В нач. февр. 1919 г., когда к власти в Киеве в очередной раз пришли большевики, б-ка КДА оказалась под угрозой конфискации. Чтобы этого не допустить, руководство КДА решило передать б-ку в пользование Украинской Академии наук (УАН, с 1921 - Всеукраинская Академия наук, ВУАН). 15 февр. в Совет КДА было направлено письмо за подписями президента УАН В. И. Вернадского и секретаря УАН А. Е. Крымского, в к-ром высказывалась просьба передать б-ку КДА во временное пользование УАН. 27 февр. Совет КДА одобрил эту инициативу, и 7 марта было направлено соответствующее распоряжение библиотекарю Крыловскому. Однако на момент 1-го закрытия КДА советской властью (3 апр. 1919) передача б-ки осуществлена не была. 12 апр. 1919 г. по решению студентов в фонды фундаментальной б-ки КДА была передана студенческая б-ка. С 1 авг. 1919 по 1 окт. 1923 г. б-ка КДА находилась в подчинении Высшего ин-та народного образования, созданного на базе расформированного Ун-та св. Владимира. С 1 окт. 1923 г. б-ка перешла в распоряжение Всенародной библиотеки Украины при ВУАН (ныне - Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского, НБУВ). Все эти годы библиотекарем КДА оставался Крыловский, благодаря к-рому удалось сберечь библиотечные фонды от разграбления. Пополнение б-ки КДА осуществлялось и после ее передачи Всенародной библиотеке Украины. В 20-х гг. XX в. в нее были включены частные б-ки бывш. профессоров КДА архиеп. Василия (Богдашевского), прот. И. Королькова, Н. М. Дроздова, Н. Н. Пальмова и др. В ее составе находятся студенческая б-ка, б-ка ЦАМ, нотная б-ка хора и б-ка Украинского кружка. В наст. время б-ка КДА хранится в отделе библиотечных собраний и исторических коллекций НБУВ. Она насчитывает более 96 тыс. ед. хр. Среди них есть немало уникальных изданий: 12 инкунабул (издания 2-й пол. XV в.), 132 палеотипа (издания 1501-1550 гг.), 450 наименований церковнослав. изданий XVI-XVIII вв. В б-ке сохранились книги из личных собраний свт. Петра (Могилы), митр. Рафаила (Заборовского) , свт. Тимофея (Щербацкого) , митр. Арсения (Могилянского) и др. Рукописи, хранившиеся в б-ке КДА, переданы в Ин-т рукописей НБУВ. Хор и церковное пение

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Церковь в с. Мборье. IX - XIII вв. Церковь в с. Мборье. IX - XIII вв. Второй период (731 до нач. XI в.) начинается с присоединения Вост. Иллирика визант. имп. Львом III Исавром к К-польскому Патриархату и завершается подчинением многих епископий совр. А. Охридской архиепископии. В 3-й нотиции К-польского Патриархата Диррахийская митрополия занимает 15-е место. В нее входят 8 епископий: Фамнис, Скампа, Ликинид (совр. Охрид, Македония), Амантия, Бюлис, Атрад, Авлон и Акрокеравний (Главеница) ( Darrouz è s. Notitiae. P. 236). В 10-й нотиции (нач. Х в.) митрополит Диррахия стоит на 42-м месте (перед Смирнским) с 15 епископами своей юрисдикции, в т. ч. на территории совр. А. в городах Стефаниак, Хуновия (совр. Буррели), Кроа (Круя), Элисс (совр. Лежа), Диоклея (совр. Подгорица), Скодра, Дриваст (совр. Дришти), Палата, Главеница, или Акрокеравний, Авлон, Цериник, Пульхериополь и Градиций (Ibid. P. 330). Приведение этих названий показывает довольно развитую церковную организацию, а также возникновение новых епископий при сохранении старых, хотя и с измененным порядковым номером. Из Диррахийских митрополитов в этот период известны Никифор , упомянутый в актах Всел. VII Собора (787), и Лукиан , подписавший протоколы К-польского Собора 879 г. Сохранились также имена иерархов Дриинопольской епископии, в числе к-рых Косма (754-787), к-рый представлял Эпир на VII Всел. Соборе, и Василий I (822). В Х или в нач. XI в. подвизался и пострадал недалеко от совр. Эльбасана св. князь Иоанн-Владимир (22 мая 1016), св. мощи к-рого сохранились в одноименном мон-ре. Третий период (нач. XI в.- 1767) В кон. IX - нач. XI в. А. входила в Болгарское царство Самуила. В 1018 г., после завоевания Византией Болгарского царства, имп. Василий II для управления Церковью на присоединенных к империи болг. землях создал Охридскую архиепископию, включив в ее юрисдикцию 32 церковные епархии на территории совр. гос-в Болгарии, Македонии, Юж. Сербии и А. На территории совр. А. в нее вошли епископии Акрокеравнийская (Главеница), Пульхериопольская (Берат), Церникская, Адрианопольская, Бутротская. Диррахийская митрополия в XI-XIII вв. по-прежнему входила в юрисдикцию К-польского Патриархата. Среди окормлявших ее архиереев известны Лаврентий (1025), Константин Кавасила (1180), Роман (1240). Последнее упоминание митрополита Диррахийского в юрисдикции К-поля относится к 1280 г., позднее он числится в юрисдикции Охрида. Как произошел переход в др. юрисдикцию - неясно. Родом из Диррахия был визант. музыкант св. Иоанн Кукузель (XII или XIII в., пам. 1 окт.), к-рый жил на Св. горе. На Афоне подвизались также святые Нифонт († 1330, пам. 14 июня) из Люковы близ Химары и Нил Эрихиот (Ерикусийский) († 1350, пам. 10 или 16 авг.) из Канины.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Большая часть правосл. архиереев не имела возможности находиться на территории своих епархий. Еп. Авраамий лишь изредка посещал окрестности Турова, опасаясь гражданских властей, считавших его тур. шпионом, в 1632 г. он был изгнан из Турова неким шляхтичем Рутковским. Мелетий (Смотрицкий) также лишь недолгое время мог находиться в Полоцке и был вынужден уехать в Киев. Укрепление правосл. Церкви вызвало тревогу у иезуитов, распространивших слух о самозванстве Патриарха Феофана и незаконности его действий. Началась полемика: в защиту Патриарха были написаны «Оправдание невинности» Мелетия (Смотрицкого) (1621) и «Палинодия» Захарии (Копыстенского). После перехода в унию в 1627 г. Мелетия (Смотрицкого) на белорус. землях вновь не оказалось ни одного правосл. иерарха. Во время правления Сигизмунда III представителями высших сословий, сохранившими верность Православию, было основано значительное число мон-рей: Грозовский Иоанно-Богословский (совр. Минская обл.); Новодворский - М. Володковичем (1600; совр. Минская обл.); в Брагине-Ключе муж. и жен. (1609; совр. Минская обл.) - кн. А. Корибут-Вишневецким; Полозовский (ок. 1614; Пинск) - Гарабурдой; Цеперский (1618; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Петропавловский жен. (ок. 1618; Минск) - А. Стеткевич; Богоявленский, со школами (1618-1619; Могилёв) - кн. И. Богдановичем-Огинским; Евейский (1619; Евье) - Б. и А. Огинскими; Дятловицкий (1622; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Борколабовский жен. (1626; совр. Могилёвская обл.) - Б. Соломорецким и Б. Стеткевичем; Тупичевский (ок. 1626; совр. Могилёвская обл.) - К. Маскевичем; Купятичский (1628; совр. Минская обл.) - А. Воловичевной-Войной и ее сыном В. Коптем; Белковский (1630; совр. Могилёвская обл.) - Я. и А. Стеткевичами-Заверскими; оршанский Кутеинский жен . (1630) - Б. и Е. Стеткевичами-Заверскими; Воскресенский в с. Селец (совр. Минская обл.) переведен из Логойска Ю. Тышкевичем и его женой Анной Уцеховской в 1631 г. «Казанье» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) на погребение еп.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Лит.: Тодоров Т. Българският патр. Кирил като учен, писател и проповедник//ДК. 1953. Год. 33. Кн. 5/7. С. 30-43; Пенов Д. Патр. Кирил и борбата за мир//Там же. 1961. Год. 41. Кн. 6. С. 1-10; Статов П., прот. Пребывание Святейшего Патр. Болгарского Кирилла в Сирии с 23 по 29 марта 1962 г.//ЖМП. 1962. 6. С. 54-55; 10 години Българска патриаршия: 10 май 1953 - 10 май 1963/Съст.: Г. Клисаров. София, 1963; Ковачев М. Библиографски хронологичен преглед на творбите на патриарх Кирил//ГДА. 1964. Кн. 13. С. 373-424; он же. Поглед върху книжовното творчество на Българския патр. Кирил//ДК. 1964. Год. 44. Кн. 3. С. 31-32; Чолаков Л. Кирил, патр. Български, като духовен оратор//Там же. Кн. 5. С. 14-16; Игнатьев А. Кончина и погребение свят. Патр. Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. С. 36-46; Кучерявый В., свящ. Памяти Патр. Болгарского Кирилла//Там же. С. 10; Pantschovski I. Patriarch Kyrill. B., 1971; Поптодоров Т. Възстановяване на патриаршеския институт в ново време//Българската патриаршия през вековете. София, 1980. С. 31-44; Коев Т. Икуменическата дейност на Българската православна Църква//Там же. С. 161-170; Йоан (Николов), еп. Участие в международното движение за мир//Там же. С. 171-181; Димов Я., свещ. Кирил - «патриарх Български». София, 1990, 20052; Великов С. Неизвестни писма на Кирил патр. Български до М. Арнаудов//Български писател. София, 1996. Год. 3. 16. С. 1-12; Гугов Г., свещ. Социално-етическите възгледи на патр. Кирил//Църковен вестник. София, 2001. Кн. 18. С. 8; Сб. в чест на Кирил патр. Български по случай 100 години от рождението и 30 години от неговата смърт/Съст.: С. Шивачев. Пловдив, 2001; Темелски Х. Изборът на Пловдивския митр. Кирил за патр. Български според Кондиката на Светия Синод: 50-годовщина от възобновяването на Българска Патриаршия//Възраждане. София, 2003. Год. 3. 3. С. 5-9; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 136-137; Бойкикиева К. Болгарская Православная Церковь: Ист. очерк. София, 2005. С. 185-187; Стамболов А. Отношенията между Българската Църква и Вселенската патриаршия (1945-1963)//ДК. 2006. Год. 86. Кн. 5/12. С. 95-118.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

43 Из собственных слов французского посланника, бывшего при Оттоманской Порте в 1623 и след. годах, мы знаем, что король французский, покровительствовавший иезуитам, предписывал ему: «procurer, s’il est possible, la ruine du patriarche giec de Constantinople, coinme d’un hérétique trés dangareux». Historica Russ, monumenta, deprompta a Turgenevio. T. 2, pag. 424. 44 Кроме участия Кирилла в составлении книги: Θρνος, или Плач (о чём см. Словарь о писател. духов. чина, II, стр. 45), о сочинениях его против Римской Церкви, писанных по делам православия в России, см. «Описание рукоп. Румянцов. музеума», стр. 554. В книге Захарии Копыстенского: О вере, упоминается Кириллово послание 1614 года, стр. 163. В 1616 г. он издал в Терговиште несколько анатематизмов против учения Римской Церкви. Perpétuité de la foi de l’Eglise Gatholique. 1841. T. IV, p. 62. 47 Определение сие напечатано в сочинении Льва Аллация: de Eccles. Occident et Orient, perpetua consens. pag. 1061 et sequ. 49 Этот ответ, данный в 1640 г., напечатан при сочинении Адама Зерникава: Tractatus Theologici. 1775, p. 1076. 50 Соборное определение, состоявшееся в мае 1642, напечатано в упомянутом сочинении Аллация, стр. 1082 и след. 51 A не Иоанна Васильевича, как сказано в Словаре о писател. духовного чина II, 161. О значении обыкновенного прибавления. Io, в титуле господарей молдавских и др., см. Влахо-Болгарские Грамоты, изд. Венелиным. 1840, стр. 27. и др. 53 Из сочинения Иоанникия Галятовского: Мессия Правдивый, 1669 г., стр. 321 видим, что в 1640 г. собраны были в Киев наместники, или «послы» от всех православных епископов малороссийских, настоятели знатнейших монастырей, и другие учёные мужи из разных городов русских и литовских. В этом собрании первенствовал учёный архимандрит слуцкий, Самуил Шицек; после общих рассуждений составляли и записывали определения два ректора – киевский Иосиф Кононович и гойский Иннокентий Гизель. Все сии определения, конечно, поступали потом на рассмотрение митрополита Петра Могилы . Вероятно, сей то собор учёных мужей и разумеет патриарх Нектарин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

Действующие: Сретения Господня (женский, в с. Михновка Камень-Каширского р-на; основан в 1996), Чарторийский в честь Воздвижения Креста Господня (мужской, в с. Ст. Чарторийск Маневичского р-на; основан в 1998), Старосельский во имя Святой Троицы (женский, в с. Староселье Маневичского р-на; основан в 2006). Упраздненные в границах современной Волынской обл.: луцкий Успенский (Пречистенский, в Луцке; основан как мужской, предположительно в 1-й пол. XIII в., в 1-й пол. XVII в. преобразован в женский, упразднен в нач. XVIII в.), Михаило-Архангельский (мужской, во Владимире-Волынском; упом. под 1268 и 1502), Апостольский (мужской, близ Владимира-Волынского; упом. под 1286/87), Жидичинский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; упом. с XIII в., в 1-й пол. XVII в. обращен в униатский, упразднен в 1828, с 2003 в нек-рых постройках монастырского комплекса размещается мон-рь неканоничной УПЦ КП), Ратновский (Ратский) Спасский (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. пос. Ратно; основан до 1306, известен до XVII в.), Красносельский Преображенский (мужской, в с. Красном, ныне в черте Луцка; известен с XIV в., упом. в XV и XVI вв.), Загоровский Богородице-Рождественский (мужской, в с. Волица-Загоровская, ныне Нов. Загоров Локачинского р-на; известен с 1492, упразднен в 1921), Яревищенский Вознесенский (в с. Яревище совр. Старовыжевского р-на; основан в 1444), Блаженикский Николаевский (в с. Блаженик совр. Турийского р-на; известен с 1498), Васильевский (мужской, в Луцке; упом. с XV в., упразднен в XVII в.), Крестовоздвиженский скит (в с. Честный Крест совр. Владимир-Волынского р-на; упом. в XV-XVI вв.), Подгаецкий Михайловский (мужской, близ с. Подгайцы совр. Луцкого р-на; упом. в XV в.), Преображенский (мужской, во Владимире-Волынском; упом. в XV-XVII вв.), Литовежский Успенский (в совр. с. Литовеж Иваничевского р-на; упом. с 1511), Жидичинский Воскресенский (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVI в.), Замковой Иоанно-Богословский кафедральный (в Луцке; основан в нач.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Первым митрополитом, избранным после кончины Мисаила (1480), стал бывш. Полоцкий еп. Симеон (1481-1488). 52-летнее правление Казимира IV было в целом благоприятным для Западнорус. Церкви. Король пожаловал грамоту правосл. митрополиту и всем правосл. епископам о неприкосновенности их святительских прав и суда, а также церковного имущества. Городельский привилей 1413 г., запрещавший допускать на высшие должности православных, хотя и не был отменен, практически не исполнялся. При Казимире развернулось широкое храмовое и монастырское строительство, часто фундатором являлся сам король. При Казимире были возведены в 1443 г. слуцкий Троицкий мон-рь, Зельжинская ц., в 1447 г. Георгиевские церкви в Могилёве и Орше, Спасская ц. в Могилёве, в 1454 г. Черейский мон-рь (совр. Сеннинский р-н Могилёвской обл.), в 1463 г. Троицкая соборная ц. в Мстиславле. В 1465 г. князьями Кобринскими были построены Петропавловская ц. в Кобрине, Ильинская в Городце (совр. Кобринский р-н Гродненской обл.), Христорождественская ц. в Добучине (совр. г. Пружаны Брестской обл.). В 1480 г. в Жировичах (совр. Слонимский р-н Гродненской обл.) на месте явления чудотворной иконы Божией Матери (1470) А. Солтан основал мон-рь. Ок. 1483 г. были построены Воскресенская ц. и Ильинский мон-рь в Слуцке; в 1485 г. в Бресте возведены церкви Козьмодемьянская, Сергия и Вакха; в 1492 г. построены церкви Никольская в Переходовичах (совр. Минская обл.), Жизненская (совр. Ошмянский р-н), Св. Креста (Гродно) и в с. Николаеве (совр. Дисненский р-н), Михайловская в Гайне (совр. Борисовский р-н); шло сооружение муж. Вознесенского мон-ря в Минске. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Вместе с тем правление Казимира IV ознаменовалось дальнейшим наступлением на правосл. Церковь со стороны Римской курии. В 1468 г. приехавшие из Кракова бернардинцы основали в Вильно мон-рь и развернули на территории ВКЛ миссионерскую деятельность.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Градостроительная основа Элии и затем И. ранневизант. эпохи сложилась после подавления римлянами восстания Бар-Кохбы, разорения города и запрета иудеям проживать в И. и его окрестностях. Несмотря на принятие христианства и масштабные перестройки отдельных комплексов, общие контуры и структура города мало менялись со II по VII в. Город не имел стен до кон. III в. (их развалины, обнаруженные при раскопках сев. стены в 20-30-х гг. XX в., относят ко времени после передислокации 10-го рим. легиона в Эйлат в 289). Город был маленьким: застройка занимала лишь часть территории прежнего И.: между Храмовой горой и Яффскими воротами. В него вели четверо ворот с 4 сторон света. В соответствии с греко-рим. традициями были проложены 2 основные улицы: с севера на юг - кардо, между совр. Дамасскими и Сионскими воротами (по линии совр. параллельных улиц Бейт-Хабад и Ха-Йехудим), с запада на восток - декуманус (decumanus), соединившая совр. Яффские ворота и Цепные ворота Храмовой горы (совр. улицы Давида и Ха-Шалшелет). У пересечения этих улиц были распланированы городской форум, праздничная и торговая площади (совр. квартал Муристан к югу от храма Гроба Господня). В источниках упоминаются также тетранимфеон на пересечении главных улиц, общественные термы, театр. Возможно, одновременно с главной кардо возникла еще одна параллельная улица (условно называется малой кардо), соединившая совр. Дамасские и Мусорные ворота приблизительно по линии долины Тиропеон (совр. ул. Эль-Вад (Ха-Гаи)). Обе главные улицы расходились в разных направлениях от хорошо спланированной площади Дамасских ворот. В V-VI вв. обе кардо были оформлены портиками. Эти градостроительные элементы хорошо видны на изображении И. на карте из Мадабы (ок. 565). Участки кардо открыты раскопками в совр. Еврейском квартале Старого города. Эта улица шириной 12,5 м замощена плоским камнем и обрамлена колонными портиками. Открыта только юж. ее часть, датированная ранневизант. временем; по-видимому, она продолжала рим. кардо II в. и совпадала с ней по направлению. При раскопках собрано много архитектурных деталей, принадлежавших окружавшим улицу храмам. В неск. местах (в т. ч. на площади перед Стеной Плача и у Мусорных ворот) вскрыты и части малой кардо.

http://pravenc.ru/text/293782.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010