- Машенька! А что мы сейчас будем делать? Уже шесть часов. Это сократовский метод, то есть, вы наводите ребеночка на правильный ответ. А ребенок некстати отвечает: - Мы сейчас будем есть клубнику! - Ну что же, поедим мы с тобой клубнику. А что мы с тобой обычно делаем в шесть часов? Не едим же, не спим, а чи... - ...стим картошку! - скажет ребенок опять некстати. - Нет, нет, нет! Чи-та-... И вдруг, вспомнив о своем ежедневном чтении, дитя скажет: - Читаем Евангелие! А можно ли с неумытыми руками прикасаться к Евангелию? Смотри, какие ладошки - все липкие от варенья! - Нет, нельзя. - Ну-ка, беги мыть скорее, скорее, только не споткнись! И ребенок бежит, подобно ковбою, бегущему по прерии, чтобы поскорее ему ладошки иметь чистыми. Прибегает, показывает свои ладошки. - Ну-ка, покажи правую! Ну-ка, левую! Все это делается с удовольствием, ведь это делается ради Бога! - Хочешь ли, я достану Евангелие, или сама возьмешь его? - Сама, сама! Это ведь так важно испытать произволение ребенка! В Библии написано: " Приблизьтесь ко Мне, и Я приближусь к вам. " - Ну, что же, полетим ко Господу? - Полетим! И уже Машенька ручками машет, как чайка, как альбатрос, хочет взлететь, но не получается без родительской помощи. Вы берете ребеночка под мышки и бережно возносите его. - Машенька, понимаешь ты теперь, как души идут на Небо? - Понимаю... Зависит от вас, как долго вы будете лететь. Можно совершить пируэт по комнате, лишь бы только голова не кружилась, ни у вас, ни у ребенка. И, наконец, вы подлетаете к Евангелию, притом, что Машенька ваша не безпартийный Карлсон, а истинный православный малыш. - Ну-ка, ну-ка, как дотронемся до Евангелия, как к нему прикоснемся? Можно ли просто так: цап-царап? Как Мышка, помнишь, яичко смахнула, яичко и разбилось? - Нет-нет-нет! Надо перекреститься! - Как мы с тобой будем три пальчика складывать? - Во имя Троицы,- ответит Машенька. - А два пальчика? Где у тебя безымянный пальчик, где мизинчик? Прижмем к ладошке и что скажем? Как помолимся? - Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2030...

четв. XV в. Восточнослав. печатные издания Апостола сопровождаются гравюрой ап. Луки с московского 1564 г. В укр. изданиях XVII в., начиная с львовского издания М. Слёзки 1639 г., помещалось значительное число гравюр, выполненных под влиянием западноевроп. иконографии (32 гравюры работы киево-печерского мон. Илии). Иллюстрированное Откровение ап. Иоанна (Апокалипсис) в визант. искусстве появляется поздно и имеет небольшое число миниатюр (Paris. Vod. gr. 239, 1422 г.; Б-ка Чикагского ун-та - поствизант. рукопись XVI в.). В западноевроп. искусстве Апокалипсис, напротив, является одной из наиболее часто иллюстрируемых рукописных книг: Апокалипсис с толкованиями Беата Лиебанского с подробными иллюстрациями в тексте (Нью-Йорк, б-ка Пирпонта Моргана. 644, 950 г.; Жерона (Испания), ризница собора, ок. 975 г.; Мадрид, Национальная б-ка. В 31а, ок. 1047 г.; Эль-Бурго-де-Осма, б-ка собора, 1086 г.; Paris. Lat. 8878, XI в.; Бамберг, Гос. б-ка. 140, после 1000 г.), Апокалипсисы в полных лицевых Б. (напр., Б. из ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме, 1000 г.). У юж. славян в средневековье иллюстрации к Апокалипсису не получили заметного распространения в связи с ограниченной рукописной традицией самого памятника. На Руси живописный цикл Апокалипсиса был известен с нач. XV в. (роспись Благовещенского собора Московского Кремля, выполненная в 1405 г. Феофаном Греком не сохр.; икона XV в. из Успенского собора Московского Кремля). Бурный расцвет рус. традиции иллюстрации Апокалипсиса в XVI-XVII вв., вероятно, вызван эсхатологическими ожиданиями в 1492 г. «конца седьмой тысячи лет». Новый толчок эсхатологические настроения обрели (в особенности в старообрядческой среде) в связи с реформами Патриарха Никона в сер. XVII в. В XVI-XVIII вв. получили распространение лицевые Апокалипсисы с большим числом иллюстраций (старшие образцы: Псалтирь - РГБ. Больш. Ф. 37. 432, 2-я четв. XVI в.; Апокалипсис толковый. РГБ. Егерев. Ф. 466. 6, 2-я пол. XVI в.); Апокалипсис толковый лицевой чудовской редакции в составе Сборника-конволюта - РГБ. Егор. Ф. 98. 1844. Л. 1-94, посл. четв. XVI в. и др.), иконография к-рых отчасти формировалась под влиянием западноевроп. гравюрных образцов (напр., ГИМ. Увар. 58, сер. XVII в.; ГИМ. Син. 5, 90-е гг. XVII в.). Сюжеты Апокалипсиса рано появляются в южнослав. книжной гравюре. В 1562-1563 гг. в Тюбингене вышло протестант. глаголическое издание НЗ с 26 гравюрами работы неизвестного нем. мастера, а в 1563 г.- кириллическое с 27 гравюрами Апокалипсиса (оба напечатаны словенцем П. Трубаром). В России цикл иллюстраций к Апокалипсису был впервые напечатан в составе лицевой Библии Василия Кореня в 1691 г. В 1712 г. издание толкового Апокалипсиса с 13 гравюрами (переиздано в 1768, а в 1717 в черниговском издании НЗ была издана 21 гравюра на тему Апокалипсиса работы Никодима Зубрицкого и иером. Макария (Синицкого)). Эти гравюры кон. XVII - 1-й четв. XVIII в. оказали большое воздействие на иконографию лубочных изданий XVIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/209475.html

Мы помещаем его в приложениях под 4. 236 Что окружники действительно заранее предчувствовали свою победу над противоокружниками, это видно из следующего письма одного московского окружника к Аверкию Полякову – тоже окружнику – в Белую Криницу, письма писанного еще в ноябре месяце, раньше выбора попечителей: «мы теперь благодарим Бога, у нас в Москве нощь беззакония и злобы прейде, а день закона и миролюбия прииде; тьма лжи и неправды прогнана бысть, но солнце правды и истины свет возсия нам. Слава Богу! на кладбище два тирана изменилось; тако вся вражда и неправда истине покорились! Ч-ва десятника выгнали, т. е. д...ка Бочина, а Крючкова и Давыдку на кладбище не пускают! Но мы теперь достигли приятного времени, что покорил Господь под нозе святой церкви всякого врага и супостата». Совр. летоп. 1870 г, 8. 245 Ранее, как мы знаем, членами духовного совета не были лица светского звания; таковые появились только в начале 1870 года, когда во главе московского старообрядческого общества стал так называемый совет «тридцати», который в видах ограничения действий «духовного совета» и избрал из своей среды шесть светских лиц в действительные члены его. В число этих шести попал в Шибаев. Совр. лет. 1870 г. 39. 249 Совр. летопись, 1871 г., 47; письмо известного раздорнического попа Василия Бухарова-Садовицкого в Белую Криницу. 256 Этот Акинф уже давно утратил всякое почтение и уважение к Кириллу, доказательством чего может служить следующее: однажды, еще в начале 1870 г., возвращаясь от митрополита, у которого был по известному нам делу Гребнева, он встретился с неким Иваном, сыном Аверкина. И когда этот последний спросил его: «си тебе хотелось благословиться от митрополита» он, аки пламенный, закричал: «кто его хочет скверного благословения»? и так поносил Кирилла, что страшно и гнусно было слышать. Совр. летоп. 1870 г. 39. 260 Акинф давно лелеял в себе подобную затею, и в видах скорого осуществления ее не хотел входить с Кириллом ни в какие мирные сделки и соглашение и даже после известного факта в ночь на 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

История и драма всякой нехрист. религии должны исполниться, полагал Д., и в каждой христ. душе, поскольку «все христиане суть обращенные язычники» (Chrismianisme et religions non chrétiennes. 1967. P. 68-69),- то, что верно в отношении народов и религ. традиций, верно и для человеческой души. Феномен совр. атеизма Д. объясняет тем, что человек неистребимую идею Бога обращает на нечто иное (Sur les chemins de Dieu. P., 1956. P. 221), т. о., совр. атеизм есть не что иное, как новое язычество индустриальной цивилизации. Совр. человек не перестал быть религиозным, влечение к Богу (goût de Dieu) Д. находит даже в молодежных движениях 60-х гг. XX в., однако откровение Бога в окружающем мире сместилось на те области мироздания, к-рые исследует совр. наука (Chrismianisme et religions non chrétiennes. 1967. P. 79). Церковь, считал Д., должна отозваться на совр. индустриальное язычество, она должна его воспринять, очистить и преобразить (Ibid. P. 76). Все аспекты культурного существования человечества ориентированы на Бога. Элементы реальной связи человека и Бога присутствуют и вне христианства, что не противоречит уникальности христианства, ибо Бог вошел в мир в его полноте. Тот, кто обратился, не должен порывать со своей культурой, но должен говорить на ее языке и христианизировать ее так, как это делали древние христиане. Соч.: Le signe de Temple ou de la Présence de Dieu. P., 1942; Platonisme et théologie mystique: Essai sur la doctrine spirituelle de st. Grégoire de Nysse. P., 1944, 1953²; Le mystère du salut des nations. P., 1946; Les orientations présentes de la pensée religieuse//Études. Brux., 1946. T. 249. P. 5-21; Dialogues avec les Marxistes, les Existentialistes, les Protestants, les Juifs, l " Hindouisme. P., 1948; Le mystère de l " Avent. P., 1948; Origène. P., 1948; Culture et mystère. P., 1948; Sacramentum futuri: Études sur les origines de la typologie biblique. P., 1950; Bible et Liturgie: La théologie biblique des Sacrements et des fêtes d " après les Pères de l " Église.

http://pravenc.ru/text/168806.html

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

с. Покровское (Марий Эл), основана в 1607, с 1646 Покровская пуст., упразднена в 1764), Ново-Спасский Малоюнгинский монастырь (муж., в дер. М. Юнга (Марий Эл), основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764), ядринский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь (муж., в г. Ядрин (Чувашия), основан не позднее 1646, упразднен в 1764), чебоксарский в честь Преображения Господня монастырь (Спасо-Геронтиева Подгородная пуст.) (муж., в Чебоксарах, основан в 1653, упразднен в 1838), козьмодемьянский в честь Вознесения Господня монастырь (жен., в Козьмодемьянске (Марий Эл), основан не позднее 1655, закрыт в 1764), прп. Михаила Малеина скит (муж., между совр. слободой Хмелёвка Нижегородской обл. и с. Барковка (Марий Эл), основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. на территории совр. пос. Васильсурск), цивильский Тихвинский (Вознесенский) монастырь (жен., в Цивильске (Чувашия), основан в 1675, закрыт в 20-х гг. XX в.), ядринский во имя арх. Михаила монастырь (жен., в г. Ядрин, основан не позднее 1677, закрыт в 1764), чебоксарский в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастырь (жен., в Чебоксарах, основан в 1684, закрыт в 1764), Черноёзерская Ветлужская во имя Св. Троицы пуст. (муж., на р. Ветлуге на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, известна с 1696, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому), Ильинская пуст. (муж., между совр. дер. Токари (Марий Эл) и с. Ильинка (Чувашия), основана не позднее 1720, упразднена в 1764, приписная к Малоюнгинскому монастырю), козьмодемьянский в честь Богоявления монастырь (муж., в Козьмодемьянске (Марий Эл), упразднен в 1764), царёвококшайский во имя Св. Троицы монастырь (жен., в Царёвококшайске, упразднен в 1764), Сурский во имя арх. Михаила мон-рь (муж., совр. дер. Нов. Слобода (Марий Эл), построен в 1868-1871, в 1921 закрыт, с 2008 возрождается), козьмодемьянский черемисский во имя Св. Троицы мон-рь (жен., в Козьмодемьянске, основан в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.), царёвококшайский Богородице-Сергиевский монастырь (жен.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Вскоре епископом для Корелии (Карелии), Ингрии (Ижорской земли) и Ватланда (Водской земли) стал пресв. Фридрих Газельдорф из Гамбурга, к-рый, однако, так и не смог выехать к своей пастве. Активная христианизация корел и ижорцев происходила в 1293-1348 гг. В 1293 г. в Выборгском замке еп. Вестеросским Петром Элавием была построена часовня св. Олава. Католическая церковь существовала в крепости Ландскрона, основанной Торгильсом Кнутссоном (1300) при впадении р. Охты в Неву, в черте совр. С.-Петербурга. Год спустя новгородцы уничтожили Ландскрону вместе с церковью. К 1351 г. относятся первые упоминания о приходе в Выборге. Первоначально церковь была деревянной, а затем отстроена в камне и носила имя Девы Марии и св. Олава. В 1392 г. в Выборгском замке был основан доминиканский монастырь Девы Марии и св. Ангелов, а в 1490 г. при нем была возведена каменная церковь. Под 1403 г. впервые упоминается о францисканском монастыре в Выборге. В окрестностях Выборга действовали сельские приходы: в Эуряпяа (совр. пос. Барышево Выборгского р-на; упом. с 1348) и в Йяаски (совр. пос. Лесогорский Выборгского р-на; упом. в 1415). Известны 2 церкви в Кивеннапа (совр. пос. Первомайское Выборгского р-на), церковь в Уусикиркко (совр. пос. Поляны Выборгского р-на). В 1530-1550 гг. в связи с Реформацией в Швеции деятельность католич. структур в Выборгском окр. прервалась. Новая история католичества на территории Л. о. началась с царствования Петра I, к-рый активно приглашал на службу иностранцев. Немалую часть приезжавших специалистов составляли католики, селившиеся не только в С.-Петербурге, но и в окрестных населенных пунктах. Значительную часть католич. общины составляли военные, для окормления к-рых в 1715 г. была открыта католич. часовня в Кронштадте. В 60-х гг. XVIII в. появился католич. приход в Ямбурге (ныне Кингисепп), состоящий из этнических немцев. Позднее была образована община в Изваре. На увеличении численности католиков и рост католических приходов на территории Л. о. существенным образом сказалось присоединение к России польских территорий (1772, 1793, 1795).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Т. 5; 1977. Т. 6-7; 1979. Т. 8; 1980. Т. 9; 1981. Т. 10). Отказ от точного воспроизведения греч. «Д.» был обусловлен значительно более высоким уровнем новых критических изданий отдельных авторов и принципами этого сборника. Переводы «Д.» можно разделить на 2 группы: те, к-рые выполнены с греч. оригинала, и те, к-рые делались на основе др. перевода, одного или даже нескольких. К 1-й можно отнести румын., франц. и новогреч. «Д.», ко 2-й - первоначальную версию англ. «Д.» и ряд сокращенных версий на др. европ. языках. Так, англ. «Д.» было выполнено по рус. переводу свт. Феофана, в состав краткого нем. «Д.» вошли тексты, переведенные с рус. и франц. языков, а испан. «Д.» было переведено с немецкого. Т. о., имеющиеся переводы «Д.» на совр. европ. языки находятся в сложной зависимости от греч. оригинала и друг от друга. Появление новых изданий и переводов «Д.» во 2-й пол. XX в. отражает его возросшее влияние в совр. мире. Новый критический перевод франц. «Д.» (Abbaye de Bellefontaine, 1979-1986) выполнен Ж. Тураем, правосл. франц. поэтом, а в совр. англ. переводе принимал участие еп. Диоклийский Каллист (Уэр). Ф. Шеррард († 1995), один из переводчиков «Д.» на англ. язык, впосл. обратился в Православие. Многообразно представлено «Д.» в совр. Греции - как в точном новогреч. переводе, так и в значительно более пространных или, наоборот, сокращенных версиях. Точный перевод «Д.» был выполнен проф. Фессалоникского ун-та А. Г. Галитисом (1984-1988) и снабжен дополнительными вступительными статьями мон. Феоклита Дионисиатского († 2006). Позднее архим. Евсевий и Е. Караковунис подготовили 2-томную антологию «Малое Добротолюбие» (1992. T. 1; 1995. T. 2). В патрологической серии «Греческие отцы Церкви» в течение мн. лет издается постоянно расширяющееся «Д.» (ΕΠΕ. Θιλοκαλα), в к-рое вошли полные собрания творений отцов-аскетов в оригинале с параллельным новогреч. переводом (Θεσσαλονκη, 1978-.). Совр. греч. продолжатели дела свт. Макария и прп. Никодима озабочены тем, чтобы, сохранив традиц.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Во время Великого поста Д. посетил прп. Иллтуда в мон-ре Лланиллтид-Ваур на юге Уэльса, чтобы преподать насельникам пастырское наставление. Там Д. рукоположил свт. Самсона во епископа и сотворил ряд чудес. Впосл. Д., стремясь к аскетическим подвигам, удалился с учениками на о-в Инис-Энлли (англ. Бардси; Сев.-Зап. Уэльс), в усыпальницу 20 тыс. святых. Вскоре святитель скончался и был похоронен на острове. Сведения Жития Д. частично подтверждаются данными грамот из «Книги из Лландафа». Согласно Житию, Д. род. в Матле (совр. Мадли, графство Херефордшир), на территории княжества Эргинг. Обе церкви, основанные святителем, находились в пределах Эргинга. По мнению нек-рых исследователей, Д. мог быть племянником Пебио ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 364-365). На основании грамот и Жития можно заключить, что епископская юрисдикция Д. распространялась на территорию Эргинга. Однако в битве при Деорхаме (577) англосаксы нанесли бриттам тяжелое поражение и продвинулись к границам совр. Уэльса. Вероятно, церкви, основанные Д. в Хенллане и Мохросе, были разрушены, а святитель переселился на Инис-Энлли. В VIII в. восстановленные церкви Эргинга перешли в юрисдикцию Бертуина, еп. Лландафа (Liber Landavensis. Fol. 84v - 85r). 7 мая 1120 г. могила Д. на о-ве Инис-Энлли была вскрыта Лландафским еп. Урбаном в присутствии Бангорского еп. Давида и Гриффидда ап Кинана, правителя Гвинедда. 23 мая того же года мощи были перенесены в Лландаф, где началось строительство нового кафедрального собора. В последних главах Жития Д. сообщается, что он был основателем епископской кафедры Лландаф (в черте совр. г. Кардифф, Уэльс), однако ряд исследователей ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 361-362) отрицают связь Д. с Лландафом. При составлении «Книги из Лландафа» (ок. 1125) в текст грамот были внесены дополнения, в к-рых Д. именовался архиепископом Лландафа. В трактате «О первоначальном состоянии Лландафской церкви» (De primo statu Landavensis Ecclesiae//Liber Landavensis. Fol. 48r - 49r) сообщается, что святые Герман , еп. Автиссиодурский (совр. Осер, Франция), и Луп , еп. Трикасс (совр. Труа), посетили Британию для борьбы с пелагианской ересью (1-я пол. V в.). Они поставили Д. архиепископом и «верховным наставником» (summum doctorem) Юж. Британии. Д. основал кафедральный собор св. Петра в Лландафе, разослал учеников для основания церквей в Юж. Уэльсе и рукоположил епископов-суффраганов.

http://pravenc.ru/text/180529.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010