С 28.03(10.04)1970 – автокефальная Православная Церковь в Америке. Одновременно создано управление Патриаршими приходами в Америке. В 1970–1987 гг. приходы в США «временно» входили в единое Управление Патриарших приходов в Канаде и в США. Местопребывание – в Свято-Николаевском соборе в г. Нью-Йорк. Именовалась: Кадьякская; с 01.12.1840 – Камчатская и Алеутская; с 11.01.1858 – Новоархангельская и Алеутская; с 12.01.1870 (по др., 10.06.1870) – Алеутская и Аляскинская; с 1900 г. – Алеутская и Североамериканская; с 1907 г. – «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» (по решению Первого собора Алеутской и Северо-Американской епархии в Нью-Йорке в 1907 г. под председательством Патриарха Св. Тихона; также именуется в докладе архиепископа Евдокима (Мещерского) от 06(19)09.1918 [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 66]); с 17(30)11.1918 – Северо-Американская и Нью-Йоркская (Определение Св. Синода и Патриарха Св. Тихона – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 71); с 09(22)09.1933 – Экзархат Московского Патриархата в Америке; с 18(31)10.1947 – Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке. Викарные кафедры: Аляскинская, Бруклинская, Ситхинская, Канадская, Питтсбургская. Та же последовательность иерархов, что и в списке, составленном M. Е. Губониным (в 1970 г.), наблюдается и в списке иерархов Православной Америки на официальном веб-сайте Патриарших приходов в США (www. russianchurchusa.org; 2005 г.). Это безусловное свидетельство единства представлений об эволюции американской епархии и преемства ее иерархов у выдающегося историка Русской Православной Церкви сер. XX в. и официальных историков Русской Православной Церкви нач. XXI в. 10.04.1799 05.1799 15.12.1840 29.03.1859 09.11.1866 Петр Екатериновский 09.11.1866 10.06.1870 Павел Попов 05.07.1870 12.04.1877 17.12.1878 30.06.1882 20.12.1887 08.06.1891 Владимир Соколовский-Автономов 08.06.1891 07.09.1891 29.09.1891 14.09.1898 Николай II Зиоров 14.09.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святый праведный Алексий Товт Чтобы сохранить верующих, Мукачевская греко-католическая епархия отправляла в места закарпатской эмиграции униатских священников, которые учреждали церковные общества и строили церкви. В 1889 году из Пряшевской епархии в США прибыли священники А. Товт, Г. Вислоцкий, С. Яцкович. В 1894 году в Америке было уже 30 священников, которые представляли три греко-католических епархии: Львовскую, Мукачевскую и Пряшевскую. 17–29 октября 1890 года под руководством отца Алексия Товта в Вилькес-Барре, что в Пенсильвании, состоялись общие сборы священников, которые приняли следующие решения: 1) просить Львовского митрополита, Мукачевского и Пряшевского епископов назначить священникам в Америке епископа-викария, 2) объединить все русские общины и братства, 3) учредить собственное периодическое издание. Согласно установлениям Рима, греко-католические священники в Америке должны были подчиняться римо-католическим епископам, если в их епархии не было греко-католического владыки. Римо-католические же епископы резко выступили против того, чтобы в их епархиях служили женатые священники, и даже подвергали сомнению правильность унии. Переписка с папским престолом по этому вопросу длилась несколько лет, пока в конце концов греко-католическим женатым священникам не приказали вернуться в Старый свет. Это вызвало возмущение как простых верующих, так и священников, и они решили выйти из унии и вернуться к Православию. Церковная община в Миннеаполисе, которую возглавлял отец Алексий Товт, наладила связи с православным русским архиереем Владимиром (Соколовским-Автономовым), епископом Алеутским и Аляскинским, проживавшим в Сан-Франциско. Он приехал 24 марта 1891 года в Миннеаполис и присоединил первый униатский приход в США к Православию . Спустя некоторое время количество православных приходов из бывших униатских выросло в США до 300. Создавались православные братства, учреждались монастыри. Так, в 1905 году возле поселения Южный Ханаан в Пенсильвании был основан православный мужской монастырь святого Тихона Задонского, в 1915 году в г. Спингфилд в Вермонте – Покровский женский монастырь. Возвращавшиеся в родные места из Америки православные закарпатцы способствовали усилению православного движения в крае.

http://pravoslavie.ru/29077.html

Первомученик Ювеналий был убит туземцами недалеко от озера Илиамна в 1799 году, став первым православным, пролившим свою кровь за Христа в Новом Свете. В 1816 году святой Петр Алеутский был умерщвлен испанскими миссионерами в Калифорнии за отказ перейти в католичество. Преподобный Герман Аляскинский, последний оставшийся в живых член миссии, почил в Господе в 1837 году. В XIX веке продолжилась православная миссия среди коренных народов Аляски. Самыми выдающимися тружениками в Винограднике Христовом стали святитель Иннокентий (Вениаминов) и праведный Иаков Нецветов, которые переводили на языки народов Аляски Священное Писание и богослужебные последования. Отец Иаков Нецветов умер в городе Ситка в 1864 году, посвятив всю жизнь служению Церкви. Отец Иоанн Вениаминов, овдовев, принял монашеский постриг с именем Иннокентий, был рукоположен во епископа и преставился в 1879 году в сане митрополита Московского и Коломенского. В конце XIX века произошло событие, сыгравшее огромную роль в истории Православия в Северной Америке. 25 марта 1891 года в Миннеаполисе епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский-Автономов) принял в Православную Церковь праведного Алексия Товта и 361 его прихожанина. Это стало началом возвращения многих греко-католиков в Православие. Святитель Тихон (Белавин) приехал в Америку в сентябре 1898 года, в сане епископа Алеутского и Аляскинского. Будучи единственным православным епископом в Северной Америке, святитель Тихон много путешествовал по всему континенту, окормляя рассеянную на огромной территории паству. Осознав, что Церковь в Америке не может остаться навсегда частью Русской Церкви, святитель сосредоточил усилия на организации епархиальной и приходской структуры, которая помогла бы укреплению и распространению Православия. Святитель Тихон вернулся в Россию в 1907 году, а спустя 10 лет был избран Патриархом Московским и всея России. Святитель Рафаил Бруклинский был первым православным епископом, рукоположенным в Северной Америке. Хиротонию архимандрита Рафаила (Хававини) совершили епископ Тихон и епископ Иннокентий (Пустынский) в Никольском соборе Нью-Йорка 13 марта 1904 года. Став епископом Бруклинским, святитель Рафаил оставался верным помощником святителя Тихона и его преемников на Североамериканской кафедре. Он преставился 27 февраля 1915 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5653062.ht...

Джон Айрленд (John Ireland) родился 11 сентября 1838 г. в г. Бернчерч, графство Килкенни в Ирландии. С 31 июля 1884 г. и до своей смерти (25 сентября 1918) возглавлял католическую архиепархию Сент-Пола и Миннеаполиса в США. Ашкинази З. Православное движение в Подкарпатской Руси. С. 19. Архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов) родился 1852 г. в Полтавской губернии. Образование получил в Казанской духовной академии, в 1878 г. принял постриг и рукоположен в иеромонаха. В 1879 г. назначен членом Японской духовной миссии, с 1886 г. преподаватель Холмской духовной семинарии. В 1887 г. хиротонисан в епископа Алеутского и Аляскинского. В 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в 1903 г. – епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. В 1926 г. находился в «григорианском расколе», руководил Днепропетровским кафедрой. В том же году принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому). Умер 1931 г. в Москве. См.: Васильева Н., Мангилева А., Никифорова О. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич)//Православная энциклопедия: В 25-и т. Т. 8. М., 2002. С. 663–665; Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х – 1918 гг.). М., 2002. С. 203–204. Коханик П., протопресвитер. Начало истории Американской Руси. Коннектикут, 1970. С. 490. BugelW. Ekleziologie Uzhorodske unie a jejich dedicu na pozadi doby. Olomouc, 2003. С. 158; Saint Alexis Confessor and Defender of Orthodoxy in America. Minneapolis, 1994. С. 4;НедзельскийИ., протоиерей. Пятидесятилетие русской православной колонии в г. Миннеаполисе//Golden jubilee album of The St. Mary " s Russian Orthodox Greek Catolic Church. Minneapolis, 1937. С. 136. Епископ Юлий Фирцак родился 1836 г. в с. Худлево (ныне Ужгородского р-на Закарпатской обл.). Образование получил в духовной семинарии в Ужгороде и в греко-католической семинарии в Вене. В 1861 г. рукоположен в греко-католического священника. Профессор (1861–1876) и ректор (1876–1887) Ужгородской духовной семинарии. В 1887–1890 гг. – депутат венгерского парламента. В 1881–1912 гг. – епископ Мукачевской греко-католической епархии. См.: Поп та культури карпатських С. 782–783.

http://pravoslavie.ru/56626.html

Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Крестовой ц. Екатеринбурга возведенная в сан игумении. Только одна из первых сестер - М. И. Бородина, пришедшая в общежитие в 1884 г.,- дождалась офиц. учреждения мон-ря и монашества. 14 февр. 1905 г. в Скорбященской ц. постриг Бородиной с именем Миропия совершил настоятель Верхотурского мон-ря игум. Евгений (Кибардин). 26 мая 1905 г., в день торжественного открытия монастыря, еп. Екатеринбургским Владимиром (Соколовским-Автономовым) был заложен, а 9 дек. 1913 г. еп. Митрофаном (Афонским) освящен собор в честь Вознесения Господня (архитектор - главный губ. инженер Е. И. Артёмов). Правый придел во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Симеона Верхотурского освящен 31 мая 1915 г. еп. Серафимом (Голубятниковым), дата освящения левого - во имя прп. Серафима Саровского - неизвестна. Собор построен из кирпича, поставлен на подклет. Четверик основного объема увенчан 5 луковичными главами на цилиндрических широко расставленных барабанах. Причем центральный барабан значительно шире и выше остальных. С востока к четверику примыкает сложной формы алтарная часть, состоящая из 3 апсид. С запада основной объем продолжен притвором, на к-ром, вероятно, предполагалось поставить колокольню. Декоративное убранство фасада чрезвычайно богато. Основания малых барабанов декорированы «плетением» кокошников. Лопатки, выведенные по краям, имеют постаменты с огранкой рустом, вертикальный ряд ширинок и завершение треугольным кокошником. Между лопатками - тройное окно, обрамленное аркатурой на фигурных, перехваченных дыньками колонках. Храм возведен из кирпича, который обжигали сами монахини на небольшом заводике в районе Корабельного мыса. Уральское Горное управление предоставило 400 куб. саж. дров для обжига кирпича. К 1910 г. в Н. С. м. проживала 101 насельница, в т. ч. игум. Мария, 3 монахини, 7 послушниц; 30 сестер несли послушание в белошвейной мастерской, 6 - в живописной, 3 - в переплетной, 8 - в цветочной, 5 - в портняжной, 3 - в чеботарной, 2 - в чулочной, 3 - в ткацкой, 6 - в одеяльной; 6 сестер неустанно, по очереди, читали Псалтирь, остальные занимались др.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

В нач. 90-х гг. Киреев участвовал в переписке относительно небольшой общины амер. старокатоликов в Дайксвилле (шт. Висконсин, США), принятой в Православие в мае 1891 г. Алеутским и Аляскинским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) , к-рый временно разрешил сохранять в общине богослужения по зап. обряду до окончательного определения Святейшего Синода (в общине совершали старокатолич. мессу на франц. языке). В 1892 г. приход посетил преемник еп. Владимира на Алеутской кафедре еп. Николай (Зиоров) , продливший временное разрешение совершать в общине богослужения по зап. обряду. В 1893 г. глава общины пресв. Ж. Р. Виллат вернулся в старокатоличество, в связи с чем рассмотрение Святейшим Синодом этого дела было прекращено (по нек-рым данным, часть общины продолжала оставаться в Русской Церкви до нач. XX в.). Др. примером кратковременного присоединения старокатоликов к Православию с сохранением зап. обряда является приход в Лондоне во главе с англ. старокатолич. еп. А. Г. Мэтью, принятый Бейрутским митр. Герасимом (Масаррой) и числившийся в 1911-1912 гг. в составе Антиохийского Патриархата. В нач. XX в. неск. клириков и мирян Епископальной Церкви США вновь выступили с инициативой воссоединения с Православием при сохранении англикан. богослужения. В 1904 г. Алеутский и Североамериканский еп. св. Тихон (Беллавин ; впосл. Патриарх Московский и всея России) направил Святейшему Синоду запрос относительно богослужебного использования англикан. чинов в присоединяемых к Православию епископальных общинах. В том же году синодальная Комиссия по старокатолич. и англикан. вопросам признала невозможным совершение литургии и др. таинств в правосл. Церкви по «Книге общих молитв», указав, какого рода изменения должны быть в нее внесены для правосл. богослужебного использования (Замечания об амер. «Книге общих молитв». 1904. С. 787-807). В Сербской Православной Церкви вопрос о правосл. приходах зап. обряда был поднят в связи с принятием в Православие бывш. католиков из т. н. моравского крыла Чехословацкой Церкви во главе с пресв. Матеем Павликом (см. Горазд (Павлик) , сщмч.). В марте 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви разрешил временное сохранение зап. обряда в присоединяемых приходах этой группы, отметив необходимость постепенного перехода на визант. обряд. Месса, которую служили в общинах, возглавляемых еп. сщмч. Гораздом, представляла собой переведенную на чеш. язык пресв. К. Фарским редакцию рим. мессы (eský misál. Praha, 1919. Т. 1) с добавлением эпиклезы из анафоры свт. Иоанна Златоуста после установительных слов; Евхаристия совершалась на опресноках ( Бурега. 2004. С. 253). В июне 1922 г. еп. сщмч. Гораздом вместо зап. мессы в общинах был введен чин «кирилло-мефодиевской литургии», сохранявший отдельные элементы рим. обряда. В приходах действовал зап. календарный стиль (в т. ч. в отношении празднования Пасхи). В Польской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

Помощники владыки Николая, которые в разные годы посылались Святейшим Синодом для служения в Миссию, единодушно отзывались о нем как о неутомимом, доброжелательном и очень тактичном человеке. Из письма иеромонаха Владимира (Соколовского-Автономова; †1931; впоследствии епископ) от 8 апреля 1879 года: «Отец Николай по-прежнему неутомим. На Пасхе он в продолжение шести дней работал во славу Божию внутри Японии и крестил до ста человек, в том числе целую шелковичную фабрику – хозяев и рабочих. Вчера только возвратился и с восторгом рассказывает об усердии христиан. Привез с собой огромный кусок прекрасной шелковой материи – подарок. Хочет шить ризы для лета. Пусть говорят что угодно, но отец Николай великий пастырь, нравится мне от души. И если ему помогут построить храм и дадут средства на катехизацию, то великое дело совершится... В Токио нет человека, который не знал бы «Никора» (японское произношение имени отца Николая), не слыхал о «его» Боге. Православная религия называется «никора». Всех четырех русских миссионеров японцы именуют не иначе как «никора». Причина огромной известности, которою пользуется в стране отец Николай, заключается, помимо указанной, в редкой японско-китайской учености его, в замечательном такте, который приспособлен к строгим обычаям церемонной и элегантно-утонченной японской обрядности» 6 . Архимандрит Сергий (Страгородский ; †1944; впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси), который в 1897 году был назначен помощником начальника Миссии, писал: «С лестницы быстро спустился очень высокий человек в подряснике, в длинной шейной цепочке от часов, в вышитом поясе. Это и был наш епископ Николай, тридцать с лишком лет и день и ночь работающий на здешней трудной, невозделанной ниве. «Милости просим, – быстро заговорил он, благословляя нас широким крестом. – Пожалуйте в гостиную». Салон, носивший торжественное название гостиной, и был той темноватой клетушкой, которую мы только что осмотрели. Да, жизнь здесь кипит всюду – и в школах, и в редакции, и в канцелярии, и на постройках, и все это стоит на одном Преосвященном Николае, везде он, все им начато и поддерживается» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Утратив даже видимость каноничности, ВВЦС терял приверженцев. В мае-июне 1926 г. принесли покаяния митр. Сергию архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Виссарион (Зорнин), Симеон (Михайлов), Ириней (Шульмин), Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщисп. Вассиан (Пятницкий). К кон. июня 1926 г. в Г. р. оставалось только 7 иерархов. Для того чтобы восполнить убыль епископата, с лета 1926 г. ВВЦС стал проводить собственные «хиротонии». В нояб.-дек. 1926 г. ОГПУ провело новые массовые аресты правосл. архиереев. В связи с арестом митр. Сергия исполнение патриарших полномочий перешло к Ленинградскому митр. Иосифу (Петровых) , названному в завещательном распоряжении митр. Петра. Когда же был арестован и митр. Иосиф, в соответствии с его посланием обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя принял на себя Угличский архиеп. Серафим (Самойлович) , предложивший архиереям как можно реже обращаться к нему и управлять, по возможности полагаясь на самих себя. Гонения, к-рым подвергалась Патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. В кон. 1926 г. в Г. р. вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин). В нек-рых епархиях у верующих все еще сохранялись сомнения в том, что сторонники архиеп. Григория действительно являются раскольниками. Полное размежевание между Г. р. и канонической РПЦ обозначило общецерковное послание, составленное митр. Петром в янв. 1927 г. в Перми. В послании сообщалось о негативной роли архиеп. Григория в событиях, происшедших в высшем церковном управлении со времени ареста Местоблюстителя. В примечании к посланию говорилось о встрече 21 янв. в свердловской тюрьме митр. Петра с председателем ВВЦС, во время к-рой Местоблюститель сообщил архиеп. Григорию, что он не состоит с ним в молитвенно-каноническом общении и что производимая архиеп. Григорием и его сторонниками смута нетерпима в Церкви. Окончательно обособившись от правосл. иерархии и превратившись в отдельную раскольничью структуру, ВВЦС вел подготовку собственного «поместного Собора», на к-ром предполагалось установить коллегиальное управление Церковью и осудить митр. Сергия. При этом сторонники архиеп. Григория надеялись, как и прежде, получать поддержку со стороны гос. властей. Поэтому освобождение в марте 1927 г. из тюремного заключения митр. Сергия, вновь вступившего в обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, вызвало у членов ВВЦС большое беспокойство. 11-13 мая 1927 г. в московском Донском мон-ре состоялось совещание епископов-григорьевцев. В своем послании к пастве от 12 мая они обвинили митр. Сергия в «раздоре» и «смуте», сравнивая его поступки с действиями обновленцев. Григорьевцы приглашали правосл. епископов, а также представителей от клира и мирян принять участие в общецерковном собрании, назначенном ВВЦС на нояб. того же года.

http://pravenc.ru/text/166503.html

18(31).10.1927–17(30).12.1927: Сергий Зенкевич Детскосельская (обн.) 17(30).08.1922–30.08(12.09).1923: Михаил Попов Джетысуйская (обн.) см. Семиреченская (обн.) Димитриевская 06(19).07.1926–1926: Иоасаф Жевахов Димитриевская (обн.) 28 .06(11.07).1923–12.1927: Феодор Турбин 27 .01(09 02).1928–: Василий Никольский 26 .02(11.03).1928–21.09(04.10).1928: Герман Никольский Дмитровская 26 .12(08.01).1916–20.03(02.04).1917: Алексий Кузнецов 20 .03(02.04).1917–15(28).01.1918: Иоасаф Каллистов 15(28).01.1918–1919: Димитрий Добросердов 21 .12.(03.01).1919–12(25).04.1928: Серафим Звединский 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в. у. 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Амвросий Смирнов 11 .1928–1931: Пётр Руднев, в. у. 17(30).03.1931–01.1936: Питирим Крылов 01 .1936–19.07(01.08).1936: Иоанн Широков 1936–03.1941: Сергий Воскресенский 1941–1944: 20 .02(05–03).1944–05.1944: Иларий Ильин Дмитровская (обн.) 30 .04(13.05).1923–03(16).10.1925: Георгий Добронравов 1925–1930: 17 .02(02.03). 1930–03.1931: Пётр Прокофьев 23 .03(05.04).1931 –: Николай Новосёлов Днепропетровская 04(17).10.1911–1919: Агапит Вишневский 1919–1919: Димитрий Вербицкий, в. у. 1919–1919: Гермоген Максимов 1919–1921: 1921–09(22).12.1925: Владимир Соколовский- Автономов 1925–1928: Макарий Кармазинов 1926–1926: Стефан Адриашенко, в. у. 1927–1928: Дамиан Воскресенский, в. у. 1928–1936: Георгий Делиев 1929–1929: Константин Дьяков. в. у. 1931 –1931: Сергий Гришин, в. у. 1936–1944: 30 .01(12.02).1944–04(17).07.1955: Андрей Комаров Днепропетровская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Владимир Соколовский- Автономов 1927–: Иоанникий Соколовский Днепропетровская (обн.) 1922–06.1923: Иннокентий Летяев 10 .1922–14(27).11.1922: Агапит Вишневский 30 .08(12.09).1923–1924: Афанасий Вечерко 1923–19.12(01.01).1924: Николай Гиляровский 1925–10(23).06–1925: Павел Масленников 11 .1925–1926: Амвросий Нагорский 1926–1932: Андрей Одинцов 1932–1935: 05 .1935–1938: Владимир Злобин Днепропетровская (укр.) Иоанникий Соколовский Георгий Стороженко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010