Итак, надо бояться прелести от самовольной исправности, всегда однобокой и фальшивой, и не бояться неисправности, бывающей от немощи, не по озорству, ибо она ведет к спасительному смирению и сокрушению. «Вся наша правда пред Тобою – яко рубище поверженное», – говорится в 5-й молитве на соборовании ( Ис. 64:6 ). «Хочу быть и праведницей». Но Господь пришел для грешников, и об одном грешнике кающемся на небе бывает радость больше, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Эти слова Господа что-нибудь да значат – не то ли, что праведники, увы, по настроению фарисеи? Во всяком случае, ни один святой не высказывал желания быть «праведником» – тут сразу слышатся самоцен, тщеславие и гордость, – а желали для себя, первейших грешников ( 1Тим. 1:15 ), быть помилованными (см. молитву святого Евстратия на субботней полунощнице). Раз я искренне сознаю себя грешником, то вполне естественно и справедливо молить о помиловании, а не мечтать в самоослеплении об исправности: у грешника и мысль не дерзнет подняться сюда. В притче о блудном сыне даны живые примеры гордой, самодельной исправности (старший сын, воспылавший гневом на вернувшегося брата и отца) и пример кающейся неисправности и даже бывшей сознательной греховности, однако за смирение привлекающей благодать и милость Божию. 3. Вывод из сказанного такой: не делайте перегиба в сторону дел и вообще не оценивайте их: они в оправдание по себе не идут. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (делами) ( Еф. 2:8–9 ). И в другом месте: мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона ( Рим. 3:28 ). Верова Авраам Богу, и вменися ему в правду (праведность) ( Быт. 15:6 ). Вера же рождается от смирения и покаяния; как говорит Господь, покайтеся сначала и веруйте в Евангелие ( Мк. 1:15 ), – вот эти корни духовной жизни и имеют оправдательную силу, оправдательную цену, если можно так выразиться. Живая вера, при помощи благодати Божией, а не своих гнилых усилий произведет много дел, так сказать, на Божий капитал, а потому гордиться ими нельзя и засматриваться на них нечего: сердце наше должно быть занято в чувствах веры, смирения, покаяния и любви беседой с Господом, живым и блаженным общением с Ним, а не отвлекаться от Него в горделивое самостное и Богу ненавистное рассматривание своих дел и подвигов, сделанных (если они действительно были) за чужой счет, то есть Божий, а не за наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Итак, Ренан, выставляя Иоанна Крестителя самостоятельным учителем, ставшим к И. Христу с самого начала во враждебные отношения, противоречит сказаниям всех евангелистов, ибо эти утверждают, что сам Креститель-то и проповедовал о пришествии Мессии Христа, и что этого Мессию он и открыл всем, когда Иисус пришел к нему на Иордан. Христос и Иоанн Креститель никогда не соревновали друг с другом, ибо не были вождями сект, но Иоанн служил Христу, как обещанному Богом Мессии, как Сыну Божию. Возвещая о приближении царства Божия, Предтеча звал всех к покаянию. Не трудно понять, почему он звал именно к покаянию. Бог есть свет и правда, и царство Божие есть царство правды и святости, поэтому ничто греховное и нечистое войти в него не может, между тем нечисты и грешны все; следовательно, все должны покаяться в грехах, все должны очиститься от скверны. К покаянию и исправлению жизни призывали народ и древние пророки. Они давали ясно уразуметь, что без внутреннего изменения, без нравственного обновления, люди не в состоянии будут и «вынести» пришествия Божественного Посланника. Поэтому Господь, снисходя к их немощи, пошлет им раньше Своего Ангела, второго Илию Фесвитянина, (т. е. Иоанна Крестителя), который своей проповедью о покаянии и приготовит Богу «народ избранный». «Вот Я посылаю, –говорить Бог устами прор. Малахии, – Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною; и тогда придет в храм Свой Господь, (т. е. И. Христос), Которого вы ищите... Вот Он идет. И кто выдержит день пришествия Его, кто устоит, когда Он явится? Ибо Он, как огонь расплавляющий и щелок очищающий, сядет переплавлять и очищать серебро (т. е. народ еврейский), и очистит сынов Левия и переплавит их как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». «И они будут Моими, говорит Господь, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему» ( Мал. 3:1–3, 17 ). Но «день тот будет великий и страшный, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» ( Мал. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

«Каков был ход развития Иисуса в этот темный период Его жизни? С какими мыслями выступил Он на пророческое служение? Этого не знают, так как Его история дошла до нас в виде разрозненных рассказов без хронологического порядка. Основным началом Его силы нужно считать высокое понятие о Божестве, которым Он не был обязан иудейству, и которое целиком вылилось из Его великой души. Иисус видений не имел. Бог с Ним беседует не извне, – Бог в Нем живет; Он чувствует в Себе Бога. Но ни на один миг не промелькнула у Иисуса святотатственная мысль, что Он есть Бог» 77 . Первые поучения Иисуса носили кроткий, умиротворяющий характер и дивно гармонировали с галилейской обстановкой. «Блаженны, – говорил Учитель, – нищие духом, ибо их есть царство небесное; блаженны плачущие, ибо они утешатся; блаженны кроткие, ибо они наследят землю; блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся; блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят; блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими; блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное». Мф. 58:3–10 ). «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати ему и левую; кто будет оспаривать у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» ( Мф. 5:29–30 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, молитесь за преследующих вас» ( Мф. 5:44 ). «Не судите, и не судимы будете» ( Мф. 7:1 ). «Прощайте, и простится вам» ( Лк. 6:37 ). «Будьте милосерды, как милосерд Отец ваш небесный» ( Лк. 6:36 ). «Давать блаженнее, чем принимать» ( Деян. 20:35 ). «Смиряющий себя вознесется, возносящий себя смирится» ( Мф. 23:12 ). «Относительно милостыни, благочестия, добрых дел, кротости, миролюбия, полной искренности сердца, Он мало что мог добавить к учению синагоги, но Он давал ему такой проникновенный тон, что известные афоризмы делались как бы новыми. Иисус ничего не говорил против Моисеева закона, но давал всегда понять, что требуется больше, чем от древних. Он запрещал малейшее грубое слово ( Мф. 5:22 ), развод ( Мф. 5:31 ) и всякую клятву ( Мф. 5:33 ); осуждал месть, любостяжание и находил вожделение столь же преступным, как и любодеяние ( Мф. 5:26–38 ). Он требовал всепрощения обид и в основе этих правил ставил одно побуждение: да будете сынами Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». 78 ( Мф. 5:45–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Можно с уверенностью сказать: насколько успешно действует ум при познании видимого мира, настолько же безуспешно – при познании высшей действительности; насколько ясны и ценны его первые понятия, настолько же туманны и сбивчивы – вторые. Не будь греховного повреждения в человеческой природе, разум наш, может быть, и меньше бы погрешал в своих исканиях; теперь же многого человеку дать он не может. Поэтому и явилась нужда Самому Богу открыть людям высшую правду – правду о Себе Самом, о мире и человеке, с тем чтобы и «во тьме и сени смертней» воссиял свет истины и люди с точностью узнали тот путь, который ведет к небу и блаженной жизни. Человеку остается только с глубоким послушанием и благодарностью принять эту высшую правду и сделать ее основой своей жизни, основа эта будет незыблема, ибо слово Божие творит жизнь и, как вечная истина, пребывает во век ( Пс.118:90 ). Оно – «светильник ногам» человека и «свет стезям» его ( Пс.118:105 ). Оно – «радование сердца» его ( Пс.118:111 ); с ним «жива будет душа» человека ( Пс.118:175 ). Ради нашего спасения Сам Сын Божий сошел с неба и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истинном Сыне Его – Иисусе Христе: «Сей есть истинный Бог и живот вечный» ( 1Ин.5:20 ). Теперь, когда даровано людям Божественное Откровение, разум человеческий имеет, конечно, полную возможность составлять обо всем истинное понятие – из Откровения научаться и истинному боговедению; но, как показывает опять опыт, разум и здесь не очень-то помогает человеку. Затемненный грехом, он часто не выносит света Откровения, как больной глазами не выносит солнечного света: в гордыне своей дерзает его оспаривать, находить неприемлемым, самую проповедь о кресте считая безумием. В гордыне ума апостол Павел видит главную причину неверия иудеев и эллинов. " Иудеи, – говорит он, – требуют чудес, и еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов – безумие; для самих же призванных, иудеев и еллинов, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор.1:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Ни Церковь , ни здравый смысл людей никогда так не понимали этих слов; мысль в них ясная: христианин должен следить за своими чувствами и должен удаляться соблазнов; при том слова эти встречались и раньше – еще в нагорной беседе 135 ; поэтому не следовало приводить их здесь с подчеркиванием. По поводу слов Спасителя: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, матери, жены братьев, сестер и самой жизни, не может быть Мой ученик», Ренан так выражается: «презирая священный предел человеческой природы, Иисус желал, чтобы для Него одного жили, Его одного любили». 136 Но спросим, разве жить для Бога – так уж невозможно? Или может быть, любовь к Богу требует нерасположения и ненависти к людям? Ни то, ни другое; наоборот, Сам Христос учил, что нужно любить ближнего, как самого себя ( Мф. 22: 39 ), что нужно любить даже недругов, гонителей и обидчиков ( Мф. 5:44 ). Психологически любовь к Богу и возможна только при любви к ближнему: «кто говорит: я люблю Бога, а своего брата ненавидит, тот лжец; ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любит Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин. 4:20, 21 ), поучает возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов. К тому же выражение «возненавидеть» не собственное и означает только «пренебречь», как и в притче о служении двум господам в нагорной беседе ( Мф. 6:24 ). Далее. Никогда «горькое и печальное чувство отвращения к миру» Его не охватывало. Мир, как творение Божие, Спаситель любил и о Иерусалиме часто проливал слезы ( Лк. 13: 34–35; 19:41 ), а что не любил зла и греха в мире, – это правда. Какую «серьезную опасность готовила будущему эта экзальтированная мораль», также понять не можем. По мысли Ренана, она «отрывала человека от земли, разбивала его жизнь». 137 Согласимся, что христианство действительно отрывает человека от земли, делает его выше земных, непрочных и тяжелых настроений. Разве опять это дурно, или на земле так уж хорошо, что и желать больше нечего?

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Но конечные результаты моего исследования, подтверждаемые документами, оказались ужасны для Блаватской: я убедился, что вся ее теософическая деятельность – обман, обман, и еще обман! В России я молчал, пока „заинтересованных“ не было или было мало. Поднимать это дело – значило бы обращать на него общее внимание. Но когда г-жа Желиховская заговорила во всеуслышание, изменяя действительность до полной неузнаваемости, я должен был прервать мое молчание» 19 . А вот письмо самой Жениховской, сестры Блаватской, к Соловьеву в момент их общего знакомства в Париже в 1884 г.: ,,Я ехала к ней, – пишет Желиховская, поставив непременным условием, чтобы между нами и речи не было о ее делах и обществе; впоследствии это оказалось невозможным: меня затянул общий водоворот и, к крайнему сожалению, я согласилась быть в обществе настолько, насколько могла по совести и религиозным убеждениям в нем состоять. Очень жаль, сердечно жаль наших испорченных, быть может, навсегда отношений; но даже ради них я не могу пожертвовать совестью. Не виню ее: ей то, что она просит меня сделать, кажется пустяком, мне – преступлением! Мы разно смотрим на вещи, может быть потому, что я христианка, а она... не знаю что! Она давно меня об этом просит. Я не могу исполнить ее желание и не хочу! потому что мало того, что считаю его для себя нечестным, но и для нее гибельным» 20 . Разоблачению теософских чудес и их подделки посвятило себя Лондонское Психическое Общество. Интересующиеся найдут все это в упомянутом очерке Всев. Соловьева 21 . – Знаменитый наш философ Влад. Соловьев, брат романиста, тоже считает теософию атеистическим учением, воскресившим мистическую часть буддизма; по его мнению, она не имеет и права называться теософией, т. е. богомудрием, так как не верит в Личного Бога 22 . Есть суд над теософией и в слове Божием. Моисей от лица Бога говорил Израилю: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делают народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

«Он проникся своеобразным удовольствием к гонениям и мукам ( Лк. 6:22 и след.). Его кровь казалась Ему как бы водой, в которой Он должен был принять второе крещение ( Лк. 12:50 )». «Иногда взор Его простирался далеко в будущее; Он не скрывал от Себя той страшной грозы, которая должна была подняться в мире. «Думаете ли вы, – говорил Он с удивительной смелостью, – что Я пришел воврещи мир на землю? Нет, говорю вам, но меч; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое – против двух и двое – против трех; отец будет против сына, и сын против отца; матерь против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки и невестка против свекрови. И враги человеку – домашние его ( Мф. 10:34–36 ). Огонь пришел Я низвести на землю, и как Я желал бы, чтобы он возгорелся ( Лк. 12:49 )». – «Изгонят вас из синагог, – говорил Он еще; придет даже время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он приносит этим службу Богу ( Ин. 16:2 ). Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Помните слово, которое Я говорил вам: раб не больше господина своего; если Меня гнали, будут гнать и вас». «Настоятельный, властный, Он не терпел никакого возражения; нужно отказаться от себя, Он ждет этого. Его природная мягкость, казалось, покинула Его; иногда Он делался суровым и странным ( Мф. 17:17 ; Мк. 3:5 ; Лк. 8:45; 9:41 ) 105 . Его ученики иногда не понимали Его и испытывали к Нему какой-то страх (в особенности черта эта проглядывает у Мк. 4:40; 5: 15; 9:31 ). 106 Иногда Его неудовольствие ко всякому сопротивлению доводило Его до непонятных и, повидимому, несообразных поступков ( Мк. 11:12–14, 20 )» 107 . Настало время, когда смерть должна была прекратить это до крайности напряженное состояние, освободить Его из безвыходного положения и безгрешным ввести в небесное лоно. 108 Начинала подниматься гроза. «Иисус часто жалуется на встречаемое Им неверие и ожесточение сердца. Хотя, конечно, в этих восклицаниях и упреках многое следует приписать нетерпению и преувеличению со стороны самого проповедника, однако ж ясно, что даже и в галилейском крае рвение к царствию Божию было далеко не общим. 109 «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе Вифсаида! – восклицал Он, – ибо если бы Тир и Сидон видели знамения, подобные тем, которых свидетелями были вы, то давно бы во вретище и пепле покаялись. А потому говорю: в день суда Тиру и Сидону отраднее будет, нежели вам» ( Мф. 11:21–24 ; Лк. 10:12–15 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Отсюда и естественный призыв святителя Игнатия: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом» (Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . Т. 1. И. Паломник. 2008). Святой Макарий Великий молился так: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою…», то есть «я никогда не сделал доброго пред Тобою…» Это не показное «смиренничанье», а настоящее смирение, которое рождается от видения истинного, весьма плачевного, состояния своей души. Христос говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф. 5:5 ). В кротком, сокрушенном сердце апостола Павла, который называл себя первым грешником, рождаются эти слова, исполненные радости и надежды: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил. 1:21 ). «Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой», – писал преподобный Ефрем Сирин . Душа моя, помни, что против тебя активно действуют силы, которые непрестанно сопротивляются твоему стремлению иметь добрый ответ на судилище Христовом – это твои греховные страсти, диавол и мир (не вообще земной мир, а совокупность всякого зла в  отношениях между людьми)! Апостол Петр сравнивает сатану с ненасытным и опасным хищником: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1е Пет. 5:8). По словам архиепископа Варлаама (Ряшенцева) , «памяти смертной враг боится больше всего, больше, чем молитвы, и все свое лукавство употребляет на то, чтобы отвлечь человека от этой памяти, увлекая чем-либо земным». О внутренней борьбе с греховными страстями – вожделениями плоти – апостол Павел пишет: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,  ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.  Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,  идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,  ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:16-21 ).

http://azbyka.ru/death/dusha-moja-pomni-...

«По благодати Божией вкусил Он смерть за всех (смерть греху), ибо надлежало, чтобы Бог вождя нашего спасения совершил чрез страдания» ( Евр. 2:9–10 ). Приведенные тексты ясно доказывают, что Христос страдал за всех людей и от лица всех, что Он принял на Себя грехи и беззакония наши и в процессе Своих бесконечных страданий и смерти окончательно победил мировой грех. О том, что в лице И. Христа и все люди как бы умерли для греха и воскресли для новой, безгрешной жизни, Писание говорит так: «Любовь Христова объемлет нас, и мы рассуждаем: если один умер за всех, то и все умерли. А Христос за всех умер». ( 2Кор. 5:14–15 ). «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будет с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает; ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога, ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:7–11 ). Искупительная сила И. Христа в таинстве крещения переходит на каждого человека в отдельности; крещение и есть такой благодатный момент, когда грешник умирает для греха (при погружении в воду) и воскресает для новой жизни (при выходе из воды). «Разве вы не знаете, – спрашивает ап. Павел христиан, – что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:3–4 ).Потому-то Господь и дал заповедь Своим ученикам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». ( Мк. 16:16 ). В таинстве крещения отпадает от человека прародительская скверна, т. е. те страсти, которые переходят на нас от наших родителей; в таинстве же миропомазания христианин кроме того, получает обильные дары Пресвятого Духа, и бывает он тогда как бы храмом Божиим, которого не должна касаться никакая скверна. Что же, может ли христианин с этого момента не грешить? Не только может, но и должен: «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

По согласному свидетельству евангелистов, а больше и неоткуда почерпнуть сведения, И. Христос прежде, чем начать общественное служение, пришел на берега Иордана к Иоанну Крестителю и принял от него крещение ( Мк. 1:9 ; Мф. 3:13 ; Лк. 3:21 ); следов., заявление Ренана, что Иисус познакомился с Иоанном только в конце Галилейского периода Своей проповеди, – вымышленное и ложное; и если, по уверению Ренана, знакомство это вредно отразилось на Иисусе, то вред этот должен был проявиться теперь же, с самого начала. Далее, по единодушному свидетельству евангелистов деятельность Иоанна Крестителя была подготовительная, но не самостоятельная. Великий пророк жил в пустыне иудейской и оставил эту пустыню только по особому Божию указанию ( Лк. 3:2 ), чтобы идти к Иордану с проповедью покаяния и пришествия Мессии: «покайтесь, – учил он – ибо приблизилось царство небесное» ( Мф. 3:2 ). Под царством небесным св. Иоанн разумел наступление Мессианских времен; для того он и пришел крестить в воде, чтобы Мессия был явлен Израилю ( Ин. 1:31 ), о себе же он прямо свидетельствовал, что он не Христос ( Ин. 1:20 ; Лк. 3:15 ). «Я, – говорил Предтеча, – крещаю вас в воде для покаяния, но идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин наклонившись развязать ремень у обуви, и Он крестит вас Духом святым и огнем». ( Мк. 1:7–8 ; Мф. 3:11 ). Из этих слов видно, как глубоко сознавал Предтеча превосходство над ним грядущего Мессии; он не достоин быть при Нем даже в положении слуги, «развязать ремень у обуви»; недостаточно его и крещение: оно только свидетельствует о покаянном настроении крещающегося, но не изглаждает самых грехов; крещение же Мессии, наоборот, истребит как бы огнем всякий грех , всякую душевную скверну, и сообщит каждому в изобилии те благодатные дары Св. Духа, которых только отчасти сподоблялись в Ветхом Завете особые посланники Божии. Видя (после крещения) грядущего к нему Иисуса, Предтеча говорит народу: «от Агнец Божий, вземлющий грехи мира; это – Тот, о Котором я говорил: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; я не знал Его; но для того и пришел крестить в воде, чтобы Он был явлен Израилю. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом святым; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1:29–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010