50 Совр. гора Катерин в южной части Синайского полуострова, на которой расположен город Сант-Катерин. 51 Древний город на Синайском полуострове, находившийся в 40 км к востоку от совр. города Вади-Фейран. Греч. Φαραν, араб. Фрáн. 56 Т. е. в том месте в горах на берегу Красного моря, где ранее жил св. Антоний. В V в. там был основан монастырь в его память, теперь Дейр- эль-Каддис-Аитван. 57 Ойпе, мерка для жидкости и сыпучих тел, сосуд. Термин означает также и меру (ср. прим. 21). Существовала большая и малая ойпе. В арабском термин заимствован как вайба, равняется 1/6 ардабб’а, в свою очередь равному 197,75 л, т. е. составляет 33 л. Возможно, такой была «большая ойпе». В нашем тексте это мерка, вмещающая, разумеется, гораздо меньше зерна, если пресвитер мог ее взвесить в руке; кроме того, термин мог употребляться и просто как слово «мерка» для разных по объему мер. 58 Ввиду того, что текст Патерика не состыковывается непосредственно с коптским, в данной скобке приводится дополнение по подобному рассказу из «Изречений греческих философов» (W. Till, Griechische Philosophen bei den Kopten.– “Atelanges Maspero», II. Каир, 1934, c. 169). 59 89 Поблизости от Скита была заболоченная местность с пресной водой (не с соленой, как в находящихся также в Вади Натрун озерах, где добывался натрон), где по берегам росли пальмы, листья которых монахи собирали для изготовления плетеных изделий. 60 В одних рукописях так, в других – «Магдалонские». Габалон/Магдол – город на юго-запад от Пелусия, совр. Эль-Бург. Храйтху – Raithu, город на юге Синайского п-ова, на побережье Красного моря, совр. Гибейль. 61 Почетный титул архиепископов, епископов, греч. ππας. Ниже, в 319, так именуют настоятеля. 62 Клисма – город на месте совр. Суэца. Что касается «острова Клисма», то это, по-видимому, не остров в полном смысле слова, а мыс вблизи Клисмы. 65 Т. е. их души – бесплодная земля, в которой не может прорасти доброе семя (слово спасения). Этот эпитет встречается у Шенуте, который называет «землей засоленной и сухой» мир вне монастыря, осуждая монаха, который убежал, променяв таким образом плодородную, полезную для души «почву» монастыря на бесплодную. Сочинение сохранилось в нескольких рукописях, лист одной из них, где есть данное место, – ГMVI 1.1.6.707.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

XVII в., закрыта в 1724), тарусский Троицкий (Петровский) (муж., в Тарусе, основан в XVII в., закрыт в 1764), мещовский Афанасьевский Петропавловский (жен., в Мещовске, основан в 1707, закрыт в 1764), Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (жен., в сельце Петропавловское, между современными дер. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, в 1892 преобразована в монастырь, закрыт в 1918), Сретенский скит (муж., существовал в совр. пос. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918), калужский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Калуге, основан в 70-х гг. XIX в., закрыт в 1924), Тарусский Свято-Троицкий (жен., в сельце Костомарово-Татарское Тарусского у., ныне дер. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919), Николо-Печерская община (жен., в с. Муковнине, между совр. поселками Полотняный Завод и Товарково Дзержинского р-на, основана в 1898, закрыта в 1918), дугнинский в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (жен., в совр. пос. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. XIX в., с 1911 жен. община, в 1917 преобразован в самостоятельный мон-рь, закрыт в 1918-1919), Скорбященская община (жен., на хуторе Булгаково, между совр. деревнями Крыцыно и Якшуново Дзержинского р-на, основана в 1902, закрыта в 1918-1919), Мстихинский Сергиевский скит (муж., близ дер. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918), Мелхиседекова Одигитриевская пуст. (муж., близ с. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта). Монастыри, ранее входившие в К. и Б. е.: Покровский Добрый (муж., ныне с. Доброе Суворовского р-на Тульской обл., основан в 1385-1406, закрыт в 1918-1919), Анастасов в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., близ совр. пос. Одоев Тульской обл., основан между 1525 и 1534 г., закрыт в 1764), лихвинский во имя прп. Михаила Малеина монастырь (муж., в г. Лихвине (ныне Чекалин Тульской обл.), основан в 1615, закрыт в 1684), лихвинский Афанасиев монастырь (жен., в Лихвине, основан в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

апостолов и их учеников (св. Андрея Первозванного и его спутника ап. Амплия , учеников ап. Павла Ерма и Карпа ). В течение I-II вв. по Р. Х. христ. общины распространились на территории Мёзии, Фракии и Македонии. «Церковная история» Евсевия Кесарийского свидетельствует о существовании во II в. епископских кафедр в Девельте (совр. Бургас) и Анхиале ( Euseb. Hist. eccl. V 19). Во 2-й пол. III - нач. IV в. немало христиан было в военных частях пограничных провинций Иллирик, Н. Мёзия и Скифия. В период гонений на христиан в г. Дризипара (Друзипара) во Фракии мученически пострадал воин Александр Римский . В с. Салтус (близ Верои) погибли мученики, схваченные в г. Маркианополе (см. ст. Максим, Феодот и Асклиада ). Память этих и мн. др. мучеников веками хранилась и почиталась среди местных христиан. При св. имп. Константине I Великом на Балканах, как и по всей Римской империи, начинается широкомасштабное строительство церквей. Распространению христианства среди местных фракийских племен во многом способствовала миссионерская деятельность св. Никиты , еп. Ремесианского (355-431). В то же время постепенно оформилась церковно-адм. структура, включавшая митрополичьи кафедры в центрах провинций и епископии в наиболее значительных населенных пунктах. Сохранились известия о существовании в кон. III - нач. IV в. кафедр в Сердике (совр. София), Филиппополе (совр. Пловдив), Маркианополе (совр. Девня), Одессе и др. городах. В I Вселенском Соборе (325) принимали участие Стобийский и Скупский епископы. Сердика занимала особое место среди фракийских городов: Константин Великий построил здесь великолепный дворец и намеревался сделать ее столицей империи (перед тем как остановил свой выбор на г. Византий, буд. К-поле). Важное значение этого города подтверждается фактом проведения в нем Сардикийского Собора (343/44), в к-ром приняли участие ок. 170 епископов со всей империи (в т. ч. представители епископских кафедр в Томах, Адрианополе, Диоклетианополе, Павталии (совр. Кюстендил)), осудивших арианство.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Албания 74 Албания Кавказская – страна в Закавказье на берегу Каспийского моря 264 Албанцы – жители Кавказской Албании 264 Александрия – город в Египте 21 Алтай 109 Алуста – город на Крымском полуострове, совр. Алушта 89 Амазонки – легендарное племя женщин, локализуемое также в Северном Причерноморье 79 Амастрида – главный город причерноморской области Пафлагония 129, 130, 134, 137 Анатолики – византийская фема в центре Малой Азии 202 Андра – остров 262 Андрия – см. Антр Антигонов монастырь – монастырь во Фракии 288 Антиохия – город 13, 21, 24, 29, 186, 192 Антр (Андрия) – салентинский город 262–264 Анты – племенное образование, обычно считающееся славянским или близким к славянам 67, 69–74, 76, 82, 92, 93, 95, 106, 118 Анхиал (совр. греч. Анхиало, Ахело, тур Кенхис) – город во Фракии, на берегу Черного моря 258, 280, 285, 294, 299 Апеннины – горная система в Италии 97 Апрос – город во Фракии 294 Апсилии (апсилийцы, апсилы) – кавказское племя, обитавшее в районе р. Коракс (совр. Кодор), ответвление авасгов 69, 79, 124, 125 Апсилия – область в долине р. Кодор, населенная апсилами 79, 122, 123 Апулия – область в Юго-Восточной Италии 264 Арабы – см. Сарацины Аравийцы – см. Сарацины Аранка – река, с которой отдельные исследователи отождествляют р. Дрикон (Дрекон, Дрикку) 43 Арджиш – приток Дуная 258 Аримаспы – народ, который византийские историки помещают за Кавказом 264 Аркадиополь (совр. Люле-Бургас) – город неподалеку от Константинополя 47, 190, 198, 220, 285, 294 Армения – страна к юго-востоку от Черного моря 25, 65, 67, 94, 109, 125, 131, 160, 246 Армяне – закавказский народ, жители Армении 85,121, 123–125, 150, 177 Археополь (совр. Нокалокеви в Грузии) – город в Лазике 123 Асия – см. Азия Аспрокастрон (Тира, Белгород-Днестровский) – город на р. Днестр 166, 248, 250, 251 Аспрон – пустая крепость близ Днестра 171 Аспрос – река в бассейне Днестра 166 Ассада – название, не поддающееся идентификации, вероятно, искаженное 119 Астика – область между Адрианополем и Филиппополем 78

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVII в.- к Саввинову Сторожевскому мон-рю, упразднена в 20-х гг. XVIII в.), балахнинский Покровский (мужской, в г. Балахне; основан в 1-й пол. XVI в., упразднен в 1783), балахнинский Христорождественский (женский, в г. Балахне; основан не позднее сер. XVI в., упразднен в 1764), Черноезерская Троицкая (Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, пуст., Соловецкая пуст. на Красной горе; мужская, близ совр. с. Троицкого Воскресенского р-на; основана в 60-70-х гг. XVI в., упразднена, вероятно, в 10-х гг. XVIII в.), нижегородский Симеоновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1574, упразднен в 1715), нижегородский Успенский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее XVI в., в 1593 приписан к арзамасскому Спасскому мон-рю, упразднен в 1621), Троицкий в Березопольском стане (основан не позднее 2-й пол. XVI в., в 1598/99 отдан «пустым» Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю), нижегородский Духов (мужской, в Н. Новгороде, в Нижегородском кремле; основан в 1574, упразднен в 1764), Воскресенский Матюшевский (мужской, в совр. с. Матюшеве Сосновского р-на; основан между 1588 и 1608, в 1614 приписан к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднен не ранее 70-х гг. XVII в.), Дорофеева Успенская (муж. пустынь, в совр. с. Дорофееве городского окр. Сокольский; основана в 80-90-х гг. XVI в., с 1655 приписана к Саввинову Сторожевскому мон-рю (по др. сведениям, позднее - к Кривозаозерскому (Кривоезерскому) мон-рю), упразднена в 1708), Казанская-Великовражская (муж. пустынь, в совр. с. Великий Враг Кстовского р-на; основана в кон. XVI в. (по нек-рым данным - в XIV в.) как приписная к Симонову Новому московскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1724), Скоробогатовская «Пречистыя Богородицы» (муж. пустынь, в совр. дер. Скоробогатово Ковернинского р-на; основана ок. 1604/05, впервые упом. в 1606, приписная к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднена в 70-х гг. XVII в.), Пелеговская Богоявленская (Троице-Сергиева Богоявленская) (муж. пустынь, на р.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЛЕБЕН [Греч. Παρκλησις, см. ниже об иных наименованиях], в совр. рус. церковной терминологии обобщающее название целого ряда литургических чинов, имеющих различное происхождение и содержание и занимающих промежуточное положение между службами суточного богослужебного круга и требами . В совр. традиции общим признаком М. можно считать наличие в составе службы чтения Евангелия при одновременной факультативности этой службы (помимо М. принятый ныне устав предписывает читать Евангелие лишь в составе важнейших чинов: Божественной литургии, праздничной утрени, вечерни (только неск. раз в году), царских часов, Крещения, венчания, Елеосвящения, монашеских постригов, чинов отпеваний). Впрочем, в составе М. чтение Евангелия может иногда опускаться ради сокращения продолжительности службы, а словом «молебен» в повседневном словоупотреблении иногда обозначают и такие молитвенные чины, в к-рые не входит чтение Евангелия, что еще более затрудняет классификацию. Исторически в центре М. находилось пение гимнографического «молебного» канона (Κανν παρακλητικς). В совр. изданиях Часослова приводится «Последование общего молебна» (Ακολουθα τς κοινς παρακλσεως) Пресв. Богородице, к-рое должно служить в качестве образца совершения М. как такового - с канонами не только Божией Матери, но и праздников или святых. Помимо М. с каноном к этой же категории служб относят «Последование малого освящения воды» (Ακολουθα το μικρο γιασμο, в совр. греч. традиции чаще используется более краткое название: Αγιασμς), или «водосвятный молебен». Наконец, в синодальную эпоху в разряд М. были включены чины «молебных пений» по различным поводам (те из них, к-рые имеют соответствия в греч. богослужебных книгах, обозначены там как κολουθαι либо δοξολογαι). В совр. рус. приходской практике распространен обычай совмещения неск. М. различных типов в единое комбинированное последование, фактически состоящее из фрагментов разных служб, нередко обозначающееся как «общий молебен». Его не следует смешивать с уставным общим М., порядок к-рого изложен в Часослове. Общий М. Божией Матери

http://pravenc.ru/text/2564052.html

Воскресенский (мужской, ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основан ок. 1371 прп. Димитрием Прилуцким и его учеником Пахомием, вскоре оставлен ими), Николаевский Святолуцкий (мужской, ныне с. Погост Лука Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.; основан прп. Дионисием Глушицким и его учеником Пахомием в 1393, в 1479 приписан к Спасо-Каменному мон-рю), Глушицкий Леонтиев (женский, близ совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.; основан в 1-й пол. XV в. прп. Дионисием Глушицким, дальнейшая история неизв.), Коптево-Сретенская Николаевская пуст. (мужская, на р. Великуша, ныне незаселенная местность близ дер. Анохино Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основана не позднее 1481, с 1547 под упр. Корнилиево-Комельского мон-ря, официально приписана к нему в 1596), Николаевский Озадский (мужской, на Азатском оз., близ дер. Ватаманово Белозерского р-на Вологодской обл.; основан не позднее нач. XVI в.). Прекратившие существование в XVII в. (за исключением возрожденных впоследствии) Николаевская пуст. (мужская, в Судбищах на р. Шексне, ныне Череповецкий р-н Вологодской обл.; упом. со 2-й трети XV в., последнее упоминание под 1682, обращена в приходскую церковь), Николаевский с Клинска (Тёсовский) (мужской, близ. совр. пос. Тёсово-4 Лужского р-на Ленинградской обл.; упом. с кон. XV в., последнее упоминание под 1626), Успенский Тёсовский (мужской, ныне дер. Ям-Тёсово Лужского р-на Ленинградской обл.; впервые упом. в 1500, в 20-30-х гг. XVII в. упом. как пустой), Петропавловский особный (мужской, позднее женский, в совр. г. Белозерске Вологодской обл.; упом. с 1572, разорен в Смутное время, в 1620 обращен в приходскую церковь), Преображенский (мужской, на р. Пчевжа, в совр. Тихвинском р-не Ленинградской обл. (точное местоположение неизв.); упом. в 1577-1589), Середокоротный Стефановский (мужской, на р. Пчевжа, близ совр. дер. Белой Киришского р-на Ленинградской обл.; существовал в кон. XVI в.), Покрова Пресв. Богородицы Шухтовский (мужской, ныне с. Покров Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан в 1603 прп. Сергием Шухтомским, после его смерти в 1609 запустел и был разорен), Благовещения Пресв. Богородицы (первоначально, вероятно, мужской, затем женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; дата основания неизв., последнее упоминание под 1624). Прекратившие существование в 1764 г. (за исключением возрожденных впоследствии)

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Всего было выявлено 35 публикаций святителя в 26 выпусках. В Библиографическом описании статей приводим: • Заглавие публикации (выделено жирным шрифтом). • Опубликовано – Библиографическое описание: год издания, номер выпуска «Афонского листка», общее количество листов, а также библиографические данные современного переиздания: номер тома и страницы. Стоит обратить внимание, что из-за многочисленных переизданий не всегда оказалось возможным точно определить год первого издания. • Библиографическое описание атрибутированного источника публикации. Публикации в журнале «Домашняя беседа» 1872–1873 гг. были составлены редактором и издателем журнала В. И. Аскоченским на основе других творений святителя, которые также определены и указаны в угловых скобках. Видение дел человеческих (сказание из древних отечников. Заимствовано из соч. еп. Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 6. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 27–30. Источник: Еп. Феофан. Видение старца//Домашняя беседа. 1873. Вып. 23. 9 июня. С. 554–557. . Из сочинений преосвященного Феофана. О необходимости поминовения умерших Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 16. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 69–70. Источник: Неделя св. отец. Суббота. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова мон-ря/Еп. Феофана. М.: тип. И. Ефимова, 1881. С. 166–167. Как душу спасать? (из сочинений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 21.8 стр. – Совр.:Т. 1. С. 99–101. Источник: Как спастись?//Домашняя беседа. 1869. Вып. 33. 16 августа. С. 863–865. Пустынножительство в мире Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 21. 8 стр. – Совр.: Т. 1. С. 101. Источник: Пустынножительство в мире//Домашняя беседа. 1872. Вып. 11. 11 марта. С. 276. . Умная молитва – долг мирян. Письмо Опубликовано: Афонский листок. 1883. Вып. 21. – 8 стр. Совр.: Т. 1. С. 102–105. Источник: Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни/Еп. Феофана. 2-е изд. Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. М.: типо-лит. И. Ефимова, 1892. Письмо No 66. С. 380–385.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Сведения по истории К. в этот период содержатся в «Хронике первых картузианцев» (в 2 редакциях - «Magister» и «Laudemus»; изд.: Wilmart A. La Chronique des premiers Chartreux//Revue Mabillon. P., 1926. Vol. 22. P. 77-142), Житии Гуго, еп. Гренобльского, Житии Антельма, еп. Беллейского (ActaSS. Jun. T. 7. P. 202-212), Житии Стефана, аббата мон-ря Обазин (Vie de saint Étienne d " Obazine/Éd. M. Aubrun. Clermont-Ferrand, 1970), соч. «О своей жизни» (De vita sua) Гвиберта Ножанского (изд.: Guibert de Nogent. Histoire de sa vie (1053-1124)/Publ. par G. Bourgin. P., 1907), гл. 18 из «Истории Запада» Жака де Витри ( Jacques de Vitry. Historia Occidentalis/Ed. J. F. Hinnebush. Fribourg, 1972), письмах, сочинениях Петра Достопочтенного и Бернарда Клервоского , а также в их Житиях. Устав Гвиберт Ножанский, рассказывая о событиях 1114-1115 гг., отмечает, что со времен св. Бруно в образе жизни К. ничего не изменилось ( Venerabilis Guiberti De vita sua sive Monodiarum libri tres. I 11// Guibert de Nogent. Histoire de sa vie. 1907. P. 32-36). В 1115-1116 гг. во Франции было основано 5 новых обителей К.: Порт (совр. деп. Эн), Лез-Экуж (совр. деп. Изер), Дюрбон (совр. деп. В. Альпы), Ла-Сильв-Бенит (совр. деп. Изер), Мерья (совр. деп. Эн). Между 1121 и 1128 гг. по просьбе приоров этих общин и по настоянию еп. Гуго Гренобльского 5-й приор Картузии Гвиго I (1109-1136) составил 1-й устав К.- «Consuetudines domus Cartusiae», или «Consuetudines Guigonis» (изд.: Guigues I er , prieur de Chartreuse. Coutumes de Chartreuse. 1984). Этот устав задумывался не как правило для нового ордена, а как описание обычаев обители Картузия, которой хотели подражать др. общины. Большая часть текста представляет собой цитаты из авторитетных в монашеской среде сочинений - посланий блж. Иеронима Стридонского , сочинений прп. Иоанна Кассиана Римлянина и бенедиктинского монашеского устава (см. ст. Венедикт Нурсийский ). Гвиго I обращался также к творениям отцов Церкви (в основном в изложении «Concordia regularum» Бенедикта Анианского ), трактатам блж. Августина , Петра Дамиани , уставу затворника Гримлака , «Выдержкам из декретов Римских понтификов» (Excerpta ex decretis Romanorum pontificum) Ланфранка , архиеп. Кентерберийского, «Consuetudines» Ульриха, аббата Клюни, уставам камальдулов , августинцев-каноников и др. Из ВЗ и НЗ в качестве примеров для подражания Гвиго приводил пророков Моисея и Илию , св. Иоанна Предтечу и Иисуса Христа , пребывавшего в пустыне после Крещения.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Святитель. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви. XII в. [Груз. ], Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви во имя Успения Пресв. Богородицы. География Территории М. е. находились в северо-западной части груз. исторической пров. Самегрело в Зап. Грузии. Наиболее ранние сведения о границах М. е. относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони , «на этой реке (Мокви.- Авт.), в горах, в Мокви (селе.- Авт.), стоит церковь со сводом, большая. Сидит там епископ, пастырь земель между реками Кодори и Мокви» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 781). Высказано предположение о том, что вост. граница М. е. проходила восточнее р. Мокви, по пограничной р. Галидзга (на мегрельском языке Галидзга означает «межевая речка»), к-рая отделяла земли М. е. от территорий Бедийской епархии (Атлас. 2016. С. 58). С запада и севера по нижнему течению р. Кодори и вдоль хребта Кодори М. е. граничила с Драндской епархией ; с юга епархию омывало Чёрное м. Т. о. территория М. е. охватывала историческую обл. Шуа-Сопели (груз.- Средняя страна, в абх. переводе - Абжуа), расположенную на границе Самегрело и Абхазии. Моквели (Моквский архиерей) окормлял христиан не всех земель, находившихся на территории между Галидзга и Кодори. Так, согласно источникам XVI-XVII вв., Бичвинтскому (Пицундскому) патриаршему кафедральному собору (т. е. Абхазскому (Западногрузинскому) католикосу) принадлежали земли и крестьяне в селах Ткакуру (Ткавру, Искурия, ныне Скурджинский), Мармарискари (Мармарка, на территории совр. с. Адзюбжа), Тилити (совр. Абаажваху, Очамчирский р-н), Чала (совр. Члоу), Зегани (совр. Заган), Галидзга (совр. Беслаху) (все в Очамчирском р-не), Хаужели (не локализуется), Ниджаиано (Саджаиано, груз.- «владение князей Джаиани», не локализуется). Часть этих селений Бичвинтскому собору была пожертвована мегрельскими владетельными князьями Дадиани (Дарственная грамота неизвестного Абхазского католикоса, 1611-1657// Такаишвили. Древности. 1920. Т. 1. С. 34; Дарственная грамота кн. Левана II Дадиани Бичвинтскому собору, 1628// Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 41; Бичвинтская Минея, 1525-1550//ПГП. 1965. Т. 2. С. 179; Список ополченцев католикоса Малахии II Гуриели, 1616-1621//Там же. 1970. Т. 3. С. 481; Свод налогов в пользу Абхазского католикоса, 1621//Там же. С. 428-434; Дарственная грамота католикоса Малахии II Гуриели Бичвинтскому собору, 1616-1639//Там же. С. 500-501). История

http://pravenc.ru/text/2564016.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010