софии и патриарха Иоакима. Свидетельство о непосредственном участии свт. Димитрия в судьбе иконы сохранялось в народной памяти до нач. ХХ в.- на окладе М. и. в качестве драгоценного привеса находилась иконка с изображением свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/2563846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Никон (Беляев), иером. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (Беляев Николай Митрофанович; 26.09.1888, Москва - 8.07.1931, дер. Козлово Пинежского р-на Северного края (ныне Валдокурье Пинежского р-на Архангельской обл.), преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из купеческой семьи. Гимназистом получил совет от свящ. Симеона Ляпидевского, настоятеля храма «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке, по праздникам непременно ходить в церковь: «Это наш долг пред Богом». Стал посещать храм и в будние дни, вместе с братом Иваном начал петь и читать на клиросе, прислуживать в алтаре. В 1905 г. за участие в демонстрации весь класс, в котором учились Николай Беляев и его брат Сергей, был исключен из гимназии. Это подтолкнуло Николая к осмыслению жизненного пути. Вместе с др. братом Иваном он более тяготел к духовной жизни. Чтобы молиться более сосредоточенно, не отвлекаясь на чтение и пение, они стали посещать храм Василия Блаженного, Казанский собор, Благовещенский собор, ц. вмц. Варвары на Варварке, Чудов мон-рь в Кремле. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. В 1906 г. Николай Беляев поступил на физико-математический факультет Московского ун-та. Через полгода Николай практически перестал посещать учебные занятия, посвящая вместе с братом Иваном все время посещению богослужений в московских храмах. После одной исповеди в Чудовом мон-ре они практически отказались от мирской жизни, как отметил впосл. Николай в дневнике, «в Чудовом мон-ре совершилось чудо милосердия Божия над нами…». Братья вытянули по жребию название мон-ря, куда намеревались поступить, это была Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Получили благословение от Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова ; впосл. митрополит), наместника московского Богоявленского мон-ря. 24 февр. 1907 г. прибыли в Оптину пуст. Настоятель архим. Ксенофонт (Клюкин) благословил братьев немного пожить в мон-ре, но Николаю, как бывшему участнику революционного движения, в приеме послушником отказал. Братья работали трудниками при скотном дворе. Николай стал близок к прп. Варсонофию (Плиханкову) , к-рый говорил юноше, что их «сердца настроены на один лад…» (Житие. 1996. С. 53). Пробыв в обители Великий пост, братья вернулись в Москву, где прожили 8 месяцев.

http://pravenc.ru/text/2566252.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2014 г. 13:17 19 января 2014 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Его Святейшеству сослужили: епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; духовенство города Москвы. На богослужении присутствовал префект Центрального административного округа г. Москвы В.С. Фуер. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Вязьмина, учащегося бакалавриата Московской духовной академии , и диаконскую хиротонию иподиакона Анатолия Чурякова, сотрудника Отдела внешних церковных связей . Проповедь после запричастного стиха произнес клирик Богоявленского собора протоиерей Борис Обрембальский. За богослужением пел хор Богоявленского собора (регент — Владимир Тоготин). По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где было совершено великое освящение воды. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словами проповеди . Также Предстоятель Русской Церкви огласил указ, согласно которому к престольному празднику Богоявленский кафедральный собор удостоен права служения в нем Божественной литургии с отверстыми вратами до «Отче наш». «Наш кафедральный собор является живым свидетелем веры нашего народа в самые тяжелые дни испытаний, через которые прошла Церковь в годы безбожия. Он был нашим духовным центром, с ним связывалась надежда людей, сюда стекались тысячи и тысячи, потому что не было возможности молиться в других храмах. Памятуя о духовном и историческом значении Богоявленского кафедрального собора в Елохове, в день престольного праздника я удостаиваю этот храм самой высокой церковной награды», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3528824.ht...

В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2015 г. 15:07 19 января 2015 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; клирики собора и духовенство города Москвы. На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, префект Центрального административного округа г. Москвы В.С. Фуер, помощник председателя Правительства РФ Г.Г. Онищенко. За богослужением пел хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). После сугубой ектении Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Зверева, клирика храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы. Проповедь после запричастного стиха произнес священник Алексий Тимаков, клирик столичного храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение воды. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словами проповеди . Трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Союз». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3955068.ht...

Патриаршее слово в Богоявленском соборе в Великий Четверг 5 апреля 2007 г. 22:26 В Великий Четверток, в день воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил вечерню, Божественную литургию св. Василия Великого и чин освящения Мира в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с Великим четвергом — днем установления великого и спасительного Таинства Евхаристии. Сегодня и священнослужители, и все вы, дорогие братья и сестры, с особым чувством причащались Святых Христовых Тайн. Многократно звучали сегодня слова «Вечери Твоя Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими…». Мы вспоминаем сегодня Тайную Вечерю Господа с учениками, установление великого и спасительного Таинства Евхаристии, что в переводе с греческого значит — благодарение. В Апостольском чтении сегодня говорилось об этом Таинстве, что «да испытывает человек себя и потом от Чаши да пиет и от Тела да яст». В исповеди мы проверяем себя, свою совесть, чтобы принять с чистой душой Святые Тайны Христовы. Если в медицине немногим более ста лет используется переливание крови, то в Церкви Христовой почти две тысячи лет совершается великое Таинство, в котором мы принимаем Тело Христово и Его Божественную Кровь во исцеление души и тела. Когда мы причастились Тела и Крови Христовой, соединились с Господом и Спасителем нашим, для нас не страшны трудности и испытания, скорби и болезни, потому что с нами Христос. И когда Он с нами, а мы с Ним, то мы можем преодолеть все трудности, и Господь исполнит нас радости общения с Ним здесь, на земле, общения, которое мы получаем в святом и спасительном Таинстве Евхаристии. Я поздравляю архипастырей и пастырей, всех вас, дорогие братья и сестры, с принятием святых Христовых Тайн. Тех женщин и девушек, которые сегодня отмечают День своего Ангела — мученицы Лидии, я поздравляю с Днем Ангела. Мы вступили в великие спасительные дни, завершающие Страстную седмицу. Дай Бог, чтобы мы в эти дни смогли сопереживать той великой Искупительной Крестной Жертве Сына Божия, которая совершена Им за спасение мира. И тогда Господь даст нам радость в Светлое Христово Воскресенье встретить Воскресшего Спасителя. С праздником! Седмица.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224800.htm...

Календарь Материалы 28 апреля 2006 г. [Документы истории] 1917 год – «Революционный» обер-прокурор В. Н. Львов организовал новый состав Святейшего Синода. Именно тогда Временное правительство издало указ об увольнении членов Синода: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), архиепископов Литовского Тихона (Белавина), Новгородского Арсения (Стадницкого), Гродненского Михаила (Ермакова), Нижегородского Иоакима (Левицкого), Черниговского Василия (Богоявленского). [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Посмотри на небо! [Интернет-журнал/Общество] Наталия Нарочницкая Отвергнуть с гордыней и превосходством протянутую вам сегодня руку, отринуть надежды русских людей, которые с замиранием сердца и с нерассуждающей детской радостью ждут воссоединения семьи, — это будет ударом по Руси — ударом тем более тяжелым, что не от врага, а от брата. Это нанесет непоправимую обиду самым искренним чувствам миллионов людей, которые с восхищением относились к подвигу Зарубежной Церкви, но даже не подозревали, с каким презреньем, оказывается, к ним самим относятся их же русские братья за рубежом. [Интернет-журнал/Общество] Протопресвитер Валерий Лукьянов В своей статье я имел цель затронуть только два самых злободневных вопроса в переговорах между Московской Патриархией и Зарубежной Церковью на предмет примирения двух частей Русской Церкви. Мне верится, что, если бы удалось достичь согласия в разрешении этих двух трудных положений, то естественно открылся бы широкий путь сотрудничества и объединенной борьбы против сатанинских сил, стремящихся поглотить все святое в жизни человечества в общем и твердыню бескомпромиссного Православия в первую очередь. [Сретенский монастырь/История и современность] Хор Московского Сретенского монастыря. Служащее духовенство: архимандрит Тихон (Шевкунов), иеродиакон Серафим (Чернышук). Общее время звучания: 67:30 [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля] Многие из вопрошений многовековой давности звучат и поныне. То, что произошло тогда раз и навсегда, возобновляется постоянно и непреложно. Тайна длится, но длится и недоумение. Для многих Христос по-прежнему есть «знамение пререкания» (Лк.2,34). Он распинается, но и воскресает. Крест остается соблазном для одних и безумием для других (1Кор.1,23). Воскресшего из мертвых одни осмеивают (Деян.17,32), другие – подвергают оклеветанию (Мф.28,11-15), но Он по-прежнему царствует в сердцах верных. [Гость сайта] Для курсантов очень радостно, что я прошел по их пути – то есть был и курсантом, и лейтенантом, и капитаном, и майором, был и в качестве подчиненного, и в качестве командира. И мне очень помогает, что я знаю их жизнь, и они видят, я их понимаю. Знаете, тут прослеживается интересный момент – раньше я учил летать, а сейчас учу познавать Бога. Инструкторская работа перешла в область духовную, но прежнее служение живет во мне и помогает в нынешнем служении. Новости 28 апреля 2006 г.

http://pravoslavie.ru/archive/060428

архимандрит Тихон (Руднев) (1834–11.09.1904) архимандрит Тихон (Руднев) Духовный писатель и публицист, проповедник, храмоздатель. Настоятель Московского Данилова монастыря, действительный член «Общества любителей духовного просвещения». Биография В миру - Василий Фёдорович Руднев, родился в селе Кончинино, в семье бедного сельского пономаря. После окончания Спасо-Вифанской семинарии в июле 1856 года был произведён московским митрополитом Филаретом в диаконы и определён служить в церкви Космы и Дамиана в Таганной слободе; 2 августа 1868 года митрополитом Иннокентием, по просьбе прихожан, он был рукоположен в священники Космодамианской церкви. По совету Василия Руднева староста церкви текстильный фабрикант Д. И. Хлудов в 1871 году подарил Епархиальному ведомству большой каменный дом на Ордынке, в котором после перестройки разместилось женское Мариинское епархиальное училище; Василий Руднев был назначен членом Совета этого училища, а также открытого при нём училища иконописания. В 1873 году Василий Руднев был назначен настоятелем Троицкой церкви на Шаболовке. В 1880 году овдовел (имел семеро детей). В 1881 году при церкви была открыта библиотека, в которой к 1888 году находилось 286 книг духовно-нравственного содержания. В 1885 году началось строительство нового здания церкви по проекту Н. В. Никитина. В день освящения новопостроенной церкви, 21 сентября 1895 года, митрополит Сергий возложил на Василия Руднева золотой крест с бриллиантами, поднесённый «от лица прихожан в благодарность за многолетнюю службу и усердные труды по сооружению храма». А 15 мая 1897 года последовал указ о награждении его саном протоиерея. 18 июля 1901 года был назначен настоятелем Московского Данилова монастыря, а 18 августа епископом Дмитровским Трифоном был пострижен в храме Московского Богоявленского монастыря в монашество с наречением имени Тихона в честь святителя Воронежского; на следующий день в Троицком соборе Данилова монастыря митрополит Владимир возвёл его в сан архимандрита. Архимандрит Тихон скончался в субботу 11 сентября 1904 года после непродолжительной болезни. По словам современника, протоиерея П. С. Шумова, в последнее время настоятель Данилова монастыря «перенес скорби, даже клеветы злых людей». В некрологе, опубликованном в «Московских церковных ведомостях» за 1904 год, о нём говорилось как об «одном из выдающихся по своей деятельности представителей высшего московского духовенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010