Раскол и сектантство. По Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1898 г. 263 //Миссионерское обозрение 1901 г. 5. С. 599–607 Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. Деятельность миссии в 1898 году отличалась большим напряжением сил и подъемом энергии её деятелей. Особенно утешительным является усиление забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где их доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих пастырей Церкви и самих миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем 1898 году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском Экзархате, в Кишиневской, Олонецкой, Тамбовской и Забайкальской епархиях. Новые вакансии открыты: в С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противосектантского миссионера), Черниговской (противосектантского), Тамбовской (второго противосектантского), Херсонской (противораскольничьего), Олонецкой (епархиального противораскольничьего), Вятской (противораскольничьего при Сарапульском викариатстве), Рязанской. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, – интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях (Екатеринославских, Томских и Херсонских) и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.-Петербурге журнал «Миссионерское Обозрение», посвященный всестороннему исследованию и обличению русского рационалистического и мистического сектантства, а также расколо-старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > К вопросу об участии в трезвенническом движении А.Е.Арбузова Из истории Арбузово-Баранского отдела «Казанского Общества Трезвости» 08.10.2012 661 Время на чтение 11 минут В процессе изучения истории создания и функционирования многочисленных отделов «Казанского Общества Трезвости» (КОТ) (1892 - 1917 гг.) «всплывает» немало фактов, свидетельствующих об участии в трезвенническом движении известных общественных, политических и церковных деятелей, просветителей и учёных. Весьма примечательным в данной связи является упоминание о членстве в Арбузово-Баранском отделе КОТ(1), действовавшем в селе Арбузов-Баран (Арбузово-Баран или Арбузовый Баран) Спасского уезда Казанской губернии(2), прославившегося впоследствии на научно-химическом поприще русского академика Александра Ерминингельдовича Арбузова (1877 - 1968) и его отца - мелкопоместного дворянина, учителя по образованию, Ерминингельда Владимировича Арбузова (1855 - 1924). Хронологию создания Арбузово-Баранского отдела КОТ в значительной мере позволяют проследить опубликованные в журнале «Деятель» протоколы заседаний Комитета общества, а также иные документы. Из них, в частности, явствует, что на экстренном заседании Комитета КОТ 17 мая 1898 г.(3) было заслушано заявление проживавших в селе Арбузов-Баран членов общества «о разрешении им устроить отдел и читальню и вести чтения из книг религиозно-нравственного содержания». (4) Для этого, в соответствии с существовавшим тогда порядком, помимо одобрения Комитета КОТ (выступавшего с ходатайствами в адрес местных светских и духовных властей), требовались разрешения Казанского губернатора и архиепископа Казанского и Свияжского. Процедура «легализации» Арбузово-Баранского отдела КОТ заняла менее месяца. Уже на очередном заседании Комитета КОТ 7 июня 1898 г. были оглашены отношение Казанской духовной консистории о разрешении «устроить читальню и вести чтения из книг религиозно-нравственного содержания», датированное 2 июня, и губернаторское «предложение» о разрешении открыть отдел общества в «с[еле] Арбузовом Баране Спасского уезда», датированное 4 июня.(5) Соответственно, датой создания Арбузово-Баранского отдела КОТ стало считаться 4 июня 1898 г., что, в частности, зафиксировано в «Отчёте Казанского Общества Трезвости с 31-го августа 1897 г. по 31-е августа 1898 г.».

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/11/...

А.А. Завьялов 1898 г. 1. -Предложение Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода о принятии мер, дабы послушники принимаемы были в обители с строгою осмотрительностью и с должным о них исследованием. И, по справке, Приказали: Предписать Московской и Грузино-Имеретинской Святейшего Синода Конторам и Епархиальным Преосвященным о принятии, согласно циркулярным указам Святейшего Синода от 21 Июля 1804 года, 23 Апреля и 30 Июля 1841 года 9 Сентября 1873 года, о неослабном соблюдении самых действительных мер к тому, чтобы в число послушников и послушниц монастырей были допускаемы только те лица, за благонравность коих могут вполне поручиться настоятели и настоятельницы монастырей, и чтобы послушники или послушницы, замеченные монастырским начальством в несвойственном иноческой жизни поведении, если они не состоят в числе указных, немедленно были удаляемы из монастырей, состоящие же указными подвергаемы были мерам исправления и взыскания, установленным действующими по духовному ведомству положениями. О чём, для надлежащего руководства, послать Синодальным Конторам и Епархиальным Преосвященным циркулярные указы. Февраля 25 дня 1898 года. 5 .-слушали: предложение Г. Товарища Синодального Обер-Прокурора, от 29 минувшего Августа за 5676, с приложением отзыва Товарища Министра Внутренних Дел, полученного вследствие сделанного сношения о внесении в программы действий комиссионерских контор по устройству похорон выработанных особою комиссией и одобренных Святейшим Синодом правил. Приказали: Определением Святейшего Синода от 13–23 Мая сего года одобрены составленные учреждённою Г. Обер-Прокурором, по соглашению с Преосвященным Митрополитом С.-Петербургским, комиссией правила для действий контор по устройству похорон и предоставлено Г. Обер-Прокурору просить Министра Внутренних Дел о внесении сих правил в программы деятельности как существующих, так и впредь открываемых означенных контор. По сделанном по сему предмету сношении, Товарищ Министра Внутренних Дел князь Оболенский уведомил Г. Обер-Прокурора, что упомянутое в п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СПАССКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Профессор Спасский А.А. Проф. Спасский А.А. (крайний справа) со студентами 1 декабря 1897 года назначен экстраординарным профессором академии по кафедре общей церковной истории. 6 мая 1898 года награжден орденом св. Станислава 3 степени. 29 октября 1898 года Советом академии назначен редактором академического журнала " Богословский Вестник " . 5 мая 1901 года по должности экстраординарного профессора утвержден Высочайшим приказом по гражданскому ведомству в чине Коллежского Советника со старшинством с 1 декабря 1897 года. 6 мая 1902 года награжден орденом Св. Анны 3 степени. 15 июня 1902 года произведен за выслугу лет Высочайшим приказом по гражданскому ведомству в чин Статского Советника со старшинством с 1 декабря 1901 года. 6 мая 1902 года награжден орденом Св. Станислава 2 степени. 22 марта 1903 года уволен с должности редактора " Богословского Вестника " . 12 апреля 1907 года утвержден в ученой степени доктора церковной истории. Докторская диссертация " История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени) т. I. Тринитарный вопрос. История учения о Св. Троице. " (Сергиев Посад, 1906). С того же дня назначен ординарным профессором Академии . 6 мая 1909 года награжден орденом Св. Анны 2 степени. 26 октября 1910 года избран Советом Академии председателем библиотечной комиссии на пятилетний срок (до 15 сентября 1915 года). 6 мая 1912 года награжден орденом Св. Владимира 4 степени. 6 мая 1915 года произведен в чин Действительного Статского Советника. 31 октября 1915 года уволен по болезни на пенсию. Женат на дочери священника – Екатерине Николаевне, урожденной Воскресенской. Их дети: Алексей (1 мая 1896 г. - 4 сентября 1937 г. н. ст.); Николай (17 июня 1898 г. - 8 марта 1971 г. н. ст.); Сергей (3 декабря 1899 г. - январь 1965 г. н. ст.); Людмила (31 мая 1903 г. - 15 февраля 1980 г. н. ст.).

http://drevo-info.ru/articles/3207.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мастера провокаций Гибель броненосца «Мэн» 134 года назад 16.11.2022 432 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором В настоящее время нестабильности в мире самое страшное, чего можно ожидать «в этом мире бушующем» так это масштабной провокации, которая может явиться Cusus belli – поводом к большой войне. И, как ни прискорбно, мастерами таких провокаций зачастую являются США. Только за 20 век и начало нынешнего было зафиксировано более 150 фактов развязывания войн, нападений, бомбёжек, атак и диверсий, военной помощи и финансирования боевых действий, где напрямую или косвенно участвовали США. Думаю, перечислять не надо. Даже в последней крупной диверсии на газопроводах «Северные потоки» торчат уши США. Если копнуть историю, то началом провокаций, происходящих под покровительством правительства США, можно признать ужасный факт диверсии с гибелью американского броненосного крейсера «Мэн» 15 февраля 1898 года в порту Гавана. Ясности до сих пор нет. Версий много, но если исходить из постулата «ищите, кому это выгодно», то одна из версий лежит на поверхности. Нужен был повод для войны с Испанией, и он был найден. Точные причины гибели «Мэна» неизвестны до сих пор, как неизвестны и виновники катастрофы. Но, как говорят в народе, поезд ушёл – цели достигнуты. США был нужен очень высокий предлог для объявления войны Испании. Осторожные испанцы понимали, что им не победить набирающих мощь США и делали всё воможное, чтобы избежать любых конфликтов. Но американцы уже положили глаз на Кубу. В январе 1898 г. в столицу Кубы Гавану якобы с дружеским визитом прибыл американский броненосец «Мэн». Почемум якобы? Всем было ясно, что отношения между США и Испанией натянуты до предела и что это больше похоже на непрекрытый вызов и демонстрацию военной силы, чем дружеские устремления. А броненосец – это вам не пробирка со стиральным поршком. И вот, после месячной стоянки корабля в порту, всё это время происходило давление на Испанию, американцам не занимать нахальства, вдруг 15 февраля 1898 г. на броненосце раздаётся чудовишной силы взрыв, после которго он через несколько минут тонет. На затонувшем корабле погибло 266 человек экипажа. Чем не повод для войны? Ведь Куба принадлежала испанцам.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/16/ma...

1897 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифани- ем Премудрым/подг. к печати В.Г. Дружинина . СПб., 1897. VII, 112 с. 1898 Донские дела. Кн. 1//РИБ. Т. XVIII. СПб., 1898. VII, 30 с., 1006 стб., 36,/2/с. 1901 Записка члена Комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о собрании донских актов, хранящемся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел и в Петербургском архиве Главного Управления Казачьих Войск]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 73–75. Отчет о занятиях в архиве Главного управления Казачьих войск члена комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье IX)//ЛЗАК за 1895– 1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 83–109. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о столбцах Тюменских актов]//ЛЗАКза 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 117–119. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье II) [на Опись памятников сибирской истории XVIII в., составленной М.Н. Прокоповичем]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 167. Отзыв В.Г. Дружинина о копиях документов, снятых Н. А. Гиббенетом//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 246–247. 1903 Записка В.Г. Дружинина о собранных им документах по истории донских казаков в XVII в. (Приложение II. К ст. VII)//ЛЗАК. 1888–1894 годы. Вып. И. Отд. IV. СПб., 1903. С. 9–10. 1906 Донские дела. Кн. 2//РИБ. Т. XXIV. СПб., 1906. II, 55 с., 1112 стб., 69,/1/с. 1907 Вновь открытые полемические сочинения XVII века против еретиков (совместно с С.Ф. Платоновым и В.И. Саввой)//ЛЗАК за 1905 год. Вып. 18. СПб., 1907. С. 1–177. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1904 год. Вып. 17/подред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1905 год. Вып. 18/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. 1908 «Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним//Христианское чтение. СПб, 1908. Май. С. 730–762; Июнь–июль. С. 969–1043; Август–сентябрь. С. 1195–1237; Октябрь. С. 1342–1364; Ноябрь. С. 1542–1557.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Fr. Sebastian Dabovich on St. Innocent of Alaska About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Fr. Sebastian Dabovich on St. Innocent of Alaska admin 05 October 2012 Metropolitan Tikhon Presides at All Night Vigil for Saint Innocent Canadian City Council Receives Icon of Its Own Saint Saint Sebastian’s Days in Jackson Saint Innocent and Winter Travel Restored St. Innocent’s House Museum Opens in the Irkutsk Region On the day of commemoration of St. Innocent Veniaminov ,  the great Alaskan missionary and later Metropolitan of Moscow,   we offer you the following lecture which was given by Fr. Sebastian Dabovich on August 15, 1897 to the parish school St. Sergius in San Francisco, in the presence of Bishop Nicholas Ziorov. The occasion was the 100th anniversary of the birth of St. Innocent . The text was originally printed in Dabovich’s 1898 book The Lives of the Saints (1898).

http://pravmir.com/fr-sebastian-dabovich...

Аннотация Значение Православия в жизни и исторической судьбе России (Проф. А.А.Царевский). Полный текст уникальной книги профессора Царевского, изданной в 1898 году. Книга написана 100 лет тому назад очень наблюдательным ученым. Она особенно ценная, так как дает нам взгляд на русских людей и Россию того времени. С тех пор прошло 100 лет, и Россия и русские пережили несколько катастроф, в которых потеряли свыше ста миллионов душ. Многое что изменилось, и сам русский человек тоже изменился, но все-таки несмотря на все это многое, то что написано профессором Царевским, все еще применимо и относится и к нашему времени. Книга дополнена заглавиями и подзаглавиями, и поэтому она становится учебником и справочником по вопросу влияния Православной веры на жизнь и людей в Православной России. Она может быть очень полезной педагогам, преподавателям, духовным отцам, а также и боголюбивым мирянам. Пожелаем ей самого широкого распространения. Обязательное чтение для каждого русского православного человека. Предисловие Многоуважаемый читатель, Вы держите в Ваших руках новое издание замечательной книги профессора Алексея Александровича Царевского. Эта работа была издана в Казани в 1898 г. и является лучшим трудом на тему влияния православной веры на русскую жизнь и культуру. Книга профессора Царевского написана 100 лет тому назад очень наблюдательным ученым. Она особенно ценная, так как дает нам взгляд на русских людей и Россию того времени. С тех пор прошло 100 лет, и Россия и русские пережили несколько катастроф, в которых потеряли свыше ста миллионов душ. Многое что изменилось, и сам русский человек тоже изменился, но все-таки несмотря на все это многое, то что написано профессором Царевским, все еще применимо и относится и к нашему времени. По Промыслу Божию она появилась снова, как раз тогда, когда русские люди праздновали 1000-летие крещения Руси и старались осознать значение Православия в жизни России, русского народа и вообще каждого русского человека. О профессоре Царевском " Полный православный богословский энциклопедический словарь " (издание СПб) писал так (Том II, стр. 2310): " Царевский, Алексей Александрович-духовный писатель, родился в 1855 г., кончил Казанскую духовную академию, где и состоит теперь профессором славянскаго языка, палеографии и истории русской словесности, написал: " Посошков и его сочинения " , " С. Я. Надсон и его поэзия, мысли и печали " , " Значение православия в жизни и исторической судьбе России " , " Значение просветительных трудов св. Кирилла и Мефодия в славянорусской жизни и истории " , " Светлое Христово Воскресение и празднование его в церкви православной " , " О священной поэзии православнаго христианскаго богослужения " и многие другия " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Бозе почивший митрополит Петербургский Антоний и его сношения по делам церковным с православным Востоком Источник Речь, произнесенная в торжественном собрании Общества религиозно-нравственного просвещения в духе церкви православной на Стремянной улице 12 декабря 1912 г. Правдиво искренне и глубоко прочувствованное слово о почившем в Бозе первоиерархе русской церкви Высокопреосвященном Митрополите Антонии, как человеке в высокой степени гуманного благородного сердца и как талантливом, любимом сослуживцами и студентами, профессоре мы выслушали сейчас с живым интересом из уст близко к нему стоявшего со студенческой скамьи до самой кончины и искренно ему преданного ученика и сослуживца – Высокопреосвященнейшего экзарха Грузии Архиепископа Иннокентия, а посему на себя мы берем смелость в настоящем высокочтимом собрании коснуться лишь той стороны его деятельности, которая сравнительно мало известна широкой публике, но которая ярко рисует пред нами личность почившего иерарха, как просвещенного, весьма вдумчивого и крайне осторожного первенствующего члена Святейшего Синода – об отношении его к церквам православного Востока. Почивший Митрополит Антоний призван был на митрополичью кафедру столицы и потом сделан первенствующим членом Святейшего Синода в порядке необычном, каким достигали этого высокого иерархического положения в нашей русской церкви немногие из его приснопамятных предшественников. Почти 13 лет (с 1870–1883 г.) учено-кабинетной профессорской жизни в качестве мирянина и счастливого семьянина, девять лет (с 4 марта 1883 года по 1892 г), в сане иеромонаха, архимандрита и епископа Выборгского, викария Петербургской епархии, службы учено-педагогической в качестве инспектора и ректора высшей богословской школы, шесть лет (1892–1898) в качестве архиепископа новой небольшой, но весьма своеобразной по своему строю церковно-общественной жизни Финляндской епархии, с правом постоянно проживать в Петербурге и принимать самое деятельное участие в делах высшего церковного управления по обязанности члена Святейшего Синода – и, наконец, 14 лет (с 1898–1912 г.) в качестве митрополита царствующего града, а с 1900 г., т. е. последние 12 лет и первенствующего члена Святейшего Синода – вот тот путь, по которому прошло служение его св. православной церкви и богословской науке. Вполне естественно поэтому, что в его лице выработался иерарх с ясным пониманием насущных нужд и запросов нашей русской церкви в связи ее с положением в среде других автокефальных церквей православного Востока в частности и значения православия в судьбе Христовой Церкви на земле вообще. Отсюда его настойчивое стремление установить самую живую и непрестанную связь и братское единение в союзе мира и любви между русской церковью и церквами православного современного Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В дальнейшем стихотворение многократно перепечатывалось в качестве пушкинского в журналах, газетах, сборниках, даже в собрании стихотворений Пушкина, вышедшем в 1887 г. под редакцией П. И. Бартенева, опытного архивиста и публикатора. За принадлежность стихотворения Пушкину горой стали церковники и реакционеры, уверяя, что по стилю и художественным достоинствам оно несомненно пушкинское. Особенно усердствовал литературовед профессор Η. Ф. Сумцов, противопоставляя квазиученые филологические разборы стихотворения протестам H. В. Гербеля, Π. А. Ефремова, С. И. Пономарева, A. С. Суворина и других авторов, утверждавших, что стихотворение написано очень неискусно и нет никаких оснований считать его пушкинским. Действительно, атрибуция покоилась лишь на том, что стихотворение ходило в списках под именем Пушкина. Улегшаяся было полемика вновь вспыхнула в 1898 г. в связи с тем, что известный педагог и литературовед-популяризатор В. П. Острогорский обнаружил список стихотворения — неизвестной руки и без подписи — на отдельном листке, вложенном в альбом приятельницы Пушкина, A. Н. Вульф. Острогорский опубликовал стихотворение как впервые печатаемую находку. Интерес к этой «сорокалетней новости» (как выразился Π. А. Ефремов) был подогрет приближавшимся и наступившим юбилеем. В «Библиографии произведений A. С. Пушкина и литературы о нем 1886— 1899» Π. Н. Беркова и В. М. Лаврова (М.—Л., 1949) зарегистрировано (на стр. 210—211) четырнадцать откликов на публикацию Острогорского. Среди них была заметка С. И. Пономарева, указавшего, что стихотворение было напечатано не только до 1898, но и до 1859 г. — именно в сборнике «Духовные стихотворения», изданном в качестве приложения к книге архиепископа Могилевского и Мстиславского Анатолия «Вера, Надежда и Любовь». Сборник вышел в 1853 г., а разрешен цензурой еще в 1850 г. Стихотворение напечатано здесь без подписи, без трех начальных и пяти заключительных строк и с другими разночтениями по сравнению с более поздней лейпцигской публикацией. Своим открытием Пономарев, однако, не подвинул решения вопроса об авторстве стихотворения. Он объявил автором составителя сборника архиепископа Анатолия. Этот иерарх в самом деле сочинял духовные стихи и печатал их под псевдонимом «Авдий Востоков», в его сборнике есть ряд его стихотворений, подписанных этим псевдонимом; стихи же других поэтов подписаны их именами. Если данное стихотворение, как и некоторые другие, оставлено без подписи — это значит, вероятно, что составитель не знал, кому оно принадлежит, и, во всяком случае, не может быть свидетельством в пользу его авторства. Дополнительный же аргумент Пономарева, что он не мог сокращать и переделывать чужие стихи, а только свои,— наивен.

http://azbyka.ru/fiction/ob-avtorstve-st...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010