К этому юбилею Киевской духовной академии были подарены от Иркутской семинарии некоторые книги: «Палинодия» Захария Копыстенского (начальная часть), его же «Книга о вере», «Антапология, или Опровержение апологии Мелетия Смотрицкого» Геласия Диплица [псевдоним Евстафия Киселя], сочинение 1632 года с посвящением Петру Могиле, архимандриту Киево-Печерской лавры . Надо заметить, что, обогащая библиотеку Киевской духовной академии книгами, связанными с унией и ее историей, он помогал православным духовным писателям обоснованно бороться с ней. Известно, что еще Киевский митрополит Евгений (Болховитинов) желал собрать документы по унии, чтобы беспристрастно разобраться в истории ее возникновения. За пожертвование книг по случаю 50-летнего юбилея академии преподано архимандриту Модесту благословение Святейшего Синода от 7 апреля 1870 года, а также получена признательность от Киевской духовной академии . Посещая иркутский Посольский монастырь, архимандрит Модест обнаружил в нем шитую золотом архиерейскую палицу, пожалованную Петром I святителю Иннокентию при назначении его начальником в Пекинскую миссию, и прислал ее в дар киевскому церковно-археологическому обществу. За такое вспоможение 25 декабря 1875 года архимандрит Модест был избран действительным членом церковно-археологического общества при Киевской духовной академии, а в 1877 году он получил диплом на звание почетного члена этого общества. Находившийся с 1878 года на Холмской кафедре владыка Модест с глубокой болью отмечал бесправное положение православных, главным образом русских людей. Архиепископ Иркутский Вениамин, с которым владыка Модест всегда вел переписку, пишет: «Преосв. Модест, по-видимому, благодушествует, рад и своему миссионерскому служению. Но дело его новой епархии, как мне пишет преосв. Варсонофий [Охотин], плохо, Православие прививается туго, потому что Попель (Маркелл Попель, епископ, предшественник владыки Модеста, бывший униат. – Т.П.) искал только независимости от преосв. Варшавского (Леонтия (Лебединского), архиепископа Холмского и Варшавского, будущего митрополита Московского.

http://pravoslavie.ru/31015.html

Подводя итоги своего служения (более 20 лет) на педагогическом поприще, М. утверждал, что шел «одним и тем же путем науки», несмотря на представлявшуюся возможность иного пути: «Места моего служения были именно таковы, где сокровища и интересы науки шли рядом с сокровищами святыни и благодати, таковы: Киев, Минск, Вильна, Чернигов, Иркутск. Везде я находил ободрение в трудах и утешение» (Слова. Т. 1. С. 505). 25 дек. 1876 г. было Высочайше утверждено назначение М. епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. Указом Синода от 10 янв. 1877 г. М. было велено прибыть в С.-Петербург для наречения и хиротонии. 4 февр. семинарской корпорацией был устроен прощальный обед, на к-ром присутствовали архиеп. Иркутский Вениамин (Благонравов), начальник Иркутской духовной миссии архим. св. Мелетий (Якимов) , прощальное слово сказал преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский) (Прощальный обед. 1877. 9. 26 февр. С. 119-124). М. покинул Иркутск 18 февр., отслужив молебен у мощей свт. Иннокентия. В кон. марта 1877 г. М. прибыл в столицу, 6 апр. наречен и 10 апр. в Александро-Невской лавре хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Хиротонию возглавил митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский) в сослужении митрополитов Киевского и Галицкого Филофея (Успенского) , Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова), архиепископов Литовского и Виленского Макария (Булгакова) , Воронежского и Задонского Серафима (Аретинского) , викариев С.-Петербургской епархии еп. Ладожского Ермогена (Добронравина) и еп. Выборгского Варлаама (Чернявского) , викария Новгородской епархии еп. Старорусского Варсонофия (Охотина) . 15 июня 1877 г. М. прибыл в Екатеринбург. За полтора года служения в Пермской епархии посетил многие уезды, в Кунгуре открыл техническое училище, в Шадринске освятил храм во имя святых Флора и Лавра, обозревал духовное уч-ще в Далматове, Колчеданскую жен. общину Камышловского у., церкви Екатеринбургского и Верхотурского уездов. В авг. того же года ему было поручено попечительство за образованием девиц при Екатеринбургском Новотихвинском уч-ще. В домовой Крестовой церкви архиерейского дома устроил предел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Каждое воскресенье и в праздничные дни служил литургию и проповедовал.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Живя в Симбирске, Неофит Порфирьевич обвенчался с Марией, дочерью купца города Ардатова Льва Мурашкинцева, бывшего старостой ардатовского Троицкого собора. Впоследствии у супругов родилось трое детей. Младшая дочь, Зинаида, вышла замуж за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского. 7 сентября 1885 года епископ Симбирский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день — во священника к той же церкви. Давая впоследствии ему характеристику, епископ писал о нем как о человеке высоконравственном и надежном. 4 февраля 1903 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) назначил отца Неофита настоятелем Воскресенской, что на Ваганьковском кладбище церкви в Москве. 6 мая 1905 года он был возведен в сан протоиерея. В 1914 году отец Неофит был назначен настоятелем храма святителя Спиридона за Никитскими воротами. Московская церковь святителя Спиридона Чудотворца, настоятелем которой с 1914 года был отец Неофит Ревностно совершавший богослужения, с прискорбием переживал отец Неофит изменившийся к худшему подход к посещению храма современных людей, равнодушно относящихся к богослужению. И это несмотря на то, что во время богослужения, как увещевал паству отец Неофит, «всё содействует возношению нашего ума и сердца к Богу и святым Его угодникам, всё направлено к водворению мира в нашей душе, тишины и упокоения. Здесь все житейские попечения оставляются, здесь видим и слышим только то, что относится ко спасению души, — и священнодействие совершается для души, и молитвы читаются для души, и слово Божие проповедуется для души». Он возражал тем, кто считал, что дома молиться свободней, убедительно доказывая, что, переставая молиться в храме, христианин, если он еще таковым остается, в конце концов перестанет молиться и дома и может дойти до такого состояния, что вовсе забудет о Боге. Отца Неофита поражало ставшее почти повсеместным явление, когда часть прихожан уходит из храма до окончания богослужения, не имея на то никаких уважительных причин. «Мы имеем в виду явление постоянное, проявляющееся каждый праздник и каждый воскресный день, — писал он. — Такими нарушителями церковного порядка бывают по преимуществу одни и те же лица, для которых это бесчиние вошло в обычай, в дурную привычку. Бегут из храма образованные и необразованные, увлекая за собой детей, подростков, мальчиков и девочек. И для чего оставляют церковное собрание эти лица? Стыдно сказать: скорее чаю напиться, в сытость поесть, табачным смрадом напитаться, заняться пустыми делами, пересудами, сплетнями.

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-neofi...

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45 ...три красеньких... – 10-рублёвые банкноты были красного цвета. Еремеич мечтает выручить за рыбу сумму, соответствующую оплате сельского работника более чем за месяц. Ср. также цену греха Иуды ( Мф. 26:15 ). «Услышьте все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, – услышьте и берегитесь этой страсти», – предупреждает в толкованиях свт. Иоанн Златоуст . 47 Варсонофий (Охотин; 1830–1895) – еп. Симбирский и Сызранский с 1882; современники отмечали его простоту в общении и доступность, доброту, милосердие и пастырскую опытность (Симбирские губернские ведомости. 1895. 63­66). 48 Крутояр – село на правом берегу Волги в 30 км от Симбирска (ныне Ульяновская обл., Ульяновский р-н, при границе с Республикой Татарстан). 49 Досифей (Протопопов; 1866–1942) – рукоположен в иерея в 1894, овдовев, принял монашеский постриг, с 1906 архимандрит, с 1909 еп. Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1917 еп. Саратовский и Царицынский. 50 Консистория – епархиальное учреждение под началом архиерея, ведавшее административными и судебными церковными делами. 51 Урбанов Алексей Степанович (1842–1917) – протоиерей, с 1864 служил в Саратовской епархии, с 1887 ключарь Александро-Невского кафедрального собора, член консистории с 1895, награждён митрою (Саратовские епархиальные ведомости. 1915. 1. С. 46–53). По-видимому, преодолев расстояния в 20 лет и 350 км, Свенцицкий совместил колоритные фигуры знакомых священнослужителей и доброго пастыря владыки Варсонофия в едином хронотопе. 52 «Василёчек» – Возможно, популярный тогда городской романс, текст которого со значительными искажениями заимствован из стихотворения А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890). 53 Гибралтаров – Никакой выдумки: например, в Кирсанове (Тамбовская обл.) в 1937 служил иерей Владимир П. Гибралтарский (приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ). 54 ...номера, на базаре, «Приволжский»... – Гостиница «Приволжская» И. Г. Баряева находилась на пересечении улиц Полицейской и Миллионной (Весь Саратов. 1911. С. 237), в 15 минутах ходьбы от архиерейского дома на Соборной площади. Но название могло встретиться в любом городе на Волге: в Царицыне, где Свенцицкий жил в 1911, были на Набережной ул. «Приволжские номера» Бирюкова, арендуемые Лепилиным (Весь Царицын на 1911. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Сызрань. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1892 г. было подано прошение епископу Симбирскому и Сызранскому Варсонофию (Охотину) о разрешении на постройку храма, которое было получено 7 октября 1893 г. 24 февраля 1894 г. жители Новой Линии собрались в доме Городского Общества на ул. Большой (ныне – Советская, 47) для обсуждения вопросов, связанных со строительством. Был избран Строительный комитет, куда вошли: председатель - статский советник Евгений Михайлович Синявский, начальник участка тяги станции железной дороги Петр Эдуардович Цабель, командир 1-го кавалерийского запасного полка полковник Вилланов, дворянин Лев Александрович Топорков, купцы Петр Васильевич Ревякин, Димитрий Иванович Бажанов, Алексей Григорьевич Корман, Николай Иванович Цветков, Кузьма Никанорович Соболеков и мещанин Филипп Алексеевич Оленин. Собрание единогласно решило, что храм будет освящен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Протоиерей Сызранского Казанского собора Матфей Ксанф в сослужении с несколькими городскими священниками отслужили молебен Спасителю, Богородице и святым апостолам. «Горячо молились жители Новой Линии, чтобы Господь помог им с успехом начать и благополучно окончить предпринимаемое во Славу Божию дело». Деньги на строительство храма собирали всем миром. Так, по многим магазинам были розданы сборные кружки. Также были поставлены маленькие часовни, в которых был организован сбор средств на строительство. Купец П.В. Ревякин пожертвовал более 10000 руб. Большие суммы поступили также от купцов Николая Петровича Ревякина, Петра Матвеевича Ионова, Николая Ивановича Цветкова, а также от Анны Андреевны Самариной, Матрены Степановны Григорьевой и других. Член Строительного Комитета Ф.А. Оленин ездил в Москву, Петербург и Кронштадт для сбора пожертвований. Дважды по 100 рублей поступало от отца Иоанна Кронштадтского. В октябре 1895 г. Комитет заключил договор с симбирским архитектором Махчинским на составление проекта плана церкви, который был готов и утвержден епархиальным начальством спустя полгода. Члены Строительного Комитета водрузили Крест на том месте, где, по указанию архитектора, должен быть алтарь, отслужили молебен и принялись за заготовку материала на собранные деньги. К концу 1897 г. было заготовлено 97 тыс. кирпичей, 500 пудов (8 т 190 кг) извести, 100 кубов бутового и цокольного камня.

http://sobory.ru/article/?object=59545

В 1725 г., после кончины митр. Казанского и Свияжского Тихона (Воинова) , настоятель казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря и судья Казанского архиерейского дома архим. Иона (Сальников или Сальникеев) самочинно, без ведома Святейшего Синода, приписал его к Преображенской обители. В 1725 г., при новом архиеп. Казанском Сильвестре (Холмском) , кизический игум. Иаков, казанский вице-губ. Н. Кудрявцев и др. инициировали соответствующее разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы. В результате архиеп. Сильвестр постановил К. м. «с движимым и недвижимым разнаго звания имением всяким ведомством от Спасского монастыря и от безвременнаго Салникеева отнятия и владения отрешить вовсе, и взяв оное имение из Спасскаго монастыря все сполна, без остатка, отдать игумену Иакову с братией»; при этом К. м. оставался приписанным к архиерейскому дому (ОДДС. Т. 7. Стб. 17-18). В 1733 г. архиеп. Казанский и Свияжский Иларион (Рогалевский) восстановил самостоятельность обители. В 1764 г. К. м. был возведен в 3-й класс. В 1888 г. в К. м. было открыто начальное училище с приютом. В 1890 г. по инициативе викарного еп. Чебоксарского Сергия (Соколова) в обители разместилась школа псаломщиков, где обучались юноши, не принадлежавшие к духовному сословию. В 1895 г. для нее был построен специальный корпус. Но результаты деятельности школы были признаны неудовлетворительными, и в 1896 г. в ее помещениях открылась Кизическая 2-классная (учительская) церковноприходская школа церковно-учебного ведомства Святейшего Синода. В 1899 г. школа была переведена в с. Кощаково Казанского у. До 1917 г. при мон-ре действовала обычная церковноприходская школа для мальчиков из соседних слобод. Настоятели и братия Среди настоятелей К. м. известны будущие архиепископы Иероним (Фармаковский) (1765-1766), Амвросий (Орлин) (1785-1790) и Варсонофий (Охотин) (1861-1864). С 1781 г. настоятелям К. м. предписывалось регулярно служить с Казанскими архиереями. С 1868 г. К. м. возглавляли епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии: в 1868-1874 гг.- Викторин (Любимов) , в 1875-1878 гг.- Иоанн (Жданов), в 1878-1882 гг.- Павел (Вильчинский), в 1882-1888 гг.- Кирилл (Орлов) , в 1888-1891 гг.- Сергий (Соколов), в 1891-1893 гг.- Никанор (Каменский), при к-ром в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

В XVII - 1-й пол. XVIII в. территория Л. о. была подчинена Рязанской (сев. часть) и Воронежской (юж. часть) епархиям, а с кон. XVIII до сер. ХХ в. различные территории региона входили в Тамбовскую (центральная, вост. и юго-вост. части; см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), Орловскую (зап. и юго-зап. части; см. Орловская и Болховская епархия ), Рязанскую (сев. часть), Тульскую (сев.-вост. часть; см. Тульская и Ефремовская епархия ) и Воронежскую (юж. часть) епархии. На землях Л. о. существовали Данковское (основано в 1813), Лебедянское (основано в 1815, уездное - с 1818, закрыто в 1851), 2 Задонских (приходское основано в 1819, уездное в 1837, объединены в уездное в 1854), Липецкое (основано в 1829) и Раненбургское (основано в 1868) духовные уч-ща. В Липецком ДУ в 1838-1839 гг. греч. язык преподавал А. М. Гренков (в монашестве прп. Амвросий Оптинский); преподавателем уч-ща, а позднее и настоятелем училищной Софийской ц. служил местночтимый подвижник благочестия прот. Иоанн Михайлович Рождественский († 1898). Выпускником Лебедянского ДУ был миссионер еп. Симбирский Варсонофий (Охотин) , Данковское ДУ окончили миссионер еп. Уфимский Дионисий (Хитров) , архиеп. бывш. Калужский Онисифор (Пономарёв) , Рязанский еп. Борис (Скворцов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров , издатель, публицист и миссионер В. М. Скворцов ; лат. язык в Раненбургском ДУ преподавал А. Л. Преображенский (впосл. митр. Ярославский сщмч. Агафангел ). Уроженцами края являются Херсонский архиеп. свт. Иннокентий (Борисов) , свт. Феофан Затворник (Говоров) , оптинский старец прп. Нектарий (Тихонов) , афонский подвижник прп. Силуан (Антонов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров; с Липецкой землей связано служение свт. Тихона Задонского , прп. Илариона (Фомина) Троекуровского, прп. Иоанна (Быкова) Сезёновского (1791-1839). К 1917 г. на территории Л. о. действовали 13 мон-рей и более 500 храмов. В 1919 г. были вскрыты мощи (см. ст. Вскрытие мощей ) свт. Тихона Задонского, почивавшие в задонском Рождество-Богородицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010