Делай как скажут, жди пока вызовут, будет надо – узнаешь, не ори – тужься, терпи – умирать больно. А ты как думал? Равнодушная, репрессивная, обезличенная система, где нет места ни радости, ни смеху, ни свободе, ни собственно жизни, – вся она лично для меня начинается со слов «наденьте бахилы». Почему бахилы не нужны Артемий Охотин, врач-кардиолог, заведующий терапевтическим отделением Тарусской больницы: Артемий Охотин — Есть ли медицинский смысл в бахилах? Короткий ответ – нет. Длинный ответ – нет, за исключением редких случаев. Бывают стерильные зоны, например, операционные или отделения, где лежат больные с иммунодефицитом. Но там нужны не только бахилы, но и маски, и одноразовые халаты, и шапочки. В западных больницах я не встречал бахил. Врачи, пациенты, их близкие ходят по больнице, в том числе в реанимационных отделениях, в уличной обуви. Вообще, основную опасность для пациентов представляет внутрибольничная инфекция, но даже с нею борются иначе, не с помощью халатов и бахил. Скажем, если это стафилококк, то он живет в носу или на коже, и, если больному угрожает эта инфекция, то его могут попросить принять душ с хлоргексидиновым мылом или взять мазки. Посетителей могут попросить вымыть руки антисептиком. Поэтому предназначение бахил в медицинских учреждениях, даже в реанимациях, – исключительно поддержание бытовой чистоты, к профилактике инфекций это не имеет никакого отношения. Фото: thestar.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 136 621 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 февраля, 2024 23 февраля, 2024 22 июня, 2018 4 июля, 2018 19 декабря, 2019 21 марта, 2024 7 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 23 февраля, 2024 22 июня, 2018

http://pravmir.ru/nadente-bahily-kak-zhe...

Амвросий признал этот поступок Охотина своеволием и пензенская консистория удалила его за это от депутатской должности и сделала ему строгий выговор; но преосвященный не удовольствовался этим: он отрешил Охотина и от должности увещателя, со внесением всего этого в послужной список. Охотин подал на архиерея жалобу в св. синод, прося в ней избавить его от притеснений своего архипастыря. Синод потребовал от Амвросия, объяснений и по этому делу. 230 Представленные преосвященным объяснения были неловки и обидны для следователя, а потому синод снова послал выговор Амвросию в таком виде: «Пензенское епархиальной начальство не имело никакого основания к обвинению священника Охотина за исполнение вышеизъясненного требования Амфилохия, облеченного от св. синода особым доверием, который сам бы и подлежал ответственности в таком случае, если бы распоряжение его признано было неправильным, а не священник Охотин. Сверх того, епархиальное начальство вошло в суждение о действиях Охотина по такому делу, которое принадлежало рассмотрению святейшего синода, а не епархиального начальства. Посему святейший синод определяет: отменив решение пензенского епархиального начальства об удалении священника Охотина от депутатской и увещательской должностей и об учинении ему строгого выговора, и исключив сие из послужного его списка, оставить его при прежних должностях, а епархиальному начальству за неуместное и неправильное его распоряжение сделать строгое замечание». 231 Между тем и Ошанин, даже по окончании ревизии, не переставал жаловаться синоду на Амвросия, который, еще не вразумленный данными ему уроками, неправильно удержал у него жалование за все время его болезни и предал его суду уголовной палаты по делу Штерна. Дело Штерна состояло в том, что его в один прекрасный день напоили пьяным до беспамятства и, когда он проснулся, объявили ему, что он повенчан на дочери коллежского асессора Александре Зайцевой. Нужно заметить, что Штерн был больной, дряхлый и почти дошедший до идиотизма старик, который скончался через месяц после свадьбы, именно 16-го июня 1845 года, в поместье Зайцевых, передав жене все свое имение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Публикаторами документов настоящего тома являются Н. Н. Покровский и С.Г. Петров, несущие всю научную ответственность за это издание. Выработка концепции издания осуществлялась ими при участии В.Ю. Афиани, В.П. Козлова, Н.А. Кривовой, Н.Г. Охотина, Т.Ф. Павловой, Р.Г. Пихои. Правила издания разработаны Н. Н. Покровским , В.Ю. Афиани и С.Г. Петровым. Выявление документов в архивах производилось публикаторами совместно с работниками архивов: С.А. Мельчиным (АПРФ), Л. А. Роговой, Л.П. Кошелевой (PЦXIДHU), В.П. Козловым (ГАРФ), а также с сотрудником VI СО РАН С.А. Красильниковым (ГАРФ) и сотрудником НИЦ “Мемориал” Н.Г. Охотиным (ГАРФ, ЦА ФСБ). Эту работу в Москве координировала Н.А. Кривова. Текст документов подготовлен к печати Н. Н. Покровским и С.Г. Петровым; комментарии и биографические справки – ими же с использованием материалов Н.А. Кривовой (часть сведений об опубликованных нормативных актах), В. В. Марковчи на (данные о чекистах), Л.А. Роговой и Л.П. Кошелевой (выборочные данные о некоторых партработниках). Важную помощь при подготовке издания оказали директора архивов А.В. Коротков (АПРФ), С.В. Мироненко (ГАРФ), К.М. Андерсон (PЦXIДHU), В. П. Гусаченко (ЦА ФСБ) и сотрудники этих архивов. Весьма ценной оказалась помощь Росархива и научно-информационного и просветительского центра “Мемориал”. Следует отметить также помощь ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея В.Н. Воробьева и сотрудников института Н. Е. Емельянова и Л.С. Аристовой. Финансовое участие в подготовке оригинал-макета принял “STICHTING НЕТ PAROOL”. Всем этим лицам и организациям публикаторы выражают свою глубокую признательность. Предисловие В 1922 г. партийная линия по отношению к религии и церкви была выработана на базе кампании по изъятию церковных ценностей. Эта экспроприация проводилась под лозунгом сбора средств в помощь жертвам страшного голода, обрушившегося на страну во второй половине 1921 г. Даже по официальным данным советской историографии, голодом было охвачено более 22 млн. чел., к маю 1922 г. в неурожайных районах Поволжья, Урала, Казахстана, Украины от голода умерло более 1 млн. чел. 1 Наряду с такой традиционной причиной голода, как засуха, сказалась разруха, связанная с опустошительной гражданской войной, с гибельными экономическими экспериментами “военного коммунизма”, с кровавым подавлением крестьянских волнений и восстаний против этих экспериментов в самых хлебных районах страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

810 Выделенные курсивом слова подчеркнуты Глубоковским карандашом и против них на полях поставлен восклицательный знак (!). 811 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 413. Л. 3 об.–4. Против последних слов Глубоковский вновь поставил восклицательный знак (!) на полях карандашом. 820 Письмо получено было Голубинским 22 октября, он еще не успел отослать свое первое письмо Глубоковскому. 828 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 568. Л. 16 об. Изъятие частей текста из диссертаций по цензурным соображениям являлось распространенной мерой. Тот же Лебедев признавал, что должен был «собственноручно в лучшем сочинении похерить наилучшие страницы» при печатании, а иногда приходилось поступаться «научными открытиями», и приводил в качестве примера диссертацию своего ученика и преемника по МДА – А. А. Спасского (Лебедев А. Л. Два пионера церковно-исторической науки... С. 162). 834 Глубоковский Н. Н. С.-Петербургская Духовная Академия во времена... С. 77. Слова эти написаны весною 1935 г. 845 Впоследствии Голубинский писал Глубоковскому: «Слава Богу! Ясно вижу действия Его Промысла: наше общее дело окончилось благополучно», – и отмечал, что в собрании академического Совета 1 декабря «замечательно было то единодушие, с каким Совет, выслушав наши отзывы, единогласно признал Вас достойным степени Доктора Богословия» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 413. Л. 10 об.–11. Письмо от 7 мая 1898 г.). 846 О визите к митрополиту Глубоковский рассказал в воспоминаниях о СПбДА (Глубоковский H. H. С.-Петербургская Духовная Академия во времена... С. 77). 847 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 310. Л. 7. По словам заведующего Канцелярией Св. Синода П. В. Гурьева , однокурсника Глубоковского по МДА, 19 декабря, в первый же день рассмотрения дела о диссертации Глубоковского в Синоде, архиепископ Антоний (Вадковский) , архиепископ Тверской Димитрий (Самбикин) и епископ Смоленский Гурий (Охотин) высказались за немедленное присуждение, поскольку хорошо знали диссертацию, но митрополит Палладий (Раев) высказался за соблюдение формальностей, то есть и за предварительное прочтение и отзыв (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 431. Л. 1. Письмо от 19 дек. 1897 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Осютин Пестрпк [см. Пестрпк] Отава Иван Осокин сын Травин [см. Осока, Трава], конец XV в. [ср. Щавей] Отава – трава после покоса или после уборки хлеба, прошлогодняя из-под снега трава Отай Нармацкпй [см. Нармацкпй], 1565 г., Казань; Отай Иванович Шастпнский [см. Шастинский], 1527 г., Белоозеро [Ср. Атай, Отяй] Отлипаев Гаврило, подьячий, 1611–1615 гг., Москва Отрасль, Отраслев : Иван Отрасль и его сын Ветка [см. Ветка] Отраслев, холопы кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, конец XV в.; Захар Иванович Отраслев, 1586 г. Отрепьевы [слг. Сурмень] Отук ( Отух , Отуч ? – С. В.) Иванович Вислоухов-Сабуров [см. Вислоух, Сабур], убит в 1552 г. под Казанью Отухта Андрей, крестьянин, 1664 г., Обонежье Ср. отухтыриться – осердиться, огрызнуться (Даль) Отяй, Отяевы : Федор Борисович Отяй Хвостов [см. Хвост], начало XV в.; от него Отяевы [см. Белка, Тючко] Отяй – атай (? – С. В.) [Ср. Атай, Отай] Отяков Иван, крестьянин, 1564 г., Обонежье Охапкин Алеша Кузьмин, 1557 г., Суздаль Охлебай, Охлебаевы : несколько Охлебаевых в Ярославле; Афанасий Охлебаев, 1586 г., Москва; 1608 г., Новгород Охлебай – объедало, дармоед, плут, обманщик (Даль) Охлестышевы Охлестыш – отрепанный кнут или хлыст Охлопко, Охлопков, Охлопковы : Охлопко Микулинич Звягин [см. Звяга], 1568 г., Ярославль; Семен Охлопок, крестьянин, 1495 г., Новгород; Истома [см. Истома] Васильевич Охлопков, 1549 г., Романов; Андрей Афанасьевич Охлопков, 1564 г. [см. Шокуров] Охлопок – клок пакли, пеньки или льна Охлябина, Охлябинины : кн. Федор Васильевич Охлябина Ухорский, вторая половина XV в.; от него – князья Охлябинины [см. Борец, Лытай] Охлябина – жердь, долговязый человек (Даль) Охлябица , крестьянин, 1495 г., Новгород Охота Григорий Михайлович Плещеев [см. Плещей], вторая половина XV в.; от него – Охотины-Плещеевы [см. Игла] Охота – желанье, похоть, склонность, любовь Охотников Яков Федорович, 1566 г. Оценок см. Опенок Очи, Очины : Григорий Семенович Очи Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в.; от него – Плещеевы-Очины [см. Желда]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чтобы не попасть под следствие, проще всего вообще ничего не делать, и некоторые так и поступают. Другие назначают как можно больше исследований, это создает ощущение защиты и немного гасит иррациональный страх.  «Перекусите по пути, а я напою вас чаем» — А финансовое объяснение? Больше анализов — больше денег.  — Я не думаю, что это существенный момент. Дело в том, что обычно получают выгоду не те, кто назначает исследования, хотя есть и исключения, скажем, в клиниках, где требуют все исследования делать у них. Но когда система уже сложилась, у нее есть интересанты, скажем, лаборатории, выполняющие бесконечные анализы на ВИЧ. И ясно, что они лоббируют свои интересы, особенно когда их пытаются ущемить и эти анализы убрать из обязательного списка.  Но часто мотив обратный — сэкономить, заставить больного сделать заранее все, что можно до госпитализации, и не тратить на это больничные средства. — Но ведь есть квоты и они все оплачивают? — Их не хватает, я с этой проблемой часто сталкиваюсь. Перед кардиохирургической операцией на клапане надо сделать коронарную ангиографию, это исследование стоит около 50 тысяч рублей. Перед протезированием аорты надо делать специальное КТ, оно тоже дорогое.  Если больница будет делать это у себя, то она получит меньше денег, на операцию может и не хватить. Сумма-то фиксированная. Поэтому все, что можно, они заставляют больных делать на так называемом догоспитальном этапе. Чтобы человек приехал с готовыми результатами, а больница потратила деньги только на последний хирургический этап.  Как если бы вам надо было накормить людей, вам выделили бы на это небольшую сумму, и вы бы сказали: «Дорогие гости, вы там чего-нибудь перекусите по пути, а я вас напою чаем с пирожными».  Бессмысленные и болезненные — Давайте назовем топ-5 ненужных анализов. ЭКГ уже взяли, что еще? — Ненужность трудно сравнивать, но если говорить не о ненужности, а о жестокости, то на первом месте у меня гастроскопия. Есть данные опросов, когда врачей спрашивали, именно как пациентов, которые сами лечились и испытали на себе, какое исследование самое неприятное, с их точки зрения. На первом месте оказалась гастроскопия. Это очень противно, когда тебе засовывают в рот какую-то трубу, да еще у нас это делают без седации. 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Он думал, что зашел в такую лесную глушь, в которой никто уже его не потревожит и не нарушит его безмолвия, но видно нет на земле такого места, где бы искушение не могло постигнуть человека. «Видевше себе беси поругани бываемы от блаженнаго Арсения и изгоними от места того святаго, воздвигоша брань на него и многа искушения и досаждения святый претерпе от них», — говорит описатель его жития. Не возмогши победить подвижника сами, невидимые враги насылали на него видимых в лице окрестных жителей, возбуждая в них зависть и гнев против святого. Крестьяне, ходившие сюда то для рубки леса, то для звериной и рыбной ловли, сочли себе помехой уединенную келлию пустынника, опасаясь, чтобы со временем она не разрослась в монастырское общежитие и не овладела окрестными землями. Чтобы изгнать его из пустыни и удержать за собой землю, они стали наносить преподобному различные обиды и притеснения. Смиренный старец противопоставлял им сначала христианское терпение и кротость, стараясь победить их злобу своей любовью; потом, когда притеснения сделались слишком часты и невыносимы, так что однажды злые люди, пришедши в келлию и не заставши в ней самого Арсения, убили жившего с ним келейного его старца, тогда он, по слову апостола, дал место гневу (Рим. 12, 19) и, оставивши Комельскую пустыню, удалился оттуда верст за тридцать в дикий Шилегонский лес, на речку Шингор. Полное уединение этого места вполне соответствовало сердечному влечению святого Арсения служить Господу в безвестной пустыни. И, прилагая труды к трудам и подвиги к подвигам, блаженный подвижник, как огнем, горел любовью к Богу, вперив к небу ум свой. Но сколько ни нравилась ему эта уединенная жизнь и как он ни рад был своему безмолвию, оно скоро должно было прекратиться. Господь, не желая доле оставлять светильника Своего как бы под спудом, восхотел, чтобы это духовное сокровище обогатило и других и чтобы подвиги его послужили примером и назиданием для многих. Крестьянин Алексей Охотин один раз пришел в Шилегонский лес с собаками ловить зверей, и собаки отбежали от него, и он, отыскивая их, нечаянно набрел на келлию отшельника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

О выписке наркотиков и вине врачей Врач-чиновник ощущает себя частью системы, как милиционер или налоговый пристав. Врач-профессионал — это врач в собственном смысле, основной его приоритет — защита интересов больного. 17 февраля, 2014 Врач-чиновник ощущает себя частью системы, как милиционер или налоговый пристав. Врач-профессионал — это врач в собственном смысле, основной его приоритет — защита интересов больного. 10 февраля после попытки суицида скончался контр-адмирал ВМФ Вячеслав Апанасенко, который болел раком и не смог получить обезболивающие препараты. В ходе развернувшийся дискуссии о проблеме доступности медицинских наркотиков для больных глава ФСКН Виктор Иванов обвинил Минздрав в существовании слишком жестких требований к хранению и отпуску наркосодержащих препаратов и предложил смягчить эти требования. Над проблемой размышляет врач-кардиолог Тарусской больницы Артемий Охотин. Шестого февраля контр-адмирал ВМФ Вячеслав Апанасенко застрелился из-за невозможности получить обезболивающее. В своей предсмертной записке он сам ответил на главный вопрос “кто виноват?”. “Прошу никого не винить, кроме Минздрава и правительства.” Понятно, что этот ответ не понравился ни Минздраву, ни правительству. Пресс-секретарь министерства приносит соболезнования и требует выяснить “Почему возникла непростительная волокита с многочисленными подписями (так пишут СМИ), тогда как приказ Минздрава предусматривает возможность выписки рецепта лечащим врачом единолично с последующим заверением главврачом (замглавврача или зав.структурным подразделением) и печатью учреждения?” Человек, задающий столь грамматически сложные вопросы, наверное, считает, что сами по себе одна-две подписи и печати не могли послужить причиной трагедии. Правительство тоже среагировало на обвинение: вице-премьер Ольга Голодец поручила в течение недели найти и наказать виновных (кстати, неделя уже прошла). Реакции обвиняемых понятны, ведь не подавать же в отставку, надо “быть подтянутым и улыбаться”. Гораздо важнее другое: на защиту Минздрава и правительства от обвинений контр-адмирала встали благотворители и либеральные политики.

http://pravmir.ru/o-vypiske-narkotikov-i...

Библейскую историю, по учебнику митрополита Филарета, у нас преподавали: магистр Московской академии Гр. А. Политковский 55 , а в 1-м отделении – магистр Киевской академии К. И. Миловидов 56 , под конец же курса этого класса обоим отделениям – последний, то есть К. И. М-в. Оба они были очень способными преподавателями. Первый – очень умный и основательный человек, не владевший, однако, даром слова, а второй – блестящий и красноречивый, очень видной и представительной наружности. Кто и где преподавал общую церковную историю, не припоминаю 57 . Если в этом классе, а не в высшем, в котором она полагается по нормальному расписанию 58 , то несомненно – вышеуказанные наставники, то есть Гр. А. П-кий и К. И. Миловидов. Учебником была «Церковная история» Преосв. Иннокентия (Пензенского), в двух частях, старинный учебник (от 1807 г.), многосодержательный, но сухой, полный отрывочных сведений; события разбиты по векам. Цельного и связного представления о событиях церковной жизни не давал и был похож более на подробный конспект по истории церкви, чем на историю в собственном смысле. Русскую гражданскую историю преподавал, по учебнику Устрялова, тот же, что и в низшем классе, общую гражданскую, – Н. В. Охотин († архиеп. Гурий) – до 1856 г., а с 1856 г. – А. И. Стеклов, в то время кандидат, а впоследствии (1868) магистр Казанской академии, бывший потом ректором Нижегородской семинарии (1868) 59 , способный преподаватель, но довольно грубоватый и резкий по характеру. Физику – те же, что и математику в низшем: И. С. Тихонравов, в нашем 2-м отделении, и А. И. Остроумов в 1-м отделении, и с тем же успехом и характером преподавания. Естественную историю (зоологию, ботанику, минералогию) и сельское хозяйство преподавал у нас Л. И. Сахаров 60 , преданный своему делу и недурной преподаватель. Учились мы по запискам, передаваемым из курса в курс и покупаемым от предшественников, – со множеством ошибок, вроде, например, следующей: голуби отличаются «однообразием» – вместо «однобрачием». Так именно раз отвечал урок в классе один ученик, ссылаясь на записки, в которых написано: «однообразием». Много сообщалось нам сведений по ботанике и зоологии; кое-что удержалось в памяти доселе, но, конечно, немногое. Эти предметы считались у нас даже не второстепенными, а, можно сказать, третьестепенными, и мы обращали на них очень мало внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Добывать их для списывания составляло большую заботу для нас, в особенности для своекоштных учеников, живших в разных частях города, нередко далеко от семинарии. Хотя наш профессор словесности не отличался особенною глубиною мысли и в этом отношении уступал своему коллеге по 1-му отделению, также магистру Д. И. Страхову 44 , но в общем, нужно признать, что он был более на своем месте, чем этот последний, которому следовало бы быть преподавателем логики и психологии, а не словесности. Указанный выше недостаток нашего наставника, вообще нами уважаемого и довольно любимого, несмотря на его насмешливый характер, почувствовался нами в особенности на последнем экзамене по словесности (в 1854 г.), происходившем в присутствии ревизора от Казанской академии, архимандрита Серафима (Протопопова) 45 , как оказалось, профессора академии именно по кафедре словесности. Архимандрит Серафим, очень худощавый, весьма болезненный по виду, производил своим лицом и особенно глазами впечатление очень умного человека. Мне пришлось отвечать о драматической поэзии. Я передал то, что было у нас в записках, но о. ревизор не нашел удовлетворительным наше определение драмы, а дал свое, поразившее меня своей глубиной и резко выделившее ее из ряда других поэтических произведений. Вот подумал я тогда, какая громадная разница между академическим и семинарским преподаванием. Большой симпатией и уважением пользовался у нас преподаватель всеобщей гражданской истории, профессор Николай Васильевич Охотин (Преосв. Гурий, скончавшийся потом в сане Новгородского архиепископа), магистр С.-Петербургской академии 46 , благороднейшая по характеру личность и очень хороший преподаватель 47 . Трудно было преподавать такой предмет, который имел своим учебником жалкую историю Кайданова. Мы старались восполнять недостатки этого несчастного учебника чтением истории Лоренца. В памяти остался у меня урок из истории французской революции. Н. В. Ох-н, сидя на учительском кресле, держал перед собой какую-то книжку и довольно медленно, но складно передавал ее содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010