В период немецко-фашистской оккупации УАПЦ возобновила деятельность в Донбассе. В 1941-1942 гг. открылись автокефалистские приходы в Мариуполе, Горловке, Славянске, пос. Алексеево-Дружковка (ныне в черте Дружковки), пос. Кондратовка близ Горловки, состоявшие в юрисдикции главы УАПЦ Поликарпа (Сикорского) и поставленных им «епископов»: «епископа Екатеринославского (Сечеславского) и Запорожского» Геннадия Шиприкевича и «епископа Мелитопольского и Таврического» Сергия Охотенко (южная и центральная части Донбасса). В сев. части Ворошиловградской обл. неск. приходов подчинялось лжемитр. Харьковско-Полтавскому Ф. Булдовскому, епархия которого имела фактически самоуправляемый статус в составе УАПЦ. Власть Булдовского с нач. 1942 г. признавали Покровский приход в с. Трёхизбенка Славяносербского р-на, Троицкий приход в пос. Троицкое и Успенский приход в с. Распасеевка Троицкого р-на. Два последних храма входили в Уразовско-Троицкий благочиннический округ УАПЦ, объединявший неск. общин Ворошиловградской и Белгородской обл., благочинным был свящ. Алексий Кириченко, арестованный в сент. 1943 г. На допросе Кириченко сообщил, что Булдовский собирался порвать с Поликарпом (Сикорским) и планировал к кон. 1942 г. разделить приходы Харьковской митрополии на ряд «областных епархий»: в частности, север Донбасса должен был отойти к проектируемой Валуйской епархии УАПЦ (с центром в совр. г. Валуйки Белгородской обл.). После освобождения Донбасса, в 1942-1943 гг., автокефалистские клирики перешли в РПЦ, где были приняты через перерукоположение, но это не помогло им избежать репрессий. Первая после войны община УАПЦ во имя свт. Николая была зарегистрирована 20 марта 1992 г. в Луганске. В 1993 г. получил регистрацию приход Всех святых в г. Красный Луч, а в 1999 г.- Покровский приход в г. Сватово и Александро-Невский приход в пос. Н. Дуванка Сватовского р-на. Указанные общины относятся к Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (обновленной). На 2014 г. УАПЦ насчитывала 6 общин и 2 священнослужителя. УПЦ-КП

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Посмотрим теперь, какие благие последствия замечаются от повсеместного распространения этого нового установления. Самым наглядным свидетельством той пользы, какую приносят народу эти собеседования, может служить отрадный факт, замечаемый ныне повсеместно – это закрытие питейных заведений (по почину крестьян) и учреждение обществ трезвости. Священник села Смердева (Владимирская епархия) пишет: «благодаря собеседованиям закрыт питейный дом, приносивший разорение целому селению». Из отчетов братства Всемилостивого Спаса мы усматриваем, что многие священники указывают на благие плоды собеседований, которые наглядно проявляются в постепенном учреждении в приходах обществ трезвости, каковых ныне насчитывается уже 21; мы не станем здесь приводить имена целого ряда священников Вологодской епархии, которые выступали на борьбу с главным народным пороком – пьянством, и укажем лишь на одного, именно священника Спасо-Угольской церкви Михаила Образцова; одним из благих плодов собеседований этого священника было открытие в приходе общества трезвости «с ним самим во главе». В отчете Воронежского братства св. Митрофана и Тихона прямо утверждается, что собеседования оказывают весьма благотворное влияние на народ и служат главным средством к возвышению нравственности народа, а главное, к значительному уменьшению пьянства. Многие прихожане села Латана (Землянского уезда) совершенно отказались от употребления вина и по предложению местного священника Федорова пожелали образовать «общества трезвости». Члены общества согласились общими силами заботиться об искоренении пьянства в народе и особенно при сходках; а священник Федоров дал обещание на проскомидии поминать о здравии всех членов общества трезвости. Прихожане: в селах Гремячьем Землянского уезда, Никитовке Валуйского уезда и Огаревке Богучарского уезда, составили приговоры, воспрещающие содержать в селах питейные заведения и учредили общества трезвости. В Ставропольской епархии, в июне 1890 года, общественным приговором села Удельного постановлено о закрытии в селе с января 1891 года всех питейных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

«Если причащаться каждое воскресенье, получается, вся жизнь – только пост?» — игумен Агафангел (Белых) От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» 26 февраля, 2015 От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. – Отец Агафангел, как часто следует, на ваш взгляд, причащаться? – Думаю, мы совершаем большую ошибку, когда говорим о частоте или редкости причащения. Это навязанный термин. Нужно говорить не о том, что следует причащаться чаще или реже, а о том, что это необходимо делать регулярно, по мере возможности. Игумен Агафангел (Белых). Фото Я.Никитина Существуют канонические правила, предписывающие нам бывать на службе ежевоскресно. Также мы знаем о каноне, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви. Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно. Понятно, что в реальной приходской жизни всё происходит по-разному. В случаях, когда есть возможность формирования прихода буквально с нуля, где не было традиций, появившихся еще в Синодальный период или позднее – в советский, у людей не возникает сомнений, что если ты пришел на воскресную литургию, то причащаешься. В приходах, существующих много лет, нередко нужно объяснять, почему желательно причащаться каждую неделю и что для этого совсем не обязательна недельная постовая подготовка. Потому что люди немного пугались: «Батюшка, если причащаться каждое воскресенье, это ж, получается, вся жизнь – только пост». О посте перед причастием священника, который ничем не отличается от мирянина, никаких специальных указаний нет. Священник постится положенные дни – в среду и пятницу, а причащается в воскресение, а бывает и чаще, но какой-то особенной благодати, отличной от мирян, у него для этого нет.

http://pravmir.ru/esli-prichashhatsya-ka...

Коронавирус и причастие. Почему очищение лжицы ради каждого стало проблемой В Церкви нет учения о «стерильности» святынь 21 марта, 2020 В Церкви нет учения о «стерильности» святынь Священный Синод Русской Православной Церкви принял инструкцию по снижению риска передачи коронавирусной инфекции в храмах. Одной из мер стала практика дезинфекции лжицы перед причащением каждого прихожанина. Это вызвало споры. Можно ли заразиться коронавирусом через причастие «Правмиру» рассказал протоиерей Димитрий Готовкин, благочинный храмов Ровеньского округа Валуйской епархии, магистр богословия, аспирант НИУ «БелГУ». В свете опасности распространения коронавируса в России Священный Синод Русской Православной Церкви принял инструкцию , в которой указал меры, снижающие риск передачи опасной инфекции в храмах Русской Церкви. Одной из таких мер стала практика дезинфекции лжицы при совершении причащения молящихся спиртовыми растворами перед причащением каждого человека. В Церкви это вызвало ажиотаж и бурные рассуждения. Так, к примеру, скептически к этому нововведению отнеслись протоиерей Георгий Максимов, известный миссионер и проповедник, скептически в своих блогах высказывался популярный ныне блогер священник Николай Бабкин, и многие другие отцы и миряне. Протоиерей Андрей Ткачев вообще назвал всех, кто боится в храме чем-то заразиться, трусами и призвал сидеть дома и не «мутить воду» среди верных и смелых. Основные тезисы, выдвигаемые скептиками сводятся к следующему: — в Чаше находится Сам Господь наш Иисус Христос, присутствующий в Теле и Крови Своих, а потому через причащение не может передаваться никакая зараза, Чаша Христова стерильна по вере молящихся; — во времена всех эпидемий люди ходили толпами в храмы, совершали крестные ходы, и никто не заразился и не умер; — священник потребляет каждый раз Чашу Христову, не спрашивая у причастников, чем они больны, и если бы через Чашу передавались болезни, то уже давно бы вымерли священники. Часто дискутирующие на тему нововведений обвиняют несогласных в маловерии, новаторстве, обновленчестве и еще Бог весть в чем.

http://pravmir.ru/koronavirus-i-prichast...

Елец. Церковь Воскресения Христова на Чёрнослободском кладбище. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1826 и 1827. Год утраты:приблизительно 1930 (разобрана) Адрес: Липецкая область, Елецкий район, Елец, улица Маяковского, 168 Координаты: 52.644562, 38.506035 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная кладбищенская церковь Воскресения Христова находилась на территории Чернослободского кладбища на северной окраине города, справа от Старомосковской дороги. Ныне на месте кладбищенских ворот находится жилой дом 168 по ул. Маяковского, а место, на котором стоял храм, сегодня можно узнать лишь по небольшому холмику над фундаментами. Да, пожалуй, ещё разбросанные вокруг могильные плиты разорённого городского кладбища напоминают сегодня о Воскресенской церкви. Построена церковь в 1826-1827 гг. старанием священника Владимирского храма Иоанна Исидоровича Очкина и прихожан — мещан Алексея Гаврилова и Иоанна Фролова. Кладбищенский храм не имел ни самостоятельного прихода, ни своего штата священно- и церковнослужителей и считался приписным к Владимирской церкви Чёрной слободы. Усердием протоиерея Павла Бутягина и церковных старост Николая Фролова, Николая и Петра Ростовцевых на средства купцов Валуйских и других прихожан церковь вместе с кладбищем обнесена была каменной оградой. Храм, по словам жителей, был разобран ещё до войны, в 1930-е гг. вместе со сносом Воскресенской церкви разорили и кладбище, могильные плиты частично растащили, а каменную ограду и кладбищенские постройки снесли. В 1970-е гг. по линии западной ограды кладбища были построены частные дома по ул. Маяковского. Сегодня холм с остатками разрушенного Воскресенского храма находится за огородом дома 168. " Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец " , 2006. Страховые листки начала XX в. так описывают церковь: храм холодный, длина - 23,5 арш. и колокольня 7 арш., ширина - 18 арш. и высота до верха карниза - 10 арш. Колокольня двухъярусная, высотой 22,5 арш. В храме 5 окон размером 2,5х1,5 арш. и 7 круглых. Иконостас высотой 9 арш. и шириной 14,5 арш. оценён в 3 тыс. руб. В 1872 г. иконостас был обновлён стараниями елецкого купца Василия Шеламова.

http://sobory.ru/article/?object=43548

Пятницкое. Церковь Параскевы Пятницы. Храм великомученицы Параскевы Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:приблизительно не ранее 1777. Адрес: Россия, Белгородская область, Волоконовский район, поселок Пятницкое Координаты: 50.427255, 37.818534 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм великомученицы Параскевы Пятницы был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 г. Здание храма было построено из дубовых брусьев. Освящение его состоялось в день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы. В честь этого село Ивановка было переименовано в Пятницкое. Храм был действующим до 1937 г. После закрытия здание было передано под колхозный склад, потом там открылся клуб, а позднее использовалось как мельница, затем как общежитие. В 70-80-х гг. ХХ в. на территории храма разместили машинный двор. К началу 1990-х гг. здание храма и прилегающая территория стали «бесхозными». В 1994 г. жители Пятницкого стали ходатайствовавать о возвращении здания храма Церкви. 22 ноября 1994 г. здание бывшей церкви в п. Пятницкое передано приходской общине. В 1995 г. здание бывшей колхозной сторожки было приспособлено для совершения Богослужений. По благословению Владыки Ювеналия, на праздник Входа Господня в Иерусалим освящение приспособленного здания совершил благочинный Валуйского округа протоиерей Андрей Паюл. Первое Богослужение в нём было совершено на праздник Пасхи в 1995 г. В августе 1995 г. была образована Белгородская епархия и Пятницкий приход перешёл под омофор Владыки Иоанна. В 1997 г. Земское собрание поселка решило создать попечительский совет по строительству нового здания храма в поселке Пятницкое, так как старое деревянное здание восстановлению не подлежало. 27 ноября для торжественной закладки камня в основание будущего храма в Пятницкое прибыл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн со священнослужителями. Освященный камень весом 50 кг был опущен на дно котлована и тут же замурован в фундамент будущего храма; также был установлен крест на месте будущего алтаря. Храм заложен на месте, где когда–то стояла церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Строительство нового храма было трудным и продолжалось более 12 лет. 30 января 2005 г. храм был освящён Владыкой Белгородским и Старооскольским Иоанном и после этого в нём стали совершаться регулярные Богослужения. Весной 2009 г. демонтирована крыша и установлен центральный купол. http://valeparh.ru/xramy-volokonovskogo-okruga Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15817

В Валуйской епархии издан сборник выступлений участников IV Митрофановских образовательных чтений 27 марта 2022 г. 11:07 Отделом религиозного образования и катехизации Валуйской епархии издан сборник статей участников регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений — IV Митрофановских образовательных чтений «Реформы Петра I, положившие начало секуляризации системы образования в России». Чтения проходили 15-25 ноября 2021 года в городе Алексеевка (Белгородская область). Авторы проанализировали взаимодействие церковных, государственных и общественных структур в процессе становления православных духовных традиций в регионе, проблемы и перспективы преподавания в школах курса «Основы православной культуры». В редакционный совет сборника вошли: иерей Максим Шамрай, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Валуйской епархии, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Алексеевка — ответственный редактор; А.В. Пересыпкина, кандидат социологических наук, доцент; В.И. Лунева, заведующая отделом духовно-нравственного воспитания Дома детского творчества Алексеевского городского округа, координатор Чтений. Отдел по культуре и взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Валуйской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось наречение архимандрита Матфея (Андреева) во епископа Скопинского и Шацкого, архимандрита Саввы (Никифорова) во епископа Валуйского и Алексеевского, архимандрита Парамона (Голубки) во епископа Бронницкого 05.11.2015 5 ноября 2015 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Матфея (Андреева) , клирика Сурожской епархии, во епископа Скопинского и Шацкого; архимандрита Саввы (Никифорова) , клирика Воронежской епархии, во епископа Валуйского и Алексеевского; архимандрита Парамона (Голубки) , наместника Донского мужского монастыря г. Москвы, во епископа Бронницкого. Чин наречения состоялся в соответствии с определениями Священного Синода от 22 октября 2015 года (журналы 63-65). Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; митрополит Рязанский и Михайловский Марк, председатель Финансово-хозяйственного управления; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний. Избранные к архиерейскому служению священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническими словами. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.11.2015 18:51:01

http://drevo-info.ru/news/19767.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010