РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Петр Скипетров Священномученик Петр родился 4 июня 1863 года в селе Станки Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Скипетрова. После окончания Шуйского ду­ховного училища Петр поступил во Владимирскую Духовную се­минарию, которую окончил в 1884 году. В 1883-1884 годах Петр Иванович служил псаломщиком в одном их храмов во Владимире. 8 февраля 1884 года он обвенчался с девицей Антониной, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Заозерского. 18 февраля 1884 года Петр Иванович был рукоположен во диа­кона к Исаакиевскому собору; в 1886 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1890 го­ду. В 1892 году он был рукоположен во священника к церкви во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском при­юте принца Ольденбургского. В 1898 году отец Петр был переведен в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Стеклянном за­воде. Храм был возведен на месте явления чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. 23 июля 1888 года в главку часовни, где находилась икона, ударила молния и возник пожар. Когда огонь погас, все увидели, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» не только уцелела, но и об­новилась. Кроме того, на иконе оказалось одиннадцать монеток, которые расположились овалом вокруг изображения Богоматери. Весть о необыкновенном явлении быстро облетела город, и в ча­совню потянулись толпы богомольцев; по молитвам верующих стало совершаться множество чудес. В 1893 году император Александр III пожертвовал землю, прилегавшую к часовне, и началось строительство храма, закончившееся в 1898 году. Кроме приходского служения отцу Петру приходилось испол­нять многие епархиальные послушания: с 1886 по 1892 год он пре­подавал Закон Божий в начальных Санкт-Петербургских учили­щах; с 1895 по 1897 год исполнял обязанности члена попечитель­ства церкви святой мученицы царицы Александры при детском приюте великой княгини Александры Николаевны; с 1901 года был законоучителем в Громовском приюте преподобного Сергия; с 1907 года – следователем 5-го столичного благочиннического округа; с 1914 года – членом правления Санкт-Петербургской Ду­ховной семинарии.

http://fond.ru/kalendar/78/petr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 февраля (5 марта) Священномученик Николай Розов Священномученик Николай родился 27 ноября 1877 года в селе Жданово Курмышского уезда Симбирской губернии в семье священника Василия Розова. Все три сына отца Василия стали священнослужителями, двое из них были диаконами – известный патриарший архидиакон Константин Розов и диакон Михаил Розов, принявший сан в тридцатых годах и служивший в одном из храмов в городе Ораниенбауме. Первоначальное образование Николай получил в Алатырском духовном училище. В 1898 году он окончил Симбирскую Духовную семинарию и женился на дочери священника девице Ольге, выпускнице епархиального училища в Симбирске. Впоследствии она стала ему верной помощницей, разделив с ним тяготы гонений и ссылок. В 1898 году Николай был рукоположен во диакона ко храму в селе Анненково Симбирского уезда и назначен заведующим двух церковноприходских школ и преподавателем Закона Божия в земской школе. В  1900 году он был назначен миссионером 4-го округа Симбирского уезда. 14  декабря 1904 года диакон Николай был рукоположен во священника ко храму Рождества Христова в селе Барышская Слобода Алатырского уезда; здесь он был законоучителем и заведующим двух церковноприходских школ – в селах Барышская Слобода и Ольховка. В 1906 году отец Николай переехал в Санкт-Петербург и поступил в Духовную академию. Окончив академию в 1910 году со званием кандидата богословия, он стал преподавать Закон Божий в Еленинском институте. Всю свою жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, близким он говорил, что это оттого, что он глубоко переживает пристрастие к вину отца и старшего брата. Ни дома, когда приходили к священнику гости, ни в гостях при отце Николае никогда за трапезой не подавали вина. Живя в Санкт-Петербурге, он был деятельным участником Александро-Невского общества трезвости. В 1908 году Общество выпустило направленную против пьянства брошюру, написанную отцом Николаем, в которой он, в частности, писал: «Кроме казенных винных лавок теперь в каждом селении торгует несколько частных шинков, и могучие волны водки прокатываются по обширной равнине России, нигде не встречая преград своему разрушительному действию. Катятся волны, захлестывают города, села и деревни; гибнет, захлебываясь в море водки, русский народ. Ужели мы будем еще и еще добровольно нести гнет этого злого гения нашей Родины? Ужели мы будем продолжать пить, похмеляться и безобразить, а в промежутках между похмельем и пьянством, когда тело устанет от обильных угощений на пьяном пиру горе-богатыря, мы будем спать тяжелым, кошмарным, пьяным сном?..»

http://fond.ru/kalendar/247/nikolay/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 6 (1 9 ) Священномученик Никита ( Делекторский ) Священномученик Никита (в миру Федор Петрович Делекторский) родился 22 декабря 1876 года в городе Покров Владимирской губернии в семье священника. В 1897 году Федор Петрович окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен преподавателем Закона Божия в Южское училище в Вязниковском уезде. В 1898 году Федор Петрович женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери соборного протоиерея города Александрова. 3 августа 1898 года Федор Петрович был рукоположен в сан священника ко храму Николаевского женского монастыря города Переславля. С 1901 по 1907 год отец Феодор состоял председателем Ревизионного комитета при Переславском Духовном училище. С 1903 по 1907 год он нес послушание законоучителя церковной школы Николаевского женского монастыря и состоял заведующим и законоучителем Успенской церковноприходской школы города Переславля. В 1907 году от него ушла жена, и, по-видимому, обстоятельства сложились таким образом, что семью невозможно было восстановить; но детей у них не было, не было и необходимости заботиться ему о семье. 22 августа 1909 года отец Феодор был уволен по прошению за штат и 31 августа того же года стал вольнослушателем Московской Духовной академии. 16 октября 1910 года он был утвержден в звании студента. В 1915 году отец Феодор окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Его кандидатская работа «Ветхозаветные пророки как пастыри» заслужила высокую оценку рецензентов. С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года отец Феодор был помощником секретаря Совета и правления Московской Духовной академии. 17 июля 1916 года он был награжден камилавкой за особые труды по обстоятельствам военного времени. 27 декабря 1916 года священник Феодор Делекторский по приглашению епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) был назначен настоятелем Петропавловского кафедрального собора в городе Перми и преподавателем теории словесности и истории иностранной литературы в Пермском епархиальном женском училище. В 1919 году отец Феодор был возведен в сан протоиерея и в том же году Высшим Временным Сибирским Церковным Управлением, которое возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский), награжден золотым наперсным крестом. При отступлении Белой армии он остался в Перми.

http://fond.ru/kalendar/1168/nikita/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2018 20 мин., 19.08.2018 1-я страница обложки. На белом фоне маленький беспомощный котенок висит, зацепившись передними лапами за толстую крученую веревку (Lori.ru) и надпись: НЕ СРЫВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. Как справиться собственным гневом, не вымещая его на других. См. рубрику «Вопрос номера. Управление гневом» (С.18-28).   Пролог : (на заставке фото Владимира Бормотова)   Анна Ахматова. Летний сад («Я к розам хочу, в тот единственный сад … »). Стихотворение, 1959//Фома. - – август 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца:  август //Фома. - – август 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   6 августа.   День памяти Бориса и Глеба. Ил.: Святые Борис и Глеб.          Олег Мелехов. 1989. – С.4; 29 августа. 120 лет назад, в 1898 году, в Москве был заложен Музей изящных искусств имени Александра III , ныне Государственный          музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Ил.:         «Торжественная закладка музея. 1898». Фото. – С.4; 3 августа. 10 лет назад умер Александр Солженицын . Отрывки из Гарвардской речи, произнесенной А. И. Солженицыным на ассамблее выпускников университета в 1978 году. Ил.: А.  И. Солженицын работает над рукописью за столом в саду. Фото. – С.5; 19 августа. Преображение Господне. Ил.: Гора Фавор. Фото. – С.5; 28 августа. Успение Богородицы. Ил.: Икона праздника. – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .   Шумы и сигналы .  Фото//Фома. - – август 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   Интервью номера: Бог есть? А если найду? Какие ошибки чаще всего допускают атеисты и верующие во время спора . Беседа с доктором философских наук, профессором МПГУ, РАНХиГС, Московского университета им. С. Ю. Витте Дмитрием Гусевым . Беседовал Тихон Сысоев . Фото//Фома. - – август 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

Св. Иоанн Златоуст (Антиохийский период). Соч. аббата Г. Маршаля. Париж 1898 1 В прошлом году исполнилось ровно полторы тысячи лет со времени вступления великого святителя на константинопольский престол (398–1898 г.) и эта знаменательная годовщина послужила поводом для появления нескольких новых сочинений о жизни и деятельности Златоуста. Названная книга принадлежит к числу их. Французская литература, нужно к чести ее сказать, и вообще усердно занималась изучением жизни и трудов великого святителя. Ей именно принадлежит бенедиктическое издание его творений (издание Монфокона в 13 томах 1718–1734 г.; 2-е издание его сделано было в 1839 году книгоиздательством Гома), а аббат Минь, воспользовавшись этим изданием, взял его в свою знаменитую патрологию, которая доселе остается классическим собранием святоотеческой литературы и по которой делается новое русское издание «полного собрания творений св. Иоанна Златоуста », и ей же принадлежит честь, что она первая дала полное собрание творений Златоуста в общедоступном народном издании (Oeuvres completos de St. J. Chrysostome, publies par Guerin, 1887 г., в 11 томах; рядом с ним можно упомянуть еще и о другом издании, в котором параллельно идут греческий и французский тексты – издание абб. Вабелля в 21 т.). Она же дала и несколько обстоятельно обработанных биографий Златоуста, среди которых первое место занимают сочинения аббата Мартэна (помещено в качестве введения в издание Герина и занимает весь его первый том) и аббата Роше (1868 г.). К ним можно присоединить и такие сочинения, как исследования Поля Альбера «Св. Иоанн Златоуст , рассматриваемый, как народный проповедник» (1858) и из новейшего времени соч. Эме Пюша «Св. И. Златоуст и нравы его времени» (1891), переведенное и на русской язык, а также известное и нашим читателям по отдельным очеркам из него, помещавшимся в «Христ. Чтения» за 1896 год. Наконец, всем известны превосходные этюды Амедея Тьерри «Из римской истории V-ro века (1875 г.), где отведено видное место и великому святителю Златоусту.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Священномученик Николай родился в 1877 году в селе Жданово Курмышского уезда Симбирской губернии в семье священника Василия Розова. Все три сына отца Василия стали священнослужителями, двое из них диаконами: Константин Розов, известный патриарший архидиакон и Михаил Розов, принявший сан в 1930-х годах и служивший в одном из храмов в городе Ораниенбауме. Первоначальное образование Николай получил в Алатырском духовном училище. В 1898 году окончил Симбирскую духовную семинарию и женился на дочери священника, выпускнице епархиального училища в Симбирске. Впоследствии она стала ему верной помощницей, разделив с ним тяготы гонений и ссылок. В 1898 году Николай был рукоположен во диакона ко храму в селе Анненково Симбирского уезда, назначен заведующим двумя церковноприходскими школами и преподавателем Закона Божия в земской школе. В 1900 году он был назначен миссионером 4-го округа Симбирского уезда. В 1904 году диакон Николай рукоположен во священника ко храму Рождества Христова в селе Барышская Слобода Алатырского уезда. Здесь он был законоучителем и заведующим церковноприходскими школами – в селах Барышская Слобода и Ольховка. В 1906 году отец Николай переехал в Санкт-Петербург и поступил в Духовную Академию. Окончив Академию в 1910 году со званием кандидата богословия, он стал преподавать Закон Божий в Елеиннском институте. Всю свою жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, близким он говорил: это от того, что он глубоко переживает пристрастие к вину отца и старшего брата. Ни дома, ни в гостях при отце Николае никогда за трапезой не подавали вина. Живя в Санкт-Петербурге, он был деятельным участником Александро-Невского общества трезвости. В 1908 году Общество выпустило направленную против пьянства брошюру, написанную отцом Николаем. С 1925 по 1931 год отец Николай служил в небольшом деревянном храме в селе Купчино недалеко от Петрограда. В это время он был возведен в сан протоиерея. С 1932 года он стал служить в Никольском храме на Охтинском кладбище. В начале 1935 года прошли многочисленные аресты духовенства города. Был арестован и обвинен в антисоветской деятельности и протоиерей Николай Розов. 28 марта 1935 года он как «социально опасный элемент» был приговорен к ссылке на пять лет в Уфу вместе с женой. 12 декабря 1937 года вновь арестован и заключен в тюрьму. В феврале 1938 года приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-143-...

Серёдка (Рагушено, Ракуша). Церковь Троицы Живоначальной (деревянная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1756. Год утраты:Не установлен. Адрес: Новгородская область, Любытинский район, Середка (Рагушено, Ракуша) Координаты: 59.126252, 33.794243 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Рагушино. Троицы. 1765. Деревян. Братановский Вячеслав Мих. Рагушино, второй храм. Покрова. 1898. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 г. Погост (деревня) Ракуша (встречаются так же названия Рагатино, Рагушино) отмеченна трехверстной военно-топографической карте Федора Федоровича Шуберта. На карте отражена местность с 1846 по 1863 годы. Источники с более ранним упоминанием данного поселения пока не известны. Судя по данным на 1909 год, причту Рагушенской церкви принадлежало 695 десятин земли. Из них для пашни - 12 десятин, леса - 638 десятин. Старая церковь на погосте, деревянная, Троицкая, была построена в 1756 году. Церковь планировали ремонтировать, для чего в ноябре 1915 года был выполнен осмотр церкви епархиальным архитектором А.Н. Дьяковым в присутствии священника В. Братановского, дьякона Н. Поспелова и старосты Я. Иванова, где определили перечень необходимых работ. Причина заброшенности была проста - рядом в начале XX века былапостроена кирпичная церковь, которую построили в 1898 году. Сейчас от этой каменной церкви в частично руинированом состоянии сохранилась только колокольня - основной объём разрушен. Деревянная церковь была утрачена. Деревня заброшена с 1998 г. По документам Рагушенская церковь во имя Живоначальной Троицы была построена в 1765 году, но священнослужители в середине 19 века были уверены, что церковь в селе Рагушено существовала ранее. Одним из доказательств этому служила книга «Общие Минеи», надпись на которой свидетельствовала, что она пожертвована в марте 1663 года.

http://sobory.ru/article/?object=38208

Скачать epub pdf – «в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор. 6, 7 ). 23 апреля/6 мая, в день памяти св. великомученика Георгия Победоносца, исполняется шестидесятилетие служения в священном сане Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия. 60 лет назад, в 1898 году, будущий митрополит, тогда Александр Алексеевич Грибановский, блестяще окончивший за год перед тем курс Московской Духовной Академии, по пострижении в монашество с именем Анастасия, был рукоположен в этот день епископом Тамбовским Александром во иеродиакона, а вскоре затем во иеромонаха. Отсюда начинается всецелое отдание себя на служение Церкви, служение, милостию Божией продолжающееся до настоящего времени. Все знаем, какия потрясения не только русской, но и мировой жизни падают на эти шестьдесят лет, и каких поэтому исключительно высоких качеств требовало и требует это время от Предстоятеля Церкви. Шестьдесят лет – три двадцатилетия, которыя можно назвать тремя отдельными эпохами. Первое двадцатилетие, священнослужения Владыки Анастасия, годы 1898–1918, представляет собой последние годы царской России, во всем многообразии этой эпохи, годы перемежающихся народных благополучия и бедствий, быстрого культурного роста и одновременно двух катастрофических войн и двух революций. Прозревал Владыка вперед, к чему приведет этот период, и выразил свое предвидение в неподражаемо высокой речи при наречении его во епископа в день свв. Апостолов Петра и Павла в 1906 году. Не раз приводились в печати эти многозначительныя его слова: «Быть может, наступают такие дни, когда мы снова «увидим обиды, угрозы, разграбления и описания имений, храмы, обагренные кровию и из храмов соделавшиеся кладбищами, и даже, может быть, всенародное заклание пресвитеров и епископов», какое видел некогда св. Григорий Богослов », говорил новонареченный Владыка. И все таки в те годы жизнь еще шла почти до конца периода по старому руслу, богатая церковно-общественным строительством, в котором Владыка принимал энергичное и руководящее участие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Скачать epub pdf Краткая биографическая справка Михаил Михайлович Богословский родился в Москве 13 марта 1867 г. Его отец, также, Михаил Михайлович (1826–1893), окончил Московскую духовную семинарию, но священником не стал, поступил на службу в ведомство Московского опекунского совета, затем был бухгалтером Московской сохранной казны и закончил службу в чине действительного статского советника, что давало право на потомственное дворянство. После выхода в отставку, стал управляющим домами Д. А. Олсуфьева в Москве. Мать М. М. Богословского , Мария Серафимовна (1842–1914), не могла вступить в официальный брак с его отцом, в связи с тем, что первый муж оставил ее, не оформив развода. Поэтому, отцу пришлось усыновить собственных детей: сыновей, Михаила и Сергея, и дочь Марию 899 . Учился Богословский в 5-й московской мужской гимназии, которую окончил в 1886 г. с золотой медалью, и в том же году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями стали три наиболее крупных представителя исторической науки конца XIX – начала XX в. – П. Г. Виноградов, В. И. Герье и В. О. Ключевский . В 1890 г. Богословский окончил университет с дипломом 1-й степени. Его конкурсное сочинение «Писцовые книги, их происхождение, состав и значение в ряду исторических источников истории Московского государства XV, XVI и XVII вв.» было высоко оценено Ключевским и получило золотую медаль факультета. В 1891–1894 гг. он был оставлен при университете, для подготовки к профессорскому званию (без содержания). В этот же период материальные затруднения семьи вынудили его занять место отца по управлению домами Д. А. Олсуфьева (1892–1899 гг.). В 1894–1895 гг. Богословский сдал магистерские экзамены и приступил к подготовке диссертации. С мая 1898 г. он был зачислен приват-доцентом по кафедре русской истории историко-филологического факультета Московского университета. Помимо преподавания в университете, Богословский в 1898/1899 учебном году читал ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Московских высших женских курсов (закрытых в 1888– 1900 гг.). Кроме того, в 1901–1908 гг. он преподавал историю в 1-й московской женской гимназии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.1:102:6]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 4. 10. С. 257272 (1-я пагин.). (Продолжение.) —257— Наконец уже ясно отвергает совершение богослужения подзаконного и как бы удаляется от любви к Иудеям и нежелательным делает священство, неприемлемою сень, разумею жертвы волов и дым, потому что и в начале не в этом состояла цель Его. Это Он делал для нас ясным и чрез других пророков, говоря то устами Исаии: исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу: ниже приходите явитися ми, кто бо изыска сия из рук ваших? ходити по двору моему не приложите. (И) аще принесете ми семидал, всуе: кадило, мерзость ми есть ( Ис.1:1113 ), – то устами Иеремии: всесожжения ваша соберите со жертвами вашими, и изъядите мяса: яко не глаголах ко отцем вашим о всесожжениих и жертвах в онь же день изведох их от земли Египетския ( Иер.7:2122 ). Закон был как бы прообразом и предвозвещением богослужения в духе и истинного, – и оправданиями плоти, как божественный пишет Павел, до времени исправления наложенными ( Евр.9:10 ). Время же исправления, полагаю, может быть не иное какое, кроме пришествия Спасителя нашего, когда и первый завет, сказано, по небеспорочности своей, упразднен, ибо устарел, и требовалось место новому и второму (завету), который и есть выше всякого порока и вины. Ради сего говорил и Тот, Кто и Великого Совета Ангелом назван ( Ис.9:6 ). Посему и сказал: от себе аз не глаголю, 1855 но пославый мя Отец, Той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( Ин.12:49 ). Таким образом, ясно сказал подзаконным священнослужителям, что они нежелательны для Него, —258— даже более – что нет в них воли Его, 1856 – в них, совершающих жертвы в сени и прообразах, и что не приимет от них священнодействуемых (жертв). Предсказывает потом, что велико и славно будет имя Его у всех обитателей поднебесной, и во всяком месте и народе будут приноситься имени Его жертвы чистые и бескровные, причем священнослужители уже не будут умалять Его и небрежно приносить Ему духовные службы, но будут стараться со тщанием, благопристойностью и освящением возносить благоухания духовных фимиамов, то есть веру, надежду, любовь и украшения из добрых дел, при установлении очевидно Христовой жертвы, – небесной и животворной, посредством коей упразднена смерть и тленная сия и от земли (взятая) плоть облекается бессмертием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010