Не удалось извлечь искомое из базы (((

Четвёртая редакция В списках этой редакции не много характерных личных отличий от нынешнего печатного текста, т. е. таких, которые бы не встречались в предшествующих списках первых трёх редакций. Так, для Евангелия от Марка показано вариантов 14 случаев и отличий перевода – 31, да и то эти отличия свойственны большей частью Константинопольскому четвероевангелию 1383 г. и совершенно точной его копии, только более исправной, – Никоновскому академическому списку XVІ в., а Библия 1499 г. и другие списки Евангелия XV–XVI в. имеют чтения, принятые в нынешний печатный текст. Древние варианты и перевод в этих списках изредка ещё удерживаются, – по большей же части древние чтения в них исправлены и в таком виде приняты в нынешнюю печатную Библию, так что списки Евангелия (и Апостола) этой редакции составляют как бы переход от древнего перевода к нынешнему, современному. Они были положены в основание и при Острожском издании Библии 1581 года. В послании к Римл. показано только 17 случаев отличного от нынешней Библии перевода, в 1Кор. – 10 случаев, 2Кор. – 7, Гал. – 4 и Еф. – 6 случаев. Издание рукописной древнеславянской Библии со всем разнообразием её вариантов и разночтений откроет, без сомнения, многое такое, что получит надлежащее значение при будущем пересмотре славянского библейского текста. Оно откроет, например, что славянские списки Новозаветных книг совсем не знают некоторых нынешних чтений, ведущих своё начало не далее, как от Острожской Библии 1581 г. Вот несколько подобных случаев. Рим.11:7 Христиноп. а прочіи окаменшас (πωρϑησαν). Так все славянские списки Апостола. Подобно и Мк.3:5 в Зографском глаголическом XI в. и во всех списках Евангелия, как и в печатных Библиях читается: скръб о окамененні сръдьца іхъ, – ν τ πωρσει τς καρδας. Печатные Библии: Острожская 1581 г., Московская 1663 г. и Елизаветинская имеют Рим.11:7 по-нынешнему: прочїи же ослпишас. У Тишендорфа показан вар. πηρϑησαν. Excaecati sunt чит. в древне-итал. перев., в Вульгате, в арм. перев. и у Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В-третьих, перепись была делом трудоёмким, занимавшим, по-видимому, до нескольких лет. Подобная перепись, подготавливающая сбор податей, началась в Галлии ок. 10–9 гг. до Р. X. и длилась добрых сорок лет. Не исключено, что повеление от 8 г. или 7 г. до Р. X. о переписи начало исполняться в Палестине с заметным опозданием. Трудности организации и подготовки могли затянуть фактическое начало переписи до 5 г. до Р. X., а то и позже. В-четвёртых, не было ничего необычного в требовании, чтобы люди возвращались к месту своего рождения или туда, где у них была недвижимая собственность. Указ К. Вибия Мазима от 104 г. по Р. X. требует, чтобы все отсутствующие в родном городе вернулись в него на время перепеси. Евреи были весьма привычны к таким путешествиям, совершая ежегодное паломничество в Иерусалим. В сущности, нет никаких причин для подозрений по поводу утверждения Луки о переписи. Рассказ Луки соответствует обыкновению регулярно производить перепись, а её дата не выглядит неестественной. Это могла быть просто локальная перепись, произведённая в рамках общей политики Августа. Лука лишь предоставляет достаточно надёжные исторические сведения о событии, не отмеченном в других источниках. Лука зарекомендовал себя как на редкость скрупулёзный историк (см. книга деяний: историческая достоверность; см. Ramsay, St. Paul the Traveler and Roman Citizen). Нет причин не доверять ему в этом вопросе. Сроки правления Квириния . С учётом утверждения Луки о том, что назначенная Августом перепись была первой в правление Квириния Сирией, тот факт, что Квириний стал правителем Сирии лишь спустя долгое время после смерти Ирода, произошедшей ок. 6 г. до Р. X., наводит на мысль об ошибке в Евангелии. Как уже отмечалось, существует такой альтернативный перевод данного стиха, который снимает проблему. Далее, в настоящее время появились свидетельства того, что Квириний в первый раз правил Сирией в ранний период, соответствующий времени рождения Христа. Квинтилий Вар был правителем Сирии примерно с 7 г. по 4 г. до Р. Х. Его способности руководить людьми не вызывали доверия, что и подтвердилось в 9 г. по Р. X. в Германии, когда в Тевтобургском лесу германцы истребили три подчинённых ему легиона римских воинов. Квириний, напротив, был признанным военачальником, который подавил мятеж гомонаденсийцев в Малой Азии. Когда пришло время начать перепись, примерно в 8 г. или 7 г. до Р. Х., Август доверил Квиринию решать эту деликатную проблему во взрывоопасной Палестине, изящно оттеснив Квинтилия Вара путём предоставления Квиринию особых полномочий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сверх сего критики и другие возражения предлагают против подлинности книги Варуха. Так Бертольд говорить, что текст книги Варуха сплочен или сшит из разных отрывков Писания; так думает и Каннель. Но таким образом ученые сии, пожалуй, могут рассуждать и о других пророческих книгах: Иеремии, Даниила и др.; и суждение их будет ложно, если она не будут помнить замечания Оригена : что пророки выражаются словами пророков (т. е. один пророк заимствует слова и выражения у другого. Письмо к Африкану § 15). Находят множество противоречий, и географических и исторических погрешностей. Как – говорят спустя пять лет, по разрушению Иерусалима и храма, иудеи, отведенные в Вавилон, могли приносить жертвы и приношения в храме Господнем? Но на это надобно заметить, что тут храмом Господним называется самое место или развалины разрушенного храма; сие подтверждается многими местами Писания ( Ездр. 1:5. 2:68 ). Сей то дом Господень и сей жертвенник чтили оставшиеся после плена в своей земле несколько бедных евреев, которых Навузардан оставил там, но разрушении Иерусалима. Между тем, в продолжение 5-ти лет, так Можно полагать, собрались сюда и другие отчизнолюбцы (См. Дан. 9:7 ). Между ними, конечно, были и жрецы, из коих первенствующим был Иоаким. Так, к нему то и вообще ко всему народу, оставшемуся на развалинах разрушенного Иерусалима посылали серебро Вавилонские пленники, да купят всесожжения за грех и фимиам ( Вар. 1:10 ). И так критике совершено ошиблись, приняв упомянутый здесь храм Господень за прежний не разоренный храм. Нападают еще на Варуха за упоминаемую им реку Вавилонскую Суд (1:4.), которой они нигде на земном шаре не находят. Но правдивость топографии Варуха свидетельствует сам, – протекающий чрез Вавилон, многоустый Евфрат, которого одни рукав даже доныне называется Сур вместо древнего Суд; с которого переименован и город Вавилонский Сура 6 . При этой то реке Суд иудеи слушали Варуха и плакали (1:4). Еще: наименование Суд (Sud или Socli) имеет Евфрат потому, что и страны через который он протекает, по-арабски называются Совад 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-pesn...

7. Таковы изменения и перемены, о которых говорят Святые Отцы, что они есть на пути добродетели.9 8. Под " переменами " 10 они подразумевают изменение целей и способов трудов по мере приобретения> знания, как показано выше. 9. Под " изменениями " 11 же - различные> виды борений и вспомоществование благодати, - то, что случается> во все времена с отшельниками, преуспевающими в безмолвии,12 - а также изменение в действиях Духа Святого и различные утешения, которые от Бога посылаются святым. 1 Вар. " с божественным намерением " . 2 Букв. " Средняя вершина уменьшает их " . 3 Букв. " Третья вершина уменьшает " . 4 Букв. " сопутствуют " . 5 Букв. " от простоты своей внешней деятельности> продвигаются они внутрь " . 6 Букв. " вершине " . 7 Букв. " небольшого количества писания и службы псалмов " . 8 В псалмопении и молитве. 9 Ср. авва Исаия. Слово 24,1 ( " О бесстрастии " ): " На пути добродетелей есть падения, ибо есть враги, есть перемены, есть изменение... " 10 Сир. hulapa означает " обмен " , " замена " , " перемена " . 11 Сир. (uhlapa означает " изменение " , " разница " . 12 Букв. " на их пути, который в безмолвии " . Беседа 23 О тайне служения святых, которая усматривается в природных явлениях> .1 1. Символическое изображение трудов, которые святые и божественные мужи предпринимают ради Бога, содержится в том, что происходит с семенами. Когда в месяце нисане2 землю возделывают, обычный вид семян никоим образом не являет то невыразимое разнообразие и изобилие красок, столь великолепно смешанных, которое эти семена в свое время произведут на свет, словно чудесное одеяние и украшение для земли, которая взращивала семена в себе. 2. Тот таинственный смысл, который усматривается в маленьких семенах, святые мужи духовно узнают в разумении своем в те времена, когда вся их жизнь становится унылой и помраченной. Знают они, что сила Создателя будет явлена в них, а потому с нетерпением надеются увидеть в себе то неизреченное изменение, которое является ощутимым результатом обычных трудов их. Это изменение происходит с ними благодаря действию Святого Духа, Которого получают они в соответствии с преуспеянием своим в подвижнической жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Бультман пытался возвести его к магическим формулам эллинизма (“Я знаю тебя, Гермес, и ты знаешь меня; я есмь ты, и ты еси я” и т. п.). Однако, как убедительно показал Иеремиас 69 , оно несомненно восходит к арамейскому или еврейскому прототипу, и в его основе лежит ветхозаветное понимание Божиего знания человека (2 Цар 7:20; 3 Цар 8:39; Пс 138:1; Ам 3:2; Иер 1:5; 12:3) и человеческого знания о Боге (Чис 24:16; 3 Цар 3:7; Пс 36:10; Иер 23; 31:34; Ос 2:20; 4:1; 6:6). Мотив особой близости Премудрости к Богу (Иов 28:12–28; Притч 8:22–30; Сир 1:1–10; Вар 3:27–38; Прем 8:3–4) здесь раскрывается в отношении Сына к Отцу и Отца к Сыну. Иисус говорит о Себе как о единственном Посреднике, через Которого людям открывается знание Бога Отца. Блаженны очи, видящие то, что вы видите — под “видением очами” подразумевается не зрительное восприятие, а личный духовный опыт, ср. Иов 19:27 (я узрю Его сам) и 42:5 (теперь же мои глаза видят Тебя). Чудеса, совершаемые Иисусом и учениками во имя Его, суть знамения пришедшего спасения, нового состояния мира, которого не могли еще видеть люди прошлого, даже святые и герои ВЗ. Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели — пророки прозревали будущее и надеялись на исполнение того, что было им открыто Богом (1 Пет 1:10–12). Менее понятно упоминание царей, и неудивительно, что Матфей заменяет их на праведников (Мф 13:17), причем пророки и праведники часто вместе упоминаются в его Евангелии, образуя параллелизм (Мф 10:41; 23:29). Очевидно, здесь отражается Ис 52:15 (цари закроют пред Ним уста свои) и Ис 60:3 (И придут народы к свету твоему [Иерусалима], и цари — к восходящему над тобою сиянию). Вопрос законника и притча о милосердном самарянине (10:25–37) Притча о милосердном самарянине, формально представленная как приложение к беседе Иисуса с законником, в действительности составляет главное содержание отрывка. Однако беседа не является простым вступлением к притче, так как в ней дан ключ к истинному пониманию Закона, обнаружено единство ВЗ с учением Иисуса и указаны две важнейшие заповеди, исполнением которых наследуется вечная жизнь.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

(etqa d-purana - букв. " молчание различения " , " молчание рассудительности " . Вар. " гробовое молчание " . 2 Евр.6:5. 3 Букв. " всякое пользование настоящей жизнью " . Беседа 14 Того же мар Исаака. Главы о молитве и ее внешних формах.1 1. Вкратце темы настоящего слова суть следующие> . О том, что нельзя нам, следуя> ошибочным мнениям,2 отказываться от телесных трудов и благоговейных внешних форм, которые соответствуют молитве, даже если бы мы достигли вершины нашего духовного восхождения.3 Я имею в виду определенное время> стояния на богослужении, внешние телесные поклоны, и так далее. 2. И о том, от каких великих зол спасает нас псалмопение.4 И о том, что, когда по временам удостаиваемся мы дара чистоты молитвы и заключающегося в ней разумного видения, которое суть духовные прозрения, исполнением службы и всего чина правил должны мы считать это. 3. И о тех, кто пренебрегает почтительными внешними формами, страхом Божиим> и благоговением, которые следует показывать в молитве:5 каким бедствиям подвергаются эти люди> в состоянии> богооставленности.6 А также о других темах. 4. Есть четыре вида изменения всякой существующей деятельности, характерные> для всех лиц, какой бы меры они ни достигли> .7 Бывает изменение деятельности благодаря похвальной мудрой рассудительности и с богоугодным сознанием, но бывает и из-за искаженного разумения, расслабления и безумного сознания;8 бывает оно под давлением принуждающих причин и неизбежных обстоятельств; бывает, наконец, и под действием божественного милосердия. 5. Это также относится> к досточудному иноческому жительству.9 Всякое изменение, происходящее с человеком в этом образе жизни, может быть признано им как принадлежащее> к одному из упомянутых мною четырех видов: оно или происходит> от премудрости любви Божией, когда сознание человека направлено к благочестивой цели; или от искаженного сознания и расслабленности, одерживающей верх над человеком, когда более незначительным служением заменяет он тот похвальный образ жизни, в котором прежде> преуспевал. Бывает также, что благодаря божественному действию человек испытывает столь сильное духовное наслаждение в Боге, что он, по благодати Божией> , изменяется, и обычное для него> делание добродетелей обновляется и превращается> в нечто более высокое по чину.10 И тогда> , благодаря восхитительному вкусу этого духовного наслаждения> и обретению более> возвышенного знания, прежний образ служения его отвергается, когда узревает он нечто более усладительное и достославное, чем то, над чем он трудился прежде. И по временам наполняется мысль его молитвенными движениями11 и от внешнего чувственного служения уходит внутрь,12 как это свойственно всем подвижникам.13 Происходит же это в соответствии со степенью, временем и силой подвижничества. Но бывает и изменение> от сильного нападения демонов> или от приступов болезней и недомогания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Амфилохия, епископа Иконийского: «обычно есть еретиком, хромая и неполная речения приводити. Ибо аще кто прилежно взыщет, неудобно обращет. Сие отца святого речение противу иконам святым» (132 б ). (Гл. VIII). 8. Протестанты соблазняются рассказами о чудесах, происходящих от св. икон, считают чудеса не нужными, в повествованиях о них находят много «притворного и баснословного, умышленного мзды ради и притяжания» (134 б ). В ответ на такие мнения протестантов «Камень веры»: а) разъясняет необходимость чудес в христианстве. Чудеса необходимы: для обращения язычников к христианской вере, для утверждения в ней православных, для доказательства особенного присутствия Божия в христианской церкви, для прославления Бога и святых Его и «на показание благостыни Божия, и сладчайшего его же о нас промышления...» ( 135 аб ): и б) опровергает некоторые частные возражения протестантов против чудес: отождествление чудес в христианстве с чудесами волхвов египетских и антихриста, относительно многого баснословного, рассказываемого простолюдинами о чудесах и опасность веры в чудеса ложные (135 б –137 б ). В последней главе трактата (IX) содержится опровержение возражений, делаемых протестантами на основании «своего их суемудрствия». I. Протестанты сравнивают православных почитателей икон с Иудеями и Еллинами, которые будто бы в образе идолов почитали истинного Бога. Против этого возражения «Камень веры», на основании св. Писания ( Исх.32:1, 4 ; 3Цар.12:28 ; Иер.2:27 ; Втор.32:15 ; Пс.105:19 ; Иер.2:5–6 ; 3Цар.18:21 ; Дан.5:4 ; Прем.13:10 ; Ис.46:1–2, 6–7 ; Пс.113:12–15 ; Пс.134:15–17 ; Авв. 2:18–19 ; Вар.6 ; Деян.19:26 гл.) утверждает, что Иудеи и Еллины боготворили самих идолов, а не почитали в них истинного Бога; а потому православное иконопочитание не имеет ничего общего с идолопоклонством Иудеев и Еллинов (137 б –141 а ). 2 . Протестанты говорят, что «творение и почитание икон в писаниях святых не обретается, убо отметено быти имать» (141 а ). В ответ на это возражение «Камень веры» а) ссылается на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Таким образом, жертв приносить в Иерусалиме не на чем и нечем было, а потому по возвращении из Вавилона Иудеи прежде всего «соорудили жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения... и поставили жертвенник до основания его и стали возносить на нем всесожжения Господу»... ( 1Ездр.3:2–4 ). Если же в Иер.41:5 упоминается «принесение в дом Господень», то лишь ливана и хлебных возношений; а не всесожжений и кровавых жертв, кои стали приноситься лишь с Зоровавеля и устроения им жертвенника ( 1Ездр.3:6 ). В Плаче (2:6–7 ) и у Даниила (3:38; 9:17) ясно говорится о разрушении храма и жертвенника и отсутствии жертв в период плена. О возвращении храмовых сосудов «в землю иудейскую» ( Вар.1:8 ), также в пятом году плена, не может быть речи, потому что они возвращены уже при Кире ( 1Ездр. 1 гл. ср. Иер.27:21–22 ). Очень загадочно и трудно изъяснимо выражение 3:10 «ты (Израиль) состарился (παλαιθης) в чужой земле». Как можно было употребить подобное выражение на пятом году плена? Очень и очень гиперболично было бы!.. Подобное же выражение в 4:32 «несчастны города, которым служили дети твои», также предполагает, что плен уже давно начался... Таким образом, в содержании книги встречаются такие качества, которые отличают ее авторитет от канонических писаний. Но, как выше сказано, некоторые христианские писатели, очень авторитетные в глазах современного православного богослова, относили эту книгу к числу «22-х книг» и вообще многие отцы Церкви уважительно относились к ней. В книге, действительно, очень много прекрасных по своему моральному и глубоко богословскому значению мест. Таковы: элегические воспоминания постигших Иудеев бедствий в параллель с сознанием «правоты» Господа в наслании их и греховности еврейского народа, вполне заслужившего их своими беззакониями (2 гл.). Молитва Богу о прощении их и о милости к Своему народу за его покаяние и «отриновение» неправд (3:1–8). Восторженное пророчественное обращение к Сиону и утешение его будущею скорою славою (5:1–9), очень много напоминающее радостные пророчества Исаии (40 66 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010