Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ (Никольский Евгений Иванович; 21.01.1860, с. Серебрянь Алексинского у. Тульской губ.- 18.01. 1922, Москва), митр. Крутицкий. Из семьи священника. Окончил Тульское ДУ и Тульскую ДС. В 1881 г. поступил в МДА, которую окончил кандидатом богословия. В канд. соч. «Предсказание пророка Исаии о Деве и Еммануиле» дал разбор с православной т. зр. работ ряда протестант. авторов о 1-м мессианском пророчестве Исаии. Определен в Могилёвское ДУ, служил учителем рус. и церковнослав. языка (с 1885). Помощник смотрителя (с 1888). Одновременно занимал должность члена Могилёвского уездного отд-ния епархиального училищного совета, исполнял обязанности делопроизводителя училищного управления. 3 авг. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Евсевий, 5 авг. рукоположен Гдовским еп. Николаем (Налимовым) во диакона, 6 авг.- во иерея. 11 сент. назначен в состав С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. 18 окт. во изменение предыдущего указа определен на должность ректора Иркутской ДС. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. Помимо ректорства и преподавания в Иркутской ДС был председателем епархиального училищного совета, редактором «Иркутских ЕВ», членом Иркутского миссионерского об-ва. Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) 24 янв. 1897 г. хиротонисан во епископа Киренского. Назначен викарием Иркутской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в иркутском в честь Вознесения Господня мужском монастыре , возглавил Иркутский и Верхоленский архиеп. Тихон (Троицкий-Донебин). 4 окт. того же года назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским. Прибыл в Благовещенск 4 февр. 1898 г. В связи с разделением Камчатско-Благовещенской епархии утвержден 24 дек. 1898 г. епископом Владивостокским и Камчатским (решение вступило в силу 1 янв. 1899). На всей огромной территории новоучрежденной Владивостокской епархии насчитывалось лишь 69 церквей, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/187367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1.08. 1872, с. Подклинье Порховского у. Псковской губ.- кон. 1920/кон. 1921?), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ. Из мещан. В 1894 г. окончил Рижскую ДС по 1-му разряду, в 1898 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия. Во время обучения в СПбДА участвовал в проведении внебогослужебных бесед. 4 авг. 1898 г. был рукоположен во диакона к Иоанно-Предтеченской ц. при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. 31 июля 1899 г. назначен законоучителем в Юрьевскую муж. гимназию и в Юрьевскую жен. гимназию им. А. С. Пушкина (Рижская епархия). 29 авг. 1899 г. рукоположен во иерея Рижским и Митавским еп. священноисповедником Агафангелом (Преображенским , впосл. митрополит). 1 авг. 1900 г., согласно собственному прошению и предложению управляющего Рижским учебным окр., перемещен законоучителем в Юрьевскую учительскую семинарию с оставлением места законоучителя в местной жен. гимназии. В 1901-1903 гг. Е. принял участие в работе 3-го и 10-го заседаний Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. 16 авг. 1903 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) назначен настоятелем ц. св. Александра Невского при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т) и законоучителем этого об-ва в С.-Петербурге. В 1905 г. Е. в числе «группы 32-х» священников обращался к митр. Антонию с записками о необходимости реформ в Русской Церкви. С 31 мая 1906 г. член Братства ревнителей церковного обновления, возникшего на основе «группы 32-х», а с 1 дек. 1906 г. секретарь братства. В 1906-1908 гг. сотрудничал с журналами «Век» , «Вопросы религии». 16 окт. 1908 г. назначен настоятелем ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц (Суворовский просп., 4). С 1908 г. председатель братства Св. Креста при той же церкви. Написал и издал цикл брошюр под общим названием «Братские письма» (СПб., 1909-1910). Одновременно служил священником при городском Рождественском барачном лазарете памяти имп. Марии Александровны и законоучителем жен. гимназии А. П. Никифоровой. 16 июня 1910 г. назначен служить в собор Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, возглавил детский приют Об-ва вспоможения бедным при соборе. С 1911 г. сотрудничал с ж. «Русский паломник», в к-ром публиковал многочисленные статьи в жанре «религиозно-нравственных размышлений» и проповедей.

http://pravenc.ru/text/189533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Екатеринбургской епархии, выходившее с 19 апр. 1886 по май 1917 г. В 1886-1896 и 1907-1917 гг. журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897-1906 гг.- 2 раза в месяц. Первым редактором был назначен преподаватель ДУ свящ. Алексий Серебренников, с 1889 г. его сменил свящ. (впосл. протоиерей) Николай Кибардин, выпускавший офиц. и неофиц. отделы до 36 за 1896 г., а затем только неофиц. отдел до 31 за 1907 г. Прот. Александр Антонинов, в 1889-1905 гг. неоднократно временно исполнявший обязанности редактора, редактировал неофиц. отдел с 37 за 1907 г. по 1913 г., после него исполнял обязанности редактора отдела свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Уфимцев, утвержденный в должности с 6 за 1916 г. и работавший до прекращения издания. Офиц. отдел редактировали секретари Екатеринбургской духовной консистории А. Е. Космачевский (1896-1897), К. М. Размахнин (1897-1898), П. П. Беллавин (1898-1902), С. Г. Павловский (1903-1908), П. П. Сребрянский (1908-1911), В. И. Соколов (1911-1915) и М. В. Майеранов (1915-1917). Особенность «Е. е. в.» была в том, что объем офиц. отдела в 1-е десятилетие выхода издания превышал объем неофиц. части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству правосл. исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в офиц. части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников ДС и духовных уч-щ и расписания экзаменов (до открытия в 1913 Екатеринбургской ДС приводились сведения по Пермской ДС), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции «Е. е. в.», братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались «Епархиальные известия», сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины.

http://pravenc.ru/text/189619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Вениамин (Муратовский). Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Муратовский Василий Антонович; 18.04.1856, Казанская губ.- 6.05.1930, Подмосковье), обновленческий (см. Обновленчество ) «первоиерарх». Из семьи священника. Окончил Казанское ДУ, в 1877 г.- Казанскую ДС, назначен надзирателем в Казанское ДУ. После женитьбы был рукоположен во священника к казанской ц. в честь Сошествия Св. Духа (1 сент. 1877), впосл. переведен в Николо-Вешняковскую ц. Овдовев, в 1892 г. поступил по рекомендации Казанского еп. Палладия (Раева) в КазДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью кандидата богословия. По пострижении в монашество был назначен настоятелем Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова мон-ря с возведением в сан архимандрита. В окт. 1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария С.-Петербургской епархии, хиротонию совершил митр. Антоний (Вадковский) с сонмом архиереев, младшим из к-рых был хиротонисанный 2 днями ранее еп. св. Тихон (впосл. Патриарх Московский и всея России). 29 нояб. 1898 г. В. участвовал в открытии эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского в С.-Петербурге, являлся председателем братства до 1901 г. 3 дек. 1898 г. переведен на Гдовское вик-ство, в том же году избран пожизненным членом КазДА. В июле 1901 г. назначен епископом Калужским и Боровским. В 1905-1906 гг. присутствовал в Святейшем Синоде. Образовал в епархии комиссию для экзаменации ставленников. Кандидат на священство кроме аттестации знаний по семинарской программе был обязан сказать проповедь в присутствии архиерея и провести образцовый урок по Закону Божию. Кандидат во диакона сдавал экзамен за курс ДУ, проводил пробный урок по общеобразовательным предметам в образцовой школе при Калужской ДС. К экзаменам допускались все желающие независимо от образования и сословного происхождения. 31 дек. 1910 г. В. был переведен на Симбирскую и Сызранскую кафедру, 1 мая 1915 г. возведен в сан архиепископа. После Февральской революции активно поддержал Временное правительство . С марта 1917 г. временно управлял Пензенской епархией. Вместе с частями Белой армии эвакуировался в Сибирь, в нояб. 1918 г. в Томске принял участие во Всесибирском соборном церковном совещании, был избран его председателем, вошел в образованное по решению совещания Временное высшее церковное управление Сибири и областей, занятых армией Колчака (ВВЦУС). В февр. 1920 г., после разгрома армии Колчака, В. был арестован в Новониколаевске (ныне Новосибирск) «за соучастие в преступлениях белогвардейцев», приговорен к расстрелу. Через неск. месяцев после дачи согласия на сотрудничество с ЧК был освобожден, вернулся в Симбирск.

http://pravenc.ru/text/150301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ» офиц. издание С.-Петербургской епархии, выходившее в 1895-1917 гг. До 1895 г. текущие офиц. сведения по епархии выборочно печатались на страницах журналов «Духовная беседа» (1858-1876) и «Церковный вестник» (с 1875). В 1895-1901 гг. «И. по С.-П. е.» выходили под одной обложкой с «Санкт-Петербургским духовным вестником» , издававшимся Об-вом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви . В 1 за 1895 г. в обращении «От редакции» (С. 3-5) сообщалось, что заботами С.-Петербургского митр. Палладия (Раева) его епархия, «хотя и поздно, сравнительно с другими епархиями, получает, наконец, свой литературный орган». «И. по С.-П. е.» в первые годы существования фактически являлись офиц. частью «Санкт-Петербургского духовного вестника», но помещались не в начале, как офиц. отделы во всех епархиальных ведомостях, а в конце каждого номера (в 1895-1898 с отдельной пагинацией, потом с общей). «Известия» составляли незначительную часть «Вестника» и первоначально включали рубрики «Высочайшие распоряжения», «Распоряжения Святейшего Синода» и «Распоряжения епархиального начальства» (почти в каждом номере сообщалось о «наградах и движении по службе», о назначениях катехизаторов, о сборах и т. п., сведения помещались в т. ч. о зарубежном духовенстве, подведомственном С.-Петербургскому митрополиту). С 1898 г. здесь публиковались также отчеты и уставы епархиальных учреждений и благотворительных об-в, разрядные списки и объявления СПбДС и Александро-Невского ДУ, извлечения из журналов епархиальных съездов духовенства. Все остальные материалы, в т. ч. офиц. документы гос. и общецерковного значения (епархиальная хроника, некрологи и т. п.), печатались на страницах самого «Вестника». Редакторами журнала были свящ. (впосл. прот.) Философ Орнатский (с 1895 по 5 за 1901) и свящ. Павел Лахостский 6-52 за 1901). С 1902 г., после прекращения издания «Санкт-Петербургского духовного вестника», «И. по С.-П. е.» (с 17/18 за 1914 г. выходили под названием «Известия по Петроградской епархии») печатались при ж. «Отдых христианина» , издававшемся Александро-Невским об-вом трезвости. В 1902-1914 гг. они выходили 2 раза в месяц (в 1903 - 23 номера). Редакторами были свящ. Александр Рождественский (1902-1905) и свящ. Петр Миртов (1903-1914). Издание состояло из офиц. и неофиц. отделов. В 1915-1917 гг. «Известия» вновь издавались Об-вом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви; они выходили еженедельно в качестве приложения к ж. «Воскресный благовест» под редакцией прот. Евгения Кондратьева и прот. Иоанна Слободского. Последний номер 51) вышел 23 дек. 1917 г.

http://pravenc.ru/text/293860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАДЛУБОВСКИЙ Арсений Петрович (2.03.1867, С.-Петербург - зима 1921, Алушта), литературовед, исследователь древнерусской агиографии. К. был незаконнорожденным сыном слависта П. А. Лавровского , после смерти отца, скончавшегося в 1886 г., жил в семье дяди - акад. Н. А. Лавровского (записки О. А. Кадлубовской, дочери К., в архиве Л. А. Герд). К. окончил Нежинский историко-филологический ин-т (1888). В сент. 1899 г. был принят в Харьковский ун-т на должность приват-доцента по кафедре словесности. В 1902 г. в Варшаве защитил магист. дис. «Очерки по истории древнерусской литературы житий святых». В 1904 г. был избран участником съезда слав. филологов и историков от Харьковского ун-та, выполнял обязанности секретаря секции. В 1905 г. принял участие в 13-м археологическом съезде в Екатеринославе. С дек. 1906 г. секретарь историко-филологического фак-та Харьковского ун-та. В 1915 г. переехал в Петроград, читал лекции по истории житий в Петроградском ун-те. В 1916 г., когда в Перми открылся филиал Петроградского ун-та, стал первым деканом историко-филологического фак-та и первым директором б-ки, преподавал древнерус. лит-ру, обосновал необходимость собирания и изучения фольклорных и этнографических материалов Пермского края. В 1919-1920 гг. являлся профессором Таврического ун-та, образованного в Симферополе правительством барона П. Н. Врангеля (наряду с Н. К. Гудзием , В. Е. Петуховым , Д. В. Айналовым , Б. Д. Грековым и мн. др.), сблизился с С. Н. Булгаковым и Г. В. Вернадским. Скончался и был похоронен в Алуште. Научная деятельность К. началась в 1898 г. в Нежине, где вышло подготовленное им издание Жития прп. Пафнутия Боровского в редакции Вассиана II (Санина). Во вступительной статье исследователь отметил значимость не только исторической основы Жития, но и отразившихся в нем взглядов автора («представления об идеале»). Соглашаясь с мнением В. О. Ключевского о «шаблонности и однообразии житий XVI в.», К. отметил, что агиографические тексты «и при однообразии содержания могут служить выражением известного идеала и потому представляют интерес для изучения» (Житие прп. Пафнутия Боровского. 1898. С. 2). Среди важнейших источников Жития К. назвал записку о последних днях прп. Пафнутия, составленную его учеником Иннокентием, и рассказы о жизни подвижника. К. пришел к выводу, что автор Жития «останавливается на внешних фактах, внешней стороне жизни и деятельности святого. О внутренней, душевной его жизни, о богомыслии, о стремлении к внутреннему совершенствованию и о внутренних проявлениях благочестия автор не говорит ничего» (Там же. С. 5). Ученый выделил 3 группы списков Жития прп. Пафнутия.

http://pravenc.ru/text/1319778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Поспелов Леонид Николаевич; 20.03.1876, с. Можаровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.12.1953, Пенза), архиеп. Пензенский и Саранский. Из семьи псаломщика. Лишился отца в возрасте 5 лет. Окончил начальную школу в с. Селищи Краснослободского у., затем Пензенское ДУ. В 1898 г. окончил Пензенскую ДС. Согласно автобиографическим сведениям, до революции учился на юридическом фак-те Саратовского ун-та, но не окончил его (ГАРФ. Оп. 6991. Оп. 7. Д. 68. Л. 4). Во время выпускных экзаменов в семинарии привлек внимание бакинского прот. Александра Юницкого редким баритональным басом, и тот предложил ему место диакона в соборе г. Баку. 1 окт. 1898 г. рукоположен во диакона к этому собору, а также назначен законоучителем бакинского 5-классного городского Михайловского уч-ща. В 1901 г. рукоположен во иерея. Служил сначала на сверхштатной должности, с 1906 г. в штате уч-ща. Одновременно был законоучителем 2-й бакинской жен. гимназии и благочинным 2-го округа церквей Бакинской губ. Просил о переводе для служения в более мягком климате из-за болезни жены, ездил на прием к обер-прокурору Синода В. К. Саблеру . Обер-прокурор предложил место настоятеля кронштадтского Андреевского собора. Из смирения он отказался и был назначен в Саратов. Успешное завершение поездки к обер-прокурору о. Леонид приписывал молитвам блж. Ксении Петербургской ( Тимаков. 2000. 3(25). С. 301-303). 10 дек. 1913 г. назначен служить в кафедральный Александро-Невский собор г. Саратова, одновременно с янв. стал законоучителем в 1-й саратовской жен. гимназии. Был ключарем саратовского кафедрального собора. Награжден набедренником (1904), скуфьей (1907), камилавкой (1915), в 1916 г. «по обстоятельствам военного времени награжден наперсным крестом, выдаваемым Святейшим Синодом». Возведен в сан протоиерея. В 1916 г. духовенством был избран, а затем назначен благочинным 1-го округа церквей г. Саратова, награжден митрой. В 1919 г. инициировал открытие при Александро-Невском кафедральном соборе «Общества милосердия» для оказания помощи семьям и сиротам лиц духовного звания, служивших при соборе.

http://pravenc.ru/text/1840341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Вимпфен Владимир Федорович фон; 1873(1872), Москва - 6.07.1919, Астрахань), еп. Енотаевский. Род. в дворянской семье герм. подданного. По желанию отца был крещен в лютеранстве с именем Леопольд, но уже в сознательном возрасте под влиянием матери перешел в Православие. При миропомазании наречен Владимиром. В 1896 г. окончил Пензенскую классическую гимназию и поступил в КазДА. В 1897 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. В 1898 г. рукоположен во диакона и в том же году - во иерея. В 1898 г. принял российское подданство. Окончил КазДА в 1900 г. со степенью кандидата богословия (за соч.: Об общественной и пастырской деятельности, усвояемой монашескому званию в творениях древних учителей-подвижников и иноческих уставах). По окончании академии служил помощником смотрителя Уфимского ДУ. В 1902 г. был назначен настоятелем храма во имя св. мц. Аллы Готской в с. Ст. Потловка Сердобского у. Саратовской губ. В 1903 г. Л. стал членом Пекинской духовной миссии , был отправлен в Китай, где работал под рук. Переславского еп. Иннокентия (Фигуровского ; впосл. митрополит). С 1904 г. помощник смотрителя Вольского ДУ Саратовской епархии, инспектор Курской ДС. С 1906 г. архимандрит, настоятель посольской церкви в Афинах. С 28 сент. 1914 г. епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. С 12 февр. 1915 г. епископ Ереванский, викарий Грузинского Экзархата, штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы . С 24 марта 1916 г. епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. С 16 дек. 1916 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. В нач. 1917 г. Л. обращался к обер-прокурору Синода с жалобами на бедственное положение саратовского в честь Преображения Господня монастыря , бывшего местом его пребывания, и с просьбой о переводе его обратно в Оренбургскую епархию. Разногласия Л. с правящим архиереем периодически приводили к конфликтам. После Февральской революции 1917 г. Л. опубликовал не согласованные с правящим Саратовским еп. Палладием (Добронравовым) воззвания, в газ. «Саратовский листок» напечатал письмо, в к-ром объявлял о несогласии с еп. Палладием и обвинял его в принадлежности к сторонникам «распутинского строя». В апр. того же года епархиальным съездом духовенства еп. Палладий и Л. были смещены со своих кафедр. 5 мая 1917 г. указом Синода Л. был официально уволен с определением ему местопребывания в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре. После этого он обращался в Синод с просьбой о возвращении «на активную деятельность». Астраханский и Царёвский еп. сщмч. Митрофан (Краснопольский ; впосл. архиепископ) ходатайствовал о назначении Л. викарием Астраханской епархии.

http://pravenc.ru/text/2463515.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010