Лихуды и Петр Великий   Хотя дидаскалы не относились ни к подлинным учителям и сотрудникам Петра, таким как Ф. Я. Лефорт и А. Д. Меншиков, ни к церковной партии, которую можно было бы назвать союзнической по отношению к молодому государю (как архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов) или архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феофан (Прокопович)), они, тем не менее, вполне успешно взаимодействовали с монархом и оказались ему весьма Прибыв в Россию в 1685 г., греки имели возможность познакомиться с соправителями, неоднократно произнося проповеди по разным поводам, хотя до 1689 г. Петр, как известно, оставался в тени правительницы Софьи и В. В. В скором времени, впрочем, царь заинтересовался деятельностью Лихудов. Как упоминалось выше, в 1692 г., сразу по возвращении Иоанникия, Петр прибавил ему жалованье за его деятельность в качестве посланника в с которой оказалась связана еще одна работа Лихудов, выполненная по поручению государя, но оставшаяся, к сожалению, только на Не забудем и о еще одной царской милости братьям – присвоении их сыновьям княжеского титула, произошедшего как раз в этот Тогда же, в сентябре 1691 г. (по тогдашнему русскому счету – 1692 г.), Иоанникию были отданы задержанные в Вене злополучные товары. Правительство отказалось признать эти вещи купленными «про обиход государев», что фактически означало, что Лихуд солгал австрийцам, а еще раньше венецианцам, но постановило передать вещи ему, поскольку «они в[еликие] г[осуда]ри, их цар[ское] вел[ичест]во, изволили показать к тому странному старцу милость же, и те вещи, которыя довелись было у него взять за ложное прозвание, по уставу государства Московскаго, в их цар[ского] вел[ичест]ва казну, повелели ему, Ликудию, яко странному старцу, милости своей государской Развитие Славяно-греко-латинской академии проходило беспрепятственно, в чем тоже нельзя не видеть благоволения молодого монарха. Вскоре после удаления из Академии в 1694 г. братья начали частное обучение итальянскому языку, а уже с 1697 г. они вели его под покровительством Петра, назначившего им жалованье и разрешившего проживать свободно, вне стен типографии, куда они были выселены. Как уже упоминалось, именной царский указ, предписывавший детям знатных людей штудировать итальянский язык, стал первым законом в России, поощрявшим изучение иностранных В 1697 г. Россия ратифицировала союзный договор с европейскими державами, в том числе с Венецией, с которой у Петра вообще были связаны далеко идущие планы, поэтому изучение итальянского языка для русской молодежи стало приоритетным.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Лит.: Мясников М. Н. Нечто о пятинах Новгородских и в особенности о стране, известной издревле под именем Ваги//Сев. архив. 1827. Ч. 27. 9. С. 21; он же. Ист. черты о г. Вельске, собр. из древних летописей, старинных книг и архивных бумаг/Подгот. к публ. и коммент. Ю. С. Васильев//Важский край: Источниковедение, история, культура. Вельск, 2006. Вып. 3. С. 214; Верюжский. Вологодские святые. С. 366-375; Голубинский. Канонизация святых. С. 150; Дмитриев Л. А. Жанр севернорус. житий//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 192; Поважье в XVIII-XX вв.: (Важский у.- Вельский у.- Вельский р-н): Аннот. библиогр. указ. Вельск, 1999. С. 10; Биланчук Р. П. Церковно-ист. и стат. описание Вологодской епархии 1850-1880-х гг. и развитие ист.-церк. краеведения//Рус. культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 82-89; он же. Древности сев. прихода: Взгляд «изнутри»: (По мат-лам церк.-ист. и стат. описаний Сольвычегодского у. сер. XIX в.)//Двинская земля. Котлас, 2003. Вып. 2: Мат-лы 2 межрегион. обществ.-науч. ист.-краевед. Стефановских чт. «Проблемы истории Северного края». С. 132-140; Верёвкина Г. А. Кириллов день в Вельске: Возрождение традиций//Ист. вестн. 2001. 2/3. С. 231-238; Васильев Ю. С. Описание Вельского посада в переписной книге Верховажской четверти Важского у. переписи писца Ф. Л. Караулова и подъячего А. Хрущева 1682 г.//Важский край. Вельск, 2002. [Вып. 1]. С. 181; Романова А. А., Рыжова Е. А. Сказание о Кирилле Вельском//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 867-869; Едовин А. Г. Археологические исслед. на месте часовни Кирилла Вельского (2002 г.)//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2006. Вып. 3. С. 33-38; Черкасова М. С. Актовые источники в составе нек-рых «историко-статистических описаний» церк. приходов Севера//Там же. С. 155-176; Рыжова Е. А. Жития праведников в агиографической традиции Рус. Севера//ТОДРЛ. 2008. Т. 58. С. 390-442; она же. Архитектоника рус. агиографии: Композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма»: (Мотив «плавание святого» в контексте устной традиции)//Там же. 2009. Т. 60. С. 51-84.

http://pravenc.ru/text/1840305.html

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Часовня Варлаама Важского. Варламовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варлаама Важского Год постройки:Между 1821 и 1894. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост рядом с д. Смотраковская Координаты: 62.227395, 43.100108 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1802-1809 гг. в отдалении от могилы Варлаама Важского была возведена каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом в честь Варлаама Важского; в 1821 г. над захоронением преподобного или рядом выстроили часовню (обновлена в 1894 г.). Мощи Варлаама Важского находились под спудом, над ними была сооружена медная посеребренная рака под балдахином. В XVIII - начале XX веках в день памяти Варлаама Важского к часовне ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска. В Советское время храмы подверглись разрушению. Часовня сохранилась, в 1929 г. она была занята под зернохранилище совхозом имени Кирова, в настоящее время принадлежит Церкви; ведется работа по установлению местонахождения мощей Варлаама Важского. К 2003 г. сохранилась часовня над местом захоронения прп. Варлаама. Особенным почитанием у жителей Важского края пользуется " Варламиев (Варламовский) колодчик " , находящийся на реке Ледь на Ледском пастбище в 9 км от Иоанно-Богословского монастыря. По преданию, это было место уединенных подвигов Варлаама Важского, по его молитвам здесь забил ключ, впоследствии над ним возвели часовню. В конце XIX - начале XX вв., в день памяти Варлаама Важского, к " Варламиеву колодчику " совершали паломничество крестьяне, жившие по Ваге и Леди. В настоящее время у " Варламиева колодчика " ежегодно в день памяти преподобного служит молебен настоятель шенкурской церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24803

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В. И. Иванов. Приходо-расходные книги Важского Иоанно-Богословского монастыря начала XVII в.     Богословский монастырь был самым древним и самым крупным в Важском уезде, хотя по общероссийским меркам того времени его скорее следует отнести к малым. Данная публикация продолжает издание хозяйственных книг Богословского Важского монастыря . Приходо-расходные книги – один из наиболее важных источников изучения хозяйственной жизни монастыря и всего региона. Основная часть записей отражает его торговые операции, промысловые занятия и выполнение различных работ . Кроме того они содержат массу интересных, часто уникальных сведений о разнообразных сторонах внутренней жизни обители, о местных культовых практиках, государственном управлении и судопроизводстве, о политических и военных событиях. На страницах источника упоминаются лица, о деятельности которых в период Смуты мало что известно или нет сведений вовсе. Удалось выявить 20 приходо-расходных книг, относящихся к периоду с 1601 по 1615 г. Все они хранятся в Государственном архиве Архангельской области (ГА АО), преимущественно в фонде 829 (Шенкурский (Важский) Иоанна-Богословский мужской монастырь), однако два источника оказались включены в фонд 191 (Николаевский Корельский третьеклассный монастырь) . Большая часть приходо-расходных книг – это книги казначеев (18 единиц). Так же как в XVI в., каждый казначей вёл приход и расход не только денег, но и «платья» (одежды и обуви), которым снабжали и старцев, и мирских служителей. Нередко в одной книге представлены и приход, и расход денег (шесть случаев), но чаще приход и расход денег и платья представляют собой отдельные единицы хранения. В одной из сохранившихся книг объединён расход денег и одежды (см. публикацию, документы 8). Редким, можно даже сказать уникальным, в практике русских монастырей является составление приходо-расходных книг келарем. Книга келаря Митрофана 1602/03 г. раскрывает интересные подробности его положения и обязанностей (см. публикацию, документ 4). Среди документов есть также одна приходо-расходная память монастырского слуги, посланного в Холмогоры для продажи ржи и закупки товаров для монастыря (см. публикацию, документ 1).

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Из книги Н.Н. Соболева " Русская народная резьба по дереву " , Москва, Academia, 1934 г. Стр. 156. Каждый, кому случалось бывать в г. Шенкурске, без сомнения, с любопытством и не без удовольствия останавливал свой взор на величественном деревянном соборе во имя архистратига Михаила - этом лучшем украшении маленькаго городка. Храм этот, стоя на высоком правом берегу Ваги, бывает виден за 12 в. от Шенкурска (по московскому тракту), - и в солнечный летний день блестя своими девятью главами (обложенными английской жестью) и обрисовываясь на ясной синеве неба готическими стрельчатыми полукуполами (устроенными над главным алтарем и приделами), привлекает взоры зрителя своей красотою и величием. Но помимо своего внешняго вида, храм этот, в глазах любителя старины, приобретает особенную цену, как один из древнейших деревянных храмов в нашей епархии, как обращик нашей церковной архитектуры XVII и даже конца XVI века. Поэтому считаем нелишним ознакомить любителей старины и местных святынь с некоторыми данными, касающимися истории этого храма.Основание церквей в г. Шенкурске, или Шенгкурье, восходит к XIV и даже XIII веку, хотя для такого заключения и не имеется прямых письменных данных. В начале XIV в. Шенгкурье называется погостом [Купчая двинск. воеводы Вас. Матф. Своеземцева 1315 г.], а в конце этого века приобретает название великаго важскаго погоста [Устюжск. летоп. под 1389 г.], становясь, очевидно, административным центром всей важской области. С 1398 г. существовал уже здесь важский софийский двор, в котором жил владычний волостель, управлявший всеми имениями по Ваге, данными новгородским вечем на содержание Св. Софии. Вероятно, в это время были уже в Шенгкурье и св. храмы. Точныя указания о времени построения здесь церквей не восходят далее XVI века. В 1582 году, по грамоте Александра, Преосвященнаго Архиепископа Великаго Новгорода, Великих Лук и всего поморья, воздвигнута была в Шенкурске соборная деревянная церковь, во имя архистратига Божия Михаила и прочих безплотных сил, с тремя приделами: 1) Нерукотвореннаго Образа Господа Нашего И. Христа, 2) иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемой Казанской и 3) Алексея, человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=21347

Архангельская «целительница» подала в суд на местную газету и православного священника 25 августа 2008 г. 17:25 «Народная целительница» из Северодвинска (Архангельская обл.) Лариса Кладова подала иск в областной арбитражный суд на районную газету «Важский Край» за «распространение сведений, порочащих ее честь, достоинство и деловую репутацию». В 2003 году газета опубликовала статью «Кто вы, Лариса Кладова?» с комментарием православного священника Виталия Белицкого. Спустя 5 лет героиня материала (ныне — индивидуальный предприниматель) решила, что «была опорочена» следующими словами отца Виталия: «Используя авторитет Церкви, они вводят людей в заблуждение, пытаются их прельстить, чтобы обманутые граждане шли на прием к этой кудеснице...». Моральный ущерб, нанесенный статьей, Кладова оценила в 200 тысяч рублей. Как рассказал ИА «Православие на Северной земле» главный редактор «Важского края» Владимир Чухин: «в 2003 году " целительница " Л. Кладова, осуществляла деятельность на территории Шенкурского района, публикуя рекламные сообщения и проводя встречи с желающими " исцелиться " ». По словам редактора, представители истца не отрицают поездок по району, но считают, что деловой репутации «целительницы» был нанесен урон, который негативно сказывается на ее предпринимательской деятельности. «Мы со своей стороны будем утверждать, что Кладова противоправно использует православную символику и имя Христа. Сторона редакции заявила в дело письменное ходатайство о привлечении в качестве эксперта руководителя миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерея Евгения Соколова. Однако суд отклонил наше предложение и принял решение привлечь к делу автора статьи, журналиста " Важского края " Светлану Соболеву и самого отца Виталия», — отметил В. Чухин. Как стало известно редакции «Православия на Северной земле», отец Виталий в настоящее время тяжело болен и поэтому выпишет доверенность на того человека, кто будет представлять его в суде. Возможно, им станет именно отец Евгений Соколов.

http://patriarchia.ru/db/text/451673.htm...

Доходы архиерейского дома складывались не только из данных и оброчных платежей, но и за счет жалованья из царской казны. В частности, на 1675/76 г. из Москвы К. получил жалованья 370 р. 31 алтын и полчетверти деньги (ДАИ. Т. 7. С. 103). Архиерейское служение в столь обширном и отдаленном регионе, как Сибирь, было невозможно без взаимодействия духовных и светских властей. О последнем свидетельствует записка К. от 2 февр. 1673 г. Енисейскому воеводе К. А. Яковлеву о борьбе с расколом. В ней владыка сообщает, что в Енисейском остроге распространились «расколы и мятежи» и всяких чинов люди «игумену, и протопопу и священником божественные службы служить не велят». К. просит воеводу «способствовать» духовным лицам в церковной службе и раскольников унять подобно тому, «как в Московском государстве церковным раскольником указ чинят». Отписке, отправленной в адрес воеводы, предшествовала и челобитная от К. на царское имя (ДАИ. Т. 6. С. 268-269). Свидетельством контроля К. за поведением духовенства в крае стало дело строителя Далматовского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря Никона 1674-1676 гг., обвиненного крестьянами и вкладчиками в злоупотреблениях и растратах. В ходе разбирательства, производившегося в Тобольске, новым игуменом монастыря был назначен Афанасий (Любимов) , впосл. архиепископ Холмогорский и Важский (1682-1702). Приняв постриг в Далматовом монастыре, он, по мнению В. М. Верюжского, был в 1666 г. взят К. в архиерейский дом, где провел 8 лет и был крестовым иеродиаконом К., а потом ризничим. В 1668 г. Афанасий сопровождал К. в Москву. В 1674 г. он покинул архиерейский дом, вернувшись в Далматов мон-рь, оказался вовлеченным в расследование; нек-рое время был игуменом мон-ря, помогая К. в наблюдении за благочинием духовенства ( Верюжский. 1908). К. продолжал политику христианизации края, начатую его предшественниками. В период его архиерейства было основано неск. мон-рей: Вознесенский муж. мон-рь (сохранились 2 грамоты К. об основании Вознесенского мон-ря «ниже Иркутского острогу на краю Ангары реки» от 2 дек. 1672 г. и от 8 дек. 1672 г. ( Мелетий [Якимов]. 1875. С. 6-7; Ионин. 1895. С. 26-40)), Знаменский жен. мон-рь в Иркутске (1693), 2 мон-ря на Амуре («на брусяном камне и на р. Кумаре»), построены церкви в Маленском, Усть-Миасском, Красногорском острогах, Бешкильской, Терсютской, Ингалинской слободах, в с. Воскресенском ( Покровский. 1897; Овчинников. 1896. С. 449-450). В 1669 г. по грамоте К. была восстановлена ц. в Служней слободе близ Далматовского монастыря, пострадавшая в ходе недавнего бунта башкир ( Шишонко. 1884. С. 784).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Первая монастырская ц. ап. Иоанна Богослова к нач. XVI в. обветшала, и в кон. 20-х - нач. 30-х гг., при игум. Феодосии, построили новый деревянный храм с таким же посвящением дальше от реки (старую церковь разобрали до 1589). В 1552 г. во время половодья вода смыла часть кладбища у старой Иоанновской ц., в результате чего братия обрела нетленные мощи основателя мон-ря прп. Варлаама и игум. Феодосия. Мощи были вновь захоронены у алтарной стены новой Иоанновской ц. Над новой могилой прп. Варлаама установили гробницу, от мощей начали происходить чудотворения. В 1619 г. В. м. был разорен литов. отрядами и «русскими ворами» (см. Смутное время ): они заняли обитель, убили мн. насельников, разграбили имущество, церк. утварь, сожгли кельи и дворы в монастырских деревнях, перебили монастырский скот. В 1622 г. сгорели Иоанновский и Трехсвятительский храмы. 16 февр. 1627 г. Новгородский митр. Киприан выдал грамоту на строительство новой ц. во имя ап. Иоанна, к-рая была освящена в 1631 г. Благословляя церковное почитание прп. Варлаама, митр. Киприан в 1631 г. дал игум. Евфимию грамоту на устройство при Иоанновской ц. престола во имя преподобного (освящен в 1635). Ц. во имя ап. Иоанна имела «во внутренности на одной линии два алтаря, на поверхности два верха шатровых или пирамидальных, по сторонам корпуса бочки (полукуполы), с трех сторон паперти шли предхрамия, к ним вели три крыльца высокие, из которых в церковь три двери» ( Мясников. С. 279). В 30-х гг. XVII в. на месте сгоревшего Трехсвятительского храма был выстроен новый, с таким же посвящением, к-рый вновь сгорел, но вскоре был восстановлен с приделом в честь Св. Духа, затем опять сгорел. 12 сент. 1671 г. Новгородский митр. Питирим выдал грамоту на строительство нового храма, в к-ром основной престол был освящен во имя Св. Духа, а престол во имя Трех святителей устроен в приделе (ГААО. Ф. 829. Оп. 3. 32). До кон. XV в. В. м. оставался единственным крупным мон-рем в Важском крае, к 1764 г. стал лучшим по экономическому состоянию и благоустройству, несмотря на то что никогда не был большим - в нем жило 15-30 монахов, неск. слуг и трудников (в сер. XVII в. ок. 20 чел.). Комплекс земельных владений В. м. сформировался во 2-й пол. XV в. благодаря вкладам посадника Василия Степановича, его сына Ивана и внука Исаака Семеновича (Немира) (ГВНиП. 280-282. С. 281-283); в XVI - 1-й пол. XVIII в. недвижимые владения В. м. почти не увеличились. После присоединения Новгорода к Московскому княжеству вел. кн. Иоанн III Васильевич жалованной грамотой от 5 янв. 1482 г. (СПбФИРИ РАН. Колл. 115. Оп. 1. 584; XIX в.) закрепил за обителью часть земель, принадлежавших боярам - потомкам прп. Варлаама. По грамоте вел. кн. Василия III Иоанновича 1543 г. мон-рю выдавалась руга деньгами, рожью и овсом. В кон. XV - 1-й трети XVII в. мон-рь неоднократно получал налоговые и судебные льготы от московских вел. князей и царей.

http://pravenc.ru/text/154235.html

В списке принадлежавших Дамаскину рукописей - уникальный гимнографический сборник (ГИМ, Музейск. собр., 1743), упомянутые оригинальное сравнительное описание Святой Горы Афон и Соловецкого монастыря, и перевод «Проскинитария» Иоанна Комнина Моливда, перевод сказаний о чудесах Пресвятой Богородицы (Amartolon Soteria, «Грешных спасение») Агапия Ландоса (Критянина) список «с предания св. Саввы Сербскаго», сделанный им собственноручно, яркая церковная публицистика. Иеродиакон Дамаскин находился в ближайшем окружении таких выдающихся иерархов Церкви, какими являются патриархи Никон, Иоаким и Адриан, архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий, митрополиты Игнатий Тобольский и Иов Новгородский. Он общался и переписывался с выдающимися книжниками XVII века: чудовским монахом Евфимием, Космой Иверитом, Антимом Иверяну, Николаем Спафарием, валашским господарем-мучеником Константином Брынковяну, русскими послами - Федором Головиным, Борисом Шереметевым (трое последних - первые кавалеры русского ордена святого апостола Андрея Первозванного, валашский господарь награжден орденом тайно). Важно заметить, что свое путешествие на Соловки, о котором иеродиакон Дамаскин оставил яркое «повествование», он совершал, по-видимому, вместе с Петром (первый поход по Белому морю на яхте «Св. Петр», июнь 1694 года) В историографии XIX века фигурируют сведения о рисунках, выполненных чудовским иеродиаконом Дамаскином, неоднократно посещавшим Афон в конце XVII века. Являлись ли упомянутые рисунки зарисовками к собственным путевым заметкам или это были какие-то другие иллюстрации, например, к изданию «Проскинитария Святой Горы Афон» Иоанна Комнина Моливда, точно не известно. Мы можем только предположить, что пути константинопольского вельможи и московского иеродиакона пересеклись где-то в Валахии, и рисунки Дамаскина украсили печатное издание «Проскинитария» (Бухарест (Снагов), 1701) Нам известен редкий экземпляр книги, который принадлежал библиотеке архиепископа Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина) а ныне хранится в собрании старопечатных книг ЯИХМЗ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Он основал в 1444 году на Ваге иноческую обитель в честь св. евангелиста Иоанна 3863 и построил много храмов для туземцев; из числа их известны до нашего времени церковь Рождества Христова на Химаневе, Рождества Богородицы на Усть-Пуе (или Усть-Юхе), рождества Предтечи на р. Леде. Первая из этих церквей находилась в 5 верстах, вторая в 60, а третья в 10 верстах от Богословского монастыря. Храмоздатель снабдил эти храмы иконами, книгами и прочей утварью. На Ваге, при всем своем человеколюбии, Василий Степанович иногда бывал вынужден браться за оружие для усмирения дикарей, Вогулов и Остяков, нападавших на его поселения. Он верно и усердно служил своей родине. Так, в 1446 году являлся он к князю Дмитрию Шемяке, вступившему тогда на великое княжение и заключил выгодный для Новгорода договор. А десять лет спустя, посадник Своеземцев, вместе с владыкой Новгородским просил великого князя Василия дать мир Новгороду. В договорной грамоте Новгорода с великим князем видим имя воеводы и посадника «Василья Стефанича» вместе с именами других полномочных воль- —327— ного города 3864 . Это была последняя его служба Великому Новгороду. Незадолго до конца многополезной жизни, Василий Степанович решился оставить Новгород. Крамола Шемяки и раздоры партий убедили его, что дела мирские – только тревога и суета, неразлучные с оскорблением совести. Он удалился навсегда из шумного Новгорода в любимый им Важский край. Там в особенности посвятил он труды свои на благоустройство основанного им Богословского монастыря; ему назначил он из имений своих три села с землями, а все прочие имения предоставил детям своим. Приготовив душу к подвигам самоотречения многолетней благотворительностью, Василий Степанович, оставив жену и детей, поселился в обители евангелиста и принял монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга; смирением и послушаньем он ставил себя ниже всех, как будто бы и не был основателем обители и владельцем богатых земель. Сколько знаменит он был в мирской жизни, столько в обители, в одежде инока, старался отличаться одними иноческими подвигами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010