В сентябре 1923 года он же прислал архиепископу Евлогию, которого он почему-то именует «бывшим архиепископом Харьковским и Ахтырским», следующее «предписание», датированное 7 сентября. «Сим уведомляю Вас, что постановлением Св. Синода, от 24 августа с. г., я назначен Управляющим Заграничными Православными Церквами, а посему предлагаю приготовить все дела по Управлению Заграничными Церквами к сдаче, о чём и поставить в известность надлежащих лиц» 183 . Подобные предложения Евдоким разослал и всем настоятелям Заграничных Русских Церквей, предлагая представить отчеты о состоянии вверенных им приходов и церковного имущества и угрожая в противном случае принять соответствующие меры 184 . Наконец, тот же Евдоким обратился с письмом ко всем проживающим за границей русским епископам, убеждая признать советскую власть и власть Синода «Живой Церкви», «легализированного правительством в международном масштабе и признанного Восточными Патриархами», взамен чего обещает ходатайствовать перед советской властью о предоставлении прежних преимуществ, как в России, так и за границей 185 . Был также проект поручить секретарю «Живой Церкви» Новикову организацию общин «Живой Церкви» в Западной Европе 186 . Вступившие в общение с Евдокимом протоиерей Сергий Соколовск ий, проживающий в Париже, был лишён сана Карловацким Синодом 30 декабря 1924 года, но признан Синодом «Живой Церкви» в качестве её представителя, так же, как и проживающий в Берлине протоиерей Зноско. Во Франции «Живая Церковь » имеет Общество Ревнителей Православия, в Берлине – Владимирское Братство 187 . Пытается «Живая Церковь » подчинить себе русские церкви и на Дальнем Западе – в Америке и на Дальнем Востоке в Китае. В Китае главным её деятелем является «живоцерковный» митрополит Василий Смелов, с которым в Харбине успешно борется православный архиепископ Мефодий, издавший несколько брошюр против «Живой Церкви». Признание Китаем советской власти, состоявшееся 31 мая 1924 года, много ухудшило положение здесь православия и затруднило борьбу с «Живою Церковью», но благодаря энергии архиепископов Мефодия Харбинского и Иннокентия Пекинского пока она успехов здесь не имеет. Пытается «Живая Церковь » подчинить себе и Японскую Миссию, а также и Грузинскую Церковь 188 . Об успехах представителя «Живой Церкви» в Соединенных

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Во Франции вел антиправославную работу примкнувший к обновленчеству протоиерей Сергий Соколовск ий. В годы Первой мировой войны Соколовский был священником русского корпуса во Франции, причем вел себя героически, лично водя воинов в атаку. Однако готовность умереть за Царя и Отечество не помешала протоиерею занять восторженную пробольшевистскую позицию. И все же, несмотря на публичные восторги, возвращаться в «Страну советов» протоиерей не спешил, предпочитая безопасную жизнь в капиталистической Франции. 28 ноября 1924 г. Антирелигиозная комиссия поручила начальнику 6-го (антицерковного) отделения СО ОГПУ Е.А. Тучкову «принять через Синод меры к образованию во Франции обновленческих общин, используя для этого священника Соколовского, каковым постепенно производить передачу церкви» 833 . В 1924 г. обновленческий лжесинод назначил Соколовского своим представителем во Франции. Став агентом подконтрольного СССР Банка Северных стран, а параллельно и агентом ОГПУ, Соколовский приложил немало усилий для изъятия у эмигрантов церковной недвижимости, прежде всего Александро-Невского собора в Париже. Успехов на этом поприще отступник не добился 834 . Лишенный сана Архиерейским Синодом РПЦЗ в 1924 г., Соколовский нашел приют у архиепископа Вениамина (Федченкова) , который стал добиваться у Московской Патриархии принятия афериста в священном сане. Возмущенные прихожане писали митрополиту Сергию (Страгородскому) , что архиепископ Вениамин готовит обновленца в настоятели Трехсвятительского подворья в Париже 835 . Вскоре Соколовский действительно был принят в Московский Патриархат в священном сане 836 , что еще больше оттолкнуло от Московской Патриархии русскую эмиграцию. В конце жизни Соколовский перешел в римо-католичество 837 , что, возможно, объяснялось новым заданием, полученным от советских спецслужб. В эмиграции стал известен и другой скандальный персонаж – обновленческий «епископ» Николай Соловей (Соловейчик). Завербованный ОГПУ для работы за границей 838 и получивший сан «архиепископа Сан-Францисского и Калифорнийского», в апреле 1924 г. он покинул СССР и остановился в Риге. Здесь «архиерей» связался с местными журналистами, публично объявил себя сторонником Патриаршей Церкви, а затем перешел и к антисоветским интервью. Соловей подтверждал, что получил назначение от раскольников, однако заверял, что в США он намерен подчиниться архиерею РЦПЗ – митрополиту Платону. Провокатор попытался объяснить и свое отпадение в раскол. Согласно заученной «легенде», он примкнул к обновленцам, чтобы выехать за границу и оповестить мир о большевистских преступлениях. «Если бы Патриарх Тихон, – вещал Соловей, – попытался послать своих делегатов за границу, то они немедленно бы очутились в Бутырках» 839 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернувшийся из зырянской ссылки митрополит Кирилл (Смирнов), узнав, что патриарх колеблется в этом вопросе, тут же отправился к нему. «Я болею сердцем, – сказал митрополиту Святейший, – что столько архипастырей в тюрьмах, а мне обещают освободить их, если я приму Красницкого». Священномученик Кирилл все же сумел отговорить патриарха от такого шага: «Ваше Святейшество, о нас, архиереях, не думайте, мы теперь только и годны на тюрьмы». В том же году у раскольников сменился формальный лидер. Евдоким (Мещерский) ушел на покой, вместо него обновленцев возглавил Вениамин (Муратовский), хотя фактически реальная власть в расколе принадлежала Александру Введенскому. В 1924 г. обновленцы усилили международную деятельность: евдокимовский «Синод» заявил о себе как о центре русского православия и рассылал эмигрантскому духовенству грамоты с требованием подчиниться. Однако русское зарубежье отвергало все предложения красного обновленчества. Под давлением властей патриарх Тихон был вынужден уволить митрополита Североамериканского Платона (Рождественского), но преемника ему не назначил, что позволило иерарху продолжать свою деятельность. Обновленцы со своей стороны направили в Америку своего человека – женатого «митрополита» Иоанна Кедровского. Последнему удалось выиграть судебный процесс против митрополита Платона и получить в свои руки более ста объектов недвижимости в Северной Америке. Но своей паствы в Америке у обновленцев не было, поэтому предприимчивый Кедровский попросту сдавал храмовые помещения той же Североамериканской митрополии. Сам раскольничий «иерарх» служил в русском Свято-Никольском соборе в Нью -Йорке. Во Франции развернул свою деятельность протоиерей Сергий Соколовск ий, когда-то военный священник русского корпуса во Франции. Протоиерей поддержал большевистский режим, признал обновленческий раскол и стал сотрудником ОГПУ. Соколовский пытался отсудить в пользу обновленцев русские храмы во Франции, но не преуспел. Запрещенный в священнослужении Русской Зарубежной Церковью и главой Западноевропейской епархии митрополитом Евлогием (Георгиевским), Соколовский впоследствии нашел приют у архиепископа Вениамина (Федченкова) . Через некоторое время по ходатайству этого иерарха Соколовский был принят в Московскую Патриархию, однако вскоре перешел в униатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Оно было просвещенное, достойное, но никогда не имевшее большого прихода. Контакта с нахлынувшей эмигрантской массой у него и быть не могло. Два мира, две психологии... Духовенству надлежало понять, чем эмиграция жила, а этого понимания ожидать от него было невозможно. Эмиграция – новое, невиданное явление – внесла в тихую церковную усадьбу на рю Дарю суету, беспорядок, непонятные притязания... и духовенство, не понимая своих прихожан, неспособное их объединить, ограничивалось добросовестным исполнением церковных служб и треб». 12 Между тем это духовенство понемногу вымирало и уходило со сцены, оставляя место людям, невольно покинувшим Россию. В 1921 г. ушел в мир иной священник церкви в Брюсселе (отец А. Смирнопуло), в 1923 г. скончались маститые протоиереи – настоятель бывшей посольской церкви в Лондоне (отец Е. Смирнов ) и строитель храма во Флоренции (отец В. Левицкий), а также бывший настоятель Св.-Николаевского собора в Ницце (отец А. Селиванов), в 1935 г. умер настоятель старейшего русского храма в Западной Европе – стокгольмского (отец П. Румянцев), в следующем году скончались настоятели Св. Александро-Невского храма в Париже (отец И. Смирнов) и бывшей посольской церкви в Гааге (отец А. Розанов)... Положение было не менее трудным и для священников, бежавших из России. Им также было нелегко адаптироваться к новым политическим, социальным и материальным обстоятельствам. Зачастую они тяжело приспосабливались к условиям жизни на чужбине, в незнакомой, а норою враждебной среде тяжело переносили разлуку с родными. Работа на приходе с мизерной зарплатой, забота об устройстве семьи, частые проблемы и столкновения с прихожанами, к которым эти священники не были подготовлены, поскольку большинство из них являлись выходцами из военного духовенства, – все это действовало на их восприятие окружающего мира. Многие скоро умерли, некоторые же уехали обратно в Советскую Россию, как, например, иеромонах Андрей (Демьянович) (Биарриц) или протоиерей Сергий Соколовск ий (Париж) – оба перешедшие в Живую Церковь , – другие пали духом и часто болели. Здесь можно привести пример отца Иоанна Лелюхина, протоиерея из Архангельска, о котором митрополит Евлогий писал: «Под влиянием тяжелой семейной драмы (жена и дочери, оставшиеся в России, уклонились в коммунизм), раздавленный этим горем, он с трудом справлялся со своим служением». 13

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полтавского и других, кои к тому времени изъявят желание принять участие в собрании, с целию организации инициативной группы для составления декларации и выяснения основных положений о дальнейшей жизни Украинской Церкви в направлении по пути автокефалии. При этом, прошу разрешить выезд в Полтаву тем из вышепоименованных Епископов, которые состоят под запрещением выезда с места жительства, о чём сделать своё распоряжение местной власти. Ответ на моё ходатайство прошу направить в Полтавский отдел управления культов для сообщения мне» 450 . Безбожная власть в это время давала разрешение только раскольникам на лжесоборы, и Архиепископу Григорию в его просьбе было отказано 451 . О возникновении Лубенского раскола в письме благочинному первого Миргородского округа протоиерею Антонию Луговскому он писал: «В последнее время у нас на Полтавщине явился новый раскол, известный по месту своего происхождения под именем «Лубенского раскола». Главными виновниками его были приехавшие в г. Лубны 4–5 июня 1925 года на съезд духовенства и мирян Лубенского викариатства: 1 . Запрещённый в служении Патриархом Тихоном викарий Полтавской епархии Епископ Лубенский Феофил Булдовский; 2 . Запрещённый в служении тем же Патриархом б. Архиепископ Екатеринославский Иоанникий Соколовский; 3 . Рукоположенный во епископа обновленцами Павел Погорилко из Подолии; 4 . Рукоположенный Феофилом Булдовским и Павлом Погорилко, без согласия на то Епископов Украины – неканонический епископ – Сергий Иваницкий и, 5 . Викарий Полтавской епархии Епископ Золотоношский Сергий Лабунцев. Эти пять епископов составили из себя «инициативную» группу, поставившую своей задачей установление автокефалии Украинской Церкви путём объявления таковой на этом съезде, и обратились с предложением к православным Епископам Украины принять участие в Съезде. Естественно, что такая группа и по своему составу (двух неканонических епископов – П. Погорилко и С. Иваницкий и двух, находящихся под Патриаршим запрещением – Ф. Булдовский и И. Соколовск ий) и по своей задаче (установление автокефалии Украинской Церкви), разрешимой только Поместным Всеукраинским Собором, не могла внушить доверия православному Епископату Украины, а потому и ни один из них не приехал в Лубны на этот Съезд. А шесть православных Епископов в ответ на приглашение прислали означенной «группе» послание с увещанием не делать нового раскола и не вносить тем новых соблазнов среди верующих, а путём раскаяния заслужить снятие запрещения, и тем войти в общение с остальными православными Епископами Украины. Тем не менее, собрание означенных сомнительных Епископов в Лубнах состоялось. Участники этого собрания имели смелость назвать его «продолжением Собора Епископов 1922 года». Объявили автокефалию Украинской Церкви, осудили всех православных Епископов Украины, сами себя избрали и назначили в высший церковный орган управления украинской автокефальной церкви, назвав его «собором епископов всея Украины».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

В 1827 г. в селе Горлово, как было сказано, трудами протоиерея Иоанна Стахиева была завершена постройка двухпрестольной каменной церкви св. Димитрия Солунского, настоятелем которой отец Иоанн оставался вплоть до своей кончины в 1835 г… Надо сказать, что с 1834 г. протоиерей Иоанн Стахиев был местным благочинным, а другой горловский священник, о. Павел Мизеров, с 1853 г. был духовником благочиния. Соответственно, в 1830-1850 гг. церковь села Горлово была центром благочиния. По исповедной ведомости 1829 г. в горловском приходе, состоявшем из села Горлово, деревень Дмитриево и Александрово и сельца Даниловское, проживало 2 583 прихожанина вместе с семьями духовенства… Еще при своей жизни протоиерей Иоанн Стахиев сдал в 1853 г. один из двух своих домов в аренду купеческому сыну Петру Роцкому для того, чтобы средства от аренды использовать на устройство в горловской церкви придела во имя трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и сооружения для него иконостаса. В своем завещании, составленном в том же 1853 г., протоиерей Иоанн определил, чтобы по истечении десятилетнего срока аренды дом был продан, а вырученные деньги потреблены на устройство иконостаса… Население горловского прихода в первой половине XIX в. стремительно увеличилось: с 1824 человек в 1818 г. до 3886 человек – в 1855 г… Рост количества прихожан побуждал церковный причт не просто устроить третий придел в Димитриевском храме, а, вообще, расширить всю церковь, перестроив ее трапезную часть. В июне 1855 г. святитель Гавриил (Городков), архиепископ Рязанский и Зарайский, благословил работы по расширению трапезной. В итоге, к 1862 г. в трапезной на пожертвования местных прихожан были устроены новые, теплые приделы: справа – святителя Николая, а слева – трехсвятителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Правый придел был освящен а 1860 г., а левый – в 1862 г… …В 1870-1880 гг. боголюбивые клирики и прихожане горловского храма неоднократно делали те или иные пожертвования в свою приходскую церковь. Так в 1875 г. скопинская купчиха Анна Проскурина пожертвовала в церковь села Горлово два священнических и одно диаконское облачения черного цвета из полубархата, двое шитых бисером воздухов – малиновые из бархата и розовые из атласной ткани, серебряный ковчег и медную канунницу (панихидный стол). Общая стоимость этого пожертвования – 220 руб. В 1877 г. горловский крестьянин, бывший церковный староста, Автоном Суханов подарил храму две металлические позолоченные хоругви и паникадило, общей стоимостью 140 руб. В 1882 г. местный диакон Илья Троицкий пожертвовал 225 руб. на устройство киота для Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=18733

В этот же день патриарха Тихона вновь отконвоировали к чекисту Самсонову. Поздно ночью Святейший вернулся с Лубянки. – Как там? – спросил измученный долгим ожиданием келейник. – Уж очень строго допрашивали. – А что же вам будет? – Голову обещали срубить, – с обычным добродушием, хоть и печально ответил Святейший. 29 апреля/12 мая оклеветанный, отданный под суд и арестованный патриарх, желая спасти Церковь , вдобавок лживо проинформированный несколькими священниками, сотрудничавшими с ГПУ 64 , решается на тяжкий шаг собственного устранения – лишь бы Церкви было хорошо. Он пишет Калинину: «Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, во главе церковного управления или Ярославского митрополита Агафангела, или Петроградского митрополита Вениамина». 30 апреля/13 мая московский обыватель Никита Окунев отметил в своем дневнике: «Пошел сегодня за всенощную на Патриаршее подворье. Прекрасная, «правильная» служба, как в небольшом монастыре незабвенного старого обихода. Служил простой иеромонах с одним иеродиаконом, но на правом клиросе звучное и умелое пение любителей церковного пения обоего пола, по – видимому, из духовного звания (поют, а вместе с тем молятся), на левом – знаменитейший чтец, молодой человек с редким по красоте голосом и изумительной дикцией. Когда ему приходилось петь, ему вторит подворский патриарший архидиакон Автоном, не ахти какой басище, но певец складный и умеющий. В общем, очень хорошо, но и очень грустно. В алтаре всю всенощную стоял сам патриарх, как простой богомолец. Его можно было видеть, став за левым клиросом, в те моменты, когда открывались Царские врата. Он стоял направо, в сторонке от престола, в простой рясе и без парамана 65 . Так вот он и на суде предстал, «высокий и стройный». Грустно было смотреть на такое, может быть, и любезное его сердцу, но теперь, безусловно, вынужденное смирение главы Российской Церкви. А паства? «Боголюбивая» Москва, где же она? Отчего она не потянулась в эти дни именно сюда, в этот уютный и скромный храм, в этот русский Ватикан? Ведь все знают, все читают, что на патриарха спущена вся свора спецов по богохульству. Все смутно ждут крайнего утеснения Святейшего отца. Ясно, что ему подготавливают всякие поношения и лишения, вплоть до «высшей меры наказания». Так чего же не шли взглянуть на патриарха в такие черные и тяжелые для него дни? Разве мало в Москве стариков и вообще почтенных людей, обязательно посещающих воскресные службы? Ну и шли бы, или на трамвае ехали со своих Плющих, Хамовников, Серпуховок, Таганок, Бутырок или Грузин на Троицкое подворье. Шли хоть бы поочередно от каждого прихода по одному приличному пожилому человеку. Тем самым поспорили бы с неверующими, которые теперь очень кричат, да и не без основания, что кончено дело Церкви – распадается она, редеет, вырождается!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Авив, муч. Персидский (327), с Ионой и Варахисием. 28 марта. Авив, из 26 мучч. готфских, 4 века. 26 марта. Авив, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Авид, или Авдий, муч. Персидский в нач. 5 века. 5 сент. Авксентий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Авксентий, преп. Вифинский, ум. ок. 470. 14 Февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. Халкидонского, при иконоборцах. 18 апр. Авкт, Таврион и Фессалоникия, мучч. Македонские. 7 ноября. Авраам праведный и Лот, племянник его. 9 окт. Авраам преп., еписк. Каррийский, сконч. при Феодосии Младшем (408–450). 14 Февр. Аврамий, еп. Арвильский, муч. Персидский при Сапоре, в 344. 4 февр. Аврамий преп., затворник, ск. ок. 570, и блаж. Мария, племянница его. 29 окт. Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 окт. Аврамий, муч. Болгарский (1229). 1 апр. Аврамий, преп. Смоленский, прест. в 12 в. 21 авг. Аврамий, преп. Галицкий, ум. 1375. 20 июля. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский при Диоклетиане. 12 сент. Авудим, муч. Тенедосский при Диоклетиане. 15 июля. Авундий, муч. Римский при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. Интерамнийского. 30 июля. Агавва Измаильтянин, преп. Сирийский 5 века. 22 ноября. Агав, ап. из 70, предрекший узы Павловы. 8 апр. Агапит диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом. 10 авг. Агапит преп., еп. Синадский, исповедник при Ликинии. 18 Февр. Агапит, папа Римский, ум. 535. 17 апр. Агапит преп., ученик Саввы Освященного. В субб. с. Агапит, преп. Печерский, ум. ок. 1095. 1 июня. Агапий, муч. Римский при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Агапий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Агапий, муч. Сицилийский, с Вавилою, в 3 веке. 24 янв. Агапий, Публий, Тимолай и др., мучч. Палестинские в 305 году. 15 марта. Агапий, муч. Кесарийский в Палестине 306 г., с Тимофеем и Феклой. 19 авг. Агапий, муч. Едесский при Максимиане, с Вассою и др. 21 авг. Агапия, Хиония и Ирина девы, мученицы Иллирийские в 304 году. 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иван Юрьевич Зворыкин Неверь, костромской дворянин в 1620-х гг. Санник – лошадь для перевозки саней по зимнему пути. Сажень – древнерусская мера длины, равная 2,134 метра. Известны также: прямая сажень (простая) – 152,76 см, мерная (маховая) сажень – 176,4 см, косая казенная сажень – 216 см. Автоном Зажарский († 1619 г.). Кондратий Филимонов Озеров, жилец в 1635/36 г. или выборный дворянин по Зубцову в 1635/36 г. Макарий (Кучин), игумен Богоявленского монастыря в 1618–1624 гг., 16 декабря 1624 г. хиротонисан в архиепископа Сибирского. Макариев Унженский монастырь пользовался особенным почитанием в семье царя Михаила Романова ( Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря… С. 61–62). После возвращения из плена патриарха Филарета в начале октября 1619 г. Михаил Федорович посетил монастырь и сделал богатый вклад (ПСРЛ. Т. 14. М., 2000. С. 150). Кормовое поминовение по царе Михаиле Федоровиче совершалось 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 45). Марфа, инокиня, в миру Ксения Ивановна Романова (Шестова) († 1631 г.), великая старица, мать царя Михаила Федоровича. В Богоявленском монастыре поминалась 21 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 32). Ферязь – старинная русская и польская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата. Павел Андреевич Светешников, брат известного в 1620–1640-х гг. гостя Надеи Андреевича Светешникова. Бузун – неочищенная соль, содержащая примесь ила или песка. Надея Андреевич Светешников, гость, солепромышленник в 1620–1640-х гг. Имя не указано. Имя не указано. Исайя Тимофеевич Линев, отец Т. И. Линева, выборного дворянина по Костроме в 1626–1634/35 гг., в 1634/35—1645 московского дворянина. Кормовое поминовение отца и сына Линевых совершалось 9 мая и 10 июня, а Исайи еще и 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 36, 39, 45). Здесь и далее в подобных фразах так в рукописи, окончания нет. Афанасий Андрианов Ярцев, выборный дворянин по Костроме в 1629/30–1630/31 гг. Поминание пана Федора Селецкого совершалось 15 октября, при этом указывалось его имя Евсегней (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Примите же уверение, досточтимый о. протоиерей Иоанн Ильич, что любовь, уважение и молитвенная память о Вас, – как сородиче, постоянном пособнике в наших нуждах и горестях житейских и благоукрасителе нашего родного села Суры, – как со стороны нас, так и со стороны детей наших и будущего поколения, не иссякнут вовек! Настоятельница Сурского женского монастыря игуменья Порфирия. Казначея послушница Валентина. Причт: Священник Венедикт Титов, диакон Александр Перовский. Псаломщики: Николай Поромов, Николай Колчин, церковный староста Павел Ошуков. Заведующий церковно-приходскими школами Венедикт Титов, учитель второго класса Сильвестр Титов, учитель первого класса Севериян Попов, учитель женской школы диакон Алексей Торлопов. Представители от крестьян: племянник Ваш Андрей Малкин, Архип Малкин, Евдоким Дорофеев, Игнатий Малкин, Дмитрий Семенов Янин, Григорий Меркурьев Коровин, Василий Андреев Порохин, Федор Меркурьев Дунаев, Григорий Меркурьев Дунаев, Василий Яковлев Филин, Автоном Хромцов, Алексей Коровин, Лукиян Ларюшев, Александр Коровин, Ларион Рябов. Алексей Дмитриев Рябов, Григорий Никифоров, Архип Михайлов Коровин, Степан Дмитриев Янин, Федор Мерзлый, Дмитрий Мерзлый, Прокопий Данилов, Михайло Мерзлый, Степан Данилов, Яков Кузнецов, Ефим Кычев. Поздравление от митрополита Ваше Высокопреподобие, Честнейший о. протоиерей Иоанн Ильич. При личной беседе с Вами, Вы выразили желание, чтобы в знаменательный и радостный день 50-летия Вашего священнослужения, 12 текущего декабря, богослужение в Кронштадтском Андреевском соборе совершено было мною с сонмом духовенства. Я с особенным удовольствием выразил готовность принять личное участие в торжественном праздновании полувекового юбилея Вашей неутомимо ревностной выдающейся пастырской деятельности, если буду здоров. Теперь же спешу уведомить Вас, что, к искреннему моему сожалению, не в состоянии буду принять участие в Кронштадтском торжестве. Не вполне окрепшее мое здоровье вынуждает меня воздержаться от поездки в Кронштадт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010