Алат. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Нарышкинский , Эклектика Год постройки:1712. Колокольня - 1896-1898. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, село Алат (Русский Алат), улица им. Ахманова, д. 22. Координаты: 56.194365, 49.209946 Проезд: Из Казани выезд через поселок Кадышево. Мимо деревень Яшь-Кеч, Каймары. Потом повернуть налево по главной дороге по указателю " Большая Атня, Дубьязы " , через 1,5 км на перекрестке прямо, а еще через 3 км налево (на Дубьязы). Через 8 км на развилке направо, по указателю " Дубьязы " . Проехать деревню Дуб ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выезд через поселок Кадышево. Мимо деревень Яшь-Кеч, Каймары. Потом повернуть налево по главной дороге по указателю " Большая Атня, Дубьязы " , через 1,5 км на перекрестке прямо, а еще через 3 км налево (на Дубьязы). Через 8 км на развилке направо, по указателю " Дубьязы " . Проехать деревню Дубьязы по направлению главной дороги (обозначено дорожным знаком - сначала налево, потом направо), через 8 километров, проехав деревню Средний Алат, доехать до Алата. Церковь будет в середине деревни, справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный храм построен в 1712 году на средства известного казанского купца, строителя Петропавловского собора И.А. Михляева и перестроен в 1896-1898 годы на деньги казанского купца, выходца из крестьян села Алат Зиновия Иосифовича Баженова - его отец был старостой церкви. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Относится к типу культовых сооружений с осевой композицией: кубический объем церкви завершен полусферическим куполом со световым барабаном. Колокольня решена в виде ступенчатой вертикальной композиции. Трапезная представляет собой одноэтажную постройку под вальмовой крышей.Замыкает композицию единый объем трехчастной апсиды под куполовидной крышей.Декоративное убранство решено в стиле барокко.

http://sobory.ru/article/?object=21245

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1901. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932712, 56.639257 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В средней части Оренбуржья, на границе с Башкирией, расположен поистине заповедный уголок, как бы отгороженный, защищённый от суетного мира самой природой. В этом укромном углу, в 130 км от областного центра, расположилось одно из стариннейших селений Оренбургского края, вписавшего в свою историю замечательных деятелей русской науки и культуры. Первым из них стоит имя известного исследователя Камчатки академика Степана Петровича Крашенинникова (1711–1755), одного из старших родственников основателей Андреевки, прибывших в числе первых устроителей нового российского края и глубоко укрепившихся на оренбургской земле. Деревня Андреевка основана в 1780-х годах поручиком Петром Дмитриевичем Крашенинниковым (1759 – до 1819), сыном заседателя оренбургского совестного суда, и получила своё название по имени первенца основателя – сына Андрея Петровича (1780–1812). Церковь в Андреевке появилась через сто с лишком лет после её основания благодаря известному в оренбургском крае жертвователю на богоугодные заведения, косвенно вошедшему в родственную связь с Крашенинниковыми. Самое же значительное из многих богоугодных дел Михаила Алексеевича Чистозвонова было построение в селе Андреевка большого красивого храма во имя Архистратига воинства небесного Михаила Архангела. В клировой ведомости говорится, что церковь была начата постройкой в 1898 году на средства губернского секретаря Михаила Алексеевича Чистозвонова по плану, утверждённому в губернском строительном отделении, и окончена постройкой 30 августа 1901 года, а 24 сентября того же года освящена с благословения Преосвященнейшего Владимира, епископа Оренбургского и Уральского.

http://sobory.ru/article/?object=37608

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 4 Архиепископ Вениамин (Муратовский) Архиепископ Вениамин (в миру Муратовский Василий Антонович) родился 18 апреля 1855 года в Казанской епархии в семье священника. В 1877 окончил Казанскую духовную семинарию и назначен надзирателем в Казанское духовное училище. 1 декабря 1877 года рукоположен в сан иерея и определен священником казанской Духосошественской церкви. Когда у него скончалась жена, на руках у него остался четырехлетний сын. В это время архиепископ Казанский Палладий (Раев) дает ему рекомендацию в Казанскую духовную академию, куда отец Василий и поступил в 1892 году. Сам архиепископ Палладий был переведен на Петербургскую кафедру, а в 1894 году как первоприсутствующий в Священном Синоде митрополит совершил священнодействие помазания на царство императора Николая II По окончании академии в 1896 году со степенью кандидата богословия Василий Муратовский был пострижен в монашество с именем Вениамин и возведен в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1897 году хиротонисан во епископа Ямбургского. С 3 декабря 1898 года – епископ Гдовский. С 1898 года – пожизненный член Казанской духовной академии. В 1900 году награжден панагией с драгоценными камнями. С 10 июля 1902 года – епископ Калужской и Боровский. Член Священного Синода в 1905–1906 годах. С 31 декабря 1910 года – епископ Симбирский и Сызранский. К 1910 году в епархии проживало до 175 тысяч некрещеных татар, 7,5 тысяч отпавших крещеных татар и чувашей, более 28 тысяч раскольников-беспоповцев и 5,5 тысяч поповцев, а также множество молокан-воскресников, штундобаптистов, молокан-субботников, пашковцев, толстовцев и порядка 500 язычников. Однако практически никакой миссионерской деятельности уже никто не вел. Ввиду сложной обстановки и крупных размеров епархии владыка просит Священный Синод учредить в Симбирской епархии викарную кафедру. В 1912 году его просьба была удовлетворена. Настоятель Алатырского Свято-Троицкого монастыря, выпускник Симбирской духовной семинарии архимандрит Назарий (Андреев) стал епископом Алатырским, викарием Симбирской епархии. Преосвященный Вениамин начинает издание сборника «Симбирская церковная старина», создает в 1914 году епархиальное церковно-археологическое общество, почетным председателем которого сам же и становится. Во время Первой мировой войны владыка лично руководил Симбирским епархиальным комитетом по оказанию помощи больным и раненым солдатам и осиротевшим семьям погибших воинов. 1 мая 1915 года он был возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

в) Эмигранты из Украины (преимущественно из западной части и так называемой Карпатской Руси). Основной причиной их эмиграции обычно считается экономическое стремление к обретению земель в Канаде и в США, однако для их эмиграции были и определенные политические и религиозные причины. В числе политических причин можно назвать противостояние полонизации с одной стороны и русификации — с другой (по­скольку эта часть населения обладала определенным национальным (в частности, языковым, обрядовым и др.) своеобразием и стремилась сохранить его). По религиозной принадлежности эти украинские эмигранты были частью православные, частью католики восточного обряда (униаты). Первые нередко вступали в противоречие с католическим окружением, вторые — как с православной (поскольку они официально считались православными, но отказывались принимать таинства Православной Церкви), так и с латинской католической иерархией, поскольку далеко не все представители традиционного (латин­ского) католичества признавали правомерность как самого использования восточного обряда, так и некоторых его особенностей (в частности, женатого духовенства). Приехав в США и Канаду, они также встретились с неприятием со стороны местных иерархов Католической Церкви, что стало одной из причин массового обращения этой части эмиграции в Православие. Другой, более важной причиной обращения послужила большая миссионерская работа, проводимая православными в Америке. Этой работе оказывали особое содействие бывшие тогда правящими архиереями в Америке епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский, в Америке с 1887/1888 по 1891 годы), принявший в Православие эту группу верующих, наследовавший ему на этой кафедре епископ Николай (Зиоров, 1891–1898) и архиепископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Бела­вин, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, причисленный позднее к лику святых; 1898–1907). Обосновавшись в Америке, эта группа эмигрантов оказывала большое содействие становлению православных общин в США и Канаде. Из ее среды вышли многие видные епископы, священники и богословы Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America), до настоящего времени играющие ведущую роль в руководстве этой Церковью. В качестве примеров современных потомков этих эмигрантов можно назвать предстоятелей этой Церкви Высокопреосвященнейших Феодосия и Германа, митрополитов всея Америки и Канады, заведующих канцелярией Православной Церкви в Америке протопресвитеров Даниила Губяка (бывшего впоследствии настоятелем Московского подворья Православной Церкви в Америке, ученика и последователя видного американского православного богослова протопресвитера Александра Шмемана) и Родиона Кондратика, ответственного секретаря Православной Церкви в Америке по связям с общественностью протоиерея Григория Гавриляка и многих других.

http://pravmir.ru/chetyire-volnyi-russko...

Владивосток. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 70-е годы прошлого столетия, в силу объективных причин было закрыто первое кладбище города, располагавшееся на берегу бухты Золотой Рог, рядом с церковью Успения Пресвятой Богородицы (в настоящее время на этом месте находится сквер между памятниками Г.И. Невельскому и Морякам торгового флота). С этого времени местом захоронения горожан стало Покровское кладбище, расположенное на малоудобном для застройки холме, покрытом лесом, расположенном за улицей Последней (ныне - Уткинская).Вначале на городском кладбище была возведена часовня в честь Преображения Господня. Она была освящена 2 мая 1885 года. Часовня была построена из кедровых брусьев на каменном фундаменте, имела высоту до крыши 4,5 м., освещалась 6-ю окнами, отапливалась кирпичной голландской печью. Идея строительства первого храма Покрова впервые была высказана священником Александром Муравьевым в отчете о состоянии благочиния за 1897 год. Он обратился к епископу Камчатской епархии Евсевию с просьбой об отчислении " какой-либо суммы (тысячи три рублей) из средств комитета по устройству церквей в Приморском крае " и о разрешении начала сбора пожертвований на строительство будущего храма. Приезд епископа Евсевия во Владивосток в июле 1898 года во многом способствовал благоприятному решению вопроса. Благодаря его личному содействию городская Дума выделила из городского бюджета на постройку церкви десять тысяч рублей. 15 ноября 1898 года на заседании церковно-приходского попечительства был избран строительный комитет по сооружению новой церкви. Председателем комитета стал настоятель Успенского собора протоиерей А. Муравьев, а в члены комитета были избраны именитые жители Владивостока. 2 января 1899 года была обследована местность на склоне горы, вблизи кладбища, в конце Китайской улицы (ныне - Октябрьская), и члены комитета нашли ее вполне подходящей для строительства. Постановлением Думы от сентября 1899 года просимый участок был отведен под строительство храма. 3 мая 1900 года состоялась торжественная закладка новой церкви и началось строительство. Для постройки была привлечена бригада китайских строителей, которая имела большой опыт подобных работ.

http://sobory.ru/article/?object=29806

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Глава первая. Супурган. Значение этого имени I. Вообразите на минуту, читатель, что на высочайшей точке Арарата 1 стоит человек, одаренный сверхъестественною силою зрения. Обратившись лицом к юго-западу, этот необычайный зритель увидел бы в расстоянии 1127 верст (по воздушной дуге, изображающей поверхность земного сфероида) купол над гробом Господним в Иерусалиме. Повернувшись несколько влево, он заметил бы в расстоянии 363 верст на правом (юго-западном) берегу р. Тигра город Мосуль 2 , а на противоположном берегу два холма, на склоне северного холма лежит турецкая деревня Куюнджик, на южном холме высится мечеть «Наби Юнус» («пророк Иона»), некогда христианская сиро-халдейская церковь . Куюнджик и Наби-Юнус лежат на развалинах древнего города «Nî-nua», который мы с детства привыкли называть Ниневией, – столицы грозного ассирийского царства. Повернувшись еще левее, в направлении к югу с уклоном к западу, зритель увидел бы в расстоянии 214 верст селение Кочанис 3 , нынешнее местопребывание католикоса-патриарха сиро-халдейского. А немного еще левее, вдали на юге, в расстоянии 689 верст, на правом (западном) берегу Тигра, открылся бы ряд низеньких песчаных холмов. Это – остатки древней Селевкии, резиденции царей парфянских и персидских. В селевкийском предместье Коке во дни оны находилась «великая церковь » 4 – кафедральный собор католикосов персидских. – Наконец, еще левее, на юго-юго-востоке от Арарата, в расстоянии 5 216 верст, его проницающий взор рассмотрел бы на северном берегу реки «Назлучай» селение Супурган, имя которого после 25 марта 1898 г. сделалось известно всей образованной России. Этих подробностей достаточно 6 для того, чтобы читатель составил себе общее представление о местоположении того селения, где находится кафедра преосвященнейшего Ионы 7 , архипастыря воссоединяющихся с православной церковью сиро-халдеев. II. 21 марта 1898 года наши восточные гости, увидев, что имя «Супурган» я пишу (по-сирски) т.е. SPRGN, что, после вокализации дало бы Supurgan), заметили мне, что эта орфография неправильна 8 и что следует писать т.е. SPURGN, что, после вокализации даёт Supûrgn. Несколько раз произнесено было это имя, и мое не особенно восприимчивое ухо различало 9 с у пурга (или вернее с у пуурга с э пурга с’пурга 10 . Итак, единственно правильная 11 русская орфография этого географического имени – «Супурган» и нормальное русское произношение [т. е. произношение α) без суперфинностей в оттенках звуков и β) с одним ясным ударением] будет «Супурган».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Долбенкино. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1805. Адрес: 303240, Орловская обл., Дмитровский район, село Долбенкино Координаты: 52.38598, 35.36054 Проезд:Церковь расположена южнее районного центра - города Дмитровска на 25 км, в 80 км от областного центра - города Орла и в 5 км севернее города Железногорска Курской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Долбута (позже - Долбенкино) известна с XVII века. Село получило такое название благодаря тому, что здесь был разбит один из вражеских отрядов татар. Кто и когда построил здесь церковь - неизвестно. Но в 1781 году на её месте в селе Долбенкино была устроена новая церковь. Иконостас этой церкви был поставлен только в 1784 году. Этот храм просуществовал до 1805 года. В 1804 году на средства помещика села Долбенкино князя Лобанова-Ростовского (представитель одного из древних российских родов) начато строительство небольшой каменной церкви, которое было окончено в мае 1805 года. В тоже время церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1844 году по ходатайству помещика князя Лобанова-Ростовского село Долбенкино было переименовано в " Лобаново " . В 1897 году имение князя было приобретено супругами: Великим князем Сергеем Александровичем и княгиней Елизаветой Романовыми. Великий князь, губернатор Москвы вносил огромные средства на благотворительность. Благодаря его обширной благотворительной работе в 1897-1898 годах церковь в селе Лобаново расширена и капитально отремонтирована, сделана теплой. В Лобановской церкви хранилась древняя икона святителя Тихона Амафунтского. Икона эта чтилась и в окрестности Лобаново, ежегодно 16 июня с ней совершался крестный ход на колодезь, отстоящий от церкви на 5 верст (за деревнею Погарище) для освящения воды. В этот день издревле при церкви был небольшой базар, а с 1898 года открыта ярмарка.

http://sobory.ru/article/?object=10096

Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Николай (Касаткин) епископ, равноап., рукоположен с30.03.1880 по 24.03.1906 начальник Духовной миссии архиеп. Японский † 3.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., рукоположен с 5.03.1721 по 15.01.1727 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Порфирий (Успенский) архимандрит, начальник Духовной миссии, инициатор ее создания с 1847 по 1854 будущий еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии; † 19.04.1885 Поликарп (Радкевич) епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме Кирилл (Наумов) епископ, рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 † 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Иона-Мар епископ, рукоположен Иона-Мар епископ, воссоединен с Русской Православной Церковью 25.03.1898 † 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; – 2-е изд. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 15 т. – СПб., 1863–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010