В 1923 г. перешел в обновленчество . В том же году рукоположен обновленческим митр. Серафимом (Мещеряковым) во «епископа» Лукояновского, викария Нижегородской обновленческой епархии. В нач. 1924 г. М. покинул обновленцев, принес покаяние патриарху Московскому и всея России свт. Тихону , к-рый признал епископскую хиротонию М. как проведенную архиереями канонического поставления . 31 марта 1924 г. М. был назначен временным управляющим Болховским викариатством Орловской епархии. С лета того же года по просьбе духовенства и прихожан также управлял Уразовским викариатством Воронежской епархии. В окт. того же года назначен епископом Болховским. Был вызван в Орловский губотдел (ГО) ОГПУ, где его вынудили дать подписку о сотрудничестве, однако заданий ОГПУ М. не выполнял. Активно боролся с обновленчеством, посетил осенью Богучарский у. Воронежской губ., где убеждал паству не верить обновленцам. 17 дек. 1924 г. арестован сотрудниками Воронежского ГО ОГПУ по обвинению в «агитации, направленной на подрыв Соввласти в среде крестьян». Был помещен в тюрьму в Воронеже. В ходе следствия выяснилось, что М. «скрыл свою связь с Орловским ГООГПУ, а также категорически отказался выполнять какую бы то ни было возлагаемую на него работу». 19 марта 1925 г. Коллегией ОГПУ было принято решение освободить М. и прекратить дело, видимо после согласия М. на дальнейшее сотрудничество с гос. органами. М. вернулся в с. Уразово. В дек. 1925 г. присоединился к григорианскому расколу . Временный высший церковный совет (ВВЦС) назначил М. епископом Валуйским, управляющим григорианской Воронежской епархией. Вместе со своим братом еп. Тихоном состоял в ВВЦС. В 1932 г. М. принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию ( Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). Был назначен епископом Старооскольским. К 1935 г. в Ст. Осколе был закрыт последний храм канонической юрисдикции, но М. продолжал служить в церквах пригородных слобод. 14 сент. 1937 г. перемещен на Полтавскую кафедру. Служил в Макаровской ц. Полтавы. 26 февр. 1938 г. он был арестован по обвинению в ведении контрреволюционной агитации и организации «монархического фашистского повстанческого заговора церковников». Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Полтавской обл. от 23 апр. 1938 г.

http://pravenc.ru/text/2563442.html

Предстоятель Русской Церкви освятил храм свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского 25 декабря 2016 г. 16:30 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Новый храм был возведен в рамках Программы строительства православных храмов в столице. 27 марта 2012 года после освящения закладного камня в основание храма свт. Спиридона Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Храмы строятся в воспоминание о наших порушенных святынях. Однако на тех местах, где стояли древние московские храмы, по многим причинам не всегда возможно построить новый храм. Так же случилось и с храмом святителя Спиридона Тримифунтского на улице Спиридоновка (бывшая улица Алексея Толстого), в самом центре Москвы, — замечательный старинный намоленный храм был взорван. Основывая храм святителя Спиридона Тримифунтского на этом месте, мы, в том числе, создаем храм в память той разрушенной святыни». За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Липецкий и Задонский Никон ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Елецкий и Лебедянский Максим ; епископ Валуйский и Алексеевский Савва ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; священник Михаил Шманов, настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне; клирики Липецкой митрополии ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4723473.ht...

Ответы митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела 18 сентября 2012 г. 18:28 Председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела . — Ваше Высокопреосвященство, благословите! Каковы Ваши впечатления от образования Белгородской митрополии? Как Вам в новом сане? Заранее благодарю за ответ. (Данила Колесников) — Сегодня мы можем говорить о торжестве исторической справедливости — восстановлении Белгородской митрополии . В 1667 году Большой Московский Собор принял постановление об учреждении Белгородской митрополии. В настольной грамоте первому Белгородскому митрополиту Феодосию говорится: «Почтеся Белгород престолом митрополии, во утверждение и расширение благочестия и на просвещение светом благоразумия и учение людей, Богоспасенного ради множества стада Христова овец упасения». Позднее, Белгородская митрополия была реорганизована в связи с тем, что губернским городом стал Курск. 7 июня 2012 года произошло историческое событие — возрождение Белгородской митрополии, которая в своем составе имеет 3 епархии: Белгородско-Старооскольскую, Валуйско-Алексеевскую и Губкинско-Грайворонскую. Конечно же, быть митрополитом — это прежде всего большая ответственность перед Богом и Священноначалием нашей Церкви, потому что сегодняшние взаимоотношения Церкви, общества и государства требуют максимальной прозрачности в действиях, правильного распределения сил по благословленным Священноначалием направлениям развития —духовного служения, миссионерского служения, социального служения, катехизаторского, образовательного. Возрождение Белгородской митрополии будет способствовать тому, что новые епископы будут уделять больше внимания приходскому служению, создадут условия для реализации решений Архиерейских Соборов, с тем, чтобы Церковь помогала бы преображать нашу жизнь изнутри. — Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Скажите, когда ожидать канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина)? Спасибо. (Владислав, Московская обл.)

http://patriarchia.ru/db/text/2477270.ht...

Заключительное заседание Священного Синода прошло на Юге России 7 июня 2012 г. 13:02 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу. Была обозначена позиция Священного Синода в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. Образованы новые епархии и учреждены митрополии. В Белгородскую митрополию вошли Белгородская , Валуйская и Губкинская епархии, в Ивановскую — Иваново-Вознесенская , Кинешемская и Шуйская, в Ставропольскую — Георгиевская и Ставропольская епархии, а также благочиния Пятигорской епархии , расположенные на территории Ставропольского края. Епископом Губкинским и Грайворонским избран клирик Белгородской епархии игумен Софроний (Китаев), епископом Шуйским и Тейковским — клирик Иваново-Вознесенской епархии архимандрит Никон (Фомин), епископом Кинешемским и Палехским — клирик Иваново-Вознесенской епархии игумен Иларион (Кайгородцев), епископом Кинельским и Безенчукским ( Самарская митрополия ) — клирик Самарской епархии игумен Софроний (Баландин). Священный Синод выразил благодарность Патриаршему викарию епископу Домодедовскому Евтихию за труды по архипастырскому окормлению бывших приходов Русской Зарубежной Церкви в России и внимательную работу по организации их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев в соответствии с Приложением к Акту о каноническом общении и решением Священного Синода от 16 мая 2007 года ( журнал 37 ). По состоянию здоровья владыка Евтихий почислен на покой согласно поданному прошению. Богоявленскому собору города Ишима дан статус Патриаршего подворья, епископ Евтихий оставлен в нем настоятелем. В связи с кончиной архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха Преосвященным Гомельским и Жлобинским определено быть епископу Туровскому и Мозырскому Стефану , а Преосвященным Туровским и Мозырским — епископу Речицкому Леониду, викарию Гомельской епархии . Также Священный Синод принял новый устав Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, назначил ряд архиереев священноархимандритами монастырей и произвел назначения игуменов и игумений епархиальных монастырей. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2270460.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Валуйской епархии прошла презентация книги, посвященной священномученику Митрофану (Краснопольскому) 05.08.2021 4 августа 2021 года в Центральной районной библиотеке города Алексеевка Белгородской области состоялась презентация книги А.Н. Кряженкова и В.И. Луневой «Подвигом добрым я подвизался…». Новое издание рассказывает о воронежском периоде жизни и служения священномученика Митрофана (Краснопольского) , архиепископа Астраханского и Царевского. По мимо самих авторов книги в мероприятии приняли участие: епископ Валуйский и Алексеевский Савва, председатель епархиальной комиссии по канонизации и прославлению святых протоиерей Алексий Чаплин, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора в Алексеевке иерей Максим Шамрай, руководитель историко-архивного отдела Валуйской епархии Л.Г. Карабутов и родственники священномученика Митрофана — Виктор Захарович Краснопольский со своим внуком Сергеем и правнуком Даниилом. В зале также присутствовали представители управления культуры и образования района, священнослужители Валуйской епархии, педагоги, музейные работники, представители СМИ, краеведы и писатели. Презентация транслировалась в Интернете через популярную платформу Zoom. Посредством интернет-трансляции присоединиться к презентации смогли представители Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской г. Астрахани, руководитель комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиерей Александр Лопушанский, руководитель историко-архивного отдела Курской епархии протоиерей Владимир Русин, родственник священномученика Митрофана протоиерей Алексий Казанчев, проживающий в Москве. Свое видеообращение к участникам презентации направил Виктор Игоревич Ткачев, проживающий в Воронеже, который также является родственником священномученика Митрофана. Авторы книги рассказали о том, как родилась идея заняться поиском материалов о священномученике Митрофане и что вдохновило их на это доброе начинание. Преосвященнейший епископ Савва в своем обращении напомнил о важности сохранения памяти о святых, которые жили и несли свое служение на родной земле, в назидание всем потомкам. Настоятель Свято-Троицкого собора иерей Максим Шамрай в своем слове выразил надежду на то, что данный труд станет не единственным и в том же составе и добром соработничестве продолжится поиск сведений о других периодах жизни святого для почитания и увековечивания его памяти. В завершение мероприятия со словами благодарности к авторам книги обратилась воспитанница воскресной школы Свято-Троицкого собора Марина Вишневецкая Марина. Девушка подарила авторам цветы и прочитала стихотворение в память о всех пострадавших за веру Христову. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.08.2021 07:40:39

http://drevo-info.ru/news/27112.html

Храм Параскевы Пятницы (Пятницкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы в поселке Пятницкое был возведен в конце XVIII века. Первое Богослужение после возвращения храма верующим было совершено на праздник Пасхи в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Храм великомученицы Параскевы Пятницы был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 году. Здание храма было построено из дубовых брусьев. Освящение его состоялось в день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы. В честь этого село Ивановка было переименовано в Пятницкое. Храм был действующим до 1937 года. После закрытия здание было передано под колхозный склад, потом там открылся клуб, а позднее использовалось как мельница, затем как общежитие. В 1970-1980-х годах XX века на территории храма разместили машинный двор. К началу 1990-х годов здание храма и прилегающая территория стали «бесхозными». В 1994 году жители Пятницкого стали ходатайствовавать о возвращении здания храма Церкви. 22 ноября 1994 году здание бывшей церкви в поселке Пятницкое передано приходской общине. В 1995 году здание бывшей колхозной сторожки было приспособлено для совершения Богослужений. По благословению Владыки Ювеналия, на праздник Входа Господня в Иерусалим освящение приспособленного здания совершил благочинный Валуйского округа протоиерей Андрей Паюл. В августе 1995 года была образована Белгородская епархия и Пятницкий приход перешёл под омофор Владыки Иоанна. В 1997 году Земское собрание поселка решило создать попечительский совет по строительству нового здания храма в поселке Пятницкое, так как старое деревянное здание восстановлению не подлежало. 27 ноября для торжественной закладки камня в основание будущего храма в Пятницкое прибыл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн со священнослужителями. Освященный камень весом 50 кг был опущен на дно котлована и тут же замурован в фундамент будущего храма; также был установлен крест на месте будущего алтаря. Храм заложен на месте, где когда–то стояла церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Строительство нового храма было трудным и продолжалось более 12 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

Arhiva S-a încheiat colegiul efilor departamentelor eparhiale în problemele tineretului din districtul federal Centru 12 decembrie 2020 19:53 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима и епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия на территории агрокультурного туристического комплекса «Богдарня» во Владимирской области открылась ежегодная коллегия руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в Центральном федеральном округе. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе коллегия предусматривала очно-заочное участие. На форум прибыли заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, руководитель сектора по связям с епархиями Андрей Оберст, куратор молодежного служения в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, и.о. руководителя Координационного центра молодежного служения в Центральном федеральном округе Анастасия Антусева. В коллегии принимали участие руководители и представители отделов по делам молодежи Белгородской , Валуйской , Брянской , Владимирской , Муромской , Александровской , Воронежской , Шуйской , Мичуринской , Тверской , Бежецкой , Ржевской , Белевской , Тульской , Переславской , Костромской , Липецкой , Елецкой , Касимовской , Смоленской , Вяземской , Уваровской , Борисоглебской , Иваново-Вознесенской , Клинцовской , Козельской , Московской областной , Московской городской , Железногорской , Рязанской епархий. Мероприятие открылось Литургией в храме Святых жен-мироносиц в деревне Крутово, которую возглавил благочинный Петушинского округа протоиерей Сергий Березкин. Его Высокопреподобию сослужили настоятель храма протоиерей Владимир Кузин, иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела Александровской епархии по делам молодежи протоиерей Дионисий Комчихин, руководитель отдела Владимирской епархии по делам молодежи священник Андрей Горюнов. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель молодежного отдела Тульской епархии протоиерей Вячеслав Ковалевский.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5734953...

2% россиян в храме на Рождество — верить ли статистике В сетях активно подсчитывают верующих, не доверяя статистике МВД 12 января, 2018 В сетях активно подсчитывают верующих, не доверяя статистике МВД В Рождественских богослужениях приняли участие 2,5 млн россиян, приводят статистику в МВД. «Меньше 2% православных!» – сразу подхватили соцсети. Насколько достоверна статистика и почему так мало прихожан – «Правмир» собрал разные мнения. Меньше 2% населения приняли участие в Рождественских богослужениях, следует из статистики МВД, собранной в праздничную ночь в 11 тысячах храмов. Судя по подсчетам многих, такие цифры выглядят вполне реалистично. «Эта цифра не с потолка, именно по ней в обычной, а не в медиа-церкви, рассчитываем количество реальных прихожан. Т.е. на 5000 жителей нашего поселка и окрестных сел получаем 100 прихожан, так оно и есть. Еще 50 добавили приехавшие на дачи москвичи. Это мало хотя бы потому, что 7-8% актива имеет любая религия титульной нации в самых загнивающих странах Запада. Где потерялись еще 6%?» – пишет в фейсбуке священник Руслан Стрижак. Пресс-секретарь Валуйской епархии Дмитрий Готовкин приводит статистику поселка в Белгородской области. «Райцентр, благополучное святое Белогорье, один храм на поселок. В совокупности за ночь и утро на богослужении побывало до 250 человек. При населении в 10 тысяч человек в поселке – 2,5% от общего числа жителей, 99,9% из которых крещены в Православной Церкви. На Пасху примерно такая же картина. А в воскресные дни от 50 до 80 человек прихожан – 0,5-0,8%», – пишет он. Однако многие указывают, что цифры, приведенные ведомством, очень примерные. Каждое утверждение в статистике МВД «странное», рассуждает настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «Подсчитываются посетившие ночную службу в 11 тысячах храмов. 1. Храмов в РФ в два раза больше. Значит, не подсчитаны литургии, которые служатся утром. 2. Во многих городских храмах две литургии, а в монастырях – и три. Протоиерей Владимир Вигилянский 3. По моим подсчетам (пишу об этом уже 15 лет с фактами в руках), на рождественских и пасхальных службах в Москве – минимум (!) полмиллиона молящихся. Эта цифра никак не соответствует сведениям МВД.

http://pravmir.ru/2-rossiyan-v-hrame-na-...

В 200 километрах от Белгорода меня разместили в офицерском общежитии, после чего, как могло показаться, все благополучно про меня забыли. Владыку Савватия к тому времени решением Священного Синода назначили епископом Бишкекским и Кыргызстанским, освободив от должности главы Синодального отдела (на заседании Синода был восстановлен существовавший в Царской армии чин Протопресвитера армии и флота, то есть главного военного священника). Связь с теми, кто имел полномочия хотя бы как-то руководить моими действиями, прервалась, и порой возникало ощущение, что, находясь за 1000 километров от дома, я оказался в вакууме. Двадцать дней командировки можно было бы провести в молитвенной тишине, тем более что гостеприимная мотострелковая дивизия в Валуйках предоставила прекрасные условия проживания. Только приехал я не для затвора и упражнения в келейной молитве… Пришлось самому организовывать свой распорядок дня и составлять маршрутный лист. Оставалось только найти ребят, к которым меня позвали, однако это было непросто, ведь в той местности, куда я прибыл, дислоцировались более сотни различных частей, и все они были разбросаны по территории площадью более 1000 кв. км. Четыре дня я потратил на поиски, но все-таки нашел своих. Правда поначалу военные в свойственной им категоричной манере не собирались без БТРа и спецсредств индивидуальной защиты выпускать меня из части «на ленточку», чтобы иметь возможность перемещаться вдоль линии фронта. Но оказалось, что, как всегда, транспорта боевого у нас ровно столько, сколько нужно на передовой, и ни одного запасного, для священника. Гораздо легче и быстрее у меня получилось вызвать помощников из Москвы, и тогда легковой транспорт оперативно помог мне осуществить мою миссию. Мы начали осваивать местность. Образ Пресвятой Богородицы замироточил на Донбассе Божией милостью познакомились с отцом Михаилом Чайкой, благочинным Валуйской епархии Белгородской митрополии, секретарем епископа Валуйского и Алексиевского Саввы. Отец Михаил довольно быстро сориентировал меня в пространстве. Вместе мы побывали в госпиталях, где всегда рады священнику и начальство, и медработники, и пациенты.

http://pravoslavie.ru/147232.html

Первый «тревожный звонок» прозвучал для архимандрита Игнатия в дни февральской революции. В монастыре был произведен обыск, а настоятель арестован. Под арестом отца Игнатия продержали неделю, но поскольку ничего предосудительного в монастыре не нашли, он был отпущен на свободу. После захвата власти в стране большевиками, в марте 1918 года архимандрит Игнатий был вызван в Валуйский исполком. Председатель Рындин потребовал, чтобы наутро была доставлена на нужды советской власти вся монастырская наличность. Отцу архимандриту был вручен мандат для объявления братии решения советской власти. Вместе с ним в монастырь был отправлен представитель власти, который должен был повсюду сопровождать настоятеля и участвовать в подсчете всех монастырских сумм. Архимандрит Игнатий подчинился. По возвращении в обитель он вызвал братию в настоятельские покои, объявил о решении советской власти и сказал: «Боголюбивые мои братия! Слово Божие учит нас: всякая душа властем да повинуется; несть власти не от Бога, и противящиеся власти – Божию велению противятся. Посему, во исполнение приказа власти, мы должны сию же минуту приступить к учету всей монастырской наличности, также и нашей братской суммы при участии здесь перед нами предстоящего представителя власти и, поучете суммы, должны доставить ее полностью в исполнительный комитет». Монахи выразили свое согласие, после чего избранные от братии вместе с архимандритом Игнатием и представителем власти приступили к учету монастырских средств. На утро настоятель доставил в исполком 10 тысяч 105 рублей. Но даже проявленная лояльность не спасла Валуйскую обитель: в 1924 году власти закрыли монастырь. Отец Игнатий уехал в город Бирюч, где некоторое время жил у родственников. В 1925 году в Воронеж прибыл новый владыка – святитель Петр (Зверев). Он дал отцу Игнатию послушание как специалисту по церковным песнопениям – руководить епархиальным народным хором. Однако вскоре здоровье отца Игнатия пошатнулось – обострился туберкулез. В 1929 году он взял отпуск и отправился в паломничество по окрестным святыням.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010