Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXV Том XXXV КИРИОПАСХА принятое в православной традиции наименование христианского праздника Пасхи в те годы, когда он совпадает с календарной датой 25 марта по юлианскому календарю КИРИЯ (Кириакия), мц. Ираклийская (пам. 1 сент.) - см. в ст. Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон, мч. КИРИЯ (Кириакия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КИРМИДОЛ нмч. Египетский (пам. греч. 18 окт.) - см. в ст. Гавриил и Кирмидол, новомученики Египетские КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИСЕЛЬ Адам Григорьевич (1599 или 1600 - 1653), лидер правосл. шляхты Речи Посполитой в 30-40-х гг. XVII в. КИСТЕР [кюстер, от лат. custos - сторож], представитель низшей (1-й) степени церковной иерархии в протестант. и римско-католич. церквах: служащий, диакон, ризничий, звонарь КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии 82-146 146-152 КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) 152-155 155-156 156-162 КИТОВРАС персонаж апокрифического сказания о царе Соломоне и Китоврасе, мудрый кентавр, изображения которого часто встречаются в древнерус. искусстве 162-164 164-167 167-168 168-170 170-172 172-173 173-175 175-180 180-181 КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Эта страничка относится к разделу   Калерия (Валерия) Кесарийская, мц. Мученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились. Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан. Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам. Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии. Кесария палестинская находилась на восточном берегу Средиземного моря. В древние времена Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. - В истории христианской Церкви Кесария палестинская замечательна тем, что здесь впервые был открыт язычникам доступ в Церковь Христову Апостолом Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян.10). Здесь же происходил последний суд над апостолом Павлом (Деян.25 - 27). В Палестине была еще другая Кесария, в отличие от настоящей называвшаяся Филипповой. Она находилась у истоков Иордана. Источник: В изложении святителя Димитрия Ростовского Статья опубликована участником [ tol ] 2015-09-20, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2015-09-20. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Калерия (Валерия) Кесарийская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3834

Тростников Виктор Николаевич – доктор философских наук Фомин Валерий Иванович – режиссер, киновед Гуркаленко Валентина Ивановна – режиссер Лизнев Борис Александрович – режиссер Утилов Владимир Александрович – киновед Митник Геннадий Леонидович – актер Зайцев Сергей Леонидович – режиссер Натансон Георгий Григорьевич – кинорежиссер Гущина Валерия Александровна – директор гильдии актеров России Токарев Борис Васильевич – актер Окроперидзе Дали – руководитель Грузинского отделения МКФ " Золотой Витязь " , киновед (Грузия) Хохлова Ольга Владимировна – актриса Голубкина Мария Андреевна – актриса Иванов Олег Валентинович – киноисследователь Титков Алексей Эдуардович – вице-президент Российского Фонда культуры Петруха Юлия – киноактриса (Польша) Даменский Матеуш – киноактер (Польша) Леонов (Гладышев) Евгений Борисович – киноактер Анжело де Дженти (Италия) – продюсер Руденко Любовь Николаевна – актриса Штефанко Олег Степанович – актер Варчук Сергей Иванович – актер Мальцева Людмила Васильевна – актриса Гладунко Людмила Михайловна – актриса Коркошко Светлана Ивановна – актриса Кюрдзидис Эвклид Кириакович – актриса Мирошниченко Сергей Валентинович – режиссер Уланова Людмила Владимировна – актриса Голубович Михаил Васильевич (Украина) Таир Алиев (Айзербаджан) – режиссер Колесник Алексей Антонович (Украина) – актер Терещенко Юрий Михайлович (Украина) – режиссер Михаил Андреевич Ждановский (Белоруссия) – режиссер Катьер Сергей Галиевич (Беларусь) – режиссер Турова Елена Викторовна (Беларусь) – режиссер Дудин Виталий Андреевич (Беларусь) – режиссер Алла Григорьевна Пролич (Беларусь) – актриса Норбекова Ирина Вениаминовна (Беларусь) – режиссер Кораблёва Анжела Михайловна (Беларусь) – актриса Маркова Ольга (Болгария) – киновед Краев Владимирч (Болгария) – режиссер Мусоролиева Мария (Болгария) – режиссер Буров Константин (Болгария) – режиссер Качламазашвили Ираклий (Грузия) – режиссер Майя Бурдули – кинорежиссер Элгуджа Бурдули – народный артист Грузии Зечевич Божидар (Сербия) – кинокритик, кинодраматург

http://religare.ru/2_65704.html

В Италии, Испании и Африке, подвластных императору Максимиану Геркулию, а также на Востоке, во владениях Диоклетиана и Галерия, церковные книги сжигались, храмы стирались с лица земли. Были случаи, когда сами клирики передавали местным властям церковные ценности и священные книги. Другие, подобно епископу Мензурию Карфагенскому, подменяли богослужебные книги еретическими и отдавали последние властям. Были и мученики, отказавшиеся выдавать что-либо, как Феликс Тубизский в Сев. Африке). Среди наиболее известных и почитаемых мучеников времени Гонений императора Диоклетиана — Маркеллин с дружиной , Маркелл, папа Римский, с дружиной , великомученица Анастасия Узорешительница , великомученик Георгий Победоносец , мученики Андрей Стратилат , Иоанн Воин , Косма и Дамиан Бессребреники , Кирик и Иулитта Тарсийские , Кир и Иоанн Египетские с дружиной , архидиакон Евпл Катанский , великомученик Пантелеимон Никомидийский , мученик Феодот Корчемник , мученик Мокий Византийский пользовавшийся известностью в Константинополе; Севастиан Римский , культ которого приобрел большое значение в Западной Европе в средние века. Многочисленные жертвы Гонений императора Диоклетиана почитаются Церковью в дружинах. Таковы, например, епископ Ианнуарий Лаодикийский с диаконами Прокулом, Сиссием и Фавстом и др. , пресвитеры Трофим и Фал Лаодикийские , Милитинские мученики , мученик Феодот и 7 дев Анкирских , мученица Феодулия , мученики Елладий, Макарий и Евагрий Аназарвские ; Маврикий Апамейский и 70 воинов , Исаакий, Аполлос и Кодрат Испанские , мученицы Валерия, Кириакия и Мария Кесарийские , дева Лукия Римская с дружиной , мученики Виктор, Сосфен и великомученица Евфимия Халкидонские , мученицы Капитолина и Еротиида Кесарие-Каппадокийски и мн. др. Весной 303 г. в Армении и Сирии вспыхнули мятежи. Диоклетиан обвинил в этом христиан, и вскоре последовали один за другим новые эдикты: один предписывал заключать в тюрьму предстоятелей общин, другой — освобождать согласившихся принести жертву, подвергая пыткам отказавшихся. В кон. 303 г. Диоклетиан по случаю празднования 20-летия вступления на престол объявил амнистию; множество христиан были выпущены из тюрем, и интенсивность преследований спала. Однако вскоре имп. Диоклетиан тяжело заболел и власть фактически оказалась в руках Галерия.

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Добрый человек из доброго сокровища [в серб, букв.: из доброй клети. –Пер.] выносит доброе, а злой человек из злого сокровища [в серб, букв.: из злой клети. – Пер.] выносит злое ( Мф. 12:35 ). Это слова Господа, наполняющего сокровенную клеть сердца Своим богатством. Что есть добрый человек? Это добрая клеть сердца. Что есть злой человек? Это злая клеть сердца. Из сердца (злого человека) исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (на Бога) ( Мф. 15:19 ), а из доброго сердца исходят мир, долготерпение, благость, милосердие [в серб, букв.: милость. – Пер.], вера, кротость, воздержание ( Гал. 5:22–23 ). Видишь, сколь громадное вместилище – сердце человека? Замечаешь ли, как много может в него войти? О брат, Сам Бог Дух Святой, если благоизволит, может вместиться в сердце человека. И не только может, но и хочет. Он лишь ожидает, чтобы ты приготовил для Него сердце – обратил бы его в храм, ибо Бог Дух Святой обитает только в храме. Как змея блюдет свою голову, так и ты, чадо, храни свое сердце. Больше всего хранимого храни , чадо, сердце твое ! Ибо в него входит и из него исходит жизнь, которая от живого Бога. Господи Жизнеподателю, помоги нам сохранить сердце свое для Тебя – для Тебя, Господи! Тебе слава и [по] хвала вовеки. Аминь. 7 июня 1. Св. мученик Феодот Анкирский . Сей Христов мученик, будучи тайным христианином, помогал Церкви и с честью погребал тела святых страдальцев. Так, предал он погребению и тела семи дев, пострадавших за Христа. Когда язычники о нем узнали, то предали и его истязаниям и умертвили. См. о нем также под 18 мая. 2. Свв. мученицы Кириакия, Валерия и Мария . Все эти три мученицы были из Кесарии Палестинской. Когда разразилось гонение на христиан, они удалились из города в одну хижину и там неусыпно молились Богу, постясь и рыдая, чтобы Христова вера распространилась по всему и чтобы прекратилось преследование Церкви. По некоему доносу они были приведены на судилище, мучимы и в этих мучениях умерщвлены. Произошло это в 304 году. Так эти славные девицы удостоились мученических венцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Итак сей святейший пастырь и руководитель душ человеческих в течение девяти месяцев исполнял работу ухода за скотом; великий слуга Божий, подобно некоему плененному рабу, был предметом поругания со стороны нечестивых идолослужителей. Он постоянно был занят работою, так что совершенно не имел отдыха и покоя и испытывал большой недостаток в самом необходимом; он не имел ни достаточной пищи, ни одежды, ибо сторожа не позволяли никому приходить к нему и что-либо приносить для него. Его одежда состояла из одной только колючей власяницы на теле. По причине таких трудов, страданий, лишений в самом необходимом, а также по причине зловония скотского, святой Маркелл весьма ослабел телом, заболел и предал свою страдальческую душу в руки Божии [ 19 ]. Тот же пресвитер Иоанн, взявши ночью его тело, отнес его в гробницу Прискиллину и, призвав клириков, предал его здесь честному погребению. Так окончил жизнь свою святейший римский папа Маркелл, первоначально предпослав по пути мученичества многочисленных чад своих к Богу, а затем после них и сам отправился предстать со святыми иерархами престолу Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава ныне и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Мученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии палестинской [ 1 ]. Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились. Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан. Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам. Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Saarbrücken, 2010; Бокэм Р. Иисус и женщины: Роль женщин в общине Иисуса и в первоначальном христианстве. М., 2015. А. Е. Петров Почитание М. и М. в Византии Храм праведных Марфы и Марии в мон-ре Встречи близ Вифании. 1883 г. Храм праведных Марфы и Марии в мон-ре Встречи близ Вифании. 1883 г. Почитание М. и М. в Византии занимает место, совершенно не пропорциональное их значению в религ. представлениях в связи с отсутствием посвященной им агиографии, почитания мощей и храмостроительства (за пределами Вифании). В визант. календаре память М. и М. совершается в Неделю жен-мироносиц, поэтому их имена не выделены в этот день особо. Вместо Жития в праздники триодного цикла полагается чтение триодного Синаксаря. Но если в случае с равноап. Марией Магдалиной автор триодного Синаксаря Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) изложил в неск. словах всю ее жизнь (Триодь Цветная. Л. 70-70 об.), то имена св. сестер он приводит без упоминания места проповеди и их кончины. В древности св. сестрам была посвящена особая недвижимая дата памяти, но она никогда не была популярным, значительным церковным праздником. 4 июня в Типиконе Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 77; Mateos. Typicon. T. 1. P. 304) и в большинстве визант. Синаксарей, кроме Синаксаря К-польской ц., отмечается память М. и М. (семейства D, C и М, по классификации И. Делеэ - SynCP. Col. 727-728, 729-730). Из-за отсутствия агиографической традиции, посвященной М. и М., визант. Синаксари не имеют даже кратких житийных заметок. Лишь в стишных Синаксарях (семейство М) сообщается, что они «скончались в мире» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 179; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 10. С. 16). В Синаксаре К-польской ц. память М. и М. указана 6 июня (SynCP. Col. 734). Переписчики Синаксарей настолько быстро забыли, о ком идет речь, что стали их смешивать с разными мученицами (см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария , мученицы). 24 апр. в нек-рых визант. рукописях встречается еще более малоизвестная память: Иосифа, брата Господня, Симеона, еп. Иерусалимского, М. и М. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 65). Кроме того, стишные Синаксари отмечают 18 марта память одной Марии, сестры Лазаря, «которая ноги Христа нардом помазала и власами отерла» - Paris. Coisl. 223, 1301 г.: SynCP. Col. 457-458. Эта память с двустишием в процессе переводческой деятельности автоматически перешла в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. T. 7. С. 56) и из них - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 35 (2-я паг.)), но не получила дальнейшего развития в новогреческой и русской традициях, т. к. была исключена из состава таких агиографических сводов, как «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского и «Жития, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского».

http://pravenc.ru/text/2562512.html

Мн. жертвы Г. имп. Диоклетиана почитаются Церковью в дружинах. Таковы, напр., еп. Ианнуарий Лаодикийский с диаконами Прокулом, Сиссием и Фавстом и др. (пам. 21 апр.), пресвитеры Трофим и Фал Лаодикийские (пам. 16 марта), Милитинские мученики (пам. 7 нояб.), мч. Феодот и 7 дев Анкирских (пам. 18 мая, 6 нояб.), мц. Феодулия, мученики Елладий, Макарий и Евагрий Аназарвские (пам. 5 февр.); Маврикий Апамейский и 70 воинов (пам. 22 февр.), Исаакий, Аполлос и Кодрат Испанские (пам. 21 апр.), мученицы Валерия, Кириакия и Мария Кесарийские (пам. 7 июня), дева Лукия Римская с дружиной (пам. 6 июля), мученики Виктор, Сосфен и вмц. Евфимия Халкидонские (пам. 16 сент.), мученицы Капитолина и Еротиида Кесарие-Каппадокийские (пам. 27 окт.) и мн. др. Мученики Андрей Стратилат, Флор и Лавр. Икона 1-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Мученики Андрей Стратилат, Флор и Лавр. Икона 1-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Весной 303 г. в Армении и Сирии вспыхнули мятежи. Диоклетиан обвинил в этом христиан, и вскоре последовали один за другим новые эдикты: один предписывал заключать в тюрьму предстоятелей общин, другой - освобождать согласившихся принести жертву, подвергая пыткам отказавшихся. В кон. 303 г. Диоклетиан по случаю празднования 20-летия вступления на престол объявил амнистию; множество христиан были выпущены из тюрем, и интенсивность преследований спала. Однако вскоре имп. Диоклетиан тяжело заболел и власть фактически оказалась в руках Галерия. Весной 304 г. был издан 4-й эдикт, повторявший отчаянные меры имп. Деция. Все христиане под страхом смерти были обязаны совершить жертвоприношения. От применения этого эдикта по всей империи, за исключением Галлии и Британии, пострадало множество верующих. 1 мая 305 г. Диоклетиан сложил с себя власть, заставив поступить так же Максимиана Геркулия. С этого момента Г. фактически прекратилось на Западе, во владениях ставшего августом Констанция Хлора и его наследника Константина Великого. Не возобновлялись преследования христиан и др. правителями Запада - Флавием Севером, Максимианом Геркулием и Максенцием. Имп. Галерий (293-311)

http://pravenc.ru/text/166129.html

После кончины преподобного Герасима 27-летний инок Кириак вернулся в Лавру преподобного Евфимия, которого тоже уже не было в живых. Он испросил себе уединенную келлию и там пребывал в глубокой тишине, имея общение лишь со своим другом иноком Фомой. Но вскоре Фома был послан в Александрию, где был хиротонисан во епископа, а святой Кириак в глубоком безмолвии провел 10 лет. В 37-летнем возрасте он был посвящен в сан диакона. Когда между обителями преподобного Евфимия и преподобного Феоктиста произошло разделение, святой Кириак удалился в Сукийский монастырь преподобного Харитона (память 28 сентября). В этой обители вновь поступающих иноков принимали как новоначальных; так же был принят и святой Кириак, который смиренно трудился на общих монастырских послушаниях. В 40-летнем возрасте преподобный Кириак был хиротонисан в сан пресвитера и назначен канонархом; в этом звании он трудился 18 лет; всего же он пробыл в обители святого Харитона 30 лет. В эти годы преподобный Кириак предавался великому подвижничеству, которое тщательно скрывал. Воздержание и кротость его были необычайны. Каждый вечер преподобный Кириак читал в келлии Псалтирь до того времени, как раздавался благовест к полунощному пению. Достигнув 70 лет, преподобный решил вести жизнь еще более строгую и удалился в пустыню Натуфа, взяв с собой своего ученика Иоанна. В пустыне отшельники питались лишь горьким зелием, которое по молитве святого Кириака делалось сладким, становясь годным в пищу. По прошествии пяти лет строгого уединения о пустынниках узнал один поселянин. Он привел к преподобному Кириаку своего больного бесноватого сына, и святой исцелил его. С тех пор многие стали приходить к преподобному со своими нуждами, он же искал все большего уединения и удалился в пустыню Рува, где пробыл еще пять лет. На 80-м году жизни преподобный Кириак удалился в место, отстоявшее на сотню верст от Сукийского монастыря. В этом сокровенном месте, называемом Сусаким, сходились две высохшие реки. По преданию, это место упоминал святой пророк Давид в своем псалме, говоря: Ты изсушил еси реки Ифамския ( Пс. 73,15 ). В этой далекой пустыне преподобный Кириак прожил семь лет. Затем к нему явились братия из Сукийского монастыря, прося его духовной помощи в годину голода и губительных болезней, и умолили святого Кириака вернуться в обитель. Преподобный, тронутый мольбами братии, вернулся и поселился в пещере, где раньше подвизался преподобный Харитон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010