28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Основные доходы он получал от паломников, приходивших к мощам Кизических мучеников, и особенно от крестного хода. В 1785 — 1794 годах настоятелем монастыря состоял игумен Амвросий (Яковлев-Орлин), известный богослов, позже служивший в Московской духовной академии. С 1830 по 1845 год — архимандрит Гурий, выпускник Нижегородской духовной семинарии, который вел в монастыре бурную строительную деятельность. С 1861 по 1864 год настоятелем был архимандрит Варсонофий (Охотин), позже епископ Симбирский. В 1860 году на страницах журнала «Православный собеседник» он выступил в защиту крестьян и против крепостного права. После 1873 года монастырем управляли викарные епископы Чебоксарские, в обязанности которых входило управление церковно-учебным ведомством в Казанской епархии. В 1875 — 1883 годах фактическим руководителем монастыря стал его казначеи иеромонах Тихон (Сосунцов), пользовавшийся большим уважением в городе за честность и добросовестность. Управляющий монастырем в 1889 — 1893 годах епископ Никанор (Каменский), ставший позже архиепископом Казанским, составил к 200-летнему юбилею монастыря в 1892 году подробнейшее его описание. Кладбище при Кизическом монастыре было довольно велико и занимало участок почти до нынешнего Дворца культуры химиков. Здесь были похоронены многие известные люди: первый директор Казанского университета Илья Федорович Яковкин, известные ученые, профессора Казанского университета: математик и астроном Иван Михайлович Симонов, математик Алексей Федорович Попов, физиолог Николай Осипович Ковалевский, дед Льва Николаевича Толстого граф Илья Андреевич Толстой, казанский губернатор князь Семен Михайлович Баратаев, видный деятель народного образования, бывший попечитель Казанского учебного округа Николай Михайлович Мусин-Пушкин. На кладбище находились семейные захоронения казанских купцов Каменевых (в том числе могила поэта и общественного деятеля Гаврилы Петровича Каменева), Дрябловых, Котеловых, Дворовых, Мергасовых, Вениаминовых-Башариных. Здесь же в большинстве случаев хоронили монахов и монахинь казанских монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=06239

Впоследствии у супругов родилось трое детей. Старший сын Павел, весьма способный, окончил Симбирскую классическую гимназию и собирался поступать в Киевский университет святого Владимира, но заболел воспалением легких и скоропостижно скончался. Дочь Анна впоследствии вышла замуж за чиновника, титулярного советника Сергея Александровича Михайлова, а младшая, Зинаида, – за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского [†].   17 января 1879 года Департаментом герольдии Правительствующего сената Неофит Порфирьевич был утвержден в чине коллежского асессора со старшинством с 24 октября 1876 года, а 2 декабря 1881 года произведен в чин надворного советника со старшинством с 24 октября 1880 года.  В 1874-м, 1875-м, 1880-м и в 1885-м годах Неофит Порфирьевич преподавал гражданскую историю, словесность и педагогику в Симбирской Мариинской женской гимназии. 2 июня 1882 года он был избран членом педагогического собрания духовной семинарии, 24 октября 1884 года – назначен членом педагогического распорядительного собрания правления семинарии.  17 августа 1885 года Неофит Порфирьевич был назначен законоучителем и инспектором Симбирского епархиального женского училища. В субботу, 7 сентября, в Крестовой церкви архиерейского дома при сослужении соборного ключаря архимандрита Феодотия и иеромонаха Евгения епископ Симбирский и Сызранский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день, 8 сентября, – во священника к той же церкви.  Первое богослужение, которое он отслужил во Введенском храме, пришлось на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В тот день, обращаясь к слушателям уже как пастырь, он поведал о тех сомнениях, которые переживал перед принятием священного сана, и о своем видении пастырского служения. «Желание выйти на предлежащий мне подвиг, – сказал отец Неофит, – было не без колебаний, не без смущений, не без боязни от нового дела: священник должен неленостно возвещать людям всю волю Божию, проповедовать слово Божие великим и малым, образованным и необразованным, богатым и бедным; должен усердно и благоговейно совершать службу Божию, преподавать в чистоте духа и тела священные таинства верующим, исполнять молитвословия и в храме и в домах прихожан – вразумительно, неспешно и нерассеянно, вообще быть достойным орудием и проводником благодати Божией в души верных; как пастырь стада Христова должен быть советником и руководителем пасомых на пути к вечному спасению: несведущего научить, согрешающего вразумить, заблуждающегося направить, печального утешить, ожесточенного умилить; ему подобает быть всегда на страже, чтобы не унизить чем-нибудь себя и своего звания.

http://fond.ru/kalendar/1033/neofit/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Охотин Николай Васильевич; 26.10.1828, с. Урусово Алатырского у. Симбирской губ.- 1.03.1912, Новгород), архиеп. Новгородский и Старорусский. Род. в семье псаломщика. Окончил Алатырское ДУ, Симбирскую ДС, в 1853 г. СПбДА, получил степень канд. богословия за соч. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого». С 31 окт. 1853 г. преподаватель истории в Нижегородской ДС. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра богословия. 11 окт. того же года переведен преподавателем словесности в Симбирскую ДС, 10 окт. 1856 г. назначен ее инспектором с преподаванием психологии, логики и патристики, 26 марта 1874 г. утвержден ректором. 17 апр. 1874 г. рукоположен во иерея (целибат) Симбирским архиеп. Евгением (Сахаровым-Платоновым) , 21 апр. того же года возведен в сан протоиерея. Под рук. Охотина Симбирская ДС значительно выросла в научном отношении, в ней поддерживалась строгая дисциплина. Среди выпускников этого времени были буд. ученые Е. А. Малов и Ф. В. Благовидов , М. С. Флоренсов (впосл. еп. Вологодский Антоний ) и др. Сам ректор преподавал Свящ. Писание и философию. Состоял председателем совета братства Трех святителей, учрежденного в 1879 г. при семинарской церкви и в нояб. 1884 г. преобразованного в Симбирское духовно-просветительное братство (в совет братства вошли директор народных уч-щ Симбирской губ. И. Н. Ульянов как товарищ председателя и директор Симбирской классической гимназии Ф. М. Керенский). 15 янв. 1886 г. совершил литию при гробе И. Н. Ульянова в присутствии В. И. Ульянова (см. Ленин ) и участвовал в отпевании. В 1884 г. назначен председателем епархиального училищного совета, возглавив организацию сети церковноприходских школ в епархии. 13 янв. 1885 г. вместе со свящ. Флоренсовым открыл религиозно-нравственные чтения в семинарской церкви. 2 дек. 1889 г. пострижен в монашество Симбирским еп. Варсонофием (Охотиным) , 3 дек. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Из этого следует вывод, что стоявшая неподалеку от этого места более древняя деревянная церковь, в 1824 разобранная и перевезенная в село Маколово, была построенная первопоселенцами в первые годы существования Саранской крепости, и имела то же наименование, что и настоящий храм. Исследователь истории Саранска профессор И.Д. Воронин выдвинул версию, согласно которой на этом месте еще со времен царя Иоанна Грозного в лесу существовало русское поселение, которое называлось Ивановым или Богословским, жители которого и построили самую первую церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. До революции при Иоанно-Богословской церкви имелось 113 десятин пашенной и лесной земли. Богослужения вел один штат церковно- и священнослужителей. Рядом с храмом в собственном доме на улице, в честь храма именовавшейся 1-й Богословской, жил протоиерей Димитрий Иоаннович Охотин. Храм был закрыт для богослужения в начале 30-х годов XX века. Через несколько лет, по настоятельным просьбам верующих, его вновь открыли, но опять закрыли в феврале 1938 года из-за того что, якобы, «церковь пришла в ветхое состояние, что грозит обвалом». В 1946 году церковь была опять открыта (благодаря письму прихожан в адрес союзного правительства) отреставрирована и заново расписана. К этому времени она стала соборной, поскольку оставалась единственной действующей в Саранске. Здание поставлено на учет, как памятник архитектуры XVII века федерального значения. В этом качестве храм пребывала до освящения нового Свято-Федоровского собора. В 1991 году, с образованием Саранской и Мордовской епархии храм стал кафедрой правящего архиерея – епископа (ныне митрополита) Варсонофия. В 2002 году на территории прихода построено 2-хэтажное здание духовно-просветительского центра, на первом этаже которого находится крестильная церковь, освященная в честь Богоявления Господня 20 января 2003 года. Главный престол храма освящен во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, правый престол – в честь Благовещения Пресвятой Богородице, левый – во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. В храме находится чтимый список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, датируемый XVI веком.

http://sobory.ru/article/?object=04452

53 Варсонофий (Охотин; 17.03.183012.08.1895). После окончания в 1854 КазДА (в 1853 пострижен в монашество) более 20 лет преподавал в Казанской ДС, став в 1864 ее ректором. В 1861 – архимандрит, в 1861–1871 наст. различных м-рей Казанской епархии. 1876 – еп. Екатеринбургский, затем – еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии; с 1882 – еп. Симбирский и Сызранский. Был председателем Симбирского комитета Православного миссионерского общества. Активно поддерживал деятельность Н.И. Ильминского (ПЭ VI. 682683). 54 Вениамин (Смирнов; 18297.05.1890). В 1851 окончил Калужскую ДС, в 1855 – КДА, канд. богосл. 1856 – инсп. Воронежского дух. училища. 1862 – иеромонах, инсп. Черниговской ДС. 1868 – ректор вновь открытой Донской ДС. 1879 – еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии. 1882 – еп. Оренбургский и Уральский. Организовал в Оренбурге внебогослужебные собеседования с прихожанами и старообрядцами. 1886 – еп. Воронежский и Задонский (ПЭ VII. 64648). 55 Нафанаил (Леандров; 30.11.181310.01.1888). В 1834 окончил Ярославскую ДС, иерей. 1848 – протоиерей. 1873 – иеромонах, архимандрит, наст. Ростовского Богоявленского Авраамиева м-ря. 1878 – еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии. 1882 – еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии. 1885 – еп. Екатеринбургский и Ирбитский. Был первым архиереем, посетившим верхотурских вогулов (манси) – Русское православие. 56 Тихон (Троицкий-Донебин; 4.01.183129.06.1911). 1853 – окончил Рязанскую ДС, иерей. Овдовев, поступил в СПбДА, окончил в 1861, канд. богосл., иеромонах, препод. Новгородской ДС. 1863 – инсп. Новгородской ДС. 1866 – архимандрит. 1871 – и.д. ректора Кавказской ДС. 1882 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии. 1886 – еп. Енисейский и Красноярский. 1892 – архиеп. Иркутский и Нерчинский. 1896 – почетный член КазДА (Мануил, VI. 313314). 57 Антоний (Вадковский ; 3.08.18462.11.1912). В 1870 окончил КазДА, канд. богосл., 1871 – магистр. В 1879 овдовел, в 1883 пострижен в монашество и рукоположен. В 1885 по инициативе Победоносцева переведен в столицу. 1887 – ректор СПбДА, 1887 – еп. Выборгский, вик. СПб. епархии. 1892 – архиеп. Финляндский и Выборгский, 1898 – митр. Санкт-Петербургский, первенствующий член Синода (1900). После 1905 возглавил движение, направленное на созыв Собора. Имел репутацию либерала и подвергался критике справа (ПЭ II. 621623).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

С янв. 1857 г., после перевода иером. Флегонта в сызранский Вознесенский мон-рь, К. м. возглавлял иером. Серапион, а с мая того же года - иером. Пионий, при к-ром в обители был построен новый 2-этажный братский корпус (1863) с общей трапезной и кухней. С 1867 г. в монастыре настоятельствовал иером. Никодим, с 1871 г.- иером. Варлаам. С марта 1872 по нояб. 1875 г. сменилось 3 настоятеля, монастырское хозяйство в этот период пришло в упадок, о чем свидетельствовал новый еп. Симбирский Феоктист (Попов) во время первого посещения обители в июле 1875 г. Настоятелем К. м. архиерей назначил архим. Макария ( 1918), с именем которого связано восстановление обители. При нем под деревянный храм в честь иконы «Живоносный Источник» был подведен каменный фундамент, укреплены стены. Сама церковь была устроена так, что св. источник оказался непосредственно под царскими вратами, у солеи, укрытым в специальных желобах. В середине храма находился открытый бассейн. В 1894 г. Симбирский и Сызранский еп. Варсонофий (Охотин) освятил домовый храм во имя прп. Алексия, человека Божия, при архиерейских покоях К. м. По инициативе архим. Макария были отремонтированы обветшавшие постройки: 2-этажный братский корпус (1849), каменный братский корпус с трапезной (1863), конюшня с каретным сараем, баня, гостиница для паломников (1852), каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными, т. н. Архиерейскими, воротами. В одной из башен размещалась часовня, в остальных - келии для братии. Рядом с оградой был выстроен 2-этажный каменный дом для паломников с деревянным флигелем. Согласно описям за 1917 г., монастырю принадлежали 1540 дес. земли и 227 дес. леса, мукомольная мельница на р. Самородке, фруктовый сад, 3 рыбных пруда. К 1917 г. в К. м. проживали настоятель (с 16 янв. 1906) архим. Каллист (Павлов), бывш. настоятель архим. Макарий, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, неск. монахов и ок. 30 послушников. Весной 1907 г. в К. м. принял постриг и был рукоположен во иерея Иоанн (Братолюбов) , буд. архиепископ Ульяновский и Мелекесский.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

Для участия в торжественном богослужении в г. Казань заблаговременно прибыли епископ Уфимский и Мензелинский Никанор (А.И. Бровкович) (1826 - 1890), являвшийся в 1869 - 1871 гг. ректором КДА, и епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Варсонофий (Я.П. Охотин) (1830 - 1895), бывший в 1864 - 1876 гг. ректором Казанской духовной семинарии (КазДС). Помимо названных, в них принял участие епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии Павел (И.Е. Вильчинский) (1829 - 1908). Возглавил церковные торжества архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879). Необходимо отметить при этом, что правящий архиерей был тогда уже тяжело болен, но нашёл в себе силы совершить богослужение. «Продолжительная и тяжкая болезнь, - отмечалось впоследствии в " некрологическом сообщении, - не уступавшая искусству лучших казанских врачей, побудила покойного ходатайствовать пред Святейшим Синодом об отпуске, для поправления расстроенного здоровья, на два месяца. Покойный намеревался, кажется, ехать на лето на Кавказ или в Крым. Испрашиваемый отпуск был с Высочайшего соизволения разрешён ему Святейшим Синодом в мае месяце, но преосвященный не счёл нужным воспользоваться им, так как в это время, начавши пить кумыс и принимать сосновые ванны, он стал чувствовать себя значительно лучше и надеялся, что проживание летом в загородном доме, в соединении с названным лечением, ещё более укрепит его здоровье. Не хотелось ему, кажется, воспользоваться отпуском и потому ещё, что 8-го июля готовилось в Казани особенное церковное празднество по случаю трёхсотлетия со дня обретения чудотворной и благоговейно чтимой не только в Казани, но и по всей Руси, иконы Божией Матери, именуемой казанскою. - В этот день, преосвященный, хотя ещё и весьма слабый от болезни, сам совершил в казанском монастыре вместе с прибывшими к празднеству преосвященными уфимским Никанором, старорусским - Варсонофием и своим викарием - преосвященным Павлом божественную литургию и после оной на монастырской ограде водосвятное молебствие». с. 622]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Покровский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сергеевич Покровский (1864 - 18.03.1919, с. Горюшки Сенгилеевского у. Симбирской губ. (ныне Гавриловка Тереньгульского р-на Ульяновской обл.)), сщмч. (пам. 5 марта, в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1889 г. окончил Симбирскую ДС. Был назначен псаломщиком к ц. Рождества Христова с. Шерауты Буинского у. Симбирской губ. (ныне Комсомольского р-на Чувашии). В 1891 г. рукоположен Симбирским и Сызранским еп. Варсонофием (Охотиным) во диакона, затем во иерея к Владимирской ц. с. Ст. Никулино Симбирского у. и губ. (ныне Цильнского р-на Ульяновской обл.). В 1895 г. переведен в Благовещенский храм в пригороде Сызрани Кашпир Симбирской губ. (ныне с. Кашпир городского окр. Сызрань). Одновременно служил заведующим и законоучителем местной церковноприходской школы. В 1898 г. награжден набедренником, в 1906 г.- скуфьей. В 1907 г., во время неурожая в Поволжье, организовал сбор хлеба для голодающих, в связи с чем ему была объявлена Высочайшая благодарность Ея Императорского Величества Государыни Марии Феодоровны «за содействие делу оказания трудовой помощи населению, пострадавшему от неурожая». 12 авг. 1908 г. Симбирским и Сызранским архиеп. Иаковом (Пятницким) назначен настоятелем храма во имя вмч. Димитрия Солунского с. Горюшки. Во время «Чапанной войны» (антибольшевистского крестьянского восстания в Симбирской и Самарской губерниях), в ночь на 18 марта 1919 г., был арестован прибывшим в Горюшки карательным отрядом по обвинению в «подстрекательстве и контрреволюционной напутственной проповеди перед восставшими». Расстрелян по приговору Горюшкинского волостного военно-революционного комитета Сенгилеевского у. Похоронен на местном кладбище. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. Лит.: Тащаев А. «Претерпевший до конца спасется» (Мф 10, 22)//ЖМП. 2006. 11. С. 46-47; Скала А., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период (1917-1991 годы). Ульяновск, 2007. С. 84; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 88-100.

http://pravenc.ru/text/2565780.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010