В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Сергия (Копылова) во епископа Семилукского 19 декабря 2015 г. 16:54 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Сергия (Копылова) во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Россошанский и Острогожский Андрей ; епископ Валуйский и Алексеевский Савва ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4299592.ht...

Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Скит. Действует.   Год основания:1914. Ссылки:   Адрес: Россия, Белгородская область, Валуйский район, г. Валуйки Координаты: 50.179093, 38.07356 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм священномученика Игнатия Богоносца - православный храм, расположенный на Лысой горе над пещерами подземного скита Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря в городе Валуйки Белгородской области. Валуйский пещерный храм Игнатия Богоносца История Валуйского края имеет особую страницу – духовную, православную. К сожалению, долгое время о православном прошлом было известно довольно мало. Роль православия в жизни наших предков сознательно умалчивалась. С момента основания крепости Валуйки в конце XVI века как стратегического пункта обороны крайних южных рубежей Московского государства от набегов крымских татар здесь появилось православное духовенство, и были воздвигнуты первые храмы. В условиях постоянной внешней угрозы православие стало стержнем объединением местного населения, воодушевлявшим людей и в горе, и в радости. Особое место в жизни валуйчан и жителей близлежащих территорий Украины занимал Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь, относившийся к числу древнейших монастырских учреждений Белгородской епархии. Название «Успенский» связано с главным храмом, а «Николаевский» — с известной чудотворной иконой, обнаруженной в расположенной поблизости кринице. На протяжении его долгой истории менялись и названия: «Валуйскаго города Успенья Пресвятыя Богородицы и Чудотворца Николы Пристанский монастырь», «Николы Чудотворца Пристанский монастырь съ Валуйки», «Пристанский монастырь на Валуйке», «Валуйский Успенский монастырь». Название «Пристанский» историки связывали с тем, что около монастыря при слиянии рек Оскола и Валуя была пристань. Однако уже в конце XIX ст. это название не употреблялось. О времени и обстоятельствах основания святой обители сохранились только скудные сведения. Всё это породило неисчислимые слухи и легенды, окутывавшие прошлое монастыря ореолом таинственности и легендарности. Основателем монастыря считается старец Корнилий, положивший начало святой обители в XVII веке в период кровавых событий Смутного времени. В монастыре находились высокочтимые православные святыни — икона Божьей Матери Троеручицы и икона святого Николая Чудотворца, привлекавшая немало паломников способностью врачевать и исцелять душевные и физические раны. Как и во многих старинных монастырях, при святой обители был устроен пещерный скит.

http://sobory.ru/article/?object=50836

Борисовка. Борисовская Тихвинская пустынь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2019 и 2022. Адрес: Белгородская область, посёлок Борисовка, Монастырский переулок, 4. Координаты: 50.609618, 35.998322 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Сама идея возвращения прежнего облика и значения этого святого места, как и многие правильные идеи в нашей области, была выдвинута губернатором Евгением Савченко, – говорит глава Попечительского совета, председатель Совета директоров ООО БЮЗ «Арт-КАРАТ» Михаил Несветайло. – Губернатор прекрасно знает историю монастыря, и именно он попросил воссоздать Тихвинский храм, отремонтировать существующие строения, благоустроить территорию». 25 мая 2019 года градостроительный совет при губернаторе Белгородской области утвердил трёхлетний план реконструкции обители. 1 июня 2019 года епископ Губкинский и Грайворонский Софроний совершил чин освящения закладного камня в основание будущего собора. «Храм будет пятиглавый, внешне похожий на тот, каким мы его видим на сохранившихся старинных фотографиях, и построен предположительно на том же месте, – говорит Михаил Анатольевич. – В этом году мы планируем возвести стены и купол, чтобы со следующей весны можно было начинать отделочные работы. К монастырю будет проложена новая дорога с освещением, чтобы люди могли приходить на ночные службы. Территорию озеленят, высадят сирень, много цветов. Храм будет высотой в 33 метра в шпиле, с красивой подсветкой, мы откроем перспективу так, чтобы его было видно из любой точки в Борисовке – это будет действительно местная достопримечательность, если так можно говорить о духовном месте». 22 октября 2022 года в поселке Борисовка состоялось освящение главного храма Богородице-Тихвинского женского монастыря в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Чин освящения и первую Божественную литургию в новоосвященном храме совершили митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний и епископ Валуйский и Алексеевский Савва в сослужении благочинных и духовенства Губкинской епархии.По окончании богослужения на паперти храма Патриаршие и епархиальные награды были вручены попечителям строительства храма и благоукрашения монастыря. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60559

Председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Ваше Высокопреосвященство, Благословите! Каковы Ваши впечатления от образования Белгородской митрополии? Как Вам в новом сане? Заранее благодарю за ответ. Данила Колесников Сегодня мы можем говорить о торжестве исторической справедливости — восстановлении Белгородской митрополии. В 1667 году Большой Московский Собор принял постановление об учреждении Белгородской митрополии. В настольной грамоте первому Белгородскому митрополиту Феодосию говорится: «Почтеся Белгород престолом митрополии, во утверждение и расширение благочестия и на просвещение светом благоразумия и учение людей, Богоспасенного ради множества стада Христова овец упасения». Позднее, Белгородская митрополия была реорганизована в связи с тем, что губернским городом стал Курск. 7 июня 2012 года произошло историческое событие - возрождение Белгородской митрополии, которая в своем составе имеет 3 епархии: Белгородско-Старооскольскую, Валуйско-Алексеевскую и Губкинско-Грайворонскую. Конечно же, быть митрополитом - это прежде всего большая ответственность перед Богом и Священноначалием нашей Церкви, потому что сегодняшние взаимоотношения Церкви, общества и государства требуют максимальной прозрачности в действиях, правильного распределения сил по благословлённым Священноначалием направлениям развития —духовного служения, миссионерского служения, социального служения, катехизаторского, образовательного. Возрождение Белгородской митрополии будет способствовать тому, что новые епископы будут уделять больше внимания приходскому служению, создадут условия для реализации решений Архиерейских Соборов, с тем, чтобы Церковь помогала бы преображать нашу жизнь изнутри. 2. Ваше высокопреосвященство, дорогой владыка! Скажите, когда ожидать канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина)? Спасибо. Владислав, Московская обл Надо сказать, что уже на протяжении 15 лет епархиальная комиссия по канонизации святых совместно с общецерковной работают над этим сложным вопросом. Сложность заключается в том, что согласно требованиям, предъявляемым к канонизации, все документы, касающиеся периода заключения приснопамятного архимандрита Серафима (Тяпочкина), протоколы допросов необходимо полностью восстановить и представить в комиссию. Процентов восемьдесят документов мы уже нашли, остаются еще некоторые документы, которые либо утеряны, либо пока еще не обнаружены. Этот процесс продолжается, и мы надеемся, что, когда мы исполним все необходимые требования, которые предъявляются данной комиссией, чаемая нами канонизация будет совершена.

http://pravoslavie.ru/56178.html

Никандр (Покровский Николай Иванович ), архп . Тульский и Белевский Родился 17 мая 1816 года в семье священника с.Двулучьи Валуйского уезда Воронежской епархии. Первоначальное образование получил в Воронежском духовном училище. Затем начал обучаться в Воронежской духовной семинарии, а окончил в Киевской. В 1839 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и 27 сент. того же года назначен учителем гражданской истории и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. 26 сент.1841 года пострижен в монашество, 27 сент. рукоположен во иеродиакона, а I окт. – во иеромонаха. 28 сент. 1842 г. – учитель Киевской духовной семинарии. 2 авг.1844 г. – инспектор Екатеринославской духовной семинарии. 20 окт.1848 г. – ректор той же семинарии. 21 нояб. того же года возведен в сан архимандрита. I мая 1850 г. – ректор Тульской семинарии и настоятель Белевского Спасо-Преображенского монастыря. 17 мая 1859 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 22 окт. 1860г. хиротонисан во епископа Тульского. 8 апр.1873 года возведен в сан архиепископа. В 1886 году награжден бриллиантовым крестом на клобук. Почетный член Киевской духовной академии. Скончался 27 июня 1893 года в Туле и там же погребен. Вот что рассказывает о кончине архиепископа проф. А.Иванов : “Я был свидетелем блаженной кончины архиепископа Тульского Никандра. Это была кончина в полном смысле слова мирная; ничем, по-видимому, не отличалась она от обычной дремоты спокойного усыпления. Преосвященный сидел в кресле, по временам как бы дремал и опять скоро возвращался к бодрственному состоянию. Мы двое, которых он нередко называл своими друзьями, я и протоиерей А.И.Романов, сидели тоже в креслах, против него. Он старался поддерживать разговор с нами, но мы могли только отвечать на его вопросы. Посвоему обычаю, он старался иной раз говорить шутливо, как бы желая ободрить нас, как ему казалось, приунывших· “Вы, говорил он, сидите около меня, точно друзья Иова. Только, что же мало говорите?“, Повременам дремота видимо одолевала его. Но- очнется, и опять что-нибудь заговорит. В последние минуты эту дрему, часто прерывающуюся, он стал считать прямо приступами смерти, Задремет и опять проснется, за несколько минут до смерти, во время пробуждения после короткой дремоты, он, по обычаю, шутливо говорит: “видно душе не хочется сразу расставаться с телом. Совсем было рассталась, нет, опять воротилась»...

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4991262.ht...

Подробный доклад Патриарха –  о жизни Церкви — затронул уклад всей ее территории — в России и за границей. Решения Собора дают довольно ясно понять, какие указания дала Церковь всему православному миру — для нас это очень важно. Соборный голос – это голос миллионов людей Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: Архиерейский Собор стал очень значимым событием в истории Белгородской митрополии. Решением Собора было утверждено образование Белгородской митрополии, которая была образована 7 июня 2012 года. Фото Юлии Маковейчук Это очень важно с точки зрения истории нашей, в построении на земле Святого Белогорья Русской Православной Церкви. Собор также утвердил образование новых епархий: Губкинско-Гайворонской и Валуйско-Алексеевской. Главная нить в докладе Святейшего Патриарха Кирилла – это верность православию. Несмотря на все напасти, которые в последнее время обострились , остается важным хранение единства Русской Православной Церкви на территориях ее канонической ответственности. Это наше свидетельство перед лицом секулярного мира о верности Христу, как главе Церкви. Это является обязанностью всех чад Русской Православной Церкви. Хотелось бы отметить, что были внесены изменения в Устав Русской Православной Церкви, это тоже очень важно. Принят документ об избрании Патриарха. Патриарх избирается Архиерейским Собором, затем Архиерейский Собор выставляет своих кандидатов на Поместный Собор. Поместный Собор имеет право выдвигать своего кандидата. Тайным голосованием избирается Патриарх. Впервые был принят такой документ, который определяет построение Церкви, каноническое устроение ее в традициях нашего православия, которое развивается на Руси. Дело в том, что раньше такого подробного описания просто не было. Существовали разные способы. Но, то, что было закреплено Соборным документом, это сейчас является канонической нормой для всех последующих столетий. Особо отмечу документ о ювенальной юстиции, который призывает государственные органы, прежде всего, иметь правильный взгляд на семью. Мы призываем к тому, чтобы дети оставались в семье, чтобы государство не изобретало каких-то способов для изъятия детей из семьи, как это на Западе сейчас бывает.

http://pravmir.ru/arxierei-o-sobore-2/

От холеры умерло в обоих приходах: в 1830 году 37 человек; в 1847 году 53 человека; в 1848 году 175 человек. Цинга 1849 года до того сильно действовала, особенно в Подгоровке, что несколько домов совсем опустело, много детей осталось без матерей и мужья без жён. Всего умерло 50 душ мужских, 85 женских. ШТОРМОВАЯ Штормовая – на левом берегу Айдара. Земли Штормовой в числе «60 четвертей в поле, а в дву по тому-ж», в 1756 году отданы были Бахмутской провинциальной канцелярией в арендное содержание подполковнику Валуйского ландмилицкого полка Егору Феофилактовичу Шторме, с платежом по 6 рублей в год. Он построил на реке Айдаре мельницу и разные хозяйственные заведения; по его приглашению скоро явились сюда на постоянное житьё Малороссияне. Население увеличилось особенно с 1759 года, когда земли Штормовой проданы генерал-аншефу Глебову. Новые поселенцы причислились к приходу Шульгинской Николаевской церкви. Первый храм перевезен сюда из Евсюга и освящён в честь Рождества Богородицы в 1780 году по благословению Никифора, Архиепископа Херсонского. По тесноте сего храма, скоро заменили его новым, более обширным, который освящён был в 1794 году. В 1837 году, усердием помещика Алексея Николаевича Дьякова, храм распространён приделами. Утварь храма соответствует благолепию храма и, по ценности своей, составляет редкость в крае. Церковной земли 66 десятин. Из прихожан храма, Григорий Никитинков, пожертвовавший храму в 1836 году Евангелие в серебряных досках, известен по жизни благочестивой. Быв управляющим имениями господина Дьякова с 1802– 1824 г. и потом живший более, чем за версту от храма, он не упущал ни одного богослужения, чтобы не быть с семейством в храме; ни зима, ни осень, ни тёмная ночь не удерживали его от св. намерения. Вместе с тем у него было положено оделять каждый год одеждою и обувью от 20 до 30 человек; он делал подаяния церквам и монастырям, особенно Хорошевскому, где подвизалась и скончалась дочь его, девица Варвара , в монашестве Серафима. Боголюбивый Григорий скончался в 1845 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При несоответствии губерний с епархиями, учреждение соборов затруднялось еще тем, что уездные или поветовые соборы должны были получать оклады из местных губернских казначейств. Надо полагать, что в виду всего сказанного, Св. Синод одновременно с докладом об учреждении соборов и содержании их сделал доклад на Высочайшее Имя о том, чтобы Сенат возможно скорее прислал в Синод новую роспись городов по губерниям, чтобы можно было привести епархии в соответствие с губерниями. 1160 Указ 17 февраля 1797 г. об учреждении соборных церквей касался только западнорусских епархий и отчасти малорусских. Второй указ 18 января 1798 года коснулся всех епархий и также не мог быть окончательно выполнен без введения епархий в границы губерний и уездов. Восьмым пунктом этого указа требовалось уровнять приходы по числу душ. Довольно сложные затруднения при уравнении приходов и в сношениях с гражданской властью вышли у белгородского и курского епископа Феоктиста, епархия которого не была разграничена с Воронежской по новому губернскому делению. В Белгородской епархии из Воронежской губернии 1161 в разных местах оставалось 80 церквей: в г. Валуйках с уездом – 40 цер., в Ливенске, оставленном за штатом, – 2 цер., в уездах – Бирюческом – 29 цер , Коротояцком – 5 цер., Нижнедевицком – 2 цер. и Землянске – 2 цер. Белгородский преосвященный 9 марта 1798 г. доносил об этом Св. Синоду, указывая на неудобства уравнения приходов и сношений властей при спутанных губернских и епархиальных границах. По словам преосвященного иной раз присутственное место писало в Воронежскую Консисторию по делам, подведомым Белгородской, и наоборот. При таких условиях происходила задержка в делах, часто не терпящих отлагательства. Епископ Феоктист просил Св. Синод, во избежание неудобств, причислить названные церкви к Воронежской епархии. Св. Синод 19 июля 1798 г. исполнил просьбу, отписав вместе с церквами валуйский Успенский монастырь, состоявший на своем содержании, о чем был уведомлен Мефодий епископ воронежский и черкасский. 1162

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

соч. C. 103-104. Таким образом, церковное Предание, зафиксированное в богослужебной традиции, свидетельствует, что Церковь Великим Постом допускает совершения Таинства Соборования не только над больными, но и над видимо телесно здоровыми прихожанами. И хотя сегодняшняя практика Общего Соборования несколько видоизменена (например, помазывают елеем семикратно, а не однократно, как до 1917г.), но в целом она продолжает соответствовать духу и букве уставной практики Общего Соборования в древности. При всём этом, конечно же, следует не забывать и о требовании Священного Синода « о необходимости разъяснять значение Таинства Елеосвящения пасомым, принимающим в нем участие, особенно когда в дни Великого Поста оно совершается в монастырях и на приходах при большом стечении молящихся, и обращать внимание последних на то, что в отсутствии появления или обострения тяжелых заболеваний и травм, участие в этомТаинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании» ( Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года . Журнал 130). Протоиерей Алексий Чаплин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Валуйской епархии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 19. Ответ на 12, Валерий: ...точно как вы обеспокоены, что народ не хочет себя изучать с точки зрения аскетики./QUOTE] Да, очень обеспокоен за своих православных братьев во Христе и за себя тоже и с сожалением об этом говорю. И то, что Вы, пытаетесь увести обозначенную мной проблему о Таинстве соборования в другую плоскость, тоже обеспокоен. И уж если Вы с таким нетерпением отстаиваете свою точку зрения, загнать в храм на соборование, как можно больше народа, собрав с каждого индульгенцию и при этом переходите на личности, то значит я попалв самую точку. И все это ради мамоны, а не ради нашего с Вами спасения. Нам лгут, и мы в этом самоуверены, что прочитав на соборовании какие-то молитвы, мы очистимся от каких - то грехов и исцелимся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/v_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010