4  Михайлов В. Хроника Великого джута. Документальная повесть. Изд. 2-е. Алматы, 1996. С. 100. Понятие «джут» в переводе с казахского означает «зимняя бескормица скота в районах отгонного животноводства, вызванная обледенением пастбищ». 8  Мирзоян -- город на р. Талас, известен с V в., в 1856--1936 гг. назывался Аулие-Ата; в 1936--1938 гг. -- Мирзоян, в 1938--1993 гг. -- Джамбул, в 1993--1997 гг. -- Жамбыл; в 1997 г. городу возвращено первоначальное название. 9  На посту Первого секретаря компартии Казахстана Мирзояна сменил Скворцов Н.А. (1938--1945); далее последовательно сменяли друг друга: Борков Г.А. (1945--1946), Шаяхметов Ж. (1946--1954), Пономаренко П.К. (1954--1955), Брежнев А.И. (1955--1956). 10  Книга Памяти жертв политических репрессий «Бутовский полигон». 1937--1938. Т. 1--8. М., 1997--2004. 11  Могущественные Ежов и Реденс, Голощекин и Мирзоян, полномочный представитель ОГПУ М.И.Миронов-Король, некогда разъезжавший с проверками по голодавшему Казахстану, перед расстрелом прошли через застенки Сухановской тюрьмы; эта политическая тайная тюрьма находилась под Москвой и размещалась в стенах бывшей Свято-Екатерининской пустыни. 12  Несмотря на совершенные преступления, Голощекин и Реденс в 1961 г. были оправданы и полностью реабилитированы наравне с невинными жертвами террора. (См.: Петров Н. В., Скоркин К.В. Кто руководил НКВД. 1934--1941: Справочник/Под ред. Н.Г.Охотина и А.Б.Брагинского. М., 1999). 13  Ныне здание Управления одного из самых крупных лагобъединений в стране (Карлага НКВД СССР) передано под музей ГУЛАГа. 15  Н.И. Ежов, Ф.И. Голощекин, сменивший его Л.И. Мирзоян, а также М.И. Миронов-Король, разъезжавший с Комиссией по голодным районам Казахстана были арестованы, прошли через казематы Сухановской тюрьмы и были расстреляны. Реденс, возглавивший после Московского УНКВД в 1938 г. НКВД Казахстана, также оказался в Сухановке и был расстрелян. Все, кроме Ежова, реабилитированы. 17  В пределах будущей Карагандинской области, в небольшом городке Каркаралинске с 1923 года отбывал ссылку первый викарий Петроградской епархии епископ Ямбуржский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Московский и всея Руси. Он был арестован в Петрограде 1 октября 1922 года за то, что занял непримиримую позицию в отношении обновленцев и возглавил «Петроградскую автокефалию», боровшуюся с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению В конце декабря 1989 года пришлось мне проводить в «путь всея земли» верного на протяжении всей моей жизни Друга, мою незабвенную матушку Александру. В связи с этим трагическим событием обратился я к своей пастве с небольшим словом: – В 3 часа 30 минут ночи, с 23-го на 24-е декабря 1989 года, посетил меня Господь внезапной кончиной моей неоценимой Матушки. Человек редкий по своей скромности, чуткий, при любых жизненных обстоятельствах встречавший каждого с улыбкой сердечной доброты, всегда спокойный, с 5-летнего возраста участница хорового пения, неутомимая в трудах и заботах о храме Божием и семье, никогда никого не обременившая просьбами или жалобами на свои недомогания, человек редкого – подлинно русского – гостеприимства, строгий в вопросах нравственности, строго принципиальный в вопросах, касающихся Церкви, – этот верный друг и спутник в течение 55 лет моей жизни так неожиданно покинул меня и всю любимую ею семью. Внезапный удар! Горе, боль, незаживаемая глубокая рана! Лично, и от всей нашей с Матушкой семьи, приношу глубокую благодарность всем, кто личным участием в молитвах о почившей или в письмах разделили нашу – мою и всей семьи – скорбь. Смиренно приношу глубокую благодарность Ее Высочеству Вере Константиновне; высокопреосвященному владыке Митрополиту Виталию, совершившему в 9-й день кончины в нашем св. Серафимовском храме заупокойную Литургию и разделившему с семьей и прихожанами поминальную трапезу, приготовленную дочерьми почившей Матушки; владыке Архиепископу Лавру, не только прибывшему на заупокойную литургию 3-го дня и совершившему с сонмом духовенства отпевание почившей, но и встретившему в храме Свято-Троицкой обители гроб с почившей, с братией обители совершившему панихиду, проводившему моего незабвенного друга к месту ее упокоения, предложившему всем сопровождавшим покойную приготовленную обильную трапезу; владыке Архиепископу Антонию Сан-Францисскому и всечестной игуменье матушке Ариадне за их внимание и молитвы; принявшим участие в панихидах, в отпевании и Литургиях всечестным собратиям во Христе: о.о. А. Охотину, Г. Влескову, Г. Ларину, Б. Киценко, Г. Котлярову, игумену Гурию, иеромонаху Петру, о. А. Микрикову, Г. Калауру, С. Клестову, М. Бурачку и протодиаконам: Е. Бурбело, И. Ярощуку, А. Папкову , Н. Мохову, И. Онопко, В. Кичакову; хору храма преп. Серафима и семинарскому хору.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Фото: freepik.com — Была же информация из Аргентины, Венгрии, Сан-Марино. — Это были какие-то административные отчеты без ссылок на публикации. Если просто говорят: «Мы показали 81% эффективности», — то это не более чем заявление. Доказательная медицина — это когда ты демонстрируешь данные, которые другой может проверить, чтобы согласиться с твоими выводами или сделать свои. Надо описать, почему, как и где эти данные собирали, чтобы их можно было пощупать, посчитать. Это то, что сделала наша группа, и это здорово. — Может быть, кто-то из официальных лиц сказал вам «спасибо», или из института Гамалеи написали письмо? — Ой, нет, и не надо. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Вакцина не от болезни, а от ее тяжелого течения — В Израиле один из самых больших процентов привитых в популяции, и при этом идет подъем заболеваемости. О чем это говорит?  — Я бы не хотел делать никаких серьезных выводов, поскольку не владею как следует всей информацией. Но у меня есть сугубо личное ощущение, что вакцинация постепенно перестает быть инструментом борьбы с пандемией как с эпидемиологическим процессом и становится способом уменьшения ее последствий. То есть болеть будут, но не тяжело, потому что привиты. Это, собственно, и показывает наше исследование.  Наверное, это средство борьбы и с заболеваемостью тоже, но не такое сильное, как надеялись, потому что не дает стопроцентной защиты, особенно когда появляются новые штаммы. — Может ли это исследование на четверть шага приблизить «Спутник» к регистрации ВОЗ или к признанию ЕМА? — Я, честно говоря, не знаю, почему все так этим озабочены. Если «Спутник» признают, тем вероятнее, что его будут поставлять на экспорт вместо того, чтобы прививать людей здесь. А в мире и так уже много хороших вакцин. Проблема не в том, что его не признают в мире, а в том, что его не признают здесь.  Мы видим огромное количество людей, в том числе образованных, которые сомневаются в эффективности. В этом смысле я очень надеюсь, что наши результаты кого-то побудят вакцинироваться. 

http://pravmir.ru/bolet-budut-no-ne-tyaz...

Бессарабский архиепископ Димитрий (Сулима), подтверждая сказанное митрополитом Леонтием, изъяснил, что как перевод сей для сербского народа вразумителен, то и бросать оный ради некоторых недостатков не следует; но и печатать оный в том виде, в каком он есть, нельзя, дабы, вместо ожидаемой пользу, не произвести в единоверном нам сербском народе соблазна и недоверчивости в Библейскому Обществу; а посему и следует перевод сей исправить, что и может учинять сам переводчик; а если таковое ему поручение почему-либо признано будет за неудобное, то в таком случае исправление перевода может учинено быть в Кишиневе преосвященным Леонтием и архимандритом Филипповичем, обще с находящимся там же ученым сербом Стойвовичем. Комитет последовал этому предположению и в 1823 г. положил издать этот перевод в 2000 экземплярах; а Стойковичу за сей труд выдано в разные времена из сумм Библейского Общества 5000 р. 3)   Перевод ветхого завета на татарский язык напечатан в Астрахани в 1822 г. иждивением великобританского библейского общества. 4)   Перевод библии на татаро-турецкий и на татарский оренбуржского наречия. В 1824 г. 8 июня митрополит Серафим объявил Высочайшее повеление, чтобы отдельных книг на сих языках ветхого завета и полного нового завета вновь не печатать, и издание полной библии на татаро-турецком языке продолжать не иначе, как по совершенном удовлетворении сего перевода и понятности оного для татар, в России обитающих; для чего и принять надлежащие меры к получению такого удовлетворения. 5)   Перевод нового завета на турецкий, армянскими буквами, сделанный коллежским советником Годженцовым, напечатан в 1819 г. 6)   Перевод нового завета на чувашский, мордовский и черемисский языки сделан в 1819 и след. годах священниками казанской епархии Албинским и Охотиным. Четыре евангелия напечатаны в типографии казанского университета, и особо – Евангелие от Луки. Издание мордовского и черемисского переводов всего нового завета сделано в С.-Петербурге, в типографии Греча. 7)   Перевод на карельский язык Евангелия от Матфея сделан священниками тверской епархии Матвеем Золотинским и Григорием Введенским и напечатан в 1821 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

…Что касается упоминаемого Т. А. Миллер инцидента с книгой “Памятники средневековой латинской литературы”, то он имел свое продолжение. Этот вроде бы простой случай из академической жизни — в одном из институтов АН “плохо” подготовили к изданию книгу, ну, бывает! — потряс основы советской академической системы до такой степени, что Президиум АН выпустил по этому поводу секретное постановление, о котором я, сотрудница другого академического института, узнала по внешней видимости случайно: его текст сотрудница дирекции тайно показывала заведующим секторами и брала расписку, что-де ознакомились. Я же в это время зашла в сектор, заведующая которым, ныне покойная Н. В. Охотина, в негодовании тут же ознакомила с секретным постановлением всех присутствующих. Написано оно было темно и косноязычно, и суть сводилась к тому, что в ИМЛИ по недосмотру был допущен выпад, так чтобы впредь и в других институтах недосмотра не допускать и выпады пресекать в стадии зарождения. И, наконец, наверное, всем полезно напомнить, что происходило во вроде бы тихие 70-е годы, чтобы всерьез понять роль С. С. Аверинцева в просвещении отечественных гуманитариев. Дело в том, что, очевидно, в нашем институте следующий выпад позволила себе, кажется, я, но вовсе того не желая. Лет через пять, после обсуждения в секторе моей диссертации молодая дама, кандидат наук, вызвала меня в коридор и там, озираясь, шепотом сказала мне, что у меня есть неприличное слово, которое нужно убрать. Я, заинтересовавшись, попросила показать. Оказалось, что она таким образом характеризует слово епископ. Я объяснила, что убирать его не буду, потому что выдающийся исследователь языков Океании Джон Кодрингтон был миссионером и епископом и в этом качестве известен всему миру. А то, что материал диссертации — это почти исключительно переводы Священного Писания, просто никто не заметил. И если уж вспоминать атмосферу глубокого невежества в области реалий христианского мира, то в ту же эпоху, разыскивая старые грамматики языков Океании в Библиотеке АН в Ленинграде (ме­сто сверхцивилизованное), я вынуждена была объяснять сотрудникам каталога, что буква V. на титуле немецких книг (как и R. на титуле английских) — это не инициалы авторов, а сокращения слов Vater ‘отец’ (исоответственно Reverend‘npeno­дoбhый’), и что авторы их — священники.

http://pravmir.ru/blazheni-alchushhii-i-...

При операции низкого риска не просят никаких исследований. Подразумевается, что вас направил на нее ваш педиатр, и этого достаточно. Если бы было какое-то опасное хроническое заболевание, он бы этого не скрыл. Было одно интересное исследование : при катаракте перед операцией одним больным назначали список стандартных анализов, а другим не делали ничего. Выяснилось, что количество осложнений в группе, где не брали анализов, не выросло, зато было гораздо меньше отказов в операции.  Все эти ненужные исследования приводят лишь к тому, что медицинскую помощь задерживают. Сделали кардиограмму, что-то не понравилось, направили к кардиологу, кардиолог назначил еще что-то, и завертелось… А операцию, ради которой все это и назначалось, не проводят или проводят с большим опозданием.  — А вдруг ему не проведут ЭКГ, а у него от наркоза откажет сердце? — Ну при катаракте нет общей анестезии, она делается под местной. Если же речь идет о серьезной, большой операции, то нужно снизить риски.  Какие риски реальны? Это отдельный разговор. Подразумевается, что с больным перед операцией поговорит врач. Он спросит, например, появляется ли у него одышка при подъеме на этаж. Это очень важная информация, она говорит об операционных рисках больше, чем снятая кардиограмма.  — Мало ли что скажет пациент? Человеку свойственно ошибаться, а аппаратные исследования не врут. — Да-да, так некоторые врачи считают: что с больным разговаривать? Ему сегодня кажется одно, завтра другое. Давайте сразу рентген, ЭКГ, МРТ головы, томографию живота, много чего можно придумать.  Но, поверьте, 90% всей информации можно получить из разговора и последующего осмотра. Ходите ли вы сами в магазин? На каком этаже живете — задыхаетесь ли при подъеме по лестнице? Не бывает ли трудно застилать постель? Да просто посмотреть, как он встает со стула, забирается на кушетку в кабинете — у него уже может появиться одышка.  Словом, при общении с пациентом достаточно легко оценить его так называемый функциональный статус, просто поняв, что он делает в обычной жизни. Ведь та же ЭКГ не дает объективной информации. Допустим, у человека тяжелая стенокардия, но на кардиограмме, в состоянии покоя, когда ничего не болит, вы этого не увидите. 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Это совершенно стандартная история. Поэтому хронические проблемы надо решать с врачом в плановом режиме, а больница — это место для решения острых насущных проблем. Если у пациента нет врача для решения хронических проблем, то вот так вот быстренько в стационаре их все равно не решишь. — С этими допусками к операции выходит абсурдная ситуация: человек должен быть абсолютно здоров — и только тогда его возьмут в больницу на лечение. — Тут есть циничное объяснение: желающих много, а мест мало. Представьте себе, что вас ждет тысяча больных, а вы можете сделать 100 операций. Если в этой тысяче больных есть 200 старушек, 600 людей среднего возраста и 200 молодых, крепких, полностью здоровых людей, вы кого выберете оперировать? — Старушек, наверное? — Нет, вы неправильный хирург. Пожилые люди — высокая смертность. Поэтому вы будете оперировать сначала молодых и здоровых, с ними все гарантированно будет в порядке.  — А старушки? — Подождут. Это шутка, конечно, но в ней большая доля правды. Понимаете, все эти исследования не только создают препятствия на пути к операции, но и создают определенное смещение, неравенство. Через фильтры проходят более молодые, более здоровые, более богатые. Те, у кого есть деньги и силы сдавать анализы частным образом, в другом месте. А у старушки нога болит, она один раз добралась до поликлиники, у нее взяли анализ, потом сказали еще куда-то пойти, она не успела, потом первый анализ оказался просрочен, ей велели повторить, она по второму разу уже не дошла. В итоге она просто отказывается от операции. Вместо нее прооперируют более здорового человека, которому, возможно, хирургия нужна меньше. Чем больше медуслуг, тем лучше? — Бывает, что врач в районной поликлинике назначает очень много исследований, процедур, ЛФК. Ты говоришь: «У меня нет времени и сил все это выполнить». А он тебе отвечает: «Послушайте, если у вас есть возможность получить услугу и вам не нужно за это платить, зачем же отказываться?» Это рациональный подход?  — Этот подход исходит из представления, что любое медицинское действие — это благо, поэтому чем их больше, тем лучше. Помню, была такая реклама: «40 врачей за один час». Но медицинская услуга — это не просто товар, за которым вы пришли в магазин, вам по акции их выдали 10 штук, а если дали лишнее, вы потом выкинете. 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

и Савватия Григориевых, Дмитрея и Федора Рябовых, по их общему прошению руку приложил. К сему известию Канакшенской волости пономарь Григорей Васильев вместо крестьян Елгомской пустыни Федора, Ивана Зарубиных, Ив. Тыркова, Илии и Петра Ильиных, Клима и Емельяна Угрюмовых Вас(сил)ия Иванова по их прошению руку приложил» 225 . Относительно священника Охотина сохранился до нас документ каргопольскаго духовнаго правления, посланный, от 9 декабря 1863 г., за «управляющему Спасо-каргопольскаго монастыря иеромонаху Митрофанию», когда о. Феодор содержался под началом. В нем говорится: «По выслушании в сем правлении указа олонецкой духовной консистории, от 22 минувшаго ноября, за в коем прописано: Олонецкая консистория слушали репорт каргопол. духов. правления, от 24 минувшаго октября, за с представлением: а) прошения каргопольск. 3-й гильдии купца Николая Немчинова о взыскании с заштатнаго священника Задне-Дубровскаго прихода Феодора Охотина 26 р. 41 коп. серебром, за забранный им в 1858 г. из его лавки товар, и б) объяснения священника Охотина и с мнением по оному; приказали и его высокопреосвященство утвердил: мнение каргопол. дух. правления о взыске денег 17 руб. сер. со священника Феодора Охотина, из жалованья, причитающегося ему по Елгомской церкви и удовлетворении оными купца Немчинова, а равно и о предоставлении права ему, Немчинову, начать взыск остальных 9 р. 41 к. с. со священника Охотина гражданским (порядком или судом?) и о взыске с него же, Охотина, гербовых пошлин за два листа 40 коп. и отсылке их в казну, как правильное – утвердить; о чем каргопольское дух. правление для исполнения с возвращением прошения Немчинова и объяснения Охотина послать указ и велеть сверх сказанных 40 к. сер. взыскать с него же, Охотина, и за производство сего дела в консистории, вместо гербовой, на простой бумаги гербовыя пошлины за два листа 40 – копеечнаго достоинства, всего 80 к. с. и по взыске деньги отослать в каргопол. уезд. казначейство и о том с приложением квитанции казначейства донести в консисторию. Определено: Так как священником Охотиным, на удовлетворение купца Нимчинова, представлено 15 руб., то о взыскании с него остальных 2 руб. и гербовых пошлин 1 р. 20 к., а всего 3 р. 20 к. отнестись к вам – управляющему монастырем и просить немедленно взыскать оные деньги со священника Охотина и представить в сие правление при бумаге» 227 – Были ли взысканы тогда Митрофанием деньги и где их мог взять человек, находащийся под началом, мы не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В длинные осенние и зимние вечера она поныряет по домам ( 2Тим. 3, 6–9 , сн. 1Тим. 4, 1–8 ) или привлекает в свою келью собеседниц, ведет речь о спасении души, читает слово св. Ипполита, или св. Ефрема Сирина о последнем времени и антихристе, лукаво делает наведения на православную церковь , подкрепляет свои слова молитвенными вздохами и слезами, запугивает воображение матери семейства и через нее приобретает полное влияние на всю семью». Что особенно важно, по мнению миссионера, так это то, что келейница это «берется учить детей грамоте и вместе с грамотою передает им свои понятия, и зло внедряется глубоко». По мнению миссионера, это и суть «преимущественные средства распространения раскола». Охотин. Очерк раскола. Спб. 1857. Стр. 70–72. 77 «Главное и общее условие для обращения раскольников, по мнению миссионера, – доверенность их, потому что раскол поддерживается не недостатком доказательств православия, а тем, что раскольники по влиянию своих наставников и наставниц, подозревая православную церковь в недобром, заграждают слух от миссионерских наставлений». Средствами, которыми приобретается расположение и доверенность раскольников, по мнению миссионера, служат: не укоризненные в нравственном отношении жизнь; благоговейное исполнение уставов церкви, особенно относительно богослужения и постов; ревность к чтению творений св. отцов, уважение к старине, в том числе и почитаемой раскольниками; скромность в домашнем быту и обучении детей грамоте в духе православной церкви и безмездно. Охотин. Очерк раскола. Спб. 1857. Стр. 74–75. 78 В 1855 году симбирский епископ Феодотий, по поводу вызова его в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, представляя, что «в симбирском Секретном Совещательном Комитете по делам о раскольниках, во время его, епископа, отсутствия, может присутствовать, вместо него, с пользой для святой церкви и правительства таможний кафедральный протоиерей Охотин», – мотивировал такое свое представление тем, что протоиерей Охотин «более других из среды духовных лиц содействует к искоренению раскола, особенно по званию миссионера, и оказывает полезные действия к развитию в заблуждающихся правильных понятий о догматах св.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Храм Вознесения Господня (Охотино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня построен в 1790 году на средства местного уроженца купца А.П. Березина. В 1962 году храм был закрыт и осквернен, в 1991 году передан Ярославской епархии. Идет восстановление. Частично сохранились внутренние росписи 1880-х годов. Содержание История [ править править код ] Храм Вознесения Господня был освящен 23 июня 1790 года. Строительство профинансировал купец Александр Петрович Березин, уроженец Мышкина, петербургский купец. В 1962 году храм был закрыт и осквернен. В здании сделан склад для дома отдыха. В 1991 году храм передан Ярославской епархии. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм возрождается, но работы идут очень медленно из-за отсутствия средств. Частично сохранились внутренние росписи 1880-х годов. Отштукатурены стены, обновлена кровля на главном куполе и колокольне, на главном куполе восстановлена главка. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ярославская обл., Мышкинский р-н, село Охотино. Проезд: из Москвы ехать по Ярославскому шоссе до развязки на Сергиев Посад. Заезжаете в город и следуете по главной дороге мимо Лавры до поворота налево под стрелку с указателем на Углич, далее через 50-60 км примерно будет развязка – одна дорога уходит правее на Нагорье, другая прямо на Калязин, надо ехать прямо. После деревни Василево будет поворот направо с указателем – Углич 60 км, поворачиваем направо, переезжаем большой мост через реку Жабня и едем 56 км до Т-образного перекрестка, на нем налево. Заезжаем в Углич, едем по главной дороге и упираемся в Центральную площадь. После Улича надо ехать прямо на Новое село. Потом поворот на Охотино налево, осталось ехать 25-27 км, далее все время прямо никуда не сворачивая. На Т-образном перекрестке направо. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010