Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем Христу родословная? 7 мин., 03.01.2016 Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова» (в древнееврейском языке слово «бен» (сын) может обозначать не только сына, но и внука, правнука и вообще любого потомка). И далее следует список из сорока двух имен предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причем, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа — Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии — Матери Иисуса Христа. В последнее воскресение перед Рождеством Христовым , на литургии читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея. Юлиус Шнор фон Каросфельд. Переселение Иакова с семейством в Египет. 1860 г. Откуда взялись колена Израиля В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: « Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов... » (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

http://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnay...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иссахар Иссахар [евр. Йиссахар, возможно, «наемник» ]: 1) девятый сын Иакова, его пятый сын от Лии ( Быт. 30:14–18 ; Быт. 35:23 ). В благословении Иакова И. назван «ослом крепким, лежащим между протоками вод» ( Быт. 49:14 ). Когда он увидел, «что покой хорош, и земля приятна», то «преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» ( Быт. 49:15 ; в благословении Моисея И. упомянут вместе с Завулоном, Втор 33 и след.). Это должно характеризовать потомков И. как колено, которое смело берется за дела, ведет оживленную торговлю, любит покой и приобретенное торговлей богатство; 2) колено И. и его удел. За период между двумя переписями израил. народа число годных к войне мужчин в колене И. выросло с 54 400 до 64 300 человек; т.о., его колено стало третьим по численности среди израил. колен ( Числ. 1:29 ; Числ. 26:25 ). Ко времени правления ⇒ Давида колено насчитывало 87 тыс. мужчин ( 1Пар. 7:5 ). Во время странствования по пустыне колено И. располагалось в стане вост. скинии, вместе с коленом Завулона; отправляясь в путь, они выступали первыми ( Числ. 2:9 ). Область, предназнач. И. в Ханаане, описана в Нав. 19:17–23 . Ее граница на востоке проходила по Геннисаретскому озеру и Иордану, на юге и западе область граничила с землей Манассии, на севере – с уделами Завулона и Неффалима. Удел И. охватывал большую часть Изреельской равнины, в него же входила и гора Фавор. Из его городов наиб. известными были Изреель и Сунем. Ряд городов в уделе И. принадлежал колену Манассии ( Нав. 17:11 ). кроме того, левиты, в частн. сыны Гирсона, владели в уделе И. четырьмя городами ( Нав. 21:6.28–45 ). Колено И. поддержало Девору и Варака в войне против Иавина и Сисары ( Суд. 5:15 ). Из колена И. происходили судья Фола ( Суд 10 и след.) и израил. царь Вааса ( 3Цар. 15:27 ). Мужчины из колена И. вместе с другими израильтянами воцарили на трон Давида ( 1Пар. 12:32 ), а после заката Северного царства приняли участие в празднике Пасхи, который устроил Езекия ( 2Пар. 30:18 ). В пророчестве Иезекииля И. получит удел в земле обетованной между Симеоном и Завулоном ( Иез 48 и след.). Среди 144 тыс. запечатленных из 12 колен Израилевых присутствуют и 12 тыс. из колена И. ( Откр. 7:7 ); 3) седьмой сын Овед-Едома, левитский привратник во времена Давида ( 1Пар. 26:5 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архив Пн В Махачкале откроется региональное отделение Императорского православного палестинского общества 16 октября 2021 г. 12:16 15 октября 2021 года председатель С.В. Степашин посетил Успенский кафедральный собор г. Махачкалы. Руководителя ИППО сопровождали глава Правительства Республики Дагестан А.Г. Амирханов и министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Э.С. Муслимов. У стен храма гостей встречал архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам .  С.В. Степашин поставил в соборе свечи и помолился перед образами. Епархиальный архиерей рассказал о чтимых иконах главного храма Дагестана. Далее состоялось выступление воспитанников воскресной школы «Преображение», действующей при кафедральном соборе. Также прозвучали молитвенные песнопения в исполнении певчих храма. Директор воскресной школы «Преображение» Наталья Лысова рассказала С.В. Степашину о работе, которая ведется с юными прихожанами. Гостю преподнесли в подарок поделки, которые дети изготовили своими руками. С.В. Степашин наградил правящего архиерея почетным памятным знаком ИППО «Орден великого князя Сергия Александровича». Владыка Варлаам вручил С.В. Степашину архиерейскую грамоту «за неоценимый вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание российской молодежи, многолетнее плодотворное сотрудничество с Махачкалинской епархией и всестороннюю поддержку христианства на Северном Кавказе». Иерарх рассказал руководителю ИППО о жизни Махачкалинской епархии.  По итогам обсуждения было принято решение об открытии в Махачкале регионального отделения Согласно Положению о региональных и местных отделениях ИППО, отделения могут осуществлять культурно-просветительскую деятельность в сфере истории, культуры и религии, выступать с инициативами в рамках направлений своей деятельности.  Махачкалинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5853450.ht...

Архив Пн Поздравление Предстоятеля Русской Церкви Святейшему Католикосу Востока Василию Мар Фоме Матфею III с 75-летием со дня рождения 12 февраля 2024 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Святейшего Католикоса Востока, Митрополита Маланкарского Василия Мар Фому Матфея III с 75-летием со дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Василию Мар Фоме Матфею III, Католикосу Востока, Митрополиту Маланкарскому Ваше Святейшество, дорогой брат во Христе! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной личной датой — 75-летием. С юности Ваша жизнь нераздельно связана с Церковью и трудами во славу Божию. Получив духовное образование в Индии, Вы продолжили его в Ленинградской духовной академии , где соприкоснулись с русской духовной традицией и живой верой нашего народа. Промыслом Вседержителя Вы были призваны стать делателем неукоризненным (2 Тим. 2:15) Виноградника Христова и взойти на Престол святого апостола Фомы — кафедру Католикосов Маланкарских. Ныне, являясь Предстоятелем древней Церкви Индии, Вы уделяете особое внимание укреплению имеющих давнюю историю отношений с Русской Православной Церковью, которые, надеюсь, будут и далее развиваться, и приносить обильные плоды. С теплотой вспоминаю нашу недавнюю встречу в Москве и доброе братское общение. Сердечно желаю Вашему Святейшеству полноты телесных и душевных сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи Божией в высоком служении Католикоса Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. С любовью о Господе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6102095.ht...

Так как у Авраама, кроме сына (Исаака) от жены (Сарры) был еще сын (Из­маил) от рабы (Агари), то Сам Бог возвещает патриарху, что обещанный ему под именем «Великого Потомка» Спаси­тель произойдет именно от Исаака, когда говорит ему: «во Исааце наречется тебе семя» ( Быт.21:12 ), и впоследствии са­мому Исааку подтверждает это обетование (26:3–4). Далее «Он не говорит этого ни Исаву, ни Рувиму, ни кому-либо другим, а только тем, от которых Христос имел про­изойти по домостроительству чрез Деву Марию» 644 . И, прежде всего, как замечает св. Кирилл Ал., – «Закон ясно пред­возвестил, что Христос произойдет из рода Израиля» 645 , ибо Бог повторил Свое обетование о Нем, как о «Семени», из двоих детей Исаака не старшему – Исаву, как есте­ственно было бы ждать имевшему права первородства, а млад­шему Иакову ( Быт.28:14 ) 646 . Таким образом, говорит св. Иустин М., «отделяется семя от Иакова и проходит чрез Иуду, Фареса, Иессея и Давида» 647 . Очевидно, руководясь этим обетованием Божиим, сам Иаков пророчествует о том, что именно от одного из его детей явится «чаяние языков» ( Быт.49:10 ). В этом смысле современник Моисея Валаам пред­вещал о Христе под образом «звезды от Иакова» и «человека от Израиля» (ЧИс.24:17) 648 . И Сам Бог чрез пророка Исаию называет Его, «как рожденного по плоти от крови Иако­ва, который переименован в Израиля» ( Быт.32:28 ) 649 , «Иако­вом» и «Израилем» ( Ис.42:1 ) 650 или только «Израилем» ( Ис.43:15; 49:3 ) 651 . Патриарх Иаков пророчествует о происхождении Мессии из колена Иудина, когда, при благословении, говорит ему: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная ему, и Той чаяние языков» ( Быт.49:10 ) 652 , ибо, по объяснению св. Афанасия В., это «пророчество Иуде явственно изречено о Господнем теле», в том смысле, что «Бог Слово при скончании веков восприимет на Себя человека от колена Иудина» 653 , а св. Иоанн Златоуст прямо говорит, что патриарх Иаков, «движимый Духом Святым, в словах, обращенных к Иуде, предвозвещает, что из этого колена имел произойти Христос» 654 , причем «назы­вает Спасителя львом потому, что как лев является ца­рем четвероногих, так у Иудеев царская власть сосредото­чивалась в колене Иудином» 655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Быт.29:33 . И зачала [Лия] опять и родила [Иакову второго] сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон. Если Реубен (может – Рубен? Или – raah beani – см. выше) выражает что Бог: видел Лию, то Шим-он – Симеон, – что Он слышал ее. По идее своей и значению имя Симеона тождественно с именем Измаил ( Быт. 16:11 ), только рождение первых четырех сыновей Лии возводится собственно к Иегове, тогда как рождение Измаила, а равно и последующих сыновей Лии, Богу под общим именем Элогим. Быт.29:34 . И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий. «Левий» с евр. – «прилепление» (Vulg:. «copulabitur»). Если при рождении первого сына Лия надеется заслужить через него большую любовь мужа, через второго – на достижение равноправности с сестрою, то рождение третьего возбуждает в ней ожидание, по крайней мере, постоянства привязанности со стороны мужа. Мидраш толкует «прилепление» в том смысле, что сыны Левия преданы будут своему небесному Отцу. Мужского рода глагол «называть» в отношении к Левию раввины относили или к Ангелу, давшему будто бы имя Левия, или к Иакову. Мидраш говорит, что Лия, зная, что от всех 4-х жен Иакова имеет произойти 12 сыновей, по рождении ею третьего сына, решила, что более рождать не будет: отсюда выражение надежды на Левия, и затем – восторг неожиданности при рождении Иуды. Быт.29:35 . И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать. Иуда – «Иегуда»: да будет благословен или прославлен (Иегова). Лия прославляет первее всего Иегову, а затем и самого Иуду с потомством его (ср. Быт. 49:8–10 ; 1Пар. 28:4 ; 1Пар. 5:2 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Литература. Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 122–144; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 25–33. Вопрос 17. О троичности Лиц (Ипостасей) в Боге при единстве существа: доказательства из Священного Писания (Быт.1:1,26, 3:22, 11:6–7, 18:1–3; Ис.6:3; Мф.28:19; 1Ин.5:7). Единство и нераздельность существа трех Божеских Лиц (Ин.10:30,38; 1Кор.2:10–12). Доказательства Священного Предания (верование Древней Церкви) Ответ . Истина троичности Лиц в Боге, при единстве существа, со всей ясностью открыта в Новом Завете; но в некоторой степени была известна и в Ветхом. Указания эти можно разделить на три класса. 1. В одних выражается только, что в едином Боге не одно, а несколько Лиц. Сюда относятся слова Божьи: а) перед сотворением человека: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ); б) перед изгнанием падших прародителей из рая: «и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ( Быт.3:22 ); в) перед смешением языков и рассеянием людей по столпотворении: «и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» ( Быт.11:6–7 ). 2. Другие места Ветхого Завета указывают именно на троичность Лиц во едином Боге: а) Священный Бытописатель, изображая явление Бога Аврааму у Мамврийского дуба, говорит: «и явился ему Господь у дубравы Мамре»..., далее: «Он (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него», и непосредственно за тем: «Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт.18:1–3 ). «Видите ли, – спрашивает блж. Августин , – Авраам встречает трех, а поклоняется Единому?.. Узрев трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому, исповедал единого Бога в трех Лицах».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Наконец, в Откровении он не однажды приводит слова явившегося Спасителя: «Аз есмь А (альфа) и Ω (омега), первый и последний» ( 1Ин.1:11, 17–18; 22:12–13 ) и говорит, что Христос есть начальствующий над царями земными ( 1Ин.1:5 ), Царь царей и Господь господствующих ( 1Ин.19:16 ). 2) Святой апостол Павел называет Спасителя в посланиях своих Богом, явившимся во плоти ( 1Тим.3:16 ), Господом Славы ( 1Кор.2:8 ), Богом ( Рим.9:5 ). Сыном Бога своего ( Рим.8:32 ), «иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу» ( Флп.2:6 ); придает Ему божественные свойства: вечность ( Евр.2:6 ), неизменность ( Евр.1:10–12 ), всесилие ( Евр.1:3 ; Флп.3:21 ) и божественные действия: созидание и промысл ( Кол.1:16–17 ) 19 . 2. О Господе нашем Иисусе Христе, что Он, будучи совершенным Богом, стал и совершенным человеком Господь наш Иисус Христос, сый, – совершенный Бог и вместе совершенный человек и единосущный Отцу по Божеству, единосущный нам по человечеству, как сын пресвятой Девы Марии (Православное исповедание, ч. 1, в 38 вопросе). Истина эта открывается в Святом Писании с величайшей подробностью и очевидна: 1) Из обетований и пророчеств о Мессии в Ветхом Завете. Здесь Мессия называется семенем жены ( Быт.3:15 ), семенем Авраама ( Быт.12:2–3; 22:18 ), Исаака ( Быт.26:4 ) и Иакова ( Быт.28:14 ), потомком Давида ( Иер.23:5–6 ). Предсказывается также образ и место рождения Мессии – от Девы ( Ис.7:14 ; Мих.5:2 ). 2) Из генеалогии Христа Спасителя, приведённой в книгах Нового Завета, от евангелистов Матфея и Луки, из которых первый показывает генеалогию эту в последовательности, нисходящей от Авраама до Иисуса Христа, второй же в последовательности, восходящей от Иисуса Христа до Адама. 3) Из рассказа евангелистов об обстоятельствах рождения Иисуса Христа. Евангелисты рассказывают: а) как Ангел благовествовал Пресвятой Деве, что зачнётся во чреве и родится сын, которого Она назовет Иисусом ( Лк.1:30–31 ); б) что Она родила, когда исполнилось время плодоношения ( Лк.2:7 ); в) что пастыри Вифлеемские по научению Ангела «приидоша поспешшеся, и обретоша Мариам же и Иосифа, и Младенца, лежаща во яслех» ( Лк.2:16 ); г) что «и егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его и нарекут имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лк.2:21 ) и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Бог искал «лествицу», которая бы соединяла небо с землею ( Быт.28:12 ). Бог искал «терновый куст», который бы не сгорел от присутствия Его Божества ( Исх.3:2 ). Бог искал «ковчег», в который бы поместить не скрижали закона, а Само воплощенное Слово ( Втор.10:5 ). Он искал «золотой сосуд» для манны – хлеба, сходящего с неба, для Сына Своего ( Ин.6:33 ; Евр.9:4 ). Он искал «святилище» и «скинию», через которую Он бы мог «обитать посреди людей» ( Исх.25:8 ). Настало время Боговоплощения и древние «образы настоящего времени» ( Евр.9:9 ) осуществились в одушевленной скинии и лестнице, в одушевленном кусте, ковчеге и сосуде – в Деве. Долго во многих поколениях воспитывалась вера и наконец в Марии достигла высшего развития и совершенства; последнего предела и завершения. Она помнила девяностолетнюю Сарру, которая родила сына, когда мужу было сто лет. Она знала, что Сарра напрасно сомневалась в исполнении обещания Божия: «есть ли что трудное для Господа?» ( Быт.18:14 ). И бездетная Ревекка не иначе получила от Бога своих близнецов, как по усердной молитве мужа ( Быт.25:21 ). Скорбящая Рахиль имела детей только по милости Божией ( Быт.30:22 ). Мать Самсона приобрела его только после благовестия Ангела Господня ( Суд.13:2–3 ). Анна родила пророка Самуила после многих скорбей, молитв и горьких слез по предсказанию первосвященника Илия ( 1Цар.1:2–17 ). Наконец, родственница Ее Елизавета, называемая неплодною, зачала в старости своей Иоанна Крестителя ( Лк.1:36 ). Но все эти святые женщины имели мужей, и великая помощь Божия была оказана естественным человеческим силам. Поэтому, на благовестие Ангела Мария задала вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» И далее делает последнее усилие веры и наивысшее, какое только возможно человеку, что Бог побеждает законы естества и творит, что хочет; Она верит, что и без мужа, «силою Всевышнего» Она будет иметь Сына. Вера Пресвятой Девы была проникнута совершенным самоотвержением и самозабвением. Зачать в Ее положении Девы, обрученной благочестивому старцу на хранение девства 1 , это значит оскорбить святого старца Иосифа, явиться изменившей Своему призванию и подвергнуть Себя опасности человеческого позора и бесчестия, и самой смертной казни по закону. Но сила веры Ее так велика, что на этой мысли Она не остановилась, хотя опасность этого оказалась потом совершенно действительной, и благочестивый старец уже хотел отпустить Ее, предав Ее воле Божией и личной ответственности за Свой поступок ( Мф.1:19 ). Ее доверие Богу было безграничным, а от доверия рождались смирение и покорность Богу вместе с мужеством и бесстрашием, сделавшими Ее способной на этот величайший подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

И тогда – о каким прекрасным стало все тогда! По свершившемся поединке Ангелы Божии, духи истины и света, несметные небесные воинства, окружили Господа Иисуса и поставили себя на служение Ему – Победителю силы вражией. А о бесплотных духах света, о славных Божиих Ангелах, прочитай, Феодул, в Писании и удостоверься в том, что без них не вершится драма жизни ни одного людского поколения от сложения мира. Ангелы неоднократно являлись Аврааму ( Быт.22:11.15 ). Ангелы спасли праведного Лота [, выведя его] из Содома ( Быт.19:15 ). Ангел утешил [скорбящую] Агарь ( Быт.16:8–13 ). Иаков видел лестницу от земли до небес, по которой нисходили и восходили Ангелы Господни ( Быт.28:12 ). Ангел Божий явился Моисею на Синае ( Исх.3:2 ). Ангел Божий шел пред народом израильским, путеводствуя его из Египта в землю обетованную ( Исх.14:19 ). Пророки Исаия и Иезекииль постоянно видели (букв:, видели страшный вид. – Ред.) Серафимов и Херувимов, лицезря и прочие тайные Силы света, окружающие престол Всевышнего ( Ис.662–6 ; Иез.гл.10). В пророке Данииле изнемогла крепость, когда узрел он Ангела Божия ( Дан.8:18 ). Слепого Товию вел в дальний путь Архангел Рафаил ( Тов.3:16 ). Один-единственный Ангел Господень как-то ночью напал на войско царя Сеннахирима под Иерусалимом, и одного его удара хватило на то, чтобы во мгновение ока истребить 185 000 языческих солдат ( 4Цар.19:35 ). Значит, один Ангел света могущественнее восемнадцати легионов ратников! Слышишь ли, Феодул? Видишь ли, какова мощь одного светозарного Ангела! Далее читай, что говорится о пророке Илии: Ангел Божий пробудил его ото сна и принес ему пищи ( 3Цар.19:7 ). Затем внемли написанному о пророке Елисее, как отверз он глаза своему испуганному служителю, дабы удостоверился тот, что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними (то есть с неприятелем) ( 4Цар.6:16 ). Прочти и книги Маккавеев и стяжи уверенность в том, что сонмы Ангелов предшествуют воинствам праведников, разбивая их противников. Запомни и то, как Ангел Господень явился Маною и его бездетной жене и предвестил рождение славного Самсона ( Суд.13:2–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010