Далее текст LXX имеет в ст. 29 прибавку (поставленные в русском синодальном переводе в скобки слова); по сравнению со ст. 30 прибавка эта не дает ничего особенного. 3Цар.18:30 .  Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. 3Цар.18:31 .  И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. 3Цар.18:32 .  И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, Приступая к жертвоприношению, пророк приглашает народ к вниманию, и прежде всего возобновляет разрушенный давний жертвенник на Кармиле; это означало вместе и восстановление нарушенного народом завета с Богом (ср. 3Цар.19:10 ), выражая идею этого возобновления древнего завета, Илия, подобно Моисею ( Исх.24:4 ), берет 12 камней по числу 12 колен Израилевых и строит из них один жертвенник во имя Иеговы: фактическое свидетельство, что 12 колен лишь временно и случайно разделились, но по идее составляют одно целое, что объединяющим началом для них служит вера в Иегову и служение Ему; причем племенное единство всех 12 колен подчеркивается происхождением их всех от Иакова, а религиозное единство и чистота культа внушается им через напоминание другого имени патриарха: Израиль ( Быт.32:28 ), и ревности Иакова-Израиля об удалении из рода его богов иных ( Быт.35:1,10 ). На возникающей же вопрос: как мог пророк созидать жертвенник на Кармиле при законе о единстве места богослужения ( Втор.12:5 ), блаженный Феодорит дает следующий ответ (вопр. 56): «праведнику закон не лежит» ( 1Тим.1:9 ). Израильтянам, по легкомыслию их, узаконил Бог совершать богослужение в одном месте, чтобы, получив позволение совершать везде, не стали поклоняться и богам лжеименным. Пророк же хотел показать как бессилие обольщающих народы демонов, так и всемогущество Бога всяческих. Вести израильтян в иерусалимский храм было невозможно по причине разделения царства; посему и привел их на Кармил, где имел частое пребывание».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(“О Христе и антихристе”, 4). Далее он подробно описывает ткацкий станок, валком которого является “крестное страдание”, “основой — сила Святого Духа”, утком — святая плоть, вытканная в Духе, челноками — Слово, а трудящимися — патриархи и пророки, “исткавшие Христу красивый и совершенный хитон”. Плоть Слова, полученная от Девы, и “сотканная крестным страданием” плетется патриархами и пророками, чьи действия и слова возвещают о том, как Слово становится сущим и явленным. Именно в проповеди Иисуса Христа, провозглашении Того, Кто умер на кресте, изъясняемом и понимаемом в матке, чреве, Писания, Слово получает плоть от девственницы. Дева в этом случае, как утверждает Ипполит дальше вслед за Откровением 12, — это Церковь , которая никогда не перестанет “нести в своей сердце Слово, преследуемое неверующими в мире”, а младенец мужского пола — это Христос, Богочеловек, возвещенный пророками, “Которого вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы” (“Антихрист”, 61). В этом мире Церковь , Матерь-Дева, всегда in via, в пути, который является и процессом деторождения, рождающего Христа, грядущего Господа, в чадах, которых она носит в своем чреве до момента, примером которому — апостол Павел, который имеет возможность сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” ( Гал.2:20 ) и может также воззвать к Богу: “Авва, Отче!” ( Гал.4:6 ). Это момент, наступающий при нашей смерти в исповедании Христа, рождение в новую жизнь. Свидетельство и очеловечивание Если мы вернемся к Страстям Христовым, как они описаны в Евангелии от Иоанна, то найдем еще одну достойную внимания эсхатологическую черту: сказав “жажду” “во исполнение Писания” и вкусив уксуса ( Ин.19:28-29 ; ср. Пс.69:21 ), Христос просто говорит: “Свершилось” или “исполнилось”, закончилось или завершилось ( Ин.19:30 ). Завершилось дело Божие, и Господь отдыхает от трудов Своих. Время отдыха Христа во гробе, по гимнографии страстной субботы — сама святая суббота. Дело Божие, о котором говорится в Бытии, дело сотворения “человека (anthrpos) по образу и подобию” ( Быт.1:26-27 ), здесь завершается: как сказал Пилат несколькими стихами раньше, “Се, Человек (anthrpos)” ( Ин.19:5 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/fr-john-beh...

Во время недавних событий в Каире на площади Тахрир, когда правительственный ОМОН и переодетые полицейские атаковали разгневанный народ, во время намаза христиане защищали мусульман, окружив их кольцом, а во время христианских молебнов уже мусульмане защищали христиан от ОМОНа и провокаторов в штатском. Я видел видеозапись подобных действий египетских христиан и мусульман, показанную мне туроператором «Пегас» Мухаммедом Эльвакия. И далее мы читаем: Мф.24:16 . «тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» . Эти слова возвращают нас в I век от Р.Х., Христос пророчески обращается к иудеям, будущим защитникам Иерусалимского Храма, смысл этих слов таков: « когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте » – то есть увидите Храм захваченным и Святое святых – оскверненное гордым Титом, и это означает – Защищать нечего, Божий Храм захвачен, осквернен и сожжен, и « тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ». В духовном смысле это означает, что если отдельные Поместные Церкви, епархии, храмы окажутся в руках еретиков, объятые пламенем адских заблуждений и ересей, то верные обязаны оставить такие Поместные Церкви, епархии и приходы и – « да бегут в горы ». – Как Лот, покинув неистовый во грехах Содом, бежал в горы. Сказано: «Когда же вывели их вон (то есть Лота и его семью. – О.С.), [то один из них] (то есть из Ангелов. – О.С.) сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт.19:17 ). Когда храмы обратятся в капища антихриста, когда святые алтари осквернят еретики, как нечестивый Тит осквернил Святое святых, да имеем надежду спасаться на горе, или в пещере, наступят дни катакомб. Церковь как бы вернется к истокам, чтобы во дни жесточайших гонений пережить новую Пятидесятницу. Сказано: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил.2:28 ). Именно новые катакомбы и породят новую Пятидесятницу. Во дни антихриста Дух Святой, при отсутствие духовников и наставников, при невозможности найти и прочитать Библию ( Ам.8:12 ), Сам «Утешитель… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ), – учит Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

( " О Христе и антихристе " , 4) Далее он подробно описывает ткацкий станок, валком которого является " крестное страдание " , " основой — сила Святого Духа " , утком — святая плоть, вытканная в Духе, челноками — Слово, а трудящимися — патриархи и пророки, " исткавшие Христу красивый и совершенный хитон " . Плоть Слова, полученная от Девы, и " сотканная крестным страданием " плетется патриархами и пророками, чьи действия и слова возвещают о том, как Слово становится сущим и явленным. Именно в проповеди Иисуса Христа, провозглашении Того, Кто умер на кресте, изъясняемом и понимаемом в лоне, чреве, Писания, Слово получает плоть от девственницы. Дева в этом случае, как утверждает Ипполит дальше вслед за Откровением 12, — это Церковь, которая никогда не перестанет " нести в своем сердце Слово, преследуемое неверующими в мире " , а младенец мужского пола — это Христос, Богочеловек, возвещенный пророками, " Которого вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы " ( " Антихрист " , 61). В этом мире Церковь, Матерь-Дева, всегда in via, в пути, который является и процессом деторождения, рождающего Христа, грядущего Господа, в чадах, которых она носит в своем чреве до момента, примером которому — апостол Павел, который имеет возможность сказать: " И уже не я живу, но живет во мне Христос " (Гал. 2:20) и может также воззвать к Богу: " Авва, Отче! " (Гал. 4:6). Это момент, наступающий при нашей смерти в исповедании Христа, рождение в новую жизнь. Свидетельство и очеловечивание Если мы вернемся к Страстям Христовым, как они описаны в Евангелии от Иоанна, то найдем еще одну достойную внимания эсхатологическую черту: сказав " жажду " " во исполнение Писания " и вкусив уксуса (Ин. 19:28-29; ср. Пс. 69:21), Христос просто говорит: " Свершилось " или " исполнилось " , закончилось или завершилось (Ин. 19:30). Завершилось дело Божие, и Господь отдыхает от трудов Своих. Время отдыха Христа во гробе, по гимнографии страстной субботы — сама святая суббота. Дело Божие, о котором говорится в Бытии, дело сотворения " человека (anthrpos) по образу и подобию " (Быт.

http://religare.ru/2_22911_1_21.html

Пречистую же, я говорю, и пренепорочную по отношению к нам и тогдашним людям, сравнивая Ее с ними и с нами... что же касается до Ее Жениха и Его Отца, то... Ее привел Он (Бог Отец.- М. И.) и сотворил брак Своему Сыну " (Sym. N. Theol. I Eth. 9. 42-51). Ветхозаветным прообразом Божией Матери является Ноев ковчег, а сам Ной служит прообразом Христа - Нового Ноя, спасшего весь мир от потопа греха (II Eth. 4. 9-19). Образ рождения Иисуса Христа от Девы Марии некоторые толкователи усматривают в рождении Исаака от Сарры (Ephraem Syri. In Abraham et Isaac), а образ Самой Девы - в лествице Иакова, соединившей небо и землю (Быт 28. 12) (Andreas Cret. In Nativ. B. V. M.). Именование Пресвятой Девы " Неопалимая Купина " свое объяснение находит в видении пророка Моисеем горевшего, но не сгоравшего куста (слав. " купины " ), где сам куст выступает в качестве прообраза одновременно материнства и девства Божией Матери (Исх 3. 2). " Мне кажется,- пишет свт. Григорий Нисский,- (что) сию тайну (тайну этого прообраза.- М. И.) предузнал и великий Моисей во время бывшего ему Богоявления в огне... " (Greg. Nyss. In Nativit. Domini.). Образ " неискусобрачныя Невесты " " написася " , как гласит церковное песнопение (догматик 5-го гласа), и " в Чермнем мори " . К числу прообразов приснодевства Божией Матери могут быть отнесены и врата храма, которые в видении были показаны прор. Иезекиилю. Эти врата " не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены " (44. 1-2). Ввиду большого количества ветхозаветных прообразов Божией Матери невозможно дать их полное описание, что побуждает прибегнуть лишь к их перечислению, которое встречается в толкованиях многих святых отцов. Свт. Андрей Критский, напр., пишет: " Сколь величественными именами Она украшена, и как выразительно во многих местах Писания показана. Так, желая говорить о Ней, оно именует Ее Девой, Отроковицей, Пророчицей, далее - Брачным Чертогом, Домом Божиим, Храмом Святым, Второй Скинией, Святой Трапезой, Жертвенником, Очистилищем Златой Кадильницей, Святым Святых, Херувимом славы, Златой Стамной, Ковчегом Завета, Иерейским Жезлом, Царским Скипетром, Диадимой Красоты, Сосудом с миром помазания, Алавастром, Свещником, Курением, Светильником, Светильницей, Колесницей, Купиной, Камнем, Землей, Раем, Страной, Нивой, Источником, Агницей...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Быт.21:25–26 . И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. Спор из-за водопоя был одним из главных поводов к неудовольствию и вражде между кочевыми, пастушескими племенами древней Сирии и Палестины ( Быт. 26:20, 13:8 ; Исх. 2:16–17 ), причем нередко он велся лишь между рабами, без ведома их господ ( Быт. 13:7 ). Быт.21:30 . [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. «Мы имеем пред собой любопытный памятник укрепления договоров, пока не существовало еще письменности. Слова, произнесенные хотя при свидетелях, не считаются достаточными; передаваясь из уст в уста, и даже передаваясь в другое поколение, смысл их может быть извращен. Надобно укрепить договор действием, которое оставалось бы в памяти» (Властов). Быт.21:31 . Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут они оба клялись Или, по-еврейски: «Беер-Шеба», что значит «колодезь клятвы», или колодезь семи (см. примеч. к ст. 23-му). Он находился в 12 милях на юг от Хеврона, на Вади-ес-Себа и пользовался глубоким почитанием ( Быт. 26:33 ; Суд. 20:1 ; 2Цар. 24:7 ; 4Цар. 23:8 ). Быт.21:33 . И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога Вечного Это насаждение Авраама понимается различно: славянский перевод, вслед за LXX, читает «ниву " , Вульгата – nemus, иные – дуб, или дубовую рощу; но большинство ученых видит здесь указание на местное растение «тамариск» из породы кустарников, которое своим вечнозеленым видом лучше всего символизировало идею божественной вечности, которую исповедует здесь Авраам. Быт.21:34 . И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Т.е. на правах временного владельца, или арендатора, а не полного хозяина ( Деян. 7:5 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Затем Каин удаляется в землю Нод, берет себе жену и строит город ( Быт.4:16–17 ); где же он нашел себе жену и кем населил город? Из всех указанных случаев, действительно следует, что тогда существовало уже не мало людей на земле; но отнюдь не следует, что это были преадамиты, а не потомки Адама. Каин совершил братоубийство, спустя около 129, или по летосчислению греческого текста, около 229 лет (сравн. Быт.4:25 и Быт.5:3 ) со времени происхождения Адама и Евы; а в такое долгое время у Адама и Евы, конечно, могли быть и дочери, как об этом упоминает и сам Моисей («Адам родил сыновей и дочерей» ( Быт 5:4 ), могли быть и сыновья и внуки, особенно по силе действенной воли Божией: «раститеся и множитеся и наполняйте землю» ( Быт.1:28 ) Из того, что Моисей не упоминает об этих потомках Адама, несправедливо заключать, будто бы их не было, когда известно, что Моисей вообще весьма кратко и мало говорит о временах первоначальных, допотопных. Если так, то и во дни Каина, когда он совершил братоубийство, уже могли быть места, населенные людьми, или, по крайней мере, одно такое место. Далее, ясно, что было кого бояться Каину: он мог страшиться мести за кровь брата своего и от своих братьев, и от их потомков. Понятно, затем, кого мог Каин иметь своей женой; блаж. Феодорит отвечает «очевидно, сестру; в тогдашнее время это не было преступлением, потому что не было еще закона, которым бы такой союз был запрещаем» (бесед. на Быт. 42 вопр.), прибавим еще, что девственная природа была сильна и супружество родных не могло иметь нынешних пагубных последствий. Наконец, отсюда легко разрешается и последний вопрос о населении Каином города, тем более, что, с одной стороны, не определено время, когда населен он потомками общего родоначальника; с другой стороны, и самый этот город, без сомнения, не был похож на города нынешние, а мог состоять из нескольких палаток или других подобных строений, огражденных стеною или валом. В позднейшее время стали находить в земле человеческие кости вместе с костями животных и каменными орудиями и приписывают им до 30 тысяч лет; в швейцарских озерах открыты остатки хижин, построенных на столбах, с бронзовым изделиями, и им приписывают до 10 тысяч лет, в Швеции на берегу моря нашли в земле рыбачьи хижины и древность их, пропорционально теперешнему возвышению берега, определяют в 12 тысяч лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Когда же Он исполнил возложенное на Него, то что говорить? «Кто хочет спорить со Мною? да противостанет Мне. Или кто хочет судиться со Мною? да приблизится к Отроку Господню. Горе вам. Ибо все вы обветшаете как одежда, и моль поест вас» (Ис. 50:8–9). И еще пророк говорит: «как твердый камень положен для сокрушения (Ис. 8:14), вот положу в основание Сиону камень многоценный, избранный, краеугольный, почтенный!» И далее что говорить? «Кто будет надеяться на Него, тот жить будет во век» (Ис. 28:16). Итак, надежда наша утверждается на камне? Нет, но пророк говорить так о плоти Господа, потому что Господь одарил силою плоть Свою. Ибо говорить: «и положил Меня, как твердый камень» (Ис. 50:7). Пророк также говорит: «камень, который пренебрегли зиждущи, сделался во главу угла»; и далее: «сей день великий и дивный, который сотворил Господь» (Пс. 117:22). — Я просто пишу вам. дабы вы понимали, — я отребие любви вашей. Но что еще говорит пророк? «Осадил меня сонм лукавых , окружили меня как пчелы сот, об одежде моей метали жребий» (Пс. 21:17–19; Пс. 117:12). Итак, поелику Он во плоти имел явиться и пострадать, то и предъявлено было Его страдание. Так пророк говорит к Израилю: «горе душ их, потому что умыслили совет лукавый на себя самих, говоря: свяжем праведного, ибо он тягостен нам» (Ис. 3:9; Прем. 2:12). И Моисей говорить к ним: «вот что говорить Господь Бог: вступайте в землю добрую, которой клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову, и наследуй ее, землю, текущую медом и млеком» (Исх. 33:1; Лев. 20:24). Узнайте, что говорить ведение : «уповайте на Иисуса, который имеет явиться вам во плоти, как человек». Ибо земля страждущая означает человека; потому что из существа земли образован Адам (Быт. 2:7). Что значит далее слова: «землю добрую, текущую медом и млеком»? Благословен Господь наш, давший нам премудрость и ведение Своих таин! Ибо пророк говорить: «притчу Господа кто уразумеет, разве премудрый и искусный и любящий Господа своего» (Ис. 40:18; Сир. 1:10). Так как Господь обновил нас отпущением грехов, то дал нам новый образ, так что мы имеем младенческую душу, как воссозданные духовно. Ибо к нам относятся слова Писания, которые Отец говорит Сыну: «сотворим по образу и по подобно Нашему человека и да обладает зверями земными и птицами небесными и рыбами морскими» (Быт. 1:26). И, видя человека, прекрасное создание Свое, Господь сказал: «возрастайте и умножайтеся и наполняйте землю» (1:28). Это в начале, сказано о нас к Сыну. Далее я покажу вам, каким образом Он в конце времен совершил в нас второе творение. Господь говорить: «вот я сделаю последнее так, как первое» (Мф. 19:30; 20:1–16). В этом смысле проповедывал пророк: «вступайте в землю текущую медом и млеком и обладайте ею».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

  . 26–27 . Хорошую жену бен-Сира считает лучшим достоянием, какое может приобрести человек, помощницей и опорою для мужа, и дом без жены сравнивает с виноградником без ограды: «где нет ограды, там виноградник расхищается, а где нет жены, там шатко и неустойчиво», нет там прочного семейного счастья и довольства. Сл.: «Стяжавый (Остр.: приводяи) жену начинает имети стяжание (в Остр. «имети» нет: стяжания), помощника по себе и столпа покою. Идеже несть ограды (Остр.: не будет преграды), расхищено будет имение, и идеже несть (Остр.: не будет) жены, воздохнет скитаяся (Остр.: заблуждая)». Причастие «стяжавый» предполагает в Евр. , как и стоит на поле и в Ebp. D, текст которого начинается этим стихом, сохранившимся в нем только отчасти, и продолжается до 38:1. В тексте Евр. Β читается , что может означать: «приобретай», как в Сир. и в Притч. 4:7 . «начало (ре’шûт) премудрости – стяжати (кэнег «приобретай») премудрость, и во всем стяжании твоем стяжи (убэкол-кинйаэка кэнег) разум». Следует признать правильным Гр. чтение, так как и далее речь в третьем лице. Сл. «начинает имети стяжание» передает Γρ. νρχεται χτσεως, а это – свободная передача Евр. ре’шûт кинйан «начало стяжания», т.е. лучшее достояние: жена называется так потому, что за нее муж платит выкуп (ср. 7:27). Выражение «помощника по себе» взято из Быт. 2:18, 20 , где в Евр. читается: ъезер кэнегдô «помощника в соответствие ему»; вероятно, так стояло и здесь, теперь же в Ebp. D написано ъир мибцар «град тверд», а в Евр. Β ъезер мибцар «помощника твердого», – первое слово указывает на правильность Гр. и Сл. чтения. «Столпа покою» – свободный перевод Евр.: «столп опоры», на который можно твердо опереться, т.е. «твердую опору». Сир. переводит: «в начале твоего стяжания приобрети добрую жену, она есть помощь, как ты сам, и она есть столп напротив тебя». Сл. и Гр. «расхищено будет» в Евр. выражено глаголом йэббъар «будет стравлен», как в 6:2, – речь идет ο винограднике, Евр. керем, – слово это Гр. неоднократно передает значением: «имение, стяжание» (ср. 28:27). Сл. и Гр. «воздохнет скитаяся» соответствует Евр. фразе , – эта фраза в Быт. 4:12, 14 употребляется в словах Господа ο Каине: «стеня и трясыйся»; наъ значит «колеблющийся, трясущийся», а над «шатающийся, скитающийся», как беглец; вся фраза может здесь значить: колеблющийся и шаткий, или свободно: «там шатко и неустойчиво». В Сир. эти слова отнесены, по-видимому, к ограде: «там она открыта и разрушена». Лат. после слова «жену» в 26 стихе прибавляет: «добрую», вторую часть стиха переводит: «она – помощь по нему и столп, чтобы ты успокоился», а вместо «скитаяся» в 27 стихе ставит: «нуждающийся».  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

1Пар.4:23 .  Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там. Чтение «при садах и огородах» представляет перевод еврейских собственных имен «Нетаим и Гедера». Что они означают, сказать нет возможности. Спорно также и то, какой разумеется царь: еврейский или же вавилонский и персидский. Если же последний, то смысл стиха такой: некоторые потомки Иуды остались в Вавилонии после того, как их родственники получили разрешение вернуться на родину. Раздел, посвящаемый автором колену Симеонову ( 1Пар.4:24–43 ), разделяется на три части: в первой ( 1Пар.4:24–27 ) исчисляются пять сыновей Симеона и поколение последнего из них; во второй ( 1Пар.4:28–33 ) указываются места поселения симеонитян до времени Давида ( 1Пар.4:31 ), и в третьей ( 1Пар.4:34–43 ) идет речь о двух их походах, из которых один – на хамитян имел место при Езекии ( 1Пар.4:41 ), а другой в неизвестное время – на землю Сеир ( 1Пар.4:42 ). 1Пар.4:24 .  Сыновья Симеона: Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. Пять сыновей Симеона исчисляются также в ( Чис.26:12–14 ), с тем лишь различием, что третий сын называется там Иакин, а здесь Иарив, каковую особенность объясняют ошибкой переписчика. Наоборот, в ( Быт.46:10 ) и ( Исх.6:15 ) указано шесть сыновей Симеона. Из них третий, Огад, опущен и в кн. Числа, и в кн. Паралипоменон, вероятно, потому, что не имел потомства. Далее, на первом месте стоит Иемуэл, которому у нас соответствует Немуил и на предпоследнем вместо Зерах – Цохар. Какая форма этих имен древнее и первоначальнее, сказать трудно; но во всяком случае они подобозначущи. Цохар значит «блеск», Зерах – «восход солнца», Немуил и Иемуэл – «сад Божий». 1Пар.4:25 .  Шаллум сын его; его сын Мивсам; его сын Мишма. 1Пар.4:26 .  Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын Шимей. Шесть поколений Саула, сына Симеонова. 1Пар.4:27 .  У Шимеят было шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010