И все смолкли, и тихо, без прибауток, острот и песен продолжали ломать беседку. — Гляди-ка! Что это такое? Сверток бумаги! Знать, кто-нибудь обронил! Не подрядчик ли? Он тут все прохаживал… Найденный сверток отнесли матушке Агнии, казначее, которая следила за порядком, и которую сразу признали мужчины, работавшие на монастырском дворе, за строгое начальство свое. — Это что же такое, матушка? В беседке нашли, за плинтусом застряло, — не обронил ли кто? Зоркая Агния так и ухватилась за находку: «У Настеньки нашли! Не то ли, что она писала-то?» — подумала она и, забыв всякую субординацию, сама, без «госпожи начальницы», развернула бумагу и с трудом прочла: «…Прошу молиться обо мне, грешной, и о моих родителях Иване и Пелагие…» Затем следовало какое-то слово, очевидно, фамилия, которое разобрать было уже окончательно невозможно. Бумага была серая, с пятнами от сырости и долгого лежания, слова были нацарапаны неразборчиво и безграмотно. Бедная, неученая Настенька и это-то едва осилила написать. Мать Агния завернула опять все в старую хлопчатую бумагу и понесла находку настоятельнице. Игумения была занята с подрядчиком и архитектором. Отпустив их, она выслушала мать Агнию. — Настенька!.. В ее беседке нашли, говоришь?.. Ну-ка, дай сюда!.. И прочла. Последнего слова тоже не разобрала. — Постой-ка… есть у меня стекло такое… Купец один подарил, спаси его Бог! Когда читаю мелкое, всегда его беру! Так отчетливо все выходит, славно!.. Матушка приложила лупу и с трудом, но прочла: «…Ивана… Ивана и Пелагию… Бе…Бе…лу…гин…» Белугины! Так Настя Белугина была! Купцы такие были, из нашего города… Знавала… как же!.. Так вот оно что!.. Богатые были!.. А дочь-то!.. в холодной постройке, в нашей обители свои дни окончила убогие!.. Подвиг, мать Агния!.. Великий подвиг на себя приняла Настя! И обе матушки повздыхали, помянули с благоговением умершую и разошлись. Узнав, кто такая была Настенька, весь монастырь, который быстро облетела молва о найденной записке, еще более заинтересовался: — Что за притча! Богатая купеческая девица бросила все — дом, богатство — и сделалась юродивой Настей?

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

В Тамбовском и Нижегородском краю образовалось под руководством о. Назария много женских общежитий. Имея дар прозорливости, о. Назарий видел обнаженными человеческие мысли и грехи. Делатель умной молитвы, так писал о ней старец – «Помолимся духом, помолимся и умом. Взойдите-ка в слова апостола Павла: «Хощу рещи лучше пять слов умом, нежели тысячу языком» ( 1Кор. 14:19 ). Изобразить не могу, сколь мы счастливы, что сии пять слов удостоилися говорить. Что за радость. Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешнаго. Вообразите-ка: Господи, Кого я называю. Создателя, Творца всего, Кого вся силы небесныя трепещут. Ум и сердце собрать во едино, глаза закрыть, мысленныя очи возвести к Господу. О сладчайший и дрожайший, Господи, Иисусе Христе Сыне Божий». После пятилетнего пребывания в Сарове, о. Назарий скончался, 74 лет – 23 февраля 1809 г. и погребен у алтаря теплой церкви (Е. Поселянин. «Подвижники 19-го века». СПБ. 1910 г., стр. 120). Вернемся к архимандриту Феофану Новоезерскому так много способствовавшему возрождению древних обителей. В мире Феодор Соколов, (1752–1832), из мелкопоместных дворянской семьи. По тому времени образования большого он не получил, кроме простой грамотности. Он читает духовные книги и с детства стремится к монашеству. 19-ти лет сначала уходит в Саров, где знакомится с о. Назарием, на которого он впоследствии указывает м. Гавриилу для возобновления Валаамской обители. Саров показался молодому послушнику еще недостаточно «жестоким» и он поступает к о. Феодору в Санаксар. Вот что рассказывает о ней арх. Феофан: – «Мы искали, где бы жестокая жизнь была, подольше службу выбирали – в Саровской пустыни… Нет, еще слабо; пошли к о. Феодору в Санаксар. Обитель без ограды, забором огорожена, церковь маленькая, волоковыя окошки, внутри и стены не отесаны, и свеч-то не было: с лучиной читали в церкви. И платье-то какое носили! Балахоны! Один смурый кафтан был для одного, который для покупок выезжал. Начало-то недостаточное и трудное. В лаптях ходили, – одни было мелко плетены, другия крупно; так и лежали: одна куча маленькие, другая – крупные. Ноги обертывали онучами из самых толстых изгребней, а босиком не ходили. Придут к о. Феодору: «Что благословите взять ступни». И велит самому выбрать – из маленьких и выберут. Отец Феодор позовете: «поди-ка сюда», – и возьмет у него. Случалось это с о. Игнатием: и у него отбирал частыя ступни, и бранивал за то, что на лапти прельстился, а Игнатий был из придворных. Начнут (братия) говорить: – «живи, живи, а и в этом утешения не сделают, в каких-нибудь ступнях». Услышит это о. Феодор, призовет: – «что там?» – «Да вот, батюшка, какое смущение, и в этом-то утешения не сделаете». Начнет представлять: «Что вы из эдакой безделицы теряете спасение».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Но долго потом вспоминал об этом Алеша. — Братец твой Ванечка изрек про меня единожды, что я «бездарный либеральный мешок». Ты же один разик тоже не утерпел и дал мне понять, что я «бесчестен»… Пусть! Посмотрю-ка я теперь на вашу даровитость и честность (окончил это Ракитин уже про себя, шепотом). Тьфу, слушай! — заговорил он снова громко, — минуем-ка монастырь, пойдем по тропинке прямо в город… Гм. Мне бы кстати надо к Хохлаковой зайти. Вообрази: я ей отписал о всем приключившемся, и, представь, она мне мигом отвечает запиской, карандашом (ужасно любит записки писать эта дама), что «никак она не ожидала от такого почтенного старца, как отец Зосима, — такого поступка!» Так ведь и написала: «поступка»! Тоже ведь озлилась; эх, вы все! Постой! — внезапно прокричал он опять, вдруг остановился и, придержав Алешу за плечо, остановил и его. — Знаешь, Алешка, — пытливо глядел он ему в глаза, весь под впечатлением внезапной новой мысли, вдруг его осиявшей, и хоть сам и смеялся наружно, но, видимо, боясь выговорить вслух эту новую внезапную мысль свою, до того он всё еще не мог поверить чудному для него и никак неожиданному настроению, в котором видел теперь Алешу, — Алешка, знаешь, куда мы всего лучше бы теперь пошли? — выговорил он наконец робко и искательно. — Всё равно… куда хочешь. — Пойдем-ка к Грушеньке, а? Пойдешь? — весь даже дрожа от робкого ожидания, изрек наконец Ракитин. — Пойдем к Грушеньке, — спокойно и тотчас же ответил Алеша, и уж это было до того неожиданно для Ракитина, то есть такое скорое и спокойное согласие, что он чуть было не отпрыгнул назад. — Н-ну!.. Вот! — прокричал было он в изумлении, но вдруг, крепко подхватив Алешу под руку, быстро повлек его по тропинке, всё еще ужасно опасаясь, что в том исчезнет решимость. Шли молча, Ракитин даже заговорить боялся. — А рада-то как она будет, рада-то… — пробормотал было он, но опять примолк. Да и вовсе не для радости Грушенькиной он влек к ней Алешу; был он человек серьезный и без выгодной для себя цели ничего не предпринимал.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

Ведь, собственно, почему в Александрии не совершали Евхаристию в постные дни? Только потому, очевидно, что она ещё соединялась с агапой. А вкушать агапу (и вообще вкушать до 9 часа) в постные дни было недопустимо! Вероятно, эту проблему пытались разрешить переносом Литургии на вечер. Следы этого остались. И если мы внимательно почитаем свой устав (который мы не выполняем), то увидим, что в некоторые особо важные постные дни (а именно: в навечерие Рождества Христова, Богоявления, Великого Четверга и Великой Субботы) Литургия предваряется Вечерней и т.о. должна служиться после 12-ти часов дня. Тогда причащение придётся как раз на 9 час! 2. Подвижный Годовой круг: Великий Пост Вся описанная проблематика была особенно актуальной в период Великого поста, который в 4 веке, наконец, становится Четыредесятницей в собственном смысле, т.е. достигает 40-ка дней. Когда и где это произошло? Историк 5 века Сократ говорит об ещё весьма разнообразной практике: «Пост перед Пасхой в разных местах соблюдается различно. В Риме перед Пасхой постятся непрерывно 3 недели (Кроме субботы и дня Господня). В Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 недель до Пасхи и называют его Четыредесятницей. Другие же постятся за 7 недель до праздника...» («Церк. история», кн. 5, 22). Т.о. 40-ка дневный Великий пост родился не сразу и можно думать, что решающей здесь была инициатива свт. Афанасия Великого . В своём I «Пасхальном послании» (329 г.) он ещё приурочивает начало Великого поста к понедельнику Страстной седмицы, а в 4-м и 5-м «Посланиях» (332–333 гг.) уже говорит о Четыредесятнице. Вот он – наглядный переход к современной практике! На Западе же первое свидетельство о 40-ка дневном посте находим у верного ученика Афанасия – свт. Амвросия Медиоланского († 397 г.). Первоначально, главным в посте был не род пищи, а час вкушения (т.е. отменялся завтрак, но оставались обед и ужин). Но в 5 веке к ограничениям во времени добавляются пищевые ограничения. В подражание подвижникам пустынь предпочитались хлеб и овощи. Мясо и молочные продукты постепенно выходили из употребления. Рыба же дозволялась, т.к. проклятие, связанное с грехопадением было направлено на землю, а не на воды. К тому же рыба является древним символом Христа и принадлежит к стихии, с которой связано крещение. В воскресенье пост прерывался, а на Востоке – и в субботу, литургически связанную с воскресеньем (Златоуст ещё называет их днями отдыха от поста). Но постепеннно пищевые ограничения распространяются и на эти дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Ой, у меня от этой страницы какое-то покалывание в пальцах появилось! Заряженная она, что ли? — Что там такое, ну-ка, ну-ка? «Страница-талисман на удачу. Создатель страницы экстрасенс высшей категории Кристина Савская». А, Крыся, Крысенька! Старая знакомая! Это и впрямь заговоренная страница: кто прочтет текст до конца, тот потом от этой ведьмы не отвяжется, пока все деньги ей не снесет. — Это нам не походит, денег у нас лишних нет… Все! Хватит! — Жанна закрыла подшивку и хлопнула ею об пол, подняв облачко вонючей черной пыли. — Ничего я тут полезного не нашла. Поехали, Жан, к матушке Ахинее. Хоть и дорого она берет, а я в нее верю. — Я тоже. Поехали! Матушка Ахинея встретила их как всегда ласково, но тратить время на разговоры не стала и сразу перешла к делу. — Ну что, хорошенькая моя, избавилась от самозванки, выставила ее из дому? — Избавишься от нее, когда теперь уже весь дом за нее горой! — Ну, сама виновата, не уследила, допустила подмену. — Уследишь туг, когда кругом ангелы вьются! — Да, трудный дом, прямо маленькая церковь! А церковь — та же крепость. Тяжелый случай, очень тяжелый… — И друзья у моих падчериц почти все крещеные! — Ты сказала «почти», куколка? — Ну да… Есть одна девчонка, которая пока устояла. Наследственность у нее хорошая — мать в ночном клубе работает. — Ну-ка, расскажи мне про нее поподробней, касаточка! Жанна рассказала матери Ахинее все, что знала о Кире Лопухиной. — Собачку, говоришь, пожалела? А вот это плохо! Не полная, выходит, эгоистка. Но придется рискнуть. — А в чем тут риск заключается? — Девчонку эту надо переманить на свою сторону. А риск — он всегда есть, когда с молодыми имеешь дело. Души у них еще не задубелые, не закопченные. То доброта в ворота, то любовь-морковь в сердце, глядь — и засияла душа светом ангельским! Тьфу! Вот когда закоптится душа, как у тебя, красота ты моя беспросветная, так ее никаким ангельским лучом не просветишь. Ну что, попробуешь переманить девчонку на свою сторону? — Попробую, мать Ахинея. Рискну! — Вот и молодец! Кто не рискует, тот пьет натуральные соки вместо шампанского. Собачка у нее, говоришь, есть? Вот через собачку и действуй. А я тебе талисманчик заговоренный дам — поводок и ошейничек для песика. То есть не просто так дам, а продам, конечно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

13 октября, пополудни в третьем часу, скончался послушник Алексей Иванов, страдавший с 1 августа жестокой болезнью от ушиба, полученного им при падении с дерева. Все время, более семнадцати лет, он трудился в послушании при монастырской рыбной ловле, в простоте сердца. Грамоте не учен; послушлив и уступчив всякому. Промучившись в жестоких страданиях с 1 августа по 13 октября, живой мертвец, он питался только теплотою или жидким киселем, а за 8 дней до смерти он и того не мог принимать в пищу. Часто приобщался Святых Таин, был соборован св. елеем и терпел свои страдания благодушно, с самоукорением. 12 октября он крайне изнемог и пополудни приобщился Св. Таин. В ночь с 11-го на 12е, часу в двенадцатом, он тихо подозвал к себе больничного послушника Иону и прошептал в восторге: — Смотри-ка, брат, вон пришли три Ангела! Какие хорошие! Ах, как мне весело и радостно, что они пришли! Через несколько минут он опять подозвал Иону, охватил его руками и опять в восторге шептал ему: — Смотри-ка, смотри-ка, брат, вон идут два митрополита! — Как их звать? — спросил Иона. — Не знаю, брат, как звать-то! — отвечал больной в восхищении. 13 октября, во время ранней Литургии, Алексей причастился еще раз Св. Таин, а в 3м часу пополудни скончался тихо, в надежде Божией милости за претерпение болезни. От роду ему было около 40 лет; росту среднего; светло-русый. Погребен 15-го, в понедельник. 25 октября Отправлен из монастыря указом по назначению в Харьков, к начальнику тамошней губернии, бывший иеромонах Греко-униатского обряда, Флавиан Лисовский. К нам в монастырь был прислан по распоряжению Св. Синода 12 июля 1842 года из Загоровского монастыря Волынской епархии для продолжения увещания к рассеянию его заблуждений и возвращению в Православие. Прожив в монастыре нашем три года и два с половиной месяца, Флавиан Лисовский оказывал наружное повиновение настоятелю; к братии относился услужливо, оказывал ревность во внешних добродетелях, твердость, но только не в унии, а в католичестве; приверженность же свою к папе римскому он доводил до обожания. При увещаниях он говорил, что готов был бы присоединиться к Православию, но боится трех страшных присяг, данных им папе. По делам же Лисовского впоследствии обнаружилось одно притворство и иезуитские приемы привлечь кого-либо к своему католическому мудрованию. Флавиан более всего старался обольстить кого-либо из простодушных и немощных, но Человеколюбивый Господь покрывал их Своею благодатию.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

А духовник, который сам не раз бывал у старца Адриана, мне говорит: «Это не старец ошибся, это ты бестолковая! Ну как ты не понимаешь?! Вот кружка — с кружкой по храму ходят, люди в кружку милостыню бросают. А твоей кружкой теперь что будет?! Подумай-ка сама! Посмотри ещё раз на подсвечник. Подумай, для чего он служит. Да, для свечи. А свечу-то мы когда зажигаем? Ну, какая же ты бестолковая-то. Поняла?» А когда я домой из монастыря ехала, мне коллега позвонила и сказала, что нас ждёт реорганизация и работу мы скорей всего потеряем. Так и случилось. Вот тебе и перемена профессии. Я рассказы писать начала. Потом тебе почитаю, если захочешь. Вот книга моя вышла. — Да, Оля. Старец ведь тебе и про монастырь сказал. Вот и живёшь ты сейчас в Оптиной. И рассказы пишешь православные — вот тебе и «Христос Воскресе!» Обязательно послушаю рассказы твои. А подсвечник тебе ещё и по-другому пригодится. Я вот тебе чётки подарю. Какие? Ну, когда-то они матери Сепфоре принадлежали. Вот. Теперь твои будут. Держи-ка. Вот мы с тобой и рассказали друг другу о подарках старцев. — Матушка, а ещё отец Адриан сказал, что я встречу старицу. А может, он про тебя говорил? — Ну что ты, какая ж из меня старица? Положи-ка теперь меня на кровать. Устала я сидеть-то. — Матушка, какая ты горячая, давай температуру померим. Проси только терпения Температура у матушки тридцать восемь. Дышит с трудом. А у неё и так болят ноги и рука. Паралич их согнул, и они не распрямляются. В монастыре я ухаживала за бабушкой, у которой тоже болели ноги. Но я делала ей по назначению врача обезболивающие уколы, и она часто принимала анальгетики. А здесь — никаких обезболивающих, только кроткая улыбка. И лишь по невольному стону и затуманенным болью глазам можно догадаться, как плохо матушке. Делаю ей укол антибиотика, назначенный врачом от тяжёлого бронхита с подозрением на пневмонию. Терпит молча, хотя укол этот болезненный. И мне становится так жалко матушку, что я, охваченная порывом, прижимаю к груди её здоровую руку и начинаю шёпотом молиться:

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

— Вот такие катакомбные церкви, наверное, были и у нас в древнем Риме, — задумчиво сказал Леонардо. Ланселот и Карл оглядывались вокруг с почтительным изумлением. — Это Свято-Елизаветинская церковь, — сказала Сандра. — Как это мы не догадались позвать с нами отца Иакова? Карл, беги скорее наверх, приведи сюда батюшку. Карл кивнул и побежал за священником. — Леонардо, а когда тут жили Матушка с сестрами, они сюда спускались на службы? — Нет, я здесь никогда не был. А иконостас этот стоял тогда в гостиной, там и была церковь. — Какие изумительные иконы, Леонардо! Ох, некоторым, наверное, по тысяче лет! — Еще бы твой дед новодельные иконы покупал! Пришел отец Иаков в сопровождении Карла. Он взошел на солею, сделал три земных поклона, постоял перед царскими вратами, помолился, приложился к иконам, а потом вошел боковыми вратами в алтарь. Его не было очень долго. Наконец он вышел, и глаза у него были заплаканные. — Дорогие мои, у нас теперь будет настоящий храм! — только и смог он вымолвить, и потом не говорил уже больше ни слова, переходя от одной иконы к другой, молясь, кладя поклоны и прикладываясь к ним. — Батюшка! А тут еще сундуки, взгляните-ка! — позвала отца Иакова Сандра. Он отрешенно поглядел на нее и, судя по всему, не понимая, чего она от него хочет. А Сандра продолжала: — И на каждом сундуке карточка с надписью: тут вот написано «Облачения церковные». — Смотрите! Я нашел еще продукты! — вдруг воскликнул Карл. — В этом сундуке рис! — Ну-ка? — полюбопытствовал Ланселот, подъезжая к нему. — Тут написано «Ризы», а не рис, Карл. Знаете что, мои дорогие? А давайте-ка оставим хозяина церкви одного, ему сейчас не до нас. Отец Иаков, когда будешь уходить, дверь просто захлопни. По том Сандра покажет, как входить сюда и научит говорить пароль. Все еще бессловесный отец Иаков кивнул и пошел за ними к дверям. Они поднялись наверх и рассказали всем о своих открытиях. Обитатели дома были потрясены рассказом о подземном «супермаркете» и о катакомбной церкви. Все захотели сейчас же пойти в настоящий храм и помолиться. С трудом Сандра убедила их не мешать пока отцу Иакову и подождать, пока он сам созовет всех на службу колокольным звоном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В эпоху классической древности этот город носил название Θρμα или Θρμη, происшедшее, вероятно, от существовавших здесь теплых источников. Название Θεσσαλονχη, он получил в 315 г. до Р. X., когда Кассандр, зять Филиппа Македонского, вновь построил город на месте древней Θερμ, дав ему имя Фессалоника в честь своей жены, сводной сестры Александра Великого (Strabo, 330 и Herodotus, VIÏ121). Географическое положение города, расположенного в самом лучшем месте Салоникского залива (в то время – «Термейского»), обеспечивало ему важное значение и в военном и в торговом отношении. Когда в 168 г. до Р. X. Македония перешла в руки Римлян, и была разделена на 4 провинции Ф-ка, «celeberrima urbs», стала главным городом в провинции «Macedonia secumda». В 146 г. до Р. X. Македонские провинции были слиты в одну, и Ф-ка в сущности обратилась в столицу всей Македонии. Под римским владычеством город быстро вырос и приобрел военное, стратегическое и особенно торговое значение, благодаря тому, что через него проходила знаменитая римская дорога «Via Egnatia», упиравшаяся с одной стороны в город Dyrrachium на Адриатике, а с другой в реку Hebrus во Фракии, и таким образом соединявшая собою восточные провинции империи с самым ее центром – Римом. Важность положения Ф-ки особенно хорошо указана Цицероном, который сам провел здесь некоторое время своего изгнания в 58 г. до Р. X. «Thessalonieenses positi in gremio imperii nostri», так выражается знаменитый римский оратор (De proV. Consul. 2). В 49 г. до Р. X. Ф-ка приняла деятельное участие в первой гражданской войне, и служила центром партии Помпея, но во время второй войны город перешел на сторону Октавия и Антония, за что, надо думать, ему дано было звание «свободного города» (Plinius, N. Η. IV:17: «Thessalonica liberae conditionis»). Благодаря ελευθερα Фессалоника сохранила чисто греческий характер, и получила возможность управляться через особых начальников, которые в Деян 17:6–8 носят название « πολιτρχαι». Название это не встречается у классических писателей, но точность кн. Деяний здесь прекрасно подтверждается одною надписью на римской арке в Ф-ке в воротах Vardar (теперь разрушенной; надпись хранится в Брит. Музее в Лондоне), на которой, странно сказать, упоминаются три политарха – Сосипатр, Секунд и Гаий – носившие как раз имена трех лиц, сопутствовавших Ап. Павлу. Город имел право решать свои дела народным собранием, что опять подтверждается словами кн. Деяний, где это собрание названо « δμος» ( Деян.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7178 (1670) г. декабря 18-го. Антиминс с мощами, холщевый в ту же меру и с нашивками на углах с передней стороны, освятися в церковь Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в лето 7178 декабря 18-го, при благоверном Государе нашем Царе и Великом Князе Алексее Михаиловиче и при Архиепископе нашем Иоасафе Тверском и Кашинском. На сем антиминсе рукописная пропись учинена обыкновенным образом, но по средине начертан крест осмиконечный красный, с таковым же подножием, главою Адама и надписями, а подписи теже, какия выше выше были показаны. (Там же 30). 121 7127 (1619) года. Антиминс рукописный на холсте, мерою в длину и ширину 4-х вершков, посреди антиминса изображен чернилами осмиконечный крест, с копием; по сторонам коего слова: Црь Славы Ис. Хс. Ни. Ка.; в подножии Адамова глава, вверху креста мешец для св. мощей, на мешце изображен также осмиконечный малый крест с копием, тростию и подножием и под оным Адамова глава с словами: Црь Славы Ис. Хс. Ни. Ка.; а на углах антиминса нашиты четыре малых квадратцев. Кругом же всего антиминса в две строки имеется следующая надпись: «7127 года. Освятися престол Гда Бга и Спаса нашего Иса Хса во имя честного и славного Ея Благовещения при Цре и Великом Князе Михаиле Федоровича всея Руси при отце его Митрополите Филарете и тое церкви при священнике Тимофее Филипове сыне на память преподобного отца нашего Лариона и Виссариона, индикта второе ». В оном антиминсе св. мощи имеются. (Хрон. реестр. при деле арх. Св. Синода 1841 г., 693, аптим. 1). 7127 (1619) года. Св. антиминс рукописный на холсте; мерою в длину и ширину 4-х вершков. На оном антиминсе изображен чернилами осмиконечный крест с копием, тростию и подножием, около креста слова: Црь Славы Ис. Хс. Ни. Ка.; в подножии Адамова глава, вверху креста мешец для св. мощей, а на углах нашиты 4-ре малых холщевых квадратцев; кругом же всего антиминса имеется следующая надпись: «Лета 7127 святился храм во имя Га Бога Спаса нашего Ис. Хста вцрквь страстотерпца Христова Георгия престол Бже при царствующем Цре и Гдре и Великом Михаиле Феодоровиче всея Руси, меж Патриарх, при Митрополите Филарете Московском всея Руси, на память преподобного ца Ншего Иосифа месяца апреля четвертое число, индикта» (некоторых слов разобрать трудно). В оном антиминсе св. мощей не имеется. (Там же 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010