Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

Зло, соединившись с гением созерцания, достигает высшей меры, вопиющей к небу об отмщении. Однажды хорошо известная гениальная нация в центре Европы, знаменитая своим творчеством и изобретательностью, подарившая миру самую передовую науку и чей язык был языком тогдашней науки, поддалась дьявольскому искушению и вступила в сотрудничество с дьяволом - боль от этого до сих пор не заживает на карте Европы. Теперь же русский гений созерцания (а гениален у нас так или иначе каждый человек!) употребляется не на познание сущности вещей, а на попытки осквернять эти самые вещи до основания, до сущности. И главным объектом осквернения выступает сам человек, подвергаемый злонамеренному унижению и самоунижению. Одно из древнейших пророчеств о России было оставлено больше двух с половиной тысяч лет назад. Пророк Осия написал: «будут блудить, и не размножатся» (Ос. 4: 10). Эти слова одинаково применимы как к древнему Израилю, так и к современной России, потому что духовные законы не изменились. Какие бы меры ни принимало наше Правительство, население России не растёт. Как ни странно, здесь же стоит упомянуть примечательный эпизод из Евангелия от Луки. Праведные Иосиф и Мария, Мать Иисуса, потеряли Того на пути из Иерусалима, уже после праздника Пасхи иудейской. В результате долгих поисков по огромному городу обнаружили они Отрока «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лк. 2: 46). На тот момент Иисусу Христу было... двенадцать лет! А есть ещё у нас в Церкви святые дети и отроки - Вера, Надежда и Любовь, Артемий Веркольский, Димитрий Угличский, Василий Мангазейский, царственные княжны-страстотерпицы... Их жития словно жгучий упрёк современному обществу: добрая часть наших меньших братьев и сестер, к величайшему стыду, не по-детски «балуется» половыми связями вместо приличествующего юному возрасту поведения. Иисусу было двенадцать лет, когда Он сидел с учителями и слушал их. Совсем не таковы наши дети сейчас... Не очень давно на РНЛ прозвучало предложение снизить брачный возраст до 17 лет с целью повышения рождаемости. В обществе с крепкими семейными устоями это предложение имело бы смысл. Однако в обществе нынешнем оно не приведет ни к чему иному, кроме как к ещё большему усилению блуда. Сейчас есть ещё не совсем лишенные стыда девушки, которые специально ждут 18 лет, чтобы начать блудить легально: сдерживает уголовный кодекс и нежелание стать второй шурыгиной. Снижение допустимого возраста для них просто губительно. Вдобавок к этому в стране невероятное количество разводов по причине «глупый был, неопытный». Особую боль доставляют проблемы с семьёй среди священнослужителей. Следовательно, при столь ветреном отношении к браку правильной мерой будет не снизить, а, напротив, поднять возраст вступления в брак. С учётом реалий оптимальным было бы установить планку в 21 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/tr...

ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_22.html

ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Владимирович Русинов (1871-1937), свящ., сщмч. (в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИОАНН Яковлевич Васильев (1886-1942), свящ., сщмч. (пам. 4 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские

http://pravenc.ru/rubrics/122342.html

В качестве благочинного Туруханского благочиния, объехав много сельских поселений и маленьких деревень, укрепился в мысли о том, что первоочередными задачами, которые предстоит решить новой епархии, должно стать созидание крепких приходских общин на сельских приходах. Одной из особенностей территории Крайнего Севера Сибири является то, что помимо потомков первопроходцев, сохранивших в годы церковных гонений в той или иной степени элементы христианского сознания и бытового уклада, на ней проживает большое количество представителей малых коренных народов, своими духовными корнями связанных с язычеством. Населяют Сибирь и те, кто эти края воспринимает как место временного заработка и случайного пребывания. С подобными группами населения нам также предстоит вступить в общение, в них увидеть свою паству. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести; и они услышат голос Мой» (Ин. 10:16). На Крайнем Севере Сибири, с тех пор, как четыре столетия назад над ее бескрайними просторами воссиял свет евангельской истины, несли свое служение многие архипастыри и пастыри, пламенели любовью к Господу благочестивые миряне. Имена одних — в Соборе Сибирских святых: первый сибирский святой мученик Василий Мангазейский, принявший мученический венец в 1602 году, и святитель Лука Симферопольский, проповеди которого укрепляли веру жителей Туруханска в период его первой сибирской ссылки. Имена других, подтвердивших любовь к Христу верностью Его заповедям, вошли в летопись церковной истории. Но еще больше безвестных служителей, чьи имена знает только премудрый Создатель. Сегодня мы, скромные преемники их дела, стремимся принять в свое сердце бесценный опыт служения Святой Церкви, «дабы слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес. 3:1). В эти незабываемые дни, когда для меня, недостойного, настало время принять идущий от святых апостолов высочайший жребий епископского служения, я молитвенно прошу их благословения и помощи. Смиренно уповаю иметь мудрых и любвеобильных наставников, прежде всего, в Вашем лице, Ваше Святейшество, а также в лице главы Красноярской митрополии Преосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского.

http://patriarchia.ru/db/text/3668971.ht...

23 сентября 2003 года в Сургуте состоялась церемония освящения храма Преображения Господня. Храм освятил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий Водосвятный. В празднике приняли участие хор Тобольской духовной семинарии и муниципальный хор «Светилен» города Сургута. Недавно в Сургуте при Храме Преображения Господня открылся новый корпус православной гимназии – трехэтажное здание площадью более 1,5 тысячи кв.метров. Православная гимназия существует уже около 8 лет. Здесь обучается более ста подростков. Помимо классов, в новом корпусе имеются актовый и спортивный залы, просторная столовая. Адрес: 628400, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Мелик-Карамова Телефон: (3462) 26-85-86 - приемная/факс, 26-70-31 - книжная лавка Храм Всех святых в земле Сибирской просиявших (Сургут) [ править править код ] Храм Во имя всех Святых на земле Сибирской Просиявших в Сургуте построен суздальскими мастерами в 2002 году по всем канонам православного зодчества. А собирали его уже в Сургуте на том самом месте, где основавшие город казаки возвели когда-то первую церковь. Храм Во имя Всех святых, в Земле Сибирской Просиявших, был открыт в Сургуте в феврале 2005 года на Сретение Господне. Сегодня памятник архитектуры является действующей церковью. Храм высотой около 23 метров построен из крепкой осины, а сваи и закладные венцы — из лиственницы. Венцы – горизонтально уложенные друг на друга бревна диаметром 30-40 см, рублены «в лапу» и «в замок». Главной достопримечательностью Храма Во имя всех Святых на земле Сибирской стала выставочная экспозиция, которую можно с полным правом назвать народной. Первый дар в экспозицию церковных реквизитов преподнес атаман казачьей общины Борис Аванесов – старинную Библию. В экспозиции, расположенной в притворе храма, представлены также карта «Места почивания нетленных мощей сибирских святых», информация о строительстве храмов в Сибири и Сургуте, редкие фотографии, сведения о жизни и чудотворениях сибирских святых (Василий Мангазейский, Мисаил Абалакский, Симеон Верхотурский, Иоанн Тобольский, Иннокентий Иркутский, Герман Аляскинский).

http://azbyka.ru/palomnik/Ханты-Мансийск...

История XVII в. Проникновение рус. населения в бассейн Енисея и строительство первых правосл. храмов и мон-рей началось в 1-й трети XVII в. Однако отдельные русские промысловики и торговцы появлялись в регионе еще в кон. XVI в. Согласно преданию, в 1592-1593 гг. на месте будущего енисейского Спасского монастыря (ныне енисейский в честь Преображения Господня мужской монастырь ) соорудил келью инок Тимофей (Иванов), ставший основателем общины. Ок. 1602 г. в Мангазее, на р. Таз (ныне территория Ямало-Ненецкого АО), принял мученическую кончину, а с сер. XVII в. начал почитаться как 1-й сибир. святой мч. Василий Мангазейский . Первым известным правосл. сооружением региона является упоминаемая Г. Ф. Миллером часовня во имя свт. Николая Чудотворца, устроенная в основанном в 1607 г. Туруханском зимовье («у Николы на Турухане»), ставшем впоследствии центром Мангазейского у. (с 1672 Нов. Мангазея, в 1780-1917 Туруханск, с 1917 Старотуруханск). Часовни устраивались в башнях крепостных оград и становились первыми правосл. строениями в острогах и селениях Вост. Сибири. В Туруханском зимовье была возведена 1-я на территории Приенисейского края ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Вновь осваиваемая территория вошла в юрисдикцию учрежденной в 1620 г. Тобольской епархии , к которой на протяжении XVII - нач. XVIII в. относились все мон-ри и приходы Сибири. Согласно летописным преданиям, в 1623 г. в Енисейске игум. Параскевой (Племянниковой) был основан Христорождественский жен. мон-рь (с 1872 енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь ). Первый храм в остроге - срубленная в 1626 г. деревянная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. К 1647 г. относится документальное упоминание о деревянной соборной 3-престольной ц. в честь Богоявления. На чертеже С. У. Ремезова (кон. XVII в.) изображены также деревянные Воскресенская и Преображенская церкви. В Красноярске, основанном в 1628 г., по прошению служилых людей была устроена ц. в честь Преображения Господня. Первый на совр. территории К. и А. е. храм был 3-престольным (по др. сведениям, 2-престольным), с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя прп. Михаила Малеина , св. покровителя царя Михаила Феодоровича . Соборная Преображенская ц. представляла традиционный в рус. деревянном зодчестве «клетский» тип храма, составленный из 3 основных объемов с шатровым завершением и пристроенным к трапезной высоким крыльцом. На главной, проезжей башне малого острога были устроены Спасская часовня и колокольня. В центре примыкавшего к малому острогу торгово-ремесленного посада к сер. XVII в. была возведена одноглавая шатровая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с отдельно стоящими колокольней и часовенкой.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Арх.: РГАДА. Сибир. приказ. Стб. 348. Л. 542-572. Ист.: Сборник Едомского/Сообщ. Н. Барсуков. СПб., 1989. (ПДПИ; Т. 79); Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря//Иркутские ЕВ. 1864. 7, 8, 10-12, 14, 17-19, 21, 23; Житие Василия Мангазейского и повествование о начале Туруханского Троицкого мон-ря/Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Описание о Российских святых. С. 174; Житие св. прав. Василия Мангазейского/Публ. прот. Б. Пивоварова//ЖМП. 1977. 11. С. 59-74; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; Житие Василия Мангазейского//Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот. Е. К. Ромодановская и О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 345-352; Отписка царю Алексею Михайловичу о посылке списка чудес Василия Мангазейского//Там же. С. 303-304; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 138-144; Май. Ч. 1. С. 404; Май. Ч. 3. С. 37; Июнь. Ч. 1. С. 333, 336. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 123-127; Пестов И. Записки об Енисейской губ. Вост. Сибири, 1831 г. М., 1833. С. 209-210, 211-222; Абрамов Н. Блж. мч. Василий Мангазейский//Странник. 1866. Т. 4. Дек.; Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 88-89; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83; Оглоблин Н. Н. Мангазейский чудотворец Василий: (К рус. агиографии)//ЧОИДР. 1890. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-8; Буцинский П. Н. Мангазея и Мангазейский уезд (1601-1645). Х., 1893; Голубинский. Канонизация святых. С. 319, 460, 582; Никодим [Казанцев], еп. Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908. 2; Богоявленский С. , свящ. Нечто о Василии Мангазейском//Енисейские ЕВ. 1908. 7; Бахрушин С. В. Легенда о Василии Мангазейском// он же. Науч. труды. М., 1955. Т. 3. Ч. 1. С. 331-354; Ромодановская Е. К. Житие Василия Мангазейского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 335-336; Кротов М. Г. Актовые источники Повести о Василии Мангазейском//Источники по истории общественной мысли и культуры эпохи позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 127-140; Афанасий (Сахаров), иером. О внесении в церковные месяцесловы всех рус. памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357-358; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 71. 87; Жития Сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1999. С. 7-12.

http://pravenc.ru/text/150815.html

192-193 ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 193-194 194-195 195-196 196-200 ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 200-203 ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 203-204 ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) 204-206 ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) 206-209 ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 1299), игум., прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 210-212 212-214 214-216 216-217 ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 217-218 ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 218-219 219-220 220-222 ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) 222-223 223-224 ВАСИЛИССА мц. Коринфская (пам. 10 марта, 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские 224-225 225-229 ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США 229-230 230-231 231-232 232-235 235-236 237-238 236-237 ВАСИЛЬЕВСКИЙ ЧИН иконостас, созданный в 20-х гг. XV в. для собора в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире

http://pravenc.ru/vol/vii.html

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010