Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Благочинный в Валуйской епархии снят с должности за требование денег у настоятеля храма 23.04.2018 Благочинный, секретарь-референт управляющего Валуйской епархией и член епархиальной ревизионной комиссии иерей Вадим Лебедев снят с занимаемых должностей за требование им денежных средств у настоятеля храма. Об этом говорится в официальном комментарии Валуйской епархии, опубликованном после распространения в интернете аудиозаписи разговора иерея Вадима Лебедева с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца села Самарино Красногвардейского района протоиереем Игорем Рыбалкиным , из которой следует, что благочинный требовал у настоятеля деньги. По заявлению епархии, требование денежных средств у настоятеля храма было личной инициативой иерея Вадима Лебедева. «Данное поведение рассмотрено на епархиальном совете и признано недопустимым, после чего было принято решение о снятии иерея Вадима Лебедева с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии», – говорится в комментарии. Как сообщил на своей странице в Фейсбуке священник Георгий Максимов, протоиерей Игорь Рыбалкин после инцидента получил неудобное послушание. «Епископ Савва приказал отцу Игорю служить в кафедральном соборе г. Валуйки каждый будний день утром и вечером. А в субботу-воскресенье у себя в селе. Вроде бы как не выглядит плохо. Но что это означает на практике? То, что отцу Игорю каждый будний день утром надо ехать из своего дома за 75 километров в город, где весь день быть в соборе (служить утром и вечером, а днем требы), а поздно вечером ехать обратно по плохим дорогам 75 км. При этом матушка о. Игоря сейчас в больнице. А у него трое детей. С детьми кроме него реально некому сидеть. О. Игорь просил владыку не накладывать на него сейчас такого послушания, ради детей», – написал священник Георгий Максимов. Пресс-секретарь Валуйской епархии протоиерей Дмитрий Готовкин в телефонном разговоре с корреспондентом «Правмира» не подтвердил информацию о назначение протоиерея Игоря Рыбалкина на службу в кафедральный собор г. Валуйки. По словам пресс-секретаря, ему неизвестно, откуда взялась такая информация. Сам протоиерей Игорь Рыбалкин рассказал «Правмиру», что послушание служить в Валуйках пока отменено, и он служит там, где служил, на своем приходе. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.04.2018 17:18:47

http://drevo-info.ru/news/23539.html

Отошел ко Господу клирик Валуйской епархии протоиерей Димитрий Готовкин 7 ноября 2020 г. 13:31 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии , благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Протоиерей Димитрий Олегович Готовкин родился 11 февраля 1986 г. в городе Никополь Днепропетровской области Украины в семье металлургов. С 1994 г. — обучался в воскресной школе при храме Рождества Пресвятой Богородицы, нес послушания алтарника и чтеца. В 2003 г. окончил общеобразовательную школу 22 в г. Никополь. В 2004-2009 гг. — обучался в Белгородской духовной семинарии (специалитет). Во время обучения нес послушание регента хора храма Воздвижения Креста Господня города Белгорода. В 2016 г. окончил магистратуру Белгородской духовной семинарии (магистр богословия). В том же году окончил социально-теологический факультет НИУ «Белгородский государственный университет» (теолог, преподаватель). С 2016 г. — аспирант социально-теологического факультета НИУ «Белгородский государственный университет» (философская антропология, философия культуры). 27 мая 2007 г. архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном рукоположен в сан диакона. 1 июня 2007 г. рукоположен в сан пресвитера. В 2007-2010 гг. — клирик Яковлевского благочиния Белгородской епархии . В 2007-2008 гг. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Крюково Яковлевского района Белгородской области, затем — клирик храма Сретения Господня г. Строитель Белгородской области. Далее командирован в село Дмитриевка Яковлевского района для организации там прихода. С января 2010 г. — клирик храма святителя Николая Мирликийского г. Валуйки Белгородской области, ответственный за строительство храма святителя Иоанна Златоуста в г. Валуйки. С декабря 2010 г. — настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Валуйки, член отдела по тюремному служению Белгородской епархии. Окормлял тюремный храм Живоначальной Троицы в ФБУ ИК-7 г. Валуйки. С 1 июня 2011 г. — благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области. Был руководителем отдела по работе с молодежью Валуйской епархии, членом Общественного совета при отделе Министерства внутренних дел РФ по Ровеньскому району. Церковные награды: 2009 г. — право ношения набедренника и камилавки; 2011 г. — право ношения наперсного креста; 2012 г. — медаль святителя Иоасафа, епископа Белгородского, I ст.; 2014 г. — памятный знак в честь 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского; 2017 г. — сан протоиерея. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского, викария Луганской епархии 09.12.2019 9 декабря 2019 года, в день своей архиерейской хиротонии, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры , сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского , викария Луганской епархии . Решение об избрании нового епископа Священный Синод УПЦ принял 6 декабря. Перед началом Божественной литургии был совершен особый чин, который является частью архиерейской хиротонии. Кандидат в высшую степень священства произнес исповедание веры и дал обет беречь правила Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и отцов Церкви. Завершился чин многолетием Предстоятелю, архиереям, церковному народу и ставленнику. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Полесский и Сарненский Анатолий,митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий, митрополит Почаевский Владимир, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, митрополит Изюмский и Купянский Елисей, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Шумский Иов, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Новомосковский Евлогий, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Банченский Лонгин, архиепископ Фастовский Дамиан, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Иванковский Кассиан, епископ Хотинский Вениамин, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ладыженский Сергий, епископ Дубенский Пимен, епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий, епископ Петропавловский Андрей, епископ Згуровский Амвросий, епископ Беловодский Павел, гости в священном сане и духовенство монастыря. News.church.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2019 20:09:39

http://drevo-info.ru/news/25507.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Димитрий Готовкин, клирик Валуйской епархии 07.11.2020 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии, благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин , сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Протоиерей Димитрий Олегович Готовкин родился 11 февраля 1986 г. в городе Никополь Днепропетровской области Украины в семье металлургов. С 1994 г. — обучался в воскресной школе при храме Рождества Пресвятой Богородицы, нес послушания алтарника и чтеца. В 2003 г. окончил общеобразовательную школу 22 в г. Никополь. В 2004-2009 гг. — обучался в Белгородской духовной семинарии (специалитет). Во время обучения нес послушание регента хора храма Воздвижения Креста Господня города Белгорода. В 2016 г. окончил магистратуру Белгородской духовной семинарии (магистр богословия). В том же году окончил социально-теологический факультет НИУ «Белгородский государственный университет» (теолог, преподаватель). С 2016 г. — аспирант социально-теологического факультета НИУ «Белгородский государственный университет» (философская антропология, философия культуры). 27 мая 2007 г. архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном рукоположен в сан диакона. 1 июня 2007 г. рукоположен в сан пресвитера. В 2007-2010 гг. — клирик Яковлевского благочиния Белгородской епархии. В 2007-2008 гг. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Крюково Яковлевского района Белгородской области, затем — клирик храма Сретения Господня г. Строитель Белгородской области. Далее командирован в село Дмитриевка Яковлевского района для организации там прихода. С января 2010 г. — клирик храма святителя Николая Мирликийского г. Валуйки Белгородской области, ответственный за строительство храма святителя Иоанна Златоуста в г. Валуйки. С декабря 2010 г. — настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Валуйки, член отдела по тюремному служению Белгородской епархии. Окормлял тюремный храм Живоначальной Троицы в ФБУ ИК-7 г. Валуйки.

http://drevo-info.ru/news/26292.html

Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1613. (первое письменное упоминание). Ссылки:   Адрес: Россия, Белгородская область, Валуйский район, г. Валуйки Координаты: 50.183909, 38.083825 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, основатель монастыря Корнилий или сам устроил небольшую деревянную часовню, или поселился около выстроенной уже часовни на месте явления иконы святителя Николая. Часовня эта со временем была превращена в храм, около которого были построены монашеские кельи. Неизвестно, каким был этот храм, сколько в нем было приделов, но в 1642 г. в монастыре действовал храм во имя Успения Божией Матери с одним приделом во имя святителя Николая. Храм, вероятнее всего, по обычаю того времени, был деревянный, крытый тесом, имел необходимую для богослужения утварь, большая часть которой была прислана правительством по указу царя Федора Ивановича. В 1633 г. (автор ошибочно указывает 1635 г.) «литовские люди и черкасы» разорили монастырь «и церковь осквернили и престол порушили, а от разорения осталось в церкви: образы местные, царские двери и деисусы». Все остальное — книги богослужебные, ризница, четыре колокола — было разграблено. После этого разгрома монастырская церковь была вновь освящена по благословению патриарха Иоасафа, по повелению которого был прислан антиминс. После того как строитель монастыря Кирилл с братией просил о помощи паря Михаила Федоровича, в монастырь из Москвы были присланы книги, ризы, сосуды, колокола. Обстановка Успенского храма в 1642 г. описывается так: «…а в церкви церковное строение оброз Николае Чудотворец з житием, местной образ Пресвятые Богородицы Одегитрии, царские двери с сенми деисусы без праздников и без пророков, оброз Николае Чудотворец пристанской поесной оклад серебреной золочен» . Как видно, и в это время главными святынями монастыря были образы Пресвятой Богородицы и святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=50835

Епископ Валуйский Савва сообщает, что критикуемый протод. А. Кураевым текст является цитатой из книги митрополита Иерофея (Влахоса) «Господские праздники», которую сам протод. А. Кураев цитировал в качестве авторитетного источника в другой своей публикации http://diak-kuraev.livejournal.com/126755.html. Епископ Валуйский Савва полагает, что публикация протод. А. Кураева от 8 января 2020 года подпадает под правило Ап. 55 «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен». Из публикации протод. А. Кураева от 8 января 2020 года следует, что он адресует епископу Валуйскому Савве следующие характеристики: «напыщенный дурак», «придурок», а также обвиняет его в кощунстве. Сопоставление текста (см. табл. 1) из Рождественского послания епископа Валуйского Саввы и цитаты из книги митрополита Иерофея (Влахоса) выявляет, что епископ Савва использовал парафраз из текста митрополита Иерофея. Несмотря на то, что текст епископа Саввы несколько изменяет смысл текста митрополита Иерофея, текст епископа Саввы кощунства в себе не содержит. Таким образом высказывания протод. А. Кураева в адрес епископа Валуйского Саввы могут рассматриваться как оскорбительные и клеветнические. Табл. 1 Епископ Валуйский Савва Храм, по свидетельству святителя Афанасия Великого, в этот миг уподобляется пещере, жертвенник — яслям, Господь — архиерею, священники — Иосифу и ангелам, клирики — волхвам, диаконы — пастухам, престол — Пресвятой Богородице, чаша — грудь Приснодевы, питающей Богомладенца, архиерейская мантия — воплощению, рипиды — Херувимам, дискос — Духу Святому, покровцы и воздух — Богу Отцу, все и вся покрывающему своей силой и мощью. Митрополит Иерофей (Влахос) Пещера, в которой родился Христос — есть образ Церкви. Св. Афанасий Великий образно говорит: «Лачуга, где родила Пресвятая Дева, восприняла образ Церкви, в которой жертвенником являются ясли; священником — Иосиф; клириками — волхвы; диаконами — пастухи; священниками — Ангелы; архиереем — Господь; престолом — Дева Мария; чашей — груди Приснодевы; мантией — воплощение; рипидами — Херувимы; дискосом — Святой Дух; покровцом — Бог Отец, все и вся покрывающий Своей силой и мощью».

http://ruskline.ru/opp/2021/01/06/reshen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УРАЗОВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Уразово , посёлок городского типа Белгородской области России , административный центр городского поселения «Посёлок Уразово» Валуйского района, в пределах Валуйского благочиния Валуйской епархии . Расположен на левом берегу реки Оскол (притоке Северского Донца) и реки Уразова, в 15 км к югу от районного центра Валуйки и в 12 км севернее границы с Украиной . Одноимённая ж/д станция на линии Валуйки-Святогорская. Население - 6984 человека (2009). В 1728 году князь Михаил Михайлович Голицын (1675 - 1730) поселил на берегах реки Уразовки «на удобных землях ремесленных людей» из Черниговской, Киевской и других губерний. Хутор быстро рос; в 1756 году в Уразове возвели храм иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» . 26 июля 1766 года в слободе «начались волнения» крепостных князя Голицына. Около 600 крестьян во главе с Кириллом Соленым и Никифором Дашевским отказались служить князю и требовали «перевести их в государственные», положение которых было гораздо лучше... Князь А. Н. Голицын , оберпрокурор Синода, министр народного просвещения и духовных дел и последний из владельцев слободы Уразова, продал свою вотчину государственному казначейству, и с 1808 года уразовские крестьяне стали «банковскими крестьянами», уплачивающими княжеские долги Московскому банку. С сентября 1848 года жители Уразовой именовались в документах «государственными крестьянами», но их зависимость от банка продолжалась до 1859 года. В 1859 году Валуйского уезда «слобода казенная Уразова при р. Осколе», «по большому проселочному тракту из г. Валуек в г. Купянск » - 1309 дворов, 4615 жителей (2365 муж., 3250 жен.), 2 православные церкви, 7 ярмарок, 7 сальных заводов, сельское приходское училище, богадельня. В 1877 году в слободе - 1013 дворов, 7451 житель. В Уразово работал один из старейших кожевенных заводов Воронежского края.

http://drevo-info.ru/articles/13681554.h...

С июля 1928 по декабрь 1962 года Уразово - центр Уразовского района. На 1 января 1932 года в сл. Уразово - 11069 жителей, на ж.д. ст. Уразово - 20 человек. В годы Великой Отечественной войны в Уразове начато строительство аэродрома. Поселок дважды переходил из рук в руки. Немецкие оккупанты нанесли ему большой урон, разрушили много домов и промышленных объектов, две из четырех церкви и т.д. Многие жители были угнаны в немецкое рабство. Более тысячи уразовцев не вернулись с войны. В их честь жители воздвигли мемориал в центре поселка. 19 января 1943 года конники 13 гвардейской кавалеристской дивизии, эскадрон, под командованием Ларенко И.Т. освободили поселок, захватили ж/д станцию, нарушив движение поездов, захватили аэродром. В декабре 1962 года Уразовский район был ликвидирован, и село Уразово перешло в состав Валуйского района. В 1965 году Уразово стало поселком городского типа Валуйского района Белгородской области. С 1968 года Уразово - рабочий поселок. По сведениям переписей населения в Уразово на 17 января 1979 года - 6388 жителей, на 12 января 1989 г. -6 358 (2947 муж., 3411 жен.). В 1988 году в Уразово был открыт историко-краеведческий музей. В 1995 году в поселке - механический завод «Красный металлист», кирпичный и кожевенный заводы, мебельная фабрика, хлебокомбинат и молокозавод, предприятие «Сапожок», типография, 16 фермерских хозяйств по производству зерновых, ТОО по производству плодоовощных консервов, Дом культуры, музей, библиотека, средняя, неполная средняя и восьмилетняя школы, детсад. Религия Поселение относилось к Воронежской епархии . С 1924 по 1928 год существовало Уразовское викариатство Воронежской епархии. С 1954 года относилось к Курской епархии , с 1993 года - относился к Белгородской епархии . С 7 июня 2012 года относится к самостоятельной Валуйской епархии Белгородской митрополии . Храмы Литература Использованные материалы Редакция текста от: 19.08.2023 13:28:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681554.h...

Священноисповедник Игнатий (Бирюков): «пропагандист-связист Воронежской ИПЦ» На этой Пасхе не было ни привычного отцу Игнатию слаженного епархиального хора, ни нарядных одежд духовенства, ни украшенного цветами иконостаса, ни напрестольного Евангелия в драгоценном окладе… Священнический крест из кипариса был только у протоиерея Александра Архангельского. Священники служили по очереди, передавая крест друг другу. Епитрахилью служило полотенце. 27 сентября, 2012 На этой Пасхе не было ни привычного отцу Игнатию слаженного епархиального хора, ни нарядных одежд духовенства, ни украшенного цветами иконостаса, ни напрестольного Евангелия в драгоценном окладе… Священнический крест из кипариса был только у протоиерея Александра Архангельского. Священники служили по очереди, передавая крест друг другу. Епитрахилью служило полотенце. 27 сентября н.ст. Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника архимандрита Игнатия (Бирюкова), последнего настоятеля Валуйского Николо-Успенского монастыря, осужденного по делу воронежских иосифлян. 80 лет назад, 27 сентября 1932 года он скончался в ссылке в Казахстане. Тюремная Пасха Архимандрит Игнатий (Бирюков), тюрьма НКВД, 1930 год. Фото: pravenc.ru Пасху 1930 года настоятель Николо-Успенского Валуйского монастыря архимандрит Игнатий встретил в Воронежской тюрьме. Отцу Игнатию было 65 лет, он был выходцем из верующей семьи, с детства жил богослужением, не пропускал ни одной службы. Но это была самая необычная и, возможно, самая важная Пасха в его жизни. На этой Пасхе не было ни привычного отцу Игнатию слаженного епархиального хора, ни нарядных одежд духовенства, ни украшенного цветами иконостаса, ни напрестольного Евангелия в драгоценном окладе… Зато вместе с отцом Игнатием в камере было много православных людей – священники, монахи и миряне и, в частности, протоиерей Александр Архангельский и священник Феодор Яковлев. Начиная с Великого Четверга вместе они совершали богослужения по тем немногим книгам, которые были с ними в тюрьме, и по памяти.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010